ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1480/2021 от 14.12.2021 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-1480/2021

32ОS0000-01-2021-000774-89

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Брянск 14 декабря 2021 года

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Богородской Н.А.,

при секретаре Понкрашовой Т.Н.,

с участием прокуроров Таратонова И.В. и Николаевой С.Н.,

представителя административных истцов Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О. - Домашневой Я.А., представителя административного ответчика Брянского городского Совета народных депутатов - Малюкова А.В., представителя заинтересованного лица Брянской городской администрации – Китиной Е.В., представителя заинтересованного лица управления по строительству и развитию территории города Брянска Троян Е.Е., представителя заинтересованного лица – управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области Цукановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зубенко Ирины Евгеньевны и Зубенко Екатерины Олеговны о признании недействующим в части решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска»,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405, опубликованным в муниципальной газете «Брянск» 29 апреля 2016 года, №17, утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска (далее по тексту - Схема размещения нестационарных торговых объектов; Схема).

Зубенко И.Е. обратилась в Брянский областной суд с административным иском об оспаривании указанного нормативного правового акта, в котором просит признать не действующим со дня принятия решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» в той мере, в какой оно предусматривает право лица на размещение нестационарных торговых объектов в отсутствие установленного размера площадей нестационарных торговых объектов, размещаемых на территории города Брянска, ссылаясь на то, что указанное решение Брянского городского Совета народных депутатов принято в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772, а также приказа управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов».

Зубенко Е.О. обратилась в суд с аналогичным административным исковым заявлением.

Определениями судьи Брянского областного суда от 24 июня 2021 года административные дела по административным исковым заявлениям Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О. о признании не действующим в части решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» в соответствии с требованиями статьи 212 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Административные истцы Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не заявлено.

В соответствии с требованиями статей 150, 152, части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в суд лиц, участвующих в деле, и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истцов Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О.

В судебном заседании представитель административных истцов Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О. – Домашнева Я.А. административный иск поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях, пояснив, что Зубенко И.Е. на конкурсной основе получила право на размещение нестационарного торгового объекта по адресу:<адрес>, остановочный комплекс. 09 апреля 2013 года ей был выдан паспорт временного объекта сроком действия до 09 апреля 2018 года на размещение торгового киоска по указанному адресному ориентиру. В указанном месте Зубенко И.Е. размещен торговый киоск. 26 июня 2014 года между управлением имущественных отношений Брянской области и Зубенко И.Е. был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, согласно которому арендодатель представляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, находящийся по адресу:<адрес>, остановочный комплекс под размещение торгового киоска, общей площадью 20 кв.м. Зубенко Е.О. также на конкурсной основе получила право на размещение нестационарного торгового объекта по адресу:<адрес>, и ей был выдан паспорт временного объекта от 04 августа 2014 года. В указанном месте Зубенко Е.О. был размещен торговый киоск. Являясь собственниками указанных торговых объектов, административные истцы с целью продолжения осуществления торговой деятельности в указанных местах, намеревались участвовать в аукционе на право размещения торговых объектов, при этом в случае победы в аукционе, они могли реализовать свое право и не демонтировать торговые киоски, продолжив осуществление деятельности уже на основании вновь выданных по итогам аукциона паспортов временных объектов.

29 октября 2020 года на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет размещено извещение о проведении 01 декабря 2020 года в 10-00 час. аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, в числе адресов, право на размещение по которым выставлено на данном аукционе по Бежицкому району, выставлены: лот № 8, место в схеме № 43, место нахождения: пер.Северный, около дома 51, остановочный комплекс, вид НТО - киоск, специализация-продовольственные товары, площадь НТО-8 кв.м, срок размещения 5 лет, а также лот № 10, место в схеме № 49, место нахождения: пересечение <адрес>, вид НТО - киоск, специализация – продовольственные товары, площадь НТО - 8 кв.м, срок размещения – 5 лет, при этом ранее в извещении от 30 января 2020 года о проведении аукциона на размещение нестационарных торговых объектов 04 марта 2020 года площадь НТО по адресу:<адрес> была указана 35 кв.м. Таким образом, по причине выставления на аукцион права на размещение объектов, площадью в несколько раз меньше, в случае победы в аукционе административные истцы должны будут демонтировать свои торговые объекты, поскольку они на основании выданных документов значительно превышают 8 кв.м, которые заявлены на аукционе.

Считает, что поскольку оспариваемое решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» не содержит площадей торговых объектов, оно не может считаться принятым с соблюдением цели достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, и принято в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 и приказа управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов». С учетом того, что Схема нестационарных торговых объектов формируется, изменяется и дополняется в целях достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, без указания в Схеме площади нестационарных торговых объектов рассчитать обеспеченность не представляется возможным, следовательно, Схема не выполняет задачи, возложенные на данный нормативный правовой акт законодательством, имеющим большую юридическую силу.

