ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/19 от 05.03.2019 Ярославского областного суда (Ярославская область)

Дело № 3а-14/2019

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль 26 февраля 2019 года

Ярославский областной суд в составе

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре Шевяковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Акционерного общества «Ярославский завод топливной аппаратуры» об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

установил:

Акционерное общество «Ярославский завод топливной аппаратуры» (АО «ЯЗТА») обратилось в суд с административным исковым заявлением с учетом уточненных требований об установлении кадастровой стоимости:

1. земельного участка площадью 87 661 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации промышленных строений, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 47 908 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

2. земельного участка площадью 4 247 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 244 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

3. земельного участка площадью 2 087 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 1 594 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.;

4. земельного участка площадью 8 298 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 4 971 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

5. земельного участка площадью 3 386 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 029 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

6. земельного участка площадью 29 980 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 16 258 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

7. земельного участка площадью 2 362 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 1 415 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

8. земельного участка площадью 10 388 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 6 060 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

9. земельного участка площадью 3 769 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 258 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

10. земельного участка площадью 35 338 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 19 164 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

11. земельного участка площадью 4 396 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 358 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

12. земельного участка площадью 4 535 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 717 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

13. земельного участка площадью 4 423 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: Ярославская обл., г.Ярославль, ул. Магистральная, д.36, в размере его рыночной стоимости 2 650 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

14. земельного участка площадью 39 796 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 21 582 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года;

15. земельного участка площадью 562 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 429 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года и

16. земельного участка площадью 4 071 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 439 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Заявление обосновано тем, что АО «ЯЗТА» является собственником указанных земельных участков. В соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года №704-п утверждена кадастровая стоимость данных земельных участков по состоянию на 1 января 2015 года, которая определена в следующем размере: земельного участка с кадастровым номером – 126 664 885,34 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 5 533 671, 12 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 677 558,39 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 11 292 084,36 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 4 687 679,98 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 39 142 187,80 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 3 259 182,08 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 13 926 048,92 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 5 046 804,07 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 46 464 876,06 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 5 866 462, 00 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 6 171 182,65 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 6 132 887,57 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 52 771 485,80 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 730 644,96 рублей и земельного участка с кадастровым номером – 5 408 689,89 рублей.

Согласно экспертному заключению, выполненному ООО «Ярэксперт», определена рыночная стоимость указанных объектов недвижимости, которая на 1 января 2015 года составила: земельного участка с кадастровым номером – 47 908 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 3 244 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 1 594 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 4 971 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 029 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 16 258 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 1 415 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 6 060 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 258 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 19 164 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 3 358 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 717 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 650 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 21 582 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 429 000 рублей и земельного участка с кадастровым номером – 2 439 000 рублей.

Пользуясь правом, предоставленным статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» административный истец просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.

В судебном заседании представитель АО «ЯЗТА» по доверенности Лисицына О.С. административный иск с учетом уточнений поддержал.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Николаева Т.Б. возражал против заявленных требований, считая необоснованными как представленный отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков, так и результаты судебной оценочной экспертизы.

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области» представлен отзыв на заявление, в котором учреждение оставляет определение достоверности рыночной стоимости объекта недвижимости на усмотрение суда.

Управление Росреестра по Ярославской области представило отзыв на заявление административного истца, где подтвердило право собственности АО «ЯЗТА» на указанные объекты недвижимости. Вопрос об удовлетворении требований оставило на усмотрение суда.

Мэрия города Ярославля просила рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Иные участники процесса представителей в суд не направили, мнения по заявлению не высказали.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно части 1 статьи 245, статье 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Аналогичные положения закреплены в статье 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что АО «ЯЗТА» является собственником указанных земельных участков, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выписками из ЕГРН в отношении указанных объектов недвижимости.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается, в том числе для целей налогообложения.

Правоотношения заявителя по определению земельного налога, являются публичными, вопрос определения земельного налога урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативным актом представительного органа муниципального образования Российской Федерации. Изменение размера земельного налога, в том числе его уменьшение, для заявителя возможно путем оспаривания кадастровой стоимости данных земельных участков.

Суд полагает, что административный истец в силу статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» обладает правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, правообладателем которых он является.

В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, а также частью 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Материалами дела установлено, что кадастровая стоимость земельных участков утверждена в соответствии с Постановлением Правительства Ярославской области от 22 июня 2016 года №704-п по состоянию на 1 января 2015 года и составляет: земельного участка с кадастровым номером – 126 664 885,34 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 5 533 671, 12 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 677 558,39 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 11 292 084,36 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 4 687 679,98 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 39 142 187,80 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 3 259 182,08 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 13 926 048,92 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 5 046 804,07 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 46 464 876,06 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 5 866 462, 00 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 6 171 182,65 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 6 132 887,57 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 52 771 485,80 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 730 644,96 рублей и земельного участка с кадастровым номером – 5 408 689,89 рублей.

Первоначально административным истцом был представлен отчет ООО «ПЦФКО» от 19 декабря 2017 года оценки рыночной стоимости земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Выводы оценщика в представленном отчете потребовали проверки у суда на предмет их достоверности.

Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 77, 78 КАС РФ).

Назначая судебную оценочную экспертизу, суд исходил из необходимости определения рыночной стоимости указанных земельных участков в целях установления их объективной стоимости.

Анализируя представленное заключение экспертов ООО «Ярэксперт» от 28 января 2019 года, суд приходит к выводу, что заключение выполнено в соответствии с законодательством об экспертной и оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Экспертами в заключении даны ответы на поставленные судом вопросы и приведены выводы о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.

Эксперты предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, имеют специальное высшее образование, длительный стаж экспертной работы.

