ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-150/2021 от 23.03.2021 Орловского областного суда (Орловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО2,

с участием представителя административного истца Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла ФИО4, представителя административного ответчика Правительства Орловской области ФИО5, представителей административного ответчика Бюджетного учреждения Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» ФИО6 и ФИО3, представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области ФИО7, представителей заинтересованного лица ПАО «Линейный» ФИО9 и ФИО8, действующих на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла к Бюджетному учреждению Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», Правительству Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении кадастровой стоимости,

установил:

Управление муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла (далее по тексту- УМИЗ, Управление) 30 декабря 2020 года обратилось в Орловский областной суд с административным иском к Бюджетному учреждению Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» ( далее- БУ ОО «МР БТИ»), Правительству Орловской области о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении кадастровой стоимости.

В обоснование заявленных требований Управление указало, что при осуществлении полномочий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Орла, на основании договоров аренды земли, заключенных 29 февраля 2016 года и 10 декабря 2018 года с Публичным акционерным обществом «Линейный» (далее по тексту - ПАО «Линейный», Общество), передало Обществу земельный участок с кадастровым номером , площадью 1111 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для складирования производственного сырья, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером , площадью 7756 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания открытого склада производственного сырья, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером , площадью 9133 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения складских помещений, расположенный по адресу: <адрес>.

При проведении государственной кадастровой оценки, результаты которой были утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года и применяются для целей, предусмотренных законодательством, с 1 января 2020 года, земельные участки с кадастровыми номерами и , были ошибочно, без учета вида их разрешенного и фактического использования, отнесены к группе 6.2 «Дороги» с присвоением кода расчета вида использования «07:013. Железнодорожный транспорт. Размещение погрузочно-разгрузочных площадок, прирельсовых складов и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами», а земельному участку с кадастровым номером был неправильно присвоен код расчета вида использования «08:012.Обеспечение вооруженных сил. Размещение ОКС, необходимых для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие объекты)», что повлекло неверное определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, из которой исчисляется арендная плата за пользование земельными участками, и снижение поступления арендных платежей в доход бюджета города Орла.

В связи с этим, Управление обратилось в БУ ОО «МР БТИ» с заявлениями об исправлении технических ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, и её пересчете.

По мнению административного истца, недостоверность сведений об объектах оценки, использованных при определении их кадастровой стоимости, подтверждена решениями БУ ОО «МР БТИ» от 23 октября и 13 ноября 2020 года, в которых констатированы: наличие единичных технических ошибок; ошибочное присвоение участкам кода расчета вида использования; присвоение участкам верного кода расчета вида использования 06:090 «Склады. Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, за исключением железнодорожных перевалочных складов»; необходимость пересчета кадастровой стоимости в группе 6.1 «Производство».

Вместе с тем, поскольку законодательство, действовавшее на момент рассмотрения заявлений, допускало пересчет кадастровой стоимости только в сторону понижения, то кадастровая стоимость земельных участков была оставлена без изменения.

Заявление Управления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, поступившее в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Орловской области 21 декабря 2020 года, было возвращено без рассмотрения по существу.

По изложенным основаниям, Управление с учетом уточнения заявленных требований в процессе судебного разбирательства просит суд:

- пересмотреть кадастровую стоимость спорных земельных участков в связи с недостоверностью сведений о видах использования объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости;

-изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1111 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для складирования производственного сырья, расположенного по адресу: <адрес>, установив ее в размере 1569184 руб. 75 коп.;

- изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 7756 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания открытого склада производственного сырья, расположенного по адресу: <адрес>, установив ее в размере 10985561 руб. 27 коп.;

-изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 9133 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения складских помещений, расположенного по адресу: <адрес>, установив ее в размере 13384137 руб. 51 коп.

Определением Орловского областного суда от 1 февраля 2021 года к участию в данном деле в качестве административного ответчика привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее -ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области).

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 поддержал заявленные требования с учетом их уточнения.

Представитель административного ответчика Правительства Орловской области ФИО5, представители административного ответчика БУ ОО «МР БТИ» ФИО6 и ФИО3, представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области ФИО7 в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований.

