Дело N 3а-138/2017
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Г.Хабаровск 28 сентября 2017 г.
Хабаровский краевой суд в составе председательствующего судьи Иском Е.П., при секретаре Малевой В.А., с участием прокурора Крикавцовой Е.Г., представителя административного истца МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» ФИО1, представителей административного ответчика Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» о признании недействующим Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22 июня 2017 года N 15-ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровск», возложении обязанности по установлению предельного максимального тарифа по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровск» в размере 25 рублей.
УСТАНОВИЛ:
22 июня 2017 года Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края принято Постановление №15-ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровска» (далее Постановление N 15-ц). Постановление N 15-ц опубликовано на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23.06.2017 г.
МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании Постановления N 15-ц противоречащим законодательству и недействующим, возложении обязанности по установлению тарифа на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровск» в размере 25 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно Экспертного заключения Комитета по Ценам и тарифам от 06.06.2017 года плановая себестоимость перевозки составила 23 рубля 78 копеек. Постановлением №15-ц от 22.06.2017 года установлен предельный максимальный тариф 24 рубля, рентабельность в тарифе заложена менее 1 % (24:23,78x100). Следовательно, постановление № 15-ц в части установления тарифа 24 рубля с рентабельностью менее 1% не соответствует пункту 4 Методических указаний утвержденных постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 09.08.2011 N 26-Ц (ред. от 25.04.2016) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном, междугородном сообщении и городским наземным электрическим транспортом на территории Хабаровского края", которым установлено, что для экономически устойчивой деятельности транспортной организации рентабельность, учтенная в тарифе, должна состоять из рентабельности услуги (перевозки) и инвестиционной составляющей.
Рентабельность услуги определяется в процентах от полной себестоимости и учитывается в тарифах в размере 4,8 процента.
Минтрасом России утверждено распоряжение от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования". Методические рекомендации определяют основные положения по расчету величины экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; содержат механизм расчета экономически обоснованной величины стоимости 1 км пробега пассажирского транспортного средства и механизм формирования доходов перевозчиков, получаемых за выполненную работу - выпуск необходимого количества и типов транспортных средств на маршруты в соответствии с установленными расписаниями движения.
Пунктом 39, раздела 4 Методических рекомендаций определено, что для экономически устойчивой деятельности транспортной организации уровень рентабельности услуги (перевозки) должен быть равен 9,6%.
Постановление №15-ц от 22.06.2017 года в части установления предельно максимального тарифа 24 рубля с рентабельностью менее 1 % не соответствует распоряжению Минтраса России от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р "О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования".
Постановление № 15-ц нарушает права и законные интересы предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает обязанности по перевозке пассажиров по себестоимости перевозки.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца уточнил основание заявленных требований, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит статье 78 Бюджетного кодекса РФ, части 5 статьи 790 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми при установлении льготы или преимущества по провозной плате за пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета. Субсидии из бюджета МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» не предусмотрены, в связи с чем Постановление №15-ц в части установления льготного тарифа в размере 24 руб. противоречит указанным нормам закона.
В судебном заседании представитель административного истца, исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям, просил их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что Постановлением №15 фактически установлена льгота по проезду граждан городским наземным электрическим транспортом. Проезд установлен по себестоимости перевозки, нагрузку на себе несет транспортная организация. Средства из бюджета на компенсацию расходов в связи с этим не выделяются.
