ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/2017 от 23.03.2017 Брянского областного суда (Брянская область)

дело № 3а-14/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Брянск 23 марта 2017 года

Брянский областной суд в составе:

судьи областного суда Богородской Н.А.

при секретаре Денисовой К.А.

с участием прокурора Богдановой Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества «Куриное Царство-Брянск» о признании недействующим Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, опубликованным в издании «Брянская неделя» № 6 08 февраля 2001 года, утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области.

Закрытое акционерное общество «Куриное Царство-Брянск» ( далее – ЗАО «Куриное Царство-Брянск») обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, в редакции постановления от 25 января 2011 года № 40.

В обоснование заявленных требований указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов», в редакции, действовавшей до 24 октября 2015 года, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации были возложены полномочия по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (вступил в силу 01 января 2013 года, за исключением отдельных положений), который регулирует особенности взимания платы с организаций водопроводно-канализационного хозяйства за негативное воздействие на водные объекты и на работу централизованной системы водоотведения и с их абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, в случае, если последними будут нарушены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения, к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, размера и порядка компенсации расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения (пункт 1 части 1 cтатьи 4, часть 10 статьи 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (вступило в силу 13 августа 2013 года, за исключением отдельных положений) утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения. Названными Правилами была введена плата за превышение допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения (за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в состав которой включались все расходы гарантирующей организации на эксплуатацию централизованных сетей водоотведения с применением повышающих коэффициентов (*5, *10, *25) – пункты 114, 118; плата за запрещенный сброс (в т.ч. залповый), которая начисляется, в случае если абонент осуществил сброс запрещенных к сбросу веществ (материалов), абонент также обязан возместить в полном объеме фактически причиненный ущерб, выразившийся в разрушении конструкций, сооружений и оборудования централизованной системы водоотведения и нарушении работы очистных сооружений, случившихся в результате допущенных абонентом нарушений. Кроме того, если сброс сточных вод абонента повлек нарушение работы очистных сооружений и сверхнормативные сбросы сточных вод в водный объект, абонент обязан в течение 10 рабочих дней со дня письменного требования организации, осуществляющей очистку сточных вод, компенсировать ей дополнительные расходы, связанные с увеличением платы за сверхнормативный сброс сточных вод и вред, причиненный водному объекту, определяемой и взимаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, - пункты 120, 121. Данные изменения вступили в силу с 01 января 2014 года.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2015 года № 3 в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 внесены изменения, в абзаце 1 пункта 1 постановления исключены слова «системам канализации и», т.е. было исключено право исполнительной власти субъектов устанавливать меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации. Оставлено исключительно право установления мер экономического воздействия за ущерб, причиненный окружающей среде.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» все расходы и штрафные санкции, связанные с превышением абонентами нормативов допустимых сбросов по объему и составу, учитываются в платеже за негативное воздействие на работы централизованной системы водоотведения, взимаемого в соответствии с данным постановлением. Возмещение каких-либо «дополнительных» сверх затрат, связанных с приемом в систему канализации сверх нормативных загрязняющих веществ, действующим федеральным законодательством не предусмотрено.

Однако, несмотря на существенное изменение федерального законодательства, регулирующего данные правоотношения, постановление администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 «Об утверждении Положения о порядке определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населённых пунктов Брянской области» в соответствие с федеральным законодательством, изменившимся еще в 2013 году, приведено не было, в том числе, методика расчета осталась без изменения и включает в себя плату, как за ущерб экологии, так и за ущерб централизованным системам. Считает, что установленная администрацией Брянской области в 2001 году «плата за запрещенный сброс в системы канализации» поглощается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 платой за превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (пункт 118 Правил) и платой за запрещенный сброс (пункт 121 Правил), частью которой являются, в том числе, экологические платежи, в случае если такой сброс стал причиной выхода из строя очистных сооружений и попадания загрязняющих веществ в водный объект.

