ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1458/2021 от 21.01.2022 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-17/2022

32OS0000-01-2021-000753-55

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 21 января 2022 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Понкрашовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДорЭлит» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «ДорЭлит» обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельный участок, площадь 20 500 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 9 377 110 руб.; земельный участок, площадь 10777 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 4 929 615,34 руб.; земельный участок, площадь 14528 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 19 250 762,24 руб.; земельный участок, площадь 30319 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 41 290 233,34 руб.; здание мастерских, площадь 609,9 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>Б, кадастровая стоимость которого составляет 8 158 650,6 руб.; здание склада, площадь 295.2 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>Г, кадастровая стоимость которого составляет 3 462 273,86 руб.; здание проходной, площадь 36,9 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>А, кадастровая стоимость которого составляет 579 765,79 руб.; здание ремонтно-механических мастерских, площадь 878,9кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 11 535 940,43 руб.; административное здание, площадь 306,3 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 5 356 479,45 руб., в размере их рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав административного истца как налогоплательщика и арендатора.

Просит установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года: земельный участок, площадь 20 500 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 3 974 000 руб.; земельный участок, площадь 10777 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 2 089 000 руб.; земельный участок, площадь 14528 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, <адрес>, в размере 2 817 000 руб.; земельный участок, площадь 30319 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 14 458 000 руб.; здание мастерских, площадь 609,9 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>Б, в размере 3 796 000 руб.; здание склада, площадь 295.2 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>Г, в размере 2 248 000 руб.; здание проходной, площадь 36,9 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>А, в размере 304 000 руб.; здание ремонтно-механических мастерских, площадь 878,9кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 6 965 000 руб.; административное здание, площадь 306,3 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, в размере 2 483 000 руб.

Административный истец ООО «ДорЭлит» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель Общества не явился, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Административные ответчики - управление имущественных отношений Брянской области, управление Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и заинтересованные лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Правительство Брянской области, администрация Брянского района Брянской области, администрация Выгоничского района Брянской области, Свенская сельская администрация Брянского района Брянской области, ПАО «Сбербанк России», ПАО «БАНК УРАЛСИБ» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

Из отзыва на административное исковое заявление от 16 июня 2021 года, представителя административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области Казорина А.А. следует, что управление имущественных отношений Брянской области возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку установление кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости в соответствии с предоставленными административным истцом отчетами об оценке, приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости управление имущественных отношений Брянской области не оспаривает.

В ходатайстве от 20 января 2022 года представитель административного ответчика - управления Росреестра по Брянской области Ланцева Ю.В. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя управления Росреестра по Брянской области. В ранее представленных возражениях на административное исковое заявление от 21 июня 2021 года представителем административного ответчика управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области Ланцевой Ю.В. указано, что заявленные в суд требования сводятся к реализации в судебном порядке права административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается управлением Росреестра по Брянской области, а также не оспариваются представленные административным истцом в качестве доказательства отчеты об определении рыночной стоимости объектов недвижимости. Управление Росреестра по Брянской области административные исковые требования в части привлечения в качестве административного ответчика не признает, поскольку как регистрирующий орган права и законные интересы заявителя не нарушало, по существу заявленных требований не возражает.

В отзыве на административное исковое заявление от 16 июня 2021 года представитель административного ответчика – ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» Казорин А.А. возражает против удовлетворения заявленных исковых требований административного истца, ссылаясь на то, что полученный рыночным оценщиком результат не соответствует действительности, объекты, идентичные по характеристикам и местоположению, невозможно приобрести на открытом рынке по данной стоимости. Право административного истца на установление кадастровой стоимости спорных объектов в размере рыночной стоимости не оспаривает.

Согласно отзыву на административное исковое заявление, поступившему в суд 23 июля 2021 года, представителя заинтересованного лица - администрации Брянского района Исаченко Е.Н., администрация района просит заявленные требования административного истца оставить без удовлетворения, поскольку значительное снижение кадастровой стоимости земельных участков существенно повлияет на размер доходов, поступающих в бюджет муниципального района от сдачи в аренду спорных земельных участков. Таким образом, при снижении кадастровой стоимости затрагиваются права и законные интересы муниципального образования Брянский район.

В соответствии с требованиями статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ООО «ДорЭлит», представителей административных ответчиков - управления имущественных отношений Брянской области, управления Росреестра по Брянской области, ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» и заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Брянской области, Правительства Брянской области, администрации Брянского района Брянской области, администрации Выгоничского района Брянской области, Свенской сельской администрации Брянского района Брянской области, ПАО «Сбербанк России», ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона кадастровая стоимость - стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со статьей 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. К заявлению об оспаривании прилагается отчет об оценке рыночной стоимости (часть 7, пункт 3 части 9 статьи 22 названного Федерального закона).

Приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года N 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области» утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства: зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, единых недвижимых комплексов, расположенных на территории Брянской области, и результаты определения кадастровой стоимости земельных участков всех категорий земель, расположенных на территории Брянской области: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли полного фонда; земли запаса.

