ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1427/19 от 19.02.2020 Брянского областного суда (Брянская область)

Дело № 3а-344/2020 (3а-1427/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Брянский областной суд в составе

председательствующего Цуканова Д.А.

при секретаре Кондрашовой О.А.,

с участием прокурора Войтовича А.П.,

представителя административного истца - общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Строма» - ФИО1,

представителя административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Строма» о признании недействующими пунктов 130 и 175 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1311 (в редакции приказа от 24 января 2020 года № 59), пунктов 3308 и 3362 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 119),

УСТАНОВИЛ:

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1311, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30 ноября 2017 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области 24 января 2020 года № 59 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2018 года.

Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 59 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 января 2020 года.

В указанный Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакции приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 24 января 2020 года № 59), включены принадлежащие на праве собственности административному истцу объекты недвижимости:

- трехэтажное здание бытового корпуса, назначение: нежилое здание, количество этажей: 3, площадью 672 кв. м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> (пункт 175);

- ремонтная механическая мастерская, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, площадью 202,6 кв. м, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> (пункт 130).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 03 декабря 2018 года, определен Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее – Перечень).

Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119 в указанный Перечень внесены изменения. Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции, подлежащей применению к отношениям, возникшим с 01 января 2019 года.

Приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31 января 2020 года.

В указанный Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (в редакции приказа Управления имущественных отношений Брянской области от 30 января 2020 года № 119), включены принадлежащие административному истцу объекты недвижимости:

- трехэтажное здание бытового корпуса, назначение: нежилое здание, количество этажей: 3, площадью 672 кв. м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> (пункт 3308);

- ремонтная механическая мастерская, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, площадью 202,6 кв. м, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> (пункт 3362).

Административный истец - общество с ограниченной ответственностью «Комбинат «Строма» (далее – ООО «Комбинат «Строма») обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных исковых требований просит признать недействующими с 01.01.2018 г. пункты 130 и 175 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1311 (в редакции приказа от 24 января 2020 года № 59), а также признать недействующими с 01.01.2019 г. пункты 3308 и 3362 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 119) в части включения в них соответственно:

- трехэтажного здания бытового корпуса, назначение: нежилое, 3-этажный, общей площадью 672 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- ремонтной механической мастерской, назначение: нежилое, 1-этажный, общей площадью 202,6 кв. м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

Также просит взыскать с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что спорные объекты расположены на земельном участке, видом разрешенного использования которого является: для размещения производственных объектов. Данный вид разрешенного использования соответствует коду 6.0 классификатора и не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (коды 3.0 и 4.0). Все помещения, расположенные в спорных нежилых зданиях, используются для обеспечения производственной деятельности ООО «Комбинат «Строма» как единого производственного комплекса. Основным видом экономической деятельности ООО «Комбинат «Строма» является производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины. Дополнительные виды деятельности не предполагают сдачу нежилых зданий и помещений в них в аренду под офисы и торговые помещения. Здание бытового корпуса является одним из корпусов производственного назначения и предназначено для размещения сотрудников предприятия. Здание ремонтной мастерской также является корпусом производственного назначения и предназначено для ремонта и обслуживания собственного оборудования и техники, используемых ООО «Комбинат «Строма» в производстве. Спорные здания расположены на охраняемой территории с действующим пропускным режимом, обеспечивающим доступ на территорию предприятия только его сотрудников и ограничивающим свободный доступ посторонних лиц. Помещения в них с назначением «кабинет» не могут быть отнесены к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, поскольку в них располагаются служебные помещения сотрудников предприятия. Наличие в наименованиях спорных зданий слов «бытовое» и/или «мастерская» также само по себе не означает, что здания относятся к объектам бытового обслуживания населения, поскольку исходя из содержания ст. 378.2 НК РФ к объектам бытового обслуживания могут быть отнесены лишь здания или помещения, предназначенные непосредственно для коммерческого использования – для оказания бытовых услуг населению или организациям. Данных, свидетельствующих об отнесении земельного участка, на котором расположены спорные объекты недвижимости, по виду разрешенного использования к землям, на которых возможно размещение объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания, не имеется. Обследование спорных объектов не производилось.

