№3а-137/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 октября 2020 года г. Красногорск Московская область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Палагиной А.А., при ведении протокола секретарем Романовым Я.А., с участием прокурора Ищенко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-137/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов Раменского городского округа Московской области о признании недействующими отдельных положений решения Совета депутатов Раменского муниципального района от 09.10.2017 года № 12/3-СД «Об утверждении Генерального плана городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области», решения Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 11.12.2019 года № 8/8-СД «Об утверждении правил землепользования и застройки (части территории) Раменского городского округа Московской области», установил: решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 09.10.2017 года № 12/3-СД утвержден Генеральный план городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области. Решением Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 11.12.2019 года № 8/8-СД утверждены Правила землепользования и застройки (части территории) Раменского городского округа Московской области. Административный истец ФИО1 обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов Раменского городского округа Московской области о признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 09.10.2017 года № 12/3-СД «Об утверждении Генерального плана городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области» в части Карты границ населенных пунктов, входящих в состав границ городского поселения и Карты функциональных зон городского поселения в части установления на территории земель лесного фонда Виноградовского лесничества Дачного участкового лесничества, квартал 11, выдел 28 функциональной зоны «К» - коммунальная, в части Карты существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории в части установления придорожной полосы на землях лесного фонда квартал 11, выдела 28, 29 Виноградовского лесничества дачного участкового лесничества площадью 10440,0 кв.м., в части установления Материалами по обоснованию генерального плана поселения Ильинский категории дороги по улице Островского – «дорога регионального значения» и исключения участка дороги по улице Островского длиной 360 метров из границ населенного пункта; признании недействующим со дня принятия решения Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 11.12.2019 года № 8/8-СД «Об утверждении правил землепользования и застройки (части территории) Раменского городского округа Московской области» в части установления на Карте градостроительного зонирования с устанавливаемыми территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, территориальной зоны «К» - коммунальная в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49, площадью 500 кв.м., в части установления на Карте градостроительного зонирования с отображением границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа, границ зон с особыми условиями использования территории, границ территорий объектов культурного наследия и границ территорий исторических поселений, территориальной зоны «К» - коммунальная зона в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49, площадью 500 кв.м., а также исключения участка дороги местного значения № 46Н-09704 по улице Островского длиной 360 метров из границ населенного пункта. Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:25, площадью 400 кв.м., примыкающего к ул. Островского пос. Ильинский Раменского района Московской области, напротив земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49, площадью 500 кв.м., относящегося по данным ЕГРН к землям населенных пунктов и имеющего вид разрешенного использования – под строительство автомойки с комплексом услуг, принадлежащего на праве собственности ФИО2 На данном земельном участке расположено здание автомойки и шиномонтажа, которое находится в одном метре от земель лесного фонда, придорожная полоса сформирована на землях лесного фонда. Считает, что земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 необоснованно включен в функциональную и территориальную зону «К» (коммунальная), поскольку он расположен на землях лесного фонда, на которых в силу требований ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительный регламент не устанавливается, что нарушает права административного истца на благоприятную окружающую среду. Кроме того, установление зоны с особым режимом использования территории «придорожная полоса» на землях лесного фонда и исключение из границ населенных пунктов участка дороги местного значения по ул. Островского является незаконным, поскольку данная дорога в перечне дорог регионального значения не значится. Установленная на землях лесного фонда придорожная полоса вносит ограничения в оборотоспособности земельного участка административного истца, в том числе предусматривает возможность его изъятия или резервирования. Административным истцом указано, что оспариваемыми нормативными положениями нарушаются его права как владельца земельного участка с кадастровым номером 50:23:090139:25 в части ухудшения экологической ситуации непосредственно вблизи принадлежащего ему земельного участка, и в связи с нанесением экономического вреда в случае вырубки или порчи спорного участка лесного фонда, что приведет к снижению рыночной привлекательности объекта недвижимости, а равно его рыночной стоимости. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 на основании доверенности ФИО3 заявленные административные исковые требования, с учетом последующего уточнения и дополнения, поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему. Административный ответчик Совет депутатов Раменского городского округа Московской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Ранее представитель административного ответчика просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных им требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях на административный иск. В обоснование своей правовой позиции указал на то, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, указав, что земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 в соответствии с утвержденным Генеральным планом Раменского муниципального района Московской области не включен в границы населенных пунктов. На карте планируемого развития транспортной инфраструктуры местного значения в границах городского