Дело <№...>а-1502/2021
РЕШЕНИЕ
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2021 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Санниковой С.А.,
при секретаре Пикавцовой В.И.,
с участием прокурора Клетного В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаврик <ФИО>10 об оспаривании нормативного правого акта в части,
установил:
административный истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просит признать недействующими решение Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от <Дата ...><№...> «Об утверждении Генерального плана Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края» и решение Совета муниципального образования Крыловский район от 15 марта 2018 года № 182 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края» в части исключения из карты границ населенного пункта х. Сборный Октябрьского сельского поселения Крыловского района земельного участка, находящегося по адресу: <Адрес...>, с кадастровым номером <№...>; обязать ответчиков включить в границу Октябрьского сельского поселения земельный участок, находящийся по адресу: <Адрес...>, с кадастровым номером <№...>; обязать ответчиков внести изменения в Генеральный план Октябрьского сельского поселения <Адрес...> в части установления в границах населенного пункта х.Сборный земельного участка, находящегося по адресу: <Адрес...>, <Адрес...>, с кадастровым номером <№...>.
В обоснование административных исковых требований указано, что оспариваемые нормативные правовые акты нарушают права ФИО1, поскольку в результате их принятия был необоснованно исключен из карты границ населенного пункта <Адрес...> сельского поселения Крыловского района принадлежащий административному истцу земельный участок с кадастровым номером <№...>, расположенный по адресу: <Адрес...>.
В отзыве на административное исковое заявление глава муниципального образования Крыловский район <ФИО>11. просил отказать в удовлетворении требований ФИО1, ссылаясь на то, что администрацией муниципального образования <Адрес...> выполняется комплекс мероприятий, направленных на внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования <Адрес...> Краснодарского края.
Председатель Совета муниципального образования Крыловский район <ФИО>4 в своем отзыве на уточненное административное исковое заявление также просил отказать в удовлетворении исковых требований, мотивируя это тем, что земельный участок <ФИО>1 не был включен в карту границ населенного пункта по технической ошибке в связи с тем, что до 2011 года единой геодезической системы координат земельных участков не имелось и границы устанавливались не точно. Впоследствии проект «Внесения изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края», утвержденный решением Совета муниципального образования Крыловский район от <Дата ...><№...>, не был доработан в данной части. Полагает, что признание недействующими оспариваемых нормативных правовых актов повлечет отмену реализованных мероприятий по строительству и введению в эксплуатацию различных объектов, проектов на территории Октябрьского сельского поселения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 настаивала на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.
Представитель административных ответчиков Совета муниципального образования Крыловский район, Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района, администрации муниципального образования Крыловский район <ФИО>12. возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав, что администрацией муниципального образования Крыловский район предприняты действия, направленные на утверждение и разработку внесения изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района в части включения земельного участка ФИО1 в границы населенного пункта х.Сборный. В настоящее время заключен муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район. Согласно техническому заданию на внесение изменений в названный генеральный план, земельный участок <№...> определено включить в черту населенного пункта.
Прокурор Клетной В.Б. в заключении полагал необходимым удовлетворить административные исковые требования о признании недействующим с момента опубликования оспариваемых нормативных правовых актов. Считал, что требования в части возложения обязанности на административного ответчика рассмотрению не подлежат.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзывов, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 КАС РФ в полном объеме.
Генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского утвержден 15 апреля 2011 года решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 15 апреля 2011 года № 126.
Решением Совета муниципального образования Крыловский район от 15 марта 2018 года № 182 утвержден проект «Внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края».
1. Проверяя полномочия Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района и Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГрК РФ, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральные планы поселений являются документами территориального планирования.
Как указано в пункте 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, пункту 2 части 1 статьи 18, части 1 статьи 24 ГрК РФ, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, утверждение генерального плана поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения поселения. Генеральный план поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления поселения.
Из материалов дела следует, что на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта - решения Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 15.04.2011 года №126 «Об утверждении Генерального плана Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края», Совет Октябрьского сельского поселения Крыловского района в силу закона был уполномочен на принятие оспариваемого нормативного правового акта, что подтверждается пунктом 10 статьи 2 Регламента Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района, утвержденного решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 12 апреля 2013 года № 235, согласно которому к компетенции Совета относится, в том числе, утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения.
На момент принятия оспариваемого нормативного правового акта - решения Совета муниципального образования Крыловский район от 15 марта 2018 года № 182 «Об утверждении проекта «Внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края» представительным органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие оспариваемого нормативного правового акта, являлся Совет муниципального образования Крыловский район.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 8 Устав муниципального образования Крыловский район (принят решением Совета муниципального образования Крыловский район Краснодарского края от 25 октября 2018 года №227), на территориях сельских поселений органы местного самоуправления муниципального образования Крыловский район решают, в том числе, следующие вопросы местного значения: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и т.д.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Совет Октябрьского сельского поселения Крыловского района ранее являлся, а Совет муниципального образования Крыловский район ныне является уполномоченными представительными органами местного самоуправления, имевшими полномочия по принятию оспариваемых нормативных правовых актов.
