ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1394/20 от 17.12.2020 Московского областного суда (Московская область)

№3а-1394/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года г. Красногорск

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при ведении протокола секретарем Романовым Я.А.,

с участием прокурора Быхановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1394/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Правительству Московской области о признании недействующим в части Паспорта памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 года №689/33 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение»,

установил:

постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 года №689/33 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» реорганизован государственный природный заказник областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» путем изменения его границ и режима особой охраны, а также изменения категории с «государственный природный заказник» на «памятник природы» и утвержден Паспорт памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение».

Административный истец ФИО1 обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Московской области, в котором, с учетом последующего уточнения, просит суд признать недействующим раздел V Паспорта памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 года №689/33 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», в части пересечения на участке «Озеро Круглое» границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 35306 кв.м., относящегося к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования для строительства гостиничного комплекса, спортивно-гребной базы, культурных, бытовых, хозяйственных целей, расположенного по адресу: <данные изъяты>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.05.2015 года. Данный земельный участок приобретен ею на основании договора купли-продажи земельного участка от 09 апреля 2015 года по цене <данные изъяты> рублей. 01 августа 2018 года ею было направлено обращение в Министерство имущественных отношений Московской области о внесении изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на – «для индивидуального жилищного строительства», на основании которого Министерство имущественных отношений Московской области обратилось к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области. В свою очередь, государственным регистратором прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области 21.08.2018 года был направлен запрос в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области, из ответа на который стало известно, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденными решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 14.12.2017 года № 355/47, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> включен в границы территориальной зоны застройки индивидуальными и блокированными домами (Ж-2), частично расположен в особо охраняемой природной территории памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение».

В соответствии с заключением кадастрового инженера, представленного административным истцом, площадь пересечения земельного участка истца с границами государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» составила 692 кв.м, 27 кв.м, 3 кв.м и 7 кв.м. Ввиду включения части земельного участка административного истца в границы ООПТ, последнему Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка на «индивидуальное жилищное строительство».

Обращаясь в суд с данным административным иском, ФИО1 обращает внимание суда на то, что принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> образован в результате раздела, проведенного по инициативе собственника земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Считает, что включение земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в особо охраняемую природную территорию (ООПТ) памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» нарушает право собственности на землю, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Габовское Дмитровского муниципального района, утвержденными решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 14.12.2017 года № 355/47, указанный земельный участок отнесен к территориальной зоне Ж-2, допускающей на нем строительство индивидуальных жилых домов, а границы ООПТ утверждены после приобретения земельного участка истцом по договору купли-продажи от 09.04.2015 года.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные административные исковые требования, с учетом последующего уточнения, поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и уточнении к нему.

Представитель Правительства Московской области и одновременно Губернатора Московской области на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных им требований ввиду их незаконности и необоснованности по основаниям, приведенным в письменных возражениях на административный иск. В обоснование своей правовой позиции указал на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерства экологии и природопользования Московской области на основании доверенности ФИО4 также просил в удовлетворении административного иска отказать, указав, что оспариваемый в части нормативный правовой акт соответствует имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам.

Иные участники процесса, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Быхановой Е.В., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72, частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды, особо охраняемые природные территории, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Данный федеральный закон регулирует также отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанностей с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулирует Федеральный закон от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ), на территории Московской области - Закон Московской области от 23.07.2003 года № 96/2003-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон МО № 96/2003-ОЗ).

Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 23 данного федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Московской области от 02.11.2005 года № 230/2005-ОЗ «О Правительстве Московской области» Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией.

В силу положений статьи 6 Закона Московской области № 96/2003-ОЗ от 23.07.2003 года, Правительство Московской области утверждает положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий областного значения, утверждает границы особо охраняемых природных территорий областного значения, принимает решения об организации, реорганизации, упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения, устанавливает особенности организации, реорганизации и упразднения отдельных категорий особо охраняемых природных территорий областного значения.

Согласно статьи 1 Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 года № 277/12, Министерство экологии и природопользования Московской области (далее – Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию деятельности в указанных сферах иных центральных территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской области.

Пунктом 12.1.4 Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области определено, что в полномочия Министерства, в том числе входят подготовка предложений Правительству Московской области об организации, изменении категории, режима, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий областного значения.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 года № 689/33 реорганизован государственный природный заказник областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» путем изменения его границ и режима особой охраны, а также изменения категории с «государственный природный заказник» на «памятник природы». Данным постановлением также утвержден Паспорт памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение».

Установлено и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, что названное выше постановление опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 197, 20.10.2016 года, в «Информационном вестнике Правительства Московской области», № 17, 15.12.2016 года и на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru - 23.09.2016 года.

При данных обстоятельствах, оснований для признания оспариваемого постановления Правительства Московской области от 23.09.2016 года № 689/33, как принятого с нарушением компетенции органа власти и порядка официального опубликования, у суда не имеется.

Оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования.

Помимо изложенного, по процедуре принятия, правилам введения нормативного правового акта в действие и вступления его в законную силу указанное постановление Правительства Московской области не оспаривается.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, административный истец ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 35306 кв.м., относящегося к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования для строительства гостиничного комплекса, спортивно-гребной базы, культурных, бытовых, хозяйственных целей, расположенного по адресу: <данные изъяты>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 21.05.2015 года. Данный земельный участок приобретен ею на основании договора купли-продажи земельного участка от 09 апреля 2015 года.

