Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2022 года город Благовещенск
Амурский областной суд в составе:
председательствующего судьи Бушманова А.П.,
при секретаре Шевкун Я.В.,
с участием прокурора Дегтяренко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим с момента принятия решения Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, утвердившее Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» с приложением к настоящему решению «Положение о постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» и внесенными последующими изменениями,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Амурский областной суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование, указав, что в соответствии с Уставом города Тынды и Регламентом Думы решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII утверждено Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва». Первоначальный текст Решения Думы №5 вместе с Положением о комиссиях Думы №5 были опубликованы в газете «Авангард», №66 (8660) от 10 октября 2018 года. Решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, были внесены изменения в решение Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII. Кроме того, решением Тындинской городской Думы от 09 июля 2021 №390-Р-ТГД-VII внесены изменения в Раздел 9 Положения о комиссиях Думы №5, которые вступили в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 40 Устава города Тынды, имеющего высшую юридическую силу. Вышеуказанные решения опубликованы в официальном периодическом печатном издании города Тынды газете «Авангард». Административный истец ФИО1 является действующим депутатом Тындинской городской Думы седьмого созыва, входит в состав трех депутатских постоянных комиссий Тындинской городской Думы (по бюджетно-налоговой политике и финансам; по градостроительству, городскому хозяйству, жилищной политике и экологии; по экономической политике и муниципальной собственности). Таким образом, оспариваемые решения Тындинской городской Думы затрагивают права и обязанности административного истца как члена трех постоянных комиссий Тындинской городской Думы. В нарушении Устава города Тынды и федерального законодательства оспариваемые решения Тындинской городской Думы не подписаны мэром города Тынды, что является основанием для признания их незаконными.
На основании вышеизложенного, уточнив требования, просит признать недействующим с момента принятия:
- пункт 1 решения Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД- VII «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» и приложение к пункту 1 (Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва»);
- подпункт 1 с буквенными обозначениями подпунктов «а», «б» «б.1», «б.2», «в» пункта 1 решения Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII «О внесении изменений в Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII;
- подпункт 2 с буквенными обозначениями подпунктов «а», «б» пункта 1 решения Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД- VII «О внесении изменений в Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД- VII;
- пункт 1 решения Тындинской городской Думы от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII «О внесении изменений в Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII;
- подпункт 1 с буквенными обозначениями подпунктов «а», «б», «в», «г» пункта 1 решения Тындинской городской Думы от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII «О внесении изменений в Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года№5-Р-ТГД- VII.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 настаивала на заявленных требованиях, с учетом уточнений, поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении и дополнениях к нему.
Представитель заинтересованного лица администрации города Тынды ФИО3 полагал, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на административный иск, указав, что обжалуемое административным истцом Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» не является нормативно правовым актом. Поэтому по правилам ч.7 ст. 98 Устава города Тынды Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» вступает в силу со дня его подписания председателем Тындинской городской Думы. Решение Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII « Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» опубликовано в газете «Авангард» №66 (8660) от 10 октября 2018 года. Решения Тындинской городской Думы о внесении изменений в вышеуказанное решение также своевременно опубликованы в газете «Авангард». Поскольку административный истец с момента опубликования данных решений знал о тексте, содержании решений, им пропущен установленный ст. 219 КАС РФ срок для обращения в суд с данным иском. Ходатайств о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления административным истцом не заявлено. Из административных исковых требований не следует, что оспариваемыми решениями Тындинской городской Думы нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы истца. Просит отказать в удовлетворении административных исковых требований.
