ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-144/2023 от 29.06.2023 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

24OS0000-01-2022-000808-09

Дело № 3А-144/2023

015а

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2023 года г. Красноярск

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Субботиным А.Ю.,

с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» Кошкина Д.В., представителя министерства тарифной политики Красноярского края Щербаковой Д.А., прокурора Дмитриева И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-144/2023 по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» о признании не действующим приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 16 ноября 2022 года № 897-в «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» (г. Красноярск, ИНН 2461215594)»,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края от 16 ноября 2022 года № 897-в «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» (г. Красноярск, ИНН 2461215594)» (далее – Приказ от 16 ноября 2022 года № 897-в) установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» (далее – ООО «КСК») СЦВ № 1 «Для потребителей Шуваевского сельсовета Емельяновского района» на долгосрочный период регулирования 2023 - 2025 годы для формирования тарифов на водоотведение с использованием метода индексации согласно приложению № 1 и тарифы на водоотведение для потребителей ООО «КСК» на 2023-2025 годы согласно приложению № 2

Согласно пункту 3 Приказа от 16 ноября 2022 года № 897-в установленные данным Приказом тарифы действуют с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2025 года.

Приказ от 16 ноября 2022 года № 897-в опубликован 22 ноября 2022 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru, а также 18 ноября 2022 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», № 86/1. В соответствии с пунктом 6 данного Приказа он вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ООО «КСК» обратилось с административным иском о признании не действующим со дня принятия Приказ от 16 ноября 2022 года № 897-в, возложении обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт, ссылаясь на его противоречие Федеральному закону от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э.

Требования (с учетом уточнений и дополнений) мотивированы тем, что при определении необходимой валовой выручки органом регулирования были необоснованно исключены либо снижены расходы по следующим статьям затрат: «Электроэнергия»; «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем либо объектов в составе таких систем»; «Расходы на оплату труда основного производственного персонала»; «Отчисления на социальные нужды производственного персонала»; «Общехозяйственные расходы (цеховые)» («Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды общехозяйственного персонала, в том числе налоги и сборы», «Расходы на медосмотр»; «Расходы на спецодежду»); «Расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание»; «Другие производственные расходы» («Расходы на работы по разработке проектно-сметной документации», «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды водителей», «Расходы на услуги спецтехники»); «Расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем»; «Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем»; «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы»; «Административные расходы» («Расходы на ГСМ на легковые автомобили», «Расходы на услуги по обслуживанию населения», «Расходы на аренду нежилого помещения»); «Амортизация»; «Расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату»; «Налог на прибыль»; «Налог на имущество организаций»; «Нормативная прибыль»; «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации»; «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов». Также административный истец возражает против уменьшения необходимой валовой выручки на 1470,14 тыс. руб. по статье «Величина изменения НВВ, производимого в целях сглаживания тарифов», поскольку соответствующий расчет органом регулирования не представлен.

В результате необоснованного уменьшения необходимой валовой выручки, были установлены тарифы в экономически необоснованном размере, чем нарушены права и законные интересы административного истца.

Представитель ООО «КСК» Кошкин Д.В., действующий на основании доверенности, настаивал на заявленных требованиях по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении с учетом его уточнений и дополнений.

Представитель министерства тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) Щербакова Д.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении административного иска отказать, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, в которых указано на то, что оспариваемый приказ полностью соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, принят в пределах установленных полномочий Министерства и не нарушает права административного истца.

Прокурор - прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Дмитриев И.Г. в своем заключении полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив доводы участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 8 статьи 31 указанного Федерального закона тариф на водоотведение подлежит регулированию.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 3 июля 2018 года 380-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 3.15 данного Положения к компетенции Министерства отнесено утверждение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Частью 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777 определено, что органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учитывая, что федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая и органы тарифного регулирования, не предусмотрено принятие иных правовых актов, оспариваемый нормативный правовой акт об установлении тарифов принят и оформлен приказом Министерства, что соответствует положениям части 1 статьи 138 Устава Красноярского края от 05 июня 2008 года № 5-1777.

На основании части 1 статьи 6 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года № 7-2627 «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края» официальным опубликованием закона края, иного нормативного правового акта края считается публикация его полного текста в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» или «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» или размещение его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на краевом портале правовой информации.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства к его форме и виду, процедуре принятия, введения в действие, в том числе порядка опубликования и вступления в силу.