поселения Генерального плана городского поселения Ильинский Московской области отражена автомобильная дорога регионального значения – ул. Островского. Данные по автомобильным дорогам федерального и регионального значения учитываются при разработке генерального плана, но существующие дороги федерального и регионального значения приводятся в положениях о территориальном планировании, а также отображаются на картах для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в составе генерального плана. На карте существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории отображена существующая придорожная полоса ул. Островского, расположенная за границами населенных пунктов. Придорожная полоса ул. Островского в генеральном плане отображена в информационных целях и не является предметом утверждения в данном документе. Территориальное зонирование расположения земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49 согласуется с функциональным зонированием, определенным генеральным планом. В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства Московской области на основании доверенности ФИО5 полагала необходимым в удовлетворении административного иска отказать, указав, что в соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49 ФИО2 обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением о приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра в соответствии со сведениями ЕГРН в отношении принадлежащего ему земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 в настоящий момент прошел процедуру приведения в соответствие со сведениями, содержащимися в ЕГРН, и исключен из земель лесного фонда. Указанный земельный участок не вошел в границу населенных пунктов. Заинтересованные лица – Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Московской области, Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Администрация Раменского городского округа Московской области, ФИО2 о времени и месте судебного слушания извещены своевременно и в надлежащей форме. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативных правовых актов на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемых нормативных правовых актов, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить в части признания недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов Раменского муниципального района от 09.10.2017 № 12/3-СД «Об утверждении Генерального плана городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области» в части отображения в картографических материалах и материалах по обоснованию генерального плана автодороги и ее придорожной полосы по ул. Островского 46Н-09704 как автодороги регионального значения, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты. Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В силу частей 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному кодексу, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктами 1 и 3 статьи 8, частью 1 статьи 24 и частью 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты. Согласно положений статьи 1 Закона Московской области от 18.04.2019 № 58/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района» объединены территории городского поселения Ильинский Раменского муниципального района, городского поселения Кратово Раменского муниципального района, городского поселения Раменское Раменского муниципального района, городского поселения Родники Раменского муниципального района, городского поселения Удельная Раменского муниципального района, сельского поселения Верейское Раменского муниципального района, сельского поселения Вялковское Раменского муниципального района, сельского поселения Ганусовское Раменского муниципального района, сельского поселения Гжельское Раменского муниципального района, сельского поселения Заболотьевское Раменского муниципального района, сельского поселения Константиновское Раменского муниципального района, сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района, сельского поселения Никоновское Раменского муниципального района, сельского поселения Новохаритоновское Раменского муниципального района, сельского поселения Островецкое Раменского муниципального района, сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района, сельского поселения Сафоновское Раменского муниципального района, сельского поселения Софьинское Раменского муниципального района, сельского поселения Ульянинское Раменского муниципального района, сельского поселения Чулковское Раменского муниципального района (далее - поселения). В результате объединения поселения утрачивают статус муниципальные образования со дня вступления в силу настоящего Закона. Муниципальное образование, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Раменского муниципального района, наделено статусом городского округа. Исходя из положений статьи 16 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Московской области от 24.07.2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» органы местного самоуправления городских округов наделены государственными полномочиями по принятию решения об утверждении генерального плана округа, Правил землепользования и застройки. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 20 части 1 и частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта на 09.10.2017 года) утверждение генерального плана сельского поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением. Генеральный план сельского поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района. Согласно п. 26 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, утверждение правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по подготовке генеральных планов и Правил землепользования и застройки муниципальных образований, а также по внесению в них изменений осуществляет Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в сфере архитектуры и градостроительной деятельности. Таким образом, разработку проектов генеральных планов и Правил землепользования и застройки муниципальных образований Московской области осуществляют органы государственной власти Московской области. В силу положений Постановления Правительства Московской области от 30.12.2014 года №1169/51, Постановления Правительства Московской области от 30.12.2014 года №1182/51, таким уполномоченным органом является Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области. В полномочия органов местного самоуправления городского округа входит организация и проведение публичных слушаний (общественных