ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-133/2018 от 13.06.2018 Вологодского областного суда (Вологодская область)

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июня 2018 г. № 3а-133/2018

г.Вологда

Вологодский областной суд в составе:

председательствующего судьи Соколовой М.В.,

с участием прокурора прокуратуры Вологодской области Иволга О.В.,

при секретаре Опрячиной Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО12, ФИО13 об оспаривании в части нормативного правового акта,

установил:

в соответствии с законом Вологодской области от 09 апреля 2009 года № 2002-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Вытегорского муниципального района Вологодской области» преобразованы путём объединения следующие муниципальные образования, входящие в состав Вытегорского муниципального района: сельское поселение Андомское, сельское поселение Макачевское, сельское поселение Тудозерское - в сельское поселение Андомское с административным центром в селе Андомский Погост. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом сельского поселения и является правопреемником муниципальных образований, преобразованных в соответствии с указанным законом области.

На основании подпункта 1 пункта 1 закона Вологодской области от 02 ноября 2016 года № 4042-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Вытегорского муниципального района и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Вытегорского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав» преобразованы путём объединения следующие муниципальные образования, входящие в состав Вытегорского муниципального района: сельское поселение Андомское, сельское поселение Саминское - в сельское поселение Андомское с административным центром в селе Андомский Погост.

Сельское поселение Андомское является правопреемником муниципальных образований, преобразованных в соответствии с частью 1 статьи 1 указанного закона области.

Решением Совета сельского поселения Макачевское Вытегорского муниципального района Вологодской области от 17 июля 2009 года № 225 утверждён Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Макачевское (т.1, л.д. 11-13).

Решением Совета сельского поселения Саминское от 03 июня 2011 года № 83 утверждён Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Саминское (т.1, л.д. 185-189).

Решением Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 утверждён Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское (т. 1, л.д. 14-17).

Решением Совета сельского поселения Андомское от 29 марта 2013 года № 246 внесены изменения в решение Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 (т.1, л.д.103).

Решением Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2017 года № 51 признаны утратившим силу:

- решение Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское»;

- решение Совета сельского поселения Андомское от 29 марта 2013 года № 246 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское»;

- решение Совета сельского поселения Саминское от 03 июня 2011 года № 83 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Саминское».

Административные истцы Гришина Г.Н., Старкова В.А. обратились в суд с административным исковым заявлением об оспаривании в части решения Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2017 года № 51.

В обоснование исковых требований указали, что Гришина Г.Н. исполняла полномочия главы муниципального образования Макачевское в период с 1996 года по 2009 год. Распоряжением администрации сельского поселения Андомское от 29 января 2010 года № 2РК Гришиной Г.Н. установлена доплата к пенсии в размере ... пожизненно (т.1, л.д.18).

Старкова В.А. исполняла полномочия главы администрации Саминского сельсовета в период с 2000 года по 2004 год и в период с 2009 года по 2013 год полномочия главы сельского поселения Саминское. Решением Совета сельского поселения Саминское от 10 декабря 2013 года Старковой В.А. установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий главы муниципального образования. Распоряжением администрации сельского поселения Саминское от 15 апреля 2015 года № 18-р ей была назначена и выплачивалась доплата к пенсии в размере ... с 01 января 2014 года (т.2, л.д.28).

В связи с принятием оспариваемого решения они лишены права на получение доплаты к пенсии.

По мнению административных истцов, оспариваемое решение не соответствует Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закону Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

Просили суд признать не действующими с момента принятия подпункты 1, 2 пункта 1, подпункт 1 пункта 2 решения Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2017 года № 51 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области».

Административные истцы Гришина Г.Н., Старкова В.А. в судебное заседание не явились, извещены о времени, дате и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Представитель административных истцов по доверенностям Титова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель административных ответчиков Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области, администрации сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области по доверенностям Знитиняк В.Я. исковые требования не признал, полагал их не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзывах на административные исковые заявления (т.1, л.д.64-66, т.2, л.д.4-6).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора прокуратуры Вологодской области
Иволга О.В., полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Гришиной Г.Н., Старковой В.А.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно частям 2, 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 1 Устава сельского поселения Андомское, принятого решением Совета сельского поселения Андомское от 30 мая 2017 года № 21 муниципальное образование Андомское является сельским поселением, статус которого установлен законом Вологодской области от 02 ноября 2016 года № 4042-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Вытегорского муниципального района и о внесении изменений в закон области «Об установлении границ Вытегорского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав».