Представителем административного ответчика – Управления имущественных отношений Брянской области – ФИО2 представлены возражения на административный иск, согласно которым Управлением была соблюдена процедура утверждения и опубликования оспариваемых нормативно-правовых актов. По сведениям ЕГРН объект с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 672 кв. м., имеет назначение «нежилое здание», наименование «трехэтажное здание бытового корпуса». В соответствии с техническим паспортом объект имеет назначение «трехэтажное здание бытового корпуса», использование – по назначению. Согласно акту обследования, составленному по состоянию на 10.10.2017 г., данный объект используется по назначению более чем на 20 %.

По сведениям ЕГРН объект с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 202,6 кв. м, имеет назначение «нежилое здание», наименование «ремонтная механическая мастерская». Актом обследования установлено, что указанный объект используется по назначению более чем на 20 %. Вышеназванные объекты подлежали включению в Перечни на 2018 г. и 2019 г. по предназначению и по фактическому использованию в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 ст. 378.2 НК РФ в качестве объектов бытового обслуживания. С учетом изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании представитель административного истца ООО «Комбинат «Строма» - ФИО1 поддержал административный иск с учетом уточнений исковых требований по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснив, что акты обследования спорных объектов недвижимости не являются достоверными доказательствами, т.к. составлены с нарушением установленного порядка. Фактически помещения, отнесенные к офисам и объектам бытового обслуживания, не обследовались. Согласно сведениям ЕГРЮЛ административный истец не осуществляет деятельность, связанную со сдачей в аренду помещений. Доказательств передачи помещений в спорных зданиях сторонним юридическим или физическим лицам административным ответчиком не представлено.

Представитель административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области - ФИО2 иск не признала, ссылаясь на то, что спорный объект недвижимости с кадастровым номером был включен в оспариваемые Перечни как торговый объект по предназначению, определенному на основании документов технического учета и сведений из ЕГРН, а в отношении Перечня на 2018 год также и по фактическому использованию, подтвержденному актом обследования. Объект с кадастровым номером был включен в Перечень на 2018 год как торговый объект и объект бытового обслуживания на основании акта обследования. Согласно актам обследования, представленным органами местного самоуправления, спорные объекты используются по назначению не менее чем на 20 %. При формировании Перечня на 2019 год спорные объекты были включены в него без проведения фактического обследования, учитывая их включение в Перечень на предыдущий период. Данные технической документации Управлением не учитывались. Указанные объекты отвечали критериям подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, административный истец является коммерческой организацией, основным видом деятельности которой является, в том числе, торговля.

Выслушав объяснения представителя административного истца - ООО «Комбинат «Строма» - ФИО1, представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области ФИО2, показания свидетеля ФИО6, заключение прокурора Войтовича А.П., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 14, пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Брянской области от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций» на территории Брянской области с 01 января 2017 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении указанных в данном нормативном правовом акте видов недвижимого имущества.

Статьей 1.1 данного Закона установлены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. В частности, к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (пункт 1), а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пункт 2).

Из приведенных выше правовых норм следует, что для признания здания или нежилого помещения объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, необходимо установление в отношении этого здания одного из условий, перечисленных в пунктах 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу требований подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.49, 3.50 Положения об управлении имущественных отношений Брянской области, утвержденного указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 66, управление имущественных отношений Брянской области является исполнительным органом государственной власти Брянской области по обеспечению проведения единой государственной политики в области управления и распоряжения государственным имуществом Брянской области и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и определяет вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Брянской области принимаются в форме приказов их руководителей.

Официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене «Официальная Брянщина», областной газете «Брянская учительская газета» или первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) (часть 1 статьи 29 указанного Закона Брянской области).

Таким образом, приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1311 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 24 января 2020 года № 59) и приказ Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 119) изданы уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования.

Проверяя содержание оспариваемых Перечней в части включения в них принадлежащих административному истцу на праве собственности объектов недвижимости на предмет их соответствия федеральному и региональному законодательству, суд исходит из следующего.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии , выданному 30.11.2011 г., и выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 февраля 2020 года административному истцу ООО «Комбинат «Строма» на праве собственности принадлежит объект недвижимости - трехэтажное здание бытового корпуса, назначение: нежилое здание, количество этажей: 3, площадью 672 кв. м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>

В оспариваемые Перечни указанный объект недвижимости включен под пунктами 175 и 3308 соответственно.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серии , выданным 22.11.2011 г., и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 февраля 2020 года административный истец ООО «Комбинат «Строма» также является собственником объекта недвижимости - ремонтной механической мастерской, назначение: нежилое здание, количество этажей: 1, площадью 202,6 кв. м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>.

