ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/20 от 25.08.2020 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Дело № 3а-14/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Камчатский краевой суд в составе:

председательствующего судьи

Гончаровой Н.В.,

с участием прокурора

Колосовой Е.С.,

при секретаре

Герасимовой К.И.

с участием представителей административного ответчика Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края Шишковой И.Н. и Стрельцовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Кузнецова Дмитрия Данииловича к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 25 сентября 2018 года № 176 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, поставляемых потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год»,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Кузнецов Д.Д. (далее – ИП Кузнецов Д.Д.) обратился в Камчатский краевой суд с административным иском к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (далее также – РСТ, Регулятор, Служба по тарифам) о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 25 сентября 2018 года № 176 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, поставляемых потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год» (далее также - Постановление РСТ № 176).

В обоснование иска указал, что осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Усть-Камчатского сельского поселения и является потребителем тепловой энергии. С 1 октября 2018 года поставку тепловой энергии в Усть-Камчатском сельском поселении осуществляет АО «Корякэнерго». С указанной даты по 31 декабря 2018 года тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района, были утверждены Постановлением РСТ № 176. Из ответа Федеральной антимонопольной службы России от 25 апреля 2019 года № ЦА/34883/19 ему стало известно, что при установлении тарифа на поставку тепловой энергии по подстатье «Ремонт основным средств, выполняемый подрядным способом» по статье «Другие затраты, связанные с производством и реализацией продукции» РСТ учтены расходы АО «Корякэнерго» на 2018 год в размере 29464 тыс.руб. и на 2019 год - в размере 60314 тыс.руб. В данной части с постановлением не согласен, поскольку в приложении № 6 к Постановлению РСТ № 176 данные статьи расходов не включены в план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального хозяйства и документарно не подтверждены.

Считает, что Постановление РСТ № 176 принято с нарушением пункта 5 части 1 статьи 3 и статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 7, 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, пункта 41 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075, части 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Административный истец ИП Кузнецов Д.Д. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимал, представителя в суд не направил. В предварительном судебном заседании представитель административного истца Седов А.П. иск поддержал, указав на нарушение прав ИП Кузнецова Д.Д. оспариваемым нормативным актом.

Представители административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края Шишкова И.Н. и Стрельцова А.В. возражали против удовлетворения требований административного истца. Пояснили, что АО «Корякэнерго» оказывает услуги по поставке тепловой энергии потребителям Усть-Камчатского сельского поселения с 1 октября 2018 года с использованием муниципального имущества. Объекты теплоснабжения были переданы АО «Корякэнерго» Комитетом по управлению муниципальным имуществом, вопросам территориального планирования и строительства администрации Усть-Камчатского муниципального района на основании договора аренды от 24 августа 2018 года, по условиям которого на АО «Корякэнерго» возложена обязанность осуществлять капитальный, текущий ремонт, а также работы по реконструкции и модернизации имущества. Между АО «Корякэнерго» и администрацией Усть-Камчатского сельского поселения согласована Программа производственного ремонта оборудования и зданий котельных Усть-Камчатского сельского поселения на 2018 год. Стоимость работ составила 96795,55 тыс.руб. Так как у предыдущей ресурсоснабжающей организации, которая оказывала услуги по поставке тепловой энергии потребителям Усть-Камчатского сельского поселения, статья расходов на ремонт основных средств отсутствовала, в целях сдерживания резкого роста тарифов для потребителей Усть-Камчатского сельского поселения Службой по тарифам по согласованию с АО «Корякэнерго» были частично включены расходы АО «Корякэнерго» на ремонт основных средств, исходя из плановых расходов организации на оставшиеся месяцы 2018 года. В результате на 2018 год в составе необходимой валовой выручки АО «Корякэнерго» была утверждена сумма на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, в размере 29464 тыс.руб. На второе полугодие 2018 года расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, составили 14732 тыс.руб. Соответствующие расходы подтверждены программой капитального ремонта и сметами. Нарушений действующего законодательства при установлении тарифов на 2018 год Службой по тарифам в данной части допущено не было. Отсутствие в Плане мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального хозяйства, содержащемся в приложении № 6 к Постановлению РСТ № 176, соответствующих сумм расходов связано с тем, что в данном разделе необходимо указывать финансовые потребности при планируемом ремонте объектов, участвующих в оказании услуг горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения (регулируемый вид деятельности – горячее водоснабжение). Поскольку Программой капитального ремонта оборудования и здания котельных АО «Корякэнерго» предусмотрен ремонт оборудования, зданий и сооружений в сфере теплоснабжения (регулируемый вид деятельности – теплоснабжение), то соответствующие расходы не подлежали включению в приложение № 6 к Постановлению РСТ № 176.

