...
дело № 3а-14/2016 (предыдущий - № 3а- 335/2015)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2016 года г. Екатеринбург
Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Шумкова Е.С.
при секретаре Четиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО Промышленный технопарк «Салда» об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости,
установил:
ЗАО Промышленный Технопарк «Салда» (далее также административный истец) является собственником земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:117, площадью 54 164 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под объект промышленности, расположенного по адресу: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Промышленная, 4 (т. 1, л.д. 21).
Кадастровая стоимость указанного участка по состоянию на 01 января 2010 года была определена Постановлением Правительства Свердловской области от 07 июня 2011 года № 695-ПП в размере 30285258 рублей 96 копеек (т.1, л.д. 25).
Административный истец обратился в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости вышеназванного земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.
Представитель административного истца в настоящее судебное заседание не явился, о месте и времени и судебного заседания был извещен надлежащим образом (т.3, л.д. 154). Представитель административного истца просил отложить рассмотрение дела, но в удовлетворении его ходатайства было отказано.
Представители административных ответчиков - Правительства Свердловской области, Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в настоящее судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом (т.3, л.д. 155-157).
В силу части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, и их представителей.
Исследовав доказательства, суд находит, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (пункт 1). Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5).
Статьей 66 вышеназванного Кодекса определено, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки, в том числе и земель, урегулирован главой III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Статья 24.18 названного федерального закона устанавливает, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическим лицом в суде по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в том случае, если соответствующая комиссия по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный законом срок.
Как собственник указанного земельного участка административный истец в силу статей 388-390 Налогового кодекса Российской Федерации, решения Верхнесалдинской районной Думы от 15 ноября 2005 года № 66 «Об установлении на территории Верхнесалдинского городского округа земельного налога»является плательщиком земельного налога, размер которого определяется исходя из величины кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, затрагивают права административного истца, поскольку влияют на величину уплачиваемого им земельного налога. Досудебный порядок разрешения спора по данному делу соблюден (т.1. л.д. 38-39).
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установление судом в отношении земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и установления кадастровой стоимости этого земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночная стоимость земельного участка определяется оценщиком, а результаты деятельности оценщика по установлению рыночной стоимости земельного участка отражаются в отчете об оценке.
В подтверждение заявленных требований, административным истцом представлен отчет оценщика о величине рыночной стоимости земельного участка (т.2, л.д. 1-272).
Однако в ходе рассмотрения дела ввиду возникших сомнений относительно обоснованности выводов оценщика, по делу была назначена судебная экспертиза (т.3, л.д. 105-106).
Согласно заключению эксперта № 94-05/16 по состоянию на 01 января 2010 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:117 составляет 23074000 рублей (т.3, л.д.110-135).
Часть 2 статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает требования, которым должно соответствовать экспертное заключение. В нем, в частности, должны содержаться: дата, время и место проведения экспертизы; основания ее проведения; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя и отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; сведения о предупреждении эксперта об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации, за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объекты исследований и материалы административного дела, предоставленные эксперту для проведения экспертизы; описание и результаты исследований с указанием примененных методов; выводы по поставленным перед экспертом (комиссией экспертов) вопросам и обоснование этих выводов.
Суд, исследовав вышеуказанное заключение эксперта, сопоставив его содержание с материалами дела, приходит к выводу, что оно соответствует вышеперечисленным требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и действующему законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, отвечает требованиям относимости и допустимости.
Лицами, участвующими в деле, не представлено каких-либо доказательств опровергающих выводы эксперта, а также ставящих их под сомнение. В то же время у суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов эксперта.
Учитывая изложенное и, принимая во внимание, что лицами, участвующими в деле, не представлено допустимых, относимых и не вызывающих сомнений доказательств иной величины рыночной стоимости вышеназванного земельного участка, чем указана в заключении эксперта, суд находит доказанным, что по состоянию на 01 января 2010 года рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:117 составляет 23074 000 рублей.
Именно эта стоимость в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подлежит определению в качестве кадастровой по результатам рассмотрения настоящего спора.
Датой подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка является дата обращения административного истца с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области – 05 февраля 2015 года (т.1, л.д. 38-39).
Указанная дата, а также сведения об установленной судом кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, в соответствии с требованиями статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и пункта 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости на основании настоящего решения суда.
Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 01 января 2015 года (абзац 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Поскольку обратившись в суд с настоящим административным иском, административный истец реализовал свое право на установление кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, то настоящее решение нельзя расценивать как принятое против административных ответчиков, в связи с чем все судебные расходы подлежат отнесению на административного истца и взысканию с административных ответчиков не подлежат.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
требования ЗАО «Промышленный Технопарк «Салда» удовлетворить.
Установить на период с 01 января 2015 года и до вступления в силу в порядке, определенном законодательством, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:08:0801003:117, площадью 54 164 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под объект промышленности, расположенного по адресу: Россия, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Промышленная, 4, в размере 23074 000 (двадцать три миллиона семьдесят четыре тысячи) рублей 0 (ноль) копеек, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2010 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков считать 05 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Шумков Е.С.