Дело № 3а-263/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 3 февраля 2020 года
Брянский областной суд в составе:
судьи Брянского областного суда Бобылевой Л.Н.
при секретаре Денисовой К.А.
с участием прокурора Пахомовой Н.А.,
представителя административного истца Савенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Амкодор-Брянск» о признании недействующими:
пункта № Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 65);
пункта № Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 68),
УСТАНОВИЛ:
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (далее – Приказ) определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень 2017 года), размещенный на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 25 ноября 2016 года. Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 65 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года.
Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень 2018 года), размещенный на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года. Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 68 указанный Перечень изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 1 января 2018 года.
В Перечни на 2017 и 2018 года включены объекты недвижимого имущества, в том числе нежилое здание – пункт технического обслуживания автотранспорта, с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее на праве собственности обществу с ограниченной ответственностью «Амкодор-Брянск» (далее – ООО «Амкодор-Брянск»).
Представитель ООО «Амкодор-Брянск» обратился в Брянский областной суд с указанным административным исковым заявлением и с учетом уточненных исковых требований, принятых судом, просит признать недействующими пункты № Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017, 2018 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В обоснование иска указано, что спорное здание не обладает предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости, поскольку не предназначено и не используется в целях делового, административного, коммерческого назначения или размещения торговых объектов.
В судебном заседании представитель административного истца Савенко В.В. поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что спорное здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «для эксплуатации производственных мощностей». На момент принятия оспариваемых нормативных актов и в настоящее время в здании осуществляется производственная деятельность по гарантийному и сервисному обслуживанию продукции ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь) и ООО «Амкодор-Брянск». Незаконное включение нежилого здания в Перечни на 2017, 2018 года влечет нарушение прав административного истца, в связи с возложением на него обязанности по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Представитель административного ответчика надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия и отзыв на иск.
Из представленного отзыва следует, что административный ответчик заявленные требования не признает, мотивируя тем, что оспариваемые Приказы приняты уполномоченным органом, процедура опубликования нормативных правовых актов соблюдена. Включение нежилого здания в Перечни соответствует пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая, что по сведениям из Единого государственного реестра недвижимости объект имеет назначение «нежилое здание», наименование «пункт технического обслуживания автотранспорта». Согласно акту обследования, составленному по состоянию на 10 октября 2016 года, объект используется под административное и техническое помещение ООО «Амкодор-Брянск». С учетом того, что дополнительным видом деятельности организации является ремонт машин и оборудования, объект подлежал включению в Перечни на 2017 и 2018 года, в качестве объекта бытового обслуживания.
В соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии представителя административного ответчика.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Статьей 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона Брянской области от 03 октября 2016 года № 76-З) на территории Брянской области с 01 января 2017 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении указанных в данном нормативном правовом акте видов недвижимого имущества.
Согласно ст. 1.1. указанного Закона налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
2) нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить Перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66 (в действующей редакции) управление имущественных отношений Брянской области является уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области и уполномочено принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается их официальным опубликованием.
Таким образом, Приказы изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка опубликования.
Проверяя содержание Перечней в части оспариваемого объекта недвижимости на предмет их соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 307-ФЗ) установлено, что налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении: административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), помещений в них, а также нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 г. № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" абзац второй подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 после слова "назначение" дополнен словами "разрешенное использование или наименование", а слова "с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости" заменены словами "со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости".
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 4 статьи 378.2 НК РФ, в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года).Анализ указанного федерального и регионального законодательства позволяет прийти к выводу, что в Перечень подлежит включению такое недвижимое имущество, которое отвечает критериям, установленным названными выше правовыми нормами.
Как следует из материалов дела нежилое здание, общей площадью – <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, имеет кадастровый №, назначение «нежилое здание», наименование «пункт технического обслуживания автотранспорта», принадлежит на праве собственности ООО «Амкодор-Брянск» с 24 декабря 2009 года.
Из договора уступки права аренды земельного участка от 8 июля 2010 года, а также выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 10 декабря 2019 года следует, что ООО «Энергозапчасть» уступило, а ООО «Амкодор-Брянск» приняло права и обязанности арендатора на земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, относящийся к категории земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для эксплуатации производственных мощностей».
Таким образом, по виду разрешенного использования земельного участка нельзя отнести спорный объект недвижимости к объектам, подлежащим включению в Перечень в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что спорное здание включено в оспариваемые Перечни как предназначенное для использования и фактически использующееся в качестве объекта бытового обслуживания.
Как следует из письменных возражений на иск представителя административного ответчика, предназначение спорного объекта установлено исходя из наименования здания, отраженного в Едином государственном реестре недвижимости и в техническом паспорте, назначения здания, указанного в техническом паспорте, – "Пункт технического обслуживания автотранспорта", с учетом вида дополнительной деятельности организации ООО «Амкодор-Брянск» – ремонт машин и оборудования.
Действительно, в Едином государственном реестре недвижимости нежилое здание зарегистрировано с таким наименованием, а в техническом паспорте на нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, составленном по состоянию на 13 июля 1999 года, указано наименование и назначение объекта недвижимости «пункт технического обслуживания автотранспорта», также представленными документами подтверждается указанный вид деятельности организации.