Уточнив заявленные требования, просит признать не действующим со дня принятия решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» в той мере, в какой оно предусматривает право лица на размещение нестационарных торговых объектов, в части павильонов и киосков, в отсутствие установленного размера площадей нестационарных торговых объектов, размещаемых на территории города Брянска.

Представитель административного ответчика - Брянского городского Совета народных депутатов Малюков А.В. административный иск не признал, просит отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что оспариваемое решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов города Брянска» принято уполномоченным органом в пределах его компетенции. Считает доводы административных истцов необоснованными, ссылаясь на то, что оспариваемая Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утв. Приказом управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589, согласно которому схемой размещения нестационарных торговых объектов устанавливаются: место нахождения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры); ассортимент предлагаемых к продаже товаров хозяйствующий субъект определяет самостоятельно в соответствии со специализацией нестационарного торгового объекта; вид торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности; период функционирования нестационарного торгового объекта. Учитывая, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 1.2 указанного Порядка, схема формируется, изменяется и дополняется в целях достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 638-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью торговых объектов» предусмотрен расчет, который исходит из количества нестационарных торговых объектов на 10 000 человек. Полагает, что для того чтобы соблюдать установленные нормативы по обеспечению населения торговыми площадями, достаточно знать количество нестационарных торговых объектов на количество населения, и нет необходимости устанавливать в Схеме площадь каждого торгового объекта.

Представитель заинтересованного лица - Брянской городской администрации Китина Е.В. полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит закону, имеющему большую юридическую силу. Постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 638-п «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью торговых объектов» определены показатели нормативов, в том числе минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью нестационарных торговых объектов, расчет которых осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 291, согласно которой показатель минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью нестационарных торговых объектов принимается как количество нестационарных торговых объектов на 10 000 человек. Для городского округа город Брянск утвержден норматив минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в количестве 7 объектов на 10 000 человек. По состоянию на 24 сентября 2021 года на территории города Брянска расположено 588 нестационарных торговых объектов -киоски, павильоны, торговые (вендинговые) автоматы, спецавтоприцепы, в том числе 295 объектов, в которых осуществляется реализация продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции. Учитывая численность населения города Брянска на 01 января 2021 года - 399 579 чел., обеспеченность нестационарными торговыми объектами по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции составляет 105,7 % к нормативу, установленному названным постановлением.

Представитель заинтересованного лица - управления по строительству и развитию территории города Брянска Троян Е.Е. считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, т.к. решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица – управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области Цуканова М.В. полагает, что оснований для удовлетворения административного иска Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О. не имеется, ссылаясь на то, что решение вопросов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов находится в ведении органов местного самоуправления, оспариваемое решение Брянского городского Совета народных депутатов принято уполномоченным органом в пределах его компетенции и соответствует положениям статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также Правилам включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772, и Порядку разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденному Приказом управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Таратонова И.В., полагавшего административные исковые требования Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О. не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

В соответствии с частью 3 статьи 3 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ) орган местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли: разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (пункт 2); принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности ( пункт 3).

Согласно статье 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3).

В соответствии с частью 1 статьи 29 Устава городского округа город Брянск (принят Брянским городским Советом народных депутатов 30 ноября 2005 года) Брянский городской Совет народных депутатов является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Брянска.

Подпунктом 26.1 пункта 2 статьи 30 Устава городского округа город Брянск предусмотрено, что городской Совет народных депутатов разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов.

Как установлено судом, решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, на момент рассмотрения настоящего административного иска данное решение действует в редакции с изменениями, внесенными решением Брянского городского Совета народных депутатов от 24 ноября 2021 года № 486.

Указанное решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 опубликовано в муниципальной газете «Брянск» 29 апреля 2016 года № 17, что соответствует порядку, установленному решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30 января 2008 года № 893 «Об определении официального источника опубликования муниципальных правовых актов города Брянска».

Таким образом, решение Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов и порядка их опубликования, что не оспаривается административными истцами.

Проверив доводы административных истцов о несоответствии указанного решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 в оспариваемой части требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяет указанный выше Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (часть 3 статьи 1).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (пункт 6); площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей ( пункт 7).

Статьей 10 указанного Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации ( части 1-2).

В соответствии с пунктом 3 Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772, включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях: а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; г) повышение доступности товаров для населения.

Как следует из части 3 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Положению об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, утвержденному Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года N 62, государственным органом исполнительной власти Брянской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания населения, организации деятельности розничных рынков, а также регулирование отношений, возникающих в области розничной продажи алкогольной продукции, является управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области.

