№ 3а-144/2020
55OS0000-01-2020-000103-56
Строка стат.отчета 3.011
Омский областной суд
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Илларионова А.В.
при секретаре Шевелевой А.С.
с участием прокурора Свита М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 ноября 2020 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Омскоблводопровод» к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 18 декабря 2017 года № 480/78 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод» в части, приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 490/83 «О корректировке на 2020 год тарифа на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод», установленного на долгосрочный период регулирования»,
установил:
приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 18 декабря 2017 года № 480/78 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее также – приказ № 480/78) установлены и введены в действие с календарной разбивкой тарифы на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее также – АО «Омскоблводопровод», Общество) (пункт 1 приказа № 480/78); утверждена производственная программа АО «Омскоблводопровод» согласно приложению № 1 к приказу № 480/78 (пункт 2 приказа № 480/78); установлены долгосрочные параметры регулирования на 2018 – 2022 годы АО «Омскоблводопровод» для установления тарифов на питьевую воду методом индексации (приложение № 2 к приказу № 480/78), а также значения весовых коэффициентов показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых АО «Омскоблводопровод» (приложение № 3 к приказу № 480/78).
Приказ № 480/78 опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2017 года, номер опубликования: 5501201712210088 (т. 2, л.д. 120).
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 490/83 «О корректировке на 2020 год тарифа на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод» (далее также – приказ № 490/83), опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (http://www.pravo.gov.ru) 19 декабря 2019 года, номер опубликования: 5501201912190027 (т. 2, л.д. 59), и вступившим в силу с 1 января 2020 года (пункт 2 указанного приказа), таблица пункта 1 приказа № 480/78, приложение № 1 к приказу № 480/78 изложены в новой редакции.
АО «Омскоблводопровод» обратилось в суд с указанным выше административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Региональной энергетической комиссией Омской области при утверждении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества на 2018 – 2022 годы не учтены расходы на заработную плату в размере 36 435 тыс. руб., необоснованно занижены объемы воды, неправомерно включен в объем воды, отпускаемой абонентам и другим регулируемым организациям, объем воды на собственные нужды, необоснованно уменьшены затраты на текущий и капитальный ремонт. При корректировке тарифа на питьевую воду на 2020 год административный ответчик не принял расходы Общества на капитальный ремонт в размере 965,59 тыс. руб., расходы Общества на покупку воды в размере 2858,26 тыс. руб., не учел изменения минимального размера оплаты труда, завысил объем питьевой воды, отпущенной абонентам.
По мнению административного истца, оспариваемые приказы противоречат законодательству в сфере тарифного регулирования, нарушают права и законные интересы Общества, поскольку влекут уменьшение его дохода, не позволяют безубыточно осуществлять деятельность, достигать плановых показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения, что отражается и на качестве водоснабжения (т. 1, л.д. 5 – 14; т. 2, л.д. 176 - 179, 205 - 208).
С учетом уточнения требований АО «Омскоблводопровод» просит суд признать недействующими с момента принятия: приказ № 480/78 в части пунктов 1, 2 и в части уровня потерь воды при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, установленного приложением № 2 к указанному приказу в качестве долгосрочного параметра регулирования на 2018 – 2022 годы АО «Омскоблводопровод» для установления тарифов на питьевую воду методом индексации; приказ № 490/83; обязать административного ответчика принять заменяющие нормативные правовые акты об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества на 2018 – 2022 годы и о корректировке на 2020 год тарифа на питьевую воду для потребителей Общества (т. 2, л.д. 176, 177).
В судебном заседании представитель АО «Омскоблводопровод» ФИО1 заявленные требования с учетом их уточнения поддержала.
Представители Региональной энергетической комиссии Омской области ФИО2, ФИО3, ФИО4 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных административным истцом требований, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнениях к ним, ссылаясь на принятие оспариваемых приказов в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка и в отсутствие нарушений законодательства (письменный отзыв и дополнительные пояснения - т. 2, л.д. 2 - 12, 169 - 171, 182 - 183; т. 3, л.д. 15 - 17, 65, 66, 96, 97).
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы настоящего административного дела, дела по установлению тарифов на питьевую воду на 2018 – 2022 годы, дела по корректировке тарифа на питьевую воду на 2020 год, заслушав заключение прокурора Свита М.Н., полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, и судебные прения, суд приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 13 мая 2013 года № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее – Методические указания).
Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение производственных программ и контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 1 и 3 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении).
На основании Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п, указанная комиссия является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области. К полномочиям Региональной энергетической комиссии Омской области относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и утверждение инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 1, подпункты 1, 2 пункта 13.1 указанного Положения).
Согласно пункту 3 названного Положения Региональная энергетическая комиссия Омской области издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемых нормативных правовых актов уполномоченным органом в предусмотренной форме и с соблюдением порядка их опубликования, установленного пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года № 74 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области». Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Как следует из Правил регулирования тарифов, установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда данными Правилами предусмотрено иное (пункт 12).
Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов (пункт 13 данных Правил).
Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов (пункт 14 Правил регулирования тарифов).
Орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении; решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов (пункт 25 Правил регулирования тарифов).
Судом установлено, что АО «Омскоблводопровод» обратилось в Региональную энергетическую комиссию Омской области с заявлением об установлении тарифов на питьевую воду на 2018 - 2022 годы, поступившим в данную комиссию 28 апреля 2017 года.
Вопрос об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества на 2018 – 2022 годы был рассмотрен на заседании правления Региональной энергетической комиссии Омской области с участием представителей административного истца, что отражено в выписке из протокола заседания правления № 78 от 18 декабря 2017 года.
Решение по названному вопросу принято на основании экспертного заключения по делу № 09-03/161 по установлению тарифов на питьевую воду от 15 декабря 2017 года, путем открытого голосования единогласно и оформлено приказом № 480/78.
17 декабря 2019 года на заседании правления Региональной энергетической комиссии Омской области с участием представителей административного истца рассматривался вопрос о корректировке на 2020 год тарифа на питьевую воду для потребителей Общества.
Решение по обозначенному вопросу принято с учетом экспертного заключения по делу № 09-03/94 по корректировке тарифов на питьевую воду на 2020 год от 16 декабря 2019 года на основании пункта 80 Основ ценообразования путем открытого голосования единогласно и оформлено приказом № 490/83.
Проверив доводы административного истца о том, что при утверждении тарифов на питьевую воду для потребителей Общества на 2018 – 2022 годы не учтены расходы на заработную плату в размере 36 435 тыс. руб., суд считает, что органом регулирования при принятии оспариваемых приказов соблюдены требования законодательства, имеющего большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Пунктом 17 Методических указаний предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.
При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения:
параметры отраслевого тарифного соглашения;
параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);
размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;
условия коллективного договора;
прогнозный индекс потребительских цен.
Приложением 2.2 к Методическим указаниям «Расходы на оплату труда в целом по регулируемым видам деятельности» предусмотрены составные части расходов на оплату труда по видам персонала: производственный, ремонтный, административный, к числу которых отнесены: численность (среднесписочная), принятая для расчета, средняя оплата труда, тарифная ставка рабочего 1 разряда, индекс роста номинальной заработной платы, тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора, средний тарифный коэффициент, среднемесячная тарифная ставка, минимальный размер оплаты труда по отраслевому тарифному соглашению, выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда на 1 работника в месяц, текущее премирование, дополнительное премирование, включая вознаграждение за выслугу лет.
В соответствии с частью 8 статьи 45, частями 3, 9 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации отраслевое тарифное соглашение, которое может заключаться на федеральном уровне социального партнерства, устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли и действует в отношении всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение, работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения. Такое соглашение распространяется на работодателя в полном объеме при отсутствии его мотивированного письменного отказа от присоединения к соглашению в порядке и сроки, предусмотренные трудовым законодательством.
Как установлено судом, административный истец не заявлял письменный мотивированный отказ присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденному Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 года (далее – ОТС), следовательно, на него распространяется действие этого соглашения в сфере оплаты труда.
В соответствии с приложением № 1 к ОТС минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 1 января 2018 года составляет 9 907 руб.
Пунктом 2.8.2.1 ОТС предусмотрены доплаты (набавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, - в размере не менее 12.5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда.
Как следует из тарифного дела, а также отзыва административного ответчика (т. 2, л.д. 5), в тарифной заявке АО «Омскоблводопровод» для оплаты труда административного персонала была заявлена среднемесячная оплата труда на 1 работника 36 155,86 руб.
