ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/20 от 11.02.2020 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)

Дело № <...>а-14/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 г. г. Биробиджан

Суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Кочева С.Н.,

при секретаре Каска Н.В.,

с участием представителя административного истца Зубок М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Л. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости восемнадцати земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Л. обратился в суд административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости восемнадцати земельных участков. Просил установить кадастровую стоимость земельных участков расположенных в Ленинском районе ЕАО, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, равной их рыночной стоимости, установленной в отчётах об оценке, составленных индивидуальным предпринимателем С. 18.11.2019, 22.11.2019, с кадастровыми номерами:

<...>, площадью 3 068 110 кв.м, - в размере 1 006 937 руб. 88 коп., по состоянию на 16.04.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 2 533 130 кв.м, - в размере 832 791 руб. 96 коп., по состоянию на 17.04.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 1 603 647 кв.м, - в размере 574 349 руб. 88 коп., по состоянию на 01.03.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 812 130 кв.м, - в размере 210 712 руб. 15 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 506 555 кв.м, - в размере 131 428 руб. 82 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 361 903 кв.м, - в размере 93 897 руб. 95 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 398 121 кв.м, - в размере 103 294 руб. 98 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 124 216 кв.м, - в размере 32 228 руб. 64 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 140 284 кв.м, - в размере 36 397 руб. 52 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 122 021 кв.м, - в размере 31 659 руб. 09 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 875 170 кв.м, - в размере 227 068 руб. 28 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 274 482 кв.м, - в размере 71 216 руб. 07 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 142 142 кв.м, - в размере 36 879 руб. 64 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 85 438 кв.м, - в размере 22 167 руб. 43 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 414 419 кв.м, - в размере 107 523 руб. 56 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 345 470 кв.м, - в размере 89 634 руб. 32 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 345 241 кв.м, - в размере 89 574 руб. 92 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>);

<...>, площадью 97 063 кв.м, - в размере 25 183 руб. 63 коп., по состоянию на 01.01.2012 (отчёт <...>).

Требования мотивировал тем, что является арендатором указанных земельных участков, арендная плата за которые исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Поскольку кадастровая стоимость земельных участков, утверждённая постановлением правительства ЕАО от 29.11.2012 № 680-пп, завышена, следовательно, имеет законный интерес в её установлении в размере их рыночной стоимости.

Просил восстановить процессуальный срок для обращения в суд с указанным иском в отношении всех земельных участков, поскольку в государственный кадастр недвижимости очередные результаты определения кадастровой стоимости не внесены.

Определением суда от 27.12.2019 к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица на стороне административных ответчиков привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице его филиала по Еврейской автономной области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»).

В судебном заседании представитель административного истца Зубок М.Е., действующий на основании доверенности от 23.12.2019, заявленные требования поддержал.

Административный истец, представители административных ответчиков, заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены заблаговременно и надлежащим образом. Управление Росреестра по ЕАО, правительство ЕАО, ФГБУ «ФКП Росреестра» просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, администрация МО «Ленинский муниципальный район» ЕАО о причинах неявки не известила, в связи с чем на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Из отзыва на административный иск административного ответчика Управления Росреестра по ЕАО следует, что Управление против удовлетворения заявленных требований не возражает и не намерено препятствовать административному истцу в реализации его прав.

В дополнении к отзыву представитель административного ответчика правительства ЕАО О. (сам отзыв в суд не поступал), просила отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что правительство области, утверждая оспариваемую кадастровую стоимость, основывалось на требованиях закона.

В отзыве ФГБУ «ФКП Росреестра» указало, что с даты внесения сведений в ЕГРН о спорных земельных участках изменений в сведения о кадастровой стоимости не вносились, так как не произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик объекта недвижимости. Технической ошибки, допущенной при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, не выявлено.

Исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения представителя административного истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, когда в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Частями 1 и 3 статьи 245 КАС РФ, частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) установлено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде. Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»следует, что пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии заявления. Если по истечении установленного законом срока периода в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости, срок для обращения в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости может быть восстановлен.

Из материалов дела следует, что постановлением правительства ЕАО от 29.11.2012 № 680-пп утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории ЕАО по состоянию на 01.01.2012, в том числе средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на территории ЕАО.

Из содержания выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 10.01.2020 следует, что сведения об оспариваемой кадастровой стоимости внесены в государственный реестр недвижимости по земельным участкам с кадастровыми номерами: <...> - 14.05.2013; <...> - 03.04.2013; <...> - 25.12.2012.

Л. обратился в суд ЕАО с административным иском 26.12.2019, то есть с пропуском установленного частью 3 статьи 245 КАС РФпятилетнего срока обращения в суд.

Принимая во внимание, что по истечении установленного законом периода очередные результаты определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости не внесены, суд считает возможным восстановить Л. срок для обращения в суд с настоящим административным иском.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе, на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (подпункт 12 пункта 2 статьи 39.6).

Согласно договорам аренды земельного участка от 31.05.2012 № <...>, от 04.05.2016 № <...>, от 28.08.2017 № <...>, от 16.01.2019 № <...>, от 13.06.2019 № <...> земельные участки переданы администрацией Ленинского муниципального района ЕАО в аренду главе КФХ Л. с кадастровыми номерами <...> сроком по 29.05.2022; <...> сроком по 03.05.2026; <...> сроком по 27.08.2027; <...> сроком по 15.01.2022; <...> сроком по 15.01.2022.

Арендная плата по указанным договорам аренды рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельных участков.

Поскольку административный истец является арендатором восемнадцати земельных участков, арендная плата за пользование которыми рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, следовательно, её результатами затронуты его права и обязанности, что в свою очередь даёт ему право на обращение в суд с административным иском.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, абзац 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности).

Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость земельных участков определена на основании постановления правительства ЕАО от 29.11.2012 № 680-пп в размере: <...> по состоянию на 16.04.2012 - 10 789 066 руб. 10 коп., <...> по состоянию на 17.04.2012 - 8 891 286 руб. 30 коп., <...> по состоянию на 01.03.2012 - 5 628 800 руб. 97 коп., по состоянию на 01.01.2012 - <...> - 3 089 350 руб. 10 коп., <...> - 968 921 руб. 46 коп., <...> - 501 761 руб. 26 коп., <...> - 301 596 руб. 14 коп., <...> - 1 462 899 руб. 07 коп., 79:03:1201005:32 - 1 219 509 руб. 10 коп., <...> - 1 218 700 руб. 73 коп., <...> - 342 632 руб. 39 коп., <...> - 2 200 872 руб. 30 коп., <...> - 1 372 764 руб. 05 коп., <...> - 980 757 руб. 13 коп., <...> - 1 078 907 руб. 91 коп., <...> - 336 625 руб. 36 коп., <...> - 380 169 руб. 64 коп., <...> - 330 676 руб. 91 коп.

В соответствии с абзацем 5 части 16 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности и пункта 4 части 2 статьи 246 КАС РФ к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчёт об оценке объекта оценки.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 № 28, исследуя отчёт об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). При этом суду надлежит выяснить, отвечает ли лицо, составившее отчёт о рыночной стоимости, требованиям законодательства об оценочной деятельности, предъявляемым к оценщикам.

Оспаривая названную кадастровую стоимость, административным истцом представлены в суд отчёты об оценке объекта оценки от 18.11.2019 № <...>, от 22.11.2019 № <...>, № <...>, № <...> изготовленные ИП С. (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации оценщиков от 13.12.2007 регистрационный № <...>, квалификационный аттестат в области оценочной деятельности по направлению «Оценка недвижимости» от 11.12.2017 № <...>, полис обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от 14.12.2018 № <...> АО «<...>») согласно которым рыночная стоимость поименованных земельных участков установлена значительно ниже, чем кадастровая, о чём выше указано.

Отчёты оценщика содержат все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости оцениваемых объектов и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности.

В соответствии с требованиями Федерального стандарта оценки «Требования к отчёту об оценке (ФСО № 3), утверждённого приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299, Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО № 7)», утверждённого приказом Минэконразвития России от 25.09.2014 № 611 оценщиком дано точное описание объектов оценки с приведением ссылок на документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики оцениваемых земельных участков (в том числе их площади, вида разрешённого использования), месторасположение. Проведён анализ рынка объекта оценки и его окружения, анализ наиболее эффективного использования земельных участков. Определение стоимости объектов оценки проведено доходным подходом с использованием метода капитализации земельной ренты, процесс оценки подробно описан, отказ от затратного и сравнительного подхода мотивирован. Приведено описание согласования итоговых результатов оценки рыночной стоимости объектов оценки.