После внесения изменений в федеральное законодательство, администрацией Брянской области не были установлены меры экономического воздействия за ущерб, причиненный окружающей среде, не установлен порядок расчета и внесения данной платы. Полагает, что исходя из оспариваемых положений постановления администрации Брянской области можно сделать вывод о том, что положения названного нормативного правового акта направлены на защиту систем канализации от воздействия загрязняющих веществ, при том, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05 января 2015 года № 3, возложена обязанность на орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, предусматривая меры экономического воздействия только за ущерб, наносимый окружающей среде.

Кроме того, в расчете платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов в системы канализации имеется компенсационный коэффициент, который учитывает дополнительные затраты организаций водопроводно-канализационного хозяйства по приему в системы канализации сверхнормативных загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов. Данный коэффициент был введен постановлением администрации Брянской области от 25 января 2011 года № 40 «О внесении изменений в постановление администрации области от 19 января 2001 года № 17 «Об утверждении Положения о порядке определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области». Считает, что установление данного коэффициента, противоречит Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» и принятым в его исполнение актам Правительства Российской Федерации. Оспариваемые положения нормативного правового акта регулируют исключительно вопросы защиты систем канализации, допуская дублирование платы за сброс загрязняющих веществ, несоответствующих установленным требованиям к их содержанию, в централизованную систему водоотведения, в виде платы за негативное воздействие на работу систем водоотведения.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, а также указывая, что оспариваемый нормативный правовой акт прямо затрагивает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку решением арбитражного суда Брянской области от 22 августа 2016 года были удовлетворены исковые требования МУП «Брянский городской водоканал» к ЗАО «Куриное Царство-Брянск» о взыскании задолженности за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в канализацию за период I квартал 2014 года - II квартал 2015 года со ссылкой на оспариваемый пункт постановления администрации Брянской области, просит признать недействующими с 01 января 2014 года подпункт 1.1 постановления администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, которым утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области (приложение 1 к Постановлению), и постановление администрации Брянской области от 25 января 2011 года № 40 «О внесении изменений в постановление администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 «Об утверждении Порядка определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области», в связи с их несоответствием Федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» и принятым в его исполнение актам Правительства Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ЗАО «Куриное Царство-Брянск» Зайцев Д.В. административный иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель Правительства Брянской области Корнюшина Н.А. административный иск не признала, просила в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление администрации Брянской области принято уполномоченным органом, в рамках предоставленной компетенции, опубликовано в установленном порядке и вступило в силу. Указала, что, исходя из положений действующего законодательства, до установления абоненту нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади, необходимо руководствоваться требованиями пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67, 69-71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и положениями договора. Полагает необоснованными доводы административного истца о том, что установленная администрацией Брянской области в 2001 году «плата за запрещенный сброс» поглощается в данный момент платой за негативное воздействие на централизованную систему водоснабжения и водоотведения. Считает, что нормы, предусмотренные пунктами 114,118,120,121 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, регулируют вопросы, связанные с платой за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением установленных требований, а Порядок, утвержденный оспариваемым постановлением, регулирует иные вопросы – вопросы платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества, в системы канализации. Показатели формулы платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод, установленной оспариваемым порядком, связаны исключительно с формированием платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с соответствующих организаций, и в совокупности формируют плату за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации с соответствующих организаций, а не регулируют вопросы защиты систем канализации, как указано административным истцом. Полагает, что введение компенсационного коэффициента, который учитывает дополнительные затраты организаций водопроводно-канализационного хозяйства по приему в системы канализации сверхнормативных загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов, является одной из мер экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, полномочия по установлению которой предусмотрены пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310. Ссылаясь на то, что согласно пункту 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе, в соответствии с планом снижения сбросов, указала, что в составе расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства учету подлежит лишь плата за негативное воздействие на окружающую среду, внесенная самой организацией водопроводно-канализационного хозяйства, но не ее абонентами.

