ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-148/20 от 22.12.2020 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 3а-148/2020

УИД 75OS0000-01-2020-000303-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 декабря 2020 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Бурака М.Н.,при секретаре судебного заседания Солодухиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тимофеева Г. В. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости,

установил:

27 октября 2020 года Тимофеев Г.В. посредством представителя по доверенности Чечеткиной М.В. обратился в Забайкальский краевой суд с административным исковым заявлением, направленным в электронном виде, об установлении кадастровой стоимости земельных участков:

с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для размещения и эксплуатации производственного здания, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 3 095 000 рублей;

с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для эксплуатации и обслуживания объекта производственного назначения – здание вспомогательного корпуса «Управление автомобильного транспорта», расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 3 183 000 рублей;

с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для производственных нужд, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 3 610 000 рублей;

с кадастровым номером площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для обслуживания объекта недвижимости для осуществления коммерческой деятельности (АЗС), расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 2 360 000 рублей;

с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для эксплуатации и обслуживания АЗС, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 1 января 2014 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 6 616 000 рублей;

с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для размещения АЗС, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 27 августа 2015 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 1 490 000 рублей;

с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов – для производственно- коммерческих целей, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 1 января 2014 года в размере, равном его рыночной стоимости, - 8 285 000 рублей.

В обоснование указывая, что кадастровая стоимость земельных участков, установленная на вышеуказанные даты, существенно превышает их рыночную стоимость, определенную в отчете об оценке земельных участков от 20 апреля 2020 года. Данное обстоятельство нарушает права административного истца как собственника объекта и плательщика платежей.

Также заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.

Определением от 1 декабря 2020 года судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Вента», Погорелый В.Н., Дробязко А.Г., Беленкова Л.И., общество с ограниченной ответственностью «Монтажно-строительное управление-50», ПАО «Сбербанк России».

В судебное заседание административный истец Тимофеев Г.В., его представитель Чечеткина М.В., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, представили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца.

Административный ответчик Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Забайкальскому краю, администрация городского поселения «Город Краснокаменск», администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, администрация городского поселения «Нерчинское», администрация муниципального района «Нерчинский район», администрация муниципального района «Приаргунский район», администрация городского поселения «Новокручининское», администрация муниципального района «Читинский район», администрация городского поселения «Забайкальское», общество с ограниченной ответственностью «Вента», Погорелый В.Н., Дробязко А.Г., Беленкова Л.И., общество с ограниченной ответственностью «Монтажно-строительное управление-50», ПАО «Сбербанк России», надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Заинтересованные лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», администрация городского поселения «Забайкальское», администрация городского поселения «Город Краснокаменск» ранее просили рассмотреть административное дело в отсутствие своих представителей.

Заинтересованное лицо администрация городского поселения «Новокручининское» в лице представителя по доверенности Семёновой Н.А. представило ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Заинтересованное лицо администрация городского поселения «Приаргунское» в лице главы Логунова Е.В. направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в которых выразило несогласие с заявленными требованиями, указав на то, что пересмотр кадастровой стоимости повлечет уменьшение поступлений в бюджет.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд полагает требования подлежащими удовлетворению на основании нижеследующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса).

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Исходя из пункта 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществлялась на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, иных методов массовой оценки недвижимости.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1 статьи 66 Земельного кодекса).

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки регламентирован Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности).

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 3 указанного закона).

Статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде или комиссии, при этом для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка является налоговой базой для исчисления размера уплачиваемого собственниками земельных участков земельного налога.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (пункт 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, физическое лицо – собственник (бывший собственник), а также арендатор земельного участка вправе обратиться с заявлением в суд об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в том случае, если его кадастровая стоимость применяется для целей налогообложения в качестве налоговой базы по земельному налогу, либо если, соответственно, размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости и по условиям договора аренды подлежит изменению в случае изменения кадастровой стоимости.

Согласно абзацу первому статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).

Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28).

По смыслу положений части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 КАС РФ обязанность доказывания наличия оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости лежит на административном истце.

