УИД 61OS0000-01-2022-000134-39
дело № 3а-142/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ростов-на-Дону 21 сентября 2022 г.
Ростовский областной суд в составе судьи Рудневой О.А.,
при секретаре Родоновой Л.А.,
с участием:
прокурора Шматовой Н.А.,
представителя административных истцов ФИО1,
представителя административного ответчика Собрания депутатов Аксайского городского поселения и заинтересованного лица Администрации Аксайского городского поселения ФИО2,
представителя заинтересованного лица Администрации Аксайского городского поселения ФИО3,
представителя заинтересованного лица ФИО4 – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ростовского областного суда административное дело по административному иску Ким Светы, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 о признании решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 31 марта 2022 г. № 65 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 23.11.2009 № 86 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области» не действующим в части,
у с т а н о в и л:
ФИО13, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 31 марта 2022 г. № 65 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 23.11.2009 № 86 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области» не действующим со дня принятия в части, в которой территория в границах ул. Луначарского – ул. Станиславского – ул. Степана Разина в г. Аксай Ростовской области отнесена к территориальной зоне многофункциональной застройки третьего типа ОЖ-3/2.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что являются собственниками земельных участков по ул. Луначарского в г. Аксае, предназначенных для индивидуальной жилой застройки. Согласно оспариваемым изменениям в Правила землепользования и застройки Аксайского городского поселения (далее также ПЗЗ, Правила) территория, на которой находятся принадлежащие им земельные участки, отнесена к территориальной зоне, в которой допускается строительство среднеэтажных жилых домов до 8 этажей, что нарушает их право собственности и право на благоприятные условия проживания. По мнению административных истцов, органами местного самоуправления допущены существенные нарушения процедуры подготовки нормативного правового акта, порядка проведения публичных слушаний.
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве административного соистца допущен ФИО12, который заявил аналогичные административные исковые требования, указав при этом, что изменение территориальной зоны, к которой относится принадлежащий ему земельный участок, не инициировал и согласия на это не давал.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 поддержал изложенные выше требования и доводы. Дополнительно сослался на несоответствие внесенных изменений в ПЗЗ генеральному плану поселения.
ФИО2, представляющий интересы Собрания депутатов Аксайского городского поселения и Администрации Аксайского городского поселения, представитель Администрации Аксайского городского поселения ФИО3 и представитель заинтересованного лица ФИО4 – ФИО5 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска, полагая, что оспариваемый акт принят с соблюдением установленного законом порядка, не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу.
Административные истцы и заинтересованное лицо ФИО4 в судебное заседание не явились. Учитывая наличие сведений, подтверждающих их надлежащее извещение, поступление заявлений о рассмотрении дела без их личного участия и отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав представленные письменные доказательства, заслушав заключение участвующего в деле прокурора Шматовой Н.А. об отсутствии оснований для удовлетворения требований, суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки состоят из текстовой части, включающей в себя порядок применения правил и внесения в них изменений, градостроительные регламенты, и графической части - карт градостроительного зонирования (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).
Процедуры подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 - 35 ГрК РФ.
Правила землепользования и застройки городского поселения, городского округа, являющиеся, в том числе в их графической части, неотъемлемой частью соответствующих решений органов местного самоуправления, устанавливают обязательные для исполнения правила и требования, действуют в отношении неограниченного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, направлены на урегулирование общественных отношений, то есть обладают признаками нормативных правовых актов, проверка которых осуществляется судом по правилам главы 21 КАС РФ.
На основании части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административных истцов; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие нормативного правового акта; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения его в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Город Аксай является административным центром Аксайского городского поселения – муниципального образования, в пределах которого осуществляется местное самоуправление (глава 1 Устава муниципального образования «Аксайское городское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 26 мая 2016 г. № 275).
Судом установлено, что Правила землепользования и застройки Аксайского городского поселения (далее также Правила, ПЗЗ) утверждены решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 23 ноября 2009 г. № 86. В Правила неоднократно вносились изменения. При внесении изменений в Правила решением Собрания депутатов Аксайского района от 19 ноября 2020 г. № 526 (принятым в соответствии с соглашением о передаче полномочий) утверждена новая редакция Правил. Эта редакция изменена решениями Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 8 июля 2021 г. № 363 и от 31 марта 2022 г. № 65.
На день рассмотрения дела судом созданная названными выше актами редакция ПЗЗ является действующей.
Судом установлено, что административные истцы являются собственниками земельных участков (или долей в праве собственности на них) по ул. Луначарского в г. Аксае, использующихся под индивидуальную жилую застройку, что подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости (том 1 л.д. 115-166, том 5 л.д. 209-215).
Согласно Правилам в редакции, действовавшей до внесения в неё изменений решением от 31 марта 2022 г. № 65, территория по ул. Луначарского от дома № 18 до дома 54А (пересечения с ул. Станиславского) относилась к территориальной зоне многофункциональной застройки 3-го типа ОЖ-3, выделяемой на территориях, застроенных, либо подлежащих застройке объектами общественно-делового, социального, культурно-бытового назначения и жилой застройки индивидуальными и малоэтажными многоквартирными жилыми домами, а также сопутствующими видами использования. В числе основных видов разрешенного использования предусматривались индивидуальное жилищное строительство, малоэтажная многоквартирная застройка (до 4-х этажей при максимальной высоте здания 20 метров). Возможность среднеэтажного и многоэтажного жилищного строительства градостроительным регламентом данной зоны не предусматривалась, однако в числе условно разрешенных допускалось строительство объектов общественно-делового, социального и культурно-бытового назначения с высотой зданий до 35 метров (том 5 л.д. 91-99).
В результате принятия решения от 31 марта 2022 г. № 65 часть указанной территории (от дома 18 до дома 48 по четной стороне ул. Луначарского) отнесена к территориальной зоне жилой застройки первого типа Ж-1, предусматривающей преимущественно индивидуальное малоэтажное (не более 3 этажей) жилищное строительство (в этой части решение № 65 не оспаривается).
Часть территории от дома № 50 по ул. Луначарского до пересечения с ул. Станиславского отнесена оспариваемым актом к территориальной зоне многофункциональной застройки 3-го типа ОЖ-3/2, измененный градостроительный регламент которой допускает, наряду с индивидуальным жилищным строительством и малоэтажной многоквартирной жилой застройкой, среднеэтажную жилую застройку (5-8 этажей при максимальной высоте зданий 30 метров).
В территориальную зону ОЖ-3/2 в числе иных вошел земельный участок, доля в праве собственности на который принадлежит административному соистцу ФИО12; в этой же территориальной зоне находятся земельные участки, принадлежащие заинтересованному лицу ФИО4
Земельные участки, правообладателями которых являются иные административные истцы, вошли в территориальную зону Ж-1.
На основании взаимосвязанных положений пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 части 1 статьи 8, части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Областного закона Ростовской области от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», статьи 24 Устава муниципального образования утверждение правил землепользования и застройки и изменений в них относится к вопросам местного значения городских поселений, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Таким образом, оспариваемое административными истцами решение от 31 марта 2022 г. № 65 о внесении изменений в ПЗЗ принято представительным органом местного самоуправления, выполняющим нормотворческие функции, - Собранием депутатов Аксайского городского поселения - в пределах имеющихся полномочий.
Оспариваемый акт с соблюдением требований законодательства и статьи 51 Устава муниципального образования официально опубликован в информационном бюллетене правовых актов органов местного самоуправления Аксайского района «Аксайские ведомости» 8 апреля 2022 г. № 25 (1410), который определен в качестве официального источника опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления Аксайского городского поселения постановлением Администрации Аксайского городского поселения от 10 июля 2015 г. № 527.
