ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-139/2022 от 24.05.2022 Калининградского областного суда (Калининградская область)

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-139/2022

УИД 39OS0000-01-2022-000112-73

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи - Струковой А.А.

при секретаре - Козловой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сакановой Ксении Александровны к Правительству Калининградской области, Управлению Росреестра по Калининградской области об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости нежилых зданий с кадастровыми номерами , , , ,

У С Т А Н О В И Л:

Саканова К.А. обратилась в суд 25 апреля 2022 года с административным иском к Правительству Калининградской области и ГБУ Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости», ссылаясь на то, что ей принадлежат нежилые здания коровников с кадастровыми номерами , , , площадью соответственно 1063 кв.м, 1068 кв.м, 1063 кв.м, 1062 кв.м, расположенные <адрес>.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков, на территории Калининградской области по состоянию на 1 января 2016 года, в том числе указанных нежилых зданий в следующих размерах: - 8 727 995,36 руб., 791 – 8 769048,96 руб., – 8 727 995,36 руб., – 8 719 784,64 руб.

Постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 754 установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на территории Калининградской области – 1 декабря 2021 года.

Полагая, что к отношениям по пересмотру кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 1 января 2016 года, применимы положения статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ от 3 июля 2016 года, Саканова К.А. обратилась 30 декабря 2021 года в ГБУ Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» с заявлениями об установлении кадастровой стоимости объектов равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 октября 2021 года, представив, помимо прочего, отчет об оценке от 17 декабря 2021 года № 339-12/21 оценщика ООО «Декорум» Швецова М.А., согласно которому рыночная стоимость каждого из перечисленных объектов составляет на дату – 1 октября 2021 года –460 000 руб.

Решениями бюджетного учреждения от 27 января 2022 года №№ ОРС-39/2022/000150 - ОРС-39/2022/000153 в удовлетворении заявлений Сакановой К.А. отказано, в частности, по мотиву отсутствия в составе отчета об оценке документов, подтверждающих физический износ нежилых зданий 98%, принятый оценщиком в расчетах.

Указывая, что представленный отчет об оценке соответствует федеральным стандартам оценки, Саканова К.А. просила признать незаконными решения бюджетного учреждения от 27 января 2022 года №№ ОРС-39/2022/000150 - ОРС-39/2022/000153 и установить кадастровую стоимость объектов в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 октября 2021 года – 460 000 руб. (каждого из объектов).

Определением от 28 апреля 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Росреестра по Калининградской области по требованию об установлении кадастровой стоимости объектов равной их рыночной стоимости.

В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ».

Определением суда от 24 мая 2022 года принят отказ Сакановой К.А. от административного иска в части требования к ГБУ Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» об оспаривании решений бюджетного учреждения от 27 января 2022 года №№ ОРС-39/2022/000150 - ОРС-39/2022/000153, производство по административному делу в указанной части прекращено.

В ходе производства по делу представитель Сакановой К.А. – Старовойтова А.А. представила заявление об изменении предмета административного иска, и, настаивая на нарушении прав административного истца в сфере налогообложения существенным превышением установленной кадастровой стоимости объектов по отношению к их рыночной стоимости, просила установить архивную кадастровую стоимость перечисленных объектов по состоянию на 1 января 2016 года в размере их рыночной стоимости, определенной оценщиком ООО «Декорум» Швецовым М.А. на эту дату, - 370 000 руб. (каждого из нежилых зданий).

Позиция сводится к тому, что спорные правоотношения регулируются статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а положения статьи 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ по настоящему делу не применимы.

Дополнительно пояснила, что подача настоящего административного искового заявления согласована с другими сособственниками объектов.

Представитель ГБУ Калининградской области «Центр кадастровой оценки и мониторинга недвижимости» - Полякова Д.В. полагала разрешение требования об оспаривании результатов определения архивной кадастровой стоимости объектов на усмотрение суда, пояснив, что к определению кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года бюджетное учреждение не имеет никакого отношения.

Представитель Управления Росреестра по Калининградской области – Перцев Е.М. не возражал против установления архивной кадастровой стоимости объектов равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года, оставив разрешение вопроса о величине рыночной стоимости на усмотрение суда.

Правительство Калининградской области и администрация муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ» извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания или о приобщении доказательств иной величины рыночной стоимости оцениваемых объектов не представили, представителей для участия в судебном заседании не направили.

В соответствии с ч. 4 ст. 247 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей Правительства Калининградской области и администрации муниципального образования «Багратионовский муниципальный округ», явка которых не была признана судом обязательной.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 245 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (п. 2 ч. 1 ст. 248 КАС РФ, ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости названные нежилые здания находятся в общей долевой собственности, при этом Сакановой К.А. принадлежат 96/100 доли в праве собственности на каждый из объектов (по 48/100 долей с 30 мая 2014 года и с 7 октября 2021 года).

Как следует из выписок из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов, 30 января 2017 года в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости объектов, установленной по состоянию на 1 января 2016 года и не пересматривавшейся ранее, в следующих размерах: - 8 727 995,36 руб., – 8 769048,96 руб., – 8 727 995,36 руб., – 8 719 784,64 руб.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 декабря 2016 года № 625 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого и нежилого фондов (за исключением земельных участков), расположенных на территории Калининградской области…» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Калининградской области, за исключением земельных участков, по состоянию на 1 января 2016 года, которые подлежат применению для целей налогообложения с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости была проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", статьей 24.18 которого (абзац первый) определено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

На основании части 7 статьи 24 названного Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Принимая во внимание, что проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества (за исключением земельных участков) на территории Калининградской области начато до 1 января 2017 года, оспаривание результатов соответствующей кадастровой стоимости осуществляется по правилам, установленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того, статьей 24 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (часть 1); в течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с настоящим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами (часть 2).

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могла быть проведена как в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", так и в порядке, определенном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ«О государственной кадастровой оценке».

При этом согласно части 5 статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка, проведение которой начато в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", должна быть завершена до 1 января 2020 года.

После 1 января 2020 года государственная кадастровая оценка подлежит проведению исключительно в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон № 237-ФЗ введена статья 22.1, определившая порядок установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости.

В этой части Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ вступил в силу 11 августа 2020 года.

Статьей 22.1 названного закона определено, что кадастровая стоимость может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости (часть 1); заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (часть 7); заявление об установлении рыночной стоимости возвращается без рассмотрения в случае, если такое заявление подано по истечении шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (пункт 2 части 8); бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости: 1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости; 2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (часть 11).

При этом в силу прямого указания закона – части 15 этой же статьи – в суд может быть оспорено решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Одновременно в части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ закреплено, что до 1 января 2023 года устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" с учетом следующих особенностей:

1) в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости;

2) в течение переходного периода до дня, указанного в решении (в случае отсутствия принятого решения - до завершения переходного периода), в субъекте Российской Федерации:

а) не применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

3) с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации:

а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;

б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";

в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.

Из совокупного анализа приведенных положений статьи 24 Федерального закона № 237-ФЗ и части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ следует, что в порядке, определенном Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" могут быть оспорены только те результаты определения кадастровой стоимости, которые установлены после вступления в силу Федерального закона № 237-ФЗ, то есть после 1 января 2017 года, при том, что обратная сила Федеральному закону № 237-ФЗ законодателем не придана.

В то же время, результаты определения кадастровой стоимости, которые установлены по правилам Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в срок до 1 января 2017 года, могут быть оспорены исключительно в соответствии с процедурой, регламентированной статьей 24.18 этого Федерального закона.

При этом указание в пункте «в» части 3 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ о недопустимости рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января 2023 года либо после даты, указанной в решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ имеет отношение только к тем случаям, когда в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года кадастровая оценка была проведена на основании соответствующего решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по правилам, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 754 установлена дата перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости на территории Калининградской области – 1 декабря 2021 года.

Таким образом, после 1 декабря 2021 года в порядке, определенном статьей 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ, подлежат рассмотрению поданные после 1 декабря 2021 года заявления о пересмотре кадастровой стоимости, установленной после 1 декабря 2017 года.

К правоотношениям, возникшим по поводу установления до 1 января 2017 года кадастровой стоимости объектов и оспаривания результатов определения такой кадастровой стоимости, положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ не применимы.

В соответствии с частью 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 разъяснено, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Согласно предоставленным Управлением Росреестра по Калининградской области сведениям в ЕГРН внесены сведения об актуальной кадастровой стоимости объектов, установленной постановлением Правительства Калининградской области от 24 ноября 2021 года № 753 по состоянию на 1 января 2021 года, а именно: - 3 февраля 2022 года (4 140 299,96 руб.), – 2 февраля 2022 года (4 159 774,56 руб.), – 11 января 2022 года (4 140 299,96 руб.), – 16 января 2022 года (4 136 405,04 руб.).

Административное исковое заявление подано 25 апреля 2022 года, то есть с пропуском установленного срока.

