ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-149/202012 от 12.02.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Дело № 3а-149/2020 12 февраля 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе:

председательствующего судьи Рассошенко Н.П.

при секретаре Пукановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 12 февраля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование заявленных требований указала, что решением Красноборского районного суда от 24 декабря 2014 года по делу № 2-765/2014 удовлетворены ее исковые требования к администрации МО «Алексеевское» о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке по договору социального найма. Красноборским отделом судебных приставов возбуждено исполнительное производство , в рамках которого действия судебного пристава-исполнителя не привели к исполнению решения суда. Поведение административного истца не влияло на длительность исполнения судебного акта. По вине ответчика истец лишена возможности проживать в благоустроенном жилом помещении. В жилом помещении проживать невозможно, в зимнее время на полу нулевая температура. Материальное положение истца не позволяет ей самостоятельно решить жилищную проблему, в том числе с использованием кредитных средств. В Европейский суд по правам человека истец не обращалась. Просит взыскать с ответчика компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 500 000 рублей, расходы по оплате юридических услуг за составление искового заявления в размере 1 000 рублей и по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Из отзывов административного ответчика финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» и заинтересованного лица администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» на административное исковое заявление следует, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством с 01 января 2016 года решается органом местного самоуправления муниципального района. В период с 2016 по 2019 годы между МО «Красноборский муниципальный район» и МО «Алексеевское» заключались соглашения о передаче данных полномочий, вопросы обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в указанный период осуществлялись администрацией МО «Алексеевское». Жилой дом, расположенный по адресу: <...>, включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп. В настоящее время в рамках реализации программы администрацией МО «Алексеевское» заключен и находится в стадии исполнения муниципальный контракт № 6 от 30 сентября 2019 года на разработку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «Многоквартирный жилой дом по адресу: <...>». Администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в рамках реализации программы выделены необходимые финансовые средства и на первый квартал 2020 года запланированы работы по сносу существующего аварийного дома в <...> с целью подготовки площадки под строительство МКД. Строительство МКД организуется Главным управлением капитального строительства Архангельской области по результатам проводимых тендерных процедур, сроки объявления тендерных процедур апрель-май 2020 года, сроки ввода МКД в эксплуатацию 30 декабря 2021 года. ФИО2 до 30 декабря 2021 года будет предоставлено по договору социального найма жилое помещение, соответствующее решению суда. Таким образом, администрацией МО «Алексеевское», как органом местного самоуправления, исполнявшим до 2020 года полномочия по решению вопросов обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, так и администрацией МО «Красноборский муниципальный район», в настоящее время исполняющей указанные полномочия, принимаются все необходимые меры по исполнению решения Красноборского районного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года. Административным истцом не обоснован размер компенсации, не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие возможности самостоятельно приобрести жилое помещение, то есть не подтвержден статус малоимущности. Решением Красноборского районного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года обязанность по предоставлению жилого помещения была возложена на администрацию МО «Алексеевское», которая обязана была предпринять все необходимые меры для своевременного исполнения решения. Нарушение права административного истца на исполнение решения суда в разумные сроки допущено администрацией МО «Алексеевское». Требований к финансовому органу администрации МО «Красноборский муниципальный район» истец не предъявляла, ходатайств о привлечении финансового Управления в качестве соответчика не заявляла. Привлечение финансового Управления администрации МО «Красноборский муниципальный район» в качестве соответчика по обязательствам МО «Алексеевское» безосновательно, финансовое Управление является ненадлежащим административным ответчиком по делу. Просят в удовлетворении административных исковых требований отказать.

В отзыве администрации муниципального образования «Алексеевское» на административное исковое заявление указано, что Администрацией предпринимаются все необходимые меры для исполнения решения суда. Между администрациями МО «Красноборский муниципальный район» и МО «Алексеевское» заключались соглашения о передаче полномочий по решению вопросов обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в период с 2016 года по 2019 год. На 2020 год вышеуказанные полномочия не передавались по соглашению. В настоящее время идет передача имущества из собственности МО «Алексеевское» в собственность МО «Красноборский муниципальный район». В соответствии с адресной программой Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <...>, признанный в установленном порядке аварийным, подлежит расселению в установленный программой срок до 01 декабря 2023 года. В настоящее время в рамках реализации программы администрацией МО «Алексеевское» заключен и находится в стадии исполнения муниципальный контракт № 6 от 30 сентября 2019 года на разработку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: «многоквартирный жилой дом по адресу: <...>». Администрацией МО «Красноборский муниципальный район» в рамках реализации программы выделены необходимые финансовые средства, на первый квартал 2020 года запланированы работы по сносу существующего аварийного дома в <...> с целью подготовки площадки под строительство МКД. Строительство МКД организуется Главным управлением капитального строительства Архангельской области по результатам проводимых тендерных процедур, сроки объявления тендерных процедур апрель-май 2020 года, сроки ввода МКД в эксплуатацию 30 декабря 2021 года. ФИО2 до 30 декабря 2021 года будет предоставлено благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в новом многоквартирном доме по указанному адресу. Администрациями МО «Алексеевское» и МО «Красноборский муниципальный район» принимаются все необходимые меры по исполнению решения Красноборского районного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года. Просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