В оспариваемые Перечни указанный объект недвижимости включен под пунктами 130 и 3362 соответственно.

Согласно ответу Управления имущественных отношений Брянской области от 21 ноября 2019 года № 51-13395 на заявление директора ООО «Комбинат «Строма» 14 ноября 2019 года на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения был рассмотрен вопрос об исключении объектов недвижимости с кадастровыми номерами , из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2018-2019 годах определяется как их кадастровая стоимость, и принято решение об отказе в исключении вышеуказанных объектов недвижимости из Перечня.

Как следует из объяснений представителя административного ответчика - Управления имущественных отношений Брянской области - ФИО2, указанные объекты недвижимости включены в оспариваемые Перечни на основании подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации - по предназначению и по фактическому использованию.

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В силу требований пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, действовавшим на момент включения спорных объектов в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенный приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1314, был утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения.

В соответствии с пунктами 4, 5 указанного Порядка информационной базой для проведения мероприятий по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества является информация: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Брянской области; органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимости; средств массовой информации.

Мероприятия по определению перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества проводятся в форме: межведомственного взаимодействия управления имущественных отношений Брянской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области; запросов сведений и документов, необходимых для определения перечня и вида фактического использования объектов недвижимого имущества, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся собственниками объектов недвижимого имущества; обследований объектов недвижимого имущества.

Согласно пункту 6 вышеназванного Порядка вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется управлением имущественных отношений Брянской области на основании актов обследования объектов недвижимого имущества, проводимых рабочими группами администраций муниципальных районов и городских округов Брянской области по рассмотрению вопросов, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, информации, полученной от государственных органов, и документов, представленных собственниками объектов недвижимого имущества в органы местного самоуправления и (или) полученных в установленном порядке органами местного самоуправления, посредством запроса копий кадастровых паспортов объекта недвижимого имущества и земельного участка; выписок из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества; копии технического паспорта, изготовленного до 1 января 2013 года, поэтажного плана, технического плана, экспликации объекта недвижимого имущества; копий разрешительной документации на проведение перепланировки помещений объекта недвижимого имущества (в случаях проведения перепланировки помещений).

Запрашиваемая информация, материалы и акты обследования объектов недвижимого имущества для определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества предоставляются в управление имущественных отношений Брянской области в срок не позднее 1 мая года, предшествующего очередному налоговому периоду (пункт 8 названного Порядка).

Постановлением Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года № 747-п утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения, который действовал на момент включения спорных объектов в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенный приказом управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512.

Данный Порядок регулирует отношения, связанные с определением вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на установление вида фактического использования и (или) назначения (предназначения) зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения. Указанные мероприятия выполняются в целях их включения в Перечень либо исключения соответствующих объектов из Перечня.

В силу пункта 4 данного Порядка Управление имущественных отношений Брянской области определяет вид фактического использования объектов на одном из следующих оснований либо по совокупности всех или нескольких из нижеследующих оснований: 1) информации, содержащейся в торговом реестре Брянской области, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; 2) сведений об объектах, содержащихся в выборке из ЕГРН, 3) сведений о назначении объектов, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации); 4) информации о виде использования объектов, имеющейся в распоряжении соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), в том числе сведений, содержащихся в разрешениях на строительство и (или) ввод объектов в эксплуатацию, результатах проведения осмотров объектов, проводимых в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) информации, полученной по результатам запроса необходимых документов и сведений у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся правообладателями объектов; 6) результатов, указанных в актах обследований.

В соответствии с п. 9 указанного Порядка мероприятия для определения вида фактического использования объектов осуществляются Территориальными комиссиями в форме обследований, направленных: на определение вида фактического использования объектов путем обследований объектов в натуре (обследования в натуре); на определение назначения (предназначения) объектов, осуществляемых в форме камерального исследования соответствующих сведений, содержащихся в документах технического учета (инвентаризации) и в Едином государственном реестре недвижимости (камеральные обследования).