Представителем административного истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления.

Разрешая ходатайство о восстановлении пропущенного срока, суд принимает во внимание, что заявление об установлении кадастровой стоимости объектов равной их рыночной стоимости первоначально было подано 30 декабря 2021 года, то есть до внесения в ЕГРН сведений об актуальной кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 1 января 2021 года.

Суд также учитывает, что оспариваемая кадастровая стоимость объектов сохраняет свое правовое значение для административного истца, который, в частности, в силу статьи 78 НК РФ вправе поставить вопрос о зачете либо возврате сумм излишне уплаченного налога на имущество физических лиц, исходя из положений части 2 статьи 403 Налогового кодекса РФ, согласно которым в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством.

С учетом изложенного суд полагает ходатайство о восстановлении срока подачи настоящего административного искового заявления об установлении архивной кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 года равной рыночной стоимости подлежащим удовлетворению.

Принимая во внимание, что оспариваемая кадастровая стоимость объектов сохраняет свою актуальность для административного истца, доводы административного истца о существенном несоответствии между установленной кадастровой стоимостью объектов и их рыночной стоимостью подлежат судебной проверке.

В обоснование своих требований административный истец представил отчёт об оценке от 20 мая 2022 года № 130-05/22 оценщика ООО «Декорум» Швецова М.А., согласно которому рыночная стоимость каждого из вышеперечисленных нежилых зданий составляет на 1 января 2016 года - 370 000 руб.

Как видно из отчета об оценке, рыночная стоимость каждого из объектов определена в рамках затратного подхода, при этом величина физического износа объектов на дату оценки принята 98%.

Такой физический износ, как пояснил допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля оценщик Швецов М.А., обусловлен результатами осмотра объектов оценки, которые фактически представляют собой руинированные объекты (подземная часть каждого из объектов – 80% износ, а стены, перегородки, перекрытия и покрытия, кровля, лестницы, окна, двери, полы, отделка, отопление, электро, водоснабжение, водоотведение и прочие элементы – 100 износ).

В отчете об оценке имеются фотоизображения объектов оценки, визуальное восприятие которых позволяет высказаться о фактическом отсутствии большей части конструктивных элементов объектов капитального строительства.

Стоимость замещения объектов капитального строительства определена в отчете об оценке по данным справочника оценщика «Здания и сооружения агропромышленного комплекса.2016», изданного компанией «КО-ИНВЕСТ», величина прибыли предпринимателя определена по данным Справочника оценщика недвижимости-2016 под ред. Л.А. Лейфера.

Отказ от применения сравнительного и доходного подходов обоснован оценщиком.

Объективных данных о недостоверности выводов оценщика в деле не имеется.

Оценщик Швецов М.А. имеет стаж работы в сфере оценочной деятельности – 16 лет, является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет право осуществлять оценочную деятельность по направлению «Оценка недвижимости», ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности застрахована в установленном порядке.

Таким образом, оснований для признания данного отчета об оценке недопустимым доказательством не имеется.

Выводы оценщика о рыночной стоимости объектов оценки не опровергнуты административными ответчика и заинтересованным лицом.

Суд также принимает во внимание во внимание, что актуальная кадастровая стоимость каждого из оцениваемых объектов, установленная по состоянию на 1 января 2021 года и подлежащая применению для целей налогообложения с 1 января 2022 года, практически в 2 раза меньше оспариваемой кадастровой стоимости, установленной в отношении каждого из объектов по состоянию на 1 января 2016 года, что в определенной мере также свидетельствует о необоснованном объективными факторами существенном различии между архивной кадастровой стоимостью объектов и их рыночной стоимостью.

Таким образом, представленные административным истцом доказательства позволяют сделать вывод о том, что оспариваемая архивная кадастровая стоимость многократно превышает рыночную стоимость объектов, чем нарушены права административного истца в сфере налогообложения.

При таких обстоятельствах суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 248-249 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Сакановой Ксении Александровны, заявленный в суд 25 апреля 2022 года, - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость в размере рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года следующих объектов недвижимости:

- с кадастровым номером – 370 000 руб.;

- с кадастровым номером – 370 000 руб.;

- с кадастровым номером – 370 000 руб.;

- с кадастровым номером – 370 000 руб.

Настоящее решение после его вступления в законную силу является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объектов, установленной в размере их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2016 года, в качестве новой кадастровой стоимости объектов, подлежащей применению для целей налогообложения с 1 января 2018 года по 31 декабря 2021 года включительно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 3 июня 2022 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова