ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-140/2022 от 22.09.2022 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Дело № 3а-140/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года город Смоленск

Смоленский областной суд в составе:

председательствующего, судьи Туникене М.В.,

с участием прокурора Серенковой Ю.В.,

при секретаре Алешиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Титова Алексея Дмитриевича о признании недействующим пункта 37 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 г., утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 30 ноября 2018 г. №799 «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», пункта 1253 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 г., утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 20 декабря 2019 г. №1615 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

установил:

Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также - Департамент) от 30 ноября 2018 года № 799 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 3.21.5 раздела 3 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 20 февраля 2009 года № 86, утвержден на 2019 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В пункт 37 Перечня на 2019 год включен объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: ..., г. Смоленск.

Приказ опубликован на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.

Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 20 декабря 2019 г. №1615 определен перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на 2020 год, в отношении которых налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость.

В пункт 1253 перечня объектов на 2020 год включен вышеуказанный объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: ..., г. Смоленск.

Приказ опубликован на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.

Титов А.Д., являясь собственником указанного здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 37 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 30 ноября 2018 г. № 799 «Об определении на 2019 г. перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»; пункта 1253 Приложения к приказу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 20 декабря 2019 г. № 1615 «Об определении на 2020 г. перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» со дня их принятия.

Свои требования мотивировал тем, что принадлежащее ему на праве собственности здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включение нежилого здания в Перечень на 2019 и 2020 год противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) и нарушает права и законные интересы административного истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере, поскольку с момента приобретения им здания в 2015 году оно имело наименование «столовая-кафе», однако в данном качестве не использовалось и на основании решения Арбитражного суда Смоленской области от 25 февраля 2021 г. произведен государственный кадастровый учет изменений основных характеристик данного объекта, после которого объект является нежилым административным зданием для размещения объектов дополнительного образования, здравоохранения, культуры и искусства, не связанные с проживанием населения. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «для войсковой части», которое также не свидетельствует о размещении на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Административный истец деятельность по предоставлению услуг общественного питания никогда не осуществлял. На момент включения объекта в Перечни на 2019-2020 годы административным ответчиком обследование помещения с целью определения его фактического использования проведено не было.

В судебном заседании представитель административного истца Вологжанина Ю.В. административный иск поддержала.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Зюмочкин С.М. административный иск не признал. Указал, что процедура включения в перечень объекта недвижимости для целей налогообложения и принятия оспариваемых актов была соблюдена. Определение вида фактического использования данного здания не проводилось ввиду его включения в перечень объектов для целей налогообложения исходя из его наименования, отраженного в Едином государственном реестре недвижимости «Здание кафе-столовая» как здание, предназначенное для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Серенковой И.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, Смоленский областной суд приходит к следующим выводам.

В силу статей 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), лица, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права, свободы и законные интересы гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

Нормативный правовой акт может быть признан судом не соответствующим федеральному закону полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) федеральному закону, либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 вышеуказанного закона).

Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при принятии оспариваемого положения суд установил следующее.

Нормативное правовое регулирование в части определения на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - перечень), направления перечня в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, а также размещения перечня, установлено положениями НК РФ.

Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее также – Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным определять перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган и размещает перечень на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 3.21.5 раздела 3 Положения о Департаменте).

Согласно части 6 статьи 38 Закона Смоленской области от 15 мая 2001 г. № 37-з «Устав Смоленской области» руководители органов исполнительной власти Смоленской области издают приказы в пределах своей компетенции.

В соответствии с частью 6 статьи 43 Устава к правовым актам иных органов исполнительной власти Смоленской области относятся постановления данных органов исполнительной власти Смоленской области и приказы руководителей данных органов исполнительной власти Смоленской области.

В соответствии с подпунктом 5.4.2 пункта 5.4 раздела 5 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 20февраля 2009 г. № 86 начальник Департамента издает в порядке, определенном областным законодательством, правовые акты, направленные на реализацию возложенных на Департамент задач.

