ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/2017 от 15.11.2017 Томского областного суда (Томская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2017 года Томский областной суд в составе:

председательствующего Простомолотова О.В.,

при секретаре Пензиной О.С.,

с участием представителей истца прокуроров Косенко Т.А., Чмиря Н.А.,

представителей административного ответчика – Губернатора Томской области: Черноусовой В.О., действующей на основании доверенности № 14 от 29.03.2016 сроком действия 1 год, Хоружик Е.Е., действующей на основании доверенности № 9 от 07.02.2017 сроком действия 2 года,

представителя заинтересованного лица Департамента тарифного регулирования Томской области Титовой И.Ю., действующей на основании доверенности от 15.11.2016 № 9 сроком действия до 15.11.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело № 3а-14/2017 по административному исковому заявлению прокурора Томской области к Губернатору Томской области о признании недействующим подпункта 87 пункта 9 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145 (в редакции постановления Губернатора Томской области от 07.07.2016 № 57),

установил:

постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145 утверждено Положение о Департаменте тарифного регулирования Томской области (далее - Положение о Департаменте).

Постановлением Губернатора Томской области от 07.07.2016 № 57 в Положение о Департаменте внесены изменения.

Пункт 9 Положения о Департаменте дополнен подпунктом 87, в соответствии с которым к полномочиям Департамента тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент) отнесено согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организациям, осуществляющим водоотведение в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади».

Указанные постановления опубликованы в издании «Собрание законодательства Томской области» от 15.11.2012 №11/1(88) и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12.07.2016.

Прокурор Томской области обратился в Томский областной суд с заявлением об оспаривании положений подпункта 87 пункта 9 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области.

Требования мотивированы тем, что в указанной части Положение о Департаменте противоречит требованиям федерального законодательства. По мнению прокурора, исходя из положений ст. 9, 72 Конституции Российской Федерации, ст. 2, 19, 23 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст. 26 Федерального закона № 416-ФЗ от 7.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» постановления Правительства Российской Федерации № 317 от 10.04.2013 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади», постановления Правительства РФ от 21.02.2011 N 97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов» к полномочиям Департамента тарифного регулирования Томской области не могло быть отнесено согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организациям, осуществляющим водоотведение.

В ходе судебного заседания прокурор поддержал заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. При этом прокурор указал, статьей 23 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов. При этом согласование данных планов отнесено к компетенции органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды. Перечень таких органов применительно к сфере водоснабжения и водоотведения конкретизирован Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Так, статьей 26 данного Федерального закона предусмотрено, что лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор. Поскольку при согласовании указанного плана Департамент должен оценивать, в том числе и качество очистки сточных вод, то прокурор полагал, что на Департамент тарифного регулирования Томской области, с учетом целей и задач деятельности, определённых в Положении, оспариваемым нормативным правовым актом возложена не свойственная ему функция.

Представители административного ответчика Губернатора Томской области Черноусова В.О. и Хоружик Е.Е. возражали против удовлетворения административного иска, полагая, что оспариваемый нормативный акт принят уполномоченным лицом в установленном порядке в соответствии с пп. 1, 2 ст. 22 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 81 Устава (Основного закона) Томской области, ст. 26 ФЗ № 416-ФЗ от 7.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении». Согласно ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 416-ФЗ мероприятия плана снижения сбросов должны быть учтены при формировании инвестиционной программы и установлении для организации, осуществляющей водоотведение, тарифов на водоотведение или тарифов на очистку сточных вод. В соответствии с ч. 1,3,7 ст. 40 вышеуказанного Закона основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом, в том числе, плана снижения сбросов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности. Инвестиционная программа должна содержать объем финансовых потребностей, который должен быть достаточным для финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой. Таким образом, утверждение инвестиционных программ, при утверждении и разработке которых учитываются мероприятия, входящие в план снижения сбросов, и осуществление контроля за их выполнением, в том числе согласование плана снижения сбросов, относятся к компетенции Департамента тарифного регулирования Томской области, как неразрывно связанные в том числе с регулированием тарифов на водоснабжение и водоотведение. В пунктах 2, 3 Положения о Департаменте указаны цели и задачи деятельности органа. План снижения сбросов согласуется с задачей органа по государственному регулированию тарифов, цен, ставок, расценок, наценок и надбавок на продукцию, товары либо услуги. Учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, согласование планов снижения сбросов направлено на установление тарифов и утверждение инвестиционных программ.

Представитель заинтересованного лица Департамента Тарифного регулирования Томской области Титова И.Ю. оставила рассмотрение административного иска на усмотрение суда, пояснив, что Департамент за 2016 рассмотрел 18 планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Один план был утвержден и в 17 случаях было отказано по основаниям, предусмотренным подп. «б» п.13 постановления Правительства Российской Федерации № 317 от 10.04.2013 «Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади» в связи с тем, что расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения превышают укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемые в установленном порядке. Пунктом 77 Положения о Департаменте на департамент возложена также функция по утверждению показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Данные показатели утверждаются при утверждении инвестиционной программы.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 7 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Пунктами 1, 2 статьи 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

В соответствии с п. 2 статьи 81 Устава (Основного закона) Томской области (принят решением Томской областной Думы от 26.07.1995 N 136) полномочия структурных подразделений Администрации области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области определяются положениями о них, утвержденными Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

В соответствии со ст. 6 Закона Томской области от 12.05.2000 N 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» официальным опубликованием постановления Губернатора Томской области считается первая публикация его полного текста в Собрании законодательства Томской области, иных официальных периодических изданиях органов государственной власти Томской области, иных периодических печатных изданиях в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), предусматривающими официальное опубликование нормативных правовых актов, и (или) опубликование на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Постановлением Губернатора Томской области от 30.10.2012 № 145 утверждено положение «О Департаменте тарифного регулирования Томской области, постановление опубликовано в Собрании законодательства Томской области от 15.11.2012 №11/1(88). Постановлением Губернатора Томской области от 07.07.2016 № 57 в указанное выше постановление внесены оспариваемые изменения, постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 12.07.2016.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным должностным лицом, в установленной форме с соблюдением процедуры принятия нормативного акта, после чего нормативный акт был в установленном законом порядке опубликован.

Оценивая доводы прокурора о несоответствии оспариваемых положений нормативного акта «Положение о Департаменте тарифного регулирования Томской области» (подпункта 87 пункта 9 Положения) требованиям федерального законодательства, суд исходит также из следующего.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В статье 19 Федерального закона № 7-ФЗ закреплено, что в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, осуществляется нормирование в области охраны окружающей среды, которое в том числе заключается в установлении нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Статьей 23 Федерального закона № 7-ФЗ для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности предусмотрено установление нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

При этом закреплено, что при невозможности соблюдения указанных нормативов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

В соответствии с абз. 2 ч.3 ст. 23 данного федерального закона установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В то же время статьей 26 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

Таким образом, указанной нормой закона конкретизировано, какими конкретно органами государственной власти согласовывается указанный план снижения сбросов.

При этом положения ст. 26 Федерального закона № 416-ФЗ являются специальной нормой применительно к согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее – план снижения сбросов), из содержания которой следует, что органом исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, согласующим план снижения сбросов, в данном случае является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. Наряду с указанным органом план снижения сбросов согласуется с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Указанный вывод суда согласуется и с требованиями Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317, которым предусмотрено, что план снижения сбросов подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (пункт 7).

Пунктом 13 Положения предусмотрено основание для отказа в согласовании плана уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а именно: представление организацией, осуществляющей водоотведение, сведений о необоснованном объеме расходов на реализацию мероприятий по снижению сбросов. Объем расходов является необоснованным в случае несоответствия плана целевым показателям деятельности организаций (в настоящий момент исходя из положений подп. 3, 9 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ, показателей надежности, качества, энергетической эффективности), утверждаемым в установленном порядке, либо при превышении расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения по сравнению с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждаемыми в установленном порядке, то есть уполномоченным исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации указанный план при его согласовании оценивается лишь с точки зрения соответствия утвержденным показателям надежности, качества и энергетической эффективности, являющихся показателями инвестиционной программы и соответствия объёмов заложенных расходов на выполнение данного плана показателям укрупнённых сметных нормативов.

Таким образом, исходя из системного толкования приведённых выше норм федеральных законов и постановления правительства суд приходит к выводу о том, что, вопреки доводам административного иска, ст. 23 Федерального закона № 7-ФЗ не содержит требований относительно необходимости согласования планов снижения сбросов лишь органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды. Более того, исходя из положений пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 10.04.2013 № 317, орган исполнительной власти при согласовании плана, вопреки доводам истца, не осуществляет контроль за степенью очистки сточных вод и выполнением ранее согласованного плана снижения сбросов.

Указанные функции исходя из требований п. 15 Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013г. N393, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд также учитывает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона лимиты на сбросы устанавливаются для объектов централизованных систем водоотведения при наличии у организации, эксплуатирующей указанные объекты, плана снижения сбросов.

Из положений части 3 статьи 26 указанного Федерального закона следует, что организация, осуществляющая водоотведение, разрабатывает план снижения сбросов и утверждает такой план по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Федерального закона требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (утв. постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. № 317) (далее - Положение) план разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов при условии наличия утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», нормативов допустимых сбросов. В соответствии с пунктом 3 Положения план разрабатывается организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами в целях поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы.

Из приведенных положений закона следует, что организации, осуществляющие водоотведение, и абоненты централизованной системы водоотведения, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для установления лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов разрабатывают план снижения сбросов.

При этом, исходя из системного толкования, приведенных положений закона, необходимо различать планы снижения сбросов, разрабатываемые организациями, осуществляющими сброс сточных вод в водный объект и планы снижения сбросов, разрабатываемые организациями, осуществляющими водоотведение.

С учетом изложенного, планы снижения сбросов, разрабатываемые организациями, осуществляющими сброс сточных вод в водный объект, согласовываются с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды; планы же снижения сбросов, разрабатываемые организациями, осуществляющими водоотведение, согласовываются с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. При этом указанное Положение применяется к разработке планов организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами.

Оспариваемым актом на департамент Тарифного регулирования Томской области возложены функции согласования планов снижения сбросов именно организациями осуществляющими водоотведение.

Оценивая доводы административного истца о том, что исходя из целей и задач как органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на Департамент тарифного регулирования Томской области не могли быть возложены функции по согласованию планов снижения сбросов суд приходит к выводу о том, что они не основаны на законе и исследованных доказательствах.

Так, согласно подп. «с» п. 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 97 от 21.02.2011 орган регулирования осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Более того, критерии, по которым уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает представленный план снижения сбросов, согласуются с полномочиями и функциями, определенными в Положении «О Департаменте тарифного регулирования в Томской области».

Так, в силу положений подп. 77, 84 Положения о Департаменте он утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

При этом исходя из содержания плана снижения сбросов, его реализация непосредственно связана с реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, которые учитываются в том числе при форматировании тарифов на водоснабжение и водоотведение.

Доводы административного истца о том, что указанные функции не могли быть возложены на Департамент тарифного регулирования, поскольку он не обладает, достаточной компетенцией в области охраны окружающей природной среды, также являются необоснованными. Так за период с момента наделения указанными функциями

Департаментом тарифного регулирования было рассмотрено 17 планов снижения сбросов, два их которых было согласовано и остальные не согласованы на основании под. «б» п.13 Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты и на водосборные площади.

Кроме того в силу подп.2, 3,4 п.10 Положения о Департаменте он наделён правом запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц; привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов; создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы.

Поскольку Положение о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденное постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145 (в редакции постановления Губернатора Томской области от 07.07.2016 № 57), в оспариваемой части не нарушает ничьих прав и законных интересов, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела должно быть принято решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в периодическом печатном издании, предусматривающим официальное опубликование нормативных правовых актов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Губернатору Томской области о признании недействующим подпункта 87 пункта 9 Положения о Департаменте тарифного регулирования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 31.10.2012 № 145 (в редакции постановления Губернатора Томской области от 07.07.2016 № 57) оставить без удовлетворения.

Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в издании «Собрание законодательства Томской области».

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий