ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-133/2022 от 16.09.2022 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 3а-133/2022

УИД 75OS0000-01-2022-000261-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2022 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бурака М.Н.,

при секретаре судебного заседания Жигжитовой Е.Э.,

с участием:

представителя административного истца Усенко В.А.,

представителя административного ответчика Думы городского округа «Город Чита» Мелентьева Е.В.,

прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Камратовой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению А.С.В. о признании недействующим в части решения Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита»,

установил:

решением Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «Город Чита» (далее также – Правила землепользования и застройки).

Указанный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Думы городского округа «Город Чита» (http://gorduma.msuchita.ru) 13 июля 2020 года (том 3 л.д. 51-52).

Постановлениями администрации городского округа «Город Чита» от 28 декабря 2020 года № 550, от 30 марта 2022 года № 152, в соответствии с положениями частей 8 и 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации уточнены Правила землепользования и застройки в части отображения границы зоны с особыми условиями использования территорий. Данные нормативные правовые акты опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации (http://gorduma.msuchita.ru) 29 декабря 2020 года и 31 марта 2022 года соответственно (том 3 л.д. 46-47).

22 июля 2022 года А.С.В. в лице представителя по доверенности Усенко В.А. обратился в Забайкальский краевой суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: , для размещения жилого дома, поскольку в соответствии Правилами землепользования и застройки данный земельный участок находится одновременно в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зоне размещения объектов транспортной инфраструктуры (Т-1).

Административный истец полагает, что поскольку на основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под индивидуальное жилищное строительство от 22 января 1952 года за его отцом А.В.И. зарегистрировано право собственности на жилой дом по адресу: , на момент утверждения Правил землепользования и застройки орган местного самоуправления должен был учесть сложившуюся планировку территории и существующее землепользование. Установление двух территориальных зон в границах подлежащего предоставлению под индивидуальное жилищное строительство земельного участка противоречит требованиям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также – ГрК РФ), пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ) и ограничивает право административного истца на формирование и оформление в установленном порядке земельного участка для размещения индивидуального жилого дома как единого объекта недвижимости.

На основании вышеизложенного, просил признать недействующим решение Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита» в части установления в карте территориального зонирования зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зоны размещения объектов транспортной инфраструктуры (Т-1) для земельного участка, расположенного по адресу: , ориентировочной площадью 1066 кв.м. (том 1 л.д. 5-6).

Представитель административного ответчика Думы городского округа «Город Чита» Мелентьев Е.В. представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что оспариваемые Правила землепользования и застройки утверждены в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления и требованиями законодательства, опубликованы в установленном порядке. Право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: , не зарегистрировано, он является несформированным. Согласно фрагменту карты зонирования городского округа «Город Чита» земельный участок административного истца фактически находится в одной зоне Ж-4, а в соответствии с межевым планом одновременно в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зоне размещения объектов транспортной инфраструктуры (Т-1), что является неправомерным. Считает, что при подготовке межевого плана было учтено именно фактическое пользование земельным участком, а не в соответствии с имеющимися документами. Кроме того, в материалах дела не имеется доказательств того, что административный истец или его представитель обращались в администрацию по вопросам уточнения границ земельного участка (том 2 л.д. 27-30).

В судебное заседание административный истец А.С.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца Усенко В.А. заявленные административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, дополнительно пояснил, что 29 августа 2022 года им от имени административного истца в Комитет по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» подано заявление о передаче в собственность земельного участка, расположенного по адресу: . В ответе администрации городского округа «Город Чита» от 9 сентября 2022 года для оформления прав на земельный участок ему рекомендовано обратиться в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Представитель административного ответчика Думы городского округа «Город Чита» Мелентьев Е.В. просил в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в ранее представленном письменном отзыве.

Выслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, допросив свидетеля Цымпилову В.Н., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Камратовой А.Г., полагавшей заявленные требования неподлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административные дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции.

Порядок и особенности рассмотрения указанной категории административных дел закреплены в главе 21 КАС РФ.

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с пунктами «в», «г», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, разграничения государственной собственности, земельное законодательство.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Согласно пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки городских округов отнесено к вопросам местного значения городского округа.

Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

В силу части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ генеральный план городского округа и правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ (то есть за исключением утверждения правил землепользования и застройки в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке (часть 4 статьи 32 ГрК РФ).

Согласно пункту 29 статьи 5 Устава городского округа «Город Чита», принятого решением Думы городского округа «Город Чита» от 25 мая 2017 года № 53, к вопросам местного значения городского округа относится в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 25 части 2 статьи 23 названного Устава к полномочиям Думы городского округа также относятся утверждение по представлению администрации городского округа генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, внесение в них изменений.

