Дело № 3а-148/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2017 года г. Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Петруниной И.Н.
при секретаре Строгиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в Новосибирский областной суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. В обоснование требований указав, что решением Бердского городского суда Новосибирской области от 1 июня 2015 года (дело №2-669/2015) признано незаконным бездействие Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде (далее по тексту – Межведомственная комиссия) и администрации муниципального образования г. Бердска в не проведении оценки соответствия помещений квартир № № --- жилого дома №56 по ул. Ленина
г. Бердска установленным требованиям, и не принятии решения, установленного пунктом 47 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47. При этом, суд обязал Межведомственную комиссию в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, провести оценку соответствия квартир № № --- жилого дома №56 по ул. Ленина г. Бердска установленным требованиям, признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Указанное решение суда вступило в законную силу 24 сентября 2015 года, однако до настоящего времени не исполнено. Общая продолжительность исполнительного производства, на момент обращения в суд, составила 1 год 10 месяцев.
В связи с неисполнением Межведомственной комиссией решения Бердского городского суда Новосибирской области от 1 июня 2015 года, дом 56 по улице Ленина не был включен в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013-2016 гг. в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утверждённую Правительством Новосибирской области №161 от 5 апреля 2013 года.
Указывая, что срок исполнения судебного акта не является разумным, чем нарушены права административных истцов, просят суд взыскать в их пользу, за счет средств местного бюджета г. Бердска, компенсацию за неисполнение судебного акта в разумный срок: ФИО1 – 2703000 рублей; ФИО2 – 2136000 рублей, согласно представленным отчетам « Об оценке рыночной стоимости компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта», подготовленных ООО «Оценка собственности «Аспект».
Административные истцы – ФИО1 и ФИО2 в судебные заседания не явились, были извещены судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебных заседаний, причины неявки суду не сообщили.
Представитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области – ФИО3, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагает, что Управление не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку, при наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований сумму компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок следует взыскивать за счет казны соответствующего уровня с органа государственной власти, имеющего право представлять интересы данной казны в судебных органах.
Представитель администрации г. Бердска и Межведомственной комиссии – ФИО4, действующая на основании доверенностей, полагает, что оснований для удовлетворения требований истцов не имеется, так как межведомственная комиссия принимает все меры для исполнения решения суда.
Судом к участию в деле, в порядке статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в качестве заинтересованных лиц были привлечены: Управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска и Отдел судебных приставов по
г. Бердску Управления Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области.
Представитель Управления финансов и налоговой политики администрации города Бердска – ФИО5, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагает, что отсутствуют правовые основания для их удовлетворения.
Представитель Отдела судебных приставов по г. Бердску Новосибирской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, причины неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010 года №68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» граждане Российской Федерации при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения административных дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок предусмотрен главой 26 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.
Аналогичные правила установлены частью 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как следует из материалов гражданского дела № 2-669/2015 решением Бердского городского суда Новосибирской области от 1 июня 2015 года на Межведомственную комиссию возложена обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, провести оценку соответствия квартир № № --- жилого дома №56 по ул. Ленина г. Бердска установленным требованиям, признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Тем самым, решение суда возлагает на межведомственную комиссию (иной орган, наделенный публичными полномочиями) обязанность исполнить требования неимущественного характера в отношении административных истцов, собственников квартир № --- и № --- в доме №56 по ул. Ленина в г. Бердске Новосибирской области.
Как следует из представленных материалов исполнительного производства № 42184/16/54013-ИП, 16 октября 2015 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Бердску было возбуждено исполнительное производство №60190/15/54013-ИП в отношении Межведомственной комиссии. 11 мая 2016 года данное исполнительно производство было окончено в связи с фактическим исполнением решения суда от 1 июня 2015 года. 27 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Бердску отменено постановление об окончании исполнительного производства от 11 мая 2016 года, и возобновлено исполнительное производство с присвоением №42184/16/54013-ИП, которое до настоящего времени не окончено.
Таким образом, административные истцы имеют право на обращение в суд с настоящим административным иском.
