ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-13/19 от 19.04.2019 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-13/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи

Гончаровой Н.В.,

с участием прокурора

ФИО1,

при секретаре

ФИО2,

с участием представителя административного истца акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО3, представителей административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края ФИО4 и ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» к Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта в части, а именно: пункта 583 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172,

УСТАНОВИЛ:

3 декабря 2018 года Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края издан приказ № 172, которым определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год (далее также – Перечень объектов недвижимого имущества).

В пункт 583 Перечня объектов недвижимого имущества включено здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: <...>.

Акционерное общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)», являясь собственником указанного здания, обратилось в суд с административным иском о признании недействующим пункта 583 Перечня объектов недвижимого имущества, утвержденного Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172.

Требование мотивировано тем, что здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, поскольку здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использование «размещение объектов коммунально-складского назначения», используется для производственных целей и не предполагает размещение в нем объектов делового, офисного или коммерческого использования. Включение его в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, противоречит статье 378.2 Налогового кодекса РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

В судебном заседании представитель административного истца акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» ФИО3 требования поддержала. Дополнительно пояснила, что об обследовании здания административного истца никто не уведомлял. Так как объект является режимным для его посещения необходимо оформление пропусков. В здании располагается Служба материально-технического снабжения акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)». Основные помещения предназначены для размещения кабинетов сотрудников службы, которые непосредственно выполняют производственные функции. Подсобные помещения предназначены для хранения товарно-материальных ценностей. При этом большинство основных помещений не используется. Висевшие в момент проверки перед входом в здание вывески ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» и Представительство заказчика-застройщика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» не свидетельствуют о нахождении офисов данных организаций в объекте недвижимости. В настоящее время данные вывески сняты.

Представители административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали. Пояснили, что административное здание было включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, на основании акта обследования объекта 28 июня 2017 года. Провести мероприятия по обследованию помещений в 2017 году не удалось, так как объект является режимным, и членам комиссии было отказано в доступе в здание. Вывод о фактическом использовании объекта был сделан по внешним признакам. На здании располагались вывески о нахождении в здании «ФГУПКАП Служба материально-технического снабжения», ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» и Представительство заказчика-застройщика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Причем ответчик в силу действующего законодательства не обязан был проводить обследование, поскольку в техническом паспорте здания указано, что здание административное. Документов, подтверждающих, что в здании менее 20 % помещений, не относящихся к офисным, не представлено. При таких обстоятельствах основания для невключения объекта в Перечень отсутствовали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что акционерному обществу «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» принадлежит на праве собственности здание административное с кадастровым номером , расположенное по адресу: <...>, общей площадью 765,4 кв. метров (л.д. 49).

Данное здание Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 172 от 3 декабря 2018 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год» включено в пункт 583 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год (л.д. 10-11, 21-22, 111-113).

В такой ситуации, с учетом положений статьи 383 Налогового кодекса РФ и статьи 3(1) Закона Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» на административном истце лежит обязанность по уплате налога на имущество организаций за 2019 год в отношении принадлежащего ему здания исходя из его кадастровой стоимости.

Принимая во внимание, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются права акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» как налогоплательщика, а также учитывая, что на момент обращения с иском в суд срок уплаты налога на имущество организации за 2019 год не истек, суд считает, что административный истец вправе обратиться в суд с соответствующим административным иском.

В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Статьей 14 и пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса РФ закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: 1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; 2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации; 3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На территории Камчатского края налог на имущество организаций установлен Законом Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае».

Статьей 3(1) Закона Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении следующих объектов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные на соответствующий налоговый период в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенный исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики в сфере имущественных и земельных отношений Камчатского края;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные на соответствующий налоговый период в Перечень;

3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в соответствии с пунктами 7 и 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. По вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности, Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края издает приказы и распоряжения (пункт 1.1, подпункты 36(2), 56 пункта 2.1 Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Камчатского края, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Камчатского края от 17 февраля 2010 года № 710).

Приказы Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края входят в систему нормативных правовых актов Камчатского края (статья 27 Устава Камчатского края).

Таким образом, оспариваемый в части Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края № 172 от 3 декабря 2018 года принят уполномоченным органом с соблюдением компетенции и в пределах предоставленных ему полномочий, опубликован в установленном Законом Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» порядке в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», выпуск № 344-348 от 25 декабря 2018 года.

В силу пункта 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Камчатского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден Постановлением Правительства Камчатского края от 22 мая 2017 года № 212-П (далее - Порядок, Постановление № 212-П).

Данным Порядком установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Камчатского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяется Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края (пункт 1.2). В целях осуществления мероприятий по определению вида фактического использования объектов уполномоченный орган создает комиссии по определению вида фактического использования объектов для целей налогообложения на территориях городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае (пункт 2.1).