Правила (текстовая и графическая части) размещены также на официальном сайте муниципального образования (www.gorod-aksay.ru, раздел «Градостроительная деятельность»).
Порядок введения в действие постановления от 31 марта 2022 г. № 65 не нарушен.
Названный акт принят в надлежащей форме – в форме решения, на заседании Собрания депутатов Аксайского городского поселения, проведенном, как следует из представленного протокола, правомочным составом, при наличии кворума, с соблюдением порядка принятия, подписан уполномоченным лицом.
Приведенные факты участниками процесса не оспаривались.
Проверяя соблюдение порядка проведения публичных слушаний, суд отмечает следующее.
Решение о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в ПЗЗ изложено в постановлении председателя Собрания депутатов – главы Аксайского городского поселения от 2 февраля 2022 г. № 1, что соответствует части 11 статьи 31 ГрК РФ.
В силу части 12 статьи 31 ГрК РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28, частями 13 и 14 статьи 31 ГрК РФ.
Судом установлено, что во исполнение перечисленных норм, а также Положения об организации и проведении публичных слушаний на территории Аксайского городского поселения по вопросам градостроительной деятельности, утвержденного решением Собрания депутатов поселения от 25 марта 2021 г. № 344, решение о проведении публичных слушаний, оповещение о проведении публичных слушаний, а также проект решения о внесении изменений в ПЗЗ опубликованы в периодическом печатном издании «Аксайские ведомости» 11 февраля 2022 г. № 9 (1394) (том 4 л.д. 2-9).
Вопреки доводам представителя административных истцов, упомянутое печатное издание доступно для широкого круга читателей, распространяется на территории муниципального образования не только в органах власти, но и бесплатно в общественных местах, учреждениях культуры, здравоохранения, социальной защиты, многофункциональных центрах по предоставлению государственных и муниципальных услуг, жилищно-эксплуатационных организациях (том 4 л.д. 165-167).
Оповещение о начале публичных слушаний содержало сведения о дате начала публичных слушаний – 11 февраля 2022 г., о месте экспозиции проекта, её содержании и периоде проведения (с 21 февраля по 9 марта 2022 г.), о периоде и порядке подачи замечаний, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний - 9 марта 2022 г. в 17:05 час. в здании Администрации Аксайского городского поселения. В тексте оповещения указано, что 21 февраля 2022 г. проект и информационные материалы будут размещены на сайте www.gorod-aksay.ru.
С учетом конкретных обстоятельств дела и содержания изменений в Правила указанный в оповещении срок являлся достаточным для обеспечения участия общественности в обсуждении проекта, ознакомления заинтересованных лиц с проектом и для подачи замечаний, предложений по нему любым доступным способом.
Указанные в административном исковом заявлении сведения о том, что информация о проведении публичных слушаний и проект отсутствовали на сайте до 4 марта 2022 г., объективно ничем не подтверждены.
Исследованные судом доказательства, в частности, скрин-копии страниц сайта www.gorod-aksay.ru, системные сведения о датах размещения файлов на сайте, информация, предоставленная ООО «Таймер» (универсальный оператор связи, владелец серверов, на которых размещены данные сайта муниципального образования) (том 4 л.д. 10-18, том 6 л.д. 170-228, том 7 л.д.24), а также показания свидетеля ... (сотрудника ООО «Таймер») подтверждают, что постановление о назначении публичных слушаний, оповещение о их проведении и проект решения об изменении ПЗЗ, включающей перечень предлагаемых изменений в текстовую часть Правил, а также графическую часть Правил в виде двух карт градостроительного зонирования с учетом вносимых изменений, размещены на сайте 21 февраля 2022 г. Сведений о их дальнейшей модификации или манипуляциях, препятствующих их прочтению пользователями сайта, не имеется.
Публикация в «Аксайских ведомостях» в составе проекта словесного описания изменений в картографическую часть Правил, с размещением при этом на сайте карт с отображением вносимых изменений, вопреки доводам представителя административных истцов, не является существенным нарушением процедуры.
