ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-150/18 от 23.11.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 3а-150/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 23 ноября 2018 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Ночевника С.Г.,

при секретаре Епифанцевой Н.В..

с участием прокурора Кичаевой О.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующим в части решение совета депутатов муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 29 ноября 2012 года № 56 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»,

установил:

решением совета депутатов МО «Мгинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – СД МО «Мгинское ГП») от 29.11.2012 № 56 утвержден генеральный план муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Генеральный план).

Генеральный план содержит схему планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения – «Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные сооружения в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения (далее – Схема автомобильных дорог).

На Схеме автомобильных дорог в границах деревни Кирсино обозначена улично-дорожная сеть населенного пункта местного значения, автомобильная дорога регионального значения и маршрут общественного транспорта.

Генеральный план опубликован в газете «Мгинские вести» 30.11.2012.

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Генерального плана в части включения в Генеральный план подъездной дороги к участку в д.<адрес> указав, что является собственником земельного участка а в <адрес>, который имеет общую границу с участком . Решением суда отказано в установлении границ земельного участка а по предложенному ФИО1 варианту, в связи с наложением планируемых границ участка а на отраженную в Генеральном плане подъездную дорогу к участку . При предоставлении указанных земельных участков в 1992 году отдельных дорог-подъездов к земельным участкам не существовало. Была одна единственная дорога, с которой каждый собственник земельного участка самостоятельно организовывал подъезд к своему участку. Следовательно, при принятии Генерального плана часть земельного участка, принадлежащего ФИО1 была у него изъята и определена в качестве дороги, а именно, подъезда к участку в д.<адрес> (л.д.1).

В письменном отзыве административного ответчика указано, что графический материал Генерального плана разработан в масштабе 1:25000. Данный масштаб не позволяет отобразить на картографическом материале подъезд к конкретному участку. Генеральный план принят СД МО «Мгинское ГП» в соответствии с полномочиями, предусмотренными Градостроительным кодексом РФ, с соблюдением установленных законом процедур принятия, включая проведение публичных слушаний, опубликования. Права, свободы и законные интересы административного истца Генеральным планом не нарушаются (т.1 л.д.128).

Присутствующие в судебном заседании административный истец и его представитель ФИО2 настаивали на удовлетворении заявленных требований. Указали, что решением суда по спору о границах земельного участка установлено, что выкопировка из картографического материала является частью Генерального план.

Представитель административного ответчика ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку Генеральным планом подъездные дороги к земельным участкам не утверждались.

Выслушав объяснения административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, заслушав заключение прокурора прокуратуры Ленинградской области Кичаевой О.А., не усматривающей оснований для удовлетворения административного искового заявления и признания нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, в том числе, автомобильные дороги местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе, местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа (чч.6,8 ст.23 ГрК РФ).

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции в период подготовки оспариваемого акта) к вопросам местного значения поселения было отнесено утверждение генерального плана поселения.

До 01.01.2015 в Ленинградской области полномочиями по утверждению генеральных планов городских поселений были наделены органы представительной власти муниципального образования, следовательно, административный ответчик обладал полномочиями на принятие оспариваемого административным истцом нормативного правового акта.

Уставом МО «Мгинское городское поселение» к полномочиям совета депутатов относилось утверждение генерального плана муниципального образования.

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт принят административным ответчиком в пределах своей компетенции и опубликован в установленном порядке, что административным истцом не оспаривается. Порядок принятия Генерального плана административным истцом также не оспаривается.

Судом установлено, что 27.07.2007, на основании распоряжения главы администрации Лезьенского сельского совета Кировского района Ленинградской области № 4 от 10.01.1992, за ФИО1 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.13).

Кадастровый номер земельного участка внесен в государственный кадастр недвижимости 01.08.2001.

В кадастровом паспорте земельного участка от 13.03.2007 указано, что земельный участок с кадастровым номером является государственной собственностью. Площадь ориентировочная, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке. Сведения об участке подлежат уточнению при межевании. На плане границ земельный участок с кадастровым номером обозначен как прямоугольник с размером сторон 30 и 40 м соответственно, одной стороной примыкающий к дороге (л.д.16).

Из выданного 02.03.2015 кадастрового паспорта земельного участка следует, что граница земельного участка с кадастровым номером не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д.14)

В кадастровом деле на земельный участок с кадастровым номером имеется картографический материал, заверенный подписью специалиста и печатью администрации Лезьенской волости, на котором отображен съезд с дороги к участкам №, , в <адрес>.

Решением Кировского городского суда Ленинградской области от 23.01.2017, вступившим в законную силу 01.06.2017, частично удовлетворено исковое заявление ФИО1 и установлено местоположение границ земельного участка в указанных судом координатах.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на соответствии нормативным правовым актом обладающим большей юридической силой, суд исходит из того, что существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ) обозначаются красными линиями, которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).

Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ) и утверждается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа (часть 13 статьи 46 ГрК РФ).

Как следует из приведенных выше положений ГрК РФ, полномочиями на утверждение генерального плана и документации по планировке территории муниципального образования наделены различные органы местного самоуправления, назначение данных документов не совпадает. Отображение на картах генерального плана местоположения линейных объектов местного значения, в том числе автомобильных дорог, не равнозначно определению границ территорий, занятых такими объектами, которые обозначаются красными линиями на отдельных чертежах (план красных линий, разбивочный чертеж красных линий), утверждаемых в составе документации по планировке территории.

В составе оспариваемого административным истцом Генерального плана не утверждалось отдельного плана красных линий и разбивочного чертежа красных линий. Из карт, утвержденных в составе Генерального плана, не усматриваются, что на них отображены красные линии.

В данном случае на картах, утвержденных в составе Генерального плана, красные линии, в том числе обозначающие границы существующей и планируемой автодорог, не обозначены ни графически, ни при помощи поясняющих подписей.

Доводы административного истца и его представителя о том, что доказательством утверждения Генеральным планом подъездной дороги к участку в <адрес> является картографический материал, представленный в суд в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-23/2017, не может служить доказательством, что красные линии отображены на картах Генерального плана.

Поскольку Генеральный план в соответствии с ГрК РФ не является документом, которым утверждается расположение красных линий, и фактически не содержит оспариваемых положений в части обозначения подъездной дороги к участку в <адрес>, то отсутствуют основания для признания Генерального плана противоречащим актам большей юридической силы и удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействующим решение совета депутатов муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 29 ноября 2012 года № 56 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области» в части включения в генеральный план подъездной дороги к участку в <адрес> Кировского района Ленинградской области отказать.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Ленинградский областной суд в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья С.Г. Ночевник

Решение в окончательной форме изготовлено 28 ноября 2018 года.