Как следует из материалов дела, административному истцу ООО «ДорЭлит» на праве собственности принадлежат:

земельный участок, площадь 10 777+/-36 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственной базы, кадастровый , адрес: <адрес>;

земельный участок, площадь 30 319+/-61 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственных объектов, кадастровый , адрес:<адрес>;

здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание мастерских, площадь 609,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>Б;

здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание склада, площадь 295,2 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>Г;

здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание проходной, площадь 36,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>А;

здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание ремонтно-механических мастерских, площадь 878,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , адрес: <адрес>;

здание, назначение: нежилое здание, наименование: административное здание, площадь 306,3 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:2, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>.

Кроме того, административному истцу на праве аренды принадлежат: земельный участок, площадь 20 500+/-50 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения промышленных объектов, кадастровый , адрес: <адрес>; земельный участок, площадь 14528+/-42 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственной базы, кадастровый , адрес: <адрес>, арендная плата за пользование которыми исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 05 марта 2021 года № КУВИ-002/2021-19782742, № КУВИ-002/2021-19780407, № КУВИ-002/2021-19787672, № КУВИ-002/2021-19776873, № КУВИ-002/2021-19777255, № КУВИ-002/2021-19779840, № КУВИ-002/2021-19776905, № КУВИ-002/2021-19782592, и от 25 марта 2021 года № КУВИ-002/2021-27356620 и приказу управления имущественных отношений Брянской области от 22 ноября 2019 года № 1498, кадастровая стоимость составляет: земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>, - 9 377 110 руб.; земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес> - 4 929 615,34 руб.; земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>, уч.33, - 19 250 762,24 руб.; земельный участок, кадастровый , адрес: <адрес>, - 41 290 233,34 руб.; здание, кадастровый , адрес: <адрес>Б, - 8 158 650,6 руб.; здание, кадастровый , адрес: <адрес>Г, - 3 462 273,86 руб.; здание, кадастровый , адрес: <адрес>А, - 579 765,79 руб.; здание, кадастровый , адрес: <адрес>, - 11 535 940,43 руб.; здание, кадастровый , адрес: <адрес>, -5 356 479,45 руб. Сведения о дате утверждения указанной кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости зданий – 23 января 2020 года, земельных участков – 26 января 2020 года, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (дата определения кадастровой стоимости) объектов недвижимости – 01 января 2019 года. Дата начала применения кадастровой стоимости – 01 января 2020 года. Реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости: 1498 22.11.2019.

В соответствии с требованиями статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, являются налогоплательщиками налога на имущество организаций.

Согласно части 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

В силу требований части 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.

Исходя из требований статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являются налогоплательщиками земельного налога.

Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу требований статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В силу разъяснений, изложенных в абзаце 6 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, права и обязанности административного истца ООО «ДорЭлит», как налогоплательщика и арендатора, затронуты результатами определения кадастровой стоимости указанных выше объектов недвижимости, и Общество вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установления в отношении спорных объектов недвижимости рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).

Административный истец ООО «ДорЭлит», оспаривая кадастровую стоимость спорных объектов недвижимости, в обоснование заявленных требований представил отчеты об оценке от 07 мая 2021 года № 21-ЗУ-01223-05-3737, № 21-ЗУ-6443-05-3740, выполненные ООО Оценочная компания «ВарМи», согласно которым по состоянию на 01 января 2019 года рыночная стоимость земельных участков составляет: земельный участок, площадь 20 500 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 3 974 000 руб.; земельный участок, площадь 10777 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 2 089 000 руб.; земельный участок, площадь 14528 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 2 817 000 руб.; земельный участок, площадь 30319 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 14 458 000 руб.; и отчеты об оценке от 11 мая 2021 года №21-Н-01223-05-3742, № 21-Н-01223-05-3745, № 21-Н-01223-05-3746, выполненные ООО Оценочная компания «ВарМи», согласно которым по состоянию на 01 января 2019 года рыночная стоимость объектов недвижимости составляет: здание мастерских, площадь 609,9 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>Б, - 3 796 000 руб.; здание склада, площадь 295.2 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>Г, - 2 248 000 руб.; здание проходной, площадь 36,9 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>А, - 304 000 руб.; здание ремонтно-механических мастерских, площадь 878,9кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 6 965 000 руб.; административное здание, площадь 306,3 кв.м., кадастровый , адрес: <адрес>, - 2 483 000 руб.

В связи с существенной разницей между установленной кадастровой стоимостью спорных объектов недвижимости и их рыночной стоимостью, определенной в отчетах об оценке, представленных административным истцом, учитывая возражения представителя административных ответчиков – управления имущественных отношений Брянской области и ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» против удовлетворения заявленных требований, в ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного истца по делу была назначена судебная оценочная экспертиза на предмет соответствия представленных отчетов об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, производство которой поручено экспертам Автономной некоммерческой организации «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь».