Административный ответчик председатель Тындинской городской Думы ФИО4 в письменных возражениях на иск возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что решение Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII с приложением к нему и внесенными последующими изменениями опубликованы в газете «Авангард». Оспариваемый правовой акт не обладает свойствами нормативного правового акта. Считает, что решение Тындинской городской Думы от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII не противоречит п.1 ч.1 ст. 40 Устава города Тынды. Решением Тындинской городской Думы от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII внесены изменения в Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», предусматривающие возможность проведения заседания постоянных комиссий в режиме видеоконференц-связи и (или) аудиоконференц-связи. Считает, что возможность проведения заседания постоянной комиссии в дистанционном режиме не противоречит действующему законодательству. Обязанность депутата принимать личное участие в работе постоянных комиссий предполагает принимать действие лично, а не через представителя. Уставом не предусмотрена обязанность проведения заседания постоянных комиссий в конкретном месте, а также непосредственное нахождение депутата в помещении проведения заседания. Дистанционный режим также предполагает установление личностей, принимающих участие в заседании с использованием электронных устройств. А работа постоянной комиссии предполагает не только проведение заседаний комиссий, но и взаимодействие с органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления при подготовке муниципальных правовых актов, осуществление контроля за исполнением решений городской Думы, проведение выездных заседаний постоянной комиссии, подготовку запросов в органы государственной власти, должностными лицами местного самоуправления, организациями, что также не исключает возможности личного участия депутата с использованием электронных либо иных технических средств.
Представитель административного ответчика Тындинской городской Думы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не просил. При данных обстоятельствах на основании статьи 150, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено судом в отсутствие неявившегося административного истца.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).
Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.
Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в суд вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно материалам дела, Тындинской городской Думой издано решение №5-Р-ТГД-VII от 09 октября 2018 года «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», согласно которому утверждено Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва», признано утратившим силу решение Тындинской городской Думы от 23 сентября 2013 года №9-Р-ТГД-VI «Об утверждении Положения «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы». Данное решение опубликовано в газете «Авангард» и размещено на официальном сайте администрации города Тынды в сети Интернет: goro.tynda.ru.
Поскольку ФИО1 является действующим депутатом Тындинской городской Думы седьмого созыва, входит в состав трех депутатских постоянных комиссий Тындинской городской Думы (по бюджетно-налоговой политике и финансам, по градостроительству, городскому хозяйству, жилищной политики и экологии, по экономической политике и муниципальной собственности), что подтверждается материалами дела, оспариваемое решение Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, с последующими изменениями, внесенными решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII затрагивает его права и интересы, как члена трех постоянных депутатских комиссий Тындинской городской Думы седьмого созыва.
Таким образом, ФИО1 вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.
Положение, о постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва, утвержденное решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, определяет предметы ведения, права и обязанности председателей и членов постоянных комиссий городской Думы, порядок проведения заседаний, принятие решений и контроля за их исполнением, условия обеспечения деятельности постоянных комиссий (п..1.1), в своей деятельности постоянные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города, Регламентом Тындинской городской Думы и иными паровыми актами (п.1.2), постоянные комиссии работают в соответствии с планом работы городской Думы и планами работы постоянных комиссий, утвержденными распоряжением Председателя Думы (п.1.5).
Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
К числу признаков, характеризующих нормативный правовой акт, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», относится наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать утвержденные данным актом типовые, примерные приложения, содержащие правовые нормы.
Анализ Положения о постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва, утвержденного решением Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, с последующими изменениями, внесенными решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII позволяет сделать вывод, что его нормы обладают всеми существенными признаками нормативного правового акта, от которых зависит возможность реализации определенных прав и свобод неопределенного круга лиц.
Тындинская городская Дума является представительным органом города Тынды (пункт 2 части 1 статья 29 Устава города Тынды от 26 декабря 2014 года №42-НПА, принятым решением Тындинской городской Думы от 26 декабря 2014 года №221-Р-ТГД-VI).
К компетенции представительного органа муниципального образования относятся полномочия, содержащиеся в части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).
Кроме того, согласно части 13 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования.
Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ).
Глава муниципального образования представляет муниципальное образование, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования (пункт 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 94. Устава города Тынды муниципальные правовые акты принимаются по вопросам местного значения населением города Тынды непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий настоящим Уставом.
