ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1358/18 от 06.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

6 августа 2018 года г.Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Непопалова Г.Г.,

при секретаре Шабер И.С.,

с участием прокурора Гуляевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1358/2018 по административному исковому заявлению Русина В.В. о признании незаконными действий Избирательной комиссии Самарской области,

У С Т А Н О В И Л :

Русин В.В. обратился в Самарский областной суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя тем, что Постановлением Избирательной комиссии Самарской области от 30 июля 2018 года ему отказано в регистрации кандидатом на должность Губернатора Самарской области. Основанием для отказа послужило то, что административным истцом не собранно в поддержку выдвижения избирательным объединением кандидата 168 подписей, из которых должно быть 45 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных районов и городских округов Самарской области. Кроме того, кандидат на должность Губернатора Самарской области должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов, находящихся на территории Самарской области, не менее чем в трех четвертях (28) муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Самарской области.

В ходе сбора подписей на листе поддержки от депутатов Красноармейского района Самарской области Русин В.В. столкнулся с непреодолимыми нарушениями прав депутатов, желающих отдать подпись в его поддержку, выразившимися в отсутствии у названных депутатов удостоверений, подтверждающих их статус и полномочия. Таким образом, проставляя подписи в листах поддержки в пользу любого кандидата, в том числе и административного истца, депутаты не могли подтвердить свой статус документально, что свидетельствует о том, что лица, удостоверяющие их подписи, действовали в нарушение закона.

На основании изложенного, Русин В.В. просит суд признать незаконными действия Избирательной комиссии Самарской области при регистрации кандидатов на должность Губернатора Самарской области в 2018 году.

В процессе рассмотрения судом настоящего административного дела Русин В.В. уточнил свои требования, просит суд:

- признать незаконными действия Избирательной комиссии Самарской области по созданию неравных условий для всех кандидатов при прохождении «муниципального фильтра» – сбору подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области;

- признать незаконным бездействие Избирательной комиссии Самарской области при нарушении порядка нотариального засвидетельствования подписи депутата Главой сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области;

- признать незаконными действия Избирательной комиссии Самарской области при проверке листов поддержки для регистрации всех кандидатов на должность Губернатора Самарской области в 2018 году.

В судебном заседании Русин В.В. и его представитель по устному ходатайству Фирьян Н.М. заявленные требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представители Избирательной комиссии Самарской области Трошина С.П. и Авазбекова Ю.А. заявленные требования не признали, просили отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, каких-либо нарушений действующего избирательного законодательства при регистрации кандидатов на должность Губернатора Самарской области в 2018 году Избирательной комиссией Самарской области допущено не было, неравных условий для всех кандидатов при сборе подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области, административным ответчиком не создавалось, проверка представленных подписей осуществлялась в полном соответствии с требованиями, установленными избирательным законодательством, сомнений в достоверности проставленных подписей не возникало.

Представитель заинтересованного лица Главы муниципального района Красноармейский Самарской области – Ильин С.Н., заявленные требования не признает, полагает, что предусмотренные законом основания для их удовлетворения отсутствуют.

Заслушав объяснения административного истца и его представителя, представителей административного ответчика и заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Русина В.В. о признании незаконными действий Избирательной комиссии Самарской области не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

Согласно частям 17 и 18 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантия избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской Федерации», на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в поддержку выдвижения кандидатов собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований…

Депутат представительного органа муниципального образования и (или) избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования ставят свои подписи на листе поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее – лист поддержки кандидата). В листе поддержки кандидата указываются фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата (выдвинут политической партией или ее региональным отделением (с указанием наименования политической партии или ее регионального отделения) или в порядке самовыдвижения); если у кандидата имелась или имеется судимость, – сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящих подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована.

Частью 20 статьи 37 названного выше Федерального закона установлено, что избирательная комиссия субъекта Российской Федерации проверяет достоверность подписей, проставленных в листах поддержки кандидата. Срок такой проверки устанавливается законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более 10 дней. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки. В случае возникновения сомнения в достоверности подписи, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации до окончания срока проверки, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая по времени была проставлена раньше.