Действуя в пределах своих полномочий, 9 июля 2020 года Дума городского округа «Город Чита» приняла решение № 77 «Об утверждении Правил Землепользования и застройки городского округа «Город Чита».

Оспариваемые Правила землепользования и застройки городского округа «Город Чита», утвержденные решением Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77, являются документом градостроительного зонирования, определяют основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа «Город Чита», охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, устанавливают порядок их применения, территориальные зоны, градостроительные регламенты, и включают: порядок применения Правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита» и внесения изменений в указанные Правила (часть 1); карту градостроительного зонирования и карту зон с особыми условиями использования территории (часть 2); градостроительные регламенты (часть 3).

Названный нормативный правовой акт в соответствии с положениями частей 8 и 9 ГрК РФ уточнен Постановлениями администрации городского округа «Город Чита» от 28 декабря 2020 года № 550, от 30 марта 2022 года № 152 в части отображения границы зоны с особыми условиями использования территорий.

Решение Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 принято на заседании Думы городского округа «Город Чита» в правомочном составе большинством голосов от установленной численности депутатов (выписка из протокола № 41 заседания Думы городского округа от 9 июля 2020 года) (том 3 л.д. 53-59).

Решение Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 официально опубликовано на официальном сайте Думы городского округа «Город Чита» (www.gorduma.chita.ru) 13 июля 2020 года.

При таких обстоятельствах оснований полагать процедуру принятия нормативного правового акта, порядка опубликования и введения в действие нарушенными не усматривается.

Давая оценку на предмет соответствия оспариваемых положений Правил землепользования и застройки нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд отмечает следующее.

В судебном заседании установлено, что по договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности № 14 от 22 января 1952 года отделом коммунального хозяйства Исполкома Читинского Городского Совета депутатов трудящихся А.В.И. для возведения жилого дома предоставлен земельный участок общей площадью 600 кв.м. по в (том 3 л.д. 134-136).

Согласно выписке из реестра объектов технического учета от 13 мая 2021 года на основании договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на право личной собственности № 14 от 22 января 1952 года за А.В.И. зарегистрировано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: (том 3 л.д. 133).

Решением Ингодинского районного суда г. Читы от 18 октября 2021 года по гражданскому делу № 2-2005/2021 по иску А.С.В. к администрации городского округа «Город Чита» о включении в состав наследства имущества, об установлении факта принятия наследства, признании права собственности на имущество, полученное в порядке наследования, исковые требования удовлетворены, за А.С.В. признано право собственности на жилой дом адресу: (том 1 л.д. 249-250).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 8 сентября 2022 года, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о регистрации 13 декабря 2021 года права собственности А.С.В. на жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: (том 3 л.д. 127).

22 марта 2022 года по результатам выполнения кадастровых работ кадастровым инженером ООО «Забайкальский краевой центр Межевания Земель, оценки и строительства» Цымпиловым Д.Д. подготовлен межевой план земельного участка, площадью 1066 кв.м., расположенного по адресу: , образуемого из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности с уточнением части смежного земельного участка с кадастровым номером . Сформированный земельный участок большей его частью расположен в территориальной зоне Ж-4 (застройки индивидуальными жилыми домами), а меньшей – в зоне Т-1 (размещения объектов транспортной инфраструктуры) (том 2 л.д. 1-17).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 8 сентября 2022 года, в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о регистрации 4 мая 2012 года права собственности городского округа «Город Чита» на земельный участок с кадастровым номером площадью 4091 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для обслуживания улицы (том 3 л.д. 113-118).

28 декабря 2021 года А.С.В. в адрес Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, местоположение которого определено по адресу: (том 3 л.д. 83).

29 декабря 2021 года Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в адрес Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» направлено письмо о возможности согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение которого определено по адресу: (том 3 л.д. 85).

Согласно ответа Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» № 236 от 28 января 2022 года в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Чита», принятыми решением Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77, обозначенный земельный участок находится одновременно в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зоне размещения объектов транспортной инфраструктуры (Т-1), в связи с чем согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: не представляется возможным (том 3 л.д. 86).

Письмом Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 7 февраля 2022 года № 01-11/875 А.С.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку в соответствии с информацией Комитета градостроительной политики администрации городского округа «Город Чита» испрашиваемый земельный участок находится одновременно в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зоне размещения объектов транспортной инфраструктуры (Т-1). Заявителю предложено сформировать испрашиваемый земельный участок в одной территориальной зоне (том 3 л.д. 81-82).

Таким образом в судебном заседании установлено, что испрашиваемый административным истцом земельный участок, площадью 1066 кв.м., расположенный по адресу: , находится одновременно в двух территориальных зонах: зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4) и зоне размещения объектов транспортной инфраструктуры (Т-1). Данный земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском А.С.В. полагает, что установление оспариваемыми Правилами землепользования и застройки городского округа «Город Чита» двух территориальных зон в границах подлежащего предоставлению под индивидуальное жилищное строительство земельного участка по адресу: противоречит требованиям части 4 статьи 30 ГрК РФ, пункта 2 статьи 85 ЗК РФ.

