ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1389/2021 от 04.08.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-1389/2021

УИД 32OS0000-01-2021-000692-44

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 августа 2021 года г.Брянск

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бурлиной Е.М.

при секретаре Мирошниковой Д.С.

с участием

административного истца Дмитриевой А.Н., представителя администрации Почепского района Брянской области Стефуришина А.Н., представителя финансового управлению администрации Почепского района Брянской области Шаболдиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дмитриевой Алины Николаевны к администрации Почепского района Брянской области, финансовому управлению администрации Почепского района Брянской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

УСТАНОВИЛ:

Дмитриева А.Н. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что относится к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Почепского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Почепского района Брянской области возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным стандартам и техническим требованиям, в пределах Почепского района Брянской области. На основании указанного решения суда был выдан исполнительный лист и ДД.ММ.ГГГГ Почепским РОСП УФССП России по Брянской области в отношении должника – администрации Почепского района Брянской области возбуждено исполнительное производство. ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство принято к исполнению МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области. Однако, до настоящего времени решение суда не исполнено. Учитывая, что должник длительное время уклоняется от исполнения вступившего в законную силу решения суда, административный истец полагает, что нарушается гарантированное ей Конституцией Российской Федерации право на жилище, в связи с чем, на основании Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», она имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Также указала, что нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок влечет несение ею материальных убытков, связанных с необходимостью оплаты коммунальных и эксплуатационно – бытовых расходов по адресу фактического проживания в жилом помещении, которое ей не принадлежит, а также причиняет моральные страдания. На основании изложенного, с учетом уточнений просит суд обязать администрацию Почепского района Брянской области и финансовое управление администрации Почепского района Брянской области выплатить ей компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация Почепского района Брянской области, в качестве заинтересованных лиц Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области, МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области.

В судебном заседании административный истец Дмитриева А.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель администрации Почепского района Брянской области Стефуришин А.Н. полагал, что основания для присуждения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в рассматриваемом случае отсутствуют, поскольку в целях исполнения решения Почепского районного суда Брянской области администрация Почепского района Брянской области предпринимала все необходимые меры. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы администрацией Почепского района Брянской области было проведено <данные изъяты> электронных аукциона с целью приобретения в собственность муниципального образования Почепский муниципальный район Брянской области жилого помещения, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Однако, все проведенные аукционы были признаны несостоявшимися. В ДД.ММ.ГГГГ проведено <данные изъяты> аукциона, один из которых состоялся, заключен муниципальный контракт. В настоящее время Дмитриева А.Н. стоит первая в очереди на получение жилья.

Представитель финансового управления администрации Почепского района Брянской области Шаболдина Е.Д. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в отношении Управления, указывая на то, что финансовое управление является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представители Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области, МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств с просьбой отложения слушания дела в адрес суда не направили. От представителя Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В возражениях на исковое заявление директор Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Тимошин И.Е. также просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать. Указал, что на ДД.ММ.ГГГГ администрации Почепского района Брянской области была выделена субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в размере <данные изъяты> руб., на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. В течение ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района Брянской области было объявлено <данные изъяты> электронных аукционов для приобретения жилых помещений для детей – сирот. Данные аукционы признаны несостоявшимися в связи с тем, что не было подано ни одной заявки. В течение <данные изъяты> объявлено <данные изъяты> электронных аукциона, из них <данные изъяты> признаны несостоявшимися, приобретено <данные изъяты> жилое помещение. В настоящее время администрацией Почепского района Брянской области ведется работа по приобретению жилых помещений для последующего предоставления детям – сиротам.

В соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав объяснения административного истца Дмитриевой А.Н., представителя администрации Почепского района Брянской области Стефуришина А.Н., представителя финансового управления администрации Почепского района Брянской области Шаболдиной Е.Д., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Закон о компенсации) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники, а также подозреваемые, обвиняемые, подсудимые, осужденные, оправданные, потерпевшие, гражданские истцы, гражданские ответчики в уголовном судопроизводстве, в предусмотренных федеральным законом случаях другие заинтересованные лица при нарушении их права на судопроизводство в разумный срок, в том числе лица, не являющиеся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, при нарушении разумного срока применения меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации (часть 1).

Компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации (далее - заявитель), за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 2).

Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц (часть 3).

В соответствии со статьей 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, полагающее, что государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, должностным лицом нарушено его право на судопроизводство в разумный срок, включая досудебное производство по уголовному делу и применение меры процессуального принуждения в виде наложения ареста на имущество, или право на исполнение судебного акта в разумный срок, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 1).

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, и не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта (часть 4).

Аналогичные требования содержатся в части 8 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Согласно части 1 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.

В силу разъяснений, изложенных в пунктах 46, 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта. При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 222.4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 1 и 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно части 4 статьи 4 Закона Брянской области № 107-З от 29 декабря 2012 года «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области» предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления с учетом информации уполномоченного исполнительного органа государственной власти Брянской области о лицах, нуждающихся в жилье на соответствующей территории.

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятия решений об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда и заключения договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в порядке, установленном законодательством (статья 5).

Аналогичные положения содержатся в статье 2 Закона Брянской области № 124-З от 02 декабря 2011 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

Порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Брянской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений утвержден постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 58-п.

В соответствии с пунктом 2 Порядка главным распорядителем средств областного бюджета на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений является департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

В силу пунктов 4, 5 указанного Порядка средства субвенций направляются на оплату расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на исполнение судебных решений.

Заявки на финансирование расходов, связанных с обеспечением предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, представляются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Брянской области, уполномоченными в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - органы местного самоуправления), в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области ежемесячно, в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.

Муниципальные районы и городские округа Брянской области за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета, приобретают в муниципальную собственность жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и предоставляют лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений при возникновении оснований, установленных в соответствии с Законом Брянской области от 29 декабря 2012 года № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области» (пункт 8.1 Порядка).

Благоустроенные жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность на первичном, вторичном рынке жилья, а также путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов (пункт 8.2 Порядка).

Как следует из материалов дела, в производстве Почепского районного суда Брянской области находилось гражданское дело № 2-87/2019 по исковому заявлению Дмитриевой А.Н. к администрации Почепского района Брянской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Решением Почепского районного суда г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Дмитриевой А.Н. удовлетворены. На администрацию Почепского района Брянской области возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Дмитриевой А.Н. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего установленным стандартам и техническим требованиям, в пределах Почепского района Брянской области.

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева А.Н. обратилась в Почепский районный суд Брянской области с заявлением о выдаче ей исполнительного листа по гражданскому делу .

ДД.ММ.ГГГГ Почепским районным судом Брянской области на основании заявления Дмитриевой А.Н. выдан исполнительный лист серии <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительный лист серии <данные изъяты> поступил на исполнение в Почепский РОСП УФССП России по Брянской области.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Почепского РОСП УФССП России по Брянской области на основании указанного исполнительного листа в отношении должника - администрации Почепского района Брянской области возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: предоставление жилья детям – сиротам.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Почепского РОСП УФССП России по Брянской области направлено требование, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить сведения по предоставлению денежных средств (субсидий) из федерального бюджета Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за 2019, 2020 годы и каким способом они были освоены.

В установленный в требовании судебного пристава – исполнителя срок администрацией Почепского района Брянской области дан ответ, что сначала ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ администрацией района проводятся работы по привлечению застройщика на территорию Почепского района с целью строительства жилых помещений для детей-сирот с последующим им предоставлением по договорам найма специализированных жилых помещений. В ДД.ММ.ГГГГ Почепскому району были выделены субвенции в размере <данные изъяты> руб. на приобретение жилья детям-сиротам. Но в связи с отсутствием первичного рынка жилья на территории Почепского района жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ не приобретались. В ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию были выделены субвенции в размере <данные изъяты> руб. В ДД.ММ.ГГГГ планировалось приобрести на первичном рынке жилья на территории МО <данные изъяты> квартир (застройщик ООО «ФИО16»). Были проведены подготовительные мероприятия, однако в связи с введением ограничительных мер на территории области застройщик к выполнению своих обязательств не приступил. В адрес застройщиков направлены письма (предложения) для предоставлениями ими коммерческих предложений с целью обоснования НМЦК. Согласно полученных ответов была сформирована НМЦК и объявлены электронные аукционы в единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, администрацией рассматриваются варианты предоставления жилых помещений на вторичном рынке жилья.

