ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-143/2016 от 17.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

( / / )

( / / )

дело № 3а-143/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 марта 2016 года г. Екатеринбург

Свердловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Шумкова Е.С.

при секретаре ( / / )

с участием прокурора Куриловича И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО «Снабречфлот» о признании недействующими подпунктов 23, 24 пункта 5 Постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 2014 года №1268-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП «Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области»,

установил:

Согласно пунктам 4 и 5 Положения о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП «Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области» (далее – Постановление № 1855-ПП) арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, определяется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка по формуле:

КС x СтАП x Ку x ПК

АП = ----------------------------, где:

АП - величина арендной платы в год по договору аренды;

КС - кадастровая стоимость арендуемого земельного участка в рублях;

СтАП - ставка арендной платы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области;

ПК - понижающий коэффициент для отдельных категорий лиц, установленный постановлением Правительства Свердловской области;

Ку - коэффициент увеличения, ежегодно устанавливаемый Правительством Свердловской области, с учетом показателей инфляции (сводного индекса потребительских цен), предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

Подпунктом 23 пункта 2 вышеназванного Постановления Правительства Свердловской области утверждены ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

30 декабря 2014 года Правительством Свердловской области принято Постановление № 1268-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП «Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области» (далее – Постановление № 1268-ПП).

Согласно пункту 5 Постановления № 1268-ПП изменены ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «город Екатеринбург» под складами и базами, с 4,0 до 5,4 процентов (подпункт 23), а за земельные участки, расположенные в этом же муниципальном образовании, предназначенные для размещения административных, офисных зданий и иных объектов общественно-деловой застройки (за исключением земельных участков, указанных в пункте 64), - с 4,5 до 5,5 процентов (подпункт 24)(л.д. 40-46).

Постановление № 1268-ПП официально опубликовано 31 декабря 2014 года на «Официальном интернет - портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru), номер публикации 3570 (л.д. 51), вступило в действие с 01 января 2015 года (пункт 15 Постановления) (л.д. 46) и в указанной части является действующим в настоящее время..

ЗАО «Снабречфлот» (далее также – административный истец) обратилось в суд с заявлением о признании недействующими подпунктов 23 и 24 пункта 5 Постановления №1268-ПП.

В обоснование указало, что является арендатором земельного участка, расположенного на территории муниципального образования «город Екатеринбург», уплачивает арендную плату за пользование земельным участком с применением двух арендных ставок: установленных для земельных участков под складами и базами, а также установленных для земельных участков, предназначенных для размещения административных, офисных зданий и иных объектов общественно-деловой застройки. Оспариваемые положения Постановления № 1268-ПП противоречат принципам экономической обоснованности и предсказуемости расчета арендной платы, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее – Постановление № 582). Не соответствуют принципу правовой определенности, так как являются неоднозначными и допускающими произвольное их применение. Нарушают его права в части уплаты арендной платы в экономически обоснованном размере, ведут к увеличению размера арендной платы. Указывало на то, что ставки арендной платы, установленные оспариваемыми положениями нормативного правового акта, превышают ставки земельного налога, установленные для данной категории земельных участков.

Представители административного истца Попов В.Д., Шеламова А.В. в судебных заседаниях требования поддержали, просили их удовлетворить. Не усматривая оснований для повышения размера ставок арендной платы и самого размера арендной платы, указывали, что сложившиеся рыночные условия свидетельствуют о снижении размера арендной платы за объекты недвижимости. Полагали, что административным ответчиком не представлено надлежащего экономического обоснования принятия оспариваемых положений Постановления № 1268-ПП.

В заявлении административный истец также оспаривал в части Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 года № 1670-ПП, но в принятии его заявления в этой части требований было отказано (л.д. 11, 4-6).

Представитель Правительства Свердловской области Денисова О.Н. заявленные требования не признала. Пояснила, что оспариваемые положения Постановления № 1268-ПП приняты Правительством Свердловской области в пределах его компетенции и не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу. Оспариваемые ставки арендной платы установлены по предложению органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», их обоснованность была подтверждена аналитическими данными, подготовленными ЗАО «Дубль-Гео» и представленными в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Последнее разработало проект оспариваемого постановления, согласившись с доводами органа местного самоуправления, а Правительство области приняло постановление.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Куриловича И.А., полагавшего, что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части принадлежит лицам, в отношении которых применен этот акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом (часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером 66:41:0306012:8, площадью 7762 кв. м, расположенного по Московскому тракту – улице Парковой в г. Екатеринбурге. Участок предоставлен истцу для строительства административно-торгового здания с гостиничным блоком, автономной газовой котельной и наземно-подземным паркингом. Размер арендной платы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципального образования «город Екатеринбург» и указывается в ежегодно составляемом расчете арендной платы (л.д. 12-16).

Арендная плата за пользование земельным участком за 2015 год исчислена административному истцу в соответствии с Постановлением №1855-ПП. За часть земельного участка площадью 45 кв.м - с применением ставки – 5,5%, установленной подпунктом 24 пункта 5 Постановления №1268-ПП для земельных участков, предназначенных для размещения административных, офисных зданий и иных объектов общественно-деловой застройки. За оставшуюся часть земельного участка площадью 7717 кв. м - с применением ставки 6,8 %, установленной для земельных участков под объектами торговли (л.д. 18).

В то же время, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 августа 2015 года по делу № А60-26052/2015 установлено, что в 2015 году расчет арендной платы истцу за земельный участок должен производиться не по ставке 6,8, а по ставке 5,4%, установленной подпунктом 23 пункта 5 Постановления № 1268-ПП для земельных участков под складами и базами (л.д.262-264).

Из вышеприведенных документов явствует, что подпункт 24 пункта 5 Постановления № 1268-ПП применен к административному истцу, а пункт 23 пункта 5 этого же Постановления Правительства Свердловской области подлежит применению к истцу, то есть истец является субъектом правоотношений, регулируемых данным подпунктом. Следовательно, в силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации истец вправе обращаться в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Согласно пунктам «в», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования, распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, о чем указано в подпункте 2 пункта 3 статьи 39.7 вышеназванного Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.

Правительство Свердловской области, является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, свои полномочия реализует, в том числе посредством издания нормативных правовых актов в форме постановлений (статьи 9, 49, 52 Устава Свердловской области, статьи 1, 22 Закона Свердловской области от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ «О Правительстве Свердловской области»).

Право принимать нормативные правовые акты по вопросам установления порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, предоставлено Правительству Свердловской области подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (в действующей редакции). На момент принятия оспариваемого постановления эти полномочия Правительства Свердловской области были предусмотрены статьей 54-6 этого же Закона Свердловской области.

Пунктом 5 Положения, утвержденного Постановлением № 1855-ПП, прямо предусмотрено, что размер ставки арендной платы за вышеназванные земельные участки устанавливается Правительством Свердловской области.

Проанализировав вышеприведенное, суд находит, что Постановление № 1268-ПП, в том числе и в оспариваемой части, принято Правительством Свердловской области в пределах его компетенции, установленной федеральным и региональным законодательством.

Представленные суду документы позволяют сделать вывод о соблюдении процедуры принятия этого нормативного правового акта (л.д. 52-55).

Постановлением № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Принципы, установленные вышеназванным постановлением должны соблюдаться и при установлении ставки арендной платы, поскольку она (ставка), являясь элементом вышеприведенной формулы расчета размера арендной платы, влияет на размер арендной платы, а ее изменение влечет и изменение размера арендной платы.

К числу принципов, предусмотренных Постановлением № 582, относится принцип экономической обоснованности, согласно которому размер арендной платы устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 11 мая 2004 года № 209-О, плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка. Судебные органы, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий, должны выявлять, проводились ли при принятии нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, то есть осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельного участка.

Приведенная правовая позиция может быть применена и к отношениям по установлению размера арендной платы, поскольку в силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации такая плата имеет схожую правовую природу с земельным налогом.

Проект Постановления № 1268, в том числе и в оспариваемой части, разрабатывался Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, что следует из пояснительной записки к проекту. Поводом для его разработки явились обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области (л.д. 150-153), в том числе Администрации г. Екатеринбурга (л.д. 163-172).

В качестве обоснования вышеназванных предложений по изменению ставок арендной платы Администрацией г. Екатеринбурга представлена Прогнозная оценка поступления арендной платы за земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Прогнозная оценка) (л.д.173- 214).

Указанная Прогнозная оценка осуществлена по заданию Администрации г. Екатеринбурга на основании договора и технического задания. Ее назначением являлась актуализация ставок арендной платы за земельные участки с учетом изменения кадастровой стоимости в результате признания ее равной рыночной стоимости. Выполнение этой работы согласно пунктам 2, 3 технического задания включало в себя расчет потенциальных поступлений арендной платы для каждого вида разрешенного использования земельного участка при условии сохранения суммы арендной платы при старом и новом значении кадастровой стоимости. Новое эффективное значение арендной ставки должно было быть рассчитано через отношение старой и новой кадастровой стоимости по приведенной в техническом задании формуле (л.д.215-223).

Содержание формулы расчета новой ставки арендной платы, приведенной в техническом задании, позволяет говорить о том, что Прогнозная оценка была направлена именно на возможность сохранения размера арендной платы в целом по виду разрешенного использования на неизменном (прежнем) уровне.

Однако при этом предполагалось, что по отельным земельным участкам может иметь место как рост размера арендной платы, так и ее уменьшение (л.д.218-222).

В ходе осуществления этой Прогнозной оценки были проанализированы данные об изменении кадастровой стоимости всех арендуемых земельных участков, относящихся, в том числе к таким видам разрешенного использования, как земельные участки под складами и базами, и земельные участки, предназначенные для размещения административных, офисных зданий и иных объектов общественно-деловой застройки. Установлено, что по вышеназванным видам разрешенного использования земельных участков произошло уменьшение размера общей величины кадастровой стоимости. Для каждого земельного участка рассчитано значение ставки арендой платы по установленной в техническом задании формуле. Полученные результаты были обобщены, и рассчитана окончательная ставка в целом для названных видов разрешенного использования в размере 5,4% и 5,5% соответственно (л.д. 178-187,188-210).

При указанной ставке арендной платы для земельных участков под складами и базами предполагался незначительный рост общей суммы получаемой арендной платы по данному виду разрешенного использования, на 1,68% (л.д. 187). Прогнозная оценка предполагала как рост, так и уменьшение размера арендной платы для отдельных земельных участков (л.д. 178-187).

При рассчитанной ставке арендной платы в размере 5,5% за земельные участки, предназначенные для размещения административных, офисных и иных объектов общественно-деловой застройки оценкой также предполагался небольшой рост общей суммы арендной платы по данному виду разрешенного использования, а именно на 5,73%. Однако по отдельным земельным участкам также предполагался как рост, так и уменьшение размера арендной платы (л.д. 210, 188-210).

Также в ходе указанного прогнозирования осуществлен анализ изменения сумм арендной платы, которые должны поступить арендодателю при неизменной ставке арендной платы, но при снижении общей величины кадастровой стоимости. При этом установлено, что общая сумма снижения арендной платы по такому виду разрешенного использования, как земельные участки под складами и базами должна была уменьшиться на сумму более 57 миллионов рублей (таблица на л.д. 211-212, строка 12 столбец 12), а по виду - земельные участки, предназначенные для размещения административных, офисных и иных объектов общественно-деловой застройки уменьшиться на сумму более 32 миллионов рублей (таблица л.д. 211-212, строка 13 столбец 12).

Этот анализ показывает снижение для арендодателя эффективности использования земельных участков при отсутствии снижения спроса на их аренду. В качестве способа неснижения такой эффективности использования участков и предложена возможность повышения ставок арендой платы.

Сопоставление данных о ставках арендной платы, указанных в Прогнозной оценке (л.д.173-214), предложении Администрации г. Екатеринбурга (л.д.163-172) и тексте оспариваемого Постановления Правительства Свердловской области (л.д.40-46), которые являются идентичными, позволяет судить о том, что именно названная Прогнозная оценка явилась обоснованием для принятия оспариваемых норм Постановления № 1268-ПП.

Кадастровая стоимость земельного участка является величиной, характеризующей экономическую ценность и доходность конкретного земельного участка. Прогнозирование при принятии оспариваемых положений Постановления № 1268-ПП размера арендной платы и ставки арендной платы на основании данных об изменении этой экономической характеристики свидетельствует о проведении экономической оценки факторов, влияющих на доходность земельного участка.

Оспариваемые административным истцом ставки арендной платы, установленные Постановлением № 1268-ПП, дифференцированы исходя из категории земель – земли населенных пунктов, а также исходя из конкретного вида разрешенного использования земель.

Оценив все вышеизложенное, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемых положений Постановления № 1268-ПП (при установлении оспариваемых ставок арендной платы) проводился анализ и оценка факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, влияющих на установление размера арендной платы и ставки арендной платы в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов.

Проведение такого анализа согласуется с вышеприведенной правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации и, вопреки доводам представителей административного истца, свидетельствует о соблюдении при принятии оспариваемых положений Постановления № 1268-ПП принципа экономической обоснованности, предусмотренного Постановлением № 582.

О соблюдении данного принципа, по мнению суда также свидетельствует то обстоятельство, что оспариваемые административным истцом ставки арендной платы не являются самыми высокими на территории Свердловской области. Так для земельных участков под складами и базами, самая высокая ставка арендной платы Постановлением № 1855-ПП установлена для Нижнетуринского городского округа Свердловской области - 10,3% от кадастровой стоимости, а для участков, предназначенных для размещения административных, офисных и иных объектов общественно-деловой застройки, такая ставка установлена этим же Постановлением для городского округа Староуткинск - 39,1% от кадастровой стоимости.

Административным истцом суду представлен Анализ и оценка экономических факторов развития Свердловской области и города Екатеринбурга, влияющих на уровень доходности земельных участков (далее – «Анализ»), подготовленный заведующим сектором региональной предпринимательской политики ФГБУН Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, доктором экономических наук Д., согласно которому в период 2011 – 2015 годах в г. Екатеринбурге наблюдалось существенное снижение значений показателей, характеризующих такие экономические факторы, как темпы экономического роста, темпы промышленного производства, деловая, инвестиционная, предпринимательская активность, а также уровень занятости и реальные доходы населения (л.д. 58-69).

При принятии Постановления № 1268-ПП вышеперечисленные факторы напрямую не анализировались.

Однако законодательством в настоящее время не предусмотрено какого-либо перечня конкретных факторов, влияющих на доходность земельных участков, которые в обязательном порядке должны подвергаться анализу и учитываться при установлении и изменении ставок арендной платы и самого размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов. Не предусмотрено законодательством и единой методики применения такого анализа. Поэтому отсутствие при принятии оспариваемых положений Постановления №1268-ПП анализа именно вышеназванных факторов, влияющих на доходность земельного участка, не свидетельствует о противоречии этого постановления законодательству, имеющему большую юридическую силу. Не свидетельствует это и о противоречии принципу экономической обоснованности арендной платы, предусмотренному Постановлением №582, поскольку, как уже указано выше, проводился анализ иных экономических факторов.

Вместе с тем, при проведении кадастровой оценки земельных участков, а также при установлении их кадастровой стоимости в размере рыночной, оценка земельных участков происходит с учетом рыночных ценообразующих факторов (пункт 7 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО№ 4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508; пункты 10-11 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2014 года № 611). Следовательно, при анализе изменения кадастровой стоимости опосредованно анализируются и рыночные факторы, влияющие на ее величину (в том числе и те, о которых указано в «Анализе»). То есть происходит анализ факторов, влияющих как на уровень доходности земельных участков, так и на установление размера арендной платы и ставки арендной платы, что и сделано при принятии оспариваемых положений Постановления № 1268-ПП.

Представленные представителем истца данные о снижении размера арендной платы офисных помещений и складских помещений в г. Екатеринбурге (л.д.135) не отражают какой-либо экономической тенденции в сфере аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности и право собственности на которые не разграничено. Поэтому эти данные никоим образом не свидетельствуют о противоречии оспариваемых норм Постановления № 1268-ПП принципу экономической обоснованности, предусмотренному Постановлением № 582.

Принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, закрепленный в Постановлении № 582 предполагает, что в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

Оспариваемые положения Постановления № 1268-ПП не изменяют порядок расчета арендной платы для земельных участков, а только лишь изменяют величину одной из составляющих этого расчета. Формула расчета арендной платы осталась прежней. Поэтому нет оснований считать, что оспариваемые нормы нарушают принцип предсказуемости расчета размера арендной платы.

Проанализировав содержание подпунктов 23, 24 пункта 5 Постановления № 1268-ПП, суд не находит их противоречащими иным принципам определения арендной платы, установленным Постановлением №582.

Названные нормы Постановления № 1268-ПП являются однозначными и не допускают произвольного применения.

При таких обстоятельствах, суд находит, что оспариваемые административным истцом нормы Постановления № 1268-ПП приняты не произвольно, а по результатам оценки и изучения экономических факторов, позволивших прийти к выводу о возможности изменения ставок арендной платы в сторону повышения. При этом размеры ставок арендной платы за вышеназванные категории земельных участков не являются высокими по сравнению со ставками, установленными для других муниципальных образований Свердловской области, что не позволяет считать их завышенными.

Эти факты позволяют суду прийти к выводу об отсутствии нарушения прав административного истца оспариваемыми положениями нормативного правового акта.

Об отсутствии нарушения прав административного истца, по мнению суда, указывает также и то обстоятельство, что и сам размер арендной платы за земельный участок для него является не самым высоким, то есть не является завышенным.

Так по ставке 5,4% от кадастровой стоимости земельного участка, установленной для земельных участков под складами и базами, размер арендной платы административного истца за 1 кв. м участка составляет 281,68 рублей в год. В то же время ряд земельных участков, расположенных на территории г. Екатеринбурга, относящихся к такому же виду разрешенного использования, имеют более высокий размер арендной платы – до 305 рублей за 1 кв. м (л.д.244-245).

По ставке 5,5 % от кадастровой стоимости размер арендной платы административного истца составляет 286,9 рублей. Однако ряд земельных участков такой же категории имеют размер арендной платы свыше 1000 рублей за 1 кв. м (л.д.244-245).

Пункт 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусматривают исчерпывающий перечень случаев, когда размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. В иных случаях законодательство не содержит запрета на установление арендной платы за земельные участки и ставки арендной платы за них в размере, превышающем земельный налог или ставку земельного налога.

Административный истец и предоставленный ему в аренду земельный участок не подпадают под действие названных норм, ограничивающих размер арендной платы размером земельного налога. Поэтому довод о превышении ставок арендной платы, установленных оспариваемыми нормами Постановления № 1268-ПП, установленным ставкам земельного налога, не свидетельствует о противоречии этих норм законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Если оспариваемый в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 215, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении административного искового заявления закрытого акционерного общества «Снабречфлот» о признании недействующими подпунктов 23, 24 пункта 5 Постановления Правительства Свердловской области от 30 декабря 2014 года №1268-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП «Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области».

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Свердловский областной суд.

( / / )

( / / )

судья Шумков Е.С.

( / / ).

( / / )