Согласно пунктам 1.3, 3.1, 3.6 Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется уполномоченным органом на основании:

1) документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (содержащиеся в них сведения):

а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

б) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН;

в) документов технического учета (инвентаризации) в отношении объекта недвижимого имущества;

2) предложений, составленных по результатам обследования объектов недвижимого имущества комиссиями по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, в случае если документы, полученные в порядке, установленном пунктом 1 части 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не позволяют достоверно определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества.

Обследование осуществляется путем визуального осмотра объекта недвижимого имущества. В ходе проведения обследования осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование объекта недвижимого имущества, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, физических лиц, осуществляющих деятельность на указанном объекте недвижимого имущества.

Пунктом 3.4 Порядка установлено, что в срок не позднее 3 рабочих дней перед осуществлением обследования Комиссия информирует собственников объектов или организацию, владеющую объектом недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, о предстоящем обследовании любыми доступными способами, в том числе с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи.

Согласно пункту 3.9 Порядка при воспрепятствовании доступу на объект недвижимого имущества (объект закрыт и отсутствует персонал, режимный объект, иные причины), а также в случае отказа (противодействия) собственника (владельца) в доступе непосредственно на объект, составляется акт обследования с указанием на признаки размещения на объекте недвижимого имущества офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) бытового обслуживания (при наличии) с приложением фото- и (или) видеоматериалов и обязательной отметкой об отсутствии доступа на объект недвижимого имущества.

Как следует из материалов дела, нежилое здание с кадастровым номером , включено в оспариваемый пункт 583 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, исходя из критерия его использования в качестве административно-делового центра.

Административное здание было включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, на основании сведений о включении нежилого помещения в 2017 году в пункт 194 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178, и акта обследования объекта 28 июня 2017 года.

Согласно акту обследования № 1 от 28 июня 2017 года, составленному Комиссией по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них в целях налогообложения, здание фактически используется для размещения офисных помещений. В здании расположены офисные помещения ФГУПКАП «Служба материально-технического снабжения», Представительство заказчика-застройщика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» (л.д. 164-165).

Из содержания письма № 225/1 от 4 июля 2017 года следует, что здание находилось за закрытыми воротами. Провести мероприятия по обследованию помещений не удалось, так как объект является режимным, членам комиссии было отказано в доступе. Вывод о фактическом использовании объекта сделан по внешним признакам (л.д. 163).

Оценивая акт обследования от 28 июня 2017 года, суд приходит к выводу, что содержащиеся в нем сведения о нахождении в здании офисных помещений не подтверждены соответствующими доказательствами. Фактическое использование помещений здания не устанавливалось. Мероприятия по обследованию здания и помещений в нем с целью определения вида их фактического использования проведены с нарушением установленного порядка.

В частности в нарушение пункта 3.4 Порядка в срок не позднее 3 рабочих дней перед осуществлением обследования собственник здания не извещался о предстоящем обследовании.

Запись на Уведомлении о проведении обследования объектов недвижимого имущества акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» от 22 июня 2017 года об отказе принять данное уведомление на пропускном пункте (л.д. 162), не свидетельствует о том, что Комиссией приняты все возможные меры, направленные извещение собственника объекта недвижимого имущества о предстоящем обследовании.

А само по себе размещение на сайте администрации Елизовского городского поселения графика проведения обследования в порядке соблюдения пункта 3.3 Порядка не свидетельствует о таком надлежащем извещении.

Кроме того в нарушении пункта 3.9 Порядка в акте обследования отсутствует отметка об отсутствии доступа на объект недвижимого имущества (объект закрыт и отсутствует персонал, режимный объект, иные причины).

Сведения о том, что Комиссия принимала меры, направленные на получение доступа к объекту недвижимости, и в этом доступе ей было отказано, объективными данными не подтверждены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обследование по определению вида фактического использования произведено Комиссией с нарушением установленного порядка. Вывод об отнесении здания к административно-деловому центру сделан на основании вывесок, расположенных на здании, а также сведений о назначении здания «административное». Однако только лишь на основании приведенных сведений здание с кадастровым номером не могло быть отнесено к административно-деловому центру.

Пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

При этом как неоднократно указывал Верховный суд в своих определениях термин «кабинет» равным по значению с термином «офис» не является.

Отдельно стоящее нежилое здание может быть признано административно-деловым центром в случае если размещенные в нем офисы и сопутствующая офисная инфраструктура используется для деятельности, не связанной с производством. Данные помещения должны занимать не менее 20 процентов его общей площади нежилого помещения.

В судебном заседании установлено, что нежилое здание с кадастровым номером расположено на земельном участке с кадастровым номером , категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «объекты коммунально-складского назначения» (л.д. 23-36).