Заинтересованное лицо АО «Корякэнерго» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшей требования ИП Кузнецова Д.Д. не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

Тарифы в сфере теплоснабжения подлежат государственному регулированию и устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее также – Закон о теплоснабжении) и в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее также – Основы ценообразования), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее также – Правила регулирования цен), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее также – Методические указания) с соблюдением общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 3, пунктом 2 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

На основании статьи 5 Закона о теплоснабжении полномочиями на государственное регулирование и контроль в сфере теплоснабжения наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию на территории Камчатского края на основании Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 424-П, является Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.

В соответствии с Положением о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность).

Руководитель Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края издает постановления, приказы по вопросам установленной сферы деятельности, которые входят в систему нормативных правовых актов Камчатского края (статья 27 Устава Камчатского края, пункт 8 части 3.2 Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края).

В судебном заседании установлено, что 10 сентября 2018 года АО «Корякэнерго» обратилось в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края с заявлением на открытие дела по установлению тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и горячее водоснабжение (закрытая система водоснабжения), отпускаемую АО «Корякэнерго» потребителям п. Усть-Камчатск на 2018 год, методом экономически обоснованных расходов (том 2 л.д. 141, 143).

Приказами Службы по тарифам № 209-ОД от 14 сентября 2018 года и № 210-ОД от 14 сентября 2018 года открыты дела по установлению тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения на 2018 год (дело № 204/ГВС-2018) и по установлению тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду в открытой системе теплоснабжения, поставляемых АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения на 2018 год (дело № 205/ТЭ, ТН, ГВС-2018) (том 2 л.д. 148-151).

25 сентября 2018 года на заседании Правления Службы по тарифам принято решение об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, поставляемых АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района, на 2018 год (том 2 л.д. 166-180).

На основании решения Правления Службы по тарифам издано постановление Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 25 сентября 2018 года № 176 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, поставляемых АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района, на 2018 год», которым на период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года утверждены:

- экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района (пункт 1);

- льготные тарифы на тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения, поставляемую АО «Корякэнерго» населению и исполнителям коммунальных услуг для населения Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского района (пункт 2);

- тарифы на теплоноситель, поставляемый АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района (пункт 3);

- тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района (пункт 4);

- тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района (пункт 5);

- производственная программа АО «Корякэнерго» по оказанию услуг горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям Усть-Камчатского сел (т. 1 л.д. 14-18).

Постановление РСТ № 176 является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом в установленной форме и порядке, официально опубликовано в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», спецвыпуск № 6 от 27 сентября 2018 года и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 октября 2018 года в соответствии с Законом Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края».

В силу статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Исходя из положений статей 208, 213 и 215 КАС РФ, предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.

Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может, вследствие чего такой акт не может быть предметом судебной проверки.

В тоже время утрата нормативным правовым актом силы не может служить основанием для прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов (часть 11 статьи 213, пункт 1 части 2 статьи 214 КАС РФ).

Исходя из специфики правовых отношений в сфере теплоснабжения, тарифы, применяемые для расчетов в данной сфере, устанавливаются на определенный срок. Однако истечение соответствующего периода регулирования не исключает последующего применения тарифов участниками гражданских правоотношений при расчетах за поставленную тепловую энергию. Соответственно, нормативный правовой акт независимо от ограничения временными рамками может продолжать порождать правовые последствия и вызывать нарушения прав лица, в отношении которого применен этот акт.

Согласно Постановлению РСТ № 176 срок его действия ограничен 2018 годом.

26 марта 2019 года АО «Корякэнерго» обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с иском к ИП Кузнецову Д.Д. о взыскании суммы долга по оплате тепловой энергии за период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года в размере 43935 руб. 11 коп., поставленной в спорный период в нежилое помещение, расположенное в многоквартирном жилом доме № 2 ул. 60 лет Октября в с. Усть-Камчатск Камчатского края. При расчете задолженности по настоящему иску применено Постановлением РСТ № 176.

Решением Арбитражного суда Камчатского края от 31 июля 2019 года, вступившим в законную силу 17 октября 2019 года, требования АО «Корякэнерго» частично удовлетворены (т. 2 л.д. 152-165).

С настоящим административным иском в суд ИП Кузнецов Д.Д. первоначально обратился 6 августа 2019 года (материал М-8/2020 л.д. 4-8).

Таким образом, на дату подачи иска права административного истца ИП Кузнецова Д.Д. затрагивались оспариваемым нормативным правовым актом несмотря на окончание срока его действия, в связи с чем производство по настоящему делу не подлежит прекращению, а исковые требования - рассмотрению по существу.

Как следует из Экспертного заключения по результатам проверки обоснованности расчетов для утверждения тарифов в сфере теплоснабжения АО «Корякэнерго» потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год, выполненным экспертом Службы по тарифам, при утверждении тарифов для АО «Корякэнерго» применен метод экономически обоснованных расходов (затрат) (т. 1 л.д. 95-109).

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.

Необходимой валовой выручкой является экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).

В силу пункта 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов: 1) топливо; 2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель; 3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) сырье и материалы; 5) ремонт основных средств; 6) оплата труда и отчисления на социальные нужды; 7) амортизация основных средств и нематериальных активов; 8) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящего документа.

Согласно пункту 41 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 24, подпунктом 2 пункта 37 Методических указаний расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом. Расходы на ремонт основных средств включаются в базовый уровень операционных расходов.

В силу пункта 117 Методических указаний в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию тепловых сетей.

Для расчета расходов используется смета расходов (пункт 32, пункт 2 приложения 3 к Методическим указаниям).

Согласно материалам дела 24 августа 2018 года между Комитетом по управлению муниципальным имуществом, вопросам территориального планирования и строительства администрации Усть-Камчатского муниципального района (арендодатель) и АО «Корякэнерго» (арендатор) в целях жизнеобеспечения населения, проживающего на территории Усть-Камчатского сельского поселения, заключен договор № 5 аренды муниципального имущества Усть-Камчатского сельского поселения, по условиям которого АО «Корякэнерго» передано муниципальное имущество сельского поселения в целях оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (том 2 л.д. 18-46).

Перечень и состав муниципального имущества Усть-Камчатского сельского поселения, переданного арендатору, перечислен в приложении 1 к договору.

По условиям договора аренды (пункты 2.1, 4.2.2) срок аренды устанавливается с 1 октября 2018 года по 30 июня 2019 года. Арендатор обязан осуществлять капитальный, текущий ремонт, а также работы по реконструкции и модернизации имущества коммунальной инфраструктуры в пределах средств, принятых к учету уполномоченным органом, осуществляющим регулирование деятельности арендатора посредством установления ему экономически обоснованных тарифов на текущий календарный год.

При установлении тарифов на 2018 года АО «Корякэнерго» в составе тарифной заявки были заявлены планируемые расходы организации на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, в размере 96795,55 тыс.руб. в соответствии с Программой капитального ремонта оборудования и зданий котельных с. Усть-Камчатск Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год, согласованной с администрацией Усть-Камчатского муниципального района (далее – Программа капитального ремонта) (том 1 л.д. 110-111), и локальных смет на ремонт объектов теплоснабжения АО «Корякэнерго» (том 1 л.д. 112-209).

В целях соблюдения общего принципа организации отношений в сфере теплоснабжения – соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также поэтапного выполнения ремонтных работ, ввиду ограниченного срока подготовки объектов теплоснабжения к осенне-зимнему отопительному периоду и с учетом соблюдения критериев доступности услуг в сфере теплоснабжения, Службой по тарифам включены в необходимую валовую выручку регулируемой организации расходы по вышеуказанной статье в размере 29464 тыс.руб., исходя из возможности регулируемой организации реализации ремонтной программы в 2018 году и недопущения резкого роста тарифов. На ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, на второе полугодие 2018 года утверждена сумма в размере 14732 тыс.руб., которая и была включена в тариф, установленный на период с 1 октября 2018 года по 31 декабря 2018 года.