Согласно заключению эксперта АНО «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь» ФИО1 от 08 ноября 2021 года № 21-ЭКС-10271-11-61, отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 07 мая 2021 года № 21-ЗУ-01223-05-3737, №21-ЗУ-6443-05-3740, выполненные ООО Оценочная компания «ВарМи», и отчеты от 11 мая 2021 года № 21-Н-01223-05-3742, № 21-Н-01223-05-3745, № 21-Н-01223-05-3746, выполненные ООО Оценочная компания «ВарМи», имеют ряд несущественных замечаний, которые не влияют на процесс оценки и итоговый результат, что позволяет говорить о соответствии требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Сделанные оценщиком выводы о величине рыночной стоимости объектов оценки подтверждены.

Оценивая указанное заключение эксперта АНО «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь» ФИО1 от 08 ноября 2021 года № 21-ЭКС-10271-11-61 в соответствии с пунктом 8 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признает его надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза проведена в

соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, в заключении приведены ссылки на нормативные акты и методическую документацию, использованную при производстве экспертизы. Эксперт ФИО1 является действительным членом Саморегулируемой организации «Ассоциация «Русское общество оценщиков», имеет необходимые дипломы и квалификационный аттестат в области оценочной деятельности, предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, на основании чего сделаны выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований для сомнения в правильности, беспристрастности и объективности эксперта не имеется.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами доказательств, опровергающих указанное заключение эксперта, не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом выполнена возложенная на него обязанность по определению рыночной стоимости объектов недвижимости, а административными ответчиками и заинтересованными лицами не опровергнуты представленные доказательства об определении рыночной стоимости принадлежащих административному истцу объектов недвижимости, а также принимая во внимание, что данные об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, которые могли бы опровергнуть отчеты об оценке от 07 мая 2021 года № 21-ЗУ-01223-05-3737, №21-ЗУ-6443-05-3740, и от 11 мая 2021 года № 21-Н-01223-05-3742, № 21-Н-01223-05-3745, № 21-Н-01223-05-3746, выполненные ООО Оценочная компания «ВарМи», и заключение эксперта АНО «Независимая экспертиза «Эксперт.Техник.Исследователь» ФИО1 от 08 ноября 2021 года № 21-ЭКС-10271-11-61, отсутствуют, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца ООО «ДорЭлит» и установлении кадастровой стоимости:

земельного участка, площадь 10 777+/-36 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственной базы, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 089 000 руб.;

земельного участка, площадь 30 319+/-61 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственных объектов, кадастровый , адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 14 458 000 руб.;

объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание мастерских, площадь 609,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 796 000 руб.;

объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание склада, площадь 295,2 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>Г, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 248 000 руб.;

объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание проходной, площадь 36,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 304 000 руб.;

объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание ремонтно-механических мастерских, площадь 878,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 965 000 руб.;

объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: административное здание, площадь 306,3 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:2, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 483 000 руб.;

земельного участка, площадь 20 500+/-50 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения промышленных объектов, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 974 000 руб.;

земельного участка, площадь 14528+/-42 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственной базы, кадастровый , адрес: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 817 000 руб.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Как следует из материалов административного дела, ООО «ДорЭлит» обратилось в суд с настоящим административным иском об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости 18 мая 2021 года (т.3 л.д.245).

Таким образом, датой подачи ООО «ДорЭлит» заявления об установлении кадастровой стоимости принадлежащих Обществу объектов недвижимости в размере рыночной стоимости следует считать 18 мая 2021 года, т.е. дату его обращения в суд.

С учетом указанных выше правовых норм настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Доводы, изложенные в возражениях представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области о том, что управление Росреестра по Брянской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему административному делу, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», в силу положений статьи 34 ГПК РФ заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 457, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также функции по государственной кадастровой оценке является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На территории Брянской области функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных осуществляет управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (управление Росреестра по Брянской области).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ДорЭлит» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадь 10 777+/-36 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственной базы, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 089 000 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадь 30 319+/-61 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственных объектов, кадастровый , адрес:<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 14 458 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание мастерских, площадь 609,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>Б, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 796 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание склада, площадь 295,2 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>Г, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 248 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание проходной, площадь 36,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 304 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: здание ремонтно-механических мастерских, площадь 878,9 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:1, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 6 965 000 руб.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости - здание, назначение: нежилое здание, наименование: административное здание, площадь 306,3 кв.м., количество этажей, в том числе подземных этажей:2, в том числе подземных 0, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 483 000 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадь 20 500+/-50 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения промышленных объектов, кадастровый , адрес: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 3 974 000 руб.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, площадь 14528+/-42 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для размещения производственной базы, кадастровый , адрес: <адрес> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2 817 000 руб.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 18 мая 2021 года – дату обращения ООО «ДорЭлит» с настоящим административным иском в суд.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 04 февраля 2022 года