В приложении 8 к экспертному заключению Региональной энергетической комиссии Омской области от 15 декабря 2017 года указано, что расходы на оплату труда административно-управленческого персонала приняты органом регулирования в размере 27275,07 руб. – в размере, не превышающем среднюю заработную плату по региону за 10 месяцев 2017 года согласно экспресс-информации Омскстат (шифр из сборника 199) для работников по регулируемому виду деятельности (26 301,90 руб.) с применением индекса-дефлятора на 2018 год (103,7%) (т. 2, л.д. 76 об. - 77).
Обосновывая невозможность иного способа расчета по имеющимся у органа регулирования документам, Региональная энергетическая комиссия Омской области ссылается на недостаточность представленных Обществом документов и отсутствие в Омской области организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности в сопоставимых условиях, так как Общество оказывает услуги водоснабжения на территории 13 муниципальных районов Омской области.
Суд проверил приведенные доводы административного ответчика и не находит оснований с ними не согласиться.
Обществом в составе тарифной заявки направлены следующие локальные нормативные акты, регулирующие вопросы оплаты труда в организации, и подтверждающие документы: приказ № 4913-к от 7 декабря 2015 года «Об утверждении положения «Об оплате труда работников АО «Омскоблводопровод», реестр штатных расписаний, штатные расписания, в том числе, работников аппарата управления (по состоянию на 1 января 2016 года, на 1 января 2017 года), карточки счетов «Затраты на оплату труда», приказ № 2417-к от 1 июля 2015 года «Об утверждении положения о премировании за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности руководителей и специалистов аппарата управления АО «Омскоблводопровод» с последующими изменениями, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 20.0, 20.2, 20.3 по статье «Затраты на оплату труда» за 2016 год и I квартал 2017 года, 4 приказа о командировках сотрудников в 2016 году и 1 приказ об учебном отпуске сотрудника, коллективный договор по регулированию социально-трудовых отношений на 2015 - 2018 годы от 7 декабря 2015 года (далее – коллективный договор), своды начислений за 2016 год (счет 20.0).
Общество в Региональную энергетическую комиссию Омской области представило расчет «Расходы на оплату труда в целом по регулируемым видам деятельности», оформленный согласно приложению 2.2 к Методическим указаниям.
Из данного расчета следует, что Общество определило планируемую среднемесячную оплату труда на 1 работника административного персонала на 2018 год в размере 36 155,86 руб. исходя из тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 5 121,92 руб. (с учетом дефлятора – 5 326,80 руб.), среднего тарифного коэффициента – 1,53, выплат, связанных с режимом работы и условиями труда на 1 работника в месяц, – 344,09% (26 936,83 руб.). Иные надбавки и доплаты Обществом не заявлены.
Заявленный в тарифном предложении размер выплат, связанных с режимом работы и условиями труда на 1 работника в месяц, – 344,09% (или 26936,83 руб.), Обществом не обоснован. Ни в Региональную энергетическую комиссию Омской области, ни в суд при рассмотрении настоящего дела Общество не представило обосновывающих расчетов и документов, позволяющих установить, из каких видов оплат складывается процент (344,09%) и сумма указанных выплат (26 936,83 руб.).
В материалы дела административным ответчиком представлен запрос информации от 15 июня 2017 года, на основании которого органом регулирования тарифов предлагалось Обществу представить сводную (годовую) ведомость начисленной заработной платы по счету 26 «Общехозяйственные расходы» за 2016 год по видам выплат (т. 3, л.д. 98).
Обществом на данный запрос представлен свод начислений за 2016 год (по счету 26), который не позволяет установить начисления (по видам оплат) по должностям административного персонала (т. 3, л.д. 100).
Расчетная ведомость по унифицированной форме № Т-51, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года № 1, либо аналогичные по содержанию сведения, позволяющие органу регулирования тарифов проверить обоснованность включения выплат в расходы Общества на оплату труда административно-управленческого персонала, учитываемые при утверждении тарифов, Обществом в Региональную энергетическую комиссию Омской области не предоставлялись.
Согласно пункту 16 Правил регулирования тарифов предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования тарифов в случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования тарифов запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования.
В случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных Правилами регулирования тарифов, орган регулирования тарифов открывает и рассматривает дело об установлении тарифов (устанавливает тарифы без открытия дела) в отношении указанных регулируемых организаций на основании имеющихся у органа регулирования тарифов сведений об этих и (или) иных регулируемых организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования), а также на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности (пункт 15 Правил регулирования тарифов).
Из приведенного выше правового регулирования следует, что отсутствие каких-либо документов не является непреодолимым препятствием для установления регулирующим органом тарифов.
Учитывая изложенное, административный истец, являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка водоснабжения, должен быть заинтересован в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов для установления тарифов для осуществления своей деятельности. В этой связи законодательством на него возложена обязанность предоставления соответствующего комплекта документов, содержащего необходимые и достаточные сведения для установления экономически обоснованного тарифа. Бремя неблагоприятных последствий непредставления в регулирующий орган документов, подтверждающих обоснованность включения расходов в необходимую валовую выручку, лежит на регулируемой организации.
Предложение АО «Омскоблводопровод» о принятии заработной платы административного персонала (36 155,86 руб.) является экономически необоснованным, поскольку в тарифное дело не были представлены материалы, позволяющие дать оценку экономической обоснованности таких затрат.
Таким образом, с учетом фактически представленных в составе тарифной заявки документов расчет Региональной энергетической комиссии Омской области расходов на оплату труда административно-управленческого персонала является обоснованным.
На территории Омской области отсутствует организация, которая осуществляла бы аналогичную деятельность в сопоставимых с АО «Омскоблводопровод» условиях, поскольку Общество оказывает услуги водоснабжения на территории 13 муниципальных районов Омской области, что не сопоставимо с условиями деятельности других организаций, такими как финансовые показатели, объем реализации воды, количество потребителей, количество объектов водоснабжения, используемых для осуществления регулируемого вида деятельности, протяженность сетей водоснабжения, территория оказания услуг и другие условия. Несопоставимость объективных условий деятельности (технических, технологических, экономических и иных) влечет и различие в утвержденных тарифах. Так, установленные для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал» тарифы на питьевую воду на 2015 – 2019 годы, на 2020 – 2024 годы (приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 19 декабря 2014 года № 538/75 «Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал», приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 435/83 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «ОмскВодоканал») меньше утвержденных для потребителей АО «Омскоблводопровод».
В целях соблюдения баланса интересов Общества и его потребителей размер расходов на оплату труда административно-управленческого персонала определен органом регулирования тарифов на уровне фактически сложившейся средней заработной платы работников организаций, оказывающих аналогичные услуги на территории Омской области, что, учитывая представленные Обществом в составе тарифной заявки документы, не противоречит пункту 52 Основ ценообразования, Правилам регулирования тарифов.
Региональной энергетической комиссией Омской области представлен в материалы дела расчет согласно приложению 2.2 к Методическим указаниям с учетом имеющихся у регулирующего органа документов, минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда на 1 января 2018 года согласно ОТС в размере 9907 руб., а также установленной пунктом 2.8.2.1 ОТС доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанным с режимом работы и условиями труда, в размере 12.5% тарифной составляющей расходов.
Согласно произведенному расчету фонд оплаты труда по всем категориям работников с учетом параметров ОТС составит 189 154,68 тыс. руб. (по административному персоналу – 13 517,10 тыс. руб.). В базовом уровне операционных расходов на 2018 год фонд оплаты труда составил 201 204,08 тыс. руб. (по административному персоналу 16 813,44 тыс. руб.) (т. 3, л.д. 67, 68; т. 2, л.д. 76 об.).
Таким образом, размер расходов на оплату труда в тарифе на 2018 год не противоречит параметрам ОТС и согласуется с пунктом 52 Основ ценообразования.
Численность персонала АО «Омскоблводопровод» принята органом регулирования тарифов по предложению Общества (всего 1036,17 человек) и находится в пределах норматива численности, рассчитанного в соответствии с приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства».
Относительно доводов административного истца об утверждении административным ответчиком в долгосрочных параметрах регулирования на 2018 – 2022 годы уровня потерь воды в необоснованном размере суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Одним из показателей энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения является эффективность использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды (пункт 5 части 1 статьи 39 Закона о водоснабжении и водоотведении).
