ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1508/20 от 18.05.2021 Московского областного суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московская область

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Смышляевой О. В.,

при помощнике судьи Такаевой А.А.,

с участием прокурора Ищенко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-90/2021 по административному исковому заявлению Власовой Л. И., Кожокарь С. Н., Вихрова Д. В., Гордеевой А. В., МОБО «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» к С. Д. Одинцовского городского округа М.<данные изъяты> о признании незаконными и недействующими со дня принятия нормативно-правовых актов в части

УСТАНОВИЛ:

Власова Л.И., Кожокарь С.Н., Вихров Д.В., Гордеева А.В. обратились в Московский областной суд с требованиями к Совету депутатов Одинцовского городского округа Московской области о признании Правил землепользования и застройки Одинцовского городского округа Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Одинцово № 24/16 с учетом изменений от 30.04.2020 в части.

В обоснование своих требований указано, что оспариваемые решения вынесены с нарушением действующих законов и нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, а именно: решения вынесены в отсутствие Генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, не смотря на требования ст. 31 ГрК РФ, предусматривающие проведение проверки проекта ПЗЗ па соответствие генеральному плану городского округа.

По мнению административных истцов незаконно также изменение территориального зонирования части территории, вблизи <данные изъяты> на части кадастровых кварталов <данные изъяты> с включением в эту зону земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и др. которая (территориальная зона) в прежних Правилах землепользования и застройки сельского поселения Назарьевское являлась зоной СХ-2 - «зона предназначенная для садоводства и дачного хозяйства», а в Правилах утвержденных обжалуемыми решениями, в отношении которых территориальная зона определена как зона Ж-2С.З, то есть «специализированная зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами».

Кроме того, зона вдоль берега реки Чернявка - притока реки Слезня, обозначена как зона Р-2, то есть «природно-рекреационная зона», и СХ-3/3 тогда как согласно п. 4,6 и 11 ст. 65 Водного кодекса РФ и №74-03 от 03.06.2006 г. должна быть обозначена водоохранная зона, ширина которой для рек или ручьев протяженностью до десяти километров устанавливается в размере пятидесяти метров. В соответствии с требованиями земельного законодательства на названной территории должны быть установлены зоны с особыми условиями использования территорий (далее ЗОИТ), поскольку на ней расположены:

- охранная зона особо охраняемой природной территории с памятниками живой природы местного значения - с древними деревьями бывшего паркового комплекса усадьбы Бестужевых-Рюминых «Дарьино-Никольское», расположенного на земельном участке, выделенным для восстановления парковой зоны площадью 2,82 га постановлением Главы администрации Назарьевского с/с от 08.07.1999 года №217 (информация о Памятниках живой природы, открытых в 2013 году, в числе которых указаны: липа сердцевидная, д. Дарьино 1 шт. - возраст 115 лет, сосна обыкновенная, д. Дарьино 3 шт. возраст 120,135,150 лет указаны не полностью),

- кладбище на территории, прилегающей к Никольскому храму с захоронениями Бестужевых - Рюминых, Столповских и современные захоронения;

- газопровод высокого давления диаметром 100 мм, введенный в эксплуатацию в 1979 году, который входит в состав опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая филиала «Запад», зарегистрированного в Государственном реестре опасных производственных объектов за номером А02-30690-0014, III класс опасности, служащий источником газоснабжения котельной пансионата «Химик», деревни Дарьино, НП «Березка», СНТ «Дубрава» и ООО «Кантан»,

- кабель ОАО «Воентелеком» <данные изъяты>

- кабель МГТС

- кабель ФСО

- высоковольтный кабель Никольского храма в центральное части <данные изъяты>

- санитарно-защитная зона источника питьевого водоснабжения (колодцев-каптажей) соответственно в северной и южной части участка <данные изъяты>, между земельными участками <данные изъяты>

- водные объекты, входящие во II водоохранную зону питьевого водоснабжения г. Москвы, а именно: река Слезня - приток первого порядка реки Москва- водного объекта федерального значения и пруд, образованный плотиной на этой реке с ключами железистой воды, а также река Чернявка - левый приток реки Слезня со слабощелочными источниками.