В силу пункта 8 статьи 378.2 НК РФ состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекты Российской Федерации определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Приложением 1 приказа Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № ММВ-7-11/604@ «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме» определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость утверждены состав сведений подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества.

Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30июня 2020 г. № ЕД-7-21/409@, признан утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 28 ноября 2014г. №ММВ-7-11/604@ и в приложении 1 данного приказа утвержден состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формата представления и порядка направления указанных сведений в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, содержащий аналогичные нормы.

Оспариваемый перечень по своей структуре и содержанию соответствует указанному выше составу сведений.

Подпунктом 7 статьи 378.2 НК РФ определены срок направления перечня в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и форма направления перечня. Указанной нормой установлено, что перечень в электронной форме подлежит направлению в налоговый орган по субъекту Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

В отношении налога на имущество согласно пункту 1 статьи 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с указанными выше положениями закона Департаментом письмом от 30 ноября 2018 г. № 2820/06 в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области направлен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению.

Письмом Департамента от 20 декабря 2019 г. № 2822/6, в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области направлен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 г.

Таким образом, срок и форма направления перечня в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области Департаментом соблюдены.

В силу подпункта 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом Смоленской области от 7 мая 2002 г. № 48-з «О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных актов» (далее - Закон № 48-з) определен порядок принятия, опубликования вступления в силу и действие областных нормативных правовых актов.

Согласно подпунктам 5 и 7 статьи 1 вышеуказанного закона Указы Губернатора Смоленской области, постановления Администрации Смоленской области, постановления уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), приказы руководителей иных органов исполнительной власти Смоленской области, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию, если прямо предусматривают это или если для них Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Смоленской области, настоящим областным законом, иными областными законами предусмотрено официальное опубликование.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) указы Губернатора Смоленской области, постановления Администрации Смоленской области, постановления уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), приказы руководителей иных органов исполнительной власти Смоленской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.

Датой официального опубликования областного нормативного правового акта считается дата первой публикации его полного текста в газетах «Смоленская газета», «Рабочий путь», «Смоленские новости», в информационном бюллетене «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области», в «Вестнике Смоленской областной Думы» или дата его первого размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона № 48-з областные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ не предусмотрено опубликование указанного перечня в общем порядке, а установлена обязанность его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в определенный данной статьей срок.

Данное требование административным ответчиком соблюдено.

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 30 ноября 2018 г. № 799 опубликован на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области 14 декабря 2018 г.

Приказ Департамента от 20 декабря 2019 г. № 1615 опубликован на официальном сайте Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области 27 декабря 2019 г.

Особенности определения налоговой базы по налогу на имущество отдельных объектов недвижимого имущества, в качестве которой выступает их кадастровая стоимость, установлены статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент включения объектов недвижимости в Перечень) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В целях статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Постановлением Администрации Смоленской области от 28 августа 2018 г. № 574 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежат включению такие нежилые отдельно стоящие здания, которые отвечают одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Проверяя оспариваемые пункты Перечня на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что административному истцу с 30 декабря 2015 г. принадлежит на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью 1115 кв.м, состоящее из трех этажей (1 этаж цокольный), расположенное по адресу: ..., г. Смоленск, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 44-47).

Данное здание является отдельно стоящим, расположено на земельном участке с кадастровым номером , образованном из земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования – для войсковой части (л.д. 48-56).

До 2021 здание имело наименование «кафе-столовая».

На основании решения Арбитражного суда Смоленской области от 25 февраля 2021 г. Управление Росреестра по Смоленской области произвело государственный кадастровый учет изменений основных характеристик данного здания, после которого с 12 марта 2021 г. наименование нежилого здания согласно сведениям ЕГРН значится как административное здание для размещения объектов дополнительного образования, здравоохранения, культуры и искусства, не связанные с проживанием населения (л.д. 27-35).

Решением Смоленского областного суда от 29 апреля 2022 г., вступившим в законную силу, пункт 6141 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 24 декабря 2020 года № 1502, признан не действующим со дня его принятия.