Пунктом 27 Основ ценообразования предусмотрено, что при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на возмещение потерь воды. В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь воды, то при определении расходов на возмещение потерь воды применяется уровень потерь воды, указанный в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды. В иных случаях уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Как следует из приложения № 1 к экспертному заключению по рассмотрению Региональной энергетической комиссией Омской области дела № 09-03/161 по установлению тарифов на питьевую воду, уровень потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, на 2018 - 2022 годы определен органом регулирования тарифов на основании фактических показателей согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 года № 162/пр «Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей».
В соответствии с пунктом 14 порядка и правил определения плановых значений и фактических показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 года № 162/пр (далее – Порядок), плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности определяются с учетом фактических значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности за последний отчетный период, по которому имеются подтвержденные фактические данные.
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (в процентах) определяется путем деления общего объема воды, поданной в водопроводную сеть на объем потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке (подпункт «а» пункта 13 Порядка).
Исходя из подпункта «б» пункта 5.3.4 Методических указаний по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 октября 2014 года № 640/пр (далее – Методические указания 640/пр), потери воды рассчитываются как разница между объемом поданной воды, объемом отпуска воды и суммарным объемом всех видов расходов воды, потерь воды на водопроводных сетях.
Для осуществления расчетов по формуле, приведенной в подпункте «б» пункта 5.3.4 Методических указаний 640/пр, показатели объема воды, отпущенной абонентам (8151,099 куб. м), и расходы на собственные нужды (148,980 куб. м) определены органом регулирования в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6. Иные показатели – объем поданной в сеть воды и суммарный объем расходов воды при транспортировке определены расчетным путем.
Объем воды, поданной в сеть (16636,977 куб. м), обоснованно определен органом регулирования тарифов как разница между общим объемом воды, поданным в сеть, и объемом воды на технологические нужды очистных сооружений и последующим суммированием с объемом покупной воды у Акционерного общества «ОмскВодоканал». При этом размеры объема воды, поданной в сеть, а также объемом покупной воды, использованные органом регулирования тарифов при расчете, соответствуют заявленным в стандарте раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (т. 3, л.д. 152).
Суммарный объем расходов воды при транспортировке осуществлен в соответствии с пунктом 5.2 Методических указаний 640/пр, с учетом суммарного объема расходов воды на обслуживание водопроводных сетей, включающего расход воды на промывку водопроводных сетей и расход воды на дезинфекцию водопроводных сетей, и объема расходов воды на хозяйственно-бытовые нужды организации.
Подробные расчеты, в том числе расхода воды на промывку водопроводных сетей и расхода воды на дезинфекцию водопроводных сетей, приведены административным ответчиком (т. 2 л.д. 170 об., 182 - 197). АО «Омскоблводопровод» представил дополнения по делу, в которых указал на неверный расчет расходов воды на дезинфекцию водопроводных сетей Региональной энергетической комиссией Омской области, и приведен другой расчет.
При оценке указанных доводов административного истца суд исходит из следующего.
Объем воды, израсходованной при дезинфекции водопроводных сетей, рассчитывается по формуле, указанной в приложении № 5 к Методическим указаниям 640/пр (пункт 1.1.2).
Специалистом Региональной энергетической комиссии Омской области ФИО4 в судебном заседании даны пояснения о том, что для расчета по данной формуле необходимо второе слагаемое формулы умножить на 3600, чтобы перевести секунды в минуты (т. 3, л.д. 44).
Указанный довод суд находит обоснованным, поскольку исходя из составляющих формулы, все показатели – диаметр промывочного устройства, м; диаметр наполняемой трубы, м; продолжительность промывки, час.; протяженность промываемого участка, м, – принимаются к расчету в метрах и часах. В то же время скорость воды при промывке рассчитывается в м/сек, что обусловливает необходимость приведения всех составляющих формулы к общим расчетным единицам.
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов), составившая 23%, рассчитана путем деления полученного показателя объема потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке за 2016 год (3760,330 куб. м) на фактический объем воды, поданной в водопроводную сеть за 2016 год (16636,977 куб. м) (подпункт «а» пункта 13 Порядка). Подробный расчет приведен в дополнительных пояснениях Региональной энергетической комиссии Омской области (т. 2, л.д. 170, 170 об).
Суд, проверив расчеты административного ответчика, произведенные в целях определения уровня потерь воды, признает данные расчеты органа регулирования тарифов подтвержденными представленными доказательствами и соответствующими Порядку, Методическим указаниям 640/пр.
Таким образом, доводы административного истца об утверждении административным ответчиком в долгосрочных параметрах регулирования на 2018 – 2022 годы уровня потерь воды в необоснованном размере не нашли своего подтверждения.
В обоснование довода, касающегося исключения из объема воды, отпускаемой абонентам и другим организациям, воды на собственные нужды Общества в размере 124,708 тыс. куб.м, Общество ссылается на Методические указания 640/пр, отмечая, что включение воды на хозяйственно-бытовые нужды в объем воды, отпускаемой абонентам и другим регулируемым организациям, приводит к необоснованному увеличению объема отпускаемой абонентам воды и уменьшению расхода воды на собственные нужды при ее производстве.
В то же время согласно приложению № 1 к экспертному заключению по рассмотрению Региональной энергетической комиссией Омской области дела № 09-03/161 по установлению тарифов на питьевую воду «Баланс водоснабжения АО «Омскоблводопровод» на 2018-2022 годы» в графе «Отпуск питьевой воды» указан объем воды, отпущенной абонентам, включая, население, бюджет и прочие. «Объем воды на собственные нужды» – это отдельная графа, которая не включается в графу «Отпуск питьевой воды» и в объем отпущенной абонентам и другим организациям воды. Графы «Объем воды на собственные нужды» и «Отпуск питьевой воды» образуют совместно «Полезный отпуск воды» (т. 2, л.д. 63).
Таким образом, в ходе исследования судом баланса водоснабжения АО «Омскоблводопровод» на 2018 - 2022 годы вышеназванный довод Общества не нашел своего подтверждения.
Оценивая доводы Общества относительно объемов финансовых потребностей для выполнения мероприятий производственной программы по текущему и капитальному ремонту, суд исходит из следующего.
Как указано в приложенной к административному иску информации, всего на мероприятия по текущему и капитальному ремонту Обществом предложены затраты в размере 711203,55 тыс. руб., а с учетом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности – 782824,69 тыс. руб., принято Региональной энергетической комиссией Омской области 664791,71 тыс. руб. (т. 1 л.д. 88).
Согласно материалам тарифного дела Обществом в составе тарифной заявки были направлены проект производственной программы по капитальному ремонту магистральных водопроводных сетей и сооружений на 2018 - 2022 годы, выполняемые подрядным способом, локальные сметные расчеты, дефектные ведомости, графики производства работ. Исходя из административного искового заявления часть объектов, подлежащих капитальному ремонту, оставлена без финансирования, в связи с чем административный истец с учетом уточнения просит утвердить объем финансовых потребностей для выполнения производственной программы в размере 664791,71 тыс. руб. (т. 1, л.д. 5 - 14, т. 2, л.д. 176 - 177).
Как следует из заключения специалиста Региональной энергетической комиссии Омской области по результатам проверки представленных АО «Омскоблводопровод» сметных расчетов, общая стоимость работ исходя из предложения Общества составляет 710778,909 тыс. руб., принято Региональной энергетической комиссией Омской области 664791,720 тыс. руб. (587 346 232,91 + 4 662 141,25 + 72 783 339,86) (т. 2 л.д. 90 об. - 96).
Согласно пункту 84 Методических указаний к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится, в том числе, базовый уровень операционных расходов.
Пунктом 44 Методических указаний установлено, что операционные расходы включают в себя, в том числе ремонтные расходы, определенные в соответствии с пунктами 23-24 Методических указаний.
В составе ремонтных расходов учитываются: расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.
При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
Операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 17 - 26 Методических указаний (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность, тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов). Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле, указанной в Методических указаниях, путем индексации установленного базового уровня операционных расходов (пункты 23, 24 Методических указаний).
Расходы на ремонт приняты органом регулирования тарифов с учетом положений законодательства, а именно: определен базовый уровень операционных расходов на 2018 год, подлежащий индексации на последующие годы (пункт 60 Основ ценообразования).
В базовом уровне операционных расходов на 2018 год учтены расходы на капитальный ремонт в размере 88 997,97 руб. согласно тому перечню мероприятий на 2018 год, который на этот год предложен Обществом (т. 1, л.д. 89 – 94; т. 3, л.д. 108 - 114). Также в базовом уровне операционных расходов на 2018 год учтены расходы на текущий ремонт – 8 156,70 тыс. руб.