обсуждений) по разработанным проектам генеральных планов и Правил землепользования и застройки и последующее принятие представительным органом муниципального образования (с учетом результатов публичных слушаний, решений Главархитектуры Московской области и Градостроительного Совета Московской области) соответствующего решения по утверждению данных нормативных правовых актов. Генеральный план городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области был утвержден решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от 09.10.2017 года № 12/3-СД на основании решения Градостроительного совета Московской области от 29.08.2017 года №34, протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний от 02.06.2017 года. Публичные слушания по обсуждению проекта генерального плана городского поселения Ильинский Раменского муниципального района состоялись 23.05.2017 года. Результатом проведения публичных слушаний стало одобрение проекта генерального плана городского поселения Ильинский. При таких обстоятельствах, предусмотренная законодательством процедура принятия оспариваемого в части Генерального плана, была соблюдена, оспариваемый нормативный правовой акт принят с учетом всех требуемых согласований, на основании протокола публичных слушаний и заключения об их результатах, а также решения Градостроительного совета Московской области. Решением Совета депутатов Раменского городского округа от 11.12.2019 года №8/8-СД утверждены Правила землепользования и застройки территории Раменского городского округа Московской области. Установлено, что на основании Постановления Администрации Раменского городского округа от 28.06.2019 года №6204 были назначены общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа. При этом, все заинтересованные лица вправе представлять в ходе обсуждений свои замечания и предложения по проекту обсуждаемого документа. Замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта правил землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа, и поступившие в письменном виде приобщены к протоколам публичных слушаний. Заключение по результатам общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки опубликовано в общественно-политической газете «Родник» №100 (17931) от 05.09.2019 года и размещено на официальном информационном портале Раменского городского округа http:// ramenskoye. ru/. Как усматривается из материалов дела, в ходе общественных обсуждений по проекту Правил землепользования и застройки от жителей п. Ильинский поступили замечания и предложения о корректировке границ и видов территориальных зон в соответствии с правоустанавливающими документами и сложившимся землепользованием. Поступили предложения о необходимости обозначения в Правилах землепользования и застройки земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49, как территории двойного учета. Судом установлено и следует из материалов дела, что оспариваемые в части Генеральный план и Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в установленной форме, опубликованы в установленном законом порядке и размещены на официальном сайте администрации Раменского городского округа Московской области, и по процедуре принятия и обнародования указанные нормативные правовые акты административным истцом не оспариваются. В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа (часть 1 статьи 23 ГрК РФ). Генеральный план содержит также карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, и карту функциональных зон поселения или городского округа (пункты 3 и 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ). Как установлено судом и не оспаривается сторонами, административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:25, площадью 400 кв.м., примыкающего к ул. Островского пос. Ильинский Раменского муниципального района Московской области, расположенного напротив земельного участка с кадастровым номером 50:23:0020121:49, площадью 500 кв.м., относящегося по данным Единого государственного реестра недвижимости к землям населенных пунктов и имеющего вид разрешенного использования – под строительство автомойки с комплексом услуг, принадлежащего на праве собственности ФИО2 На указанном земельном участке расположено здание автомойки и шиномонтажа. В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в частности, земли населенных пунктов, земли лесного фонда. Пунктом 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшим на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта) к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Согласно пункту 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (пункт 1 статьи 84 ЗК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. В силу частей 3 и 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план содержит, в том числе, положение о территориальном планировании; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, на которой отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа. Как следует из представленной выкопировки из Генерального плана, земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 в границы населенного пункта не вошел. В Государственном лесном реестре данный земельный участок, как имеющий пересечение с землями лесного фонда, не значится. Кроме того, представлены документы, подтверждающие проведение в отношении спорного земельного участка процедуры «лесной амнистии». Согласно уведомлению 1639-09-2020 от 21.09.2020 года, Комитетом лесного хозяйства Московской области в предоставлении выписки из государственного лесного реестра на земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 отказано, в связи с отсутствием в государственном лесном реестре запрашиваемой информации. Таким образом, рассматриваемый земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 в соответствии с утвержденным Генеральным планом Раменского муниципального района Московской области не включен в границы населенных пунктов. Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории. Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту функциональных зон городского поселения и утверждается на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ). Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ). Таким образом, подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 23 ГрК РФ положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. На карте функциональных зон поселения или городского округа отображаются границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения (части 3 и 5 статьи 23 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон. Исходя из положений пункта 7 статьи 1 ГрК РФ, территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1 ГрК РФ). Судом установлено, что в соответствии с Генеральным планом сельского поселения Ильинское Раменского муниципального района Московской области земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49, собственником которого является ФИО2, отнесен к функциональной зоне – К – коммунальная зона. В состав производственных зон включены: производственная зона (П); коммунальная зона (К); зона инженерной инфраструктуры (И); зона транспортной инфраструктуры (Т). Производственные зоны, как правило, предназначены для размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м, а также для размещения железнодорожных подъездных путей, коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли. В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) Раменского городского округа Московской области, утвержденными решением Совета депутатов Раменского городского округа Московской области от 11.12.2019 года № 8/8-СД, земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 отнесен к территориальной зоне – К – коммунальная зона. В соответствии с ч. 7 ст. 35 ГрК РФ в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться, коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли. Коммунальная зона установлена для размещения объектов коммунальной инфраструктуры, размещения складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли, объектов инженерной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. Поскольку установление функциональной зоны К - «коммунальная» в отношении территории, к которой отнесен земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49, в генеральном плане и территориальной зоны К - «коммунальная» в Правилах землепользования и застройки, при отсутствии доказательств отнесения данного участка к землям лесного фонда, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, данная зона позволяет использовать земельный участок с кадастровым номером 50:23:0020121:49 в соответствии с видом его разрешенного использования, в части требований административного истца об установлении на Карте границ населенных пунктов, входящих в состав границ городского поселения, и на Карте функциональных зон городского поселения на территории земель лесного фонда Виноградовского лесничества Дачного участкового лесничества, квартал 11, выдел 28, функциональной зоны «К» - коммунальная, и отнесения Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки данного земельного участка к функциональной зоне и территориальной зоне К - «коммунальная», надлежит отказать. В соответствии с ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме. В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Данные по автомобильным дорогам федерального и регионального значения учитываются при разработке генерального плана, но существующие дороги федерального и регионального значения приводятся в положениях о территориальном планировании, а также отображаются на картах для обеспечения информационной целостности документа и не являются утверждаемыми в составе генерального плана. В силу ч.1 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Согласно п. 4 ч. 7 ст. 23 ГрК РФ материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат утвержденные документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использованию. Как видно из материалов по обоснованию генерального плана (Том 1 Градостроительная организация территории на территории городского поселения Ильинский), предусмотрена автодорога регионального значения в границах населенных пунктов по ул. Островского 46Н-09704. Указанная дорога в Перечне автомобильных дорог регионального значения, утвержденном Постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 года № 653/26 «О Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области» (в действующей редакции), а также в Схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденном Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 года № 230/8, отсутствует. Помимо изложенного, согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», придорожные полосы устанавливаются для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов. Исходя из положений ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 257-ФЗ, решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. Между тем, такого решения в материалы административного дела не представлено. При данных обстоятельствах, у суда имеются законные основания для признания недействующим с момента вступления решения суда в законную силу решения Совета депутатов Раменского муниципального района от 09.10.2017 года № 12/3-СД «Об утверждении Генерального плана городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области» в части отображения в картографических материалах и материалах по обоснованию генерального плана автодороги и ее придорожной полосы по ул. Островского 46Н-09704 как автодороги регионального значения. В то же время, исходя из положений, содержащихся в п.п. 8,9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, назначением правил землепользования и застройки территории, как документа градостроительного зонирования, является установление территориальных зон, градостроительных регламентов, устанавливающих виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Необходимость отображения линейных объектов в Правилах землепользования и застройки градостроительным законодательством не предусмотрено. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения требований ФИО1 о признании недействующими оспариваемых нормативных правовых актов в части исключения участка дороги по улице Островского, длиной 360 метров, из границ населенного пункта. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично. Признать не действующим с момента вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов Раменского муниципального района от 09.10.2017 года № 12/3-СД «Об утверждении Генерального плана городского поселения Ильинский Раменского муниципального района Московской области» в части отображения в картографических материалах и материалах по обоснованию генерального плана автодороги и ее придорожной полосы по ул. Островского 46Н-09704 как автодороги регионального значения. В удовлетворении остальных административных исковых требований ФИО1 отказать. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.А.Палагина Мотивированное решение изготовлено 29.10.2020 года. |