№3а-1460/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 декабря 2020 года г. Красногорск Московская область Московский областной суд в составе: председательствующего судьи Палагиной А.А., при ведении протокола секретарем Романовым Я.А., с участием прокурора Ищенко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №3а-1460/2020 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Мособлнедра» к Совету депутатов городского округа Павловский Посад Московской области о признании не действующим в части отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области», установил: решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14 утверждены корректирующий коэффициент (Пкд) и коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области. Пунктом 17 Приложения № 1 для земельных участков с видом разрешенного использования для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов установлен корректирующий коэффициент (Пкд) равный 1. Приложением № 2 коэффициент (Км), учитывающий местоположение земельных участков на территории городского округа Павловский Посад Московской области для д. Васютино, д. Дальняя, земельных участков в районе урочища «Светлое озеро», установлен в размере 5. Административный истец – Общество с ограниченной ответственностью «Мособлнедра» обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов городского округа Павловский Посад Московской области, в котором просит признать не действующим решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» в части установления п. 17 Приложения № 1 корректирующего коэффициента (Пкд) равного 1 (для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов) и в части установления Приложением № 2 коэффициента (Км) равного 5, учитывающего местоположение земельного участка на территории городского округа Павловский Посад Московской области д. Васютино, д. Дальняя, земельные участки в районе урочища «Светлое озеро». В обоснование заявленных требований ООО «Мособлнедра» указало, что между Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области (арендодатель) и ОАО «Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог» (арендатор) были заключены договоры аренды земли №123, 124, 125, 138 от 10.06.2013 года, по которым арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, Павлово-Посадский район, в районе урочища «Светлое озеро», вид разрешенного использования – «размещение водного объекта – строительство противопожарного водоема», категория земель – «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения». Указанные договоры аренды заключены сроком на семь лет с даты государственной регистрации. Данные договоры зарегистрированы в установленном законом порядке. В последующем права и обязанности по договорам аренды перешли к ООО «Мособлнедра» на основании договоров переуступки прав аренды, о чем в ЕГРН внесены соответствующие регистрационные записи. Согласно п. 2.1 договоров аренды размер арендной платы за земельные участки определен в Приложении 1, которое является неотъемлемой частью договоров. В соответствии с п. 2.3 договоров арендная плата может изменяться один раз в год и подлежит пересмотру в случаях изменения базового размера арендной платы и порядка расчета арендной платы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области без согласования с арендатором. Размер арендной платы определяется по следующей формуле: Апл. = Аб х Кд х Пкд х Км х S, в соответствии с Законом Московской области от 07.06.1996 года №23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области». Решением от 30.11.2017 года № 159/14 Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области утвердил корректирующий коэффициент (Пкд) и коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области. На основании указанного решения арендная плата по договорам аренды была установлена на 2018-2019 гг. в размере, исходя из расчета: 3,12 руб./кв.м. х 1,10 х 1 х 5 х (площадь) кв.м., где 3,12 – базовый размер арендной платы; 1,1 – Кд, коэффициент, утвержденный Законом Московской области от 07.06.1996 года №23-96/ОЗ; 1 – Пкд, корректирующий коэффициент; 5 – Км, коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории городского округа Павловский Посад; (площадь) кв.м. – площадь земельного участка. Таким образом, административный истец является субъектом отношений, регулируемых решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года №159/14. Обращаясь в суд с данным административным иском, административный истец полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части вступает в противоречие с положениями ст. ст. 72, 76 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 39.7, 65 Земельного кодекса Российской Федерации, положениям Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», а также нарушает принципы экономической обоснованности и предсказуемости расчета размера арендной платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации». В судебном заседании представители административного истца – ООО «Мособлнедра» на основании доверенностей ФИО1, ФИО2 заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Административный ответчик – Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, явку представителя для участия в судебном заседании не обеспечил. В материалы дела предоставлен письменный отзыв административного ответчика относительно административного иска, в котором указано на незаконность и необоснованность заявленных ООО «Мособлнедра» требований, а потому на отсутствие оснований для их удовлетворения. В обоснование своей правовой позиции административный ответчик указал на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением требований законодательства к форме, процедуре принятия и введения его в действие, в строгом соответствии нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, с соблюдением принципа экономической обоснованности. В судебном заседании представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица – Администрации городского округа Павловский Посад Московской области на основании доверенности ФИО3 также возражал против удовлетворения административного иска ООО «Мособлнедра». Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта на их соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в части признания недействующим решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14 в части установления Приложением № 2 коэффициента (Км) равного 5, учитывающего местоположение земельного участка на территории городского округа Павловский Посад Московской области д. Васютино, д. Дальняя, земельных участков в районе урочища «Светлое озеро», суд приходит к следующему. В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты. Исходя из положений части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для правильного разрешения настоящего спора об оспаривании нормативного правового акта юридически значимыми обстоятельствами являются: соблюдение порядка принятия нормативного правового акта, в частности, требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Исходя из положений пунктов «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права (пункт 4 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу положений частей 1 и 4 статьи 7, пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Исходя из положений подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На территории Московской области порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, регламентирован Законом Московской области от 7 июня 1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» (далее – Закон № 23/96-ОЗ). В силу части 6 статьи 14 Закона № 23/96-ОЗ, значения коэффициента Пкд и Км устанавливаются представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, обладающего правом предоставления земельных участков. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Закона № 23/96-ОЗ (в редакции, действующей на момент принятия и действия оспариваемого нормативного правового акта) порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле: Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где Аб - базовый размер арендной платы; Кд – коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка; Пкд – корректирующий коэффициент; Км – коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования; S – площадь арендуемого земельного участка. Решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14 утверждены корректирующий коэффициент (Пкд) и коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области. Пунктом 17 Приложения № 1 указанного решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области для земельных участков с видом разрешенного использования для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов установлен корректирующий коэффициент (Пкд) равный 1. Приложением № 2 решения коэффициент (Км), учитывающий местоположение земельных участков на территории городского округа Павловский Посад Московской области для д. Васютино, д. Дальняя, земельных участков в районе урочища «Светлое озеро», установлен в размере 5. Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 07 ноября 2017 года в Совет депутатов городского округа Павловский Посад Московской области поступило письмо от Главы городского округа Павловский Посад Московской области о направлении на рассмотрение Совета депутатов проекта решения «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» в связи с необходимостью рационального использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа Павловский Посад Московской области. Указанный проект решения был внесен на рассмотрение Совета депутатов, заседание которого состоялось 30 ноября 2017 года. На основании части 3 статьи 26 Устава городского округа Павловский Посад, численный состав Совета депутатов округа составляет 20 депутатов. Исходя из требований части 6 статьи 26 Устава, заседание Совета депутатов городского округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от избранного состава Совета депутатов городского округа. Как следует из протокола №14 очередного заседания Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года, на заседании был утвержден проект решения «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области». При этом, 14 депутатов проголосовали за утверждение данного проекта, голосующих против не было, воздержался при голосовании один депутат. Таким образом, решение было принято большинством голосов при наличии кворума. Установлено, что оспариваемое решение опубликовано в «Информационном вестнике городского округа Павловский Посад», № 9 от 30 ноября, 2017 года. Кроме того, указанное решение с приложениями в полном объеме размещено на официальном сайте Администрации городского округа Павловский Посад Московской области в телекоммуникационной сети «Интернет» - old.pavpos.ru/resh_sov_dep. При данных обстоятельствах, законных оснований для признания оспариваемого решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14, как принятого с нарушением компетенции органа власти и порядка официального опубликования, у суда не имеется. Оспариваемое решение принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования. Помимо изложенного, по процедуре принятия, правилам введения нормативного правового акта в действие и вступления его в законную силу указанное решение Совета депутатов не оспаривается. Как усматривается из материалов дела, между Администрацией городского округа Павловский Посад Московской области (арендодатель) и ОАО «Московское областное объединение по ремонту и строительству городских дорог» (арендатор) были заключены договоры аренды земли №№123, 124, 125 от 