В структуру органов местного самоуправления поселения входит Совет поселения, являющийся представительным органом сельского поселения (статья 19 Устава).

Совет поселения по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Вологодской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения (статья 20 Устава). Решения Совета поселения входят в систему муниципальных правовых актов поселения.

Официальным опубликованием муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) считается первая публикация его полного текста в газете «Красное знамя» или газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав» (статья 35 Устава).

Как усматривается из материалов дела, 14 ноября 2017 года Советом сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области принято решение № 51 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области».

28 ноября 2017 года указанное решение опубликовано в газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав», выпуск № 46 (226) (т.1, л.д. 110-111).

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом. Соблюдены форма, в которой Совет сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области вправе принимать нормативные правовые акты и порядок их опубликования.

В силу части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

Во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ Законодательным Собранием Вологодской области 26 декабря 2007 года принят Закон Вологодской области № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области» (далее - Закон Вологодской области № 1728-ОЗ), определяющий условия предоставления отдельных гарантий осуществления полномочий глав муниципальных образований области.

В соответствии с настоящим законом области уставом муниципального образования области может быть установлена доплата к пенсии лицам, замещавшим должности глав муниципальных образований области (статья 1 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ в редакции от 28 апреля 2016 года).

Доплата к пенсии предоставляется в размере, определяемом уставом муниципального образования области. Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования области с учётом положений настоящего закона области (статья 4 Закона Вологодской области № 1728-ОЗ).

Предоставление гарантий, установленных законом области, финансируется за счёт средств соответствующих местных бюджетов.

Материалами дела подтверждается, что до момента преобразования Уставами муниципальных образований Макачевское, Саминское была предусмотрена доплата к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения (т.2, л.д.7-27), а решениями Советов муниципальных образований Макачевское, Саминское был утверждён в 2009 и 2011 году соответственно Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения (т.1, л.д.11-13, л.д.185-189).

Решением Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 утверждён Порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское (т. 1, л.д. 14-17).

Указанными выше нормативными правовыми актами определён механизм обращения, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения.

Как усматривается из материалов дела, Гришина Г.Н. в период с 1996 года по 2004 год исполняла полномочия главы администрации Макачевского сельсовета, в период с 2005 года по 2009 год исполняла полномочия главы сельского поселения Макачевское.

Распоряжением администрации сельского поселения Андомское от 29 января 2010 года № 2РК «О доплате к пенсии» Гришиной Г.Н. установлена доплата к пенсии в размере ...

Старкова В.А. исполняла полномочия главы администрации Саминского сельсовета в период с 2000 года по 2004 год и в период с 2009 года по 2013 год полномочия главы сельского поселения Саминское. Решением Совета сельского поселения Саминское от 10 декабря 2013 года № 22 «О выплате ежемесячной доплаты к пенсии» Старковой В.А. установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 55% от размера заработной платы на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

Распоряжением администрации сельского поселения Саминское от 15 апреля 2015 года № 18-р «О выплате ежемесячной доплаты к пенсии» установлен размер ежемесячной доплаты в размере ...

Решением сельского поселения Андомское от 30 мая 2017 года № 21 принят Устав сельского поселения Андомское (т.1, л.д.123-148).

Пунктом 11 статьи 27 Устава предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий главы устанавливаются Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Вологодской области. Главе поселения в соответствии с законом Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Такой гарантии осуществления полномочий главы поселения как доплата к пенсии лицам, замещавшим должности главы муниципального образования не предусмотрена.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Учитывая вышеизложенное, положения статьи 27 Устава сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области, утверждённые решением Совета сельского поселения Андомское от 30 мая 2017 года № 21, подлежат применению к правоотношениям, возникшим после введения их в действие.