В Бердский городской суд административное исковое заявление о взыскании компенсации, для дальнейшего направления в Новосибирский областной суд поступило 8 августа 2017 года, следовательно срок обращения в суд с административным иском ФИО1 и ФИО2 не пропущен.
Из материалов дела следует, что решением Бердского городского суда Новосибирской области от 1 июня 2015 года удовлетворены требования, в том числе и ФИО1, ФИО2: признано незаконным бездействие Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде в не проведении оценки соответствия помещений квартир №№ --- жилого дома №56 по ул. Ленина г. Бердска установленным требованиям и не принятию решения, установленного пунктом 47 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47. И на Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде возложена обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку соответствия квартир № № --- жилого дома №56 по ул. Ленина г. Бердска установленным требованиям, признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (л.д. 29-37 гражданского дела №2-669/2015).
Данное решение было обжаловано в апелляционном порядке и вступило в законную силу 24 сентября 2015 года.
8 октября 2015 года дело поступило из апелляционной инстанции Новосибирского областного суда в Бердский городской суд Новосибирской области.
Согласно частям 1, 2 статьи 352 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу.
Исполнительный лист выдается судом после вступления судебного акта в законную силу (части 2 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно пункта 9.3.2. Инструкции по делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года № 36, исполнительные документы выписываются уполномоченными на то работниками суда и передаются по назначению не позднее следующего рабочего дня после вступления в законную силу судебного акта либо после возвращения дела из апелляционной инстанции.
Данные требования инструкции сотрудниками Бердского городского суда Новосибирской области выполнены, с учетом выходных дней, исполнительный лист выписан 12 октября 2015 года (л.д. 142-143 тома 2 гражданского дела №2-669/2015), и получен лично представителем административных истцов по доверенности ФИО6 14 октября 2015 года.
Исполнительный лист поступил в Отдел судебных приставов по
г. Бердску 15 октября 2015 года, а постановлением судебного пристава-исполнителя от 16 октября 2015 года возбуждено исполнительное производство №60190/15/54013-ИП в отношении Межведомственной комиссии, и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.
Судом установлено, что еще до вступления в силу решения Бердского городского суда от 1 июня 2015 года и возбуждения исполнительного производства, должник – Межведомственная комиссия в добровольном порядке начала исполнение указанного решения суда.
Так 23 июня 2015 года было проведено заседание межведомственной комиссии по данному в вопросу, на котором было рассмотрено заключение судебного эксперта ФБУ СРЦСЭ Минюста России по гражданскому делу №2-1197/2013 от 3 марта 2014 года № 1829/9-2 по обследованию технического состояния несущих конструкций жилого дома № 56 по ул. Ленина в г. Бердске и принято решение: рекомендовать собственникам квартир №№ --- обратиться в управляющую компанию для проведения комплексного обследования текущего состояния несущих конструкции этих квартир. В случае обнаружения деформации, выполнить необходимые работы по мониторингу за величиной раскрытия трещин. Рекомендовано собственникам провести независимую экспертизу технического состояния несущих конструкций квартир с привлечением организации, имеющей лицензию на право проведения экспертных работ, и после получения заключения о техническом состоянии вышеуказанных квартир, провести повторное заседание Межведомственной комиссии.
Копии протокола № 2 от 23 июня 2015года были направлены в адрес собственников квартир.
17 ноября 2015 года собственники предоставили в Межведомственную комиссию заключение ООО «Строй Проект» от 30 сентября 2015 года о техническом обследовании состояния строительных конструкций дома.
24 ноября 2015 года состоялось выездное заседание Межведомственной комиссией, в ходе которого комиссия провела визуальный осмотр и приняла решения о признании квартир №№ --- и жилого дома пригодных для проживания.
Решения Межведомственной комиссии были оформлены в форме заключений, в соответствии с требованиями пункта 46 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, и направлены судебному приставу–исполнителю в подтверждение исполнения решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 11 мая 2016 года исполнительное производство № 60190/15/54013-ИП было окончено на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с фактическим исполнением.
Таким образом, исходя из того, что основанием для окончание явились заключения Межведомственной комиссии от 24 ноября 2015 года, срок исполнения решения суда составил с 25 сентября 2015 года по 24 ноября 2015 года – 2 месяца, а срок исполнительного производства у судебного пристава - исполнителя: с 15 октября 2015 года по 11 мая 2016 года – 6 месяцев и 26 дней.
Не согласившись с заключением Межведомственной комиссии от 24 ноября 2015 года, собственники квартир, в том числе ФИО1 и ФИО2 11 января 2016 года обратились в Бердский городской суд Новосибирской области с административным исковым заявлением об оспаривании указанных заключений.
Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 1 июня 2016 года требования заявителей удовлетворены частично. Признаны незаконными заключения Межведомственной комиссии при администрации г. Бердска от 24 ноября 2015 года о признании жилых помещений-квартир
№ № --- соответствующими требованиям пунктов 10, 11, 13, 15, 16 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28 января 2006 года и признании их пригодными для проживания. В остальной части требований заявителям отказано.
Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2016 года (л.д. 135-142 тома 2 административного дела №2а-557/2016).
В законную силу решение суда вступило 26 июля 2016 года.
27 июля 2016 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Бердску было отменено постановление об окончании исполнительного производства № 60190/15/54012-ИП от 11 мая 2016 года, и возобновлено исполнительное производство с присвоением номера 42184/16/54013-ИП.
4 августа 2016 года состоялось заседание Межведомственной комиссии по вопросу исполнения решений Бердского городского суда от 1 июня 2015 года и 1 июня 2016 года, по результатам которого рекомендовано администрации г. Бердска провести экспертизу технического состояния жилого дома № 56 по ул. Ленина в г. Бердске, и после получения экспертного заключения провести заседание межведомственной комиссии.
19 октября 2016 года состоялось рабочее совещание администрации г. Бердска, с участием членов Межведомственной комиссии по вопросу обследования жилого дома №56 по ул. Ленина в г. Бердске, по итогам которого принято решение об обследовании дома, об установлении маячков с проведением мониторинга трещин на несущих конструкциях дома, дано поручение по подготовке технического задания на проведение независимой экспертизы по обследованию состояния многоквартирного дома 56 по ул. Ленина.
Для проведения независимой экспертизы муниципальное казенное учреждение «УЖКХ», по поручению Главы города Бердска, подготовила «Описания объекта закупки» для проведения аукционной документации на проведение торгов по определению подрядной организации для выполнения обследования строительных конструкций дома №56 по ул. Ленина в г. Бердске.
Заседание Межведомственной комиссии, назначенное на 8 ноября 2016 года, не состоялось, в связи с отсутствием кворума.
11 октября 1016 года ФИО1, ФИО2 обратились в Бердский городской суд Новосибирской области с административным исковым заявлением к Межведомственной комиссии о признании незаконным решения Межведомственной комиссии при администрации г. Бердска, оформленное протоколом заседания от 4 августа 2016 года, проведённого в отсутствие и не уведомлении собственников жилых помещений ФИО7 и ФИО2 без учета предоставленного собственниками заключения ООО «СтройПроект» по результатам технического обследования состояния строительных конструкций утвержденного экспертом ООО «СтройПроект» от 30 сентября 2015 года, а также просили суд обязать Межведомственную комиссию при администрации города Бердска в тридцатидневный срок после вступления в силу настоящего решения провести заседание Межведомственной комиссии в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодных для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 на основании представленного в Межведомственную комиссию заключения ООО «СтройПроект» по результатам технического обследования состояния строительных конструкций, утвержденного экспертом ООО «СтройПроект» от 30 сентября 2015 года.
Решением Бердского городского суда Новосибирской области от 5 декабря 2016 года административный иск удовлетворен. Признано незаконным решение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда, оформленное протоколом заседания от 4 августа 2016 года, и обязал Межведомственную комиссию в 30-дневный срок после вступления в силу решения суда провести заседание межведомственной комиссии в соответствии с Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 на основании представленного в межведомственную комиссию заключения ООО «СтройПроект» от 30 сентября 2015 года № 30.
Решение суда вступило в законную силу 17 марта 2017 года.
