ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1390 от 11.12.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-1390

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Пермь 11 декабря 2020 года

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Судневой В.Н.

при помощнике ФИО1

с участием прокурора Меньтиной А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Уралинвест» к Пермской городской Думе о признании недействующими в части Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 г. № 265 в редакции от 23.06.2020 № 123,

у с т а н о в и л :

решением Пермской городской Думы от 18 декабря 2018г. № 265 утверждены Правила благоустройства территории г.Перми (с изм. от 23.04.2019 N 87, от 25.06.2019 N 139, от 25.06.2019 N 140, от 24.09.2019 N 226, от 17.12.2019 N 311, от 17.12.2019 N 312, от 25.02.2020 N 40)

23 июня 2020г. Пермской городской Думой принято решение № 123, опубликованное в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования города Перми «О внесении изменений в решение в Правила благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265».

Общество с ограниченной ответственностью «Уралинвест», с учетом изменений административного иска (л.д. 74-75 том 3), просит признать недействующим приложение 1 Требований к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания» Правил благоустройства территории города Перми от 18.12.2018 № 265 в редакции изменений, утвержденных решением Пермской городской Думы от 23 июня 2020г., действующих на период рассмотрения дела, в следующей части:

«Абзац первый пункта 2 в части установления типового проекта для вида некапитального строения «отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»;

«подпункт 3.1 в части установления параметров для торгового автомата (вендингового автомата) по продаже питьевой воды: «торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды» тип 1-площадь 3.4 кв.м., высота - 4.21м; «торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды с пеналом» тип 2 площадь- 3,4 кв. м., высота-4,21 м;

Подпункт 3.2(1) Конструкции и материалы типовых проектов всех типов «Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»:

несущий каркас: из металлических листов (толщина металла не менее 0,8мм), из трубы профильной металлической (диаметром не менее 108 мм) и стальных уголков;

бак: оболочка и крыша из гнутого металлического оцинкованного листа (толщина металла не менее 0,8 мм), емкость для воды из пищевой нержавеющей стали;

допускается пенал для продажи бутылей - металлический;

автоматический модуль: из листовой нержавеющей стали (толщина металла не менее 0,8 мм) без окрашивания;

декоративные элементы внешней отделки: декоративные панели (рейки) - металл, дерево (с вертикальным расположением; декоративная полоса-пластик, композит( толщина не менее 5 мм)»;

подпункт 3.3.(1) Цветовое решение типовых проектов всех типов «Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»:

несущий каркас:RAL 7040\ORACAL 076 серое окно;

дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса;

декоративные панели (рейки): RAL 1015\ORACAL 082 светлая слоновая кость;

декоративная полоса: RAL 7016\ORACAL 073 антрацитово-серый;

информационная панель на автоматическом модуле: поле панели RAL 7016\ORACAL 073 антрацитово-серый, текст панели RAL9010\ORACAL 010 белый;

информационная панель на двери: поле панели должно соответствовать RAL для каркаса; текст панели RAL 9010\ORACAL 010 белый;

графическое изображение на пенале: RAL 9010\ORACAL 010 белый».

Подпункт 3.4.3. установка вывески типовых проектов всех типов «Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»:

Вывеска состоит из графической и текстовой частей.

Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых.

Высота информационного поля вывески- 700 мм, ширина информационного поля вывески-1250 мм.

Колористическое решение текстовой и графической частей вывески определяется владельцем некапитального строения, сооружения.

Ширина текстовой части информационной панели на двери-650 мм (для автоматов с пеналом- 600 мм), высота- 1600 мм (для автоматов с пеналом- 1300 мм).

Ширина текстовой части информационной панели на автоматическом модуле - 400 м, высота-530 мм.

Материал - пленка, пластик».

Графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг, включая услуги общественного питания( приложение) в части графического изображения типовых проектов торгового автомата ( вендингового автомата) по продаже питьевой воды.

Административный истец в обоснование административного иска указывает, что общество осуществляет деятельность по реализации питьевой артезианской воды в розлив через сеть нестационарных торговых объектов, в том числе, торговых (вендинговых) автоматов. Оспариваемые вышеприведенные положения Правил благоустройства территории г.Перми, введенные в действие решением Пермской городской Думы от 23.06.2020 № 123, противоречат пункту 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 ст. 8, ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пункту 11 ст.87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и нарушают права общества, понуждая его к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, лишая права на выбор модели технологического оборудования, выбора способа доведения информации о продавце, оказываемых услугах.

В судебном заседании представитель административного истца -ФИО2, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддерживает. Пояснил, что использование в декоративной отделке таких материалов как дерево и пластмасса противоречит требованиям пожарной безопасности.

Представитель Пермской городской Думы – ФИО3 требования не признает. Указывает, что оспариваемые положения действуют в редакции решения Думы от 23.06.2020г., не противоречат закону и не нарушают права общества. Последующие изменения, внесенные в Правила, оспариваемые положения не затрагивали.

Представитель администрации г.Перми, Департамента экономики и промышленной политики администрации г.Перми - ФИО4 административный иска не признала по доводам изложенным в письменных объяснениях.

Представитель УФАС России по Пермскому краю-Трутнева Е.П. поддерживает позицию административного истца.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, заключение прокурора Меньтиной А.С., суд приходит к следующему.

Общество с ограниченной ответственностью «Уралинвест» осуществляют деятельность по реализации питьевой артезианской воды в розлив через сеть нестационарных торговых объектов, в том числе, торговых (вендинговых) автоматов киосков на территории г.Перми и Пермского края, что подтверждается договором на размещение нестационарного торгового объекта от 14.11.2018г. ( л.д. 82 том 3)

Частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) предусмотрено, что по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ утверждение правил благоустройства территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В силу части 1 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Правила благоустройства территории города Перми утверждены решением представительного органа местного самоуправления Пермской городской Думы от 18 декабря 2018 года № 265. Документ опубликован в «Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 96, часть 1, 28.12.2018, был действующим на момент разрешения дела.

23.06.2020г. Пермской городской Думой принято решение № 123 «О внесении оспариваемых изменений в Правила благоустройства территории города Перми», утвержденные решением Пермской городской Думы от 18.12.2018г. № 265, опубликовано в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования <...>, 26.06.2020.

В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») по проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденный документ, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Из пояснений сторон и материалов дела следует, что по вопросу обсуждения проекта решения Пермской городской Думы «О внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы в сфере благоустройства территории города Перми» (в последующем решение Пермской городской Думы № 123), постановлением главы города Перми от 05.02.2020 № 25 назначены публичные слушания на 5 марта 2020, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ, статьей 22 Устава города Перми, Положением о публичных слушаниях в городе Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 года № 32, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проекта правил благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 26 марта 2019 № 57.

Постановление главы города Перми о назначении публичных слушаний опубликовано на официальном сайте Муниципального образования город Пермь, в печатном издании «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь» № 10 от 11.02.2020.. Представленным протоколом публичных слушаний от 10 марта 2020г. подтверждается, что от административного истца в ходе проведения публичных слушаний поступили предложения и замечания.

Изложенные обстоятельства подтверждают принятие оспариваемого решения в указанной редакции от 23.06.2020г. в пределах полномочий Пермской городской Думы с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Административным истцом процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта не оспаривается.

Проверяя соответствие содержания оспариваемого решения в оспариваемой части нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Правила благоустройства территории г.Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 в Приложении 1 устанавливают Требования к типовым проектам капитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, а также графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.

Решением Пермской городской Думы от 23 июня 2020г. № 123 в Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (приложение 1) Правил благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 № 265 внесены оспариваемые изменения.

Так, пунктом 1.2.1 Решения № 123 абзац первый пункта 2 после слова «павильон» дополнен в том числе, словами «отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды».

Пунктом 1.2.2 Решения № 123 подпункт 3.1. дополнен абзацами, в том числе, следующего содержания:

«Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды».

«Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды», тип 1-площадь 3,4 кв.м., высота -4,21 м;

«Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды с пеналом», тип 2- площадь 3,4 кв.м., высота -4, 21 м.

Пунктом 1.2.3 Решения № 123 дополнен подпунктом 3.2.1 следующего содержания:

«3.2.1. Конструкции и материалы типовых проектов всех типов «Торговый автомат ( вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»:

несущий каркас: из металлических листов (толщина металла не менее 0,8мм), из трубы профильной металлической (диаметром не менее 108 мм) и стальных уголков;

бак: оболочка и крыша из гнутого металлического оцинкованного листа (толщина металла не менее 0,8 мм), емкость для воды из пищевой нержавеющей стали;

допускается пенал для продажи бутылей - металлический;

автоматический модуль: из листовой нержавеющей стали (толщина металла не менее 0,8 мм) без окрашивания;

декоративные элементы внешней отделки: декоративные панели (рейки)- металл, дерево (с вертикальным расположением; декоративная полоса-пластик, композит (толщина не менее 5 мм)»;