Принимая во внимание, что планируемые АО «Корякэнерго» в 2018 году расходы на ремонт основных средств подтверждены предоставленными в материалы дела сметами, Программой капитального ремонта и договорами подряда от 24 октября 2018 года, заключенными АО «Корякэнерго» с ООО «Реини» (т. 2 л.д. 47-140), суд приходит к выводу, что Служба по тарифам обоснованно включила планируемые расходы организации в расчет тарифов на 2018 год. Такой подход Регулятора пунктам 32, 41 Основ ценообразования, требованиям Методических указаний и части 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ не противоречит, отвечает принципами организации отношений в сфере теплоснабжения и регулирования цен (тарифов), установленных Законом о теплоснабжении.

Довод ИП Кузнецова Д.Д. о том, что расходы АО «Корякэнерго» на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, подлежат включению в План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального хозяйства (приложение 6 к Постановлению РСТ № 176) является несостоятельным.

Пунктом 2 Постановления РСТ № 176 утверждена производственная программа АО «Корякэнерго» по оказанию услуг горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района с календарной разбивкой согласно приложению 6.

Данная программа утверждена в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Согласно части 5 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

В силу пунктов 4, 5 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 641, в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее - централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.

Производственная программа включает: а) паспорт производственной программы; б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке; в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод); г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы; д) график реализации мероприятий производственной программы; е) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия; з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования); и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.

В соответствии с приложением 6 Постановления РСТ № 176 производственная программа АО «Корякэнерго» по оказанию услуг горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района состоит из 9 разделов.

Раздел 3 производственной программы поименован как «План мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса», состоит из таблицы, которая включает в себя графы для заполнения показателей финансовых потребностей регулируемой организации на реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса при оказании услуг горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения, в том числе на реализацию мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, совершенствование организации производства, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Соответствующие графы таблицы в разделе 3 приложения 6 оспариваемого Постановления РСТ № 176 цифровых значений не содержат.

Это связано с тем, что у АО «Корякэнерго» отсутствует разработанный план ремонта объектов централизованной системы горячего водоснабжения на территории Усть-Камчатского сельского поселения, а включенные в необходимую валовую выручку организации расходы на ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом, на основании Программы капитального ремонта оборудования и зданий котельных с. Усть-Камчатск, Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год, касаются ремонта объектов в сфере теплоснабжения (ремонт водогрейных котлов, насосного оборудования, электрооборудования котельных). Ремонт объектов, относящихся к централизованному горячему водоснабжению, АО «Корякэнерго» запланирован не был.

При таких обстоятельствах отсутствие в приложении 6 Постановления РСТ № 176 показателей финансовых потребностей на реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса не свидетельствует о противоречии оспариваемого Постановления РСТ № 176 нормативным правовым актам, имеющим высшую юридическую силу.

Ссылка административного истца о включении Регулятором в тариф расходов АО «Корякэнерго» на ремонт основных средств в размере 60314 тыс.руб. является необоснованной.

То обстоятельство, что в письме ФАС России от 25 апреля 2019 года № ЦА/34883/19 указано на учет расходов АО «Корякэнерго» в размере 29464 тыс.руб. на 2018 год и в размере 60314 тыс.руб. на 2019 год, не позволяет трактовать обозначенное в письме как включение расходов общества, запланированных на 2019 год, в тариф на 2018 год (материал М-8/2020 л.д 19-21).

В свою очередь включение расходов АО «Корякэнерго», запланированных на 2019 год в размере 60314 тыс.руб., в тариф на 2019 год не имеет правового значения для настоящего административного дела, поскольку оспариваемое Постановление РСТ № 176 тариф 2019 года не регулирует.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Поскольку судом не установлено противоречие Постановления РСТ № 176 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, то административный иск ИП Кузнецова Д.Д. к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 25 сентября 2018 года № 176 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, поставляемых потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Кузнецова Дмитрия Данииловича к Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 25 сентября 2018 года № 176 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения, поставляемых потребителям Усть-Камчатского сельского поселения Усть-Камчатского муниципального района на 2018 год» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 3 сентября 2020 года.

Председательствующий Н.В. Гончарова