ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1430/2023 от 17.08.2023 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара 17 августа 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО2,

с участием прокурора Зоричевой Е.С.,

представителя административного истца Мещеряковой Ю.О.,

представителя административного ответчика Малинина М.С.,

представителя заинтересованного лица Беляевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1430/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании в части нормативных правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19.12.2020 № 2014 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год (далее по тексту - Перечень на 2021 год). Документ размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 171(30955) 21.10.2020.

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год (далее по тексту - Перечень на 2022 год). Документ размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 171(30955) 21.10.2020.

Пунктом 37066 в Перечень на 2021 год, пунктом 21915 в Приложение № 1 Перечня на 2022 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

ФИО1 обратилась в Самарский областной суд с административным иском с учетом уточнений о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов приведенных пунктов Перечней на 2021-2022 года, обосновывая свою позицию тем, что является собственником здания, которое не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение его в оспариваемые акты не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

По обращению административного истца в министерство имущественных отношений Самарской области стало известно, что основанием к включению жилого дома в Перечень на 2021 год и в Перечень на 2022 год явились результаты осмотра объекта, приведенного ДД.ММ.ГГГГ членами комиссии по определению вида фактического использования зданий и помещений на территории г.о. Тольятти, которым установлено использование объекта недвижимости под офис ФИО9. Актом проверки использования земель от ДД.ММ.ГГГГ не выявлено нарушений использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 1015 кв.м, с видом разрешенного использования «под строительство и дальнейшую эксплуатацию индивидуального жилого дома».

В судебном заседании представитель административного истца ФИО7, действующая на основании доверенности, просила заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. При этом, дополнила, что акт осмотра объекта не соответствует требованиям законодательства, здание внутри не осматривалось. Здание является жилым, где зарегистрированы граждане. ФИО10 арендовало помещение, площадью менее 20% от площади всего здания, что допустимо.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск.

В письменных возражениях на административный иск министерство имущественных отношений <адрес> считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку объект с кадастровым номером включен в Перечни по заявлению администрации г.о. Тольятти от 17.09.2020 № 26699. Согласно приложенному к заявлению акту осмотра объекта от 04.09.2020 объект фактически используется под помещения коммерческого назначения, офисные помещения, а именно под группу охранных предприятий Былина, административное помещение. По обращению административного истца было принято решение об отсутствии оснований для исключения объекта недвижимого имущества из Перечней на 2021-2023 года. В рамках рассмотрения заявления был проведен осмотр спорного объекта 13.04.2023, в ходе которого установить вид его фактического использования не представилось возможным в связи с отсутствием доступа членов комиссии для его осмотра.

Представитель заинтересованного лица администрации г.о. Тольятти ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, указав, что на момент осмотра здания было установлено осуществление деятельности ФИО11. При дополнительном осмотре по обращению ФИО1 установлено отсутствие вывесок о размещении ФИО12. Здание внутри не осматривалось в связи с не предоставлением доступа, неизвестно площадь объекта, занимаемого ФИО13.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

В отзыве на административный иск привлеченное заинтересованное лицо ООО ФИО14 просило рассмотреть дело в отсутствие представителей, против удовлетворения требований не возражало, указав, что в соответствии с заключенным договором оказания возмездный охранных услуг осуществляло охрану жилого дома по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности ФИО1 В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГФИО1 в счет оплаты за оказанные услуги представляла ФИО19 в аренду часть помещения, площадью 39,3 кв.м, в целях размещения технического оборудования, необходимого для оказания охранных услуг.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,

- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),

- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).

Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.

Пунктом 37066 в Перечень на 2021 год, пунктом 21915 в Приложение № 1 Перечня на 2022 год включен объект недвижимого имущества - здание с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности административному истцу ФИО1

По выпискам из ЕГРН объект недвижимости - здание с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 292 кв.м, имеет назначение: жилой дом, наименование: объект индивидуального жилищного строительства, расположен в пределах объекта с кадастровым номером – земельного участка с видом разрешенного использования: под строительство и дальнейшую эксплуатацию индивидуального жилого дома (том 1 л.д. 10-11, 50, 76-77).

Из налогового уведомления следует, что административному истцу на указанное имущество рассчитан налог в размере 2% от его кадастровой стоимости (том 1 л.д. 12-13).

Согласно поступившим по запросу суда из ППК «Роскадастр» кадастровому паспорту на ДД.ММ.ГГГГ и техническому паспорту жилого дома, составленного муниципальным предприятием городского округа Тольятти «Инвентаризатор» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в здании по адресу: <адрес>, здание назначением жилой дом, 2008 года постройки, общей площадью 542,6 кв.м, жилой площадью 133,1 кв.м, состоит из помещений на этаже -1: подсобная (48,9 кв.м), котельная (7,3 кв.м), подсобная (39,2 кв.м), лестница (4,1 кв.м); на этаже 1: лестничная площадка (8,3 кв.м), жилая комната (17,0 кв.м), коридор (19,7 кв.м), ванная (5,7 кв.м), туалет (4,3 кв.м), кухня (18,6 кв.м), жилая комната (33,6 кв.м), прихожая (11,5 кв.м), подсобная (54,7 кв.м), подсобная (23,3 кв.м), гараж (127,8 кв.м); на этаже 2: лестничная площадка (8,4 кв.м), жилая комната (15,0 кв.м), жилая комната (15,2 кв.м), жилая комната (16,8 кв.м), жилая комната (11, 7 кв.м), коридор (20,6 кв.м), санузел (7,1 кв.м), жилая комната (12, 0 кв.м), жилая комната (11, 8 кв.м) (том 1 л.д. 63-75).

Исходя из материалов дела, представленных и полученных по запросам доказательств, суд приходит к выводу, что наименование, назначение и технические характеристики здания, и помещений в нем, а также вид разрешенного использования земельного участка под зданием, однозначно не предполагают размещение офисных помещений делового, административного и коммерческого, торгового, бытового назначения.

Здание, принадлежащее административному истцу, включено в Перечни на 2021-2022 года исходя из фактического его использования под помещения коммерческого назначения, офисные помещения, а именно группу охранных предприятий ЧОО Былина на основании заявления администрации г.о. Тольятти и акта осмотра здания от 04.09.2020 с фотоматериалами (том 1 л.д. 156-164).

Согласно акту, составленному комиссией органа местного самоуправления 04 сентября 2020 года, осмотра объекта недвижимого имущества – жилой дом, по адресу: <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 292 кв.м, сделан вывод о фактическом использовании объекта группой охранных предприятий Былина, административное помещение (том 1 л.д. 102-105, 157). Сведения о конкретных помещениях, площадях занимаемых группой охранных предприятий Былина, а также с какого момента и на основании чего осуществляется какая-либо деятельность, в данном акте отсутствуют.

Из акта проверки использования земель от ДД.ММ.ГГГГ, составленного ведущим специалистом отдела контрольных мероприятий управления административной практики и контроля администрации г.о. Тольятти в отсутствии ФИО1, следует, что на основании постановления администрации г.о. Тольятти «О проведении внеплановой выездной проверки ФИО1» от ДД.ММ.ГГГГ-п/1, проведена проверка использования земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 1015 кв.м, и установлено расположение на земельном участке двухэтажного жилого дома, хоз.постройки, теплицы, произрастание деревьев и кустарников, наличие ограждения. На момент проверки дом закрыт, нарушений при использовании земель не выявлено (л.д. 114-120, 114-164).

Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее по тексту – Порядок).

Согласно Порядка органы местного самоуправления Самарской области обладают полномочиями на проведение осмотров объектов недвижимого имущества, в случае их обращения в министерство за определением вида фактического использования объекта недвижимости, на основании которых, министерством определяется вид фактического использования объекта недвижимости.

Действующий Порядок не содержит норм, предусматривающих необходимость повторного осмотра подведомственной организацией министерства, в случае обращения в министерство органов местного самоуправления с приложением актов фактического использования, проведенных ими.

Акт проверки использования земель № 8-268 от 24.11.2020 не отвечает критериям и целям проверки, установленным указанным Порядком, в связи с чем судом не принимается в качестве доказательств по настоящему делу.

Оценивая представленный в материалы дела акт осмотра объекта недвижимого имущества от 04 сентября 2020 года, суд считает, что он не может являться допустимым доказательством, поскольку фактическое использование здания в соответствии с условиями, установленными пунктами 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ он не подтверждает.