Распоряжением администрации сельского поселения Андомское от 29 декабря 2017 года № 14Р признаны утратившими силу распоряжение администрации сельского поселения Андомское от 29 января 2010 года № 2РК «О доплате к пенсии Гришиной Г.Н.», распоряжение администрации сельского поселения Саминское от 15 апреля 2015 года № 18-р «О выплате ежемесячной доплаты к пенсии Старковой В.А.» (т.2, л.д.44).

Основанием для принятия указанного распоряжения является Устав сельского поселения Андомское (в редакции решения Совета сельского поселения от 30 мая 2017 года № 21) и решение Совета сельского поселения Андомское от 14 ноября 2017 года № 51 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета сельского поселения Андомское».

Судом установлено, что ежемесячная доплата к пенсии изначально была установлена Гришиной Г.Н. с 01 января 2010 года, Старковой В.А. с 01 января 2014 года на основании закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ, Уставов сельских поселений Макачевское, Саминское, решений Советов сельских поселений об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения, предусматривающих такую гарантию осуществления полномочий главы поселения как доплата к пенсии.

Сельское поселение Андомское является правопреемником муниципальных образований Макачевское, Саминское, преобразованных в соответствии с законом области.

В соответствии со справкой администрации сельского поселения Андомское задолженность по доплате к пенсии в пользу Гришиной Г.Н. на 05 февраля 2018 года составляет ...., в пользу Старковой В.А. .... за период с 01 января 2016 года по 28 июля 2017 года (т.1, л.д.19, л.д.210).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 01 октября 1993 года № 81-р и поддерживаемой в последующих решениях (постановления от 24 октября 1996 года № 17-П, от 20 июля 2011 года № 20-П, от 22 апреля 2014 года № 12-П), придание обратной силы закону, ухудшающему правовое положение граждан, означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного в соответствии с ранее действующим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями части 1 статьи 1, статей 2, 17, 18, 19 и 54, частей 2 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, обусловлена также требованием формальной определенности правовой нормы, которое предполагает, что участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретённых прав и обязанностей.

В соответствии со статьёй 4 закона Вологодской области от 26 декабря 2007 года № 1728-ОЗ порядок обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии определяется нормативным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования области с учётом положений настоящего закона области.

Признание утратившим силу решения Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское», решения Совета сельского поселения Андомское от 29 марта 2013 года № 246 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года №212 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское»; решения Совета сельского поселения Саминское от 03 июня 2011 года № 83 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Саминское» при отсутствии иной регламентации порядка осуществления доплаты к государственной пенсии лицам, которым доплата назначена до 30 мая 2017 года приводит к произвольному отказу от установления механизма реализации гарантированного законодательством права на доплату к пенсии, что противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со статьёй 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты (часть 2).

Исходя из положений статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд применяет норму подпункта 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой оспариваемый нормативный правовой акт может быть признан недействующим, в том числе со дня его принятия. Признание оспариваемого решения Совета сельского поселения с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом судом решении подлежит опубликованию в газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме того административные истцы ставят вопрос о возмещении им понесённых по делу судебных расходов Гришина Г.Н. - расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины, расходов на оформление нотариальной доверенности в размере 24 300 рублей, Старкова В.А. - расходов по оплате услуг представителя и государственной пошлины в размере 20 300 рублей.

В соответствии со статьей 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии со статьей 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объём оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Положениями части 9 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, Гришина Г.Н. и Старкова В.А. не имеют высшего юридического образования и для оказания им юридической помощи при рассмотрении настоящего дела заключили с ИП Титовой А.В. договор об оказании юридических услуг от <ДАТА> и от <ДАТА> соответственно (т.1, л.д.164, т.2, л.д.76).

Предметом договора являлось оказание юридических услуг по административному делу о признании недействующим в части решения Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2017 года № 51 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области». Стоимость услуг составляла 20 000 рублей и включала в себя самостоятельные расходы юриста на приезд на судебные заседания в г. Вологда из г. Вытегра и выезд обратно, пребывание в г. Вологда в день судебного заседания, участие в заседании суда. В случае отложения судебного разбирательства по делу, участие юриста в третьем и каждом последующем судебном заседании оплачивается клиентом из расчета 3000 рублей.