Подобная ситуация обусловлена спецификой правил землепользования и застройки как нормативного правового акта, включающего в себя не только текстовую часть, но и карты (графическую часть). При внесении изменений в графическую часть Правил утверждается новая редакция карт градостроительного зонирования. Обязательное приведение при этом словесного описания изменений, вносимых в графическую часть, законодательством не предусмотрено.
Статья 51 Устава муниципального образования допускает, что объемные графические приложения к публикуемым актам могут не приводиться в печатном издании при условии размещения их на официальном сетевом ресурсе.
Пункты 8 и 9 словесного описания изменений, вносимых в графическую часть Правил в отношении спорной территории, приведенного при публикации проекта в «Аксайских ведомостях», соответствуют графическому отображению изменений на картах, опубликованных в составе проекта на сайте муниципального образования, что подтверждается содержанием публикаций, а также показаниями свидетеля ... (разработчика проекта изменений).
Проведение экспозиции проекта в здании Администрации, сведения о её составе и особенностях расположения подтверждаются пояснениями представителя Администрации – начальника отдела архитектуры и градостроительства ФИО3, свидетеля ... (начальника сектора градостроительства названного отдела). Объективные обстоятельства, которые ставили бы под сомнение пояснения указанных лиц, судом не выявлены.
Принимая во внимание, что допрошенная судом свидетель ... поясняла об осмотре ею в составе экспозиции некой карты большого размера, сложенной несколько раз, тогда как упомянутые выше свидетели говорили о том, что карты обсуждаемого проекта в составе экспозиции были выполнены в формате А3 и сложены вдвое, у суда возникли сомнения относительно того, имеют ли отношение материалы, с которыми знакомилась ..., к конкретному проекту. С учетом этого показания названного свидетеля не могут быть положены в основу решения суда.
Однако данное обстоятельство само по себе не опровергает размещение экспозиции проекта в месте и сроки, указанные в оповещении о проведении публичных слушаний. Отсутствуют какие-либо свидетельства того, что административные истцы или иные лица приходили в здание администрации в период с 21 февраля до 9 марта 2022 г. для ознакомления с экспозицией, но не обнаружили её в месте, указанном в оповещении, либо что они обращались за получением консультации в комиссию, отдел архитектуры и им было отказано в консультировании или предоставлении информации по вопросам, связанным с проектом изменений в ПЗЗ.
Экспозиции проектов размещаются в общедоступных местах, открытых для свободного посещения. Заполнение журнала является одним из способов внесения участником публичных слушаний своих предложений, замечаний и зависит от усмотрения такого участника (пункт 4 части 10 статьи 5.1 ГрК РФ). Обязательная запись в журнале для каждого, кто, подойдя к стенду, ознакомился с его содержанием, не предусмотрена. При таких обстоятельствах суд не может согласиться с мнением представителя административных истцов о том, что отсутствие журнала, в котором были бы записаны посетители экспозиции, указывает на непроведение последней.
22 марта 2022 г. составлен протокол публичных слушаний. Из содержания протокола (том 4 л.д. 19-22) следует, что в период с 21 февраля по 9 марта 2022 г. в комиссию по организации и проведению публичных слушаний на территории Аксайского городского поселения поступил ряд письменных предложений и замечаний (как относительно изменений на ул. Луначарского, так и по изменениям, затрагивающим другие районы города). В числе иных ФИО6, ФИО9, ФИО8, ФИО10, ФИО11, Ким, ФИО12 поданы письменные предложения о переводе территории по ул. Луначарского от дома № 16 до дома 54А в зону Ж-1, возражения относительно изменения зоны индивидуальной жилой застройки на зону, допускающую застройку выше 4-х этажей. Большинство административных истцов, членов их семей, сособственников приняли участие в устном обсуждении вопроса на собрании участников публичных слушаний, состоявшемся 9 марта 2022 г.