Так, к акту не приложен расчет площади помещений, используемых ФИО20 либо иными организациями под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, в нем не отражена информация, подтверждающая размещение в здании объектов в установленных статьей 378.2 НК РФ целях. Фотоматериалы, приложенные к акту, отображают общий вид здания с улицы, без фиксации находящихся в здании помещений и осуществляемой в них деятельности, а также таких неотъемлемых элементов, сопутствующих размещению офисов и процессам осуществления торговой деятельности, оказания бытовых услуг, как централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки, зоны для потребителей, кассовые аппараты, прейскуранты цен и т.д. Фиксация нахождение транспортных средств с надписями «ГБР» перед ограждением, то есть за границами участка под зданием, не позволяет их соотнести к осуществлению какой-либо деятельности в рассматриваемом здании.

В акте должна быть надлежащим образом зафиксирована, раскрыта и подтверждена полученными в ходе обследования доказательствами имеющаяся в распоряжении уполномоченного органа информация, что позволило бы считать правомерным включение объекта недвижимости в перечень исходя из критерия его фактического использования.

Согласно договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО1 и ООО ФИО15, последнее приняло во временное владение и пользование (аренду) часть жилого помещения, площадью 39,3 кв.м, расположенного на подземном этаже здания (подвал), по адресу: <адрес>, согласно технического паспорта, именуемое в дальнейшем «помещение», с целью использования для размещения технического оборудования (пульт централизованного наблюдения), сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Стороны согласовали арендную плату 3 000 рублей в месяц с возможной оплатой услуг взаимозачетом по договору № Т-10/20-20 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание возмездных охранных услуг с использованием пульта центрального наблюдения (том 1 л.д. 147-149). По договору № Т-10/20-20 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание возмездных охранных услуг с использованием пульта центрального наблюдения исполнитель ООО ФИО16 по поручению заказчика ФИО1 принял на себя обязательства по оказанию возмездных охранных услуг с использованием пульта централизованного наблюдения системы охранной сигнализации (том 1 л.д. 137-141).

Основным видом деятельности ООО ФИО17, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ком. 427, по ОВКЭД 80.10 является деятельность охранных служб, в том числе частных (том 1 л.д. 125-129). По информации МИФНС России № 2 по Самарской области контрольно-кассовая техника ООО ФИО18 зарегистрирована 24.05.2019 бухгалтерия по адресу: г. Тольятти, Непорожнего ул. элем. улично-дорожн. сети, д. 32, влд. помещ. офис 14 (том 1 л.д. 188, 225), по адресу: г. Тольятти, ул. Грачева, 33, отсутствует зарегистрированная за кем-либо контрольно-кассовая техника (том 1 л.д. 234).

Судом проверялась информация администрации г.о. Тольятти о расположении по адресу: <адрес>, ФИО21», содержащаяся в открытом доступе 2ГИС-Тольятти (том 1 л.д. 186). Генеральный директор ФИО22 на запрос суда сообщил, что по указанному адресу компания никакой деятельности не осуществляет, информация на сайте https://2gis.ru указана неверно, направлен запрос на удаление данных (том 1 л.д. 236).

Анализируя договор аренды нежилого помещения в совокупности с вышеизложенными документами, суд приходит к выводу, что передача во временное пользование «помещение», площадью 39,3 кв.м (13% от общей площади здания) с целью использования для размещения технического оборудования (пульт централизованного наблюдения), правомерность включения здания в оспариваемые Перечни на 2021-2022 года не подтверждают, поскольку не установлено фактическое использование помещений для административной деятельности.

Исходя из наименования здания и помещений по технической документации, совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом жилом здании не находятся офисные объекты, объекты общественного питания, торговые объекты и (или) объекты бытового обслуживания.

Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу, что включение жилого здания в Перечни на 2021-2022 года не соответствует критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку сведения из ЕГРН, документация технического учета (инвентаризации), сведения о земельном участке не подтверждают назначение или фактическое использование всего здания или более 20% площади помещений в нем в качестве офисных или торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания.

Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемые Перечни административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия, оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечней на 2021-2022 года не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца, в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество физического лица, исчисляемого в размере 2% от кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Учитывая изложенное, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Поскольку оспариваемый нормативный акт был размещен в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включения в него под пунктом 37066 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером .

Признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утверждённый приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233, в части включения в Приложение № 1 под пунктом 21915 объекта недвижимого имущества с кадастровым номером .

Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 31.07.2023.

Судья: И.А. Щетинкина