Вместе с тем, вид деятельности собственника нежилого здания не указан в статье 378.2 НК РФ как условие признания здания предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Доводы административного ответчика о том, что нежилое здание предназначено для использования в целях размещения объекта бытового обслуживания, являются несостоятельными.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ (в редакции, действующей до 1 января 2017 года) для признания нежилого здания предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, необходимо было установить, что назначение входящих в состав здания помещений, общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение объектов, учитываемых в целях ст.378.2 НК РФ.
Судом не добыто и административным ответчиком не представлено соответствующих доказательств о том, что назначение отдельных помещений в составе здания, общей площадью не менее 20 процентов его общей площади, предусматривает размещение объектов учитываемых в целях ст.378.2 НК РФ (в том числе, объектов бытового обслуживания), необходимых для включения спорного здания в Перечень на 2017 год.
В техническом паспорте объекта недвижимости указаны наименования строений и сооружений, наименование здания и его частей: «основная часть», «подвал», «вход в подвал», «крыльцо», сведений о назначении отдельных помещений в составе здания, не содержится.
Из экспликации к поэтажному плану здания следует, что в состав нежилого здания, общей площадью <данные изъяты> кв.м., входят помещения, наименование которых по первому этажу: «мастерская» площадью <данные изъяты> кв.м., «коридор» – <данные изъяты> кв.м., «подсобное» – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., «аккумуляторная» – <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., «гараж» – <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м.; по второму этажу: «лестничная клетка» – <данные изъяты> кв.м., «подсобное» – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., «гостиница» – <данные изъяты> кв.м., «кабинет» – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., «коридор» – <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., «санузел» – <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м.
Согласно действующей с 1 января 2017 года редакции подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ), спорное здание могло быть включено в Перечень на 2018 год по предназначению в том случае, если установлено, что назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из представленных материалов, в том числе из экспликации к поэтажному плану спорного здания, не усматривается наличие в здании помещений, общей площадью не менее 20 процентов общей площади здания, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов, учитываемых в целях ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах нежилое здание могло быть включено в Перечни лишь при условии подтверждения фактического использования объекта недвижимости в целях статьи 378. 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, действовавшим на момент включения спорного объекта в Перечни 2017, 2018 годов, утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.
Согласно пункту 6 указанного Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется управлением имущественных отношений Брянской области на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, информации, полученной от государственных органов, и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса согласно перечню документов указанных в настоящем пункте.
Административным ответчиком в подтверждение фактического использования спорного нежилого здания представлен акт обследования, составленный по состоянию на 10 октября 2016 года, содержащий заключение о виде фактического использования «используется под административное и технические помещения ООО «Амкодор-Брянск».
Само по себе указание о данном виде использования, в отсутствие конкретных сведений о соответствующих площадях, которые фактически используются для размещения офисов или объектов бытового обслуживания, не свидетельствует достоверно о том, что спорный объект используется в целях статьи 378.2 НК РФ.
Иных доказательств административным ответчиком не представлено.
В свою очередь, административным истцом представлены документы, из которых следует, что спорный объект недвижимости фактически используется не для оказания бытовых услуг населению, а для осуществления производственной деятельности по гарантийному и сервисному обслуживанию продукции производства ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь).
Данный объект был приобретен ООО «Амкодор-Брянск» по договору купли-продажи недвижимого имущества от 11 декабря 2009 года, заключенному с ООО «Энергозапчасть», в числе других производственных объектов недвижимого имущества (всего 11).
Использование спорного объекта недвижимости «пункт технического обслуживания автотранспорта» на охраняемой территории предприятия, подтверждается схемой расположения зданий ООО «Амкодор-Брянск», штатным расписанием предприятия, должностной инструкцией сторожа.
Согласно сертификату Сервисного центра рег. № А-57/0013-16, ООО «Амкодор-Брянск» является авторизованным сервисным центром ОАО «Амкодор», уполномоченным осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание продукции производства ОАО «Амкодор».
Осуществление административным истцом в спорном объекте недвижимости производственной деятельности по гарантийному и сервисному обслуживанию продукции производства ОАО «Амкодор» (Республика Беларусь) подтверждается представленными копиями договоров, заключенных ООО «Амкодор-Брянск» с производителем и поставщиком продукции, Положением о сервисном обслуживании техники производства ОАО «Амкодор», Положением о рассмотрении и удовлетворении рекламаций потребителей продукции ОАО «Амкодор», эксплуатируемой в Российской Федерации, Положением об отделе технического контроля, гарантии и сервиса, должностной инструкцией ведущего инженера отдела технического контроля, гарантии и сервиса.
Таким образом, судом установлено, что фактическое использование нежилого здания не соответствует критериям использования, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы представителя административного ответчика о том, что нежилое здание подлежало включению в Перечни на основании пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, как предназначенное и фактически использующееся для размещения объекта бытового обслуживания.
При указанных обстоятельствах, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия, в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений недействующими с 01 января 2017, 2018 годов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом изложенного сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
В силу положений статьи 103, 111, пункта 4 части 6 статьи 180, пункта 3 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с управления имущественных отношений Брянской области в пользу ООО «Амкодор-Брянск» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 9 000 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ :
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Амкодор-Брянск» удовлетворить.
Пункт № Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 24 ноября 2016 года № 1410 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 65), признать недействующим с 1 января 2017 года.
Пункт № Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории города Брянска Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314 (в редакции приказа управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 68), признать недействующим с 1 января 2018 года.
Взыскать с Управления имущественных отношений Брянской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Амкодор-Брянск» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей.
Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13 февраля 2020 года.
Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева