Дело № 3а-144/2020
УИД 76OS0000-01-2020-000070-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 18 июня 2020 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ошмариной Е.Н.
с участием прокурора Лебедева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Скоково» о признании недействующим в части приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко "Об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 - 2022 годы",
установил:
Акционерное общество (АО) «Скоково» осуществляет захоронение твердых коммунальных отходов. Данный вид деятельности в соответствии со статьей 24.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Указанная деятельность осуществляется по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.
Предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Скоково» на 2020 год установлены приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко (в редакции приказа от 19 декабря 2019 года № 466-ви) и составляют 158, 90 рублей за 1 тонну без НДС.
АО «Скоково» обратилось с административным иском, в котором просит признать недействующим приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко в части установления предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Скоково» на 2020 год в размере 158, 90 рублей за 1 тонну без НДС, ссылаясь на то, что данная величина предельного тарифа не является экономически обоснованной. Определение данной величины органом государственного тарифного регулирования осуществлено с нарушением положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Основ ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484.
В судебном заседании представитель административного истца АО «Скоково» на основании доверенности ФИО2 административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на основании доверенности ФИО3 административный иск не признала, полагала, что предельные тарифы для АО «Скоково» установлены в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих порядок установления таких тарифов, и являются экономически обоснованными.
Представители заинтересованных лиц Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на основании доверенности ФИО4, ФИО5, Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области ФИО6 административный иск АО «Скоково» поддержали.
Заинтересованное лицо Департамент финансов Ярославской области своего представителя в судебное заседание не направил, представил по запросу суда сведения относительно перечисления бюджетных денежных средств в пользу АО Скоково и их правовой природы.
Судом в качестве свидетеля допрошена специалист Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ФИО1
Прокурором в судебном заседании дано заключение о наличии оснований для удовлетворения административного иска АО «Скоково».
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко в части установления предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Скоково» на 2020 год в размере 158, 90 рублей за 1 тонну без НДС подлежит признанию недействующим.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 2.10 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 20.12.2016 года N 1315-п, к полномочиям департамента отнесено государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 5.11 указанного Положения для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней директор департамента образует коллегиальный орган - правление департамента - общей численностью не более 9 человек. Заседание правления департамента считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решение принимается большинством голосов членов правления департамента, присутствующих на заседании.
Согласно пунктам 4.1, 5.3.7 Положения по вопросам деятельности Департамента издаются нормативные акты в форме приказов.
Согласно статье 13 Закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» правовые акты официально публикуются в газете "Документ-Регион" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исходя из приведенных положений нормативных актов и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что утверждение предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъекта Российской Федерации. В Ярославской области органом исполнительной власти, наделенным такими полномочиями, является Департамент жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области. Следовательно, оспариваемый в данном деле нормативный акт принят в пределах полномочий органа исполнительной власти Ярославской области.
Судом установлено также, что Приказ № 274-тко в первоначальной редакции, и Приказ от 19 декабря 2019 года № 466-ви, которым в оспариваемый Приказ внесены изменения, приняты на заседании правления Департамента, то есть процедура принятия нормативного акта соблюдена.
Требования к форме нормативного акта, его регистрации и опубликованию соблюдены.
Суд принимает также, что соответствие порядка и процедуры принятия приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко в редакции данного нормативного акта от 20 июля 2018 года, установлено вступившим в законную силу решением Ярославского областного суда от 26 ноября 2018 года.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 года N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 года N 1638/16 утверждены Методические указания (далее Методические указания) по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Судом проверено соответствие Приказа № 274-тко в оспариваемой его части приведенным нормативным актам, определяющим порядок и методы установления тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктами 18, 19 Основ тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
При установлении тарифов применяются следующие методы:
а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
б) метод индексации;
в) метод доходности инвестированного капитала.
В соответствии с пунктом 21 Основ долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода индексации или метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 57 Основ необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.
Судом установлено, что для АО «Скоково» оспариваемым Приказом установлены долгосрочные тарифы на 2018 – 2022 годы с применением метода индексации.
Приказом Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19 декабря 2019 года № 466-ви в приказ № 274-тко внесены изменения в части определения величины предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Скоково» на 2020 год в связи с корректировкой долгосрочных тарифов в соответствии с вышеприведенными положениями пункта 57 Основ.
В соответствии с пунктом 44 Основ при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
В соответствии с пунктом 53 Основ величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 34 настоящего документа.
В соответствии с пунктом 34 Основ расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.
Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.
Из материалов дела следует, что АО «Скоково» в составе заявления на корректировку тарифа представило расчет расходов на амортизацию основных средств в размере 11 435 691, 07 рублей, в состав которых включены затраты на амортизацию технологических проездов к картам разгрузки (грунтовая дорога) в размере 331 477, 57 рублей.