30 ноября 2018 г. приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области №799 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ определен перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на 2019 год, в отношении которых налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость.

Объект-нежилое здание, с кадастровым номером , расположенное по адресу: ..., г. Смоленск, включен в пункт 37 перечня объектов на 2019 год.

20 декабря 2019 г. приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области №1615 в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ определен перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на 2020 год, в отношении которых налогооблагаемая база определяется как кадастровая стоимость.

Объект- нежилое здание с кадастровым номером , расположенное по адресу: ..., г. Смоленск, включен в пункт 1254 перечня объектов на 2020 год.

Проанализировав вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области в пределах его компетенции, с соблюдением установленного порядка и размещены в установленном порядке на сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 14 декабря 2018 г., 27 декабря 2019 г.

В обоснование заявленных требований о признании оспариваемых приказов недействующими в части, административный истец ссылается на то, что принадлежащее ему здание не соответствует критериям, установленным ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, поскольку с момента его приобретения не использовалось как кафе или столовая, объект длительное время находится в непригодном для эксплуатации состоянии, о чем представлен технический отчет ООО «Землемер» за 2016 г.; земельный участок на котором оно расположено, находится на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, ни на каком праве истцу не принадлежит, имеет вид разрешенного использования для войсковой части, таким образом, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, не подтверждает размещение в здании объекта общественного питания.

Между тем, указанные доводы не могут быть учтены судом, поскольку нежилое здание «столовая-кафе» было включено в оспариваемые Перечни не по фактическому использованию, а по его наименованию и назначению, то есть по критериям, установленным подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ

Судом установлено, что при включении здания в Перечни на 2019 и 2020 г.г. по данным критериям административный ответчик руководствовался сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, в соответствии с которыми наименование объекта недвижимости предусматривает размещение «столовой-кафе».

Из материалов истребованного Смоленским областным судом гражданского дела №2а-1479/2019 по административному иску Титова А.Д. к Управлению Росреестра по Смоленской области о признании решения незаконным следует, что в архивных материалах ОГБУ «Смоленское областное БТИ» архивная техническая документация на здание столовой-кафе по адресу: г.Смоленск, ул.Реввоенсовета, д.26, отсутствует (л.д.212 т.2 дела №2а-1479/2019).

В кадастровом паспорте здания от 15 апреля 2008 г. назначение здания указано как «столовая-кафе», в связи с чем, все помещения в данном нежилом здании, как основные, так и вспомогательные, соответственно более 20% учитываются как предназначенные для использования в качестве объекта общественного питания (л.д.114 т.1 дела №2а-1479/2019).

Как видно из дела, предназначение объекта «столовая-кафе» на момент его включения в оспариваемые Перечни его собственником не изменялось.

Таким образом, суд приходит к выводу, что здание, с кадастровым номером , расположенное по адресу: ..., г. Смоленск, на момент принятия Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области оспариваемых в части приказов обладало признаками объектов налогообложения, определенными положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы административного истца о том, что объект недвижимого имущества фактически не используется, поскольку земельный участок находится на праве постоянного бессрочного пользования ФГКУ ««Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, судом не учитываются, поскольку нежилое здание «столовая-кафе» было включено в оспариваемые Перечни по иным основаниям.

Доводы Титова А.Д. о том, что деятельность по предоставлению услуг общественного питания он никогда не осуществлял, правового значения по делу не имеют.

При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска Титова А.Д. надлежит отказать.

Аналогичная судебная практика изложена в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 июня 2019 г. №46-АПА19-8.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 208 - 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Титова Алексея Дмитриевича о признании недействующими пункта 37 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 г. утвержденного приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 30 ноября 2018 г. №799 «Об определении на 2019 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»,

пункта 1253 перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 г. приказа Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 20 декабря 2019 г. №1615 «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», отказать.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Смоленский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивирование решение составлено 3 октября 2022г.

Судья М.В.Туникене