Представитель Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Редькина О.А. полагала административный иск не подлежащим удовлетворению, считает, что оспариваемое постановление администрации Брянской области принято уполномоченным органом в пределах его компетенции и не противоречит требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу. Ссылаясь на положения действующего законодательства, указала, что юридические лица, осуществляющие негативное воздействие на окружающую среду посредством сброса загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади должны руководствоваться Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года № 167, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обязывающими их соблюдать нормы действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды, а также нести ответственность за нанесение вреда, как в пределах установленных нормативов и лимитов, так и за их превышение.

Представитель Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области Цвилева К.В. считает административный иск не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что установленная оспариваемым постановлением плата за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области является платой организации-абонента за сброс в системы канализации загрязняющих веществ, которые должны быть очищены организацией водопроводно-канализационного хозяйства, чтобы не допустить загрязнения окружающей природной среды при их сбросе в водные объекты, а не дублирующей платой за вред, причиненный системам канализации, как считает административный истец. Установленный компенсационный коэффициент, который учитывает дополнительные затраты организаций водопроводно-канализационного хозяйства по приему в системы канализаций сверхнормативных загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов, определяется как отношение фактической массы загрязняющих веществ к допустимой массе этих веществ, и применяется только в тех случаях, когда уровень сбрасываемых организацией – абонентом загрязняющих веществ превышает допустимый.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Брянской области Бирюкова К.А. считает, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется, оспариваемое постановление принято администрацией Брянской области во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 в пределах ее полномочий. Указала, что ЗАО «Куриное Царство-Брянск» является абонентом МУП «Брянский городской водоканал», являющегося организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей водоотведение, принимающей сточные воды от ЗАО «Куриное Царство-Брянск» в центральную систему водоотведения и обеспечивающей их транспортировку, очистку и сброс в водный объект на основании договора водоотведения. ЗАО «Куриное Царство-Брянск» является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за выбросы от стационарного объекта в пределах нормативов пределов допустимых выбросов, а также в части платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов и платы за сверхлимитное размещение отходов. Плату за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты ЗАО «Куриное Царство-Брянск» не вносило в связи с тем, что общество осуществляет сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения. В настоящее время и до 01 января 2019 года плату за сброс загрязняющих веществ в водные объекты за предприятия гор.Брянска - абонентов МУП «Брянский городской водоканал», которые осуществляют сброс загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения, производит МУП «Брянский городской водоканал».

Представитель МУП «Брянский городской водоканал» Фролов Р.А. полагает, что оснований для удовлетворения административного иска ЗАО «Куриное Царство-Брянск» не имеется, ссылаясь на то, что плата абонентов за сброс загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения разделяется на две составляющие: за негативное воздействие на водные объекты через систему водоотведения, т.е. непосредственно на окружающую среду, и за негативное воздействие на сети и сооружения самой системы водоотведения, обслуживаемой организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Оплата абонентом фактического количества загрязняющих веществ, сброшенных со сточными водами в систему канализации, производится в соответствии с данными учета, полученными на основании лабораторного контроля. Расчеты абонентов с организациями водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов сброса загрязняющих веществ производятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» установлено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с абонентов, в том числе за превышение нормативов сброса, определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Во исполнение указанных положений постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 было утвержден Порядок определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, данное постановление принято уполномоченным органом и соответствует требованиям действующего законодательства.

Начальник экологической группы МУП «Брянский городской водоканал» ФИО13 в качестве специалиста по делу пояснила, что предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе, МУП «Брянский городской водоканал», в своей деятельности не являются загрязнителями сточных вод, а в результате технологических процессов производят очистку стоков, тем самым предотвращают попадание в водные объекты от 40% до 92% загрязняющих веществ, которые образуются в процессе производственной деятельности предприятий-абонентов и населения. Сверхнормативные платежи за сброс загрязняющих веществ хозяйственно-бытового происхождения в себестоимость услуг и продукции не входят и ложатся на убытки предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, т.к. на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 платежи за сброс загрязняющих веществ в водные объекты осуществляет природопользователь, т.е. организация водопроводно-канализационного хозяйства, в тоже время являясь предприятием, осуществляющим очистку сточных вод. Для МУП «Брянский городской водоканал» установлены нормативы сброса загрязняющих веществ в водный объект намного жестче, чем нормативы сброса загрязняющих веществ для предприятий, также сбрасывающих сточные воды в водный объект, но уже через централизованные системы водоотведения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Богдановой Н.С., полагавшей, что оснований для удовлетворения административного иска ЗАО «Куриное Царство – Брянск» не имеется, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы владения, пользования, распоряжения природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности пунктами «в» и «д» статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, указанных в статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», одним их которых является принцип платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 названного Федерального закона плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» (в редакции, действовавшей до 15 января 2015 года), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2015 года № 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения» в абзаце первом пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» слова «системам канализации и» исключены.

Постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 «Об утверждении Положения о порядке определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области» утвержден Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области (пункт 1.1).

На момент принятия указанного постановления исполнительным органом государственной власти Брянской области, согласно статье 37 Устава Брянской области, принятого Брянской областной Думой 26 января 1996 года ( в редакции от 12 сентября 2000 года), являлась администрация области.

В силу требований пункта 1 статьи 27 Закон Брянской области от 20 декабря 2012 года № 92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» правопреемником администрации Брянской области является Правительство Брянской области.

Согласно утвержденному указанным постановлением Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области (далее – Порядок) настоящий Порядок распространяется на все предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которых они основаны, являющиеся абонентами организаций водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организации ВКХ). Порядок предусматривает определение платы и ее предельные размеры, а также взимание платы за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области (пункт 1).

Настоящий Порядок устанавливает экономический механизм определения и взимания платы с абонентов, сбрасывающих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, на основании базовых нормативов платы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» ( пункт 2), вводится компенсационный коэффициент, который учитывает дополнительные затраты организаций ВКХ по приему в системы канализации сверхнормативных загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов ( пункт 2.1), плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов в системы канализации производится по формуле, указанной в пункте 2.2.

В последующем в данное постановление администрации Брянской области неоднократно вносились изменения. На момент подачи административным истцом настоящего административного иска указанное постановление администрации Брянской области действовало в редакции постановления от 25 января 2013 года № 40, а на момент рассмотрения административного иска по существу - в редакции постановления Правительства Брянской области от 13 марта 2017 года № 104-п.

Вместе с тем, как до внесения изменений в марте 2017 года, так и после их внесения, Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, регулирует вопросы взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества, отнесенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при этом принципиальных изменений в ранее действующую редакцию названного постановления администрации Брянской области не внесено.

Так, согласно пункту 2 постановления администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, в редакции постановления Правительства Брянской области от 13 марта 2017 года № 104-п, настоящий Порядок определяет порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, путем: введения компенсационного коэффициента, который учитывает дополнительные затраты организаций водопроводно-канализационного хозяйства по приему в системы канализации сверхнормативных загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов (пункт 2.1) и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов в системы канализации, расчет которой производится по указанной формуле ( пункт 2.2).

Оспариваемое административным истцом постановление администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 и все последующие постановления о внесении в него изменений и дополнений официально опубликованы в изданиях «Брянская неделя» № 6 от 08 февраля 2001 года и № 53 от 18 декабря 2003 года, «Брянские известия» № 5 от 01 февраля 2002 года, информационном бюллетене «Официальная Брянщина» № 14 от 18 августа 2006 года, № 11 от 01 сентября 2007 года, № 10 от 04 июля 2009 года и № 2 от 14 февраля 2011 года, последние изменения официально опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 марта 2017 года, что соответствует порядку, установленному частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 года № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области».

Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 «Об утверждении Положения о порядке определения и взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области» является нормативным правовым актом, принято уполномоченным органом, в пределах предоставленных ему полномочий, опубликовано в установленном порядке и вступило в силу.

Процедура принятия и вступления в силу указанного постановления администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 административным истцом не оспаривается.

Как следует из материалов дела, между МУП «Брянский городской водоканал» (поставщик) и ЗАО «Куриное Царство-Брянск» (абонент) был заключен договор водоотведения № 40742 от 01 августа 2014 года, согласно которому организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение обязалась осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязался соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить организации водопроводно-канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в договоре ( пункт 1 договора).