Приказом управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589 утвержден Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок), согласно которому схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается, изменяется и дополняется для систематизации размещения нестационарных торговых объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и необходимости создания комфортной среды для граждан и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. Схема размещения нестационарных торговых объектов формируется, изменяется и дополняется в целях: достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и производства, недопущения сокращения торговых объектов приоритетных (социально значимых) специализаций; создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения; размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; расширения каналов сбыта продукции российских производителей; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов, форм и способов торговли ( пункт 1.2).

Согласно указанному Порядку в схему размещения нестационарных торговых объектов включаются: павильоны; киоски; торговые автоматы и иные временные торговые объекты; нестационарные передвижные торговые объекты (мобильные объекты) - лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки (пункт 2.4); схемой размещения нестационарных торговых объектов устанавливаются: место нахождения нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры); ассортимент предлагаемых к продаже товаров хозяйствующий субъект определяет самостоятельно в соответствии со специализацией нестационарного торгового объекта; вид торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности; период функционирования нестационарного торгового объекта ( пункт 2.5).

Как установлено судом, утвержденная решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 год № 405 и оспариваемая административными истцами Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска включает: вид нестационарного торгового объекта (киоск, павильон, лоток, торговый автомат и.т.д.); сведения о местонахождении нестационарного торгового объекта (адресные ориентиры); информацию о специализации нестационарного торгового объекта; сведения об использовании нестационарного торгового объекта субъектом малого или среднего предпринимательства, и период функционирования нестационарных торговых объектов для оказания услуг торговли, общественного питания, бытовых и прочих услуг населению: для киосков, павильонов, торговых автоматов (вендинговых автоматов) – 5 лет со дня выдачи паспорта временного объекта; для специализированных автоприцепов – 12 месяцев со дня выдачи паспорта временного объекта; для лотков, палаток и иных нестационарных торговых объектов – 6 месяцев (с 1 апреля по 1 октября).

Таким образом, указанная Схема в полном объеме соответствует названному выше Порядку разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденному приказом управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 24 ноября 2016 года № 589.

Доводы, изложенные в административном иске о том, что оспариваемое решение Брянского городского Совета народных депутатов не может считаться принятым с соблюдением цели достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, поскольку не содержит сведений о площадях торговых объектов, суд находит несостоятельными.

В соответствии с частями 1-3 статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары.

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъектов Российской Федерации, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года N 291 утверждены Правила установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методика расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, в том числе расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (приложение № 3 к названной методике).

Согласно названным Правилам указанные нормативы устанавливаются по каждому субъекту Российской Федерации и входящим в его состав муниципальным районам и городским округам и разрабатываются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с расчетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов, который является приложением № 3 к методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденной указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2016 года № 291, норматив минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования) торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции - количество торговых объектов на 10 000 человек, рассчитывается по приведенной в расчете формуле исходя из базового показателя минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, норматива минимальной обеспеченности населения субъекта Российской Федерации площадью стационарных торговых объектов, фактической обеспеченности населения субъекта Российской Федерации площадью стационарных торговых объектов и коэффициента региональной коррекции, устанавливаемой органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела установлено, что постановлением Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 638-п утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью торговых объектов.

Согласно нормативам минимальной обеспеченности населения Брянской области площадью нестационарных торговых объектов (приложение № 3 к указанному постановлению Правительства Брянской области) норматив минимальной обеспеченности населения торговыми киосками и павильонами по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции по городу Брянску составляет 7 объектов на 10 000 человек, и согласно объяснениям представителя заинтересованного лица – Брянской городской администрации, учитывая численность населения города Брянска, обеспеченность нестационарными торговыми объектами по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции составляет 105,7 % к нормативу, установленному названным постановлением. При этом в рамках рассмотрения настоящего административного дела соответствие действующему законодательству, имеющему большую юридическую силу, указанного постановления Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 638-п, административными истцами не оспаривается и предметом проверки в данном случае не является.

На основании изложенного, с учетом указанных выше требований федерального и регионального законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Зубенко И.Е. и Зубенко Е.О., поскольку оспариваемый административными истцами нормативный правовой акт принят уполномоченным органом по вопросу, который отнесен к компетенции органа местного самоуправления, отвечает требованиям правовой определенности и ясности, и не противоречит требованиям действующего федерального законодательства.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Зубенко Ирины Евгеньевны и Зубенко Екатерины Олеговны о признании недействующим в части решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27 апреля 2016 года № 405 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская

Мотивированное решение суда изготовлено 28 декабря 2021 года