В соответствии со ст. 98 Устава города Тынды Тындинская городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим Уставом, принимает нормативные правовые акты, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удалении мэра города Тынды в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Тындинской городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Амурской области, Уставом города Тынды (ч. 1). Председатель Тындинской городской Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Тындинской городской Думы, подписывает решения Тындинской городской Думы (ч. 2). Решения принимаются в коллегиальном порядке (ч. 3). Решения Тындинской городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Тынды, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч. 4). Решения о досрочном прекращении полномочий Тындинской городской Думы в случае ее самороспуска, об удалении мэра города Тынды в отставку принимаются не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов (ч. 5). Иные решения Тындинской городской Думы принимаются в порядке, установленном Регламентом Тындинской городской Думы, принятым в соответствии с частью 9 статьи 32 настоящего Устава (ч. 5.1). Нормативный правовой акт, принятый Тындинской городской Думой, направляется мэру города Тынды для подписания и опубликования в течение 10 дней. Мэр города Тынды имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом города Тынды. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Тындинскую городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города Тынды отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Тындинской городской Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Тындинской городской Думы, он подлежит подписанию мэром города Тынды в течение семи дней и обнародованию (ч. 6). Нормативные правовые акты, принятые Тындинской городской Думой, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования, если самим актом не предусмотрено иное. Решение Тындинской городской Думы, не имеющее нормативного характера, вступает в силу со дня его подписания председателем Тындинской городской Думы, если самим решением не предусмотрено иное (ч. 7).
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, административный истец указывает, что оспариваемые решения Тындинской городской Думы были вынесены с нарушением требования Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава города Тынды.
Как установлено судом первой инстанции, решение Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, которым утверждено Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» с последующими изменениями, внесенными решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII, хотя было принято в пределах полномочий, однако после принятия не были направлены мэру города Тынды для подписания и обнародования, а были подписаны председателем Тындинской городской Думы и опубликованы в официальном издании.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Законе №131-ФЗ общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Частями 1 и 4 статьи 7 названного закона установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 43 Закона №131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
Частью 13 статьи 35 Закона №131 установлен порядок подписания и обнародования нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования. Такой акт направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.
В силу пункта 2 части 4 статьи 36 Закона №131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.
Такое регулирование направлено на обеспечение баланса полномочий представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, не ограничивает их самостоятельность в решении вопросов местного значения.
Таким образом, окончательное юридическое оформление принятый представительным органом местного самоуправления нормативный правовой акт получает только после фактического подписания и обнародования его главой муниципального образования. До подписания главой муниципального образования этот акт не может быть обнародован и обрести юридическую силу.
Доводы административного ответчика об отсутствии нарушений при принятии, подписании и обнародовании оспариваемого акта не могут быть приняты во внимание, так как противоречат Федеральному закону от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу муниципального образования.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, в частности, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта (подпункт "в" пункта 2 части 3 статьи 213 КАС РФ).
Как разъяснено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», акты, не прошедшие государственную регистрацию (если такая регистрация является обязательной), не опубликованные в предусмотренном порядке, а равно имеющие иные нарушения порядка принятия и введения в действие, свидетельствующие об отсутствии у них юридической силы, не влекут правовых последствий и не могут регулировать соответствующие правоотношения независимо от выявления указанных нарушений в судебном порядке. Установив такие нарушения, суд принимает решение о признании оспариваемого акта не действующим полностью (в том числе и при оспаривании в суд его отдельных положений), как не имеющего юридической силы с момента его принятия, вывод, о чем должен содержаться в резолютивной части судебного акта.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что при принятии решения Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, с последующими изменениями, внесенными решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII, подписанными председателем Тындинской городской Думы, нарушены положения пункта 2 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 6 статьи 98 Устава города Тынды.
Таким образом, решение Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, утвердившее Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» и внесенными последующими изменениями, принятыми решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII подлежит признанию недействующим независимо от иных оснований и доводов, содержащихся в административном исковом заявлении, со дня его принятия.
Исходя из части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования сообщения о принятии настоящего решения в газете «Авангард» и разместить на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Признать недействующим с момента принятия решения Тындинской городской Думы от 09 октября 2018 года №5-Р-ТГД-VII, утвердившее Положение «О постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» с приложением к настоящему решению «Положение о постоянных комиссиях Тындинской городской Думы седьмого созыва» и внесенными последующими изменениями, принятыми решениями Тындинской городской Думы от 16 февраля 2019 года №86-Р-ТГД-VII, от 03 июня 2019 года №133-Р-ТГД-VII, от 09 июля 2021 года №390-Р-ТГД-VII.
Сообщение о данном решении опубликовать в газете «Авангард» и разместить на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, <...>) через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 25 марта 2022 года.
Председательствующий А.П. Бушманов
1версия для печатиДело № 3а-23/2022 (3а-138/2021;) ~ М-155/2021 (Решение)