По административному делу установлено и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, что разделом V Паспорта памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 года №689/33 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащий на праве собственности административному истцу, имеет пересечение на участке «Озеро Круглое» с границами государственного природного заказника областного значения.

В соответствии с заключением кадастрового инженера, представленного административным истцом, площадь пересечения земельного участка истца с границами государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» составила 692 кв.м, 27 кв.м, 3 кв.м и 7 кв.м., согласно определенным координатам.

Факт включения в границы ООПТ части земельного участка административного истца участниками процесса не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Согласно положений п. 2 ст. 94 ЗК РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4)историко-культурного назначения; 5) особо ценные земли.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона №33-ФЗ от 14.03.1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.

Исходя из статьи 25 Федерального закона № 33-ФЗ, статьи 17 Закона Московской области №96/2003-ОЗ, памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона № 33-ФЗ закреплено, что природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы федерального или регионального значения осуществляется соответственно постановлением Правительства Российской Федерации или решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. В случае необходимости соответствующие земельные участки и водные объекты могут быть изъяты для государственных нужд в порядке, установленном гражданским, земельным и водным законодательством (п.п. 4, 5 ст. 26 Федерального закона № 33-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона № 33-ФЗ на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы (п. 2 ст. 27 Федерального закона № 33-ФЗ).

Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы федерального или регионального значения возмещаются за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных фондов (п. 3 ст. 27 Федерального закона № 33-ФЗ).

Статьей 17 Закона Московской области №96/2003-ОЗ также предусмотрено, что земельные участки, занятые природными объектами и комплексами, объявленными памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы осуществляется постановлением Правительства Московской области. В случае объявления природного объекта и комплекса памятником природы без изъятия земель у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, на землях которых находятся памятники природы, они принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы.

Анализ вышеприведенных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что объявление территорий памятниками природы осуществляется как с изъятием земельных участков у собственников, так и без такового.

Как усматривается из материалов административного дела, решением Исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся (далее - исполком Мособлсовета) от 18.04.1966 года № 341/8 «Об объявлении заказниками отдельных участков земли и водного пространства области, имеющих оздоровительную и историко-мемориальную ценность», «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» объявлено заказником областного значения, подлежащим охране.

Решением исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся от 11.04.1984 года №501 «Об упорядочении сети охраняемых природных территорий в Московской области» на заказники, организованные решениями исполкома от 18.04.1966 года № 341/8, в том числе заказник «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» распространен бессрочно специальный режим охраны в соответствии с Положением о заказнике местного значения (пункт 2.2).

Положение о заказнике «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» утверждено Первым заместителем председателя исполкома Мособлсовета 29.06.1984 года. Данным Положением описано местоположение границ заказника (участков заказника), установлен режим охраны.

На основании акта инвентаризации от 11.02.2008 года № 13-Р проведены работы по реорганизации заказника.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 Закона Московской области № 96/2003-ОЗ реорганизацией особо охраняемых природных территорий является изменение их границ, режима, категории, значения. Не является изменением границ особо охраняемых природных территорий исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), установленных в описании местоположения границ особо охраняемых природных территорий при приведении положений (паспортов) особо охраняемых природных территорий, принятых до вступления в силу Федерального закона № 33-ФЗ, в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется на основании утвержденной Правительством Московской области схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области, результатов инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения, а также по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений (ч. 2 ст. 14.1 Закона Московской области № 96/2003-ОЗ).

Как следует из преамбулы оспариваемого постановления Правительства Московской области от 23.09.2016 года № 689/33 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», оно принято на основании постановления Правительства Московской области от 12.02.2008 года № 86/4 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области и Положения об особенностях реорганизации и упразднения государственных природных заказников и памятников природы областного значения», распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 31.05.2016 года № 356-РМ «Об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования участков особо охраняемой природной территории областного значения - государственного природного заказника «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», с учетом решения Градостроительного совета Московской области от 16.08.2016 года.

При этом, в материалы административного дела в подтверждение процедуры принятия акта, предусмотренной статьями 2, 23 Федерального закона № 33-ФЗ, статьи 14.1 Закона Московской области № 96/2003-ОЗ, административным ответчиком представлено заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 31.05.2016 года № 356-РМ, соответствующие согласования, в том числе с Минприроды России.

Кроме того, из раздела 4 Паспорта, утвержденного оспариваемым постановлением Правительства Московской области, следует, что памятник природы организован без изъятия земель собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

То обстоятельство, что в границы государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение» входит часть земельного участка, принадлежащего на праве собственности административному истцу, не свидетельствует о незаконности оспариваемого в части регионального нормативного правового акта, поскольку такого ограничения Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» не устанавливает, допуская объявление территории государственным природным заказником как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков, предварительное получение согласия которых не требуется.

Таким образом, с учетом названных выше законоположений, доводы административного истца ФИО1 о нарушении ее прав пересечением принадлежащего ей земельного участка границ особо охраняемой природной территории обоснованными признать нельзя.

Помимо изложенного, как усматривается из материалов административного дела, на момент приобретения ФИО1 права собственности на земельный участок режим особой охраны ООПТ уже существовал, а, следовательно, земельный участок приобретался административным истцом при наличии указанных ограничений.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные выше фактические обстоятельства, у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных административным истцом ФИО1 требований и признания нормативного правового акта в оспариваемой части не действующим.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Правительству Московской области о признании недействующим раздела V Паспорта памятника природы областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 23.09.2016 года №689/33 «О реорганизации государственного природного заказника областного значения «Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение», в части пересечения на участке «Озеро Круглое» границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2021 года.