Представители административного ответчика Комитета по Ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО2, ФИО3 исковые требования не признали, пояснили, что предприятие обратилось в Комитет с целью пересмотра действующих предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа в размере 23 руб. При проведении экспертизы экономической обоснованности тарифов Комитет руководствовался Методическими указаниями по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края, утвержденными постановлением комитета от 09.08.2011г. №26-Ц. Согласно методическим указаниям рентабельность услуги определяется в процентах от полной себестоимости и учитывается в тарифах в размере 4,8 процента. Плановая заработная плата водителей трамваев и троллейбусов учтена в тарифах с увеличением на 31 % по отношению к 2016г. Общие плановые затраты, учтенные при формировании тарифов на 2017 г., превышают фактические затраты предприятия в 2016г. на 17%. Полная плановая себестоимость ежегодно превышает фактическую и рассчитанная на её основе рентабельность услуги в размере 4,8% является предельной и не является обязательной. Плановая рентабельность при тарифе в 24 руб. составила 0,1%, что в пересчете на плановый объем перевозок составляет 6158,8 тыс. руб. Дополнительным ресурсом предприятия является, учтенная в плановых затратах амортизация, в размере 29194,8 тыс. руб. Сумма обязательна для включения в расчеты. В тоже время предприятие получает основные средства за счет бюджетов всех уровней на праве полного хозяйственного ведения. Таким образом, общая сумма средств не подкрепленная фактическими затратами предприятия составляет 35353,6 тыс. руб., что превышает плановую рентабельность услуги на 9,8%.
Методическими указаниями предусмотрено определение рационального уровня регулируемых тарифов с учетом соблюдения баланса интересов перевозчиков и потребителей услуг. Принимая во внимание ежегодный спад объемов перевозок, связанный с ростом тарифа, наличие у предприятия дополнительных финансовых ресурсов и увеличение с 1.06.2017г. размера ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на 5,4%, экспертный совет рекомендовал, а Комитет установил тариф на перевозку пассажиров в размере 24 руб., с ростом 4,3 %.
Решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2016г. №472 ( в ред. от 25.04.2017г. №551) «О бюджете городского округа «город Хабаровск» на 2017г.» на 2017г. и плановый период 2018-2019 годы на подпрограмму «Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2014-2020 годы» в 2017г. предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 91 149 900 руб.
Выслушав представителя административного истца, представителей административного ответчика, пояснения специалиста – начальника отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ФИО4, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, считающего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, то есть по рыночной цене. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 790 Гражданского кодекса РФ за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами (часть 1). Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (часть 2). В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета (часть 5).
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации поручено определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее Постановление N 239), изданным во исполнение названного Указа Президента Российской Федерации, утвержден перечень продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этот перечень входит регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Право органов исполнительной власти устанавливать подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) закреплено Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 55 пункта 2 статьи 26.3).
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. N 252 "Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае" утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен, тарифов и надбавок (наценок) осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. В данный перечень включены перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 04 июня 2010 г. N 142-пр утверждено Положение о Комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, из которого следует, что Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования (п. 1.2); входит в структуру иных органов исполнительной власти Хабаровского края (п. 1.3). В полномочия Комитета входит регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) (п. 4.3.4).
Из изложенного следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Комитетом в пределах предоставленной ему компетенции.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2006 г. N 60 утвержден Порядок организации установления (согласования) или изменения цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги, осуществляемые органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - Порядок).
В соответствии с указанным Порядком в целях организации государственного регулирования Комитет:
- проводит экспертизу экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги по расчетным и обосновывающим материалам, представленным субъектом, осуществляющим регулируемую деятельность, органами местного самоуправления в Комитет;
- принимает решения об установлении (согласовании) или изменении тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги в соответствии с установленной компетенцией(пункт 4).
После представления заявителями заявления об установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги и расчетных, обосновывающих материалов в полном объеме и в соответствии с требованиями, установленными типовыми перечнями, Комитетом проводится экспертиза экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги (пункт 8).
Результаты экспертизы экономической обоснованности цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги оформляются в виде экспертного заключения (пункт 11).
По результатам экспертизы экономической обоснованности Комитет принимает одно из следующих решений:
- об установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги;
- о подготовке проекта решения Губернатора Хабаровского края об установлении или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги;
- о подготовке письменного мотивированного отказа в установлении (согласовании) или изменении цен, тарифов, надбавок, наценок на продукцию, товары и услуги (пункт 12).
