ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-14/202214МА от 14.03.2022 Ивановского областного суда (Ивановская область)

УИД 37RS0005-01-2021-003413-02

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2022 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 марта 2022 г.

Дело № 3а-14/2022 14 марта 2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ивановский областной суд в составе

председательствующего судьи Пластовой Т.В.

при секретаре Разводовой З.Н.,

с участием прокурора Степановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ивановского областного суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к Совету Ивановского муниципального района о признании незаконными (недействующими) Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района в редакции решения Совета Ивановского муниципального района от28 января 2021 № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района»,

У с т а н о в и л :

ФИО1, обратился в суд с административным иском к Совету Ивановского муниципального района о признании незаконным (недействующим) Решения Совета Ивановского муниципального района от28 января 2021 № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района», возложении обязанности.

Административный иск мотивирован тем, что административный истец ФИО1 проживает и зарегистрирован на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района в <адрес><адрес>.

На территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района утверждены Правила землепользования и застройки (Решение Совета Ивановского муниципального района от29.03.2018 №385 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района»).

На момент издания Решения Совета Ивановского муниципального района от29.03.2018 № 385 территориальная зона ЖЗ-5 - зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей) в основных видах разрешенного использования земельных участков содержала виды разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства (2.1), для ведения личного подсобного хозяйства (2.2), блокированная жилая застройка (2.3), спорт (5.1) объекты гаражного назначения (2.7.1), коммунальное обслуживание (3.1), земельные участки (территории) общего пользования (12.0).

Решением Совета Ивановского муниципального района от28.01.2021 № 61 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» в основные виды территориальной зоны ЖЗ-5 –Зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей) были включены виды: «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (2.1.1)» и «среднеэтажная жилая застройка (2.5)».

Вместе с тем, Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района содержали и содержат территориальные зоны ЖЗ-3 - Зона среднеэтажной жилой застройки и ЖЗ-4 - Зона малоэтажной жилой застройки, в которых предусмотрены виды разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1) и «среднеэтажная жилая застройка (2.5)».

Согласно Генеральному плану Коляновского сельского поселения территориальная зона ЖЗ-5 находится в функциональной зоне «индивидуальная жилая застройка». Вид разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1) и вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5)» не соответствуют территориальной зоне ЖЗ-5 - Зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей), поскольку согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, вид разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» предназначен для размещения малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный), а вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5)» предназначен для размещения многоквартирных домов этажностью не выше 8 этажей.

Таким образом, виды разрешенного использования 2.1.1 и 2.5 не соответствуют назначению территориальной зоны «Зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей)», в части этажности размещаемых на данном земельном участке объектов и в части возможности размещения многоквартирной жилой застройки.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 18, ч. 3 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта Правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений Генерального плана. Таким образом, изменения в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения в части включения в территориальную зону ЖЗ-5 вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» и вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5)» были приняты в нарушение Генерального плана Коляновского сельского поселения, имеющего большую юридическую силу, в соответствии с которым, функциональная зона осталась прежней - индивидуальная жилая застройка.

Поскольку положения Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района могут повлиять на застройку в территориальной зоне ЖЗ-5, в которой находится индивидуальный жилой дом, в котором проживает ФИО1, в части возможности строительства многоквартирных домов в непосредственной близости от места проживания административного истца, положения Решения Совета Ивановского муниципального района от28.01.2021 № 61 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» в части включения в территориальную зону ЖЗ-5 вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» и вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5)» нарушают права административного истца на благоприятные условия жизнедеятельности.

Просил суд: признать незаконным (не действующим) Решение Совета Ивановского муниципального района от28.01.2021 № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района»; обязать административного ответчика исключить из градостроительного регламента территориальной зоны ЖЗ-5 Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района вид разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» и вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5)».

К участию в деле в качестве соистцов были привлечены: ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц протокольным определением Ивановского областного суда от 10 февраля 2022 г. были привлечены: Совет Коляновского сельского поселения, Администрация Ивановского муниципального района, Администрация Коляновского сельского поселения.

Определением Ивановского областного суда от 25 февраля 2021 г. к производству суда приняты изменения предмета иска, иск изложен в следующей редакции: Признать незаконными (не действующими) Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района, утвержденные Решением Совета Ивановского муниципального района от 29.03.2018 № 385 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» в редакции решения Совета Ивановского муниципального района от28 января 2021 г. № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района», в части включения в градостроительный регламент территориальной зоны ЖЗ-5 вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» и вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5), а так же исключения из названия территориальной зоны ЖЗ-5 точного определения этажности (1-3 этажей) (т.3л.д.139).

В судебном заседании 25 февраля 2022 г. от административных истцов: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в суд поступил отказ от иска в части требований о возложении обязанности на Совет Ивановского муниципального района исключить из градостроительного регламента территориальной зоны ЖЗ-5 Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района вид разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка» (2.1.1) и вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» (2.5) (т.3л.д.140).

Определением Ивановского областного суда от 25 февраля 2022 г. производство по делу в части возложения обязанности на совет Ивановского муниципального района исключить из градостроительного регламента территориальной зоны ЖЗ-5 Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района вид разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка» (2.1.1) и вид разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» (2.5) – прекращено (т.3л.д.141-145).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО9 и истец ФИО8 поддержали заявленные требования с учетом их уточнения, с учетом письменных и устных пояснений данных в судебных заседаниях (т.2л.д.187-192).

Представитель административного ответчика Совета Ивановского муниципального района и заинтересованных лиц Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, Администрации Ивановского муниципального района - ФИО10 считала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по мотивам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление; указывала на отсутствие противоречий между оспариваемым нормативным правовым актом и иным законодательством, а также недоказанность нарушения прав и законных интересов административных истцов, в связи с принятием оспариваемого решения (т.1л.д.227-234, т.3л.д.86-93).

Административные истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованное лицо: Совет Коляновского сельского поселения извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания в судебное заседание своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора Степановой Е.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекса) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу положений части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Решением Совета Ивановского муниципального района от29.03.2018 №385 утверждены Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района (далее Правила, Правила землепользования и застройки) (т.1л.д.68-170).

Указанными Правилами определены виды территориальных зон, которые могут отображаться на карте градостроительного зонирования поселения (пункт 3 статьи 17 Правил, т.1л.д.76), к видам территориальных зон относятся в том числе: 1) жилые зоны: а) многоэтажной жилой затройки-ЖЗ-2; б) среднеэтажной жилой застройки ЖЗ-3; в) малоэтажной жилой застройки ЖЗ-4; г) индивидуальной жилой застройки ЖЗ-5.

В градостроительных регламентах, являющихся приложением к Правилам, указаны основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для территориальных зон (т.1л.д.68-170).

Согласно Генеральному плану Коляновского сельского поселения, утвержденному Решением Совета Ивановского муниципального района от 22.02.2018 № 372 (в редакции от 27.05.2021), территориальная зона ЖЗ-5 находится в функциональной зоне «индивидуальная жилая застройка».

Решением Совета Ивановского Муниципального района от 28.01.2021 № 61 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» в основные виды разрешенного использования земельных участков территориальной зоны ЖЗ-5 - Зона индивидуальной жилой застройки включены виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: 2.1.1 - малоэтажная многоквартирная жилая застройка и 2.5 - среднеэтажная жилая застройка (т.1л.д.134-135).

Из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Полномочие Совета Ивановского муниципального района по утверждению Генеральных планов сельских поселений, Правил землепользования и застройки закреплено в Уставе Ивановского муниципального района, принятом решением Ивановского районного Совета от 30.06.2010 № 47 (в редакции от 30.09.2021).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят с соблюдением компетенции, в пределах предоставленных полномочий и в той форме, в которой ответчик вправе принимать подобные правовые акты, также он опубликован в установленном порядке в Информационном бюллетене «Сборник нормативных правовых актов Ивановского муниципального района « № 2 (253) от 05.02.2021 года (т.3л.д.85). Указанные обстоятельства участниками процесса не оспариваются.

Из материалов дела так же следует, что административные истцы: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 имеют на праве собственности земельные участки и (или) расположенные на них индивидуальные жилые строения, находящиеся на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района (т.1л.д.5-7,т.2л.д.1-76,99-107),

Из пояснений представителя административного истца ФИО9, административных истцов ФИО1, ФИО5, ФИО8 в судебных заседаниях следует, что внесенные в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения изменения в части указания видов разрешенного использования «малоэтажная жилая многоквартирная застройка» (2.1.1) и «среднеэтажная жилая застройка» (2.5) не соответствуют территориальной зоне ЖЗ-5 (зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей)) в части этажности размещаемых в пределах данной территориальной зоны объектов и в части возможности размещения в зоне индивидуальной жилой застройки - многоквартирной жилой застройки (до 8 этажей), полагают, что принятые изменения могут повлиять на застройку многоквартирными домами в территориальной зоне ЖЗ-5, в непосредственной близости с земельными участками, принадлежащими истцам на праве собственности, чем затрагиваются их права и законные интересы. Административные истцы полагают, что оспариваемое ими решение Совета Ивановского муниципального района принято в нарушение Генерального плана Коляновского сельского поселения, имеющего большую юридическую силу, а так же с нарушением процедуры его принятия.

Таким образом, установленное территориальное зонирование, отраженное в градостроительных регламентах, в отношении обозначенной территории (Коляновское сельское поселение) затрагивает интересы административных истцов, как субъектов отношений, регулируемых оспариваемым правовым актом.

С учетом изложенного, ФИО1, ФИО2,ФИО3,ФИО4,ФИО5,ФИО6,ФИО7,ФИО8 являются субъектами спорных правоотношений и имеют право на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании Правил землепользования и застройки Коялновского сельского поселения в редакции решения Совета Ивановского муниципального района от28 января 2021 № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района».

Представитель административного ответчика Совета Ивановского муниципального района и заинтересованных лиц Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, Администрации Ивановского муниципального района - ФИО10 указывала на то, что оспариваемое решение принято в рамках полномочий представительного органа местного самоуправления, оспариваемое решение по юридической силе равно решению об утверждении генерального плана Коляновского сельского поселения, так как оба решения приняты одним и тем же представительным органом местного самоуправления Ивановского муниципального района – Советом Ивановского муниципального района.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие действующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Градостроительный кодекс РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ).

В силу части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 7, части 4 статьи 14, Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131 ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки сельских поселений относится к вопросам местного значении муниципального образования, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для функциональной зоны согласно генеральному плану.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки. Указанное так же нашло отражение и в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017.

Согласно Генеральному плану Коляновского сельского поселения (материалы по обоснованию) территории жилой застройки Коляновского сельского поселения (в состав которого входят следующие населенные пункты: д. Коляново, с. Панеево, д. Андреево, д. Бухарово, д. Бабенки, д. Востра, … д. Игнатово, … и др. представлены тремя типами застройки:

д. Коляново: индивидуальная жилая застройка (1-3 этажей), малоэтажная жилая застройка (1-3 этажей), среднеэтажная жилая застройка (3-6 этажей);

д. Востра, д. Дегтярево, д. Зеленый Городок,, д. Крутово, д. Лебяжий Луг: индивидуальная жилая застройка (1-3 этажей), малоэтажная жилая застройка (1-3 этажей);

д. Игнатово: индивидуальная жилая застройка (1-3 этажей), малоэтажная жилая застройка (1-3 этажей), многоэтажная жилая застройка (9-17 этажей);

д. Бухарово: индивидуальная жилая застройка (1-3 этажей), многоэтажная жилая застройка (9-17 этажей);

д. Андреево, д. Бабенки, д. Вотола,…и др.: индивидуальная жилая застройка (1-3 этажей) (т.2л.д.199-200).

Таким образом, согласно Генеральному плану индивидуальная жилая застройки предполагает строительство индивидуальных жилых домов этажностью 1-3 этажей.

Кроме того, согласно карте функциональных зон сельского поселения Генерального плана Коляновского сельского поселения (утверждаемая часть) функциональные зоны представлены зонами: многоэтажной жилой застройки (9-17 этажей), среднеэтажной жилой застройки (4-8 этажей), малоэтажной жилой застройки (1-3 этажей) и индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей). Так же согласно Генерального плана Коляновского сельского поселения вся территориальная зона ЖЗ-5 (зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей) находится в функциональной зоне индивидуальной жилой застройки.

Суд учитывает, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти и местного самоуправления при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

На момент принятия оспариваемого Решения действовал Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, который определял виды разрешенного использования земельных участков:

для индивидуального жилищного строительства (2.1) - размещение жилого дома (отдельно стоящего здания количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости); выращивание сельскохозяйственных культур; размещение индивидуальных гаражей и хозяйственных построек.

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка (2.1.1) - размещение малоэтажных многоквартирных домов (многоквартирные дома высотой до 4 этажей, включая мансардный);

Среднеэтажная жилая застройка (2.5) размещение многоквартирных домов этажностью не выше восьми этажей.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 утвержден новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков, аналогичный по раскрытию видов 2.1, 2.1.1., 2.5.

Проанализировав вышеизложенные положения градостроительного законодательства, оспариваемые Правила и Генеральный план сельского поселения, суд приходит к выводам о том, что оспариваемый административными истцами нормативно правовой акт – Правила землепользования и застройки в редакции Решения Совета Ивановского муниципального района от28.01.2021 № 61 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу Генеральному плану Коляновского сельского поселения.

Доводы представителя административного ответчика о том, что оспариваемое Решение и Генеральный план Коляновского сельского поселения, утвержденный решением Совета Ивановского муниципального района имеют равную юридическую силу, ввиду того, что они приняты одним и тем же органом местного самоуправления суд не может признать состоятельными, так как принцип первичности генерального плана прямо установлен нормами Градостроительного кодекса РФ.

Суд не может согласиться с доводами представителя административного ответчика о том, что оспариваемое решение, а именно изменения, внесенные им в Правила землепользования и застройки не нарушают прав и законных административных истцов по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (пункт 1); создания условий для планировки территорий муниципальных образований (пункт 2); обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 3); создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 4).

Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ) предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных в том числе на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 15 июля 2010 года N 931-О-О, от 25 февраля 2016 года N 242-О, от 19 декабря 2017 года N 3076-О, от 19 декабря 2019 года N 3498-О и др.).

Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц.

Суд учитывает, что с принятием оспариваемого Решения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения появилась возможность возведения среднеэтажных и малоэтажных многоквартирных жилых домов исключительно по решению собственников соответствующих земельных участков и практически в любом месте в пределах территориальной зоны ЖЗ-5 без учета действующего функционального зонирования, сложившейся застройки, интересов собственников недвижимости, расположенной в границах данной территориальной зоны, в том числе в непосредственной близости от потенциальных построек.

Ссылка представителя административного ответчика на нормы Положения о территориальном планировании Генерального плана Коляновского сельского поселения, определяющие цели территориального планирования, не может являться обоснованием того, что принятые изменения должны были способствовать комплексному развитию сельского поселения, его инвестиционной привлекательности, повышения уровня жизни населения. Суду не представлено доказательств принятия иных решений по развитию и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, которые в совокупности с оспариваемыми положениями способствовали бы достижению установленных целей.

Наличие, как указывал представитель ответчика, в зоне ЖЗ-5 домов малоэтажной жилой застройки, судом во внимание принято быть не может, поскольку как следует из пояснений самого представителя ответчика данные дома представляют собой фактически дома блокированной жилой застройки (жилой дом, имеющий одну общую стену с соседним жилым домом).