Как следует из материалов дела, Тимофеев Г.В. на основании договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора от 5 декабря 2016 года является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения и эксплуатации производственного здания, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 57-62 том 2, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года – л.д. 10-12 том 2). Земельный участок поставлен на учет 27 декабря 2011 года. В соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4 указанного договора аренды и приложением № 1 к нему расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

На основании договора аренды земельного участка от 22 апреля 2016 года с дополнительными соглашениями к нему Тимофеев Г.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания объекта производственного назначения – здания вспомогательного корпуса «управления автомобильного транспорта», для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 65-57 том 2, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года – л.д. 14 том 2). Земельный участок поставлен на учет 26 декабря 2003 года. В соответствии с пунктами 3.2, 3.3, 3.4 указанного договора аренды и приложением № 1 к нему расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

На основании дополнительного соглашения от 4 апреля 2017 года к договору аренды земельного участка от 5 февраля 2007 года Тимофеев Г.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных нужд, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 73-82 том 2, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года – л.д. 16 том 2). Земельный участок поставлен на учет 2 сентября 2003 года. В соответствии с пунктом 2.2 указанного дополнительного соглашения, приложения к договору аренды в редакции дополнительного соглашения расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

На основании договора аренды земельного участка от 8 августа 2012 года Тимофеев Г.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – обслуживание объекта недвижимости для осуществления коммерческой деятельности (АЗС), для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 85-86 том 2, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года – л.д. 19 том 2). Земельный участок поставлен на учет 8 июня 2005 года. В соответствии с пунктом 2.1 указанного договора аренды расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

На основании договора аренды земельного участка от 23 сентября 2010 года с дополнительным соглашением к нему Тимофеев Г.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания АЗС, для размещения иных объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 89-94 том 2, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года – л.д. 22 том 2). Земельный участок поставлен на учет 3 сентября 2007 года. В соответствии с пунктом 2.2 указанного договора аренды с учетом дополнительного соглашения расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

На основании договора аренды земельного участка от 24 сентября 2015 года Тимофеев Г.В. является арендатором земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения АЗС, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 96-97 том 2, выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года – л.д. 25 том 2). Земельный участок поставлен на учет 27 августа 2015 года. В соответствии с пунктом 3.2 указанного договора аренды расчет арендной платы производится исходя из кадастровой стоимости земельного участка.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственно- коммерческих целей, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Тимофееву Г.В. (выписка из Единого государственного реестра недвижимости от 18 ноября 2020 года - л.д.28-29 том 2). Земельный участок поставлен на учет 11 ноября 2005 года.

На основании приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 10 декабря 2014 года №6/НПА «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов, расположенных на территории Забайкальского края» кадастровая стоимость указанных земельных участков утверждена в следующих размерах:

с кадастровым номером – 14 756 103,2 рублей по состоянию на 1 января 2014 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером - 15 176 378,8 рублей по состоянию на 1 января 2014 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 2 января 2015 года;

с кадастровым номером – 17 212 932,8 рублей по состоянию на 1 января 2014 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 2 января 2015 года;

с кадастровым номером – 3 619 450 рублей по состоянию на 1 января 2014 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером – 14 713 669,38 рублей по состоянию на 1 января 2014 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

с кадастровым номером – 6 076 857,6 рублей по состоянию на 27 августа 2015 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 27 августа 2015 года;

с кадастровым номером – 66 459 741,88 рублей по состоянию на 1 января 2014 года, сведения о данном размере кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 3 января 2015 года;

Данные сведения удостоверяются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 18 ноября 2020 года; на момент рассмотрения дела установленная кадастровая стоимость является действующей.

При таком положении, суд полагает возможным восстановить Тимофееву Г.В. срок на обращение в суд, поскольку уполномоченным органом не соблюдены сроки проведения очередной государственной кадастровой оценки, а начисление как арендной платы, так и налога на момент обращения административного истца в суд осуществляется исходя из оспариваемого размера кадастровой стоимости объектов недвижимости.

В подтверждение того, что кадастровая стоимость вышеперечисленных земельных участков превышает их рыночную стоимость, в материалы дела представлен отчет об оценке земельных участков от 20 апреля 2020 года, составленный оценщиком ООО «Центр экспертизы и оценки «Церта» Гринь Т.С., являющейся членом саморегулируемой организации «Региональная ассоциация оценщиков» (свидетельство от 17 августа 2018 года), ответственность оценщика при осуществлении оценочной деятельности застрахована: страховщик – АО «АльфаСтрахование», период действия договора – с 7 августа 2019 года до 6 августа 2020 года включительно (страховой полис ). Ответственность ООО «Центр экспертизы и оценки «Церта» застрахована в АО «АльфаСтрахование», период действия договора – с 24 марта 2020 года до 23 марта 2021 года включительно (страховой полис ).

Оценщик в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к субъекту оценочной деятельности статьей 4 Закона об оценочной деятельности, осуществляет свою деятельность в соответствии с направлением «Оценка недвижимости», указанным в квалификационном аттестате от 19 июня 2018 года.

В отчете приведена подробная информация о количественных и качественных характеристиках объекта оценки, изложены результаты проведенного анализа рынка оцениваемого объекта недвижимости, в частности, проанализирована система факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости.