Виды фактического использования и (или) назначение (предназначение) объектов определяются на основании положений пунктов 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, результатов обследований, с учетом рекомендаций межведомственной комиссии. Перечень формируется и определяется ежегодно. На новый налоговый период определяется новый Перечень (пункты 1, 9, 10, 15).

В соответствии с требованиями частей 8 и 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Таким образом, исходя из приведенных правовых норм, для признания законным включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, административный ответчик в соответствии с требованиями статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должен доказать, что объект недвижимости либо расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов и(или) объектов бытового обслуживания, либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания предусматривает или фактически используется для размещения торговых объектов и(или) объектов бытового обслуживания.

Между тем таких доказательств административным ответчиком не представлено.

Как следует из материалов дела, принадлежащие административному истцу на праве собственности спорные объекты недвижимости расположены на земельном участке с кадастровым номером , находящемся по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права , выданному 18.11.2011 г., и выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 12 февраля 2020 года земельный участок площадью 63 670 кв. м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, относится к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования: для производственных целей.

В соответствии с ответом филиала по Брянской области ФГБУ «ФКП Росреестра» от 07.02.2020 г. по состоянию на 27.11.2017 г. и 29.11.2018 г. вид разрешенного использования данного земельного участка был аналогичным.

Исходя из вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположены спорные объекты недвижимости, нельзя сделать однозначный вывод о том, что данный вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение на нем торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания. В связи с этим оснований для включения спорных объектов в оспариваемые Перечни по указанному признаку не имеется.

Суд также находит, что отсутствуют основания для включения принадлежащих административному истцу объектов недвижимости в оспариваемые Перечни и по критерию их предназначения как торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета.

В соответствии с выписками из ЕГРН спорные объекты недвижимости имеют назначение «нежилое здание». Наименованием объекта с кадастровым номером является «трехэтажное здание бытового корпуса», объект недвижимости с кадастровым номером имеет наименование «ремонтная механическая мастерская».

Согласно ответу филиала по Брянской области ФГБУ «ФКП Росреестра» от 07.02.2020 г. по сведениям ЕГРН по состоянию на 27.11.2017 г. и 29.11.2018 г. вышеназванные объекты имели такие же наименования и назначение.

Указанные назначение и наименования спорных объектов недвижимости без установления назначения и наименования помещений, поименованных в абзаце втором подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь которых составляет более 20 процентов площади здания, не позволяют отнести их к торговым объектам и (или) объектам бытового обслуживания.

Согласно техническому паспорту здания (строения), расположенного по адресу: <адрес> составленному Выгоничским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» по состоянию на 29.03.2011 г., и экспликации к поэтажному плану здания (строения) комнаты здания имеют следующие наименование и площади:

Этаж 1: позиция 1 – тамбур общей площадью 4,3 кв. м, позиция 2 – коридор общей площадью 59,4 кв. м, позиция 3 – помещение общей площадью 29,4 кв. м, позиция 4 – помещение общей площадью 13,8 кв. м, позиция 5 – помещение общей площадью 20,5 кв. м, позиция 6 – душ общей площадью 2,1 кв. м, позиция 7 – кухня общей площадью 6,8 кв. м, позиция 8 – умывальник общей площадью 4,0 кв. м, позиция 9 – туалет общей площадью 2,2 кв. м, позиция 10 – душ общей площадью 2,1 кв. м, позиция 11 – помещение общей площадью 31,2 кв. м, позиция 12 – помещение общей площадью 31,1 кв. м, позиция 13 – тамбур общей площадью 4,4 кв. м.

Этаж 2: позиция 1 – коридор общей площадью 70,3 кв. м, позиция 2 – помещение общей площадью 29,6 кв. м, позиция 3 – помещение общей площадью 15,7 кв. м, позиция 4 – помещение общей площадью 13,8 кв. м, позиция 5 – помещение общей площадью 14,9 кв. м, позиция 6 – подсобное общей площадью 6,4 кв. м, позиция 7 – душ общей площадью 2,1 кв. м, позиция 8 – туалет общей площадью 2,2 кв. м, позиция 9 – умывальник общей площадью 3,1 кв. м, позиция 10 – коридор общей площадью 3,1 кв. м, позиция 11 – помещение общей площадью 16,4 кв. м, позиция 12 – помещение общей площадью 16,7 кв. м, позиция 13 – помещение общей площадью 16,5 кв. м.