Таким образом, граждане реализовали свое право на участие в публичных слушаниях, получили возможность донести свое мнение до комиссии – организатора публичных слушаний.
По результатам публичных слушаний 24 марта 2022 г. составлено заключение (том 4 л.д. 23-29), соответствующее требованиям части 22 статьи 5.1 ГрК РФ, в котором отражены все поступившие замечания и аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений. По спорному вопросу рекомендовано учесть предложения граждан об отнесении территории от дома 18 до дома 48 по ул. Луначарского в г. Аксае к территориальной зоне жилой застройки первого типа Ж-1, однако отклонены замечания в части, касающейся определения зоны для территории от дома № 50 и далее по той же улице.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в «Аксайских ведомостях» 25 марта 2022 г. (№ 21 (1406)).
Тот факт, что по результатам публичных слушаний не были учтены возражения административных истцов по спорному вопросу, не свидетельствует о незаконности решения о внесении изменений в ПЗЗ от 31 марта 2022 г. № 65.
Публичные слушания не являются формой осуществления населением власти. Положения стати 5.1 ГрК РФ призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу и обязательного рассмотрения организатором публичных слушаний поступивших замечаний, их мотивированной оценки в заключении. Высказанные на публичных слушаниях отрицательные замечания не могут свидетельствовать о нарушении процедуры проведения публичных слушаний и подготовки проекта. Получение согласия правообладателей всех объектов, находящихся на территории, для которой изменяется градостроительное зонирование, не требуется. При этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Срок проведения публичных слушаний с даты опубликования оповещения о начале публичных слушаний до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний (с 11 февраля 2022 г. по 25 марта 2022 г.) соответствует требованиям, установленным частью 13 статьи 31 ГрК РФ и статьями 5, 15 Положения об организации и проведении публичных слушаний на территории Аксайского городского поселения по вопросам градостроительной деятельности.
Проект решения, вынесенный на публичные слушания, предусматривал изменения Правил в отношении территории городского поселения в целом, а не только в отношении спорной территории. Более того, он касался изменения не только градостроительных регламентов территориальных зон, но и других положений Правил в текстовой и графической частях. С учетом этого судом отклоняется как необоснованный довод представителя административных истцов о том, что публичные слушания в соответствии с частью 14 статьи 31 и пунктом 3 статьи 15 названного Положения должны были проводиться в границах территориальной зоны на ул. Луначарского.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения об изменении правила землепользования и застройки в комиссию могут быть внесены не только собственниками в отношении своих земельных участков, а любыми физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.
Следовательно, вопреки мнению административных истцов, тот факт, что на момент направления 13 января 2022 г. в комиссию заявлений об изменении территориальной зоны право собственности ФИО4 на один из участков в пределах спорной территории не было зарегистрировано (оно зарегистрировано 18 января 2022 г. на основании договора купли-продажи от 29 декабря 2021 г.), не свидетельствует об отсутствии оснований для подготовки проекта изменений и о незаконности оспариваемого акта.
Представление прокурора Аксайского района от 23 июня 2022 г. № 07-61-2022 в адрес главы Администрации Аксайского городского поселения, на которое представитель административных истцов ссылался в обоснование своих доводов, не имеет преюдициального значения и само по себе не доказывает наличие нарушений при подготовке проекта и проведении предварительных слушаний.
Таким образом, существенные нарушения процедуры подготовки и принятия решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 31 марта 2022 г. № 65, которые позволили бы поставить под сомнение легитимность оспариваемых изменений ПЗЗ, в ходе судебного разбирательства не выявлены.
Проверяя решение в оспариваемой части по существу, суд отмечает следующее.
