ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-146/20 от 07.07.2020 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 3а-146/2020

УИД 21OS0000-01-2020-000044-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июля 2020 года г. Чебоксары

Верховный Суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Иванова П.Д.,

при секретаре судебного заседания Александрове П.А.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Чувашской Республики Власовой Ю.М.,

представителя административного истца Старикова И.Г., представителя административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Васильева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ефремовой Розы Михайловны к Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о признании частично недействующим нормативно-правового акта,

установил:

Ефремова Р.М. через своего представителя Старикова И.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики о признании частично недействующим нормативного правового акта. В обоснование требований указано следующее. Ефремовой Р.М. на праве собственности принадлежит объект недвижимости: нежилое здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, общей площадью 671,3 кв.м., расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, <адрес>. Здание располагается на земельном участке, принадлежащем на праве собственности Ефремовой Р.М., с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, с разрешенным видом использования: производственно-хозяйственная деятельность. Приказами Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики № 177-о от 2 ноября 2017 года «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» и № 166-о от 22 ноября 2018 года «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» утверждены соответствующие перечни объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Указанные перечни опубликованы на официальном сайте Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской республики на портале органов власти Чувашкой Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.minust.cap.ru). Согласно п. 9 раздела Перечня на 2018 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты>. Административный истец полагает, что вышеуказанное здание не отвечает признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, предусматривает использование земельного участка для нахождения на нем здания смешанного назначения, понятие «производственно-хозяйственная деятельность» не тождественно ни понятию «офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения», ни понятию «торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания». Спорное здание не предназначено для использования в целях делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Включение названного здания в Перечень на 2018 год, исходя из его наименования «административно-бытовые помещения», содержащегося в ЕГРН в 2018 году, необоснованно. Назначение, разрешенное использование или наименование помещений, расположенных в здании с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, не предусматривают размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Следовательно, указанное здание не соответствует признаку предназначения для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Мероприятия, предусмотренные Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343, до включения здания с кадастровым номером 21:<данные изъяты> в Перечень на 2018 год не проводились, обследование здания и помещений в нем на предмет их фактического использования не было осуществлено. В 2019 году Ефремова Р.М. обращалась в Межведомственную комиссию по пересмотру результатов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений. Комиссией было установлено, что здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты> не соответствует требованиям п.п. 1.4, 1.4.1 и 1.5 Порядка и не подлежит включению в Перечень объектов недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости, что подтверждается Актом от 20 сентября 2019 года. В связи с этим данное здание было исключено из Перечня на 2019 год. Здание подлежит исключению из Перечня на 2018 год, поскольку с момента его приобретения административным истцом в 2013 году и до настоящего времени для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, а равно торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не использовалось. Таким образом, здание с кадастровым номером 21:<данные изъяты> ни в 2018, ни в 2019 годах не отвечало ни одному из предусмотренных законодателем условий для признания его административно-деловым и (или) торговым (комплексом) и основания для включения данного здания в Перечень на 2018 год и Перечень на 2019 год отсутствуют. Приведя вышеуказанные обстоятельства, Ефремова Р.М. просит признать недействующим со дня принятии п. 9 раздела «г. Канаш» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденный Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики № 177-о от 2 ноября 2017 года.

Административным ответчиком Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики представлен отзыв на уточненное административное исковое заявление Шаготовой Г.А., в котором иск не признало, указав, что Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (являвшимся на момент принятия оспариваемого нормативного акта уполномоченным органом по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость) приказом от 2 ноября 2017 года № 177-о утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Объект недвижимости с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, находящийся в собственности Ефремовой Р.М. и расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, <адрес>, включен в Перечень на 2018 год (пункт 9). На момент принятия вышеуказанного Перечня согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и документам технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (техническому паспорту), нежилое здание с наименованием «административно-бытовые помещения» с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, <адрес>, по наименованию являлось административным зданием, что в соответствии с пунктами 1.4, 1.4.1 Порядка влечет признание данного помещения предназначенным для использования под размещение офиса. На момент включения в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества в распоряжении Минюста Чувашии документы технического учета, содержащие в себе иную информацию, отсутствовали. Таким образом, подтверждается правомерность включения принадлежащего административному истцу нежилого здания в Перечень на 2018 год (л.д. 34-35).

Заинтересованным лицом администрацией г. Канаш также представлен отзыв на административное исковое заявление Ефремовой Р.М., в котором указали, что вопрос об удовлетворении исковых требований оставляют на усмотрение суда.

Административный истец Ефремова Р.М., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечила участие своего представителя.

Представитель административного истца Стариков И.Г. в судебном заседании поддержал требование по изложенным в административном иске основаниям.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Васильев С.В. в удовлетворении административного иска просил отказать, приведя те же самые доводы, что и в отзыве.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Канаш Чувашской Республики в судебное заседание не явился, в отзыве на административное исковое заявление просил рассмотреть дело без участия их представителя.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, заслушав заключение прокурора Власовой Ю.М., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части второй статьи 76 Конституции по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть пятая статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление, изменение и отмена региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Законом Чувашской Республики от 30 сентября 2015 года № 42 установлена единая дата начала применения на территории Чувашской Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 данного Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).

Формирование перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, в том числе и для целей исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, регламентируется пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и конкретизирующими его положения актами.

Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;

3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Органом, уполномоченным определять указанный перечень на территории Чувашской Республики, согласно пункту 64 раздела 3 Положения о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, утв. постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2016 года № 422, а также Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343, на тот период времени являлось Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 ноября 2017 года № 177-о утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и размещен на портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.pravo.gov.ru),опубликованв издании «Вести Чувашии» № 44, 11 ноября 2017 года, что соответствует порядку, установленному статьей 7 Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 года № 40 «О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики».