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, в частности, являются: достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов; установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения (подпункты 4 и 5 части 2 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

На основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеприведенных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов).

Судом установлено, что основанием для принятия Приказа от 16 ноября 2022 года № 897-в явилось заявление (предложение) ООО «КСК» от 29 апреля 2022 года об установлении тарифов на водоотведение на 2023 год методом экономически обоснованных расходов.

На основании пунктов 25 и 26 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении, которое должно содержать, в частности, анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов.

Анализ экономической обоснованности предложения регулируемой организации приведен в экспертном заключении по делу об установлении тарифов (цен) № 25/1-22 на 2023-2025 годы (далее – Экспертное заключение № 25/1-22), согласно которому при формировании тарифов органом регулирования применен метод экономически обоснованных расходов.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки (далее – НВВ), определённой для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчётного объёма отпуска воды, объёма принятых сточных вод, оказываемых услуг.

Под НВВ понимается экономически обоснованный объём финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надёжности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 1 Основ ценообразования).

Из положений пункта 38 Основ ценообразования следует, что при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) НВВ регулируемой организации определяется как сумма экономически обоснованных расходов, планируемых на очередной период регулирования.

В соответствии с пунктом 18 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее – Методические указания) в составе производственных расходов учитываются:

1) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;

2) расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;

3) расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

4) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда основного производственного персонала;

5) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль;

6) общехозяйственные расходы;

7) прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, не учитываемые в составе ремонтных расходов, включая расходы на амортизацию автотранспорта, используемого регулируемой организацией.

Производственные расходы должны покрывать расходы на осуществление производственной программы регулируемой организации в полном объеме, в том числе расходы, связанные с выполнением регулируемой организацией функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) расходы на обезвоживание, обезвреживание и захоронение осадка сточных вод;

2) расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод (за исключением расходов на контроль состава и свойств сточных вод абонентов);

3) расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание.

По статье «Электроэнергия» ООО «КСК» предлагало учесть расходы в размере 551,97 тыс. руб., которые были уменьшены Министерством и приняты в размере 514,40 тыс. руб. исходя из расхода электрической энергии на основное производство и общехозяйственные нужды и плановой цены электрической энергии на 2023 год по СН2: плановая цена на 1 полугодие 2023 года - 5,28 руб./кВт/ч (без учета НДС); плановая цена на 2 полугодие 2023 года - 5,28 руб./кВт/ч (без учета НДС).

Цена на электроэнергию рассчитана, как установленная для тарифа на водоотведение на 2022 год для ООО «КСК» в Шуваевском сельсовете на второе полугодие по СН-2 (4,82 руб./кВт/ч) * 1,08 - индекс цен на электрическую энергию, предусмотренный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (раздел D «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха»).

Расход электрической энергии определен Министерством исходя из технических характеристик установленного оборудования и режимом работы оборудования и составил по диапазону напряжения электрической энергии СН-2 97,42 тыс./кВт/ч, в том числе: на основное производство - 96,51 тыс./кВт/ч; на общехозяйственные нужды - 0,91. тыс./кВт/ч.

Диапазон напряжения определен на основании договора энергоснабжения от 25 февраля 2021 года № ЭС-121, а объем потребления электроэнергии рассчитан исходя из пропускной способности и мощности насоса СД 450-90 на основании анализа его технических характеристик, сведения о которых представлены в материалы дела.

Также Министерство обоснованно исключило из объема потребляемой электрической энергии по подразделу «Ремонтные работы» в количестве 2,76 тыс./Квт/ч, поскольку регулируемой организацией не был указан вид ремонтных работ (текущий или капитальный), не представлены документы, подтверждающие необходимость проведения ремонта, объем ремонтных работ.

По статье «Расходы на оплату труда основного производственного персонала» ООО «КСК» предлагало принять расходы в размере 2 931,76 тыс. руб., исходя из численности основного производственного персонала в количестве 5 шт. ед., минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда (далее - ММТС) с 1 января 2023 года в размере 16 654,10 руб., межразрядного коэффициента по сетке межразрядных коэффициентов с соотношением первого разряда к 18-му в размере 1,41, ежемесячной премии 30% от должностного оклада; выплаты районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате в размере 60%.

Министерство уменьшило расходы по вышеуказанной статье на 2 500,24 тыс. руб., правомерно определив их в размере 431,52 тыс. руб., с учетом следующего:

1) численность основного производственного персонала в количестве 1,00 шт. ед. оператора насосных установок определена по таблице 27 «Канализационные насосные станции, в том числе их обслуживание и эксплуатация, контроль за состоянием и режимом работы» Типовых отраслевых норм численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных Приказом Минстроя России от 23 марта 2020 года № 154/пр. При расчете использовались данные согласно первому диапазону «до 15» производительность насосной станции, тыс. м3 в сутки. При максимальной производительности насосной станции нормативная численность рабочих составит 4-6 чел. Так как производительность насосной станции ООО «КСК» составляет 0,946 тыс.м3/сут. (расчетные данные исходя из объемов сточных вод и производительности перекачивающих оборудования) Численность определена 0,946 м3 * 4 / 15 = 0,25 шт. ед., которая округлена до 1 штатной единицы.

Вопреки доводам административного истца, Министерством правомерно не принят расчет нормативной численности, представленный ООО «КСК», поскольку канализационная насосная станция перекачки сточных вод является автоматической, что исключает необходимость круглосуточного пребывания на ней обслуживающего персонала.

Изложенное в числе иных доказательств подтверждается Руководством по эксплуатации Н49.1211.00.00.000 РЭ «Насосы центробежные типа СД и агрегаты электронасосные на их основе», в пункте 3.5.1 которого указано, что обслуживание агрегатов периодическое и не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.

2) ММТС рабочих первого разряда с 1 января 2023 года установлена в размере 16242 руб. в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023-2025 годы от 7 июня 2022 года № 12/23-25 (далее – Отраслевое тарифное соглашение);

3) межразрядные коэффициенты по сетке межразрядных коэффициентов с соотношением первого разряда к 18-му в размере 1,23.

4) доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу) приняты в размере 12,50% (пункт 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения).

В связи с отсутствием фактических данных за предыдущий период регулирования, а также в связи с невозможностью установить размер начисленной премии за фактически отработанное время, предусмотренной Положением об оплате труда, утвержденному Приказом от 24 декабря 2021 года № 25, Министерством правомерно не учитывалась премия, предложенная ООО «КСК».

5) выплаты районных коэффициентов к заработной плате в размере 60%.

С учетом правомерного уменьшения расходов по статье «Расходы на оплату труда основного производственного персонала», Министерство также правомерно уменьшило предлагаемые ООО «КСК» расходы по статье «Расходы на отчисления на социальные нужды основного производственного персонала, в том числе налоги и сборы» в размере 885,39 тыс. руб., определив данные расходы в сумме 130,32 тыс. руб., исходя из расчета: 30% тариф страховых взносов; 0,2 % размер страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Уведомлением о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации.

Аналогичным образом Министерство правомерно определило расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды водителей в составе статьи затрат «Другие производственные расходы».

По статье затрат «Другие прочие производственные расходы» также обоснованно исключило расходы на выполнение работ по сметной документации, поскольку ООО «КСК» имеет в штате сметчика, учтенного при определении нормативной численности организации, исходя из чего, повторный учет расходов на разработку сметной документации при наличии в штате работника, заработная плата которого учтена в НВВ, является экономически необоснованным.

Является правомерным исключение Министерством расходов на услуги спецтехники по статье затрат «Другие прочие производственные расходы», поскольку ООО «КСК» был выполнен лишь абстрактный расчет потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта сетей водоотведения Шуваевского сельсовета со ссылкой на Рекомендуемые нормативы потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта систем водоснабжения и водоотведения, разработанные Центром муниципальной экономики и права (г. Москва, 2006 г.) без фактического обоснования необходимости пользоваться услугами спецтехники, не имеющейся во владении ООО «КСК». При этом, расходы на услуги спецтехники при производстве ремонтов сетей водоотведения при соответствующем обосновании подлежит учету по статьям затрат на текущий и капитальный ремонты названных сетей.

По статье «Общехозяйственные расходы» ООО «КСК» предлагало принять расходы в сумме 2 324,89 тыс. руб.. Министерство данные расходы определило в размере 1 665,94 тыс. руб. По данной статье расходов были заявлены: расходы на оплату труда общехозяйственного персонала, на страховые взносы на обязательное социальное страхование общехозяйственного персонала, на покупку спецодежды, на проведение планового медосмотра, на химчистку.

По статье «Расходы на оплату труда общехозяйственного персонала» расходы определены Министерством в размере 1 271,84 тыс. руб. с учетом следующего:

1) численность общехозяйственного персонала в количестве 3 шт. ед. (1 шт.ед. начальника участка по эксплуатации инженерных сетей, 1 шт. ед. мастера по ремонту и обслуживанию инженерных сетей, 0,5 шт. ед. мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 0,5 шт. ед. уборщика производственных помещений).

2) ММТС рабочих первого разряда с 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 руб. в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением.

3) межразрядные коэффициенты по сетке межразрядных коэффициентов с соотношением первого разряда к 18-му в размере 1,50.

4) доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу) приняты в размере 12,50% (пункт 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения).

В связи с отсутствием фактических данных за предыдущий период регулирования, а также в связи с невозможностью установить размер начисленной премии за фактически отработанное время, предусмотренной Положением об оплате труда, утвержденному Приказом от 24 декабря 2021 года № 25, Министерством правомерно не учитывалась премия, предложенная ООО «КСК».

5) выплаты районных коэффициентов к заработной плате в размере 60%.

С учетом правомерного определения расходов по статье «Расходы на оплату труда общехозяйственного персонала», Министерство также правомерно определило расходы по статье «Расходы на отчисления на социальные нужды общехозяйственного персонала» в размере 384,10 тыс. руб., исходя из расчета: 30% тариф страховых взносов; 0,2 % размер страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Также по статье «Общехозяйственные расходы» Министерством в обоснованном размере учтены прочие общехозяйственные расходы: расходы на спецодежду для персонала в размере 13,45 тыс. руб., расчет которых был произведен в соответствии с нормативной численностью персонала и учетом расходов на спецодежду в предыдущем периоде регулирования в соответствии с нормами выдачи спецодежды; расходы на химчистку в размере 28,65 тыс. руб. в соответствии с представленными ООО «КСК» обосновывающими документами.

Пунктом 23 Методических указаний предусмотрено, что в составе ремонтных расходов учитываются:

1) расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

2) расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

3) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в том числе налоги и сборы с фонда оплаты труда.

Аналогичные положения закреплены в пункте 40 Основ ценообразования.

При определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации (пункт 24 Методических указаний, пункт 51 Основ ценообразования).

По статье «Расходы на оплату труда ремонтного персонала» ООО «КСК» предлагало принять расходы в размере 7 507,67 тыс. руб. Министерство определило данные расходы в размере 2 175,13 тыс. руб., исходя из следующего.

1) численность ремонтного персонала 4 шт. ед. (сварщик 1 шт. ед, слесарь по ремонту канализации 3 шт. ед.) определена в соответствии с таблицей 28 «Канализационные сети, в том числе надзор за их состоянием и сохранностью, проведение профилактического и текущего ремонта» Типовых отраслевых норм. При протяженности сетей 26,10 км, численность рабочих согласно третьему диапазону «от 20 до 40» составляет 6-10 чел, исходя из чего расчетная численность составляет 3,91545 шт. ед. (26,10 км * 6/40). Принято с округлением до 4 штатных единиц.

2) ММТС рабочих первого разряда с 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 руб. в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, Отраслевым тарифным соглашением.

3) межразрядные коэффициенты по сетке межразрядных коэффициентов с соотношением первого разряда к 18-му в размере 1,54.

4) доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу) приняты в размере 12,50% (пункт 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения).

В связи с отсутствием фактических данных за предыдущий период регулирования, а также в связи с невозможностью установить размер начисленной премии за фактически отработанное время, предусмотренной Положением об оплате труда, утвержденному Приказом от 24 декабря 2021 года № 25, Министерством правомерно не учитывалась премия, предложенная ООО «КСК».

5) выплаты районных коэффициентов к заработной плате в размере 60%.

С учетом правомерного определения расходов по статье «Расходы на оплату труда ремонтного персонала», Министерство также правомерно определило расходы по статье «Расходы на отчисления на социальные нужды ремонтного персонала» в размере 656,89 тыс. руб., исходя из расчета: 30% тариф страховых взносов; 0,2 % размер страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

По статье затрат «Аварийно-диспетчерское обслуживание» ООО «КСК» предлагало принять расходы в сумме 1013,44 тыс.руб.

С учетом нормативной численности 4 диспетчеров и 1 руководителя диспетчерской службы расходы по данной статье отнесены Министерством к «Административному персоналу», поскольку осуществляемая функция распространяется на деятельность регулируемой организации в целом, после чего распределены по видам оказываемых услуг с учетом Положения об учетной политики ООО «КСК» пропорционально выручки от видов деятельности.

Так, годовой фонд заработной платы четырех диспетчеров определен в размере 1908499,968 руб., начальника диспетчерской службы - 585881,424 руб. Месячный фонд заработной платы четырх диспетчеров, с учетом надбавок, составляет 159041,664 руб., начальника диспетчерской службы - 48823,452 руб. Годовой фонд заработной платы всей аварийно-диспетчерской службы – 2494381,392 руб.

Согласно распределению по видам деятельности на услуги водоотведения в Шуваевском сельсовете Емельяновского района приходится 13,57% от всех административных расходов ООО «КСК», исходя из чего затраты на отплату труда аварийно-диспетчерской службы в Шуваевском сельсовете определены в сумме 338487,55 руб. (2494381,392 руб. * 13,57%).

По статье «Расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «КСК» предлагало принять расходы в размере 3 927,72 тыс. руб., которые снижены Министерством на 2 959,16 тыс. руб. и определены в размере 968,56 тыс. руб., исходя из необходимости ремонта 27 колодцев сетей водоотведения с учетом стоимости и графика поставки материалов, представленных в материалах тарифного дела.

Основанием для такого снижения явилось то, что из актов обследования технического состояния участков сетей водоотведения и дефектных ведомостей в рамках проведения текущего ремонта необходимо выполнить только ремонт 27 колодцев (очистка от ила и грязи, перекладка горловины кирпичного колодца из трех рядов кладки, наращивание горловин колодцев кольцом).

В расчете ООО «КСК» потребности в материалах была заложена покупка на общую сумму 3 039,53 тыс. руб. запорной арматуры, фитингов (фланцы, отводы, вентили), предназначенных для ремонта канализационных сетей, в то время как актами обследования технического состояния и дефектными ведомостями текущий ремонт сетей водоотведения не предусмотрен, необходимость замены запорной арматуры, фитингов в рамках текущего ремонта не подтверждена.

Кроме того, ООО «КСК» представлен расчет затрат на проведение текущего ремонта и материалы на основании справочника «Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования» (авторы Колпачков В.И., Ящур А.И.), который носит рекомендательный характер и содержит типовые номенклатуры ремонтных работ, уточненные сроки службы, ремонтные нормативы, нормы расхода материалов и запасных частей для всех основных видов электротехнического и теплотехнического оборудования.

По статье «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» ООО «КСК» предлагало учесть расходы в размере 200 тыс. руб., которые правомерно признаны Министерством экономически необоснованными и исключены в полном объеме, поскольку объект незавершенного строительства - коммуникационный тоннель 20 км Енисейского тракта, переданный ООО «КСК» по договору аренды с ООО «Интерпроект» от 28 января 2021 года № 01/2021-АР, не используется в регулируемой деятельности.

По статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов прошлого периода регулирования» ООО «КСК» предлагало учесть расходы в размере 698,35 тыс. руб., которые были обоснованно исключены Министерством в полном объеме, поскольку по данной статье расходы могут быть учтены после предоставления бухгалтерского баланса за прошлый (первый) период регулирования - 2022 год, отчета о прибылях и убытках раздельно по виду деятельности «водоотведение Шуваевский сельсовет» и основанного на них расчета на компенсацию названных экономически обоснованных расходов.

В соответствии с пунктом 25 Методических указаний к административным расходам относятся:

1) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг в экономически обоснованном размере, за исключением расходов, отнесенных к производственным расходам;

2) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

3) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

4) расходы на служебные командировки;

5) расходы на обучение персонала;

6) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;

7) прочие расходы, которые включают в себя:

расходы на амортизацию непроизводственных активов;

расходы на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению безопасности функционирования объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в том числе расходы на защиту от террористических угроз.

По статье «Административные расходы» ООО «КСК» предлагало принять расходы в целом по организации на 2023 год в размере 43 127,63 тыс. руб., из них на услугу по водоотведению Шуваевского сельсовета в размере 7 636,62 тыс. руб. - 17,71% от суммы административных расходов в целом по организации (в соответствии с учетной политикой предприятия расходы общего характера распределяются пропорционально выручки от видов деятельности).

Расходы на 2023 год уменьшены на 24 724,07 тыс. руб. и определены в размере 18 403,56 тыс. руб., из которых на услугу по водоотведению на территории Шуваевского сельсовета приходится 13,57% и составляет: 2023 год - 2 496,68 тыс. руб., 2024 год - 2 570,58 тыс. руб.; 2025 год - 2 646,67 тыс. руб.