В ходе производства судебной экспертизы экспертами установлена рыночная стоимость земельных участков на 1 января 2015 года в следующем размере: земельного участка с кадастровым номером – 47 908 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 3 244 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 1 594 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 4 971 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 029 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 16 258 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 1 415 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 6 060 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 258 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 19 164 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 3 358 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 717 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 2 650 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 21 582 000 рублей; земельного участка с кадастровым номером – 429 000 рублей и земельного участка с кадастровым номером – 2 439 000 рублей.

Доводы заинтересованного лица о несоответствии выводов экспертов законодательству об оценочной деятельности, не нашли своего подтверждения в суде.

В судебном заседании эксперт ФИО 1 подтвердил выводы, содержащиеся в экспертном заключении. Его пояснения относительно возникших у представителя Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области сомнений в обоснованности выводов экспертов также не содержат противоречий. Отвечая на вопросы, эксперт дал исчерпывающие ответы, позволяющие сделать вывод об обоснованности экспертного заключения.

Из заключения судебной оценочной экспертизы следует, что эксперты проанализировали рынок объекта оценки, в том числе представили обзор коммерческой недвижимости (земельных участков). Для определения рыночной стоимости объекта оценки использован сравнительный подход. В экспертном заключении приведен расчет рыночной стоимости объектов оценки, в котором подробно изложены последовательность оценки объектов сравнительным подходом, данные для сравнения аналогов с объектами оценки. В экспертном заключении содержится экономическая обоснованность применения корректировок. Выводы экспертов являются мотивированными, в связи с чем оснований не доверять этим выводам у суда не имеется.

В экспертном заключении присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить используемые экспертами сведения. Кроме того, в экспертном заключении приведены не только расчеты, но и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, полученных экспертами.

В целом анализ заключения судебной оценочной экспертизы позволяет сделать однозначный вывод о том, что судебными экспертами определены основные ценообразующие факторы, по которым произведен подбор аналогов.

Доказательства, которые могли бы поставить под сомнения выводы, изложенные в заключении судебной оценочной экспертизы, лицами, участвующими в деле, не представлены.

В возражениях Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области ссылается на то, что экспертами не учтено, что объект-аналог № 1 имеет улучшения в виде кран-балки, данный аналог следует отнести как располагающийся вдали от автодорог. Экспертом не использована вся доступная информация об объектах-аналогах.

Из содержания заключения судебной оценочной экспертизы, показаний эксперта ФИО 1 следует, что кран-балка является элементом, неотъемлемой частью, рельсовых путей, что свидетельствует о невозможности самостоятельного, в отрыве от рельсовых путей, использования крана-балки, в связи с чем кран-балка не может расцениваться как самостоятельное улучшение земельного участка, использованного в экспертном заключении в качестве объекта-аналога № 1.

В экспертном заключении корректировка на наличие железнодорожных путей рассмотрена.

Также судебным экспертом рассмотрена корректировка на близость к автомагистралям. Учтено, что объект-аналог № 1 располагается в непосредственной близости от Тормозного шоссе, что подтверждается представленными как в экспертном заключении, так и в судебном заседании материалами.

Утверждения заинтересованного лица о том, что земельный участок располагается на закрытой территории, подъезд к нему возможен через другие земельные участки, не могут быть приняты во внимание, так как корректировка к близости к автомагистралям предполагает определение отношения удельной цены земельных участков, расположенных в непосредственной близости от крупных автодорог, к удельной цене аналогичных участков, расположенных на удалении от крупных автодорог. При этом существующие подъездные пути не влияют на применение данной корректировки, поскольку значимым обстоятельством является факт местонахождения участка у автомагистралей.

В соответствии с п/п «в» п. 22 ФСО № 7 «Оценка недвижимости» при проведении оценки должны быть описаны объем доступных оценщику рыночных данных об объектах-аналогах и правила их отбора для проведения расчетов.

Тем самым, эксперт, проводящий оценку недвижимого имущества, пользуется той информацией, которая ему доступна.

В заключении судебной оценочной экспертизы приведена доступная экспертам и проверенная ими информация, описаны правила отбора объектов-аналогов. В связи с этим неиспользование экспертами информации об объектах, сведения о которых доступны иным лицам, в частности департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, не может квалифицироваться как несоблюдение федеральных стандартов оценки.

По изложенным мотивам при определении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости суд исходит из заключения судебной экспертизы.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков в данном деле является дата обращения юридического лица с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, т.е. – 28 декабря 2017 года.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 245-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

1. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 87 661 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации промышленных строений, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 47 908 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 47 908 000 рублей.

2. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 247 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 244 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 3 244 000 рублей.

3. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 087 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 1 594 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 1 594 000 рублей.

4. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 8 298 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 4 971 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 4 971 000 рублей.

5. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 3 386 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 029 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 029 000 рублей.

6. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 29 980 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 16 258 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 16 258 000 рублей.

7. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 2 362 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 1 415 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 1 415 000 рублей.

8. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 10 388 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 6 060 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 6 060 000 рублей.

9. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 3 769 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 258 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 258 000 рублей.

10. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 35 338 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 19 164 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 19 164 000 рублей.

11. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 396 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 3 358 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 3 358 000 рублей.

12. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 535 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 717 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 717 000 рублей.

13. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 423 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 650 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 650 000 рублей.

14. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 39 796 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 21 582 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 21 582 000 рублей.

15. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 562 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 429 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 429 000 рублей.

16. Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 071 кв.метра с кадастровым номером , категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для производственных целей, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 2 439 000 рублей по состоянию на 1 января 2015 года.

Внести изменения в сведения единого государственного реестра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 2 439 000 рублей.

Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – 28 декабря 2017 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление, в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Нуждин С.В.