Данный вид разрешенного использования не предусматривает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Согласно техническому паспорту нежилого здания, составленному ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 27 августа 2012 года, здание имеет назначение – административное, использование – по назначению.

Из экспликации к поэтажному плану следует, что помещения в здании имеют наименования: по первому этажу (254,1 кв. м) – основное (107,5 кв.м), подсобное, в том числе тамбур, коридор, умывальник, туалет, лестничная клетка (146,6 кв.м); по второму этажу (256,8 кв.м) – основное (185,3 кв.м), подсобное, в том числе коридор, туалет, лестничная клетка (71,5 кв.м) (л.д. 37-48).

Сведений, позволяющих определить принадлежность помещений поименованных как «основное», площадь которых составляет более 20 % общей площади нежилого здания, к офисам, в материалах административного дела не содержится.

7 февраля 2019 года акционерное общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» обратилось в Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края с заявлением о пересмотре результатов обследования путем проведения повторного обследования нежилого здания (л.д. 171).

Из акта обследования от 22 марта 2019 года следует, что в здании с кадастровым номером общей площадью 765,4 кв.м располагается 43 нежилых помещений, их них 4 помещения (67,6 кв.м) определены как офис, 1 помещение (30.3 кв.м) занимает офис начальника, 2 помещения (28,4 кв.м) - кабинет, 5 помещений (159,70 кв.м) используются под склад, 1 помещение (18.9 кв.м) - столовая для персонала, 1 помещение (6,8 кв.м) - рабочее место вахтера, 1 помещение (8,9 кв.м) - архив, 14 помещений (248,40 кв.м) не используются, остальные помещения занимают коридоры, тамбур, санузлы, лестницы, технические и бытовые помещения.

На основании установленных сведений Комиссией сделан вывод, что 12,79% от общей площади административного здания фактически используется для размещения офисных помещений. Здание не соответствует критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в связи с чем рекомендовано не включать его в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется исходя из кадастровой стоимости на 2020 год (л.д. 172-173).

При этом в материалы дела административным ответчиком не представлено сведений, по какому критерию пять помещений здания Комиссией определены как офис, а одно как кабинет.

В судебном заседании представитель административного истца пояснила, что здание используется для производственной деятельности акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)». В здании располагается Служба материально-технического снабжения акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)». 1 ноября 2017 года договор аренды недвижимого имущества с ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» расторгнут. На каком основании на здании была размещена вывеска Представительства заказчика-застройщика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», собственнику здания не известно. Данные предприятия в 2019 году в здании не располагаются.

В настоящее время вывески на здании ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства», Представительство заказчика-застройщика ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» отсутствуют (л.д. 208-209). Здание расположено на закрытой огороженной территории, на которой действует пропускной режим.

В соответствии с Положением о Службе материально-технического снабжения акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» основным видом деятельности Службы материально-технического снабжения является организация закупок, снабжения предприятия всеми видами товарно-материальных ресурсов. Задачами является комплексное, своевременное выполнение утвержденных Планов закупок, обеспечение предприятия запчастями, оборудованием, имуществом общепромышленного назначения, вещевым имуществом и спецодеждой (л.д. 210-214).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что спорное здание, в котором располагается Служба материально-технического снабжения акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)», обеспечивает хозяйственную деятельность данного общества. Помещения используются для размещения персонала, который необходим для непосредственного и непрерывного обслуживания производственного процесса, а также для хранения материальных ценностей в складских помещениях здания. Оборудование в указанном здании (офисная техника) носит вспомогательный характер. Здание расположено на закрытой огороженной территории, свободный доступ в здание ограничен, что исключает возможность расположения в здании каких бы то ни было офисов, не связанных с производственной деятельностью административного истца.

В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным Налоговым кодексом РФ и необходимым для включения его в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, не представлено, не содержится их и в материалах дела.

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

При указанных обстоятельствах административное исковое заявление акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» подлежит удовлетворению, а пункт 583 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172, недействующим, как противоречащий нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно: статье 378.2 Налогового кодекса РФ.

Решая вопрос о моменте, с которого оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, подлежит признанию недействующим, суд учитывает, что административный истец является плательщиком налога на имущество организаций в 2019 году и признание оспариваемой нормы с момента вынесения настоящего судебного решения не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, считает необходимым признать пункт 583 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, недействующим со дня его принятия.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления акционерным общество «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» уплачена государственная пошлина в размере 4500 руб. согласно платежному поручению № 450 от 5 февраля 2019 года, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» удовлетворить.

Признать недействующим пункт 583 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172, со дня его принятия.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края в пользу акционерного общества «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)» расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 22 апреля 2019 года.

Председательствующий судья Н.В. Гончарова