2. Рассматривая вопрос о соблюдении порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 28 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.
В соответствии частью 1 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования (часть 2 статьи 28).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 28).
Подготовка генерального плана поселения предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, к которым относятся: принятие решения главой местной администрации о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений; обязательное согласование проекта в соответствии со статьей 25 ГрК РФ; обязательное рассмотрение проекта на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ; принятие решения представительным органом местного самоуправления (статья 24 ГрК РФ).
Как следует из материалов дела, проект генерального плана Октябрьского сельского поселения Крыловского района разработан администрацией Октябрьского сельского поселения.
Публичные слушания по проекту генерального плана Октябрьского сельского поселения назначены постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 21 июля 2010 года № 83 «О подготовке проведении публичных слушаний по проекту «Генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район» и проводились на территории всего Октябрьского сельского поселения. Постановление вступило в силу путем его обнародования.
Протоколами проведения публичных слушаний по проекту генерального плана от 28 августа 2010 года принято решение считать состоявшимися публичные слушания по проекту генерального плана Октябрьского сельского поселения Крыловского района, направить главе Октябрьского сельского поселения Крыловского района проект генерального плана Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район, протокол публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район, для принятия решения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район опубликовано в газете «Авангард» 21 октября 2010 года №127, а также на официальном сайте Октябрьского сельского поселения.
Информация об утверждении генерального плана Октябрьского сельского поселения размещена в газете «Авангард» <Дата ...><№...>, а также на официальном сайте Октябрьского сельского поселения.
Судом установлено, что постановление администрации муниципального образования <Адрес...> «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края» от <Дата ...> за <№...>, приложение <№...> к постановлению администрации муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> «План мероприятий по внесению изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения», приложение <№...> к постановлению администрации муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> «Порядок направления заявлений и предложений заинтересованных лиц в комиссию» было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования <Адрес...> www.krilovskaya.ru, а также вышеуказанная информация опубликована в местном печатном издании в газете «Авангард» от <Дата ...><№...> на полосе <№...>.
Постановление администрации муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> «О назначении публичных слушаний по проекту внесений в генеральный план Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края, утвержденного решением Совета Октябрьского сельского поселения тот <Дата ...><№...> протокол <№...> «Об утверждении генерального плана Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края» опубликовано в местном печатном издании в газете «Авангард» от <Дата ...><№...>.
Информация об извещении администрацией муниципального образования <Адрес...> жителей Октябрьского сельского поселения <Адрес...> о том, что <Дата ...> пройдут публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края, с указанием времени, места, сроках подачи заявок, предложений и рекомендаций, опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования <Адрес...> и в газете «Авангард» от <Дата ...><№...>.
Заключение о результатах публичных слушаний от <Дата ...> опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования <Адрес...> в местном печатном издании в газете «Авангард» от <Дата ...><№...> на полосе <№...>.
В соответствии с Перечнем средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 декабря 2002 года <№...>, газета «Авангард» определена в качестве средства массовой информации, в котором на территории муниципального образования <Адрес...> обязательна публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений.
Таким образом, требования градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний соблюдены в полной мере, что подтверждается представленными административными ответчиками документами.
Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что жители Октябрьского сельского поселения были заблаговременно оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана и внесению изменений в него.
Оспариваемое решение <№...> об утверждении генерального плана принято <Дата ...> Советом Октябрьского сельского поселения <Адрес...>.
Оспариваемым решением Совета муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> утвержден проект «Внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края».
Из представленных материалов следует, что поименованные решения приняты в ходе очередных сессий соответствующих Советов с соблюдением процедуры и при наличии кворума, то есть при принятии генерального плана и внесения изменений в него административными ответчиками соблюдены требования градостроительного законодательства к процедуре подготовки и утверждения генерального плана, в том числе порядку проведения публичных слушаний. Административным истцом данные выводы суда не оспариваются.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых решений.
3. Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, суд приходит к выводу, что порядок публикации оспариваемых нормативных правовых актов не нарушен. Административным истцом порядок опубликования оспариваемых нормативных правовых актов не оспаривался.
Судом установлено и не опровергнуто, что на официальном сайте административных ответчиков оспариваемые нормативные правовые акты размещены в полном объеме.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые решения Совета Октябрьского сельского поселения <Адрес...> от <Дата ...><№...> и Совета муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченными органами местного самоуправления и принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и обнародованные надлежащим образом.