10 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем в адрес Межведомственной комиссии вынесено требование о необходимости исполнить решение суда в срок до 1 марта 2017 года.
27 февраля 2017 года на заседании Межведомственной комиссии принято решение о проведении дополнительного обследования дома № 56 по ул. Ленина в г. Бердске за счет средств собственников всех помещений жилого дома (в том числе жилых и нежилых), с проведением общего собрания собственников в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Данное решение было обжаловано в судебном порядке ФИО1 и ФИО2, и решением Бердского районного суда Новосибирской области от 27 сентября 2017 года признано незаконным. Решение суда в законную силу не вступило.
17 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем в адрес Межведомственной комиссии вынесено требование о необходимости исполнить решение суда в срок до 15 мая 2017 года.
15 мая 2017 года Межведомственная комиссия направила в Отдел судебных приставов по г. Бердску уведомление о невозможности исполнения требования №54013/17/161684 от 17 апреля 2017 года, указав, что по результатам рассмотрения комиссией представленного жителями указанного дома №56 экспертного заключения ООО «СтройПроект» от 30 сентября 2015 года были установлены следующие недостатки данного заключения, которые не позволяют принять соответствующее решение. В связи с чем принято решение о проведении дополнительного обследования жилого дома за счет средств собственников жилых и нежилых помещений, поскольку в доме отсутствуют помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
21 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем в адрес Межведомственной комиссии вынесено требование о необходимости исполнить решение суда в срок до 24 июля 2017 года.
Постановлением администрации города Бердска от 14 июля 2017 года №1957 «О межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде» создана Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде, утвержден ее новый состав и Положение о Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципальном жилищном фонде и частном жилищном фонде.
11 сентября 2017 года состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии, на котором принято решение о проведении дополнительного обследования жилого дома №56 по ул. Ленина за счет бюджетных ассигнований и вынесении вопроса о техническом состоянии здания многоквартирного жилого дома №56 по ул. Ленина для рассмотрения на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
19 сентября 2017 года и 3 октября 2017 года состоялись выездные заседания Межведомственной комиссии на место для осмотра строительных конструкций жилого дома №и 56 по ул. Ленина г. Бердска с привлечением эксперта ООО «СтройПроект», по результатам которых принято решение о проведении независимой экспертизы технического состояния всего здания жилого дома за счет средств администрации г. Бердска, по результатам которой и принять окончательное решение в срок до 31 декабря 2017 года.
4 октября состоялось заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на котором ситуация с техническим состоянием здания многоквартирного дома №56 по ул. Ленина в г. Бердске признана чрезвычайной. Принято решение о заключении муниципального контракта с ФБУ «Сибирский РЦСЭ» Минюста России по проведению экспертного заключения технического состояния здания.
5 октября 2017 года проведено заседание Межведомственной комиссии с участием собственников квартир жилого дома 56 по ул. Ленина и эксперта ООО «СтройПроект», и принято решение о проведении дополнительного обследования жилого дома 56 по ул. Ленина, за счет бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации.
17 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по г. Бердску в отношении должника – Межведомственной комиссии вынесено требование об исполнении до 22 декабря 2017 года решения Бердского городского суда Новосибирской области.
Как пояснил в судебном заседании представитель Управления финансов и налоговой политики администрации г. Бердска в настоящее время муниципальный контракт с ФБУ «Сибирский РЦСЭ» Минюста России по проведению экспертного заключения подписан и оплачен.
Таким образом, общий срок исполнения решения Бердского городского суда от 1 июня 2015 года составляет: с 25 июня 2015 года по 24 ноября 2015 года и с 27 июня 2016 года по 8 ноября 2017года (день вынесения решения) – 1 год 6 месяцев 12 дней, а исходя из окончания исполнительного производства 1 год 11 месяцев 22 дня.
Согласно части 3 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного искового заявления о присуждении компенсации суд устанавливает факт нарушения права административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок исходя из доводов, изложенных в административном исковом заявлении, содержания принятых по делу судебных актов, из материалов дела и с учетом следующих обстоятельств: правовая и фактическая сложность дела; поведение административного истца и иных участников судебного процесса; достаточность и эффективность действий суда или судьи, осуществляемых в целях своевременного рассмотрения дела; достаточность и эффективность осуществляемых в целях своевременного исполнения судебного акта действий органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов; общая продолжительность судебного разбирательства по делу и неисполнения судебного акта.