При формировании базового уровня операционных расходов на 2018 год размер затрат на капитальный ремонт принят на основании расчета Общества и локально-сметных расчетов с учетом исключения мероприятий, относящихся к текущему ремонту на поселковых водопроводных сетях Исилькульского и Таврического муниципальных районов. Сметы проверены специалистом органа регулирования тарифов. Часть затрат на капитальный ремонт принята за счет использования амортизационных отчислений (т. 2, л.д. 72 об.).
Как отмечает Региональная энергетическая комиссия Омской области, по результатам анализа фактических затрат АО «Омскоблводопровод» за 2018, 2019 годы Общество израсходовало не в полном объеме заложенные в тарифе денежные средства на ремонт. Так, на текущий и капитальный ремонт на 2018 год принято органом регулирования 97154,67 тыс. руб., фактически израсходовано 18278,66 тыс. руб., за 2019 год принято – 98430,89 тыс. руб., фактически израсходовано 40 238 тыс. руб. (т. 2, л.д. 8).
Согласно пункту 26 Правил регулирования тарифов экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
В заключении по предоставленным АО «Омскоблводопровод» сметным расчетам специалистом органа регулирования тарифов в графе «Примечание» отражены причины принятия заявленных Обществом расходов не в полном объеме со ссылками на обосновывающие акты (т. 2 л.д. 90 об. - 96). В судебном заседании представитель административного истца размер принятых Региональной энергетической комиссией Омской области расходов на ремонт не оспаривала.
Учитывая изложенное, суд применительно к вышеназванным положениям законодательства, приходит к выводу о соответствии экспертного заключения требованиям законодательства и обоснованном определении органом регулирования тарифов базового уровня операционных расходов на 2018 год, подлежащего в дальнейшем индексации на последующие годы долгосрочного периода регулирования.
Проверяя приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 490/83 «О корректировке на 2020 год тарифа на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод», установленного на долгосрочный период регулирования» на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов тарифного дела, объем отпуска воды в балансе водоснабжения Обществом был заявлен в размере 7809,806 тыс.м3 (том 29 тарифного дела, л. 15).
В экспертном заключении по рассмотрению Региональной энергетической комиссией Омской области дела № 09-03/94 по корректировке тарифа на питьевую воду на 2020 год, установленного на долгосрочный период регулирования, принят объем 8095,024 тыс. куб.м, указано, что объем воды рассчитан на основе фактического объема воды, отпущенной абонентам за предыдущие 4 года и темпа изменения потребления воды абонентами. Из расчетного объема воды, отпущенной абонентам, исключен фактический объем воды в регулируемых Региональной энергетичексой комиссией Омской области организациях, которые получают воду от АО «Омскоблводопровод» за 2018 год, а также добавлен объем воды на абонентов, планируемых к подключению в 2020 году. Фактический объем воды, поданной абонентам, учтен согласно стандартам раскрытия информации за 2018 год и подтверждается фактическими реестрами за 2018 год (т. 2, л.д. 17 об.).
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.
Согласно пункту 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к настоящим Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).
В пункте 5 Методических указаний содержится формула расчета объема отпуска питьевой воды, в которой учитываются такие показатели, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску), расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения, планируемое изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам, связанное с изменением нормативов потребления воды, темп изменения (снижения) потребления воды.
Как установлено судом, Региональной энергетической комиссией Омской области при расчете объема отпускаемой воды использована формула, содержащаяся в пункте 5 Методических указаний, исходя из информации об объемах воды, отпускаемой абонентам за 2015, 2016, 2017, 2018 годы с использованием Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения (т. 3, л.д. 152 - 164). Кроме того, согласно пояснениям представителя Региональной энергетической комиссии Омской области, в значениях объема отпущенной в 2017 году воды абонентам учтены суммы, взысканные арбитражным судом (т. 3, л.д. 139 - 151), а в значениях объема отпущенной в 2015 году воды абонентам – справка о реализации воды абонентам за 2015 год (т. 3, л.д. 132).
Учитывая изложенное, произведенный Региональной энергетической комиссией Омской области расчет объема питьевой воды, отпущенной абонентам на 2020 год, признается судом обоснованным.
Исследуя довод Общества о несогласии с приказом № 490/83 в виду непринятия органом регулирования при корректировке тарифа расходов на капитальный ремонт в размере 965,59 тыс. руб. и расходов на покупку воды в размере 2858,26 тыс. руб., суд исходит из следующего.
Как обращает внимание административный ответчик и не оспаривает административный истец, Общество не представило в орган регулирования тарифов копии платежных документов на сумму 965,59 тыс. руб.
Из пункта 17 Правил регулирования тарифов следует, что к заявлению об установлении тарифов прилагаются, в том числе, копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату. Исходя из пунктов 22, 23 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.
Согласно пункту 15 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Из указанных положений следует, что необходимым условием включения заявленных расходов в тариф, является их документальное подтверждение.
При этом, как было указано ранее, согласно Методическим указаниям и Основам ценообразования ремонтные расходы включаются в состав операционных расходов, относящихся к долгосрочным параметрам регулирования и подлежащих определению путем индексации базового уровня операционных расходов на первый год долгосрочного периода.
В этой связи непринятие заявляемых Обществом затрат на капитальный ремонт на 2018 год не повлияло на размер установленного тарифа на 2020 год, так как согласно пункту 44 Методических указаний ремонтные работы включаются в состав операционных расходов, которые относятся к долгосрочным параметрам регулирования. Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле (8) Методических указаний, путем индексации установленного базового уровня операционных расходов на первый год долгосрочного периода.
Как отмечает административный ответчик в отзыве на административное исковое заявление, Региональной энергетической комиссией Омской области выявлено несоответствие представленных АО «Омскоблводопровод» данных по объему покупной воды. Так, в балансе водоснабжения на 2020 год Обществом предложен объем в размере 564,34 тыс. куб.м, а в расходах на приобретение холодной воды 596,542 тыс. куб.м.
Исходя из фактического объема покупной воды у АО «ОмскВодоканал» за 2018 год в размере 564,337 тыс. куб.м реализовано потребителям 358,960 тыс. куб.м, то есть 63,6%. Остальной объем питьевой воды теряется при транспортировке по водопроводным сетям, а это составляет 36,4%, что выше утвержденного показателя уровня потерь воды для Общества (23%).
При этом в тарифном деле нет обоснования объема потерь воды, необходимого при транспортировке покупной воды, приобретенной у АО «ОмскВодоканал», по водопроводным сетям Общества.
Суд принимает во внимание, что органом регулирования в ходе рассмотрения настоящего дела обоснован расчет уровня потерь воды для Общества (23%).
С учетом приведенных обстоятельств суд считает, что достаточных оснований для вывода о необоснованном исключении заявляемых Обществом расходов на капитальный ремонт (965,59 тыс. руб.) и на покупку воды (2 858,26 тыс. руб.) при корректировке тарифа на 2020 год не имеется.
Относительно довода административного истца о необходимости учета Региональной энергетической комиссией Омской области изменения минимального размера оплаты труда при корректировке тарифа на 2020 год суд отмечает следующее.
Согласно пункту 44 Методических указаний операционные расходы включают в себя, в том числе, административные расходы, ремонтные и производственные расходы, к которым, в том числе, согласно пунктам 18, 23, 25 Методических указаний отнесены расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого, ремонтного и основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда. По изложенным ранее основаниям данные расходы, входящие в состав операционных расходов, определяются путем индексации базового уровня операционных расходов на первый год долгосрочного периода, в связи с чем данный довод Общества подлежит отклонению.
Суд, оценив представленные доказательства, проанализировав содержание оспариваемого правового регулирования применительно к требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, находит приказ № 480/78 в оспариваемой части и приказ № 490/83 соответствующими нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
отказать в удовлетворении административного искового заявления Акционерного общества «Омскоблводопровод» к Региональной энергетической комиссии Омской области об оспаривании: приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 18 декабря 2017 года № 480/78 «Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод» в части пунктов 1, 2 и в части уровня потерь воды при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть, установленного приложением № 2 к указанному приказу в качестве долгосрочного параметра регулирования на 2018 – 2022 годы Акционерного общества «Омскоблводопровод» для установления тарифов на питьевую воду методом индексации; приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года № 490/83 «О корректировке на 2020 год тарифа на питьевую воду для потребителей Акционерного общества «Омскоблводопровод», установленного на долгосрочный период регулирования».
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Илларионов
Мотивированное решение суда составлено 20 ноября 2020 года.