4. Проверяя доводы административного истца о нарушении его прав оспариваемыми нормативными правовыми актами, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, административный истец <ФИО>1 является собственником жилого дома площадью 28 кв.м с кадастровым номером <№...>, расположенного по адресу: <Адрес...> Краснодарского края, <Адрес...>, на основании договора купли-продажи объектов недвижимости от <Дата ...>, запись регистрации <№...> от <Дата ...>.
Из выписки из похозяйственной книги <№...><Дата ...>-1995 год, <№...> за 1996 год, <№...><Дата ...>-2001 годы следует, что указанный земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства и относится к землям населенных пунктов, запись сделана на основании договора купли-продажи от <Дата ...>.
В соответствии с выпиской из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <№...>, площадью <№...>, расположенный по указанному адресу, принадлежащий административному истцу, относится к землям населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования <Адрес...> на указанный земельный участок следует, что он относится к территориальной зоне: земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края, утверждёнными решением Совета Октябрьского сельского поселения <Адрес...> от <Дата ...><№...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края» (в ред. решения Совета муниципального образования <Адрес...> седьмого созыва от <Дата ...><№...>), данный земельный участок расположен за границами населенных пунктов, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, на которые в соответствии со статьей 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки территории Октябрьского сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края градостроительные регламенты не устанавливаются.
<Дата ...> кадастровым инженером ООО «Крыловский земельный центр» был изготовлен межевой план, подготовлено заключение кадастрового инженера, согласно которому при нанесении границ земельного участка с кадастровым номером <№...> на кадастровую карту выявлено пересечение границ с границами населенного пункта <Адрес...> сельского поселения <Адрес...> Краснодарского края.
Согласно вышеназванному заключению кадастрового инженера, сведения о местоположении земельного участка внесены на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <Дата ...>, графического материала земельного участка, согласованы администрацией муниципального образования <Адрес...>. Земельный участок от точки <№...> граничит с землями общего пользования, поэтому согласование границ не проводилось. Земельный участок от точки <№...> с кадастровым номером <№...> имеет уточненную площадь земельного участка, поэтому согласование границ не проводилось.
Кадастровый инженер указал, что из ответа Межмуниципального отдела по Крыловскому и <Адрес...>м Управления Росреестра по Краснодарскому краю от <Дата ...> следует, что в государственном фонде данных отсутствуют документы, определяющие местоположение границ названного земельного участка при его образовании. Однако, в результате проведения межевых работ выявлено, что указанный земельный участок с кадастровым номером <№...> имеет искусственную изгородь в виде забора, которая существует с возведения жилого дома.
Как указано в пункте 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ, генеральные планы поселений являются документами территориального планирования.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросу местного значения муниципального района относится утверждение генеральных планов сельских поселений.
Согласно части 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является, в том числе утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
Статья 23 ГрК РФ предусматривает содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
В соответствии с частью 3 статьи 23 ГрК РФ, генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно части 5.1 статьи 23 ГрК РФ обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В пункте 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ указано, что составной частью материалов по обоснованию проекта генерального плана является перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
Таким образом, утверждение генерального плана поселения или городского округа предусматривает установление или изменение границ населенных пунктов, что, в свою очередь, является решением о переводе земельных участков, относящихся к иным категориям земель, в категорию земель населенных пунктов. Факт нахождения земельного участка в границах населенного пункта, установленных или измененных в связи с утверждением генерального плана поселения или городского округа, определяется исходя из местоположения соответствующего земельного участка по отношению к местоположению границы населенного пункта, а также исходя из перечня земельных участков, предусмотренного пунктом 7 части 7 статьи 23 ГрК РФ. При этом принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую (о включении земельного участка в границы населенного пункта) не требуется.
Учитывая изложенное, функции по внесению изменений в генеральный план <Адрес...>, в том числе связанных с включением сведений по вышеуказанному земельному участку с кадастровым номером <№...>, возложены непосредственно на администрацию муниципального образования <Адрес...>.
В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации границы сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
Из письменных отзывов административных ответчиков, пояснений их представителя, представленных материалов следует, что административными ответчиками фактически признан факт нарушения действующего законодательства в части невключения в границы населенного пункта <Адрес...> сельского поселения <Адрес...> земельного участка, принадлежащего административному истцу. Указано, что сложившаяся ситуация стала возможной в связи недостаточной информационной обеспеченностью о местоположении рассматриваемого земельного участка в момент подготовки проекта Генерального плана и карты (плана) границ <Адрес...>, в связи с чем рассматриваемый земельный участок не был включен в границу населенного пункта.
Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля <ФИО>8, занимающего должность начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <Адрес...>, следует, что в 2011 году при разработке генерального плана поселения отсутствовали графические материалы, которые могли бы быть применены для определения четких границ поселения, фактически границы наносились со слов местных жителей. Домовладение и земельный участок, ныне принадлежащий административному истцу, не попали в генеральный план, в связи с недосмотром. В 2018 году при внесении изменений в генеральный план, заявление от ФИО1 не поступало. Административный истец обратилась с заявлением после внесения изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района. На данный момент имеется ряд вопросов, требующих разрешения, в том числе заявление ФИО1. Ориентировочный срок утверждения генерального плана запланирован на март - апрель следующего года.
Административными ответчиками в материалы дела представлен ряд документов, свидетельствующих о выполнении комплекса мероприятий, направленных на внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район Краснодарского края.
Так, администрацией муниципального образования Крыловский район, в целях урегулирования вопросов устойчивого развития территории Октябрьского сельского поселения, <Дата ...> за <№...> согласованно постановление «О подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования Крыловский район Краснодарского края», которым утвержден план мероприятий по внесению изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения и порядок направления заявлений и предложений заинтересованных лиц в комиссию. Названное постановление опубликовано в местном печатном издании газеты «Авангард» от <Дата ...><№...> (11198) на полосе <№...>.
<Дата ...> администрацией муниципального образования Крыловский район заключен муниципальный контракт на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования <Адрес...> Краснодарского края. Согласно техническому заданию к указанному контракту определено внести изменения в генеральный план Октябрьского сельского поселения муниципального образования <Адрес...> в части включения в черту вселенного пункта <Адрес...> земельного участка с кадастровым номером <№...>, принадлежащего <ФИО>1
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что территориальное планирование Октябрьского сельского поселения <Адрес...> произведено в нарушение норм федерального законодательства в той мере, в которой генеральный план поселения не предусматривает включение в границы населенного пункта названного земельного участка, принадлежащего административному истцу.
Таким образом, оспариваемые нормативные правовые акты в части невключения в границы населенного пункта <Адрес...> сельского поселения <Адрес...> земельного участка, находящегося в собственности <ФИО>1, приняты в нарушение действующего законодательства, поскольку противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы административного истца.
Учитывая изложенное, объем заявленных требований и установленные факты, суд считает, что административный иск <ФИО>1 подлежит частичному удовлетворению, а нормативные правовые акты признанию не действующими в оспариваемой части.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Суд приходит к выводу о признании оспариваемых нормативных правовых актов не действующими со дня вступления в законную силу решения суда в части невключения земельного участка с кадастровым номером <№...> в границы населенного пункта <Адрес...> сельского поселения <Адрес...>. Определяя дату признания оспариваемых решений не действующими в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день вступления в законную силу решения суда не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
Требования административного истца в части обязания административных ответчиков включить в границу Октябрьского сельского поселения земельный участок с кадастровым номером <№...>, находящийся по адресу: <Адрес...>, внести изменения в Генеральный план Октябрьского сельского поселения <Адрес...> в части установления в границах населенного пункта <Адрес...> указанного земельного участка, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Согласно смыслу пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» право суда в силу части 4 статьи 216 КАС РФ возложить обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный недействующим полностью или в части, возникает только в том случае, если выявлена недостаточная правовая урегулированность публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При этом полномочия судов ограничены проверкой законности соответствующих актов и данная правовая норма подлежит применению лишь в случаях, когда в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу, предусмотрена обязанность по принятию замещающего акта.
Как следует из материалов дела и представленных доказательств, в настоящем деле отсутствуют основания полагать, что в результате принятия судебного акта возникнет недостаточная правовая урегулированность градостроительных правоотношений на территории Октябрьского сельского поселения Крыловского района. Обязанность компетентного органа внести соответствующие изменения в Генеральный план возникает в силу закона.
Исходя из изложенных обстоятельств, возложение на административных ответчиков обязанности по осуществлению нормотворческой деятельности по данному вопросу фактически означало бы вмешательство суда в компетенцию муниципальных органов, что не предусмотрено процессуальным законодательством.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 - 217 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Гаврик <ФИО>13 об оспаривании нормативно-правовых актов в части удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня вступления настоящего решения суда в законную силу решение Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от <Дата ...><№...> «Об утверждении Генерального плана Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края» и решение Совета муниципального образования Крыловский район от <Дата ...>Об утверждении проекта «Внесение изменений в генеральный план Октябрьского сельского поселения Крыловского района Краснодарского края» в части невключения в границы населенного пункта <Адрес...> сельского поселения Крыловского района земельного участка, находящегося по адресу: <Адрес...>, с кадастровым номером <№...>.
Обязать Совет муниципального образования Крыловский район опубликовать сообщение о принятии настоящего решения в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно-правовые акты Совета муниципального образования Крыловский район Краснодарского края, а также разместить на сайте Совета муниципального образования Крыловский район Краснодарского края
В удовлетворении остальной части требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 22 октября 2021 года.
Судья: С.А. Санникова