Статьей 26 оспариваемых Правил землепользования и застройки предусмотрено градостроительное зонирование, т.е. деление земель населенного пункта на территориальные зоны с установлением правового режима использования земельных участков в пределах каждого вида зон через систему градостроительных регламентов, регулирующих землепользование и параметры застройки в границах этих участков.

Перечень территориальных зон и их условные обозначения перечислены в статье 27 Правил землепользования и застройки. Территориальная зона с условным обозначением Ж-4 является зоной застройки индивидуальными жилыми домами, территориальная зона, имеющая кодовое обозначение Т-1, является зоной размещения объектов транспортной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено аналогичное требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ), предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных в том числе на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Данный подход конкретизирован в части 1 статьи 34 ГрК РФ, согласно которому границы территориальных зон устанавливаются с учетом как функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, так и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).

В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Испрашиваемый административным истцом спорный земельный участок не сформирован, не имеет кадастрового номера, границы его не установлены в соответствии с действующим законодательством, сведения о нем, как о ранее учтенном земельном участке, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, ранее кадастровые работы в отношении него не проводились, следовательно, на момент принятия оспариваемого в части нормативного правового акта сведений о пересечении границ спорного земельного участка с границами территориальных зон в государственном кадастре недвижимости не имелось.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта Дума городского округа «Город Чита» не имела возможности учесть месторасположение земельного участка при домовладении по адресу: .

Граница территориальной зоны Т-1 установлена в соответствии с координатами земельного участка с кадастровым номером , поставленного на кадастровый учет 13 февраля 2012 года, т.е. еще до утверждения оспариваемых Правил землепользования и застройки.

При этом по договору о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка № 14 от 22 января 1952 года, послужившего основанием для регистрации права собственности на жилой дом по адресу: , земельный участок был предоставлен общей площадью 600 кв.м.

То обстоятельство, что установленное в Правилах землепользования и застройки градостроительное зонирование в спорной части не соответствует существующему землепользованию, поскольку административным истцом фактически используется часть земельного участка с кадастровым номером 75:32:000000:1240, не может являться основанием для признания Правил землепользования и застройки недействующими в указанной части.

Оспариваемое в рамках настоящего дела градостроительное зонирование установлено органами местного самоуправления города Читы в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований и с учетом определенных Генеральным планом функциональных зон, что в полной мере отвечает положениям статьей 30 и 34 ГрК РФ.

При этом на органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальное нормотворчество, не возложена обязанность неукоснительного учета существующего землепользования при разработке и принятии документов градостроительного зонирования.

В силу положений части 1 статьи 34 ГрК РФ при определении границ территориальных зон орган местного самоуправления обязан соблюсти баланс частных интересов, которые определяются фактическим землепользованием, и публичных интересов, которые закреплены в первую очередь в положениях Генерального плана города и связаны с формированием улично-дорожной сети муниципального образования, в частности организацией проезда по улице 1-я Трудовая, с соблюдением требований к ширине дорожного полотна и безопасности дорожного движения.

Наличие публичного интереса в отнесении части территории, занятой земельным участком административного истца, к зоне транспортной инфраструктуры с учетом сложившейся планировки города, доказанность данного интереса, последовательность его закрепления в нормативных актах города и принятие мер к его реализации нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства. Отнесение части формируемого земельного участка к зоне Т-1 осуществлено с учетом длительно сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Доводы административного истца о том, что Правила землепользования и застройки в оспариваемой части препятствуют оформлению прав на земельный участок, на котором расположен принадлежащий ему дом, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 7 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. При этом намерение административного истца сформировать земельный участок в размере 1066 кв.м, в том числе путем присоединения части принадлежащего по праву собственности городскому округу «Город Чита» смежного земельного участка с кадастровым номером , в то время как документально подтвержденная площадь участка при домовладении по адресу: составляет 600 кв.м, само по себе не может являться основанием для признания Правил землепользования и застройки в части оспариваемого градостроительного зонирования недействующими.

Доказательств невозможности сформировать земельный участок при домовладении по адресу: без присоединения части смежного земельного участка с кадастровым номером в материалы дела не представлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в оспариваемой части Правила землепользования и застройки нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат.

Поскольку по изложенным выше мотивам решение Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита» не противоречит имеющим большую юридическую силу требованиям законодательства, а также не нарушает прав административного истца в указанных аспектах, в силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления А.С.В. о признании недействующим в части решения Думы городского округа «Город Чита» от 9 июля 2020 года № 77 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья М.Н. Бурак

Решение в окончательной форме изготовлено 19 сентября 2022 года.