ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1457/2021 от 18.09.2021 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 сентября 2021 года г.Оренбург

Оренбургский областной суд в составе:

председательствующего судьи Дорохиной Т.С.,

с участием прокурора Толмача А.В.,

при секретаре Козырецком В.Н.,

с участием административных истцов Лысенко А.Н., Невечеря Е.В., Щёкина Ю.А.,

представителя административного ответчика Ивановой Н.С., Трофимова Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению члена Избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса Лысенко А.Н., члена окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва с правом совещательного голоса Невечеря Е.В., кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ по одномандатному избирательному округу Щёкина Ю.А. к Избирательной комиссии Оренбургской области об обязании устранения нарушений, обеспечения беспрепятственного доступа в Избирательную комиссию Оренбургской области,

установил:

Лысенко А.Н., Невечеря Е.В., Щёкин Ю.А обратились в суд с административным исковым заявлением, просили обязать Избирательную комиссию Оренбургской области в лице председателя Избирательной комиссии Оренбургской области Ивлевой Е.В. незамедлительно прекратить нарушение законодательства Российской Федерации и обеспечить беспрепятственный доступ членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания по одномандатному избирательному округу в Избирательную комиссию Оренбургской области.

Определением Оренбургского областного суда 18 сентября 2021 г. в качестве административного ответчика привлечена председатель Избирательной комиссии Оренбургской области Ивлева Е.В.

Административный ответчик председатель Избирательной комиссии Оренбургской области Ивлева Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебное заседание административные истцы Лысенко А.Н., Невечеря Е.В., Щёкин Ю.А. явились, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Административный истец Невечеря Е.В. суду пояснил, что является членом Избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса, 16 сентября 2021 г. в 14-00 ч. он обратился в Избирательную комиссию по вопросу получения удостоверения и подачи заявления с просьбой предоставления исчерпывающих сведений по участковым избирательным комиссиям, где проводится видеонаблюдение за избирательным процессом, однако ему запретили проход в помещение Избирательной комиссии. На требования пройти в помещения Избирательной комиссии, ему было сообщено, что ему выдадут необходимые документы. Удостоверение ему было выдано на руки в холе здания Избирательной комиссии. Возмутившись данным фактом он потребовал пройти в помещение Избирательной комиссии чтобы ознакомиться с документами на основании которых ему созданы препятствия, но ему было отказано. Считает, что были нарушены п. 22, 23 ст. 29 Федеральный закон от 12 июня 2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». После этого, он вызвал сотрудников Росгвардии и он покинул помещение. 17 сентября 2021 г. он вновь пришел по адресу местонахождения Избирательной комиссии с заявлением о предоставлении исчерпывающих сведений по участковым избирательным комиссиям, где проводится видеонаблюдение за избирательным процессом, а также с заявлением о предоставлении сведений о финансовой отчетности кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Щекина Ю.А. Сотрудники, представившиеся контролерами, ему вновь ограничили доступ в помещение Избирательной комиссии. На просьбы обосновать причины отказа в допуске в Избирательную комиссию, ему было отказано. Не отрицал, что председатель Избирательной комиссии Ивлева Е.В. и работник аппарата Избирательной комиссии Трофимов Д.Ю. предлагали принять у него документы 16 и 17 сентября 2021 г., но не в помещении Избирательной комиссии, на что он ответил отказам. Настаивал на допуске его на территорию Избирательной комиссии. Считает, что ему не предоставлен доступ к любым документам, в том числе и документам, указанным в его запросе.

В судебном заседании административный истец Лысенко А.Н. суду пояснил, что является членом избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса. 15 сентября 2021 г. он обратился в Избирательную комиссию Оренбургской области с жалобой о проверки агитационного материала политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» на предмет нарушения избирательного законодательства РФ, однако в принятии указанной жалобы ему было отказано. 16 сентября 2021 г. он обратился с заявлением о предоставлении ему финансовой отчетности кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО10, а 17 сентября 2021 г. с заявлением о предоставлении копии распоряжения о создании избирательного участка г. Оренбурга на территории ***, однако ни 16 ни 17 сентября 2021 г. его не пропустили в помещение Избирательной комиссии Оренбургской области. Неустановленные им лица пытались принять у него документы в холе здания по адресу: (адрес), однако он настаивал на проходе в приемную Избирательной комиссии.

В судебном заседании административный истец Щёкин Ю.А. суду пояснил, что является кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ по одномандатному избирательному округу . 17 сентября 2021 г. он, обладая информацией о том, что происходит голосование на избирательном участке г. Оренбурга, желая лично обратиться к председателю Избирательной комиссии Оренбургской области по вопросу создания избирательного участка г. Оренбурга и получения протокола Избирательной комиссии о созданном участке, и одновременно подать заявление с просьбой выдать распоряжение на запрет прохождения в Избирательную комиссию Оренбургской области Невечеря Е.В., прибыл по адресу нахождения Избирательной комиссии (адрес). Не отрицал, что специалист Избирательной комиссии пыталась принять у него документы в холе здания по адресу: (адрес), однако он настаивал на непосредственной встрече с председателем Избирательной комиссии Ивлевой Е.В.

В судебном заседании представитель Избирательной комиссии Оренбургской области Иванова Н.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, пояснила, что заседания Избирательной комиссии ни 16 ни 17 сентября 2021 г. не проводилось. Подсчет голосов Избирательной комиссии Оренбургской области не ведется, со списками избирателей не работают. Такого права как право на беспрепятственный проход в избирательной комиссию у кандидата в депутаты, как и у членов избирательной комиссии с правом совещательного доступа не существует. У Избирательной комиссии Оренбургской области открыт сайт, есть электронная форма для обращения, электронная почта и все избиратели, кандидаты и иные участники избирательного процесса этим пользуются. Полагает, нарушений предусмотренных пп. «г» п. 23 ст. 29 Федеральный закон от 12 июня 2002 № 67-ФЗ не было допущено, поскольку истцами не были заявлены документы с которыми они желали ознакомиться. Неоднократно к истцам при их появлении в помещении Избирательной комиссии 16 и 17 сентября 2021 г., спускались представители Избирательной комиссии, начальник организации избирательного процесса Трофимов Д.Ю. представители организации работники аппарата, встречался с ними заместитель председателя Избирательной комиссии, истцам предлагалось принять у них документы, заявления которые хотели представить в Комиссию. Но истцы своим правом на подачу соответствующих запросов не воспользовались. Считает, что права истцов не нарушены, а такого права как беспрепятственный проход в помещения комиссии у истцов отсутствует.

В судебном заседании представитель Избирательной комиссии Оренбургской области Трофимов Д.Ю., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, поддержал позицию представителя Ивановой Н.С. Дополнительно пояснил, что лично 16 и 17 сентября 2021 г. при обращении истцов в Избирательную комиссию предлагал принять у истцов документы, однако они оказались сдать ему документы.

Выслушав объяснения административных истцов, представителей административного ответчика, заключение прокурора Толмача А.В., полагавшего административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 КАС РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 67-ФЗ).

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №20-ФЗ).

В статье 28 Федерального закона №20-ФЗ определены полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Так, Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы:

1) координирует деятельность нижестоящих избирательных комиссий на территории субъекта Российской Федерации, оказывает им методическую, организационно-техническую и иную помощь;

2) обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории субъекта Российской Федерации;

4) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов на территории субъекта Российской Федерации, в том числе между окружными и территориальными избирательными комиссиями, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств;

5) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды соответствующих региональных отделений политических партий и расходованием этих средств;

6) регистрирует уполномоченных представителей региональных отделений политических партий по финансовым вопросам в случае их назначения;

7) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

8) обеспечивает единообразное использование на территории субъекта Российской Федерации ГАС «Выборы» в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

9) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования (кабин для голосования, ящиков для голосования) для участковых избирательных комиссий, а также порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

10) контролирует обеспечение окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и выполнение принятых указанными избирательными комиссиями решений по иным вопросам материально-технического обеспечения выборов;

11) контролирует и обеспечивает соблюдение на территории субъекта Российской Федерации единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и порядка их опубликования (обнародования);

12) контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей;