Лестничная клетка общей площадью 13,8 кв. м.

Этаж 3: позиция 1 – коридор общей площадью 67,6 кв. м, позиция 2 – помещение общей площадью 29,8 кв. м, позиция 3 – помещение общей площадью 15,7 кв. м, позиция 4 – помещение общей площадью 5,5 кв. м, позиция 5 – коридор общей площадью 9,9 кв. м, позиция 6 – помещение общей площадью 18,7 кв. м, позиция 7 – помещение общей площадью 16,5 кв. м, позиция 8 – помещение общей площадью 16,7 кв. м, позиция 9 – помещение общей площадью 17,0 кв. м, позиция 10 – помещение общей площадью 8,8 кв. м, позиция 11 – помещение общей площадью 7,7 кв. м.

Лестничная клетка общей площадью 13,9 кв. м.

Согласно ответу руководителя архива Межрайонного отделения № 1 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 15.02.2020 г. технический паспорт ремонтной механической мастерской Лит. И общей площадью 202,6 кв. м, находящейся по адресу: <адрес>, в материалах архива учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» отсутствует.

Представленный из архива Межрайонного отделения № 1 ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» поэтажный план указанной ремонтной механической мастерской не содержит сведений о назначении и наименовании входящих в ее состав помещений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 14 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года № 582-ст, торговый объект – это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, для того, чтобы признать объект недвижимости торговым объектом, его площадь, согласно статье 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», должна включать в себя помещения для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, а для включения такого объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо, чтобы общая площадь помещений, предназначенных для торговой деятельности, составляла не менее 20 процентов общей площади этого здания.

Исходя из технического паспорта принадлежащего административному истцу трехэтажного здания бытового корпуса и экспликации к нему, суд приходит к выводу о том, что по наименованию помещений, входящих в состав данного объекта, нельзя безусловно сделать вывод о том, что помещения в спорном здании предназначены для размещения торговых объектов, что не позволяло квалифицировать данный объект как отвечающий по своему предназначению критериям, предусмотренным п. 4 ст. 378.2 НК РФ на момент принятия оспариваемых Перечней.

Глава 30 НК РФ не содержит термина бытовые услуги, использует понятие «объект бытового обслуживания», не раскрывая его содержания.

Вместе с тем по смыслу положений параграфа 2 главы 37, главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1025, правоотношения в сфере бытового обслуживания направлены на выполнение лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, работы и (или) оказание услуг, предназначенных для удовлетворения бытовых потребностей и иных нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Потребителем в соответствии с абзацем третьим преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Следовательно, объектом бытового обслуживания для целей статьи 378.2 НК РФ с учетом приведенных федеральных норм является такой объект недвижимости, который используется для выполнения работ и (или) оказания услуг, предназначенных исключительно для удовлетворения личных потребностей гражданина.

В связи с отсутствием технической документации, содержащей сведения о наименовании или назначении входящих в состав ремонтной механической мастерской помещений, содержащиеся в ЕГРН соответствующие сведения не давали административному ответчику достаточных оснований для включения данного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни на 2018-2019 годы.

Как следует из представленных административным ответчиком актов обследования здания (строения, сооружения) и помещения и определения вида его фактического использования, составленных по состоянию на 2017 год, объекты с кадастровыми номерами – трехэтажное здание бытового корпуса и – ремонтная механическая мастерская используются по назначению. В графе: под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания здания используется не менее 20 процентов общей площади обследуемого здания стоит отметка «Да». Разрешенное использование зданий и земельных участков под ними в актах не указаны.

В отсутствие конкретных данных об использовании вышеназванных зданий под торговые объекты и (или) объекты бытового обслуживания, на основании данных актов нельзя сделать вывод о том, что спорные объекты подлежат включению в Перечни на 2018 г. и на 2019 г.

Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что она входила в состав рабочей группы по обследованию объектов, подлежащих включению в Перечень. Лично она на обследование спорных объектов недвижимости не выезжала. Специалистами, производившими их обследование, были составлены акты с указанием на использование зданий по назначению, к которым были приложены фотоматериалы. Внутрь зданий их не пустили. Специалисты не поясняли, в каких целях используются здания. В реестр торговых объектов спорные здания не включены.

Исследовав представленные акты обследования, с учетом показаний свидетеля ФИО6, суд находит, что административным ответчиком не представлено бесспорных доказательств в подтверждение того, что на даты принятия оспариваемых нормативных правовых актов спорные нежилые здания фактически использовались под торговые объекты и(или) объекты бытового обслуживания, с использованием помещений для этих целей площадью более чем 20% от общей площади.

В соответствии с пунктом 7.7. Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, для целей налогообложения (далее – Порядок), утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 29 августа 2016 года № 471-п, в акте обследования указываются: 1) дата и место составления акта обследования; 2) дата и номер распоряжения главы администрации муниципального района, городского округа Брянской области на проведение обследования; 3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших обследование; 4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов и (или) экспертов, привлеченных к участию в обследовании; 5) наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося собственником объекта недвижимого имущества, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавшего при проведении обследования; 6) дата, время и место проведения обследования; 7) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с указанием отношения площади фактического использования объекта для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания к общей площади объекта недвижимого имущества.

Акт обследования подписывается всеми членами рабочей группы органов местного самоуправления, участвовавшими в проведении обследования (пункт 7.8.). Материалы фото- и (или) видеосъемки и проведенных измерений объекта недвижимого имущества являются неотъемлемой частью акта обследования (пункт 7.9.).

Суд приходит к выводу, что Акты обследования спорных объектов недвижимости не соответствуют требованиям, предъявляемым к составлению таких актов.

В нарушение подпункта 2 пункта 7.7. Порядка, в представленных Актах обследования спорных объектов не указана дата и номер распоряжения главы администрации муниципального района Брянской области на проведение обследования.

В нарушение подпункта 7 пункта 7.7. Порядка, в Актах не отражен вид фактического использования спорных зданий и помещений в них с указанием отношения площади фактического использования объектов для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания к общей площади объектов недвижимого имущества.

Между тем, в соответствии с пунктом ?5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, для отнесения спорных объектов по фактическому использованию к торговым объектам, объектам общественного питания и (или) бытового обслуживания в Акте должна содержаться достоверная информация о том, что не менее 20 процентов общей площади спорного здания используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, подтвержденная соответствующими расчетами.

Суд полагает, что Акты обследования спорных объектов недвижимого имущества не могут быть признаны надлежащими доказательствами по делу, поскольку не отвечают установленным требованиям и не содержат необходимых сведений о фактическом использовании спорных нежилых зданий в качестве торговых объектов и (или) бытового обслуживания.

Кроме того, суд учитывает, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, заявлениям о подтверждении основного вида экономической деятельности, справкам-подтверждениям основного вида экономической деятельности, сведениям о производстве продукции малым предприятием за 2018-2019 годы основным видом деятельности ООО «Комбинат «Строма» с 08.10.2009 г. по настоящее время является производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины.

ООО «Комбинат «Строма» имеет лицензию на осуществление работ по геологическому изучению, разведке и добыче строительных песков на участке недр «Сосновка» в Выгоничском районе Брянской области, лицензии на осуществление работ по геологическому изучению, разведке и добыче глинистого сырья, лицензию на осуществление работ по добыче глины на участке недр месторождение «Гукалинское» Выгоничского района Брянской области, лицензию на осуществление работ по разведке и добыче известковых трепельных глин и кварцевых песков на участке недр «Колодное».

Согласно Регламентам пропускного, внутриобъектового режима, материальной ответственности и мер безопасности на 2018 и на 2019 годы на объектах ООО «Комбинат «Строма» установлен пропускной и внутриобъектовый режим с целью исключения возможности несанкционированного доступа в помещения, исключения возможности бесконтрольного передвижения посетителей по территории предприятия.

Согласно штатным расписаниям ООО «Комбинат «Строма» на 2018 г. и 2019 г. в штате данной организации состоит 110 сотрудников, в том числе административные служащие, работники производственного участка, основного производства, ремонтно-механического участка, вспомогательного производства, цеха АТ и СТ.