В ходе судебного разбирательства по указанному делу защиту прав административных истцов Гришиной Г.Н. и Старковой В.А. осуществляла представитель по доверенностям Титова А.В., до объединения дел в одно производство состоялось по одному судебному заседанию по подготовке дела к судебному разбирательству - 07 мая 2018 года и 28 мая 2018 года, после объединения по делу состоялось два судебных заседания - 28 мая 2018 года, 13 июня 2018 года.

Гришиной Г.Н. произведена оплата по договору об оказании юридических услуг от <ДАТА> в размере 23 000 рублей, о чём свидетельствуют квитанции ... (т.1, л.д. 71, 165-167).

Старковой В.А. произведена оплата по договору об оказании юридических услуг от <ДАТА> в размере 20 000 рублей, о чём свидетельствуют квитанции от ... (т.1, л.д. 168, т.2, л.д.75).

До подачи административного искового заявления в суд административными истцами Гришиной Г.Н., Старковой В.А. уплачены государственные пошлины в размере 300 рублей каждая, что подтверждено чек-ордером от <ДАТА> и от <ДАТА> соответственно(т.1, л.д. 73, 182).

Кроме того административным истцом Гришиной Г.Н. понесены расходы по оплате услуг нотариуса по оформлению доверенности на представителя Титову А.В. в размере 1 000 рублей, что подтверждено справкой нотариуса от 16 апреля 2018 года (т.1,л.д.72), подлинник доверенности от <ДАТА>... приобщён к материалам административного дела.

Согласно статье 20 Устава сельского поселения Андомское, Совет поселения не обладает правами юридического лица. В то время как в соответствии со статьёй 30 Устава администрация поселения, являясь постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом, наделённым в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения поселения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами области, обладает правами юридического лица.

Разрешая требования административных истцов о взыскании судебных расходов, суд учитывает сложность, характер и объём рассматриваемого дела, время, необходимое специалисту в области права на подготовку к нему и затраченное на участие в судебных заседаниях, а также, руководствуясь принципами разумности и справедливости, приходит к выводу о взыскании с администрации сельского поселения Андомское в пользу Гришиной Г.Н. судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 6000 руб., расходов по оформлению нотариальной доверенности в размере 1000 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., всего подлежит взысканию 7 300 руб.; в пользу Старковой В.А. судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 6000 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., всего подлежит взысканию 6 300 руб.

Руководствуясь статьей 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

требования административного искового заявления Гришиной Галины Николаевны, Старковой Веры Анатольевны удовлетворить.

Признать не действующим с момента принятия решение Совета сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области от 14 ноября 2017 года № 51 «О признании утратившими силу некоторых решений Совета сельского поселения Андомское» в части признания утратившими силу:

- решения Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское»;

- решения Совета сельского поселения Андомское от 29 марта 2013 года № 246 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения Андомское от 25 октября 2012 года № 212 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы вновь образованного сельского поселения Андомское и преобразованных сельских поселений Андомское, Макачевское, Тудозерское»;

- решения Совета сельского поселения Саминское от 03 июня 2011 года № 83 «Об утверждении Порядка обращения, назначения и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность главы сельского поселения Саминское».

Опубликовать сообщение о принятом решении суда в газете «Официальный вестник муниципальных правовых актов Вытегорского муниципального района и поселений, входящих в его состав» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области в пользу Гришиной Галины Николаевны судебные расходы по административному делу № 3а-133/2018 в размере 7 300 (семь тысяч триста) рублей.

Взыскать с администрации сельского поселения Андомское Вытегорского муниципального района Вологодской области в пользу Старковой Веры Анатольевны судебные расходы по административному делу № 3а-133/2018 в размере 6 300 (шесть тысяч триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в мотивированном виде.

Судья М.В. Соколова

Мотивированное решение изготовлено 18 июня 2018 года