Исходя из принципа разделения властей, суд не входит в оценку целесообразности принятия органом местного самоуправления нормативного правового акта, в том числе об изменении ПЗЗ в оспоренной части. В рамках судебного нормоконтроля проверка оспоренных нормативных положений осуществляется судом с точки зрения соответствия их законам и иным актам, имеющим большую юридическую силу.
По общему правилу, закрепленному в статье 31 ГрК РФ, подготовка ПЗЗ и изменений в них осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования (к числу которых в силу ст. 18 ГрК РФ относятся генеральные планы поселений).
Правила установления территориальных зон, определенные статьей 34 ГрК РФ, при внесении изменений в ПЗЗ в отношении территории в границах ул. Луначарского – ул. Станиславского – ул. Степана Разина в г. Аксай не нарушены.
Установление в отношении этой территории зоны ОЖ-3/2 не противоречит Генеральному плану Аксайского городского поселения, утвержденному решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 16 февраля 2009 г. № 38 в действующей редакции.
Согласно положениям о территориальном планировании генерального плана, названная территория находится в функциональной зоне смешанной и общественно-деловой застройки (том 5 л.д. 1-2), относящейся к числу жилых зон, максимальная этажность застройки в которых уточняется в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки.
Градостроительный кодекс допускает установление границ территориальных зон с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов как существующего, так и планируемого использования земельных участков.
Действующее градостроительное законодательство не содержит норм, обязывающих органы власти при принятии документов градостроительного зонирования определять территориальные зоны в соответствии с фактическим или ранее запланированным собственником объекта (или собственниками иных находящихся рядом с ним объектов) использованием территории, поскольку территориальное планирование и градостроительное зонирование несут функцию определения назначения территории исходя из планов развития этой территории в целом и не направлено на фиксацию существующего положения.
Нежелание владельцев земельных участков, находящихся на одной улице со спорной территорией, допустить строительство среднеэтажного жилого дома на не принадлежащем им земельном участке, вопреки мнению административных истцов, не свидетельствует о явном нарушении баланса интересов собственников и публично-правового образования, не указывает на незаконность решения № 65 и не доказывает нарушение их прав и законных интересов.
Для административного истца ФИО12, имеющего долю в праве собственности на один из участков, отнесенных оспариваемым решением к территориальной зоне ОЖ-3/2, этим решением не установлены какие-либо ограничения в землепользовании. Градостроительный регламент названной территориальной зоны, помимо дополнительно введенного вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка», предусматривает те же виды разрешенного использования, что и ранее действовавший для этой территории градостроительный регламент территориальной зоны ОЖ-3.
Участки, находящиеся в собственности остальных административных истцов, как указано выше, не входят в территорию в границах ул. Луначарского – ул. Станиславского – ул. Степана Разина в г. Аксай, установление зоны ОЖ-3/2 в отношении которой является предметом спора в данном деле.
Объективные данные, указывающие на то, что решение № 65 в оспоренной части нарушает право административных истцов на благоприятные условия проживания, нарушает иные охраняемые законом права собственников, не установлены.
Возведение среднеэтажных жилых домов рядом с малоэтажными домами само по себе законодательством не запрещено. В случае возникновения споров о соблюдении технических, санитарных норм и правил, которые должны быть соблюдены при проектировании и строительстве вновь возводимых домов с тем, чтобы исключить возможность причинения ущерба уже существующим строениям и проживающим в них людям, таковые подлежат урегулированию в ином порядке и предметом рассмотрения суда в деле об оспаривании нормативного правового акта являться не могут.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административных исковых требований Ким Светы, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 о признании решения Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 31 марта 2022 г. № 65 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Аксайского городского поселения от 23.11.2009 № 86 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области» не действующим в части отнесения территории в границах ул. Луначарского – ул. Станиславского – ул. Степана Разина в г. Аксай Ростовской области к территориальной зоне многофункциональной застройки третьего типа (ОЖ-3/2) отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Ростовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.А.Руднева
Решение в окончательной форме принято 5 октября 2022 г.
Судья О.А.Руднева