Представители заинтересованного лица ПАО «Линейный» ФИО8 и ФИО9 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и , ссылаясь на достоверность сведений о видах их использования ввиду прохождения по этим участкам железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего Обществу на праве собственности, эксплуатируемого арендаторами в целях погрузки и разгрузки грузов.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля ФИО10, замещающей должность начальника отдела государственной кадастровой оценки БУ ОО «МР БТИ», подтвердившей выводы, изложенные в решениях БУ ОО «МР БТИ» от 23 октября 2020 года и 13 ноября 2020 года, показания свидетеля ФИО11 о протяженности подъездного железнодорожного пути, проходящего по границам земельных участков с кадастровыми номерами (33,6 м) и (160 м), пояснения специалиста ФИО12, являющейся начальником отдела кадастровой оценки ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация», о соответствии коду расчета 06:090 видов использования спорных объектов недвижимости, в том числе, с учетом прохождения по ним внутрихозяйственных подъездных путей (железнодорожных веток), исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

В силу части 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о государственной кадастровой оценке) определяет государственную кадастровую оценку как совокупность установленных частью 3 статьи 6 данного закона процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном этим законом.

Согласно статье 4 названного Закона такая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (пункт 2 части 1 статьи 3).

Методические указания, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 года № 226 (далее - Указания) определяют правила установления кадастровой стоимости объектов недвижимости: земельных участков и иных объектов недвижимости, в том числе объектов капитального строительства (ОКС) (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (ОНС), помещений, машино-мест, единых недвижимых комплексов (ЕНК), и предназначены для определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетное учреждение).

Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.

Датой, по состоянию на которую определяется кадастровая стоимость в соответствии с настоящими Указаниями, является 1 января года определения кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки, предусмотренного законодательством о государственной кадастровой оценке (пункт 1.2 Указаний).

Для целей Указаний под видом использования объекта недвижимости понимается использование в соответствии с его фактическим разрешенным использованием; фактическое разрешенное использование объекта недвижимости - фактическое (текущее) использование объекта недвижимости, не противоречащее установленным требованиям к использованию объекта недвижимости (пункт 1.3 Указаний в редакции, действовавшей на момент проведения государственной кадастровой оценки спорных земельных участков).

При определении кадастровой стоимости объект недвижимости оценивается исходя из допущения о продолжении сложившегося фактического использования такого объекта недвижимости.

В случае если имеются документы, подтверждающие невозможность продолжения фактического использования объекта недвижимости, такой объект оценивается в индивидуальном порядке на основе его наиболее эффективного использования.

Определение кадастровой стоимости должно осуществляться на основе единства судьбы земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимости.

Земельный участок характеризуется его назначением (категорией и (или) разрешенным использованием), а также видом осуществляемой на нем деятельности (пункты 1.8, 1.9, 1.10 Указаний в редакции, действовавшей на момент проведения государственной кадастровой оценки спорных земельных участков).

В силу статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), пункта 1 части 1 статьи 248 названного Кодекса и положений статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде, в том числе, по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия).

В соответствии с распоряжением Правительства Орловской области от 18 июля 2018 года № 368-р «О проведении в 2019 году государственной кадастровой оценки всех видов объектов недвижимости, расположенных на территории Орловской области», БУ ОО «МР БТИ» на основании Методических указаний о государственной кадастровой оценке от 12 мая 2017 года № 226 проведена работа по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Орловской области.

Постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, вступившим в силу с 1 января 2020 года, утверждены результаты определения кадастровой стоимости всех видов объектов недвижимости, расположенных на территории Орловской области согласно приложению к настоящему постановлению.

Так, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2019 года в размере 329529 руб. 35 коп. исходя из отнесения к группе 6.2 «Дороги» с присвоением кода расчета вида использования «07:013. Железнодорожный транспорт. Размещение погрузочно-разгрузочных площадок, прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, не предназначенных непосредственно для обеспечения железнодорожных перевозок) и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами»; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена на ту же дату в размере 2306932 руб. 97 коп. исходя из отнесения к группе 6.2 «Дороги» с присвоением выше указанного кода расчета вида использования «07:013»; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2019 года в размере 19635 руб. 95 коп. с присвоением кода расчета вида использования «08:012.Обеспечение вооруженных сил. Размещение ОКС, необходимых для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие объекты)».

Как видно из материалов административного дела, распоряжение спорными земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет УМИЗ Администрации города Орла.

На основании договоров аренды, заключенных 29 февраля 2016 года и 10 декабря 2018 года, Управление передало в аренду ПАО «Линейный» земельный участок с кадастровым номером площадью 1111 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для складирования производственного сырья, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером , площадью 7756 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания открытого склада производственного сырья, расположенный по адресу: <адрес>;земельный участок с кадастровым номером площадью 9133 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения складских помещений, расположенный по адресу: <адрес>.

При расчете арендной платы используется кадастровая стоимость названных объектов недвижимости.

Полагая, что при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков допущены технические ошибки, Управление обратилось в БУ ОО «МР БТИ» с заявлениями об их исправлении и пересчете кадастровой стоимости.