В соответствии с пунктом 55 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу пункта 46 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.
Доводы административных истцов о том, что в связи с неисполнением решения Бердского городского суда от 1 июня 2015 года дом № 56 по ул. Ленина в г. Бердске не включен в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного фонда города с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в 2013-2017 годах в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185–ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утверждённую постановлением Правительства Новосибирской области от 15 апреля 2013 года № 160-п являются необоснованными, так как основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
Данная региональная программа распространяется на жилые помещения многоквартирных домов признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. В то же время решение Бердского городского суда, о неисполнении которого заявлено административными истцами, вынесено 1 июня 2015 года, то есть после указанного в региональной программе срока.
Давая оценку изложенному, суд приходит к выводу о том, что Межведомственной комиссией, в пределах своих полномочий, принимались все необходимые в соответствии с законом меры для своевременного исполнения решения Бердского городского суда Новосибирской области от 1 июня 2015 года.
Все действия (заседания) комиссии совершались своевременно, регулярно и имели своей целью реальное исполнение решения суда, безосновательного уклонения или бездействия Межведомственной комиссии по исполнению решения суда, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Задержки в ходе исполнения судебного акта могут быть допустимы, если общая продолжительность исполнения судебного акта не является чрезмерной.
Так, задержка в принятии Межведомственной комиссией решения (заключения) о пригодности жилого дома и его отдельных квартир для проживания, вызвана тем, что представленные в комиссию заключения о техническом состоянии квартир ООО «СтройПроект», ООО «НГПИ» имели недостатки, которые не позволяли сделать однозначный вывод о пригодности (или непригодности) спорного жилого дома для проживания. В связи с чем, необходимо проведение независимого экспертного исследования технического состояния строительных конструкций всего жилого дома№ 56 по ул. Ленина в г. Бердске.
Согласно Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодных для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 и Положения о Межведомственной комиссии, утверждённого постановлением администрации города Бердска от 22 сентября 2015 года № 3265, Межведомственная комиссия не является юридическим лицом, не имеет своего счета, не вправе заключать контракты или проводить торги, в том числе и для проведения соответствующих экспертиз.
Кроме того, поскольку все жилые и нежилые помещения в спорном доме принадлежат физическим и юридическим лицам, а не Муниципальному образованию городу Бердску, то у Межведомственной комиссии нет правовых оснований, для оплаты необходимого экспертного заключения за счет средств муниципального бюджета.
Судом учитывается и то обстоятельство, что решение Межведомственной комиссии от 27 февраля 2017 года о проведении дополнительного обследования дома № 56 по ул. Ленина в г. Бердске за счет средств собственников всех помещений жилого дома (в том числе жилых и нежилых), с проведением общего собрания собственников в соответствии с требованиями жилищного законодательства, было оспорено административными истцами в судебном порядке ФИО1 и ФИО2, что также увеличило срок исполнения судебного решения.
Действия Межведомственной комиссии, которые привели к задержке процессуальных сроков исполнения решения суда, тем не менее, были произведены в разумные сроки.
Установленные фактические обстоятельства, правовая сложность исполнения решения суда свидетельствуют об эффективности, достаточности и своевременности совершенных Межведомственной комиссией действий по исполнению решения суда.
Принимая во внимание критерии, установленные в прецедентной практике Европейского Суда по правам человека, поведение участников исполнительного производства, достаточность и эффективность действий Межведомственной комиссии, производимых в целях своевременного исполнения решения суда, суд считает, что общая продолжительность исполнения решения Бердского городского суда новосибирской области от 1 июня 2015 года не содержит признаков нарушения требования разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах, правовых основания для удовлетворения исковых требований административных истцов не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 и ФИО2 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в месячный срок, со дня принятия решения суда в окончательной форме, в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда, путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий по делу И.Н. Петрунина