Органом тарифного регулирования расходы на амортизацию приняты в размере 11 104 212, 5 рублей. В состав данных расходов затраты на амортизацию технологических проездов к картам разгрузки не включены.
Отказ во включении данных затрат в состав необходимой валовой выручки обоснован Департаментом вышеприведенными положениями абзаца четвертого пункта 34 Основ, которым определен случай невключения затрат на амортизацию при строительстве соответствующего объекта за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Суд полагает данные действия Департамента необоснованными.
В соответствии со статьями 65, 78, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные денежные средства могут быть получены юридическим лицом, не являющимся не являющимся государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, в форме бюджетных субсидий или в форме бюджетных инвестиций.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации
Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.
Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.
При рассмотрении настоящего административного дела судом не установлено, что АО «Скоково» были предоставлены средства федерального бюджета или бюджета Ярославской области в порядке, установленном приведенными нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении АО «Скоково» не принималось нормативное решение о предоставлении бюджетных субсидий, либо бюджетных инвестиций. Соответствующие договоры в рамках бюджетного инвестирования с АО «Скоково» органами государственной власти Российской Федерации или Ярославской области не заключались.
При таких обстоятельствах, по делу не установлено, что строительство подъездных путей к картам разгрузки построено АО «Скоково» за счет бюджетных средств, что давало бы основания органу тарифного регулирования не включать затраты на амортизацию данных основных средств в состав необходимой валовой выручки.
По делу установлено, что единственным акционером АО «Скоково» является Ярославская область.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 года № 1381-п утверждена региональная программа «Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области на 2016 – 2021 год».
Данной программой, помимо прочего, предусмотрены мероприятия по созданию объекта утилизации отходов и по поддержке производственной деятельности объекта размещения твердых коммунальных отходов – полигона АО «Скоково» за счет увеличения уставного капитала общества.
Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, как главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего расходы на увеличение уставного капитала АО Скоково», от 11 июля 2018 года № 983-р принято решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 372 800 штук номинальной стоимостью 1 000 рублей по закрытой подписке единственному акционеру.
7 сентября 2018 года Правительством Ярославской области принято постановление № 669-п об увеличении уставного капитала АО «Скоково».
Денежные средства на эти цели предусмотрены в бюджете Ярославской области на 2018 год, получены Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области и переданы АО «Скоково» на основании договоров купли – продажи акций, а АО «Скоково», в свою очередь, передало акции в собственность Ярославской области.
На указанные денежные средства в общей сумме 372 800 000 рублей АО «Скоково», помимо прочего, осуществило строительство подъездных путей к картам разгрузки.
В соответствии со статьей 96 Гражданского кодекса Российской Федерации акционерным обществом признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
В соответствии со статьей 99 Гражданского кодекса Российской Федерации уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе «Об акционерных обществах».
В соответствии со статьей 213 Гражданского кодекса Российской Федерации в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
Коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Анализ приведенных положений гражданского законодательства дает основания для вывода о том, что денежные средства, полученные АО «Скоково» от продажи акций, стали его собственностью. Следовательно, строительство подъездных путей к картам разгрузки за счет данных денежных средств осуществлено за счет собственных средств предприятия, а не за счет бюджетных средств.
При таких обстоятельствах, доводы административного ответчика о том, что приобретение акций Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области от имени Ярославской области за счет бюджетных средств является доказательством строительства подъездных путей за счет средств бюджета, являются необоснованными и приведенным положениям гражданского и бюджетного законодательства противоречит.
Оснований для столь широкого толкования вышеизложенных норм бюджетного и гражданского законодательства, а также абзаца четвертого пункта 34 Основ у Департамента не имелось.
Суд принимает во внимание также, что вышеприведенное расходование бюджетных денежных средств органами исполнительной власти Ярославской области незаконным не признано.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что невключение в состав расчета необходимой валовой выручки при корректировке предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов АО «Скоково» затрат на амортизацию подъездных путей к картам разгрузки противоречит пунктам 44, 53, 34 Основ, пункту 34 Методических указаний, что указывает на нарушение принципа экономической обоснованности установленного тарифа и влечет признание недействующим приказа № 274-тко в оспариваемой части.
Вместе с тем, нарушения Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и соответствующих Методических указаний при расчете тарифа в остальной части суд не находит.
Так, в качестве доказательств данных нарушений административный истец указывал на необоснованное невключение в состав расходов организации расходов на выплату дивидендов, а также затраты на увеличение резервного фонда, как затрат по прочим налогам и сборам.
В соответствии с пунктами 46, 50 Основ текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов.
Неподконтрольные расходы включают в себя, помимо прочего, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.
