Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара 01 октября 2021 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Лёшиной Т.Е., при секретаре Добиной Д.Д., с участием прокурора Пижамовой О.В., представителя административного истца по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1486/2021 по административному исковому заявлению ФИО2, о признании недействующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, у с т а н о в и л : Решением собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25.12.2013 № 107/47 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области (далее - Правила землепользования и застройки). Первоначальный текст документа опубликован в ежемесячном информационном вестнике «Вести сельского поселения Курумоч» от 27 декабря 2013 года № 32 (74). На день принятия указанных Правил землепользования и застройки, внесения изменении в Правила землепользования и застройки Закон Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области" не предусматривал передачу полномочий представительных органов местного самоуправления сельских поселений Самарской области иным органам власти, за исключением полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (кроме объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых экспертиза не проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации) в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления. ФИО2 обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утвержденные решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25.12.2013 № 107/47, в части установления на Карте градостроительного зонирования сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области подзоны «Ж1* подзона застройки индивидуальными жилыми домами № 1» с параметрами «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – 0 м» в территориальной зоне «Ж1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в отношении земельного участка с кадастровым номером №. В обосновании заявленных требований ФИО2 указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. Предыдущим собственником земельного участка ФИО3 в Администрацию Волжского района было подано уведомление о планируемом строительстве ИЖС. Администрацией муниципального района Волжский Самарской области уведомлением № № г. от 10.06.2021 ФИО3 было сообщено о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке в связи с нахождением земельного участка в подзоне «Ж1* в территориальной зоне «Ж1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами». 26.04.2021 между административным истцом ФИО2 и ФИО3 заключен договор купли-продажи земельного участка. Административный истец полагает, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают её права и законные интересы, предусмотренные статьей 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного Кодекса Российской Федерации, противоречит требованиям пункта 2 части 2, части 4, части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требованиям пункта 16 статьи 1, части 3, пункта 8 части 4 статьи 31 Водного Кодекса Российской Федерации, а также пунктам 3,5 Положения о зонах затопления, подтопления. В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, обеспечила явку своего представителя. Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования просила удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором в удовлетворении заявленных требований просил отказать, указав, что кадастровый квартал № расположен в границах населенного пункта Власть Труда в функциональной зоне Ж1-зоне застройки индивидуальными жилыми домами. С целью соблюдении требований, установленных земельным, водным законодательством Российской Федерации, региональными нормативами градостроительного планирования Самарской области об ограничении размещения населенных пунктов, строительства объектов капитального строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, в зоне Ж1 устанавливается подзона Ж1* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – 0 м». На картах (схемах) территориального планирования сельского поседения Курумоч отображаются границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (п.п. «е» п.3 ч. 6 статьи 19, п. 8 ч. 8 статьи 23 ГрК РФ). Материалы по обоснованию проектов документов территориального планирования в текстовой форме включают перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе содержат отметки уровня воды 1% обеспеченности и катастрофического затопления (п.6 ч.5 ст.19, п «б» ч.7 ст. 23 ГрК РФ). В рамках реализации государственной программы Самарской области «Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области в 2014-2030 годах», утвержденной правительством Самарской области от 20.10.2013 № 579 (ред. 15.04.2020г.), министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области проводятся работы по постановке на кадастровым учет границ зон затопления. Таким образом, строительство садового или жилого дома на принадлежащем административному истцу земельном участке, расположенном в кадастровом квартале № возможно, если по результатам данных работ данные участки будут исключены из границ зоны затопления или в Единый государственный реестр недвижимости будут внесены сведения об объекте инженерной защиты от затопления в отношении данной территории. Заинтересованное лицо администрация сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом, предоставила суду отзыв на административное исковое заявление, в котором в удовлетворении заявленных требований просила отказать по аналогичным доводам. Глава сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самаркой области, администрация муниципального района Волжский Самарской области в судебное заседание не явились, о явке извещены надлежащим образом, письменных возражений, отзывов суду не предоставили. Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, проанализировав оспариваемые административным истцом отдельные положения нормативно-правового акта на его соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, выслушав заключение прокурора, полагавшей, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему. Положениями части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме. В части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. В соответствии с пунктом 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" в случае, когда после уточнения заявленных требований будет установлено, что административный истец, заявитель оспаривает основные нормативные положения в определенной редакции, суд рассматривает заявление об оспаривании нормативного правового акта как требование об оспаривании основных нормативных положений в соответствующей редакции. В соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 24, частью 1 статьи 32, со статьей 33 ГрК РФ генеральный план поселения, правила землепользования и застройки, а также внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления. В соответствии с подпунктом 7 статьи 6 Устава муниципального района Волжский сельское поселение Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, включает в себя поселок Власть Труда, село Курумоч, железнодорожную станцию Курумоч, железнодорожную станцию Мастрюково, с административным центром в селе Курумоч (официальный сайт собрания Представителей муниципального района Волжский Самарской области https://volzh.samgd.ru/info/). Как следует из пункта 20 части 1, частей 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения отнесено утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Генеральный план сельского поселения Курумоч, утвержден решением собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 09.12.2013 № 6-56/23031, согласован с Правительством Самарской области письмом от 09.10.2013. Решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области № 15/4 от 16.11.2015, в Генеральный план внесены изменения, согласованные с Правительством Самарской области письмом от 05.10.2015 № 6-56/2324. 25 декабря 2013 года Решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области № № утверждены правила землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области (далее –Правила) (опубликовано в ежемесячном информационном вестнике «Вести сельского поселения Курумоч» от 27.12.2013 № 32 (74)). Согласно Карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области земельный участок с кадастровым номером №, расположен в подзоне Ж1* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – 0 м», что подтверждается уведомлением от 10.06.2021 № 63-507304-99-2021 г. 10.06.2021 Администрации муниципального района Волжский Самарской области. Административным истцом принятие правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением формы принятия нормативно-правового акта и порядка введения его в действие не оспаривается. Как следует из статьи 22 Правил землепользования и застройки зона Ж1 предназначена для обеспечения правовых условий формирования жилой застройки из индивидуальных и блокированных жилых домов с размещением необходимых объектов обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры. С целью соблюдения требований, установленных земельным, водным законодательством Российской Федерации, Региональными нормативами градостроительного проектирования Самарской области об ограничении размещения населенных пунктов, строительства объектов капитального строительства на территориях, подверженных затоплению и подтоплению, в зоне Ж1 устанавливается подзона Ж1* с параметром «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – 0 м». Согласно выписке из ЕГРН от 05.07.2021, административному истцу на основании договора купли- продажи земельного участка от 24.06.2021 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 150 кв.м, расположенный по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. В ответ на обращение предыдущего собственника земельного участка с уведомлением о строительстве объекта ИЖС на земельном участке Администрацией муниципального района Волжский Самарской области было сообщено о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером № в связи с нахождением земельного участка в подзоне «Ж1* в территориальной зоне «Ж1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами» согласно Карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области (уведомление № 63-507304-99-2021 г. от 10.06.2021). Проверяя доводы административного истца о противоречии оспариваемых положений Правил землепользования и застройки нормам федерального законодательства, суд исходит из следующего. Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Частью первой статьи 263 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). На основании части 1 статьи 36 ГрК РФ правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом. В соответствии со статьями 37 и 38 ГрК РФ в градостроительном регламенте также указываются виды разрешенного использования и предельные параметры объектов капитального строительства. Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу. Пунктом 2 статьи 1, частью 1 статьи 9 ГрК РФ предусмотрено, что территориальное планирование, т.е. планирование развития территорий, осуществляется в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В свою очередь, градостроительное зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункт 6 статьи 1 ГрК РФ). К документам территориального планирования муниципального образования относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ), границы зон с особыми условиями использования территорий (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). К зонам с особыми условиями использования территорий относятся зоны затопления, подтопления (часть 4 статьи 1 Градостроительного кодекса). В части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации, к числу которого относится и законодательство о санитарном благополучии населения (часть 3 статьи 4 ГрК РФ). В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных отношений) затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определенные территории и объекты. В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с ВК РФ обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (часть 1 статьи 67.1 названного кодекса). Согласно части 5 статьи 67.1 ВК РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Положения о зонах затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" (далее - Положение о зонах затопления, подтопления (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных отношений) предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах таких зон. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 названного положения). Как усматривается из материалов дела, оспариваемым решением собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области территория, в которой расположен земельный участок административного истца, отнесена к зоне затопления паводком 1% обеспеченности. На указанный земельный участок распространен запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, предусмотренный частью 6 статьи 67.1 ВК РФ, в связи с чем, 10.06.2021 администрацией муниципального района Волжский Самарской области направлено уведомление № № г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Из приведенных выше требований законодательства следует, что в оспариваемом нормативном правовом акте подлежат отражению только те зоны, которые утверждены в установленном законом порядке. Согласно выписки из ЕГРН по состоянию на 05.07.2021 в отношении земельного участка с кадастровым номером № сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия отсутствуют. Как следует из ответа Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) от 07.09.2021 № № сведения о границах зон затопления, подтопления в отношении территорий в границах п. Власть Труда Волжского района Самарской области в Государственном водном реестре не содержаться, в Единый государственный реестр недвижимости не направлялись. Согласно ответа от 20.07.2021 № № Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области министерством на основании предложений городских округов и муниципальных районов Самарской области составлен график установления зон затопления, подтопления. Вместе с тем, выполнения работ по определению зон затопления и подтопления водных объектов вблизи земельного участка с кадастровым номером № в настоящее время не предусмотрено. В силу требований ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: 1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; 2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; 3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; 4) решением суда. Между тем Правила землепользования и застройки не устанавливают такие зоны, а только отображают их на соответствующей карте. Как указывалось выше границы зон затопления, подтопления определялись уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.4 ст. 67.1 ВК РФ в редакции от 21.10.2013), а с момента принятия Положения о зонах затопления, подтопления – Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с требованиями Положения о зонах затопления, подтопления. Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в связи с тем, что зоны затопления, подтопления в границах земельного участка с кадастровым номером № не разработаны и не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, Карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области в части установления подзоны Ж1* в отношении земельного участка с кадастровым номером № противоречит пункту 16 статьи 1, части 3, пункту 8 части 4 статьи 3, части 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, Положению о зонах затопления, подтопления, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации № 360 от 18 апреля 2014 года (пунктам 3, 5), и нарушает права административного истца на жилищное строительство. В связи с изложенным, требования административного истца подлежат удовлетворению. Если иное не указано в резолютивной части решения суда, то признание судом недействующими основных нормативных положений означает признание недействующими положений нормативных правовых актов, которыми в основные нормативные положения внесены изменения и (или) дополнения (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"). В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части, со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. В связи с тем, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт применялся, суд приходит к выводу о признании его недействующим в части с даты вступления решения суда в законную силу. В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения. Руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Административные исковые требования ФИО2, удовлетворить. Признать недействующей Карту градостроительного зонирования Правила землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25.12.2013 № 107/47, в части установления подзоны Ж1* «Зона застройки индивидуальными жилыми домами № 1» с параметрами «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – 0 м» в территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 150 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, - со дня вступления решения суда в законную силу. Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Вести сельского поселения Курумоч» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме принято 15.10.2021. Судья Т.Е. Лёшина Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (резолютивная часть) г. Самара 01 октября 2021 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Лёшиной Т.Е., при секретаре Добиной Д.Д., с участием прокурора Пижамовой О.В., представителя административного истца по доверенности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1486/2021 по административному исковому заявлению ФИО2, о признании недействующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, Руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Административные исковые требования ФИО2, удовлетворить. Признать недействующей Карту градостроительного зонирования Правила землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утвержденных решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25.12.2013 № 107/47, в части установления подзоны Ж1* «Зона застройки индивидуальными жилыми домами № 1» с параметрами «Максимальная высота зданий, строений, сооружений – 0 м» в территориальной зоне Ж1 «Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 150 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, - со дня вступления решения суда в законную силу. Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Вести сельского поселения Курумоч» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Т.Е. Лёшина |