Административные истцы полагают, что в оспариваемых решениях незаконно и необоснованно не отражено наличие охранных зон природных объектов и инженерных коммуникаций на карте градостроительного зонирования Одинцовского г/о на территории д.Дарьино, что противоречит вышестоящему нормативному правовому акту Закону №342-Ф3. На территории д. Дарьино расположены природные объекты и инженерные коммуникации, для которых устанавливаются охранные зоны. Эти объекты объективно существуют, факт их нахождения на территории д. Дарьино подтверждается представленными документами. Ненанесение охранных зон природных объектов, инженерных коммуникаций, объектов культурного наследия, иных охранных зон создаёт предпосылки к незаконной хозяйственной деятельности собственниками участков, расположенных на оспариваемой территории д. Дарьино.

Также незаконно и необоснованно на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Одинцовского г/о для территории д. Дарьино не отображены федеральные водные объекты общего пользования: река Чернявка, река Слезня. Неотражение водных объектов на карте зонирования привело к тому, что в нарушение требований земельного законодательства на них сформированы земельные участки.

Незаконно и необоснованно рекреационная зона (место традиционного отдыха жителей д. Дарьино), включающая в себя в том числе земли особо охраняемой природной территории - памятника живой природы, включены в территориальную жилую зону Ж-2, в противоречие с существующим многолетним землепользованием под парковую зону, являющуюся местом отдыха жителей д. Дарьино. Участок под рекреационные цели 2.82 Га формировался для сохранения памятника природы являющимся особо охраняемой природной территорией и, следовательно, должен располагаться в рекреационной зоне, а не зоне Ж-2, и иметь в соответствии с градостроительными регламентами режим застройки, который не позволяет возведение жилых и дачных домов.

На основании изложенного административные истцы просили суд признать недействующими Правила землепользования и застройки Одинцовского городского округа Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Одинцово № 24/16 с учетом изменений от 30.04.2020 в части установления в карте зонирования на карте градостроительного зонирования, а также на карте зон с особыми условиями использования территорий для части территории д. Дарьино, территориальной зоны Ж2-С в координатах границ, и не установления природно-рекреационной зоны Р-2 в координатах границ, в том числе для земельных участков с кадастровыми номерами 50<данные изъяты>

признать недействующими Правила землепользования и застройки Одинцовского городского округа в части неотображения на карте градостроительного зонирования, а также на карте зон с особыми условиями использования территорий сведений в следующих зонах с особым режимом использования:

- водоохранных зонах - по 50 метров, прибрежных защитных полосах -по 50 метров, береговых полосах общего пользования - по 5 метров отсчитываемых от береговой линии (границ) водного объекта реки Чернявка и границ самой реки Чернявка для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- водоохранных зонах - по 50 метров, прибрежных защитных полосах -50 метров, береговых полосах общего пользования - по 5 метров, отсчитываемых от береговой линии (границ) водного объекта реки Слезня и границ самой Реки Слезня для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- водоохранных зонах - по 50 метров, прибрежных защитных полосах - по 50 метров, береговых полосах общего пользования - по 20 метров, отсчитываемых от береговой линии (границ) водного объекта безымянного пруда, образованного на Реке Слезня (кадастровый номер пруда 50:20:0041103:1769) для земельных участков кадастровыми номерами<данные изъяты>,

- жесткой 100-метровой зоны строительных ограничений 2-го пояса санитарной охраны - притока первого порядка основного водотока реки Москва (зона санитарной охраны станций водоподготовки и гидроузлов Московского водопровода), установленной п.4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 и отсчитываемой от береговой линии (границ) водного объекта реки Слезня для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- санитарно-защитной зоны кладбища - 50 м, отсчитываемой от границ захоронения Бестужевых и Рюминых, расположенном на земельном участке с <данные изъяты> в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения 50 м в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 отсчитываемой от границ питьевых колодцев - каптажей для земельных участков: <данные изъяты> и неразмежеванной территории, напротив участка с кадастровым номером <данные изъяты> для земельных участков с кадастровыми номерами<данные изъяты>

- охранных зон инженерных коммуникаций - кабельных линий связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации" по 3 м отсчитываемой от оси кабеля для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- охранных зон инженерных коммуникаций - подземных кабельных линий электропередачи 6 Кв соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" по 1 м отсчитываемому от оси кабеля для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- охранных зон инженерных коммуникаций - подземных газопроводов (газораспределительных сетей) в соответствии с СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы по 7 м отсчитываемой от оси газопровода для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- Границ объекта культурного наследия «Исторический культурный слой усадьбы Дарьино (Дарьино. Селище 2)», по следующим границам: от в точки 1, расположенной на левом берету реки Слезни (Чернявки), в 215 м к западу (азимут 287,81°) от церкви Николая Чудотворца в с. Дарьино, у СВ границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. От точки 1 граница идет на восток (азимут 88,82°) до поворотной точки 2, пересекая трассу газопровода высокого давления, краевую восточную часть земельного участка с <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения») и проезжую часть улицы села Дарьино. Расстояние от т. 1 до т. 2 - 108,5 м. Далее от точки 2 граница поворачивает на восток-юго-восток (азимут 105,36°) и проходит до точки 3. На этом промежутке граница проходит вдоль улицы села и пресекает территории двух смежных земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»). Расстояние от т. 2 до т. 3 - 151 м. От поворотной точки 3 граница поворачивает в направлении на Юг-юго-запад (азимут 193,76°) и проходит вдоль ограды (с внешней стороны) земельного участка, принадлежащего причту церкви Николая Чудотворца с. Дарьино (<данные изъяты> Расстояние от т. 3 до т. 4 -114,5 м. На всем протяжении между точками 3-4 поверхность горизонтальная. От поворотной точки 4 граница идет в направлении на юго-запад (азимут 221,97°) в сторону пруда, по территории земельного участка с <данные изъяты> (категория земель «земли поселений (земля населенных пунктов)»). Расстояние от точки 4 до точки 5 - 79 м. От точки 5 граница идет на северо-запад (азимут 298,99°) вдоль берега пруда, отступая от кромки воды к СВ на SS-60 м. Здесь граница проходит по территориям земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»). Расстояние от точки 5 до точки 6 - 128 м. От точки 6 граница следует на северо- запад (азимут 320,17°), выходя к поворотной точке 7. Расстояние от т. 6 до т. 7 -126 м. На протяжении между точками 6-7 поверхность с небольшим повышением. Граница здесь проходит по территориям земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения») и пересекает трассу подземного газопровода высокого давления. От точки 7 граница памятника поворачивает на северо-восток (азимут 21,06°) и проходит по территории бывшего усадебного парка, достигая исходной точки 1. На этом промежутке граница следует по территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»); расстояние от т. 7 до т. 1 - 53 м., в том числе по границам земельных участков <данные изъяты>.

МОБО «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» обратилось в Московский областной суд с требованиями к Совету депутатов Одинцовского городского округа Московской области о признании Правил землепользования и застройки Одинцовского городского округа Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Одинцово № 24/16 с учетом изменений от <данные изъяты> в части.

В обоснование своих требований указано, что оспариваемые нормативные правовые акты предусматривают жилую застройку покрытую зелёными насаждениями территорию вблизи водных объектов, находящихся возле деревни Дарьино, и при этом не учитывают ограничений, налагаемых водным законодательством и нормами об охране зелёного фонда населённого пункта, чем нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц. Административный истец пролагает, что оспариваемые нормативные акты противоречат действующему водному и земельному законодательству, а также положениям закона об охране окружающей среды. Считает, что оспариваемым решением создана правовая неопределенность, при которой виды хозяйственной и иной деятельности, запрещенные федеральным законом, формально не запрещены специальным нормативным актом местного уровня, регулирующим градостроительную деятельность и землепользование.

На основании изложенного административный истец просил суд признать недействующим с момента принятия решение Совета депутатов г.о. Одинцово Московской области № 24/16 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области», признать недействующим с момента принятия решение Совета депутатов г.о. Одинцово Московской области № 14/17 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, утвержденные Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020 № 24/16, в части не отображения в картографическом материале водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраны газопроводов, зон охраны объектов культурного наследия и природных объектов, находящихся под особой охраной, в части не учтения в градостроительном регламенте зоны Ж2-С ограничений, возникающих в силу нахождения в границах данной зоны водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраны газопроводов, зон охраны объектов культурного наследия и природных объектов, находящихся под особой охраной.

В судебном заседании представители административных истцов уточненные в ходе рассмотрения дела в порядке ст. 46 КАС РФ требования поддержали требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Совета депутатов городского округа Коломна Московской области и заинтересованного лица Одинцовского городского округа Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал. Указывал, что оспариваемые нормативно-правовые акта приняты и опубликованы в установленном законом порядке, прав административного истца не нарушают.

Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Прокурор в судебном заседании дал заключение, согласно которому полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения представителей административных истцов, административного ответчика, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1.2. статьи 17 Федерального закона №131-Ф3 законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 года №106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и Законом Московской области от 24.07.2014 года N 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» полномочия по подготовке правил землепользования и застройки городских поселений, а также по внесению в них изменений осуществляются уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1182/51 «Об утверждении порядка подготовки, согласования, направления проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, орган местного самоуправления городского округа Московской области» Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области определено центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на подготовку, согласование, направление проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Московской области, а также подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Главы Одинцовского городского округа Московской области от 22.07.2019 № 2-ПГЛ были назначены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Публичные слушания были проведены согласно графику.

Вышеуказанное постановление с графиком проведения публичных слушаний было опубликовано в газете «Одинцовская неделя» № 29/1 от 26 июля 2019 года, и размещено на официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района Московской области nnv.odin.ru.

23.08.2017 состоялись публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, по населенному пункту деревня Дарьино.

16.10.2019 в газете «Одинцовская неделя» №41/1 от 16.10.2019 были опубликованы заключения по результатам публичных слушаний.

Решением № 24/16 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившим силу некоторых решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области» утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

Решение было опубликовано в выпуске газеты «Одинцовская неделя» № 18/5 за 08.05.2020 и размещено в сети интернет на официальном сайте Администрации Одинцовского городского округа Московской области в разделе документы.

09 июня 2020 года Советом депутатов Одинцовского городского округа Московской области было принято Решение № 14/17 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, утвержденные решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 30.04.2020 №24/16».

Решение было опубликовано в выпуске газеты «Одинцовская неделя» № 22/3 за 10 июня 2020 года и размещено в сети интернет на официальном сайте Администрации Одинцовского городского округа Московской области в разделе Документы.

Нарушений порядка принятия, проведения соответствующих публичных слушаний и утверждения оспариваемых административными истцами нормативных правовых актов судом не выявлено, данные акты приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции и официально опубликованы для всеобщего сведения.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

Пункт 4 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации допускает осуществление применительно к части территории поселения или городского округа подготовки проекта правил землепользования и застройки при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

Поскольку Правила землепользования и застройки приняты в отношении части территории Одинцовского городского округа Московской области, отсутствие утвержденного генерального плана муниципального образования не может являться препятствием к принятию и утверждению Правил землепользования и застройки.

В соответствии с частями 4, 5.1 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования правил землепользования и застройки устанавливаются границы территориальных зон. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или скольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте.

Градостроительное зонирование наряду с территориальным планированием призвано в соответствии с ГрК РФ обеспечить условия для устойчивого развития территорий. Определение градостроительного зонирования дано в пункте 6 статьи 1 ГрК РФ, где установлено, что градостроительное зонирование - это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Согласно части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

Административными истцами оспариваются Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области в части не отображения в границах территориальной зоны Ж2-С (зона застройки индивидуальными жилыми домами), расположенной в деревне Дарьино зон с особыми условиями использования территорий. Также истцы считают незаконным отнесение земельных участков, расположенных в границах территориальной зоны Ж2-С к территориальной зоне Ж2-С.

В соответствии с Генеральным планом сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области, утвержденным Решением Совета Депутатов сельского поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области от 04.03.2013 № 2/3, рассматриваемая территория расположена в границах населенных пунктов (д. Дарьино).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки территория (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, рассматриваемая территория расположена в зоне Ж-2С (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Зона застройки индивидуальными жилыми домами Ж-2С установлена для обеспечения формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных домов на основе садоводческих товариществ, находящихся на землях населенных пунктов.

В ПЗЗ указано, что градостроительный регламент территориальной зоны должен применяться с учетом требований СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 № 45 и других нормативных актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

Таким образом, доводы административных истцов о том, что принятие оспариваемого решения ввиду отсутствия сведений о зонах с особыми условиями использования, фактически допуская хозяйственную деятельность на земельных участках без ограничений, создает правовую неопределенность, являются несостоятельными.

Статьей 106 ЗК РФ предусмотрен новый порядок установления, изменения, прекращения существования зон с особыми условиями использования территорий.

Согласно п. 16 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2022 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 настоящей статьи.

Таким образом, ссылка административного истца на положения ч. 19 ст. 106 ЗК РФ, согласно которой в случае, если зона с особыми условиями использования территории возникает в силу федерального закона, принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории не требуется, является несостоятельной.

По представленным данным Министерства экологии и природопользования Московской области (письмо от 27.10.2020) территориальная зона Ж2-С в границы существующих либо планируемых к организации особо охраняемых территорий регионального значения и их охранных зон не входит.

В соответствии с ч.4 ст.1 ГрК РФ, зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, природоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Относительно доводов о неотображении водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос водных объектов и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 105 Земельного кодекса Российской Федерации, к зонам с особыми условиями использования территорий относятся только водоохранные зоны и прибрежные защитные полоса, береговые полосы к зонам с особыми условиями использования территорий не относятся.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 ВК РФ).

Частью 16 статьи 65 Водного кодекса предусмотрено, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов вооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно части 18 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в соответствии с Правилами установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 № 17. Данный порядок установления зон применяется до 01.01.2022.

Согласно части 4 Правил, в целях установления границ водоохранных и прибрежных защитных полос, органы государственной власти обеспечивают:

а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

б) графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра движимости;

в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

г) обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков.

На карте зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия и границ территорий исторических поселений оспариваемых Правил землепользования и застройки отображены только те охранные зоны, которые были установлены в соответствии с решением уполномоченного органа государственной власти.

В Московской области органом, уполномоченным на установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос является Министерство экологии и природопользования Московской области соответствии с положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26 апреля 2013 № 277/12.

Письмом от 26.08.2019 №26ИСХ-10198 Министерством экологии и природопользования Московской области был согласован проект правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области.

В соответствии с информацией, представленной Министерством экологии и природопользования Московской области письмом от 09.12.2020 № 25ИСХ-18043, на территории Московской области зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 №45 «Об утверждении СП 2.1.4.2526-10 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы» не устанавливались.

В соответствии с постановления Правительства города Москвы и Правительства Московской области от 17.12.2019 № 1705-ПП/970/44 для определения границ и режимов ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области применяются границы ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы, Установленные решением Исполкома Моссовета и Мособлисполкома от 17.04.1980 № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП».

В статье 4.2 Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области описаны границы зон санитарной охраны и режим использования земельных участков, попадающих в границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, установленные Решением Исполкома Московского городского и областного Советов народных депутатов от 17.04.1980 г. № 500-1143 «Об утверждении проекта установления красных линий границ зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП».

Границы зон санитарной охраны источников водоснабжения отображены на «Карте градостроительного зонирования с отображением зон санитарной охраны источников водоснабжения и других зон с особыми условиями использования территорий».

Пунктом 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и содержит в себе сведения в том числе и о береговых линиях (границах водных объектов).

В составе ПЗЗ разработана Карта градостроительного зонирования с отображением зон санитарной охраны источников водоснабжения (карта ограниченного доступа).

На карте градостроительного зонирования (общедоступный материал) отображены территории, частично или полностью расположенные в границах ЗСО (черная вертикальная штриховка).

На карте градостроительного зонирования указана информация, что территориальные зоны (черная вертикальная штриховка), границы которых пересекают границы поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения в соответствии с решением исполнительных комитетов Московского городского и областного Совета народных депутатов от 17.04.1980 № 500-1143 об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП. Режимы и регламенты использования территорий зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения приведены в статье 4.2 Правил землепользования и застройки.