Суд так же учитывает, что Правила землепользования и застройки содержали и содержат территориальные зоны ЖЗ-3 (зона среднеэтажной жилой застройки), зону ЖЗ-4 (зона малоэтажной жилой застройки), предусматривающие виды разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (2.1.1.) и «среднеэтажная жилая застройка» (2.5), и обращает внимание, что установленные оспариваемым Решением виды разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне ЖЗ-5, а именно 2.1.1. малоэтажная многоквартирная жилая застройка и 2.5 среднеэтажная жилая застройка не соответствуют зоне, определенной Генеральным планом Коляновского сельского поселения, что свидетельствует о неопределенности нормативных правовых актов.

Суд также не может признать обоснованной ссылку административного ответчика на решение Ивановского районного суда Ивановской области от 13.10.2020 по делу № 2а-1568/2020, на которое административный ответчик указывает как на одно из обоснований необходимости принятия оспариваемых изменений в Правила землепользования и застройки, так как подобных обязанностей на Совет Ивановского муниципального района решение суда не возлагает, поскольку касается вопросов утверждения схемы расположения конкретного земельного участка.

Согласно пункта «в» части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Исполняя названные требования процессуального закона, суд, проанализировав представленные в материалы дела административным ответчиком доказательства, приходит к выводу о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Правилаземлепользованияи застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, который включают в себя порядок их примененияивнесенияизмененийвуказанныеправила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (пункт 8 статьи1, часть 2 статьи30 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации).

Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки и их утверждения регламентирован статьями 31 и 32 ГрК РФ, порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки - статьей 33 Кодекса. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ (часть 1 статьи 33 ГрК РФ).

Внесение изменений в правила землепользования и застройки предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, в том числе обязательное рассмотрение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях проводимым в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 15 статьи 31 ГрК РФ после завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.

Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ивановского муниципального района, утверждено решением Совета Ивановского муниципального района от 28.06.2018 № 439 (в ред. решений от 28.05.2020 № 702, от 30.07.2020 № 720). Согласно п. 1.2 указанного Положения оно определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ивановского муниципального района, а именно, в частности, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один и указанных утвержденных документов. Пунктом 1.4 данного Положения определено, что под публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности понимается способ участия жителей Ивановского муниципального района в осуществлении градостроительной деятельности на территории Ивановского муниципального района и выявлении мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Ивановского муниципального района, по существу выносимых на публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.

В соответствии с п.п. 2.2., 2.3 указанного Положения публичные слушания назначаются Главой Ивановского муниципального района, глава Ивановского муниципального района принимает постановление о назначении публичных слушаний в срок, установленный настоящим Положением.

Протоколом заседания комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Ивановского муниципального района от 17 декабря 2020 г. решили рекомендовать Главе Ивановского муниципального района принять решение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения в части изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с вида «площадки для занятий спортом (5.1.3)» на вид «среднеэтажная жилая застройка (2.5)». Заключением комиссии по подготовке проектов от 17.12.2020 установлено, что необходимо изменить разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером с вида «площадки для занятий спортом (5.1.3)» на вид «среднеэтажная жилая застройка (2.5)», в связи с чем, рекомендовать принятие решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения (т.1л.д.195-197).

Постановлением Главы Ивановского муниципального района от 23.12.2020 № 1315, принимая во внимание заключение Комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений от 17.12.2020, постановлено осуществить подготовку проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района, Управлению координации земельных отношений организовать работу по подготовке проекта (т.1л.д.198).

В соответствии с Постановлением Главы администрации Ивановского муниципального района от 23.12.2020 № 85 назначены публичные слушания на 25.01.2021 в 10.00 по вопросу обсуждения проекта «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки», публичные слушания провести в режиме видеоконференцсвязи.