Представителем административного истца представлены табели учета рабочего времени, подтверждающие систематическое осуществление сотрудниками предприятия трудовой деятельности.

Вышеуказанные доказательства подтверждают доводы представителя административного истца о том, что спорные нежилые здания эксплуатируются в целях обеспечения производственной деятельности ООО «Комбинат «Строма» как единого производственного комплекса, в том числе размещения сотрудников данного предприятия, и не используются для оказания бытовых услуг населению или организациям.

С учетом изложенного суд считает, что административным ответчиком не представлено бесспорных доказательств в подтверждение того, что на даты принятия оспариваемых нормативных правовых актов спорные нежилые здания фактически использовались под торговые объекты и (или) объекты бытового обслуживания, с использованием помещений для этих целей площадью более чем 20% от общей площади.

При таком положении суд полагает, что имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечней на 2018 год и на 2019 год не позволяли с достоверностью определить спорные нежилые здания как торговые центры, предназначенные для использования в целях размещения торговых объектов и (или) объектов бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения их в Перечни на 2018 год и на 2019 год не имелось.

Таким образом, судом не добыто и административным ответчиком не представлено доказательств того, что принадлежащие административному истцу объекты недвижимости являются объектами, которые на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов по своему предназначению или фактическому использованию соответствовали предусмотренным в пунктах 1, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условиям и подлежали включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 г. и в 2019 г. налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Включение указанных объектов недвижимости в Перечни не основано на сведениях ЕГРН и документов технического учета (инвентаризации) о виде разрешенного использования земельного участка, о назначении, разрешенном использовании или наименовании спорных объектов недвижимости и сведениях о фактическом использовании данных объектов.

При указанных обстоятельствах оснований для включения указанных зданий в Перечни на 2018 год и на 2019 год, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не имелось.

С учетом изложенного, исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пункты 1 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления ООО «Комбинат «Строма».

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и учитывает, что оспариваемые нормативные правовые акты имеют ограниченный срок действия (на 2018 год и на 2019 год), в связи с чем достижение цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца возможно путем признания отдельных их положений не действующими с 01 января 2018 года и с 01 января 2019 года соответственно.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации и размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральным законодателем в подпункте 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение государственных органов, выступающих по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве административных истцов или административных ответчиков, от уплаты государственной пошлины.

При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не регулирует вопросы, связанные с возмещением судебных расходов.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Частью 1 статьи 111 Кодекса определено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса.

Из анализа приведенных законоположений следует, что выступающие в качестве ответчиков государственные органы в случае удовлетворения административного искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную административным истцом при обращении в суд государственную пошлину.

Принимая во внимание полное удовлетворение исковых требований административного истца, с учетом уплаты им государственной пошлины при подаче настоящего административного иска в размере 9 000 рублей, с Управления имущественных отношений Брянской области в пользу ООО «Комбинат «Строма» подлежат взысканию судебные расходы, понесенные административным истцом в связи с уплатой государственной пошлины, в размере 9 000 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Строма» удовлетворить.

Признать не действующими с 01 января 2018 года пункты 130 и 175 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 27 ноября 2017 года № 1311 (в редакции приказа от 24 января 2020 года № 59) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Выгоничского района Брянской области, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в него:

- ремонтной механической мастерской, назначение: нежилое здание, площадью 202,6 кв. м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>;

- трехэтажного здания бытового корпуса, назначение: нежилое здание, площадью 672 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Признать не действующими с 01 января 2019 года пункты 3308 и 3362 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, определенного приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 29 ноября 2018 года № 1512 (в редакции приказа от 30 января 2020 года № 119) «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Брянской области, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в части включения в него:

- трехэтажного здания бытового корпуса, назначение: нежилое здание, площадью 672 кв. м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>;

- ремонтной механической мастерской, назначение: нежилое здание, площадью 202,6 кв. м, с кадастровым номером , расположенной по адресу: <адрес>

Взыскать с Управления имущественных отношений Брянской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Комбинат «Строма» расходы по уплате государственной пошлины в размере 9 000 рублей.

Сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), размещению на официальном сайте управления имущественных отношений Брянской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и направлению в Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Д.А. Цуканов

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2020 г.