В рамках оспаривания принятой Министерством величины расходов по статье «Административные расходы» ООО «КСК» ссылается на неправомерное исключение «Расходов на ГСМ на легковые автомобили», «Услуги по обслуживанию населения», «Аренду за нежилое помещение».

ООО «КСК» предлагало принять расходы на ГСМ на 2023 год в целом по организации в размере 686,37 тыс. руб., на услуги водоотведения - 121,54 тыс. руб.

Министерством вышеуказанные расходы правомерно исключены в полном объеме, поскольку они были заявлены для арендуемых личных легковых автомобилей при отсутствии данных о фактическом назначении поездок, пробеге автомобилей и подтверждения стоимости топлива.

На основании расчета ООО «КСК», представленного в таблице «Распределение транспортных расходов ООО «КСК» на 2023 год» Министерством в полном объеме по предложению организации учтены затраты на ГСМ спецтранспорта по выполнению ремонтных работ по основному виду деятельности в транспортных расходах в статье «Другие прочие производственные расходы».

По подстатье затрат «Арендная плата» ООО «КСК» предлагало принять расходы на 2023 год в целом по организации в размере 3 120,71 тыс. руб., из которых на услуги водоотведения - 552,58 тыс. руб.

Министерством не были учтены в тарифном регулировании на 2023 год договор аренды недвижимого имущества от 20 октября 2020 года, поскольку он был расторгнут по соглашению о расторжении договора аренды недвижимого имущества от 20 декабря 2021 года и договор аренды недвижимого имущества от 11 февраля 2022 года № 2-2, поскольку ООО «КСК» не были представлены документы, подтверждающие проведение торгов по данному договору, что требуется в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и подпункта «б» пункта 22 Основ ценообразования, из которых следует, что органом регулирования могут быть учтены только те договоры, которые были заключены в результате проведения торгов, т.е. путем проведения конкурентной закупки.

Таким образом, Министерством правомерно исключены расходы по вышеуказанным договорам аренды, поскольку экономическая обоснованность этих расходов не подтверждена в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Вместе с тем, нельзя признать правомерным полное исключение Министерством расходов в размере 511,57 тыс. руб., предложенных ООО «КСК» по подстатье «Услуги по обслуживанию населения», что было мотивировано отсутствием обоснованного расчета цены и подтвержденного количества лицевых счетов обслуживаемого населения.

При этом, Министерством не оспаривается необходимость заключения ООО «КСК» договора на оказание услуг по автоматизированной обработке информации, договора о приёме платежей физических лиц, договора об оказании услуг по переводу денежных средств физических лиц для осуществления регулируемой деятельности.

Помимо вышеуказанных документов, ООО «КСК» в обоснование расходов по названной статье представило карточку счета 26 (Услуги по начислению услуг населению) за январь-август 2022 года, счет-фактуры, акты выполненных работ, карточку счета 26 (Услуги по начислению услуг населению) за 2021 год, счет-фактуры, акты выполненных работ, отчеты о приеме платежей.

При недостаточности представленных документов, Министерству в целях исполнения публичной обязанности по установлению тарифов в экономически обоснованном размере, надлежало запросить у регулируемой организации дополнительные сведения, но не исключать в полном объеме расходы, несение которых напрямую связано с осуществлением регулируемой деятельности.

По статье затрат «Расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, включая расходы на тепловую энергию, приобретение топлива, теплоноситель, транспортировку воды, покупку воды, услуги по холодному водоснабжению, услуги по транспортировке холодной воды» ООО «КСК» предлагало учесть расходы по подстатье «Расходы на водоотведение» в размере 5 564,92 тыс. руб., которые снижены Министерством на 9,26 тыс. руб. и определены в размере 5 555,66 тыс. руб.

Как указывает Министерство «Расходы на водоотведение» учтены согласно договору холодного водоснабжения и водоотведения от 12 апреля 2021 года № 11/13151, исходя из объема принятых сточных вод, в соответствии с предложением организации в размере 345,90 тыс. м3/год и плановой цены 16,09 руб./м3.

Вместе с тем, с учетом вышеуказанного объема принятых сточных вод и плановой цены, расходы на водоотведение составляют 5565,53 тыс. руб. (345,90 тыс. м3/год * 16,09 руб./м3).

Таким образом, мотивы снижения расходов на 9,26 тыс. руб. Министерством не аргументированы, исходя из чего такое снижение нельзя считать правомерным.