Понятна последовательность определения стоимости объектов оценки, а также приведённые расчёты, что позволяет пользователю отчётов об оценке понять логику процесса определения стоимости земельных участков. В отчётах присутствуют ссылки на источники используемой информации, приложения о расположении объектов оценки на карте, фотографии оцениваемых объектов.

У суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, так как все представленные отчёты об оценке объектов оценки соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, положениям и нормам федеральных стандартов оценки, действующих на момент проведения оценки.

В связи с этим, отчёты об оценке объекта оценки от 18.11.2019 № <...>, от 22.11.2019 № <...>, № <...><...> отвечают требованиям относимости, допустимости и являются надлежащим доказательством, подтверждающим достоверную рыночную стоимость земельных участков.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что рыночная стоимость земельных участков является иной, чем отражено в указанных отчётах, сторонами, заинтересованными лицами по делу, суду не представлено.

В связи с этим, суд приходит к выводу об установлении кадастровой стоимости указанных выше восемнадцати земельных участков равной значению, указанному в отчётах от 18.11.2019, от 22.11.2019.

В соответствии с частью 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Поскольку административный истец Л. обратился в суд с административным иском 26.12.2019, следовательно, установленная судом кадастровая стоимость восемнадцати земельных участков подлежит применению на период с 01.01.2019 и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определённой по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки.

Настоящее решение является основанием для внесения вЕдиныйгосударственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных в административном иске земельных участков в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Руководствуясь статьями 175-180, 249, 295-298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства Л. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области, правительству Еврейской автономной области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости восемнадцати земельных участков, удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость двух земельных участков, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, равной их рыночной стоимости:

- с кадастровым номером <...> площадью 3 068 110 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 16.04.2012 в размере 1 006 937 (один миллион шесть тысяч девятьсот тридцать семь) рублей 88 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 2 533 130 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 17.04.2012 в размере 832 791 (восемьсот тридцать две тысячи семьсот девяносто один) рубля96 копеек.

Установить кадастровую стоимость восьми земельных участков, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: для производства сельскохозяйственной продукции, равной их рыночной стоимости:

- с кадастровым номером <...>, площадью 1 603 647 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.03.2012 в размере 574 349 (пятьсот семьдесят четыре тысячи триста сорок девять) рублей 88 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 812 130 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, с. <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 210 712 (двести десять тысяч семьсот двенадцать) рублей 15 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 506 555 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 131 428 (сто тридцать одна тысяча четыреста двадцать восемь) рублей 82 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 361 903 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 93 897 (девяносто три тысячи восемьсот девяносто семь) рублей 95 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 398 121 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 103 294 (сто три тысячи двести девяносто четыре) рублей 98 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 124 216 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, с<...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 32 228 (тридцать две тысячи двести двадцать восемь) рублей 64 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 140 284 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, с<...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 36 397 (тридцать шесть тысяч триста девяносто семь) рублей 52 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 122 021 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 31 659 (тридцать одна тысяча шестьсот пятьдесят девять) рублей 09 копеек.

Установить кадастровую стоимость восьми земельных участков, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: для сельскохозяйственного производства, равной их рыночной стоимости:

- с кадастровым номером <...>, площадью 875 170 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 227 068 (двести двадцать семь тысяч шестьдесят восемь) рублей 28 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 274 482 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 71 216 (семьдесят одна тысяча двести шестнадцать) рублей 07 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 142 142 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 36 879 (тридцать шесть тысяч восемьсот семьдесят девять) рублей 64 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 85 438 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 22 167 (двадцать две тысячи сто шестьдесят семь) рублей 43 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 414 419 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 107 523 (сто семь тысяч пятьсот двадцать три) рублей 56 копеек;

- с кадастровым номером <...> площадью 345 470 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 89 634 (восемьдесят девять тысяч шестьсот тридцать четыре) рублей 32 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 345 241 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 89 574 (восемьдесят девять тысяч пятьсот семьдесят четыре) рублей 92 копеек;

- с кадастровым номером <...>, площадью 97 063 кв.м, адрес (местоположение): Еврейская автономная область, Ленинский район, <...> равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в размере 25 183 (двадцать пять тысяч сто восемьдесят три) рублей 63 копеек.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2019 и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определённой по результатам очередной государственной кадастровой оценки.

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать 26.12.2019.

Настоящее решение суда в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является основанием для внесения в Единыйгосударственный реестр недвижимостисоответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами - <...>

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд Еврейской автономной области.

Судья суда ЕАО С.Н. Кочев