13) осуществляет контроль за соблюдением порядка информирования избирателей, проведения предвыборной агитации на территории субъекта Российской Федерации;

14) осуществляет меры по распределению бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади между политическими партиями, зарегистрировавшими федеральные списки кандидатов, кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам;

15) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов, списки кандидатов по одномандатным избирательным округам, политических партиях, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, кандидатах, зарегистрированных кандидатах;

16) утверждает в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, тексты избирательных бюллетеней на государственном языке республики в составе Российской Федерации, на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания;

17) обеспечивает в соответствии с решениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и одномандатным избирательным округам, образованным на территории субъекта Российской Федерации, и доставку избирательных бюллетеней в нижестоящие избирательные комиссии;

18) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

19) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных избирательных комиссий, сформированных в субъекте Российской Федерации, и их должностных лиц, за исключением жалоб (заявлений), указанных в пункте 30 статьи 27 настоящего Федерального закона, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

20) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно пунктам 3, 4 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 23 статьи 29 Федерального закона № 67-ФЗ член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.

Приведенная норма не устанавливает сроки, в течение которых члену избирательной комиссии должна быть предоставлена возможность ознакомиться с документами, а также получить их копии.

Вместе с тем, Федеральный закон № 67-ФЗ предусматривает сроки рассмотрения поступивших в избирательную комиссию в период избирательной кампании обращений о нарушении закона, возлагая обязанность проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно, если факты, содержащиеся в обращениях, не требуют дополнительной проверки, в случае проведения таковой - решения принимаются не позднее чем в десятидневный срок (пункт 4 статьи 20).

Согласно ст. 26 регламента, утвержденного постановлением Избирательной комиссии Оренбургской области №2/4-6, член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, организуемых Комиссией.

Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» на всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой или территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами и со сводными таблицами об итогах голосования вправе присутствовать члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, кандидат, зарегистрированный данной или вышестоящей избирательной комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, либо кандидат из указанного списка. На заседании окружной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать этот кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. На заседании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации федерального списка кандидатов, вправе присутствовать уполномоченный представитель политической партии, выдвинувшей этот федеральный список кандидатов. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии.

Судом установлено, на основании постановления Избирательной комиссии Оренбургской области от 30 июля 2021 года Щёкин Ю.А., выдвинутый политической партией «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Решением Бюро Регионального совета Оренбургского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» от 13 сентября 2021 г. Лысенко А.Н. назначен членом Избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса от Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО».

Невечеря Е.В. на основании заявления кандидата в депутаты государственной Думы Российской Федерации восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Щёкина Ю.А. от 15 сентября 2021 года назначен членом избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса.

По сообщению председателя избирательной комиссии Оренбургской области, в период с 16 сентября по 17 сентября 2021 г. заседания Избирательной комиссии Оренбургской области не проводились.

Административные истцы, обращаясь в суд с настоящим административным иском указали, что им, а именно Лысенко А.Н. 15, 16, 17 сентября 2021 г., Невечеря Е.В. 16, 17 сентября 2021 г., и Щекину Ю.А. 17 сентября 2021 г. были созданы препятствия в доступе в помещения Избирательной комиссии Оренбургской области для обращения с заявлениями, а Щекину Ю.А. и с устным обращением.

Административный истец Лысенко А.Н. пояснил, что 15 сентября 2021 г. он обратился в Избирательную комиссию Оренбургской области с жалобой о проверке агитационного материала политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» на предмет нарушения избирательного законодательства РФ, 16 сентября 2021 г. с заявлением о предоставлении финансовой отчетности кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО10, а 17 сентября 2021 г. с заявлением о предоставлении копии распоряжения о создании избирательного участка г. Оренбурга на территории «***».

Административный истец Невечеря Е.В. пояснил, что 16 сентября 2021 г. он обратился в Избирательную комиссию по вопросу получения удостоверения и подачи заявления с просьбой предоставления исчерпывающих сведений по участковым избирательным комиссиям, где проводится видеонаблюдение за избирательным процессом, а 17 сентября 2021 г. с заявлением о предоставлении сведений о финансовой отчетности кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва по одномандатному избирательному округу Щекина Ю.А.

