РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 марта 2021 года г. Самара Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Ласковской С.Н., при секретаре судебного заседания Добиной Д.Д., с участием: представителя административного истца Квасова П.Ю., представителя заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» - Карловой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-148/2021 по административному исковому заявлению Попова Ивана Викторовича к Правительству Самарской области, Управлению Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, у с т а н о в и л: Попов И.В. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, указав, что данные объекты недвижимости принадлежат ему на праве собственности. Кадастровая стоимость спорных земельных участков определена на основании Постановления Правительства Самарской области от 06.11.2019 года № 800 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области», и она составляет: земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 20 832 900 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 21 365 025 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 7 980 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 5 355 351 рубль 61 копейку, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 3 152 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 5 406 450 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 г. – 15 004 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 02.03.2020 г. – 53 040 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 02.03.2020 г. – 63 903 600 рублей. Административный истец не согласился с кадастровой стоимостью принадлежащих ему объектов недвижимости и обратился для определения их рыночной стоимости в ООО «<данные изъяты>». Отчетами ООО «<данные изъяты>» №№ 01/10-20/1-1, 01/10-20/1-2 от 16.11.2020 г., рыночная стоимость спорных земельных участков определена на дату утверждения их кадастровой стоимости следующим образом: земельного участка с кадастровым номером № в размере 22 214 736 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 16 509 312 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 9 766 152 рубля, земельного участка с кадастровым номером № – 6 757 108 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 6 547 761 рубль, земельного участка с кадастровым номером № – 2 281 881 рубль, земельного участка с кадастровым номером № – 1 830 080 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 1 850 589 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 3 042 508 рублей. Административный истец считает, что установленная кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости завышена, чем нарушаются его права, так как это ведет к необоснованному увеличению арендной платы. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Попов И.В. просит установить кадастровую стоимость земельных участков равной рыночной стоимости, по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости, на основании отчетов об оценке. Представитель административного истца Попова И.В. по доверенности Квасов П.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, результаты судебной экспертизы не оспаривал. Представитель заинтересованного лица государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки по доверенности Карлова И.А. в судебном заседании разрешение заявленных требований оставила на усмотрение суда, результаты судебной экспертизы не оспаривает. Административные ответчики: Управление Росреестра по Самарской области, Правительство Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области и заинтересованные лица: Администрация муниципального района Шигонский Самарской области, Администрация сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский Самарской области, Администрация сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, Администрация сельского поселения Пионерский муниципального района Шигонский Самарской области, Администрация сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области, Администрация сельского поселения Подвалье муниципального района Шигонский Самарской области, Администрация сельского поселения Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В письменных пояснениях ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области оставляет разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Относительно заявленных требований Администрацией сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области, Администрацией муниципального района Шигонский Самарской области, Администрацией сельского поселения Тайдаково муниципального района Шигонский Самарской области, Администрацией сельского поселения Усолье муниципального района Шигонский Самарской области представлены отзывы, в которых заинтересованные лица просят в удовлетворении административного искового заявления отказать. Иные лица, участвующие в деле письменных возражений на административное исковое заявление в адрес суда не направили. В соответствии с положениями статей 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, заслушав пояснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, полагает административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. Часть 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной кадастровой оценке. Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ от 03.07.2016). В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение (ч.2 ст. 6 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016). На основании ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету) (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016). Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости. В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года (далее - переходный период). В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с настоящим Федеральным законом или в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами. Решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Самарской области от 28.02.2018 № 106 (ред. от 23.08.2018) установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки на территории Самарской области в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» - 1 марта 2018 года. Министерство имущественных отношений Самарской области определено органом, уполномоченным в сфере проведения государственной кадастровой оценки. Министерству имущественных отношений Самарской области поручено обеспечить изменение типа государственного казенного учреждения «Региональный центр недвижимости» в целях создания государственного бюджетного учреждения с последующим наделением его полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости. Постановлением Правительства Самарской области от 22.08.2018 № 484 (ред. от 31.05.2019) изменен тип государственного казенного учреждения Самарской области «Региональный центр недвижимости» в целях создания государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» (далее - Учреждение), основной целью его деятельности установлено определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой оценки на территории Самарской области. В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ от 03.07.2016 на основании отчета об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков, выполненного государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки», уведомления об отсутствии нарушений требований к отчету об итогах государственной кадастровой оценки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.09.2019 № 15-01269/19, постановлением Правительства Самарской области от 06.11.2019 № 800 утверждена прилагаемая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области и средние уровни кадастровых стоимостей земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам Самарской области, признано утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 26.12.2012 № 814 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области». Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016 результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость – ч. 7 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ от 03.07.2016. Судом установлено, что в собственности Попова И.В. находятся следующие земельные участки: - с кадастровым номером №, площадью 6 490 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства с/х продукции, для ведения сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 6 697 500 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственных целей, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 2 660 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 1 617 931 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 1 600 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, для иных видов сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 1 995 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственных целей, для иных видов сельскохозяйственного использования, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 9 680 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 16 320 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес>; - с кадастровым номером №, площадью 21 960 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенный по адресу относительно ориентира: <адрес> Данные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19.10.2020 г., а также выпиской из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 27.01.2021 г. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, внесены в Единый государственной реестр недвижимости 23.01.2020 г., что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 09.10.2020 г. и от 16.10.2020 г., по состоянию на 01.01.2019 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 20 832 900 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 21 365 025 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 7 980 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 5 355 351 рубль 61 копейку, земельного участка с кадастровым номером № – 3 152 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 5 406 450 рублей, земельного участка с кадастровым номером № на период с 01.01.2019 г. по 09.11.2020 г. – 15 004 000 рублей, что также подтверждается ответом от 10.03.2021 г. № 2814 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области на запрос суда, распоряжением Правительства Самарской области от 22.04.2020 г. № 185-р «Об изъятии для государственных нужд Самарской области земельных участков в целях обеспечения строительства обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай», соглашением об изъятии имущества для государственных нужд Самарской области № 16/МПВ/20 от 27.10.2020 г., передаточным актом от 27.10.2020 г. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, - внесены в Единый государственной реестр недвижимости 23.03.2020 г., что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимости от 09.10.2020 г., по состоянию на 02.03.2020 г. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № составляет 53 040 000 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 63 903 600 рублей. В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ). Установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости направлено на защиту интересов административного истца от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения размера земельного налога. Не согласившись с кадастровой стоимостью земельных участков и считая свои права нарушенными, Попов И.В. обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела. В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика. Оспаривая приведенную выше кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчеты об оценке рыночной стоимости №№ 01/10-20/1-1, 01/10-20/1-2 от 16.11.2020 г., выполненный ООО «<данные изъяты>». Из отчета № 01/10-20/1-1 от 16.11.2020 г. усматривается, что объектами оценки являлись земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, и по состоянию на 02.03.2020 года итоговая величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № составила 22 214 736 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 16 509 312 рублей. Из отчета № 01/10-20/1-1 от 16.11.2020 г. усматривается, что объектами оценки являлись земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, и по состоянию на 01.01.2019 года итоговая величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № составила 9 766 152 рубля, земельного участка с кадастровым номером № – 6 757 108 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 6 547 761 рубль, земельного участка с кадастровым номером № – 2 281 881 рубль, земельного участка с кадастровым номером № – 1 830 080 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 1 850 589 рублей, земельного участка с кадастровым номером № – 3 042 508 рублей. Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце. Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы. В ходе судебного разбирательства по ходатайству заинтересованного лица ГБУ СО «ЦКО» была назначена судебная экспертиза по вопросу определения рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, № на дату определения их кадастровой стоимости. Из заключения эксперта ООО «<данные изъяты>» № 2021/Э/8 от 11.02.2021 г. следует, что итоговая величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 02.03.2020 года составляет 26 571 600 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 02.03.2020 года - 19 747 200 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года - 12 777 600 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года – 8 840 700 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года - 8 566 800 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года - 2 633 400 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года - 2 112 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года - 2 135 669 рублей; земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01.01.2019 года - 3 511 200 рублей. Давая оценку представленным доказательствам, суд исходит из того, что заключение судебной экспертизы отвечает требованиям статей 79, 82, 84, 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При оценке земельных участков, эксперт руководствовался федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены источники информации, нормативные документы и материалы, используемые при проведении экспертизы. Экспертное заключение содержит анализ существующей методологии по определению рыночной стоимости земельных участков, описание их качественных и количественных характеристик, анализ рынка объектов оценки, ценообразующих факторов, а также внешних факторов, влияющих на их стоимость; обоснование выбора используемого подхода к оценке, согласование результатов расчётов, объективные выводы, дающие исчерпывающий ответ на поставленный вопрос с возможностью проверки его обоснованности. Оснований подвергать сомнению выводы эксперта у суда не имеется, эксперт предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, не заинтересован в исходе дела. Каких-либо доказательств в опровержение выводов заключения судебной экспертизы ООО «<данные изъяты>» не представлено. Ходатайств о назначении повторной, дополнительной экспертиз сторонами и заинтересованными лицами не заявлено. С учётом изложенного, суд полагает возможным принять заключение эксперта ООО «<данные изъяты>» в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, № по состоянию на дату определения их кадастровой стоимости и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанного заключения. Из разъяснений, содержащихся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» следует, что суд, на основании имеющихся в деле доказательств, вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. В связи с этим суд, на основании имеющихся в деле доказательств, вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости. Суд полагает, что оснований для установления кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, № в соответствии с отчетами об оценке не имеется, поскольку выводы судебного эксперта ничем не опровергнуты. Таким образом, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Датой обращения административного истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд – 07.12.2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда. Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд р е ш и л : Административный иск Попова Ивана Викторовича – удовлетворить частично. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6 490 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства с/х продукции, для ведения сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 8 566 800 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 6 697 500 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственных целей, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 8 840 700 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2 660 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 3 511 200 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 617 931 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, -равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 2 135 669 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 600 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, для иных видов сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, -равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 2 112 000 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 995 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственных целей, для иных видов сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года в размере 2 633 400 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 9 680 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2019 года, на период с 01.01.2019 год по 09.11.2020 год, в размере 12 777 600 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 16 320 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 02.03.2020 года в размере 19 747 200 рублей. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 21 960 000 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции, для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, расположенного по адресу относительно ориентира: <адрес>, - равной его рыночной стоимости по состоянию на 02.03.2020 года в размере 26 571 600 рублей. Датой обращения Попова И.В. в суд считать 07.12.2020 года. Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Судья: С. Н. Ласковская Решение суда в окончательной форме изготовлено 12.03.2021 года. |