Аналогичные положения содержит пункт 32 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 10 Основ в случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении тарифов не учитываются, за исключением расходов на осуществление нерегулируемых видов деятельности, которые учитываются в составе единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что АО «Скоково», помимо захоронения твердых коммунальных отходов, осуществляет иные нерегулируемые вида деятельности.
Расчет затрат данного общества на выплату дивидендов произведен им, исходя из общей суммы прибыли Общества, включая прибыль как от регулируемого вида деятельности, так и от иных видов деятельности.
Также расчет взносов в резервный фонд рассчитан Обществом на весь уставный капитал Общества, при том, что, как указывалось выше, Общество осуществляет не только регулируемый вид деятельности.
В связи с этим, оснований для включения данных затрат в состав текущих расходов Общества у органа тарифного регулирования не имелось.
Кроме того, как следует из вышеприведенных положений пункта 50 Основ и пункта 32 Методических указаний соответствующие выплаты могут быть признаны обязательными платежами в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об акционерных обществах» общество вправе по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев отчетного года и (или) по результатам отчетного года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев отчетного года может быть принято в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода.
Таким образом, решение о выплате дивидендов относится к правам акционерного общества, не является для него обязательным. Обязанность по выплате дивидендов возникает у Общества не в соответствии с положениями законодательства, а на основании соответствующего решения органов управления Обществом.
Следовательно, расходы на выплату дивидендов нельзя отнести к обязательным платежам, установленным законодательством Российской Федерации.
Доводы административного истца и заинтересованных лиц о том, что обязанность по выплате дивидендов возникла у АО «Скоково» на основании Плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов консолидированный бюджет Ярославской области на 2017 – 2019 годы, утвержденного Губернатором Ярославской области 30 декабря 2016 года, и распоряжения Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28 июня 2019 года № 939-р, правового значения не имеют.
При принятии указанных актов Губернатор Ярославской области и Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области не устанавливали обязательные платежи для неопределенного круга лиц, а осуществляли свои права как акционеры соответствующего Общества.
Суд принимает во внимание также разъяснения Федеральной антимонопольной службы, как органа уполномоченного на принятие нормативных актов в области регулирования тарифов, касающиеся учета расходов по выплате дивидендов при ценообразовании в электроэнергетике, изложенные в письме от 20 ноября 2017 г. N ИА/80721/17, согласно которым возложение бремени расходов на выплату дивидендов на потребителей не соответствует принципам экономической обоснованности тарифов и соблюдения баланса интересов поставщиков и потребителей.
Также суд полагает, что Департаментом обоснованно не включены в состав текущих расходов для определения величины необходимой валовой выручки расходы по взносам в резервный фонд.
Статьей 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» установлена обязанность общества создавать резервный фонд в размере, установленном Уставом общества, но не менее 5 % от его уставного капитала.
С увеличением уставного капитала АО «Скоково» у него возникла обязанность в увеличении его резервного фонда.
Вместе с тем, суд полагает, что указанные затраты не могут быть оценены как прочие обязательные платежи, так как данное имущество остается во владении Общества.
По смыслу положений Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также Основ ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами данные платежи Общество вправе осуществлять за счет расчетной предпринимательской прибыли, которая в соответствии с пунктами 44 и 55 Основ учтена органом тарифного регулирования в размере 5 % текущих расходов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования.
Суд принимает во внимание также, что выплата дивидендов и взносы в резервный фонд не связаны исключительно с регулируемым видом деятельности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко "Об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 - 2022 годы" в части установления предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Открытого акционерного общества «Скоково» на 2020 год в размере 158, 90 рублей за 1 тонну без НДС подлежит признанию недействующим в связи с несоответствием его требованиям пунктов 44, 53, 34 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, пункту 34 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с невключением в состав необходимой валовой выручки АО «Скоково» расходов на амортизацию подъездных путей к картам разгрузки. Иных нарушений приведенных нормативных актов при установлении предельного тарифа для АО «Скоково» судом не установлено.
В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в пользу административного истца «АО «Скоково» с административного ответчика Департамента жилищно – коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
Руководствуясь статьями 175 – 181, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Акционерного общества «Скоково» удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 19.12.2017 года N 274-тко "Об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 - 2022 годы" в части установления предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для Открытого акционерного общества «Скоково» на 2020 год в размере 158, 90 рублей с 1 тонну без НДС.
Опубликовать в издании "Документ – Регион» сообщение о принятии настоящего решения судом в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
Взыскать с Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в пользу Акционерного общества «Скоково» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено апелляционное представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ярославского
областного суда Е.Ю. Щеголькова
Решение в окончательной форме изготовлено 2 июля 2020 года