Решением арбитражного суда Брянской области от 22 августа 2016 года с ЗАО «Куриное Царство-Брянск» в пользу МУП «Брянский городской водоканал» взыскана задолженность в виде платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в системы канализации за период с 1 квартала 2014 года по 2 квартал 2015 года в размере 3 491 153 руб.21 коп.

Проверив доводы административного истца о несоответствии оспариваемого Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, суд находит их необоснованными по следующим основаниям.

Определенным этапом в развитии природоохранного законодательства явились существенные преобразования, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный Закон стал отправным пунктом в кардинальном реформировании не только законодательной базы в области охраны окружающей среды, но и всего механизма государственного управления в области охраны окружающей среды.

Соответствующие изменения рассчитаны на планомерное вовлечение хозяйствующих субъектов в процесс реализации природоохранной политики России в целом посредством установления, с одной стороны, новых требований, ужесточения правовых режимов, повышения коэффициентов платы за негативное воздействие на окружающую среду, с другой стороны, определения мер и направлений государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды.

Так, Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует особенности взимания платы с организаций водопроводно-канализационного хозяйства за негативное воздействие на водные объекты и с их абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в случае, если последними будут нарушены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ через централизованные системы водоотведения (статьи 26-28).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся утверждение правил холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора холодного водоснабжения, типового договора водоотведения, типового единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, типового договора по транспортировке холодной воды, типового договора по транспортировке сточных вод, типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, которые регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов, организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения.

В пункте 3 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 1101) указано, что действие пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69-71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов» с 01 января 2019 года не распространяется на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года № 1038, Минстрой России дает разъяснения по применению положений Правил и вопросов регулирования сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения.

В письме от 03 февраля 2015 года № 2388-0Д/04 Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, опубликованном в источнике публикации «Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве», № 2, 2015, дано разъяснение, что в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 января 2015 года № 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения» организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в 2014 году, а также до установления таким абонентам указанных нормативов рекомендуется руководствоваться требованиями пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с учетом изменений, утвержденных Постановлением № 3.

Таким образом, организации, осуществляющие водоотведение, и их абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов до установления таким абонентам указанных нормативов (до 01 января 2019 года) руководствуются требованиями пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69-71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, и Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года №1310.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Как установлено решением арбитражного суда Брянской области от 22 августа 2016 года, ЗАО «Куриное Царство-Брянск» относится к числу нормируемых абонентов по указанному Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года № 230, однако в спорный период ( с 1 квартала 2014 года по 2 квартал 2015 года) соответствующие нормативы для него установлены не были (л.д.18-26).

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов), а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Частью 3 данной нормы закона предусмотрено, что абоненты, указанные в части 1 настоящей статьи, разрабатывают план снижения сбросов и утверждают такой план по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор.

Установление нормативов сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 393 «Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Согласно части 8 статьи 42 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нормативы сбросов для объектов абонентов, указанных в части 1 статьи 27 данного закона, и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 01 января 2019 года.

Из совокупности приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что до установления абоненту нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади организации, осуществляющие водоотведение, и их абоненты должны руководствоваться требованиями пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67, 69-71 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также положениями договора.

Иное означало бы, что отсутствие установленных нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, поземные водные объекты и на водосбросные площади влечет отсутствие у абонента, сбрасывающего значительное количество вредных для окружающей среды стоков, обязанности соблюдать нормы действующего законодательства в отношении охраны окружающей среды и нести ответственность за нанесение вреда, а также необоснованно ставит его в преимущественное положение перед иными абонентами, обязанными вносить как плату за сброс сточных вод с превышением предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ, так и плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что положениями действующего в настоящее время федерального законодательства, абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, до установления таким абонентам указанных нормативов (в том числе в течение 2014 года) руководствуются нормативами водоотведения (сброса) по составу сточных вод, установленными в соответствии с пунктом 61 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, а также вносят организациям, осуществляющим водоотведение, плату за сброс сточных вод с превышением нормативов водоотведения по составу (сбросу) сточных вод в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 (аналогично иным абонентам, в отношении которых органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства установлены нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод).