По статье «Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «КСК» предлагало учесть расходы в размере 11 653,64 тыс. руб., которые снижены Министерством на 6 834,57 тыс. руб. и приняты в размере 4 819,07 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов ООО «КСК» были предоставлены протоколы по закупке товаров, работ, услуг, договор подряда, локальные сметные расчеты, положение о закупке товаров, работ, услуг, акт осмотра оборудования, сетей и сооружений системы водоотведения. В соответствии с титульным списком проведения капитальных и текущих ремонтов сетей и оборудования системы водоотведения Шуваевского сельсовета, эксплуатируемых ООО «КСК» на 2023 год, определен перечень мероприятий по проведению капитального ремонта.

Снижение расходов обусловлено тем, что Министерство исключило из расчета расходы на капитальный ремонт участка трубопровода канализационной напорной сети от К1 в районе КК-8, 180 м правый, на капитальный ремонт сети канализации К1 от КК-9 в сторону КК8, правый трубопровод Ду 500, 180 м, на капитальный ремонт (санация) от КК4 в сторону ККП-3 Ду 500, 200 м,

Данные расходы признаны Министерством экономически необоснованными со ссылкой на то, что не определено место проведения капитального ремонта, а также не предоставлены сведения, позволяющие идентифицировать объект капитального ремонта.

Вместе с тем, из материалов тарифного дела очевидно место проведения капитального ремонта и объекты, подлежащие ремонту.

Вышеуказанные сети трубопровода состоят из двух веток Расходы на капитальный ремонт правой ветки Министерством исключены в полном объеме, а расходы на капитальный ремонт левых веток участка трубопровода канализационной напорной сети от К1 в районе КК-8, 180 м, сети канализации К1 от КК-9 в сторону КК8, левый трубопровод Ду 500, 180 м приняты Министерством в заявленном размере.

Такой подход Министерства к определению затрат на капитальный ремонт является неправомерным, поскольку носит произвольный характер.

По статье затрат «Общехозяйственные расходы» Министерством неправомерно полностью исключены предлагаемые ООО «КСК» расходы в размере 24,49 тыс. руб. на проведение медосмотров по тем основаниям, что срок действия договора оказания медицинских услуг от 10 января 2022 года № 84/22 с ООО «Оптима-Мед» истекает 31 декабря 2022 года.

Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность работодателя за допуск к исполнению трудовых обязанностей работника, не прошедшего в установленном порядке обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены).

На основании статьи 220 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности, для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Приказом Минтруда России № 988н, Минздрава России № 1420н от 31 декабря 2020 года утвержден Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

В обоснование затрат по медосмотры ООО «КСК», помимо договора оказания медицинских услуг от 10 января 2022 года № 84/22 с ООО «Оптима-Мед», представило список работников с указанием наименования должностей, а также расчет затрат и обосновывающие документы по фактическим данным предыдущего периода регулирования.

Проведение медосмотров работников является обязанностью ООО «КСК», обусловленной осуществлением регулируемой деятельности, исходя из чего, полное исключение расходов на медосмотры является неправомерным, учитывая, что орган регулирование в целях исполнения обязанности по установлению экономически обоснованных тарифов был вправе самостоятельно определить названные расходы в экономически обоснованном размере.

Кроме того, после истечения срока действия договора оказания медицинских услуг от 10 января 2022 года № 84/22, между ООО «КСК» и ООО «Оптима-Мед» был заключен новый договор, действующий в 2023 году.

В соответствии с пунктом 28 Методических указаний, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

По статье «Амортизация» ООО «КСК» предлагало учесть амортизационные отчисления в размере 5452,84 тыс. руб., которые исключены Министерством в полном объеме по тем основаниям, что заявленное имущество приобретено ООО «КСК» по договору купли-продажи с рассрочкой платежа от 28 января 2021 года, в связи с чем, оно не может быть признано амортизируемым до полной оплаты его стоимости.

По статье «Налог на имущество организаций» ООО «КСК» предлагало принять расходы в размере 912,15 тыс. руб., которые признаны Министерством экономически необоснованными и исключены в полном объеме по тем основаниям, что невозможно определить базу для налогообложения для расчета налога на имущество в связи с отсутствием данных о фактически накопленной амортизации, учитывая, что имущество приобретено ООО «КСК» по договору купли-продажи с рассрочкой платежа от 28 января 2021 года, в связи с чем, оно не может быть признано амортизируемым до полной оплаты его стоимости.