10.06.2013 года и №138 от 01.07.2013 года, по которым арендодатель передает арендатору во временное владение и пользование земельные участки, расположенные по адресу: Московская область, Павлово-Посадский район, в районе урочища «Светлое озеро», вид разрешенного использования – «размещение водного объекта – строительство противопожарного водоема», категория земель – «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» земельные участки с кадастровыми номерами: 50:17:0011306:42; 50:17:0011308:5; 50:17:0011306:43; 50:17:0011306:44. Данные договоры аренды заключены сроком на семь лет с даты государственной регистрации, в установленном законом порядке договоры зарегистрированы. Из материалов дела также следует, что в последующем права и обязанности по договорам аренды перешли к ООО «Мособлнедра» на основании договоров переуступки прав аренды от 01 октября 2015 года, о чем в ЕГРН внесены соответствующие регистрационные сведения. Пунктом 2.1 договоров аренды размер арендной платы за земельные участки определен в Приложении 1, которое является неотъемлемой частью договоров. В силу пункта 2.3 договоров, арендная плата может изменяться один раз в год и подлежит пересмотру в случаях изменения базового размера арендной платы и порядка расчета арендной платы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, решениями Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области без согласования с арендатором. Размер арендной платы определяется по следующей формуле: Апл. = Аб х Кд х Пкд х Км х S, в соответствии с Законом Московской области от 07.06.1996 года №23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области». Согласно уведомлениям Администрации городского округа Павловский Посад Московской области, адресованных административному истцу по договорам аренды земельных участков, арендная плата, начиная с 01 января 2018 года, рассчитывается с применением коэффициента Пкд, равным 1, установленного Приложением 1 к решению Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14, а коэффициент Км установлен равным 5 согласно Приложению 2 к названному решению Совета депутатов. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона Московской области № 23/96-ОЗ корректирующие коэффициенты (Пкд) применяются только к коэффициентам, учитывающим вид разрешенного использования земельного участка, установленным приложением к настоящему Закону и частью 3.1 настоящей статьи. В случаях, когда Кд = 1; 1,1 корректирующий коэффициент равен 1. Пкд устанавливается в пределах от 1 до 3. Согласно пункту 17 Приложения к Закону Московской области № 23/96-ОЗ, коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка (Кд) для размещения объектов строительной, научно-производственной и производственной деятельности, в том числе по добыче полезных ископаемых и природных ресурсов равен 1,1. Изложенное свидетельствует о том, что установление корректирующего коэффициента Пкд в размере 1, не противоречит части 4 статьи 14 Закона Московской области № 23/96-ОЗ, и, исходя из расчетной формулы, не влечет нарушения прав административного истца. В силу части 5 статьи 14 Закона Московской области № 23/96-ОЗ, коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования, (Км) – коэффициент, учитывающий: 1) близость к административным центрам поселений, к объектам производственной деятельности и объектам транспортной инфраструктуры, к коммунальным, инженерным, электрическим и другим линиям и сетям; 2) историческую и ландшафтную ценность территории; 3) состояние окружающей среды; 4) инженерно-геологические условия; 5) рекреационную ценность территории. При этом, Км устанавливается в пределах от 1 до 10. Для земельных участков, расположенных по результатам кадастровой оценки земель в границах одной оценочной зоны, Км устанавливаются либо равными, либо близкими по значению, но не превышающими установленное значение в 1,2 раза. На землях, относящихся к землям населенных пунктов, Км определяется по границам оценочных зон, образованных в процессе государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации. Данные принципы закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», в числе которых предусмотрен принцип экономической обоснованности, заключающийся в установлении размера арендной платы, соответствующий доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его вида разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на земельном участке. Согласно пункту 2 Методических рекомендаций по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2017 года №710, в целях применения названного принципа рекомендуется при установлении порядка определения размера арендной платы предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы. Согласно принципу экономической обоснованности, соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления обязан определять арендную плату не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне. Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 28.02.2017 года № 424-О, государственным органам надлежит руководствоваться данным принципом при установлении ставок арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в частности, необходимо обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков. По смыслу изложенных положений, действие принципа экономической обоснованности распространяется и на отдельные элементы формулы расчета арендной платы, непосредственно влияющие на ее итоговый размер. Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков. При принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли должен проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности. Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем предоставления соответствующих расчетов, показывающих доходность земельных участков, а также документов, содержащих анализ оценочных характеристик земельных участков, а также документов, непосредственно подтверждающих проведение расчета величины базовой ставки. Между тем, административным ответчиком – Советом депутатов городского округа Павловский Посад Московской области в материалы административного дела не представлены расчеты доходности земельных участков, расположенных в соответствующем населенном пункте, из которых бы усматривалось, что оспариваемый размер коэффициента Км действительно соотносится с местоположением земельных участков и соответствует установленному законодательством, имеющим большую юридическую силу, принципу экономической обоснованности. Представленный в материалы дела документ, поименованный как «Экономическое обоснование порядка начисления арендной платы по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, заключенных с ООО «Мособлнедра», подписанный заместителем Главы Администрации городского округа Павловский Посад Московской области, не является подтверждением, что при расчетах годовой арендной платы производился анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, а также не содержит расчеты экономического обоснования установленной величины коэффициента функционального использования. Кроме того, из указанного документа усматривается факт его составления после принятия оспариваемого нормативного правового акта, то есть отсутствие экономического обоснования на момент рассмотрения вопроса об определении коэффициента Км для земельных участков, расположенных в д. Васютино, д. Дальняя, в районе урочища «Светлое озеро», в то время как размер арендной платы должен определяться по критериям, влияющим на доходность земельного участка. Доводы административного ответчика о том, что на момент заключения договоров аренды земельных участков в 2014 году значение коэффициента Км было равным 7, в связи с чем установление оспариваемым решением размера данного коэффициента в размере равным 5 прав административного истца не нарушает, являются несостоятельными, поскольку правового значения при разрешении настоящего дела не имеют и не освобождают административного ответчика от обязанности доказательно подтвердить наличие экономического обоснования в отношении установленного решением Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года №159/14 коэффициента Км равным 5. При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для вывода о том, что оспариваемый в указанной части нормативный правовой акт нельзя признать соответствующим принципу экономической обоснованности, предусмотренному нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, а потому административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части признания не действующим решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 № 159/14 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» в части установления Приложением № 2 коэффициента (Км) равного 5, учитывающего местоположение земельных участков на территории городского округа Павловский Посад Московской области д. Васютино, д. Дальняя, земельные участки в районе урочища «Светлое озеро». В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает его не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Как следует из материалов административного дела, пунктом 3 решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 26.12.2019 года № 373/47 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года №159/14 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» было признано утратившим силу с 01 января 2020 года. Устанавливая дату, с которой оспариваемое в указанной части решение Совета депутатов должно быть признано недействующим, суд полагает, что оно подлежит признанию не действующим со дня его принятия, поскольку определение иной даты, связанной со вступлением настоящего решения в законную силу с учетом того обстоятельства, что оспариваемый акт утратил свою силу на момент рассмотрения дела, не будет отвечать задаче административного судопроизводства – защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов субъектов в сфере административных и иных публичных правоотношений. Частями 1 и 2 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебных расходы. Установлено, что при подаче административного искового заявления ООО «Мособлнедра» понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей. Данные денежные средства подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, РЕШИЛ: административные исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Мособлнедра» к Совету депутатов городского округа Павловский Посад Московской области о признании не действующим в части отдельных положений решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 года № 159/14 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» удовлетворить частично. Признать не действующим со дня принятия решение Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 30.11.2017 № 159/14 «Об утверждении корректирующего коэффициента (Пкд) и коэффициента, учитывающего местоположение земельного участка (Км) на территории городского округа Павловский Посад Московской области» в части установления Приложением № 2 коэффициента (Км) равного 5, учитывающего местоположение земельных участков на территории городского округа Павловский Посад Московской области д. Васютино, д. Дальняя, земельные участки в районе урочища «Светлое озеро». В удовлетворении остальных административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью «Мособлнедра» отказать. Взыскать с Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Мособлнедра» судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и прокурором принесено представление в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.А.Палагина Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2021 года. |