В соответствии со статьей 14 Закона об оценочной деятельности при проведении оценки оценщик имеет право самостоятельно применять методы оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

Отказываясь от применения затратного подхода, оценщик указал на то, что земельный участок является не возобновляемым активом, что исключает определение стоимости замещения или воспроизводства; земельный участок относится к уникальным объектам недвижимости, ввиду чего отсутствует возможность на дату проведения оценки заменить объект оценки другим объектом, который является точной копией объекта оценки либо имеет аналогичные полезные свойства.

Основанием для отказа от применения доходного подхода к оценке рыночной стоимости земельных участков указано на невозможность использования арендных ставок на представленном в регионе рынке аренды земельных участков ввиду отсутствия конкуренции со стороны арендодателей; на отсутствие достаточной информации, учитывая ретроспективную дату оценки, для прогнозирования денежных потоков от единого объекта недвижимости, расчета стоимости улучшений; более того, определение стоимости в данном случае требуется для свободного земельного участка, что обусловлено предполагаемым использованием результатов оценки объекта.

В качестве наиболее приемлемого для оценки рыночной стоимости земельных участков оценщиком избран метод сравнения продаж в рамках сравнительного подхода, представляющего собой согласно положениям пункта 12 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 297, совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

При реализации указанного подхода к оценке выбрано три объекта-аналога, определена совокупность характеристик, влияющих на стоимость объектов сравнения, по каждому из которых выполнена корректировка значения единицы сравнения либо обосновано отсутствие корректировки.

На основании примененной методики рыночная стоимость объектов оценки с учетом допущений и ограничений определена в следующих размерах:

земельного участка с кадастровым номером в размере 3 095 000 (три миллиона девяносто пять тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 3 183 000 (три миллиона сто восемьдесят три тысячи) рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 3 610 000 (три миллиона шестьсот десять тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 2 360 000 (два миллиона триста шестьдесят тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 6 616 000 (шесть миллионов шестьсот шестнадцать тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 1 490 000 (один миллион четыреста девяносто тысяч) рублей по состоянию на 27 августа 2015 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 8 285 000 (восемь миллионов двести восемьдесят пять тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Довод заинтересованного лица о том, что пересмотр кадастровой стоимости повлечет уменьшение поступлений в местный бюджет, не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований административного истца, поскольку возможность установления кадастровой стоимости объекта недвижимости, равной его рыночной стоимости, прямо предусмотрена законом.

Иных возражений от участвующих в деле лиц по содержанию отчета об оценке земельных участков от 20 апреля 2020 года, как доказательства заявленной величины рыночной стоимости земельных участков в ходе рассмотрения настоящего административного дела не поступило.

При таком положении, оценив отчет об оценке рыночной стоимости по правилам, установленным в статье 84 КАС РФ, суд полагает, что кадастровая стоимость земельных участков подлежит установлению в размере, равном их рыночной стоимости, в следующих размерах:

земельного участка с кадастровым номером в размере 3 095 000 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 3 183 000 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 3 610 000 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 2 360 000 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 6 616 000 рублей по состоянию на 1 января 2014 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 1 490 000 рублей по состоянию на 27 августа 2015 года;

земельного участка с кадастровым номером в размере 8 285 000 рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Таким образом, требования административного истца об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <Дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Данных о том, что Тимофеев Г.В. обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Забайкальскому краю с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, в материалах дела не имеется.

В суд с настоящим административным исковым заявлением Тимофеев Г.В. обратился 27 октября 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Тимофеева Г. В. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения и эксплуатации производственного здания, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 3 095 000 (три миллиона девяносто пять тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания объекта производственного назначения – здания вспомогательного корпуса «управления автомобильного транспорта», для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 3 183 000 (три миллиона сто восемьдесят три тысячи) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных нужд, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 3 610 000 (три миллиона шестьсот десять тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – обслуживание объекта недвижимости для осуществления коммерческой деятельности (АЗС), для размещения объектов предпринимательской деятельности, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 2 360 000 (два миллиона триста шестьдесят тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации и обслуживания АЗС, для размещения иных объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> в размере, равном его рыночной стоимости: 6 616 000 (шесть миллионов шестьсот шестнадцать тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения АЗС, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес> а, в размере, равном его рыночной стоимости: 1 490 000 (один миллион четыреста девяносто тысяч) рублей по состоянию на 27 августа 2015 года.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для производственно- коммерческих целей, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, в размере, равном его рыночной стоимости: 8 285 000 (восемь миллионов двести восемьдесят пять тысяч) рублей по состоянию на 1 января 2014 года.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости считать поданным 27 октября 2020 года.

Решение является основанием для внесения сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка органом регистрации прав в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.

Судья М.Н. Бурак

Мотивированное решение составлено 22 декабря 2020 года.