Вышеприведенная позиция Министерства по статьям затрат «Амортизация» и «Налог на имущество организаций» является неправомерной, поскольку по смыслу положений разделов II, III Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 года № 204н, получение организацией отсрочки (рассрочки) по оплате основного средства не влияет на его первоначальную стоимость, исходя из чего в отношении приобретенных в рассрочку объектов основных средств, соответствующих критериям амортизируемого имущества и введенных в эксплуатацию, организация в общеустановленном порядке начисляет амортизацию.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минфина России от 16 июля 2021 года № 03-03-06/1/56767

Ссылка Министерства на Письмо Минфина России от 16 ноября 2006 года № 03-03-04/2/247, в котором даны разъяснения по применению пункта 8 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, является несостоятельной, поскольку указанное Положение утратило силу с 1 января 2022 года.

Учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя: 1) средства на возврат займов и кредитов, проценты по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств, с учетом предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации особенностей отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам; 2) расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ, за исключением процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учтенных в стоимости таких мероприятий; 3) расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами (пункт 31 Методических указаний, пункт 46 Основ ценообразования).

По статье «Нормативная прибыль» ООО «КСК» предложило принять расходы в размере 22,28 тыс. руб., которые уменьшены Министерством на 2,28 тыс. руб. и определены в размере 20 тыс. руб., с учетом исключения в полном объеме затрат на покупку новогодних подарков по тем основаниям, что экономическая обоснованность этих расходов не подтверждена в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Вместе с тем, материалами тарифного дела подтверждается, что ООО «КСК» предоставило расчет количества подарков, а также обоснование их стоимости, а именно: расчёт расходов на социальные нужды на 2023 год; Приказ ООО «КСК» от 30 ноября 2019 года «О приобретении новогодних подарков»; договор поставки от 2 декабря 2021 года № 1792/21, заключенный с ООО «Сибирская кондитерская компания»; счет-фактура; ведомости выдачи новогодних подарков по участкам ООО «КСК»; Коллективный договор ООО «КСК» на 2020-2023 годы.

При этом, мотивы отклонения названных обосновывающих документов, в Экспертном заключении № 25/1-22 не приведены, в связи с чем, уменьшение Министерством расходов по статье «Нормативная прибыль» является неправомерным.

Пунктом 30 Методических указаний установлено, что при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, в числе прочих, учитывается налог на прибыль.

В соответствии с пунктом 47(1) Основ ценообразования предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5% включаемых в НВВ на очередной период регулирования расходов.

Необоснованное уменьшение расходов по статье «Нормативная прибыль» повлекло уменьшение расходов по статье «Налог на прибыль», а в целом неправомерное уменьшение расходов по вышеперечисленным статьям затрат повлекло уменьшение предпринимательской прибыли на 2023 год.

Все вышеприведенные нарушения законодательства в сфере тарифного регулирования существенным образом повлияли на размер НВВ регулируемой организации на 2023 год, величину сглаживания НВВ в целях равномерного роста тарифов и повлекли установление экономически необоснованных тарифов на водоотведение, чем нарушены права административного истца.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Учитывая изложенное, Приказ от 16 ноября 2022 года № 897-в следует признать не действующим, как противоречащий вышеприведенным нормам законодательства в сфере тарифного регулирования.

Поскольку действие тарифов, утвержденных оспариваемым нормативным правовым актом, ограничено периодом с 1 декабря 2022 года до 31 декабря 2023 года, то признание его не действующим с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В этой связи, суд полагает необходимым признать Приказ от 16 ноября 2022 года № 897-в не действующим с момента принятия данного Приказа.

Частью 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

Принимая во внимания вышеприведенные положения процессуального законодательства, а также разъяснения, содержащиеся в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена», суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца о возложении на Министерство обязанности принять нормативный правовой акт, заменяющий признанный судом недействующим Приказ 16 ноября 2022 года № 897-в, установив срок для принятия такого акта в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» - удовлетворить.

Признать не действующим со дня принятия приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 16 ноября 2022 года № 897-в «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью «Красноярская Сетевая Компания» (г. Красноярск, ИНН 2461215594)».

Обязать министерство тарифной политики Красноярского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять заменяющий нормативный правовой акт.

Обязать министерство тарифной политики Красноярского края опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Красноярский краевой суд.

Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин

Решение в окончательной форме принято 12 июля 2023 года