В III части ПЗЗ для территориальных зон указано, что градостроительный регламент территориальной зоны должен применяться с учетом требований СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 № 45) и иных нормативных правовых актов по установлению зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

В подтверждении доводов о не отображении в границах территориальной зоны Ж2-С водоохранных зон от водных объектов истцы ссылаются на письмо Московско-Окского БВУ от 31.08.2020 №08-31/224, однако, в письме также указано, что в государственном водном реестре отсутствуют сведения о гидрометрических и морфологических характеристиках реки Слезня.

Сведения об установлении санитарно-защитных зон в отношении колодцев, расположенных в границах рассматриваемой территории, также отсутствуют.

Статьей 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (часть 3 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. При этом второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются, в том числе, определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункты 1.6 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

По имеющейся в материалах дела информации, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, расположенных на территории Одинцовского городского округа, в установленном порядке не утверждены.

Отображение границ зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения на картографическом материале ПЗЗ Одинцовского городского округа в отсутствие утвержденного проекта будет противоречить вышеуказанным актам, имеющим большую юридическую силу.

С учетом приведенных положений законов, вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отражению в документах градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований действующего законодательства.

Относительно доводов о неотображении санитарно-защитной зоны кладбища суд исходит из следующего.

В сфере градостроительства применяется, в том числе постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН).

Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (пункт 1.4 СанПиН). Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих правилах (пункт 3.1 СанПиН).

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН).

Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности - на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2 и 4.3 СанПиН).

С учетом изложенных обстоятельств отображение в Правилах землепользования и застройки санитарно-защитной зоны кладбища, не утвержденной в установленном порядке, противоречит вышеуказанным актам большей юридической силы.

Проверяя доводы истцов о неотображении охранных зон газопроводов суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 71.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ наряду со сведениями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, также вносятся сведения местоположении границ минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

В соответствии с пунктом 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федераций, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти.

Согласно пункту 17 постановления Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей», утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для падения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и бе з согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.

В соответствии с пунктом 18 Правил, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, на картографических материалах правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области отображены только те охранные зоны магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, границы которых утверждены в установленном законом порядке.

В соответствии с ответом АО «Мособлгаз» от 27.10.2020 №13322-ОГ/01 на судебный запрос, в ЕГРН внесены сведения только на объект движимости - ГРС «Таганьково» без определения границ, сведений об утверждении данной зоны - не представлено.

Административные истцы в обоснование своих доводов о не отображении в границах территориальной зоны Ж2-С охранной зоны газопровода, ссылаются на письмо Центрального управления Ростехнадзора от 19.03.2020 №210-7716, однако, в письме указано, что границы охранной зоны газопровода не установлены, в настоящее время АО «Мособлгаз» проводит работу по установлению границ охранной зоны газопроводов.

Относительно доводов о неотображении зон охраны объектов культурного наследия и природных объектов, находящихся под особой охраной суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 положения о Главном управлении культурного наследия псковской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.12.2018 № 883/43 (далее — Положение о ГУКН), Главное управление культурного наследия Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и реализующим государственную политику в указанной сфере.

В соответствии с частью 13 Положения о ГУКН, к полномочиям Главного управления культурного наследия Московской области относится подготовка предложений Правительству Московской области об установлении, изменении зон охраны (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта), в том числе объединенных зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением зон охраны особо ценных обкатов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного веления, включенных в Список всемирного наследия), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), регионального значения и об утверждении требований к градостроительным регламентам в границах данных зон.

Также к полномочиям Главного управления культурного наследия Московской области относится согласование проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.

Проект правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области был согласован с Главным управлением культурного наследия Московской области письмом от 21.01.2020 №35Исх- 277.

Согласно статье 105 Земельного кодекса Российской Федерации, к зонам с особыми условиями использования территории относится охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы).

На карте зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия и границ территорий исторических поселений отображены охранные зоны особо охраняемых природных территорий, границы которых утверждены в Установленном законом порядке.

Вновь выявленные объекты, в том числе и те, что выявлены в ходе рассмотрения дела, их охранные зоны не могли были быть внесены в оспариваемый нормативно-правовой акт в момент его принятия, в связи с чем доводы истцов в этой части несостоятельны.

В соответствий с частью 1 Положения о Министерстве экологии и природопользовании Московской области, утвержденного постановлением Правительства МО от 26.04.2013 № 277/12, Министерство экологии и природопользования Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды, организации, охраны использования особо охраняемых природных территорий, водных отношений, охраны и использования животного мира, охраны атмосферного воздуха, лесных отношений, рационального использования и охраны недр, земельных отношений, обеспечения экологической безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию стельности в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью.

В соответствии с пунктом 12.1.4 Положения о Минэкологии МО, к полномочиям Министерства экологии и природопользования относится организация, изменение категории, режима, границ и упразднение особо охраняемых природных территорий областного значения.

Письмом от 26.08.2019 №26ИСХ-10198 Министерством экологии и природопользования Московской области был согласован проект правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского круга Московской области.

На карте градостроительного зонирования с отображением границ зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия границ территорий исторических поселений имеется перечень объектов культурного наследия, расположенных на территории Одинцовского городского округа Московской области и перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на терригории Одинцовского городского округа Московской области, всего в перечне сдержится 344 объекта культурного наследия.

Также на карте отображены особо охраняемые природные территории: ООПТ областного значения и ООПТ местного значения.

В соответствии со статьей 8 Закона Московской области от 23.07.2003 № 96/2003-032 «Об особо охраняемых природных территориях», органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

- принимают решения об организации, реорганизации или упразднении особо охраняемых природных территорий местного значения;

- разрабатывают и утверждают положения (паспорта) особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществляют муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществляют сбор данных и их обновление, подготовку, утверждение и представление в уполномоченный орган сведений по особо охраняемым природным преториям местного значения и др.

Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 - ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Администрацией Одинцовского городского округа было представлено в материалы дела по запросу суда постановление Главы Одинцовского муниципального района Московской области от 27.07.2018 № 91-Пгл «Об организации особо охраняемой природной территории местного значения - памятник живой природы «Разнопородная группа деревьев» по адресу: Одинцовский район, с.пос. Назарьевское, д. Дарьино, Храм голая Чудотворца».

В соответствии с паспортом организации особо охраняемой природной территории иного значения — памятник живой природы «Разнопородная группа деревьев», установлена охранная зона памятника живой природы: 5 метров вокруг ствола по радиусу (каждого дерева. Сведения о границах, графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек в системе координат, используемой для ведения того государственного реестра недвижимости памятник живой природы не содержит, что говорит о невозможности отображения границ охранной зоны ООПТ в правилах использования и застройки.

Таким образом, на карте градостроительного зонирования с отображением зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия и границ территорий исторических поселений отображены только зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

Согласно части 10 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случае установления зон с особыми условиями, срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать 6 месяцев.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в настоящее время оспариваемые административным истцом нормативные акты, нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречат, прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают.

Руководствуясь ст. 177, 178, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Власовой Л. И., Кожокарь С. Н., Вихрова Д. В., Гордеевой А. В. о признании Правил землепользования и застройки Одинцовского городского округа Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.о. Одинцово № 24/16 с учетом изменений от 30.04.2020 в части установления в карте зонирования на карте градостроительного зонирования, а также на карте зон с особыми условиями использования территорий для части территории д. Дарьино, территориальной зоны Ж2-С в координатах границ, и не установления природно-рекреационной зоны Р-2 в координатах границ, в том числе для земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> признании недействующими Правил землепользования и застройки Одинцовского городского округа в части неотображения на карте градостроительного зонирования, а также на карте зон с особыми условиями использования территорий сведений в следующих зонах с особым режимом использования:

- водоохранных зонах - по 50 метров, прибрежных защитных полосах -по 50 метров, береговых полосах общего пользования - по 5 метров отсчитываемых от береговой линии (границ) водного объекта реки Чернявка и границ самой реки Чернявка для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- водоохранных зонах - по 50 метров, прибрежных защитных полосах -50 метров, береговых полосах общего пользования - по 5 метров, отсчитываемых от береговой линии (границ) водного объекта реки Слезня и границ самой Реки Слезня для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- водоохранных зонах - по 50 метров, прибрежных защитных полосах - по 50 метров, береговых полосах общего пользования - по 20 метров, отсчитываемых от береговой линии (границ) водного объекта безымянного пруда, образованного на Реке Слезня (кадастровый номер пруда <данные изъяты>) для земельных участков кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- жесткой 100-метровой зоны строительных ограничений 2-го пояса санитарной охраны - притока первого порядка основного водотока реки Москва (зона санитарной охраны станций водоподготовки и гидроузлов Московского водопровода), установленной п.4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 и отсчитываемой от береговой линии (границ) водного объекта реки Слезня для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>,