Пунктом 4 ст. 5.1 ГрК РФ предусмотрена процедура проведения общественных обсуждений.

Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность: 1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний; 2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений (п. 17 ст. 5.1 ГрК РФ).

Пунктом 7 ст. 31 ГрК РФ предусмотрено, что глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Из материалов дела следует, что Управлением координации земельных отношений 30.12.2020 в Управление общественной и информационной политики для размещения указанной выше информации на официальном сайте были направлены вышеуказанные документы. Однако, документы, касающиеся публичных слушаний, были размещены лишь 15 января 2021 г. после устного обращения гражданина ФИО8 (т.3л.д.97-106).

Судом установлено и из материалов дела следует, что на публичные слушания 25.01.2021 представлен проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения, предполагавший дополнение видов разрешенного использования земельных участков в пределах территориальной зоны ЖЗ-5 видом разрешенного использования «Среднеэтажная жилая застройка» (2.5) (т.1л.д.195-206).

Согласно протоколу публичных слушаний от 25.01.2021 в ходе публичных слушаний проведенных в режиме видеоконференцсвязи поступило письменное мотивированное предложение участника публичных слушаний ФИО8, из которого следовало, что он выступает против предлагаемых изменений, а также предложение Главы Коляновского сельского поселения ФИО о дополнении Правил землепользования и застройки помимо «среднеэтажная жилая застройка» (2.5) также и видом разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка» (2.1.1.), указывая, что он как депутат сельского поселения, проведя опрос жителей, выяснил, что жители сельского поселения категорически против возможного строительства жилых домов этажностью 4-8 этажей. От ФИО8 поступило предложение об объединении территориальной зоны ЖЗ-5 с территориальной зоной ЖЗ-4 и исключении из Правил землепользования и застройки территориальной зоны ЖЗ-4, в случае дополнения основанных видов разрешенного использования территориальной зоны ЖЗ-5 видом «малоэтажная многоквартирная застройка» (2.1.1.) (т.1л.д.209-213).

Как следует из положений части 11 статьи 5.1 ГрК РФ предложения и замечания, внесенные в соответствии со статьи 5.1 ГрК РФ, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи.

Аналогичные положения определены пунктом 7.2 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ивановского муниципального района.

В соответствии с частью 18 статье 5.1 ГрК РФ организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с частью 21 статьи 5.1 ГрК РФ на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний (пункт 5 части 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ).

25 января 2021 г. было утверждено заключение о результатах публичных слушаний по проекту «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки…», которым комиссия пришла к выводу о возможности утвердить проект (т.1л.д.216-219).

Согласно пункту 10 статьи 9 Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения после завершения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в настоящие правила Комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект о внесении изменений в Правила и представляет указанный проект Главе района.

Все вышеназванные нормы предполагают наличие у Комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки обязанности обсудить поступившие в ходе публичных слушаний замечания и предложения и принять по ним решение, а также в случае наличия оснований внести дополнения (изменения) в первоначальный проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

Исходя из содержания протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний, подобное обсуждение как в отношении предложения ФИО, так и в отношении предложений ФИО8 Комиссия не проводила. В нарушение части 22 ст.5.1 ГрК РФ в заключении о результатах публичных слушаний отсутствуют аргументированные рекомендации Комиссии как организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний (т.1л.д.209-219).

Более того, буквальное прочтение заключения о результатах публичных слушаний свидетельствует о том, что Комиссия пришла к выводу о возможности утверждения проекта в первоначальной редакции, сведений о том, что комиссия сочла возможным утверждение проекта с учетом дополнений, предложенных ФИО (включение зоны «малоэтажная многоквартирная жилая застройка 2.1.1.) заключение не содержит. При этом проект, направленный Комиссией Главе района и внесенный последним на рассмотрение в Совет Ивановского муниципального района, содержал изменения в части дополнения проекта изменений в Правила землепользования и застройки лишь видом разрешенного использования 2.1.1 «малоэтажная многоквартирная застройка» (т.1л.д.223-226).

