ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-148/2022 от 24.01.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

административное дело № 3а-148/2022 (3а-1847/2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2022 года г. Краснодар

Краснодарский краевой суд в составе:

судьи Агибаловой В.О.

при секретаре

судебного заседания Минко Я.В.

с участием прокурора Цвейба Р.В.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело (УИД 23OS0000-01-2021-001324-22) по административному исковому заявлению ООО «АПП «Меркурий -2» к Совету муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании нормативного правового акта,

установил:

решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без проведения торгов» утверждены ставки арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе с видами разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности; для материально - технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» (пункт 11 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181); «земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» (пункт 17 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181).

Первоначально ООО «АПП «Меркурий -2» обратилось в Краснодарский краевой суд с административным иском, в котором просило признать недействующим полностью решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164, как несоответствующее законодательству Российской Федерации.

19 ноября 2021 года представитель ООО «АПП «Меркурий -2» уточнил заявленные требования, просив суд признать решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без проведения торгов» недействующим в части утверждения пунктов 5, 7, 11, 17, 19 новой редакции Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181 и исключения из Приложения вида разрешенного использования «для размещения объектов лечебно - оздоровительного назначения» со ставкой 1,3% от кадастровой стоимости.

В обоснование заявленных требований ООО «АПП «Меркурий -2» указало, что является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами: <№...>, <№...> расположенных <Адрес...>. Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181 утвержден порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности МО г.-к.Анапа, а также ставки арендной платы. Однако оспариваемым решением в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181 внесены изменения, после которых ставки арендной платы за земельные участки увеличились в несколько раз. Полагает, что решение от 08.07.2021 года №164 в части утверждения пунктов 5, 7, 11, 17, 19 новой редакции Приложения №2 к решению от 13 апреля 2017г. № 181 принято Советом муниципального образования город-курорт Анапа без надлежащего экономического обоснования и влечет необоснованное увеличение арендной платы, что нарушает его права и законные интересы, как арендатора земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

19 января 2022 года определением суда оставлено без рассмотрения административное исковое заявление ООО «АПП «Меркурий -2» в части оспаривания пункта 19 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181, которым определена ставка арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, с видом разрешенного использования «прочие земельные участки».

24 января 2022 года определением суда прекращено производство по административному делу по административному иску ООО «АПП «Меркурий -2» о признании недействующим решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021г. № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставленные в аренду без торгов» в части оспаривания ставок арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, с видами разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания» (пункт 5 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. №181); «земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц, баз отдыха» (пункт 7 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. №181).

В судебном заседании 24 января 2022 года от представителя ООО «АПП «Меркурий -2» Одинцова А.В. поступили уточнения административного иска, в которых просит признать решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164 недействующим: в части утверждения пунктов 11, 17, 19 новой редакции Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181; в части исключения из Приложения № 2 вида разрешенного использования «для размещения объектов лечебно - оздоровительного назначения» со ставкой 1,3% от кадастровой стоимости, которые приняты судом в части оспаривания пунктов 11, 17 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181. При этом представитель ООО «АПП «Меркурий -2» поддержал заявленные требования с учетом их уточнения.

Представитель Совета муниципального образования город-курорт Анапа и администрации муниципального образования город-курорт Анапа Федченко А.В. просила отказать в удовлетворении административного иска. Поддержала доводы возражений на административный иск, в которых указано, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в установленном законом порядке, не противоречит принципу экономической обоснованности определения арендной платы. Кроме того, по результатам проверки деятельности администрации МО город-курорт Анапа по использованию земель, государственная собственность на которые не разграничена в 2018-2019 г.г., контрольно-счетной палатой Краснодарского края установлено, что ставки арендной платы, утвержденные решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года №181, значительно ниже ставок арендной платы, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 года № 121 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов».

Прокурор, участвующий в деле, Цвейба Р.В. выразила мнение о возможности удовлетворения требований ООО «АПП «Меркурий -2».

Исследовав доказательства и материалы дела, обсудив доводы возражений, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Проверяя полномочия Совета муниципального образования город-курорт Анапа на принятие оспариваемого нормативного правового акта (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с подп. 3 п.1 ст.16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Из положений статей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, 6 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» следует, что вопрос утверждения порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Согласно статьям 25, 28 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, Совет муниципального образования город-курорт Анапа является представительным органом муниципального образования и к его полномочиям относится, в том числе, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу - Совет муниципального образования город-курорт Анапа является представительным органом местного самоуправления, имеющим полномочия по принятию оспариваемого решения от 08.07.2021 года № 164.