Решения Комитета по установлению (согласованию) или изменению тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении, на местных авиалиниях Хабаровского края, предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) в городском и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемые субъектами естественных монополий, предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном сообщении, платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке принимаются с учетом рекомендаций экспертного совета по вопросам регулирования тарифов на социально значимые услуги на территории Хабаровского края (пункт 13).
Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р (ред. от 25.12.2013) введены в действие Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
Пунктом 39 Методических рекомендаций установлено, что основным показателем рентабельности в транспортной организации является рентабельность услуг (перевозок), определяемая как отношение прибыли от реализации услуг к затратам на реализацию услуг (расходам по обычным видам деятельности или полной себестоимости, включающей управленческие и коммерческие расходы).
Другим показателем, применяемым транспортными организациями, является рентабельность оборота. Рентабельность оборота транспортной организации, определенная по прибыли до налогообложения, должна быть не менее 4,8%.
Для экономически устойчивой деятельности транспортной организации уровень рентабельности услуги (перевозки) должен быть равен 9,6%.
Как следует из материалов дела, МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» обратилось в Комитет с заявлением о пересмотре действующих предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа в размере 23 руб., установленных постановлением Комитета от 04.05.2016г. «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровск».
Комитетом по ценам и тарифам проведена экспертиза экономической обоснованности расчетных материалов по обоснованию увеличения действующих предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом в г.Хабаровске.
По данным предприятия фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за 2015г. год составила 30,95руб., за 2016г. 40,96 руб., плановая себестоимость перевозки одного пассажира на 2017г. составила 44,67 руб.
В результате проведенной экономической экспертизы расчетных материалов, представленных предприятием, необходимая валовая выручка снижена на 691 601,51 руб. Произведена корректировка по следующим статьям плановых затрат: «Фонд оплаты труда» снижен на 56%; «Отчисления на социальные нужды» снижены на 15,4 %; «Топливо и смазочные материалы» снижены на 15 %; «Электроэнергия на тягу» снижены на 0,3%; «Техническое обслуживание и ремонт основных средств» снижены на 74%; «Ремонт трамвайного пути и контактной сети» снижены на 73,5%; «Затраты на приобретение шин и бандажей» снижены на 14,3%; «Общехозяйственные расходы» увеличены на 25,6%; «Прочие расходы» снижены на 0,6%. «Общая рентабельность» снижена на 31676,41 тыс. руб. и учтена в размере 32201,75 тыс. руб.
Плановые расходы рассчитаны Комитетом исходя из фактических общехозяйственных расходов предприятия за 2016г., с учетом индекса-дефлятора, на основании представленных предприятием бухгалтерских документов.
В результате всех корректировок Комитета экономически обоснованная плановая себестоимость за проезд пассажиров в городском сообщении составила 23,78, расчетный тариф 24,92 руб. Увеличение действующего тарифа на 8,3 %.
На заседании Экспертного совета по вопросу регулирования тарифов 19.06.2017г. принято решение рекомендовать Комитету установить предельные максимальные тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по г.Хабаровску, осуществляемым МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» в размере 24 руб.
Административный истец, не оспаривая выводы экспертного заключения в части снижения расходов в расчетах, полагает, что установленный Постановлением N 15-ц на основании рекомендаций экспертного совета предельный максимальный тариф 24 рубля с рентабельностью менее 1% не соответствует, требованиям п.39 Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р, ст.78 Бюджетного кодекса, ч.5 ст.790 ГК РФ.
Суд полагает, что данные доводы административного истца являются необоснованными по следующим основаниям.
Из пояснений специалиста – Начальника отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги Комитета ФИО4 следует, что общие плановые затраты учетные Комитетом при формировании тарифов на 2017г. превышают фактические затраты предприятия в 2016г. на 17%, при том, что Минэкономразвития РФ утвержден на 2017г. индекс-дефлятор в размере 4,7%. Полная плановая себестоимость превышает фактическую и рассчитанная на её основании сумма плановой прибыли в размере 32201,75 тыс. руб. значительно превышает сумму необходимой прибыли рассчитанной на основании фактических затрат предприятия.
Сумма амортизации, рассчитанная и учтенная в тарифе, составляет 29 194,8 тыс. руб. Эти средства предоставляются с целью приобретения транспортных средств. Все транспортные средства приобретаются за счет бюджета, а данную сумму предприятие использует по своему усмотрению. Таким образом, фактический объем средств, превышающий расходы предприятия составляет 35 353,8 тыс.руб. ( 6159 тыс.руб. рентабельность + амортизация 29194,8 тыс. руб.), что превышает плановую рентабельность услуги на 9,7%.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает, что установление в Постановлении N 15-ц предельного максимального тарифа 24 рубля с рентабельностью менее 1% не противоречит п.39 Методических рекомендаций, поскольку рентабельность в размере 4,8% является предельной величиной и не является обязательной.
Кроме того, Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 18.04.2013 N НА-37-р (ред. от 25.12.2013), не содержат обязательных для применения правил, носят рекомендательный, а не нормативный характер.
Также суд учитывает, что плановая себестоимость, рассчитанная Комитетом превышает фактическую на 17%, что значительно выше утвержденного на 2017г. индекса-дефлятора в размере 4,7%. Дополнительным ресурсом для предприятия является также учтенная в плановых затратах амортизация в размере 29194,8 тыс. руб.
Согласно Методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Хабаровского края, утвержденных постановлением Комитета от 09.08.2011г. №26-Ц рациональный уровень регулируемых тарифов определяется с учетом соблюдения баланса интересов перевозчика и потребителей услуг.
Предельный максимальный тариф в 24 руб. установлен комитетом с учетом наличия у предприятия дополнительных финансовых ресурсов и с учетом увеличения с 1.06.2017г. размера ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на 5,4% в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.05.2017г. №54 «Об индексации в 2017г. году ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края».
Доводы представителя административного истца о том, что Комитетом фактически установлен льготный тариф, не обоснованы, и опровергаются установленными по делу обстоятельствами. Тариф установлен на основании экономически обоснованных расчетов, приведенных в экспертном заключении, с учетом дополнительных ресурсов предприятия, с учетом баланса интересов перевозчика и пассажиров, а также на основании рекомендаций экспертного совета.
Доводы заявителя о противоречии оспариваемого Постановления 15-ц ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, ч.5 ст.790 ГК РФ суд считает не обоснованными.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Решением Хабаровской городской Думы от 20 декабря 2016 года N 472 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в городском бюджете на 2017 год была предусмотрена субсидия МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» на 2017г. в сумме 88 000 400 руб., на 2018 и 2019г. в сумме 32 710 000руб. в год.
Таким образом, порядок установления предельных тарифов, а также предусмотренные вышеуказанным законодательством условия установления регулируемых тарифов Комитетом был соблюден.
В судебном заседании не установлено, что оспариваемое Постановление N 15-ц нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
Вместе с тем, как было указано выше, действующим законодательством (ч. 1 ст. 424, ст. 790 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Постановление Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)") установлено, что хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность, подлежащую государственному регулированию в рамках установленных ограничений.
Требования административного истца о принятии судом решения обязывающего Комитет установить предельный максимальный тариф в размере 25 руб. не подлежат удовлетворению, поскольку у суда указанные полномочия в силу ст. 215 Кодекса административного судопроизводства РФ отсутствуют.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Комитета по тарифам и ценам Правительства Хабаровского края, федеральному закону, иным нормативным правовым актам не противоречит, в связи с чем, основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
РЕШИЛ:
МУП г.Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» в удовлетворении требования о признании недействующим Постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22 июня 2017 года N 15-ц "Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровска", возложении обязанности по установлению предельного максимального тарифа по регулярным перевозкам пассажиров и багажа, осуществляемым городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Хабаровск» в размере 25 рублей отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного Суда РФ через Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме
Решение в окончательной форме принято 2 октября 2017г.
Судья Хабаровского краевого суда Е.П.Иском