Вышеуказанные нарушения проведения публичных слушаний препятствуют достижению целей публичных слушаний - выяснению и учету мнения их участников - как жителей соответствующей территории, так и иных заинтересованных лиц, и носят существенный характер. Указанные разночтения не были впоследствии выявлены Главой Ивановского муниципального района и Советом Ивановского муниципального района при рассмотрении представленного проекта изменений в оспариваемый муниципальный правовой акт, что повлекло существенное нарушение процедуры его принятия.

Пунктом 1 ст. 9 Общей части Правил землепользования и застройки установлено, что изменения в Правила считаются любые изменения текста.

Как следует из текста Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения до внесения в него оспариваемых в настоящем судебном процессе изменений Градостроительный регламент был изложен в следующей редакции: «Градостроительный регламент: ЖЗ-5 – Зона индивидуальной жилой застройки (1-3 этажей) (т.1л.д.15-18), после внесения изменений в Правила землепользования и застройки Решением от 28.01.2021 № 61, градостроительный регламент изложен в следующей редакции: «Градостроительный регламент: ЖЗ-5- Зона индивидуальной жилой застройки» (т.1л.д.139), то есть по тексту Градостроительных регламентов исключено указание на количество этажей в ЖЗ-5 Зона индивидуальной жилой застройки. Из пояснений представителя административного ответчика следует, что указанное исключение является технической ошибкой и никакого решения по ним не было. Таким образом, внесенные изменения процедур, предусмотренных ст. ст. 31, 32, 33 ГрК РФ, не проходили, в связи с чем, суд не может признать законным исключение из градостроительных регламентов ЖЗ-5 Зона индивидуальной жилой застройки указание количества этажей 1-3 этажей.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемые административными истцами нормативные положения не соответствуют нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, при принятии оспариваемого нормативного акты была нарушена процедура его принятия, и вопреки доводам представителя административного ответчика внесенные изменения влекут нарушения прав административных истцов, в связи с чем, с учетом мнения истцов о признании недействующим оспариваемого нормативного правового акта с момента вступления в законную силу, суд признает недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района, утвержденные Решением Совета Ивановского муниципального района от 29.03.2018 № 385 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» в редакции решения Совета Ивановского муниципального района от28 января 2021 № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района», в части включения в Градостроительный регламент территориальной зоны «Зона индивидуальной жилой застройки ЖЗ-5» пункт 1 «Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства» вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» и вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5), исключения из названия территориальной зоны ЖЗ-5 этажности (1-3 этажей).

Как установлено пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Принимая во внимание возможное применение оспариваемого нормативно-правового акта после его издания, с учетом мнения административных истцов, суд считает, что оспариваемый нормативный правовой акт необходимо признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Ивановского муниципального района сети Интернет - www.ivrayon.ru и информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного с Совета Ивановского муниципального района в пользу административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины при предъявлении иска в суд в сумме 300,0 руб. в пользу каждого из истцов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 удовлетворить.

Признать недействующими с момента вступления в законную силу решения суда Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района, утвержденные Решением Совета Ивановского муниципального района от 29.03.2018 № 385 «Об утверждении Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района» в редакции решения Совета Ивановского муниципального района от28 января 2021 № 61«О внесении изменений в Правила землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района», в части включения в Градостроительный регламент территориальной зоны «Зона индивидуальной жилой застройки ЖЗ-5» пункт 1 «Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства» вида разрешенного использования «малоэтажная многоквартирная застройка (2.1.1)» и вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка (2.5), исключения из названия территориальной зоны ЖЗ-5 этажности (1-3 этажей).

Сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Ивановского муниципального района сети Интернет - www.ivrayon.ru и информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Ивановского муниципального района".

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО7 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО3 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО4 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО5 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО6 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Взыскать с Совета Ивановского муниципального района в пользу ФИО8 расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 руб.

Настоящее решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Пластова Т.В.