Вместе с тем, в силу статьи 23 Закона Самарской области от 14 июня 2012 года № 55-ГД «О выборах Губернатора Самарской области», выдвинутый избирательным объединением кандидат обязан собрать в поддержку выдвижения подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области, и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области (далее – депутаты представительных органов муниципальных образований и главы муниципальных образований). Указанные подписи могут собираться со дня выдвижения кандидата…

…Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата, изготовленном по форме согласно приложению № 1 к настоящему Закону. В листе поддержки кандидата указываются: фамилия, имя и отчество кандидата, дата его рождения, основное место работы или службы, занимаемая им должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий); наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата; сведения о выдвижении кандидата с указанием наименования выдвинувшего кандидата избирательного объединения; в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости – сведения о судимости кандидата. В листе поддержки кандидата также указываются: фамилия, имя отчество и дата рождения депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, ставящего подпись; наименование представительного органа муниципального образования, депутатом которого является лицо, ставящее подпись, или наименование должности главы муниципального образования, которым является лицо, ставящее подпись; наименование муниципального образования. Депутат представительного органа муниципального образования или глава муниципального образования собственноручно ставит свою подпись, а также указывает дату и время ее проставления. Подлинность подписи на листе поддержки кандидата должна быть нотариально засвидетельствована.

В процессе сбора подписей запрещается принуждать депутатов представительных органов муниципальных образований или глав муниципальных образований ставить свои подписи и вознаграждать их за это в любой форме…

Согласно статье 24 Закона Самарской области от 14 июня 2012 года № 55-ГД «О выборах Губернатора Самарской области», Избирательная комиссия Самарской области проверяет соблюдение предусмотренного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата…

…Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата, достоверности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, Избирательная комиссия Самарской области создает своим решением рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Самарской области, нижестоящих избирательных комиссий и работников их аппаратов.

Избирательная комиссия Самарской области проверяет достоверность подписей, проставленных депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований в листах поддержки кандидата, в течение десяти дней со дня представления кандидатом документов, необходимых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона для регистрации кандидата. Проверке подлежат все подписи, представленные кандидатом для регистрации, и соответствующие им сведения, содержащиеся в листах поддержки кандидата.

В случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в том числе в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Самарской области вправе провести опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение. Письменное заявление этого лица, представленное в Избирательную комиссию Самарской области до окончания срока проверки достоверности подписей, является основанием для признания его подписи в листе поддержки кандидата достоверной. Указанное заявление составляется лицом, проставившим подпись в листе поддержки кандидата, по форме, установленной Избирательной комиссией Самарской области…

…По результатам проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и глав муниципальных образований, содержащихся в листах поддержки кандидата, подпись депутата представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования может быть признана достоверной либо недостоверной.

Подпись, проставленная в листе поддержки кандидата, признается недостоверной в случае:

1) если она проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования;

2) если она собрана с нарушением части 8 статьи 23 настоящего Закона и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи;

3) если она собрана с нарушением части 9 статьи 23 настоящего Закона;

4) если подпись поставлена до дня уведомления Избирательной комиссии Самарской области о выдвижении кандидата либо после совершения удостоверительной надписи нотариуса о засвидетельствовании подлинности подписи и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи;

5) если какое-либо из указанных в листе поддержки кандидата сведений о кандидате, депутате представительного органа муниципального образования или главе муниципального образования, проставившем подпись в листе поддержки кандидата, не соответствует действительности и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи;

6) если сведения о депутате представительного органа муниципального образования или главе муниципального образования либо дата и (или) время проставления подписи содержат неоговоренные исправления и этот недостаток не восполнен в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи…

…При проведении проверки достоверности подписей депутатов представительных органов муниципальных образований или глав муниципальных образований вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимые для регистрации документы, предусмотренные частью 1 статьи 25 настоящего Закона, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего такого кандидата. О соответствующей проверке извещается кандидат, представивший установленное количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) глав муниципальных образований.

По окончании проверки листов поддержки кандидата по каждому кандидату составляется итоговый протокол. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных листов поддержки кандидата, а также количество подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми.

Избирательная комиссия Самарской области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки…

Судом установлено, что Постановлением Самарской Губернской Думы от 8 июня 2018 года № 564 на 9 сентября 2018 года назначены досрочные выборы Губернатора Самарской области. Данное постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области «www.pravo.samregion.ru» 12 июня 2018 года и в газете «Волжская коммуна» от 14 июня 2018 года № 146 (30381).

