ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1453/2021 от 24.11.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

Дело № 3а-1453/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2021 год г. Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,

при секретаре Лексиковой Е.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Филипповской О.Н.,

представителя административного ответчика департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов Стаценко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» о признании частично недействующими приказов департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 24 декабря 2020 года -э/э и от 28 декабря 2020 года -э/э,

установил:

ООО «Электросетевая компания» (далее ООО «ЭСК») обратилось в Ленинский районный суд г. Оренбурга с вышеуказанным административным иском, в котором указало, что является территориальной сетевой организацией, и ее деятельность регулируется департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов. Ежегодно необходимая валовая выручка для ООО «ЭСК» административным ответчиком снижается без объективных к тому оснований, что ставит ООО «ЭСК» в ситуацию, когда оно вынуждено будет прекратить надлежащее обслуживание объектов электросетевого хозяйства, уволить часть персонала и сократить заработную плату оставшемуся персоналу. Так, оспариваемым приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 24 декабря 2020 года -э/э в приложении необходимая валовая выручка для ООО «ЭСК» установлена на 2021 год в размере 35 405,18 тыс.руб., в то время как ранее действовавшим приказом была определена в размере 40 270,00 тыс.руб.

Считает в данной части оспариваемый приказ незаконным, поскольку при установлении необходимой валовой выручки:

- не учтено количество условных единиц и предыдущий приказ -э/э, чем нарушен пункт 6 ст. 23.1. Закона об электроэнергетике. В долгосрочном периоде регулирования 2015-2019 годы на обслуживании организации было 1 446,88 у.е., за этот период организацией были приняты новые объекты, и при выходе на регулирование на новый долгосрочный период 2020-2026 годы количество условных единиц у организации возросло до 1622,44 у.е. Однако регулирующий орган не учел все условные единицы на базовый 2020 год, в связи с этим при регулировании на 2021 год организацией повторно 17.04.2020 года был подан расчет и подтверждающие документы (ОС-1) на дополнительные условные единицы, но они вновь не были приняты во внимание. Полагает, что действиями Департамента нарушены п. 19 и 20 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) (тарифов) электроэнергетике, согласно которому в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса. Сумма неучтенных условных единиц, не включенных в необходимую валовую выручку на 2021 год составляет 18 834,46 тыс.руб.;

- неверно определен фонд оплаты труда, чем нарушен пункт 26 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178, Предписание ФАС от 31.07.2019 года , приказ Минтруда РФ от 28.08.2020 года №542н, Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым был установлен МРОТ на 2021 год, ст. 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст.ст. 2, 22 Трудового кодекса РФ. ООО «ЭСК» был направлен скорректированный расчет фонда оплаты труда 17.11.2021 года, исходя из численности предприятия по нормативу 81,5 человек, фонд оплаты труда на 2021 год рассчитан организацией в размере 64 243,29 тыс. руб.;

- неверно установлен размер потерь. Цена покупки потерь на 2020 год утверждена регулирующим органом в размере 2,67 руб./кВтч, а фактически тариф покупки потерь с учетом НДС составил по АО «Энергосбыт Плюс» 4,06 руб./кВтч, по АО «ЭНЕРГОСБЫТОВАЯ КОМПАНИЯ «ВОСТОК» 4,81 руб./кВтч. Таким образом, выпадающие доходы ООО «ЭСК» вследствие превышения фактической цены покупки потерь по сравнению с установленной составят за год 5 409 тыс. руб. ООО «ЭСК» письмом от 07.09.2020 года предоставило Департаменту фактически сложившиеся потери, сумма которых превысила план, но Департамент проигнорировал это письмо, не прислал своих возражений и расчета, соответственно, должен был принять расчет ООО «ЭСК» без замечаний;

- незаконное снятие в виде штрафных санкций. Департамент, исполняя предписание ФАС России, фактически наложил штрафные санкции на ООО «ЭСК», при этом нарушаются нормы ст. 4 ГК РФ, так как применяется приказы, прекратившие свое действие. Выставление штрафных санкций второй год подряд лишает ООО «ЭСК» возможности оплачивать покупку потерь электроэнергии по завышенному тарифу;

- амортизация исключена полностью, чем нарушен п. 27 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178. При регулировании на 2020 год по статье «Амортизация» на основании предоставленных карточек основных средств, оборотно-сальдовой ведомости начисления амортизации по факту 2018 года, в том числе с учетом принятых на баланс организации новых объектов в связи с осуществлением технологического присоединения. При регулировании на 2021 год Департаментом полностью исключена сумма амортизационных отчислений, на основании того, что организация не предоставила инвентарные карточки по форме и отчета об использовании амортизационных отчислений. Однако инвентарные карточки при регулировании на базовый 2020 год были предоставлены в полном объеме, а также предоставлена оборотно-сальдовая ведомость по счету 02 о начислении амортизации по факту 2019 года;

- исключены из затрат расходы на аренду офисных помещений и земельного участка. В связи с изменившимся фактическим адресом офисного и складского помещений в статье «Аренда» учтены фактически сложившиеся расходы на аренду помещений в текущем отчетном периоде. Данные бухгалтерского учета по счету 20 за 2020 год, договоры аренды офисного, складского помещений и земельного участка были представлены в Департамент. Однако Департамент не принимает во внимание эти затраты, ссылаясь на отсутствие сведений о проведении торгово-закупочных процедур по договорам аренды. Между тем, вся информация о закупочной процедуре размещена на официальном сайте . Департаментом нарушены п.24, 29 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 года № 1178, поскольку Департамент не только не запросил документы, подтверждающие проведение торгово-закупочных процедур по аренде офисного помещения и земельного участка под склад;

- выпадающие доходы учтены только в размере 10% от общей суммы. При регулировании на 2021 год сумма выпадающих доходов от технологического присоединения по факту работы за 2019 год принята департаментом в целом 6 679,14 тыс. руб., однако возмещена в 2021 году в размере 10% от указанной суммы, т.е. 667,92 тыс.руб. В экспертном заключении отсутствует ссылка на норму права, на основании которой возмещено всего 10% от общей суммы. Департамент нарушил п. 87 постановления Правительства РФ от 29.12.2011 года , которым не предусмотрена выплата какого-либо процента от общей суммы расходов сетевой организации, понесенной за предыдущие периоды.

На основании оспариваемого приказа -э/э от 24.12.2020 года, которым установлен необходимая валовая выручка для ООО «ЭСК» на 2021 год, издан приказ -э/э от 28.12.2020 года об установлении индивидуальных тарифов для ООО «ЭСК». Поскольку административный истец считает незаконным приложение к приказу -э/э от 24.12.2020 года, то и приказ -э/э от 28.12.2020 года также является незаконным.

Просит с учетом уточнения признать п. 10 приложения к приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 24 декабря 2020 года -э/э незаконным в части невключения:

1.1. неучтенных условных единиц на сумму 18 834,46 тыс.руб.;

1.2. недоучтенного фонда оплаты труда на 2021 год в размере 32 606,78 тыс.руб.;

1.3. недоучтенной суммы на оплату потерь на 2021 год в размере 7 612,45 тыс.руб.;

1.4. снятых незаконно штрафных 36 365,59 тыс. руб.;

1.5. амортизации на 2021 год в размере 14 751,71 тыс. руб.;

1.6. аренды офисного, складского помещения и земельного участка в размере 2 633,28 тыс.руб.;

1.7. выпадающих доходов, сложившихся в связи с расходами, не учтенными при регулировании на 2020 год в размере 4 616,75 тыс. руб.;

1.8. выпадающих доходов сложившиеся с осуществлением технологического присоединения за 2019 год в размере 6 011,23 тыс. руб.;

Итого: 123 970,78 тыс.руб.

2. Обязать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов включить в затраты ООО «Электросетевая компания» на 2021 год:

2.1. неучтенных условных единиц на сумму 18 834,46 тыс.руб.;

2.2. недоучтенного фонда оплаты труда на 2021 год в размере 32 606,78 тыс.руб.;

2.3. недоучтенной суммы на оплату потерь на 2021 год в размере 7 612,45 тыс.руб.;

2.4. снятых незаконно штрафных 36 365,59 тыс. руб.;

2.5. амортизации на 2021 год в размере 14 751,71 тыс. руб.;

2.6. аренды офисного, складского помещения и земельного участка в размере 2 633,28 тыс.руб.;

2.7. выпадающих доходов, сложившихся в связи с расходами, не учтенными при регулировании на 2020 год в размере 4 616,75 тыс. руб.;

2.8. выпадающих доходов сложившиеся с осуществлением технологического присоединения за 2019 год в размере 6 011,23 тыс. руб.;

Итого: 123 970,78 тыс.руб.

3. Признать Приказ -э/э от 28.12.2020 г. незаконным в части установления индивидуальных тарифов для ООО «ЭСК».

Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 21.04.2021 года административное исковое заявление возвращено истцу в связи с неподсудностью требований районному суду.

Определением Оренбургского областного суда от 03.06.2021 года данное определение отменено, материал направлен в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 09.07.2021 года после уточнения административным истцом исковых требований административное дело передано по подсудности в Оренбургский областной суд.

В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении судебного заседания в связи с болезнью. Судом данное ходатайство было оставлено без удовлетворения, поскольку административным истцом по делу является ООО «ЭСК», то есть юридическое лицо, которое осуществляет свои права в отношениях с другими лицами через представителей. Наличие уважительной причины неявки в суд одного из представителей (например, заболевание) не лишает юридическое лицо права направить в суд другого представителя, а потому не может расцениваться как обстоятельство, препятствующее рассмотрению дела. Кроме того, по смыслу ч. 6 ст. 150 Кодекса об административном судопроизводстве РФ неявка представителя юридического лица в судебное заседание, в том числе по уважительной причине, не препятствует проведению судебного заседания. Об этом представителю административного истца было разъяснено письмом от 19.10.2021 года . Административный истец своим правом направить в судебное заседание другого представителя не воспользовался.

С учетом мнения сторон, положений ст. 150 Кодекса об административном судопроизводстве РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

В удовлетворении ходатайства административного истца о принятии уточненных исковых требований, заявленных 08.11.2021 года, административному истцу также отказано, поскольку в силу разъяснения, содержащегося в п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не допускается рассмотрение в рамках дел об оспаривании нормативных правовых актов иных административных исковых требований.

Представитель административного ответчика Стаценко А.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Пояснила, что ООО «ЭСК» является сетевой организацией, а Департамент, в свою очередь, - уполномоченным органом, осуществляющим правовое регулирование в области государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в сферах, определенных законодательством Российской Федерации. ООО «ЭСК» в соответствии с Правилами государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике должно в срок до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представить предложение и документы на утверждение тарифов на 2021 год. Дополнительные материалы к рассмотрению для органа регулирования по установлению цен и тарифов по своей инициативе заявитель может представить не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования.

Полагает, что на Департаменте не лежит безусловная обязанность запрашивать документы у организации, в отношении которой устанавливается тариф. Сетевая организация является коммерческой, должна быть заинтересована в представлении всех необходимых и обосновывающих документов. Регулирующим органом при установлении тарифов проводится оценка экономической обоснованности расходов, включенных в предложение организации по установлению тарифов. Для ООО «ЭСК» были установлены долгосрочные тарифы, начиная с 2020 года по 2024 год, причем 2020 год являлся базовым. В соответствии с законодательством, расходы включаются в базовый период методом экономически обоснованных расходов, последующие годы они делятся на подконтрольные и неподконтрольные, а также на их компенсацию. Подконтрольные расходы, в соответствии с пунктом 1 Методических указаний, устанавливаются в последующем с использованием ежегодной индексации с учетом планируемых параметров расчета тарифов, также они определяются методом экономически обоснованных расходов. Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов, выявляются по итогам последнего истекшего года в долгосрочном периоде регулирования. По поводу возражений истца относительно фонда оплаты труда ООО «ЭСК» не учтен тот факт, что данные расходы являются подконтрольными и на 2021 год они рассчитываются с применением индексации по отношению к базовому периоду, что и было сделано Департаментом. По поводу исключения снятых незаконно штрафных санкций в размере 36 365 000 рублей истец при рассмотрении тарифов на 2020 год в рамках судебных разбирательств также заявлял о незаконности исключения Департаментом таких расходов, однако, они взыскиваются с организации на основании того, что ранее ФАС РФ в отношении Департамента была проведена плановая проверка в части сетевых организаций. Были выявлены нарушения по учету затрат тех или иных организаций, ООО «Электросетевая компания» выдано предписание по исключению незаконно включенных в тариф расходов. Департамент обращался в ФАС РФ за рассрочкой данной суммы на 3 года, чтобы получить разрешение на исключение суммы в течение этого времени. Оренбургским областным судом рассматривалось аналогичное дело за 2020 год, действия были признаны законными. Относительно статьи исключения аренды офисных помещений, земельного участка полностью, то Департамент также возражает против доводов истца. Расчет по данной статье определяется по пункту 28.5 Основ ценообразования, расходы на аренду помещений рассчитываются в соответствии с пунктом 29 Основ. Департамент проанализировал представленные документы, квалифицировал сделки по ним как планируемые, они размещены на сайте «Закупки» в разделе «Планы закупок», то есть закупка в отношении них не произведена. Договоры представлены накануне утверждения тарифов письмом от 7 ноября 2020 года, они не соответствовали требованиям ГК РФ в части отсутствия государственной регистрации.

В части технологического присоединения доходы учтены Департаментом, по мнению истца, в размере 10 процентов от общей суммы. На основании статьи 87 Основ ценообразования в размер платы такого процесса включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения. Приказом Департамента от 19 декабря 2018 года установлена плановая величина средств на компенсацию расходов в размере 419 065 рублей, фактически подтвержденная сумма за 2019 год составила 7 098 000 рублей. Таким образом, с учетом отклонений расходы по технологическому присоединению за 2019 год составили 6 679 000 рублей. Действительно, Департаментом была включена по данной статье сумма в размере 10 процентов от утвержденной. Вопрос о включении оставшейся суммы за 2019 год будет рассмотрен Департаментом на следующие долгосрочные периоды, что не противоречит законодательству. Это связано с тем, что тарифы, которые устанавливаются на передачу электрической энергии, в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», не могут быть установлены выше максимального или ниже уровня без нарушения порядка установления тарифов, то есть не должны превышать предельные уровни цен и тарифов, которые утверждены Приказом ФАС РФ от 26 ноября 2020 года . Департаментом представлен расчет к подтверждающий, что включение большей суммы повлечет превышение предельного уровня тарифов, это, в свою очередь, приведет к нарушению федерального законодательства. Истец также поясняет, что выпадающие доходы, сложившиеся в связи с расходами, которые не были учтены при регулировании на 2020 год в размере 4 616 000 рублей, не взяты во внимание Департаментом в полном объеме, это не соответствует действительности. Плановая величина 2020 год составила 538 053 рубля и была учтена при расчете тарифов на передачу электрической энергии. Административным истцом приведен довод о том, что не учтен Приказ Департамента на 2020 год об утверждении долгосрочного параметра, и таким заявлением вводит суд в заблуждение, поскольку такая категория была установлена на базовый период, однако они ежегодно пересматриваются и корректируются. Департаментом на 2021 год тоже была осуществлена корректировка в соответствии с законодательством. Относительно неучтенных условных единиц, то они были взяты во внимание в размерах предыдущего года, поскольку необходимые документы не представлены. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования удовлетворению не подлежат, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

ООО «Электросетевая компания» является субъектом отношений, регулируемых оспариваемыми приказами, следовательно, административный иск подан полномочным лицом.

Приказы департамента от 24 декабря 2020 года -э/э и от 28 декабря 2020 года -э/э опубликованы на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области *** 28.12.2020 года и 30.12.2020 года соответственно.

Порядок и пределы рассмотрения дела об оспаривании нормативного правого акта регламентированы частью 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которой суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года -ук, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области. Департамент осуществляет правовое регулирование в области государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в сферах, определенных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемые приказы изданы полномочным органом в пределах своей компетенции, в форме и виде, предусмотренном законодательством, опубликованы в установленном действующим законодательством порядке.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ) и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее - Основы ценообразования, Правила государственного регулирования), и Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденные Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года -э (далее - Методические указания э).

Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункты 1 и 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ).

На основе долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку (далее – НВВ) регулируемой организации на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования (пункт 38 Основ ценообразования, пункт 8 Методических указаний -э).

Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования), в который, в том числе, включаются экономически обоснованные расходы организации на осуществление регулируемой деятельности (пункты 16 - 31 Основ ценообразования).

Согласно пункту 12 Основ ценообразования одним из методов регулирования цен (тарифов) является метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года (далее - Методические указания -э/2), с учетом определенной в соответствии с главами III, IV Методических указаний -э необходимой валовой выручки (пункт 4 Методических указаний -э).

Регулирующий орган определяет необходимую валовую выручку, учитываемую при установлении тарифов, по результатам экспертизы предложений и обосновывающих материалов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункты 12, 20, 22, 23 Правил государственного регулирования). При этом регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 7 Основ ценообразования).

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2020 г. ООО «Электросетевая компания» обратилась в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов с заявлением об установлении необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Электросетевая компания» с целью установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год с применением метода долгосрочной индексации.

Департаментом для ООО «Электросетевая компания» период долгосрочного регулирования был установлен на срок 5 лет с 2020 года по 2024 год. Базовым периодом является первый год долгосрочного периода – 2020 год.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 26.12.2019 года -э/э на 2021 год необходимая валовая выручка для ООО «Электросетевая компания» была установлена в размере 40 270,78 тыс. руб.

Оспариваемым приказом от 24 декабря 2020 года -э/э данный показатель изменен и установлен в размере 35 405,18 тыс. руб., с чем административный истец не согласен.

Оценивая доводы административного истца, суд руководствуется следующим.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний -э в течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной расчетный период регулирования. По решению регулирующего органа такая корректировка может осуществляться с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов по итогам истекшего периода текущего года долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов, от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также изменение плановых показателей на следующие периоды.

В соответствии с указанным порядком приказом Департамента от 24.12.2020 года -э/э в приказ от 26.12.2019 года -э/э были внесены изменения, а именно в Приложении № 2 скорректирован размер необходимой валовой выручки в связи с индексацией базового уровня подконтрольных расходов, на 2021 год для ООО «ЭСК» показатель НВВ «40 270,78 тыс.руб.» был изменен на «35 405,18 тыс.руб.».

При этом, согласно пункту 5 Методических указаний -э, долгосрочные параметры регулирования в течение долгосрочного периода регулирования, в том числе «базовый уровень подконтрольных расходов», не меняются.

В соответствии с п.38 Основ ценообразования, тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с п.6 Методическими указаниями , на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:

- базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами;

- индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

- коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) настоящего документа;

- уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с пунктом 8 настоящего документа и применяемый при регулировании тарифов с даты вступления в силу методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Приказом департамента по ценам и регулированию тарифов от 26 декабря 2019 года -э/э сетевым компаниям Оренбургской области, в том числе ООО «ЭСК», были установлены вышеперечисленные долгосрочные параметры регулирования на 2020-2024 годы». Указанные долгосрочные параметры на протяжении долгосрочного периода регулирования применяются при расчете размере HBВ, в том числе и на 2021 год, ее расчет отражен в Экспертном заключении на 2021 год (к приказу департамента от 24.12.2020 года -э/э) в Приложении 1 «Расчет расходов в 2021 -2024 гг по ООО «ЭСК»».

В соответствии с данным экспертным заключением размер подконтрольных расходов составил 52 595,93 тыс. руб., размер неподконтрольных расходов – 13 151,5 тыс. руб., расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов/полученный избыток – 30 342,25 тыс. руб. Итого необходимая валовая выручка составила 35 405,18 тыс. руб.

Данный расчет произведен экспертом в соответствии с требованиями п. 7, 11, 12 Методических указаний -э, п. 2, 7 Основ ценообразования с учетом формул 1 и 2 пункта 11 Методических указаний .

Суд признает несостоятельным довод административного истца о нарушении Департаментом п. 19 и 20 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) (тарифов) электроэнергетике, выразившегося в том, что не были запрошены документы, подтверждающие увеличение условных единиц. Как указывает административный истец при расчете НВВ Департамент исходил из того, что на обслуживании ООО «ЭСК» находятся 1 446,88 у.е., этот показатель был принят в долгосрочном периоде регулирования на 2015-2019 годы. Однако в дальнейшем количество условных единиц у организации возросло и составило 1622,44 у.е., что не было учтено Департаментом.

Вместе с тем, согласно пункту 7 Методических указаний -э, размер активов подлежит ежегодному обоснованию. Согласно пункту 16 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Как следует из материалов тарифного дела оборотно-сальдовые ведомости по счету 01 «Основные средства», инвентарные карточки учета основных средств по форме с заявлением об открытии дела по корректировке НВВ ООО «ЭСК» представлены не были, эти документы были направлены в Департамент лишь 23.12.2020 года, то есть после проведения экспертного заключения и за один день до заседания коллегии Департамента, что является нарушением п. 12 Правил государственного регулирования, а потому Департамент обоснованно исходил из количества условных единиц за предыдущий период.

Довод административного истца о том, что Департамент был обязан запросить дополнительные документы самостоятельно, судом отклоняется, действующее законодательство о ценообразовании не предусматривает обязанности регулирующего органа в любом случае запрашивать дополнительные материалы.

Суд не соглашается с утверждением административного истца, о том, что Департамент неверно с нарушением пункта 26 Основ ценообразования, определил расходы ООО «Электросетевой компании» на оплату труда. Базовым периодом, на который распространяет действие пункт 26 Основ ценообразования, является 2020 год. При определении средств на оплату труда на 2021 год вышеуказанный пункт не применяется, а величина расходов по оплате труда на 2021 год учитывается путем индексации подконтрольных затрат, в том числе, по оплате труда. С учетом того, что на базовый 2020 год фонд оплаты труда для ООО «ЭСК» установлен в размере 31 481,62 тыс. руб., то с применением коэффициента индексации на 2021 год согласно расчету Департамента фонд оплаты труда составит: 31 481,62 *1,00492 = 31 636,51 тыс. руб.

Разрешая требования административного истца о незаконном игнорировании Департаментом превышения фактической цены покупки потерь по сравнению с установленной плановой величиной на 5 409 тыс.руб., и неучете этих расходов при определении НВВ, суд исходит из того, что корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию на 2021 год согласно пункту 12 Методических указаний по определяется по формуле 8, в которой под множителем понимается уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год (i-2). Согласно п.11, п.13 Методических указаний -э, каждый очередной год долгосрочного периода регулирования, кроме базового, является « i-ым» годом долгосрочного периода, то есть при выходе на государственное регулирование 2021 года i = 2022 г., 1-2 =2019 г.. Таким образом, при расчете указанной корректировки на 2021 год учитывается, в том числе, величина фактических потерь электрической энергии в сетях в 2019 году, прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в 2019 году.

Расчет корректировки на 2021 год представлен в п. 6.1 экспертного заключения к оспариваемому приказу, в соответствии с которым определен избыток средств к исключению из НВВ в сумме 1 496,08 тыс.руб.

По смыслу п. 11 Методических указаний -э величина фактических потерь электрической энергии в сетях в 2020 году будет учтена при рассмотрении вопроса о корректировке НВВ на 2022 год, то есть при установлении тарифов на 2022 год. С учетом изложенного нарушений законодательства о ценовом регулировании Департаментом и в этом случае допущено не было.

Проверив доводы административного иска о неправомерном, по мнению административного истца, снятии с ООО «Электросетевая компания» 36 365,59 тыс. руб. по предписанию ФАС России, суд установил.

Вынесенным по результатам проведения плановой выездной проверки департамента предписанием ФАС России от 31 июля 2019 года Департамент был признан нарушившим пункты 2, 7, 8, 16, 18, 20, 26, 27, 28, 29, 33(1), 38, 87 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и пункт 23 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178, а также положений Методических указаний от 6 августа 2004 года -э/2 и от 17 февраля 2012 года -э при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «ЭСК» на 2015-2018 годы. Департаменту предписано в срок до 1 сентября 2019 года (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе: «исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки на 2019 год и пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «ЭСК» на 2019 год в срок до 1 сентября 2019 года (пункт 4 Предписания.

25 сентября 2019 года ФАС России в вышеуказанное предписание вносит изменения излагая пункт 4 Предписания от 31 июля 2019 года в следующей редакции: «По результатам исполнения пунктов 2,3 предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки, при этом обеспечив равномерное распределение всей суммы расходов, подлежащих исключению на оставшийся период регулирования 2019 год и периоды регулирования 2020-2021 годы, а также пересмотреть установленные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Электросетевая компания»» на 2019 год в срок до 1 октября 2019 года» (пункт 2).

В связи с чем, сумма корректировки величины необходимой валовой выручки 109 326,79 тыс. руб. в целях поэтапного исполнения предписания ФАС равномерно распределена для ежегодного исключения из необходимой валовой выручки в 2019-2021 годы по 36 365,59 тыс. руб., что отражено в п. 6.5 на стр.11 экспертного заключения департамента.

Суд признает доводы административного истца о неправомерном списании с ООО «ЭСК» 36 365,59 тысяч рублей несостоятельными, исходя из следующего.

Из взаимосвязанных положений статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», пункта 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, следует, что ФАС России вправе выдавать (направлять) обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении (прекращении) нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 7 Основ ценообразования регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования, об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов), в том числе, во исполнение решения Федеральной антимонопольной службы, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной антимонопольной службы об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня принятия Федеральной антимонопольной службой одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).

Из изложенного следует, что выданное по результатам проведения плановой выездной проверки департамента предписание ФАС России от 31 июля 2019 года , с учетом изменений от 25 сентября 2019 года , правомерно стало основанием для исключения Департаментом из необходимой валовой выручки экономически необоснованных расходов на 2020 год. Вывод о правомерности такого порядка исполнения предписания ФАС России содержится и в решении Оренбургского областного суда от 25.09.2020 года по делу , по которому ООО «ЭСК» являлась административным истцом.

Что касается требования в части необоснованного исключения из состава затрат расходов на амортизацию, то и в этой части доводы административного истца необоснованны.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Статьей 9 Федерального закона от 06.11.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистраx бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистраx бухгалтерского учета.

Факт достоверности принятия основных средств к бухгалтерскому учету и начисления амортизации подтверждается регистрами бухгалтерского учета, а именно:

- карточками учета основных средств ;

- оборотно-сальдовой ведомостью по счету 01 «Основные средства», подтверждающей постановку на учет основных средств согласно технических и бухгалтерских характеристик в карточках учета.

Из доводов возражения Департамента следует, что расчет амортизации при определении НВВ на 2021 год был невозможен в связи с непредоставлением ООО «ЭСК» вышеуказанных бухгалтерских документов.

Этот довод подтверждается материалами дела. Так, карточки учета на 708 листах были предоставлены в департамент письмом ООО «ЭСК» от 23.12.2020 года , в то время как в соответствии с требованиями п. 22 Правил государственного регулирования регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев, то есть, учитывая подачу документов на регулирование в срок до 1 мая, экспертиза заканчивается 1 ноября, а учитывая право организации согласно Правилам государственного регулирования заявить дополнительные документы по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования с обязательной публикацией уточненных предложений в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 год № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», крайним сроком предоставления документов по регулированию на 2021 год является – 19 ноября 2020 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 22 Правил государственного регулирования, карточки предоставленные в департамент письмом ООО «ЭСК» от 24.12.2020 года правомерно не приняты Департаментом в расчет.

Доказательств предоставления ООО «ЭСК» оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 «Основные средства» за 2020 год материалы дела также не содержат.

В соответствии с требованиями п. 27 Основ ценообразования, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов отнесение этих активов соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами соответствии максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Допрошенная в качестве специалиста ФИО6 показала, что является консультантом Департамента, принимала участие в расчете тарифов в отношении ООО «ЭСК». Методическим указаниями установлено, что амортизация – это экономически обоснованная величина с максимальным сроком полезного использования. Для этого ее расчета Департаменту нужно иметь документы бухгалтерского учета: в карточке будут установлены технические характеристики, год установки, срок полезного использования и группа амортизационных отчислений. В пункте 28 Основ конкретно указано на то, что определение экономически обоснованных расходов производится с учетом максимального срока полезного использования. Если у специалиста Департамента нет в наличии таких документов, то он не сможет определить экономически обоснованный размер амортизации. При этом невозможно взять за основу размер амортизации прошлого года, так как уже изменился срок использования, балансовая стоимость и т.д..

У суда нет оснований сомневаться в объективности сведений, сообщенных специалистом, поскольку она обладает необходимой квалификацией, принимает участие в работе коллегии Департамента по установлению тарифа. Ее пояснения соответствуют положениям пункта 27 Основ ценообразования, пункта 11 Методических указаний -э о том, что неподконтрольные расходы, в том числе «амортизация», определяется методом экономически обоснованных расходов, соответственно для базового и каждого очередного года долгосрочного периода регулирования.

Учитывая то, что в результате начисления амортизации в 2020 году остаточная стоимость основных средств подлежала изменению, и данная величина не могла сохраниться без изменений на 2021 год, то и действия Департамента по суммированию отношений стоимости амортизируемых активов к максимальному сроку полезного использования исходя из имевшихся данных 2020 года противоречили бы пунктам 16, 27 Основ ценообразования.

Таким образом, экономически обоснованная плановая величина амортизации на 2021 год была учтена Департаментом в размере 0 руб. при наличии к тому оснований, соответствует п.11 Методических указаний 98-э, пунктам 16, 27 Основ ценообразования.

Суд соглашается с позицией Департамента в той части, что установление величины амортизации на 2021 год в размере 0 руб. явилось следствием неисполнения ООО «ЭСК» обязанности как коммерческой организации и профессионального участника рынка электроэнергетики, представлять обосновывающие материалы для установления на очередной год уровня тарифа, выгодного для осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии. С учетом этого неблагоприятные последствия в виде риска принятия регулирующим органом решения без учета всех, возможно и объективно существующих обстоятельств, относятся на заинтересованную сторону, не проявившую требуемую от нее инициативу.

Проверяя доводы административного истца о необоснованном исключении расходов по аренде имущества, суд исходит из следующего.

В соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

- расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Из отзыва административного ответчика на исковые требования следует, что для подтверждения расходов по аренде ООО «ЭСК» представлен договор аренды нежилого помещения под офис от 09.01.2020 года с физическим лицом ФИО7 на срок с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года, договор аренды земельного участка под складирование электрооборудования от 01.01.2020 года с физическим лицом ФИО8 на срок с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года. Между тем, заключение этих договоров не нашло отражения в Реестре заключенных договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки на 2021 год на дату принятия решения об установлении НВВ на 2021 год, они размещены на сайте *** в разделе «Все разделы» «Планы закупки 223-ФЗ». В соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования определение плановых затрат производится с учетом фактических затрат.

Договоры, представленные накануне утверждения тарифов письмом от 17.11.2020 , не отвечают требованиям ГК РФ в части отсутствия государственной регистрации ООО «ЭСК» права аренды недвижимого имущества, в связи с чем Департамент обосновано на основании пунктов 28, 29 Основ ценообразования признал расходы по аренде экономически необоснованными и не учел их в расчете НВВ на 2021 год.

По требованиям о неполном учете выпадающих доходов суд отмечает, что приказом департамента от 19.12.2018 года установлена плановая величина средств для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, по ООО «ЭСК» на 2019 год в сумме 419,65 тыс.руб.

По результатам проведенной экспертизы фактически подтвержденная сумма выпадающих доходов по технологическому присоединению по ООО «ЭСК» на 2019 год составила 7 098,79 тыс.руб. Таким образом, сумма отклонений фактической величины от плановой определена по формуле 7 Методических указаний -э сумме 6 679,14 тыс.руб.

Согласно пункту 7 статьи 23.1 Федерального закона 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, установлены на уровне выше максимального или ниже минимального уровня с нарушением порядка, установленного настоящим Федеральным законом, либо эти цены (тарифы) не приведены в соответствие с предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, после их установления федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, на территории субъекта Российской Федерации до момента установления цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежат применению установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельные минимальные уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям.

По смыслу данной нормы, превышение предельного уровня роста законодательством не допускается.

Представитель административного ответчика Стаценко А.А. пояснила в суде, что действительно Департаментом была включена по данной статье сумма в размере 10 процентов от утвержденной. Включение большей суммы повлечет превышение предельного уровня тарифов, поскольку рост тарифов со второго полугодия 2021 года установлен на максимальном уровне. Таким образом, полный учет затрат приведет к нарушению федерального законодательства, что подтверждается представленным расчетом. Вместе с тем, ООО «ЭСК» не лишается права на возмещение всей суммы затрат, вопрос о включении оставшейся части за 2019 год будет рассмотрен Департаментом на следующие долгосрочные периоды, что не противоречит законодательству.

Аналогичные выводы содержит заключение эксперта в п. 6.5 на странице 10.

С учетом изложенного суд соглашается с позицией административного ответчика о том, что поэтапное возмещение выпадающих доходов в пределах максимального уровня тарифов не противоречит ст. 23.1 Федерального закона 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 11 Методических указаний -э.

При таких обстоятельствах величина HBВ в отношении ООО «ЭСК» на 2021 год установлена приказом Департамента от 24 декабря 2020 года -э/э в экономически обоснованном размере 35 405,18 тыс.руб. в соответствии с экспертным заключением к приказу -э/э от 24.12.2020 года, с учетом соблюдения требований действующего законодательства в области тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии, а потому оснований для признания незаконным пункта 10 приложения к приказу от 24 декабря 2020 года -э/э не имеется.

При расчете индивидуальных тарифов учитывается установленная необходимая валовая выручка сетевых организаций. Поскольку в отношении ООО «Электросетевая компания» необходимая валовая выручка была установлена с соблюдением законодательства о ценообразовании, то и индивидуальные тарифы, рассчитанные от указанного показателя, являются экономически обоснованными, оснований для признания незаконным приказа Департамента от 28 декабря 2020 года -э/э также не имеется.

На основании изложенного в удовлетворении административных исковых требований ООО «Электросетевая компания» следует отказать.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований ООО «Электросетевая компания» о признании недействующим со дня принятия пункт 10 приложения к приказу департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 24 декабря 2020 года -э/э «О внесении изменения в приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 26 декабря 2019 года -э/э» и признании недействующим со дня принятия в части определения индивидуальных тарифов для ООО «Электросетевая компания» приказа департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28 декабря 2020 года -э/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год» отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Оренбургский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Оренбургского

областного суда Р.Р. Кучаев

Мотивированное решение составлено 07.12.2021 года.

Судья Оренбургского

областного суда Р.Р. Кучаев