Указом Главы Чувашской Республики от 6 февраля 2020 года № 20 в связи с преобразованием Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в Государственную службу Чувашской Республики по делам юстиции функции названного министерства в сфере имущественных и земельных отношений переданы Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, 11 марта 2020 года внесены изменения о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый в части административным истцом нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к их форме; порядок принятия, опубликования и введения их в действие не нарушен, что административным истцом не оспаривается.

В силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии с пунтом 9 этой же статьи Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно подпунктам 1, 4 п. 1.4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 октября 2014 года № 343 под административно-деловым центром понимается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного или коммерческого назначения;

здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оборудованы стационарные рабочие места, используемые для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованные оргтехникой и средствами связи, не используемые непосредственно для производства и продажи товаров

Пунктом 1.5 Порядка предусмотрено, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу приведенных предписаний федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое отдельно стоящее нежилое здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Под пунктом 9 по г. Канаш в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 ноября 2017 года № 177-о «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость», включен объект недвижимости с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, ул. <адрес>.

Как видно из материалов дела, Ефремова Р.М. является собственником объекта недвижимости – нежилого здания с наименованием «административно-бытовые помещения», общей площадью 671,3 кв.м., с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, <адрес>, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись о государственной регистрации права от 10 октября 2013 года № 21-21-05/038/2013-280 (л.д. 9-10).

Таким образом, на дату формирования оспариваемого Перечня на 2018 год при определении назначения нежилых зданий для отнесения их к категории административных должны были приниматься во внимание данные кадастровых паспортов или документов технического учета (инвентаризации) на здание и расположенный под ним земельный участок, свидетельствующие о том, что одним из видов разрешенного использования земельного участка является размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, и само здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Из отзыва Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на административный иск, пояснений представителя административного ответчика следует, что основанием для включения принадлежащего административному истцу нежилого здания в Перечень объектов на 2018 послужили представленные сведения по данному нежилому зданию, наименование которого указано как административное, что подразумевает его предназначение для использования под размещение офиса.

То есть из всех оснований, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, спорное здание включено в Перечень объектов недвижимого имущества на 2018 год исходя из его наименования «административное здание», что влечет признание его предназначенным для использования под размещение офиса.

Названный объект недвижимости согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости имеет наименование «административно-бытовые помещения».

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Как следует из сведений о характеристиках объекта недвижимости, договора аренды от 9 января 2018 года, заключенного между ИП Ефремовой Р.М. и ООО «В», акта обследования по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения от 20 сентября 2019 года, нежилое здание административного истца расположено на земельном участке с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, общей площадью 4821 кв.м., имеющим вид разрешенного использования – для размещения промышленных объектов, что не позволяет прийти к выводу о размещении на участке объектов в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству по статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный вид разрешенного использования соответствуют виду разрешенного использования, указанного в строке с кодом 6.0 «Производственная деятельность» Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540, который предполагает и допускает размещение на нем объектов капитального строительства в целях добычи полезных ископаемых, их переработки, изготовления вещей промышленным способом.

Таким образом, земельный участок, на котором расположено спорное здание, не предусматривает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

Из технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного Канашским МП Бюро технической инвентаризации по состоянию на 8 апреля 2005 года, видно, что названный объект имеет наименование – административно-бытовые помещения, нежилое, имеет общую площадь 671,3 кв.м.

Согласно экспликациям к поэтажному плану здания в нем размещены помещения, кабинеты (директора, главного инженера), коридоры, тамбуры, комната мастера, электрощитовая, комната отдыха, раздевалка, моечная, парилка, умывальная, гараж, транспортно-механический цех, сварочный цех, складское помещение.

Административным истцом представлен договор аренды недвижимого имущества от 9 января 2018 года, заключенный ИП Ефремовой Р.М. (арендодатель) и ООО «В» (арендатор), в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование с целью использования в своей производственной деятельности следующее недвижимое имущество: нежилое здание, назначение – нежилое, кадастровый номер 21:<данные изъяты>, общая площадь – 671,3 кв.м., часть земельного участка площадью 2410 кв.м. с кадастровым номером 21:<данные изъяты>, общей площадью 4821 кв.м., разрешенное использование: для размещения промышленных объектов, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Канаш, <адрес>, на срок с 9 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

В дело не представлено никаких доказательств, опровергающих использование административным истцом здания по иному назначению. Сведений, позволяющих определить принадлежность указанного здания к административно-деловым центрам и (или) торговым, в материалах административного дела также не содержится.

Иных сведений, позволяющих определить принадлежность помещений в здании к офисам, в материалах административного дела не содержится и административным ответчиком не представлено.

На момент включения спорного здания в Перечень объектов недвижимого имущества на 2018 год его фактическое использование надлежащим образом не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, кадастрового паспорта, документов технического учета бесспорно не позволяли отнести данное здание к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 НК РФ.

Оценив собранные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что включение принадлежащего административному истцу нежилого здания с кадастровым номером 21:<данные изъяты> в оспариваемый Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, неправомерно, поскольку указанное здание не расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, и его назначение не предусматривает его использование в целях делового, административного или коммерческого назначения, как и само использование в указанных целях не установлено.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (пункт 1 часть 2 статья 215 КАС РФ).

Согласно пункту 1 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться, в числе прочего, указание на дату признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим. Это или дата вступления решения суда в законную силу или иная определенная судом дата.

Учитывая изложенное, суд считает возможным признать оспариваемый акт недействующим в оспариваемой части с момента его принятия.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействующим с момента принятия пункт 9 Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории г. Канаш Чувашской Республики, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 2 ноября 2017 года № 177-о «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость».

Сообщение о принятом решении подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru либо в республиканской газете «Вести Чувашии» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верховный Суд Чувашской Республики.

Судья П.Д. Иванов

Мотивированное решение составлено 14 июля 2020 года