Из материалов дела следует, что в Избирательную комиссию Самарской области были представлены документы на регистрацию кандидатами на должность Губернатора Самарской области, в том числе листы поддержки кандидата: Азаровым Д.И., выдвинутым Самарским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия»; Степановым А.С., выдвинутым Самарским региональным отделением Политической партии «Либерально-демократическая партия России»; Лескиным А.В., выдвинутым Самарским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; Маряхиным М.И., выдвинутым Региональным отделением Политической партии «Справедливая Россия»; Кирсановым В.Ю., выдвинутым Самарским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России»; Барановой Г.Г., выдвинутой Региональным отделением политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»; а также Русиным В.В., выдвинутым Органом общественной самодеятельности «Центр общественного самоуправления «Чистый город».

26 июля 2018 года Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых кандидатами на должность Губернатора Самарской области в Избирательную комиссию Самарской области при проведении выборов Губернатора Самарской области, осуществила проверку достоверности представленных кандидатами на должность Губернатора Самарской области подписей, проставленных депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований Самарской области в листах поддержки в присутствии кандидатов на должность Губернатора Самарской области и их представителей.

По результатам проверки каждому кандидату либо представителю кандидата вручены ведомость и итоговый протокол проверки подписей, проставленных в листах поддержки соответствующего кандидата на должность Губернатора Самарской области. Проверка подписей осуществлялась в полном соответствии с требованиями установленными избирательным законодательством, сомнений в достоверности проставленных подписей не возникало.

Жалоб, заявлений, обращений от депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области о принуждении к проставлению подписи в листе поддержки какого-либо кандидата на должность Губернатора Самарской области либо о препятствиях, возникающих в связи с исполнением данного действия, в Комиссию не поступало.

По результатам проверки Избирательной комиссией Самарской области были приняты решения от 30 июля 2018 года о регистрации кандидатами на должность Губернатора Самарской области: Азарова Д.И., выдвинутого Самарским региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия»; Степанова А.С., выдвинутого Самарским региональным отделением Политической партии «Либерально-демократическая партия России»; Лескина А.В., выдвинутого Самарским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации»; Маряхина М.И., выдвинутого Региональным отделением Политической партии «Справедливая Россия»; Кирсанова В.Ю., выдвинутого Самарским областным отделением Политической партии «Коммунистическая партия Коммунисты России»; Барановой Г.Г., выдвинутой Региональным отделением политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость».

Судом также установлено, что 30 июля 2018 года Избирательной комиссией Самарской области было принято постановление «Об отказе в регистрации кандидата на должность Губернатора Самарской области Русина В.В., выдвинутого Органом общественной самодеятельности «Центр общественного самоуправления «Чистый город», которое в тот же день получено административным истцом.

Одним из оснований для отказа административному истцу в регистрации в качестве кандидата на должность Губернатора Самарской области явилось то обстоятельство, что Русиным В.В. не собранно в поддержку выдвижения избирательным объединением кандидата 168 подписей, из которых должно быть 45 подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных районов и городских округов Самарской области. Кроме того, кандидат на должность Губернатора Самарской области должен быть поддержан депутатами представительных органов муниципальных районов, городских округов, находящихся на территории Самарской области, не менее чем в трех четвертях (28) муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории Самарской области.

Постановление Избирательной комиссии Самарской области от 30 июля 2018 года «Об отказе в регистрации кандидата на должность Губернатора Самарской области Русина В.В., выдвинутого Органом общественной самодеятельности «Центр общественного самоуправления «Чистый город» обжаловано административным истцом в Самарском областном суде в ином судебном процессе.

Вместе с тем, из материалов настоящего административного дела усматривается, что 25 июля 2018 года Русин В.В. обратился в Избирательную комиссию Самарской области с жалобой на бездействие Главы сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО2, который отказался засвидетельствовать подпись депутата Собрания представителей сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО1 в листе поддержки кандидата.

Данная жалоба рассмотрена Избирательной комиссией Самарской области в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что 21 июля 2018 года административный истец обратился по телефону к Главе сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области Чернову А.Н. с просьбой засвидетельствовать подлинность подписи депутата Собрания представителей сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО1 в листе поддержки кандидата на должность Губернатора Самарской области Русина В.В. Поскольку указанная выше просьба поступила в выходной день (суббота), а Глава сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО2 в тот день находился в отъезде по семейным обстоятельствам, возможность произвести соответствующие нотариальные действия у последнего отсутствовала.