- санитарно-защитной зоны кладбища - 50 м, отсчитываемой от границ захоронения Бестужевых и Рюминых, расположенном на земельном участке с <данные изъяты> в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения 50 м в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 отсчитываемой от границ питьевых колодцев - каптажей для земельных участков: 50:20:0041103:1733 и неразмежеванной территории, напротив участка с кадастровым номером <данные изъяты> для земельных участков с кадастровыми номерами<данные изъяты>,

- охранных зон инженерных коммуникаций - кабельных линий связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации" по 3 м отсчитываемой от оси кабеля для земельных участков с кадастровыми номерами<данные изъяты>

- охранных зон инженерных коммуникаций - подземных кабельных линий электропередачи 6 Кв соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" по 1 м отсчитываемому от оси кабеля для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- охранных зон инженерных коммуникаций - подземных газопроводов (газораспределительных сетей) в соответствии с СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы по 7 м отсчитываемой от оси газопровода для земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

- Границ объекта культурного наследия «Исторический культурный слой усадьбы Дарьино (Дарьино. Селище 2)», по следующим границам: от в точки 1, расположенной на левом берету реки Слезни (Чернявки), в 215 м к западу (азимут 287,81°) от церкви Николая Чудотворца в с. Дарьино, у СВ границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. От точки 1 граница идет на восток (азимут 88,82°) до поворотной точки 2, пересекая трассу газопровода высокого давления, краевую восточную часть земельного участка с КН <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения») и проезжую часть улицы села Дарьино. Расстояние от т. 1 до т. 2 - 108,5 м. Далее от точки 2 граница поворачивает на восток-юго-восток (азимут 105,36°) и проходит до точки 3. На этом промежутке граница проходит вдоль улицы села и пресекает территории двух смежных земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»). От поворотной точки 3 граница в направлении на Юг-юго-запад (азимут 193,76°) и вдоль ограды (с внешней стороны) земельного участка, принадлежащего причту церкви Николая Чудотворца с. Дарьино (зем. уч. с <данные изъяты>). На всем протяжении между точками 3-4 поверхность горизонтальная. От поворотной точки 4 граница в направлении на юго-запад (азимут 221,97°) в сторону пруда, по территории земельного участка с <данные изъяты> (категория земель «земли поселений (земля населенных пунктов)»). От точки 5 на северо-запад (азимут 298,99°) вдоль берега пруда, отступая от кромки воды к СВ на 55-60 м. По территориям земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»). От точки 6 на северо- запад (азимут 320,17°), выходя к поворотной точке 7. Расстояние от т. 6 до т. 7 -126 м. На протяжении между точками 6-7 по территориям земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения») и пересекает трассу подземного газопровода высокого давления. От точки 7 на северо-восток (азимут 21,06°) и проходит по территории бывшего усадебного парка, достигая исходной точки 1. На этом промежутке граница следует по территории земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (категория земель «земли сельскохозяйственного назначения»); в том числе по границам земельных участков <данные изъяты>

отказать в полном объеме.

В удовлетворении иска МОБО «Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды «ПРИНЦИПЪ» к Совету депутатов г.о. Одинцово о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов г.о. Одинцово Московской области № 24/16 «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области и Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области», признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов г.о. Одинцово Московской области № 14/17 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Одинцовского городского округа Московской области, утвержденные Решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 30.04.2020 № 24/16, в части не отображения в картографическом материале водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраны газопроводов, зон охраны объектов культурного наследия и природных объектов, находящихся под особой охраной, в части не учтения в градостроительном регламенте зоны Ж2-С ограничений, возникающих в силу нахождения в границах данной зоны водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос водных объектов, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраны газопроводов, зон охраны объектов культурного наследия и природных объектов, находящихся под особой охраной отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья О.В. Смышляева

Дата изготовления мотивированного решения – 31 мая 2021года