Дело № 3а-140/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г. Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Разуваевой А.Л.
при секретаре Ивановой В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области о ликвидации <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением о ликвидации Новосибирской областной общественной организации <данные изъяты> исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц ввиду осуществления деятельности в связи с нарушениями закона.
В обоснование требований указало, что решение о государственной регистрации <данные изъяты> (далее по тексту –Организация) принято Управлением юстиции администрации Новосибирской области 22 октября 1996 г.
Сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 23 декабря 2002 г. под основным государственным регистрационным номером №
Организация создана как региональное отделение Общероссийской общественной организации <данные изъяты> и действует на основании ее устава. Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2006 г. Общероссийская общественная организация <данные изъяты> признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Организация, как структурное подразделение, подлежит ликвидации.
Представитель Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие в упрощенном порядке.
Новосибирская областная общественная организация <данные изъяты> извещена о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, возражений в письменном виде не представила.
В целях надлежащего извещения Организации, на официальном сайте Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области была размещена информация о дате, времени и месте судебного заседания по данному административному делу, что подтверждается представленными скриншотами с изображением страниц, на которых размещены указанные сведения. Явка представителя административного ответчика в судебное заседание обязательной не является и таковой судом не признана.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, в том числе право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
В развитие названных конституционных положений статья 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее по тексту Федеральный закон № 82-ФЗ) также обязывает общественную организацию соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами общественного объединения; ежегодно опубликовывать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявшей решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 44 Федерального закона N 82-ФЗ структурные подразделения - организации, отделения общественного объединения ликвидируются в случае ликвидации соответствующего общественного объединения.
Ликвидируется общественное объединение по решению суда в случае осуществления им деятельности с нарушением Конституции Российской Федерации либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (подпункт 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и часть первая статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ).
Федеральный законодатель возлагает на орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, обязанность осуществлять контроль за соответствием деятельности объединения уставным целям.
При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: 1) запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; 2) направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях; 3) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; 4) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; 5) в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.
Судом установлено, что Новосибирская областная общественная организация <данные изъяты> является структурным подразделением Общероссийской общественной организации <данные изъяты> (л.д. 19-20).
Решением Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2006 г. Общероссийская общественная организация <данные изъяты> признана прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица на основании статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ (л.д. 21-22).
Распоряжением Федеральной регистрационной службы N 212 от 01 июня 2006 г. принято решение осуществить государственную регистрацию в связи с ликвидацией в качестве юридического лица на основании статьи 29 Федерального закона N 82-ФЗ общероссийской общественной организации <данные изъяты> на основании вступившего в законную силу решения Бабушкинского районного суда г. Москвы от 17 марта 2006 г. (л.д. 24).
Поскольку Новосибирская областная общественная организация <данные изъяты> является структурным подразделением прекратившей деятельность Общероссийской общественной организации <данные изъяты> то на основании части 2 статьи 44 Федерального закона N 82-ФЗ структурное подразделение – Новосибирская областная общественная организация <данные изъяты> подлежит ликвидации по указанному основанию.
Кроме того, из представленной выписки из ЕГРЮЛ от 18 февраля 2020г. следует, что сведения об адресе (месте нахождения) Организации являются недостоверные, на основании проведенной проверки налоговым органом, то есть Организация не находится по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального закона N 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица; сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что нарушения законодательства Российской Федерации грубые и достаточные, на основании статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ и положений подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации Организация подлежит ликвидации.
Руководствуясь статьями 150, 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворить.
Ликвидировать Новосибирскую областную общественную организацию <данные изъяты> исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер №).
Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Л. Разуваева