Судом установлено, что вступившим в законную силу 30 января 2015 года решением Красноборского районного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года по гражданскому делу № 2-765/2014 исковые требования ФИО2 удовлетворены. На администрацию муниципального образования «Алексеевское» возложена обязанность предоставить истцу на состав семьи из двух человек, включая ФИО1, во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной квартиры, состоящей не менее чем из одной комнаты, общей площадью не менее 24,5 кв.м., находящееся в границах села Красноборск Архангельской области, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого в селе Красноборск Архангельской области.

30 января 2015 года судом выдан исполнительный лист , который был представлен в ОСП по Красноборскому району УФССП России по Архангельской области 19 октября 2015 года.

22 октября 2015 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Красноборскому району на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства . Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор. Также должник предупрежден, что за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки исполнения, должник предупреждался о привлечении к административной или уголовной ответственности за невыполнение требований судебного пристава-исполнителя.

Судом также установлено, что до настоящего времени решение Красноборского районного суда Архангельской области от 23 декабря 2014 года по гражданскому делу № 2-765/2014 не исполнено, исполнительное производство судебным приставом-исполнителем ОСП по Красноборскому району не окончено.

С настоящим административным исковым заявлением ФИО2 обратилась в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области 09 января 2020 года, т.е. в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок, поскольку на момент обращения в суд решение суда не было исполнено.

Продолжительность исполнения судебного решения в данном случае составляет 05 лет 28 дней (со дня вступления решения суда в законную силу по день вынесения настоящего решения).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным.

Разрешая вопрос о наличии оснований для применения к муниципальному образованию «Алексеевское» и муниципальному образованию «Красноборский муниципальный район» такой меры ответственности как взыскание компенсации за нарушение права ФИО2 на исполнение судебного акта в разумный срок, суд приходит к следующему.

Муниципальное образование «Алексеевское» находится на территории муниципального образования «Красноборский муниципальный район» Архангельской области и наделено статусом сельского поселения (часть 1 статьи 1 Устава муниципального образования «Алексеевское»).

В соответствии с пунктом 6 части 1, частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

На основании пункта 20 части 1, части 3, пункта 3 части 4 статьи 6 Устава муниципального образования «Красноборский муниципальный район» к вопросам местного значения муниципального образования относится выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств районного бюджета. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. К вопросам местного значения, не отнесенным к вопросам местного значения сельских поселений, которые на территории сельских поселений, входящих в состав Красноборского муниципального района, решаются органами местного самоуправления Красноборского муниципального района, относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В 2016-2019 годах полномочия по решению указанных вопросов осуществляло муниципальное образование «Алексеевское» на основании заключаемых с муниципальным образованием «Красноборский муниципальный район» соглашений о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, финансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район». На 2020 год данные полномочия по соглашению муниципальному образованию «Алексеевское» не переданы.

В качестве причин, препятствующих администрации муниципального образования «Алексеевское» исполнить решение суда о предоставлении ФИО2 жилого помещения, указано, что в период 2014-2019 годов на неоднократные обращения администрации МО «Алексеевское» в адрес органов местного самоуправления «Красноборский муниципальный район» по вопросу выделения дополнительного финансирования на исполнение полномочий по обеспечению проживающих на территории сельского поселения граждан благоустроенными жилыми помещениями администрацией «Красноборский муниципальный район» направлялись сообщения об отсутствии в принимаемом с учетом дефицита местном бюджете денежных средств на эти цели. Для решения проблемы расселения населения муниципального образования «Алексеевское» из ветхого и аварийного жилищного фонда администрация в 2014-2019 годах неоднократно обращалась в органы государственной власти Архангельской области с просьбой об оказании финансовой помощи на приобретение либо строительство жилых помещений, а также с заявками на участие в целевых программах Архангельской области, направленных на улучшение жилищных условий жителей поселения. В предоставлении финансовой поддержки за счет средств бюджета Архангельской области было отказано в связи с отсутствием такой возможности. В администрации на исполнении находится 41 судебное решение по предоставлению жилых помещений во внеочередном порядке по договору социального найма. За период с 2014 по 2020 годы по решениям суда предоставлены 4 жилых помещения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что принимаемые органами местного самоуправления как муниципального образования «Алексеевское», так и муниципального образования «Красноборский муниципальный район» меры для решения проблемы переселения жителей муниципального образования «Алексеевское» из аварийного и ветхого жилищного фонда не являются достаточными и эффективными.

При таких обстоятельствах, ФИО2 имеет право на присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного Федерального закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

Администрация муниципального образования «Алексеевское» является финансовым органом и главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования.

Согласно пунктам 1.1, 1.7, 1.9 Положения о финансовом Управлении администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Красноборский муниципальный район» от 20.12.2013 № 61, данное Управление является структурным подразделением администрации МО «Красноборский муниципальный район», осуществляет функции финансового органа муниципального образования «Красноборский муниципальный район», является учреждением, уполномоченным в области бюджетного процесса обеспечивать единую финансовую, бюджетную и налоговую политику в соответствии с действующим законодательством на территории района; обладает правами юридического лица; финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

Следовательно, компенсация за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта должна быть взыскана как с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета, так и с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район».

При определении размера компенсации, суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

Из акта обследования помещения № 32 от 19 ноября 2014 года следует, что дом 19 по ул. Красной в <...> года постройки, имеет износ 100 %. Ввиду длительных и неблагоприятных условий эксплуатации несущие и прочие конструкции здания пришли в негодность: фундамент – деревянные стулья повреждены гнилью, грибком, здание неравномерно осело; бревенчатые стены ввиду неравномерной осадки по причине гниения фундамента перекошены, наблюдается их отклонение от вертикали; усыхание утеплителя между бревнами привело к образованию щелей; полы перекошены по причине неравномерной осадки здания, имеются прогибы; деревянные потолочные перекрытия в удовлетворительном состоянии; оконные и дверные блоки перекошены, повреждены гнилью; печь в удовлетворительном состоянии; электропроводка в удовлетворительном состоянии. Заключением межведомственной комиссии состояние квартиры № 7 в данном доме признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодным для проживания.

Материальное положение административного истца не позволяет ей самостоятельно решить свою жилищную проблему.

Учитывая обстоятельства дела, продолжительность срока исполнения судебного акта, значимость его последствий для истца, суд считает необходимым взыскать в пользу ФИО2 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в размере 30 000 рублей и с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в размере 60 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы (пункты 4, 7 статьи 106 КАС РФ).

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах (статья 112 КАС РФ).

При подаче данного административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей. За составление административного искового заявления истец уплатила <данные изъяты> 1 000 рублей, что подтверждается квитанцией на оплату услуг от 11 декабря 2019 года.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок государственная пошлина физическими лицами уплачивается в размере 300 рублей.

Как разъяснено в пункте 11 названного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 № 1, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 КАС РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Расходы на оплату услуг представителя в заявленном размере суд считает разумными, соответствующими сложности дела и временным затратам представителя на оказание данных услуг, оснований для уменьшения размера судебных издержек суд не усматривает.

Следовательно, взысканию в пользу ФИО2 с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета и с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район» подлежат расходы на оплату услуг представителя за составление административного искового заявления в сумме по 500 рублей с каждого, государственная пошлина в возврат в сумме по 150 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО2 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в пользу ФИО2 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет ФИО2 , открытый в <данные изъяты>.

Взыскать с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в пользу ФИО2 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет ФИО2 , открытый в <данные изъяты>.

Взыскать с администрации муниципального образования «Алексеевское» за счет средств местного бюджета в пользу ФИО2 расходы на оплату услуг представителя за составление административного искового заявления в сумме 500 рублей, государственную пошлину в возврат в сумме 150 рублей, всего 650 рублей.

Взыскать с финансового Управления администрации муниципального образования «Красноборский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в пользу ФИО2 расходы на оплату услуг представителя за составление административного искового заявления в сумме 500 рублей, государственную пошлину в возврат в сумме 150 рублей, всего 650 рублей.

Решение суда в части взыскания компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.

Председательствующий Н.П.Рассошенко