Положения действующего федерального законодательства, в частности, Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310, возлагают на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по определению порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются - абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (пункт 1).

В соответствии с пунктом 2 названного Постановления Правительства Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано определять порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса; понижать размер платы за загрязнение окружающей среды или освобождать от нее предприятия водопроводно-канализационного хозяйства с учетом социально-экологической значимости их деятельности в порядке, установленном подпунктом «б» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Из системного толкования приведенных норм федерального законодательства следует, что субъекты Российской Федерации вправе предусмотреть порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определить меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Как установлено судом, оспариваемый административным истцом Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17 (с последующими изменениями и дополнениями), определяет порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ (пункт 2); структуру платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов в системы канализации, которая рассчитывается исходя из количества и качества сбрасываемых сточных вод (пункты 2.1-2.2); взаимоотношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами по вопросам взимания платы за прием сточных вод (пункт 4). Приложением 2 к данному постановлению установлен порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области.

На основании изложенного, учитывая, что определение платы, исходя из количества и качества сбрасываемых сточных вод, является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране окружающей среды и представляет собой дифференцированный подход к определению размера такой платы, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, полностью соответствует закрепленным в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 положениям, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Судом не установлено оснований для вывода о том, что определенная оспариваемым нормативным правовым актом плата за запрещенный сброс в системы канализации поглощается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644 платой за превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения и платой за запрещенный сброс, установленными пунктами 118 и 121 Правил холодного водоснабжения и водоотведения. По изложенным выше обстоятельствам доводы административного истца в этой части основаны на неправильном толковании норм федерального законодательства, поскольку Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 644, установлена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения при сбросе сточных вод с нарушением установленных требований, а оспариваемым административным истцом постановлением администрации Брянской области определен порядок взимания платы за сброс сточных вод с превышением предельно допустимых концентраций в системы канализации.

Как было указано выше, Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года № 1310 возлагает на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определение порядка взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации, не указывая формулу, которую субъект должен установить для расчета платы, как и не указывает порядок ее определения, тем самым подтверждая право субъекта самостоятельно определить такую формулу.

Таким образом, оспариваемый Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, был принят администрацией области в рамках ее полномочий по осуществлению правового регулирования вопросов, связанных с платой за сброс сточных вод, направлен на определение платы, исходя из количества и качества сбрасываемых сточных вод, и является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране окружающей среды.

Наличие в формуле расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод абонентов компенсационного коэффициента, учитывающего дополнительные затраты организации водопроводно-канализационного хозяйства по приему сверхнормативных загрязняющих веществ, само по себе не указывает на противоречие оспариваемой нормы положениям федерального законодательства. При этом, используемый при расчете установленной платы компенсационный коэффициент применяется только в тех случаях, когда уровень сбрасываемых организацией-абонентом загрязняющих веществ превышает допустимый. Повышенная плата за превышение нормативного сброса сточных вод и загрязняющих веществ является мерой экономического стимулирования абонентов на выполнение требований по охране природы и представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, т.к. в случае, если объем вредных стоков превышает установленные нормативы, предприятие водопроводно-канализационного хозяйства во избежание вредного воздействия на окружающую среду вынуждено затрачивать дополнительные средства на обезвреживание таких стоков, восстановление систем канализации и систем очистки стоков.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска ЗАО «Куриное Царство-Брянск», поскольку Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденный постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, оспариваемый административным истцом, не противоречит требованиям федерального законодательства, имеющего большую юридическую силу, и не нарушает права и законные интересы административного истца. Исходя из анализа приведенного выше законодательства, субъекты Российской Федерации вправе предусмотреть порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, и определить меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180,215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении административного искового заявления Закрытого акционерного общества «Куриное Царство-Брянск» о признании недействующим Порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Брянской области, утвержденного постановлением администрации Брянской области от 19 января 2001 года № 17, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Богородская