В судебном заседании административный истец Щёкин Ю.А. пояснил, что являясь кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ по одномандатному избирательному округу он, 17 сентября 2021 г. обратился в Избирательную комиссию Оренбургской области с целью получения устной информации о созданном избирательном участке , и подаче письменного заявления в Избирательную комиссию с просьбой выдать распоряжение на запрет прохождения в Избирательную комиссию Оренбургской области Невечеря Е.В.

Согласно пояснениям административных истцов, данным в судебном заседании, специалистами (штатными сотрудниками) Избирательной комиссии, истцам было предложено принять у них документы в указанные даты (16, 17 сентября 2021 г.) в холе здания по адресу: (адрес), однако истцы документы сотрудникам Избирательной комиссии не передали.

Административные истцы не отрицали, что у них имелась возможность передать запросы представителю избирательной комиссии Трофимову Д.Ю., а у административного истца Невечеря Е.В. и председателю избирательной комиссии Ивлевой Е.В., однако и этой возможностью они не воспользовались.

Отказ административных истцов передать штатным сотрудникам Избирательной комиссии запросы о предоставлении необходимой им документации, обращения, ничем не обоснован, кроме желания беспрепятственно пройти в помещения избирательной комиссии.

Представители административного ответчика в судебном заседании пояснили, что один из штатных сотрудников комиссии по состоянию на 16-17 сентября 2021 г. находился на лечении с диагнозом: «Новая короновирусная инфекция», в связи с чем в условиях ограничений, связанных с распространением новой короновирусной инфекции избирательной комиссией Оренбургской области установлен особый пропускной режим. Необходимость установления особого пропускного режима была вызвана еще и тем, что увеличилось количество посещений в предвыборный и выборный день.

Учитывая пояснения административных истцов, представителей административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что отказ в передачи сотрудникам Избирательной комиссии запросов о предоставлении необходимой им документации, заявителями ничем не обоснован, кроме желания беспрепятственно пройти в помещения Избирательной комиссии. Сам факт отказа пройти в помещение Избирательной комиссии не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений закона со стороны Избирательной комиссии Оренбургской области.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Надлежащих доказательств того, что 15, 16, 17 сентября 2021 г., административным истцам были созданы препятствия в получении необходимой им информации, в материалы дела не представлено.

Доводы административного истца Лысенко А.Н. о том, что 15 сентября 2021 г. он обращался в Избирательную комиссию Оренбургской области с жалобой о проверки агитационного материала политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» на предмет нарушения избирательного законодательства РФ его жалоба не была принята, ничем не подтверждены. Тогда как представители административных ответчиков представители доказательства (копию решения о назначении Лысенко А.Н. членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса), поступившую 15 сентября 2021 г. в избирательную комиссию Оренбургской области. Данный факт был подтвержден административным истцом Лысенко А.Н.

Не представлено административными истцами и доказательств невозможности обращения в Избирательную комиссию посредством электронной почты или официального сайта, тогда как представителями административного ответчика в судебном заседании доказано, что до 15 сентября 2021 г. истцами направлялась обращения, заявления в Избирательную комиссию электронном виде, на что своевременно ими была получена необходимая информация, даны ответы на соответствующие обращения.

Доводы административного истца Щёкина Ю.А. о том, что ему как кандидату в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ в силу положений ст. 32 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ для посещения избирательной комиссии не требуется дополнительных разрешений, его допуск в помещения избирательной комиссии является свободным, не могут быть приняты во внимание.

Учитывая, что 17 сентября 2021 г заседания избирательной комиссии не проводились, работа со списками избирателей, участников референдума, бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами не велась, то требования, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ на Щекина Ю.Н. не распространяются.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления члена Избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса Лысенко А.Н., члена Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва с правом совещательного голоса Невечеря Е.В., кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ по одномандатному избирательному округу Щёкина Ю.А. к Избирательной комиссии Оренбургской области об обязании устранения нарушений, обеспечения беспрепятственного доступа в Избирательную комиссию Оренбургской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 5 дней со дня принятия решения суда.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина

Мотивированное решение составлено 19 сентября 2021 года.

Судья Оренбургского

областного суда Т.С. Дорохина