Пунктом 1.2.5 Решения № 123 Приложение 1 дополнено пунктом 3.3.1 следующего содержания:

подпункт 3.3.(1) Цветовое решение типовых проектов всех типов «Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»:

несущий каркас:RAL 7040\ORACAL 076 серое окно;

дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса;

декоративные панели (рейки): RAL 1015\ORACAL 082 светлая слоновая кость;

декоративная полоса: RAL 7016\ORACAL 073 антрацитово-серый;

информационная панель на автоматическом модуле: поле панели RAL 7016\ORACAL 073 антрацитово-серый, текст панели RAL9010\ORACAL 010 белый;

информационная панель на двери: поле панели должно соответствовать RAL для каркаса; текст панели RAL 9010\ORACAL 010 белый;

графическое изображение на пенале: RAL 9010\ORACAL 010 белый».

Пунктом 1.2.7 Решения № 123 Приложение 1 дополнено пунктом 3.4.3 следующего содержания:

«3.4.3. установка вывески типовых проектов всех типов «Торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды»:

вывеска состоит из графической и текстовой частей.

Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых.

Высота информационного поля вывески - 700 мм, ширина информационного поля вывески-1250 мм.

Колористическое решение текстовой и графической частей вывески определяется владельцем некапитального строения, сооружения.

Ширина текстовой части информационной панели на двери - 650 мм( для автоматов с пеналом - 600 мм), высота - 1600 мм (для автоматов с пеналом- 1300 мм).

Ширина текстовой части информационной панели на автоматическом модуле- 400 м, высота-530 мм.

Материал - пленка, пластик».

Кроме того, Решением № 123 утверждено графическое изображение типового проекта торгового автомата (вендингового автомата) по продаже питьевой воды.

Правила благоустройства территории муниципального образования - это муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования.(абзац двадцать первый части 1 статьи 2, пункт 11 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ).

Градостроительный кодекс Российской Федерации, определяя градостроительную деятельность как деятельность по развитию территорий, городов и иных поселений, осуществляемую наряду с другими видами в виде благоустройства территорий, установил, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, а элементами благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (пункты 1, 36 и 38 статьи 1).

Так, согласно положениям части 2 статьи 45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы, в том числе: 1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; 2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; 3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; 4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; 5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; 6) размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок.

Из приведенных законоположений применительно к обстоятельствам настоящего административного дела следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов. Для достижения данной цели в Правилах благоустройства могут устанавливаться требования к элементам благоустройства, которым, в рассматриваемом случае, выступает отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды. Вопросы размещения таких элементов благоустройства относятся к вопросам местного значения. Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций элементов благоустройства, вопросы их проектирования и содержания связаны с благоустройством территорий муниципального образования и могут быть предусмотрены нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в рамках установления правил благоустройства территорий муниципального образования и внесения в них изменений.

Вопреки доводам административного истца суд считает, что Пермская городская Дума на основании вышеприведенных правовых положений, была вправе установить требования как к внешнему виду фасадов типовых проектов торговых автоматов (вендинговых автоматов) по продаже питьевой воды, включая их параметры и цветовое решение, так и содержанию материалов в отношении данного элемента благоустройства.

Таким образом, позицию административного истца о несоответствии оспариваемых положений требованиям градостроительного законодательства, ст. 45.1 № 131-ФЗ которой предусматривается, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, следует признать несостоятельной. На основании изложенного нельзя признать противоречащими закону и утверждение графического изображения вендинговых автоматов.

Суммируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что Пермской городской Думой осуществлено правовое регулирование, не противоречащее имеющим большую силу нормативным правовым актам. Целью такой регламентации является повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение эстетического состояния территории муниципального образования посредством предъявления требований к состоянию и облику элемента благоустройства, которым относится и торговый ( вендинговый) автомат.

В судебном заседании представитель административного истца указывает, что пунктом 3.2.1 оспариваемого приложения предусматривается возможность использования в качестве декоративной отделки автоматов - декоративных панелей (реек) из дерева и из пластика, относящихся к группе горючести Г2-Г4, что противоречит п. 5 ст.13, ч.1 ст. 30, ч.11 ст. 87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ и требованиям противопожарной безопасности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» его положения обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты ( п.п.1 ч.2 ), под которыми понимаются – продукция, в том числе имуществом граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара или защиты людей при пожаре ( п.15 статья 2).

Статья 30 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 предусматривает, что здания, сооружения и пожарные отсеки по степени огнестойкости подразделяются на здания, сооружения и пожарные отсеки I, II, III, IV и V огнестойкости. Порядок определения степени огнестойкости здания, сооружений и пожарных отсеков устанавливаются статьей 87 настоящего Федерального закона ( части 1,2 ).

Согласно части 11 ст.87 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ в зданиях и сооружениях I-III степеней огнестойкости, кроме малоэтажных жилых домов (до трех этажей включительно) отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, не допускается выполнять отделку внешних поверхностей наружных стен из материалов групп горючести Г2-Г4, а фасадные системы не должны распространять горение.

Анализ приведенных правовых положений указывает, что степень огнестойкости сооружений определяется при непосредственном проектировании торговых автоматов (вендинговых автоматов) по продаже питьевой воды. В зависимости от степени огнестойкости сооружений допускается использование при отделке внешних поверхностей наружных стен, материалов определенной группы горючести. Материалы подлежат отнесению к определенной группе горючести лишь по результатам испытаний и при условии соответствия значений параметров, установленных таблицей 1 для этой группы (ГОСТ 30244-94 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть»).

Между тем, реализация мер связанных с непосредственным соблюдением вышеприведенных требований закона о противопожарной безопасности не является задачей оспариваемых положений Правил благоустройства. В рассматриваемом случае, оспариваемыми положениями были установлены общие (единые) требования к внешнему виду и содержанию типовых проектов торговых автоматов (вендинговых автоматов) по продаже питьевой воды. Возможность использования в декоративной отделке в торговых автоматах (вендинговых автоматах) по продаже питьевой воды дерева и пластмассы само по себе о не соблюдении требований противопожарной безопасности не свидетельствует.

Допрошенный судом в качестве специалиста Т., исполняющий обязанности руководителя отделения МЧС по Пермскому району, подтвердил изложенные выше обстоятельства и пояснил, что данные материалы в зависимости от их обработки могут быть отнесены к разной группе горючести, вывод об имеющейся группе горючести материала делается на основании сертификата по результатам испытаний. Возможность использования в декоративной отделке дерева и пластмассы изначально не относит их к конкретной группе горючести, безусловно не допускающей их использование в отделке торгового (вендингового) автомата по продаже питьевой воды.

Ссылка представителя административного истца на письмо Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 22.11.2019г.( л.д. 65) не может служить доказательством невозможности соблюдения требований противопожарной безопасности при реализации типового проекта торгового( вендингового) автомата по причине того, что информация о степени огнестойкости – III касалась автоматического киоска по продаже питьевой воды используемого в настоящее время обществом, и содержалась в паспорте вендингового автомата, а не проектируемого.

Доводы административного истца о том, что оспариваемое правовое регулирование в противоречие с требованиями ч.2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» лишает общество права на выбор модели технологического оборудования, инвентаря, используемых при осуществлении торговой деятельности, способа доведения до покупателей информации о продавце, товарах, оказываемых услугах, формы распространения реклам в торговом объекте, а также в нарушение п.2 ст.15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ понуждает к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур также состоятельными признать нельзя.

Нестационарные торговые объекты по своей юридической природе признаются законодателем не только объектом торговой деятельности в соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", но и объектом градостроительной деятельности, что прямо вытекает из пунктов 1, 10.2, 36 - 38 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и включает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на них объектов (при этом элементами благоустройства являются не только декоративные, технические, планировочные устройства, но и нестационарные торговые объекты, в том числе, торговые (вендинговые автоматы), следовательно, вопросы их внешнего вида и содержания, могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципальных образований, и о нарушении правил торговой деятельности, прав общества как хозяйствующего субъекта не свидетельствуют.

На основании части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия-условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Оценивая доводы о нарушении приведенных положений, суд исходит из того, что оспариваемые положения, имея организационную направленность, права административного истца как хозяйствующего субъекта не отменяют, не препятствуют осуществлению торговой деятельности, вводят положения не ставящие в неравное положение административного истца с другими хозяйствующими субъектами, не лишают возможности довести информацию до покупателя о продавце, товаре. Соответственно, оснований полагать, что оспариваемые положения содержат дискриминационные условия, вводят ограничения не предусмотренные законом, у суда также не имеется.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции оснований для удовлетворения заявленных требований не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 215 Кодекса административного судопроизводства, суд

р е ш и л :

В удовлетворении административного иска обществу с ограниченной ответственностью «Уралинвест» к Пермской городской Думе отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд через Пермский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: подпись