К письму администрации Почепского района Брянской области были приложены письма, направленные в адрес строительных компаний, с просьбой указать стоимость 1 кв.м. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. с чистовой отделкой «под ключ», в целью проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. (без учета площади лоджии/балкона) путем участия в долевом строительстве, для предоставления детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем Почепского РОСП УФССП России по Брянской области вынесено постановление и акт об изменении места совершения исполнительных действий, согласно которого исполнительное производство направлено для исполнения в МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области.

Постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство принято к исполнению МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области, присвоен .

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области в адрес должника направлено требование, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы, подтверждающие исполнение решения Почепского районного суда Брянской области.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района Брянской области дан ответ о размере субсидий, выделенных муниципальному образованию на приобретение жилья детям – сиротам в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годах и даны пояснения относительно их освоения, аналогичные пояснениям, данным в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительно указано, что администрацией в ДД.ММ.ГГГГ было проведено два электронных аукциона, которые по итогам их проведения признаны несостоявшимися. Приобрести жилое помещение на вторичном рынке за установленную цену не предоставляется возможным. В целях привлечения застройщика на территорию Почепского района с целью строительства жилых помещений генеральному директору ООО «ФИО17» направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о безвозмездном предоставлении в собственность МО «Почепский муниципальный район Брянской области» земельного участка для строительства жилья по адресу: <адрес>. Готовится аукционная документация для предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в аренду.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области в адрес администрации Почепского района Брянской области вынесено предупреждение.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области в адрес должника повторно направлено требование, в котором предложено предоставить документы, подтверждающие исполнение решения Почепского районного суда Брянской области.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района Брянской области дан ответ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения решения Почепского районного суда Брянской области по гражданскому делу были объявлены электронные аукционы. Все аукционы были признаны несостоявшимися, поскольку к сроку окончания подачи заявок не было подано ни одной заявки. Также администрацией прорабатывается вопрос приобретения жилых помещений для лиц из числа детей – сирот на вторичном рынке жилья. Однако, путем мониторинга рынка жилья в г. Почепе установлено, что на рынке отсутствуют подходящие жилые помещения, в связи с чем начальную (максимальную) цену контракта для проведения конкурентной процедуры определить не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ администрацией вновь объявлены электронные аукционы по приобретению жилых помещений для детей- сирот. Заявки от возможных участников будут приниматься до ДД.ММ.ГГГГ. На перспективу ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района Брянской области проводится предварительная организационная работа с застройщиком ООО «ФИО18» по строительству <данные изъяты>-х квартирного жилого дома в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области в адрес администрации Почепского района Брянской области вынесено предупреждение.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области в адрес должника вновь направлено требование, в котором предложено предоставить документы, подтверждающие исполнение решения Почепского районного суда Брянской области.

ДД.ММ.ГГГГ в ответе, направленном в адрес МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области, администрация Почепского района Брянской области указала, что в ДД.ММ.ГГГГ администрацией района был проведен <данные изъяты> электронный аукцион. Все конкурентные процедуры признаны несостоявшимися, поскольку к сроку окончания подачи заявок, не было подано ни одной. В настоящее время в Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области направлено письмо для согласования начальной (максимальной) цены контракта для проведения электронного аукциона на приобретение в собственность МО Почепский муниципальный район Брянской области жилого помещения, в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сироти детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области в адрес администрации Почепского района Брянской области вынесены предупреждения.

Как следует из материалов исполнительного производства, до настоящего времени исполнительное производство не окончено и не прекращено.