При этом, фактов оказания какого-либо давления на депутатов Собрания представителей сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области в целях ограничения реализации избирательных прав кого-либо из кандидатов на должность Губернатора Самарской области в ходе проверки выявлено не было. От самих депутатов Собрания представителей сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области никаких обращений по указанным выше фактам в Избирательную комиссию Самарской области не поступало.

Также проведенной проверкой было установлено, что подлинность подписи депутата Собрания представителей сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО1 в листе поддержки кандидата на должность Губернатора Самарской области Русина В.В. была засвидетельствована нотариусом ФИО3 и признана Избирательной комиссией Самарской области достоверной.

В связи с этим, 30 июля 2018 года в адрес Русина В.В. направлено сообщение о том, что правовые основания для удовлетворения его жалобы отсутствуют, поскольку нарушений избирательного законодательства не установлено.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются выписками из Списков лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидатов на должность Губернатора Самарской области Азарова Д.И., Барановой Г.Г., Кирсанова В.Ю., Лескина А.В., Маряхина М.И. и Степанова А.С., жалобой Русина В.В. на бездействие Главы сельского поселения Колывань Красноармейского района от 25 июля 2018 года, листом поддержки кандидата от 21 июля 2018 года, сообщением Избирательной комиссии Самарской области от 30 июля 2018 года № 01-26/1895-04, а также объяснениями сторон по делу в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым административные исковые требования Русина В.В. оставить без удовлетворения, поскольку в судебном заседании установлено, что каких-либо нарушений действующего законодательства при регистрации перечисленных выше кандидатов на должность Губернатора Самарской области, в том числе при проверке достоверности представленных кандидатами на должность Губернатора Самарской области подписей, проставленных депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований Самарской области в листах поддержки, Избирательной комиссией Самарской области допущено не было, жалоба административного истца на бездействие Главы сельского поселения Колывань муниципального района Красноармейский Самарской области ФИО2 от 25 июля 2018 года рассмотрена административным ответчиком в установленном законом порядке в надлежащий срок, а потому предусмотренные законом основания для удовлетворения настоящего административного иска отсутствуют.

Более того, каких-либо доказательств того, что действия Избирательной комиссии Самарской области при регистрации кандидатов на должность Губернатора Самарской области в 2018 году повлекли нарушение прав и охраняемых законом интересов административного истца суду при рассмотрении настоящего административного дела не представлено.

Доводы Русина В.В. о том, что в результате действий Избирательной комиссии Самарской области при регистрации кандидатов на должность Губернатора Самарской области в 2018 году он не смог собрать необходимое количество подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных районов и городских округов Самарской области, что повлекло создание для кандидатов неравных условий, и что административным ответчиком ему чинились препятствия в сборе указанных выше подписей, суд полагает несостоятельными.

Как установлено в судебном заседании, Избирательной комиссией Самарской области не предпринимались какие-либо действия, направленные на воспрепятствование сбору Русиным В.В. подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих глав муниципальных районов и городских округов Самарской области, в том числе направленные на создание для кандидатов неравных условий. Доказательств обратного суду при рассмотрении настоящего административного дела не представлено.

Несостоятельны доводы административного истца и его представителя о том, что Избирательная комиссия Самарской области обязана была организовать работу нотариусов, а также иных уполномоченных должностных лиц по засвидетельствованию подписей на листах поддержки от депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов при отсутствии у названных выше депутатов соответствующих удостоверений, подтверждающих их статус, в том числе и в выходные дни, поскольку порядок нотариального засвидетельствования подлинности подписи на листе поддержки кандидата предусмотрен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Методическими рекомендациями по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 91, а также Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений, главами местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2017 года № 97.

Названными выше нормативными правовыми актами, а также действующим избирательным законодательством возложение на нотариусов, а также на иных уполномоченных должностных лиц обязанности заверять подписи на листах поддержки от депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов при отсутствии у названных выше депутатов соответствующих удостоверений, подтверждающих их статус, в том числе и в выходные дни, не отнесено к компетенции Избирательной комиссии Самарской области.

Таким образом, приведенные выше доводы административного истца основаны на неверном и ошибочном толковании норм действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 239-244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Русина В.В. о признании незаконными действий Избирательной комиссии Самарской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 6 августа 2018 года.

Председательствующий Непопалов Г.Г.