Рассматривая вопрос о соблюдении административным ответчиком порядка принятия и публикации оспариваемого нормативного правового акта, судом установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

В соответствии с частью 2 названной статьи муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

Согласно части 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

В соответствии с частями 3, 5, 9 статьи 77 Устава муниципального образования город-курорт Анапа муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием нормативного правового акта является первая его публикация в печатном средстве массовой информации и (или) первое размещение (опубликование) его полного текста на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве средства массовой информации. Официальным обнародованием нормативных правовых актов органов местного самоуправления является доведение до всеобщего сведения граждан, проживающих на территории муниципального образования город-курорт Анапа, текста муниципального правового акта посредством размещения его в помещениях Совета и (или) администрации, доступ в которые обеспечен неопределенному кругу лиц, в библиотеке муниципального образования город-курорт Анапа и посредством размещения его полного текста на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.anapa-official.ru) с указанием, что данное размещение является официальным обнародованием, обеспечения беспрепятственного доступа к тексту муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

В соответствии со статьей 77 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без торгов», опубликовано в газете «Анапское Черноморье» № 47 от 13.07.2021.

Согласно пункту 5 решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 № 164, оспариваемый акт вступил в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, т.е. 24 июля 2021 года.

Кроме того, судом установлено, что оспариваемое решение принято в соответствии с Законом Краснодарского края от 5 ноября 2002г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009г. №582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 марта 2016 г. № 121 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, и за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов», приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 октября 2020г. № 1882 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края».

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято Советом муниципального образования город-курорт Анапа с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликовано надлежащим образом.

Проверяя доводы административного истца о несоответствии решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164 в оспариваемых частях нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующее.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Статьей 22 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Размер арендной платы определяется договором аренды.

Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления (подпункт 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ).

Из представленных в материалы дела договоров аренды видно, что ООО «АПП «Меркурий -2» является арендатором следующих земельных участков:

- с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, с видом разрешенного использования «для отдыха и лечения детей и взрослых», на основании договора аренды от 18.10.2017 года № 3700007953;

- с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, с видом разрешенного использования «размещение производственной базы», на основании договора аренды от 22.08.2018 года № 3700008137;

- с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> видом разрешенного использования «размещение автостоянки», на основании договора аренды от 04.07.2014 года № 3700006347;

- с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> с видом разрешенного использования «для эксплуатации торгового центра», на основании договора аренды от 09.02.2010 года № 3700003721;

- с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> с видом разрешенного использования «для размещения специализированного медицинского центра», на основании договора аренды от 14.09.2016 года №3700003411;

- с кадастровым номером <№...> расположенного по адресу: <Адрес...> с видом разрешенного использования «курортные, лечебно- оздоровительные учреждения», на основании договора аренды от 18.11.2016 года №3700007460;

- с кадастровым номером <№...> расположенного по адресу: <Адрес...>, с видом разрешенного использования «для размещения специализированного медицинского центра», на основании договора аренды от 14.09.2016 года №3700007412;

- с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...>, с видом разрешенного использования «для размещения малых архитектурных форм, озеленения территории, организации открытых автостоянок», на основании договора аренды от 18.05.2015 года № 3700006819.

Договорами аренды от 22.08.2018 года № 3700008137; от 04.07.2014 года № 3700006347, заключенными между ООО «АПП «Меркурий -2» и управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, предусмотрено, что размер ежегодной арендной платы за земельные участки установлен на момент подписания договора и в дальнейшем может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в связи с инфляцией и индексацией цен, изменением кадастровой стоимости земельных участков, а также в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Анапа.

Договором аренды от 09.02.2010 года № 3700003721 предусмотрено, что размер ежегодной арендной платы установлен на момент подписания договора и в дальнейшем может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в связи с инфляцией и индексацией цен, изменением кадастровой стоимости земельного участка, с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующие законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Анапа, а также в связи с изменением арендаторами цели использования земельного участка. Изменение ставок арендной платы производится решением компетентного органа государственной власти или местного самоуправления.

Договорами аренды от 18.10.2017 года № 3700007953, от 14.09.2016 года № 3700003411, от 18.11.2016 года №3700007460; от 14.09.2016 года №3700007412; от 18.05.2015 года № 3700006819 предусмотрено, что размер ежегодной арендной платы установлен на момент подписания договора и в дальнейшем может пересматриваться арендодателем в одностороннем порядке в связи с инфляцией и индексацией цен, изменением кадастровой стоимости земельных участков, в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в действующее законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования город-курорт Анапа, либо в связи с изменением вида разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с выше приведенными договорами, аренда за пользование муниципальными земельными участками рассчитывается путем умножения кадастровой стоимости земельного участка на ставку арендной платы (%).

При этом порядок определения размера арендной платы и ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, в зависимости от вида их разрешенного использования утверждаются Советом муниципального образования город-курорт Анапа, путем вынесения решения.

Так, Советом муниципального образования город-курорт Анапа 13.04.2017 года было принято решение № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без торгов», Приложением к которому установлены ставки арендной платы.

Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164 внесены изменения в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181, в том числе в части пунктов 11 и 17 Приложения № 2, а именно ставка арендной платы в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности; для материально - технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» увеличилась с 1 % до 2,5 %, а в отношении земельных участков с видом разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» увеличилась с 0,4 % до 2,5 %.

В обоснование административного иска ООО «АПП «Меркурий -2» ссылается на то, что решение от 08.07.2021 года № 164, в том числе в части утверждения пунктов 11 и 17 Приложения № 2 принято административным ответчиком в отсутствие экономического обоснования повышения ставок размера арендной платы за земельные участки, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее -Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582).

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлено суду Экономическое обоснование показателей ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без торгов от 29.06.2021 года (далее – Экономическое обоснование), разработанное управлением экономики администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

В Экономическом обосновании указано, что для его проведения были использованы показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа на 2021 год и плановый период до 2023 года, стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа до 2030 года и плана её реализации. При сборе информации использовалась налоговая, финансовая, статистическая отчетность с учетом динамики нескольких лет, а также выборка базы Государственной информационно-аналитической системы «Единая система учета объектов и неналоговых доходов в Краснодарском крае». Для расчетов были проанализированы все действующие договоры аренды муниципального образования город-курорт Анапа, в том числе по видам разрешенного использования. Для более корректного расчета базовых показателей из выборки были исключены земельные участки: не совпадающие по виду разрешенного использования с анализируемой группой; земельные участки, имеющие кадастровую стоимость, значительно отличающуюся от рыночной, и имеющие кадастровую стоимость не характерную для определенного вида разрешенного использования; земельные участки, договоры аренды на которые расторгнуты по состоянию на 1 января 2021 года. Экономическая обоснованность включает анализ финансово- экономического состояния предприятий в общем по базовым отраслям и выборочно по крупным предприятиям, предусматривает структуру и особенности экономики муниципального образования (где доля предприятий курортно-туристского комплекса порядка 26%, торговли - 48%, промышленности и сельского хозяйства - по 4%) в сопоставлении со средневзвешенными значениями чистой прибыли предприятий каждой отрасли. Кроме того, проведен объективный анализ средневзвешенных значений арендной платы в соответствии с выборкой, что учитывает соблюдение баланса интересов арендатора и арендодателя и исключает возможность создания дискриминационных условий.

Также в материалы дела было представлено Экономическое обоснование от 14 декабря 2021 года, в котором управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Анапа указало, что включённые в проект по изменению решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181 ставки арендной платы являются экономически обоснованными и будут способствовать обеспечению ключевых бюджетных приоритетов, устойчивому социально-экономическому развитию города и созданию благоприятных и комфортных условий для проживания горожан.

Судом установлено, что Экономическое обоснование показателей ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без торгов, составлено управление экономики администрации муниципального образования город-курорт Анапа на основании статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года № 582.

В связи с чем, суд не может принять во внимание доводы административного истца о том, что решение от 08.07.2021 года № 164 в оспариваемых пунктах принято Советом муниципального образования город-курорт Анапа с нарушением принципа экономической обоснованности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021 года № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13.04.2017 года № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, представленные в аренду без проведения торгов» в оспариваемых пунктах (11, 17 Приложения № 2 к решению от 13.04.2017 года № 181) не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что административным ответчиком представлены суду достаточные и допустимые доказательства, опровергающие доводы административного иска и свидетельствующие о законности нормативного правового акта в оспариваемых частях.

При таких обстоятельствах, административный иск ООО «АПП «Меркурий -2» удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ, пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.

Поскольку административному истцу отказано в удовлетворении административного искового заявления, оснований для взыскания судебных расходов не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ООО «АПП «Меркурий -2» к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о признании недействующим решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.07.2021г. № 164 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. № 181 «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, предоставленные в аренду без торгов» в части оспаривания ставок арендной платы от кадастровой стоимости за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа, с видами разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности; для материально - технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» (пункт 11 Приложения №2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. №181); «земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, науки, здравоохранения, и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии» (пункт 17 Приложения № 2 к решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 13 апреля 2017г. №181) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 января 2022 года.

Судья

Краснодарского краевого суда В.О. Агибалова