Таким образом, на момент обращения административного истца Дмитриевой А.Н. с настоящим административным иском в суд общая продолжительность исполнения решения Почепского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу составляет <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а на момент вынесения настоящего решения – <данные изъяты>.

Вместе с тем, исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Из представленных представителем администрации Почепского района Брянской области документов, а также материалов исполнительного производства следует, что с момента вынесения решения Почепского районного суда Брянской области до настоящего времени администрацией района предпринимались достаточные меры для его исполнения.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области была направлена заявка о потребности в квартирах для детей-сирот в количестве <данные изъяты>, на предоставление в ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> квартир (<данные изъяты> на первичном рынке, <данные изъяты> на вторичном рынке).

ДД.ММ.ГГГГ от Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области поступил ответ о начале работы по приобретению жилых помещений на вторичном рынке жилья теми районами, которыми приобретение жилья на первичном рынке не планируется.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района Брянской области в адрес застройщиков (ООО «ФИО19», ООО «ФИО20», ООО «ФИО21», ООО «ФИО22», ФИО23, ФИО24., ФИО25, ООО «ФИО26», ООО «ФИО27», ООО «ФИО28») направлены письма с предложением строительства жилья для детей-сирот на территории Почепского района.

От ООО «ФИО29» получен ответ о готовности построить в ДД.ММ.ГГГГ на территории Почепского района четыре девяти квартирных дома.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области направлена уточненная информация о количестве квартир, планируемых к приобретению в ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ проведено <данные изъяты> электронных аукциона с объектами закупки «Приобретение в собственность муниципального образования «Почепский район» жилого помещения в черте муниципального образования «Почепский район» (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ), которые были признаны несостоявшимися.

В рамках аукционов за № и было подано по одной заявке (ФИО30 и ФИО31). Указанные заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключены муниципальные контракты № и от ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ проведено <данные изъяты> электронных аукционов с объектами закупки «Приобретение в собственность муниципального образования Почепский муниципальный район Брянской области жилого помещения в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» и «Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. путем участия в долевом строительстве для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» (ДД.ММ.ГГГГ, ; ДД.ММ.ГГГГ, ; ДД.ММ.ГГГГ, ; ДД.ММ.ГГГГ, , ; ДД.ММ.ГГГГ, , , , , , , , ). Указанные аукционы признаны несостоявшимися.

В ДД.ММ.ГГГГ проведено <данные изъяты> электронных аукционов с объектами закупки «Приобретение в собственность муниципального образования Почепский муниципальный район Брянской области жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения в границах города Почепа Почепского района Брянской области» и «Приобретение в собственность муниципального образования Почепский муниципальный район Брянской области жилого помещения в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договору найма специализированного жилого помещения в границах г. Брянска Брянской области» (ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ). Аукционы признаны несостоявшимися.

В рамках аукциона от ДД.ММ.ГГГГ подана одна заявка (ФИО32), которая признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрацией Почепского района Брянской области в рассматриваемом случае принимаются достаточные и эффективные меры, направленные на исполнение решения Почепского районного суда Брянской области, в связи с чем срок, прошедший с момента возбуждения исполнительного производства до момента обращения Дмитриевой А.Н. в суд с требованием о присуждении компенсации, в силу вышеуказанных обстоятельств не является неразумным.

Учитывая разъяснения, изложенные в пункте 1 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11, согласно которым компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещение имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, в том числе судов, довод административного истца о том, что в связи с длительным неисполнением решения Почепского районного суда Брянской области от 28 января 2019 года она несет убытки по оплате коммунальных и эксплуатационно – бытовых расходов по адресу фактического проживания является несостоятельным и правового значения для разрешения настоящего спора не имеет.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения исковых требований Дмитриевой А.Н. отсутствуют.

Кроме того суд считает необходимым отметить, что финансовое управление администрации Почепского района Брянской области как ее структурное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом и главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 259-260 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Дмитриевой Алины Николаевны к администрации Почепского района Брянской области, финансовому управлению администрации Почепского района Брянской области о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 августа 2021 года.

Председательствующий Е.М. Бурлина