По делу установлено, что 23 октября и 13 ноября 2020 года БУ ОО «МР БТИ» приняло решения, которыми признало ошибочное присвоение спорным земельным участкам кодов расчета вида использования 07:013 и 08:012, присвоило участкам верные коды расчета вида использования 06:090 «Склады. Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, за исключением железнодорожных перевалочных складов».

В указанных решениях признана необходимость пересчета кадастровой стоимости в группе 6.1 «Производство», однако кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости оставлена без изменения, поскольку Закон о государственной кадастровой оценке на день принятия решений не допускал пересчет кадастровой стоимости в сторону увеличения.

Как видно из материалов дела и установлено судом, в том числе, на основании объяснений представителей ПАО «Линейный», спорные земельные участки ранее использовались в производственной деятельности завода шестерен «Автосельмаш», на территории которого находится подъездной железнодорожный путь необщего пользования, склады, принадлежащие Обществу.

При этом на момент проведения государственной кадастровой оценки, земельный участок с кадастровым номером , имеющий вид разрешенного использования: для складирования производственного сырья, земельный участок с кадастровым номером , имеющий вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания открытого склада производственного сырья, использовались по назначению для временного хранения на открытых складских площадках коммерческих грузов, поступающих для арендаторов подъездного железнодорожного пути, являющегося собственностью Общества.

Вид разрешенного использования земельных участков не изменялся.

По делу также установлено, что на земельном участке с кадастровым номером имеющем вид разрешенного использования: для размещения складских помещений, находится здание склада, не связанного с деятельностью вооруженных сил и хранением стратегических запасов, что подтверждается материалами административного дела и не оспаривалось в судебном заседании представителями ПАО «Линейный».

Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков соответствует их фактическому использованию (склады), что обусловлено расположенными на них объектами недвижимости (складские площадки и склад).

Как усматривается из показаний свидетеля ФИО10, первоначально специалистами БУ ОО «МР БТИ» был неверно определен код расчета видов использования для земельного участка с кадастровым номером , но были правильно учтены виды разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами и При этом, с учетом замечаний ПАО «Линейный», без надлежащей проверки сведений, подтверждающих условия, влияющие на стоимость объектов недвижимости, специалисты бюджетного учреждения ошибочно определили величину кадастровой стоимости участков с кадастровыми номерами и путем присвоения неверных кодов расчета видов использования, следствием чего явилось принятие решений об исправлении единичных технических ошибок, повлиявших на определение кадастровой стоимости. В связи с этим, при применении верного кода расчета вида использования 06:090, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составит 1569184 руб. 75 коп., земельного участка с кадастровым номером - 10985561 руб. 27 коп., земельного участка с кадастровым номером - 13384137 руб. 51 коп.

Проанализировав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей ФИО10 и ФИО11, письменные материалы дела, расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости с применением кода расчета вида использования 06:090, пояснения специалиста ФИО12, из которых следует, что в силу Указаний само по себе прохождение по территории спорных земельных участков железнодорожного подъездного пути необщего пользования, при наличии сведений о видах разрешенного использования земельных участков и их фактическом использовании с учетом расположенных на них площадок для складирования, не является определяющим для присвоения кода расчета вида использования 07:013; что к спорным участкам является обоснованным применение кода расчета вида использования 06:090, суд приходит к выводу о доказанности факта неправильного определения специалистами бюджетного учреждения условий, влияющих на стоимость объектов недвижимости (разрешенного использования земельных участков с учетом размещенных на них складских объектов), повлекшего ошибочное отнесение к группе «дороги» и присвоение кодов расчета вида использования 07:013 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и а также неверное присвоение кода расчета вида использования 08:012 в отношении земельного участка с кадастровым номером , без учета документально подтвержденных и фактических видов разрешенного использования объектов недвижимости.

Вопреки доводам представителей заинтересованного лица, указание в договоре аренды земельных участков с кадастровыми номерами и на размещение на них подъездного железнодорожного пути, частичное прохождение этого пути, имеющего внутрихозяйственное назначение, вдоль границ земельных участков, наличие Инструкции о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования ПАО «Линейный», утвержденной в 2020 году, в пункте 1.9 которой отражено, что на путях их арендатором производится погрузка и выгрузка поступающих тарно-штучных грузов (мебели), стройматериалов, оборудования, металлопроката, пиломатериалов, не влечет изменение разрешенного использования земельных участков и отнесение размещенных на них складских площадок и склада к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.

При установленных обстоятельствах, суд считает административные исковые требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены административным истцом в судебном порядке посредством предъявления, в том числе требования об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости.

С учетом изложенного, административные исковые требования о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков в связи с недостоверностью сведений о видах использования объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, и изменении их кадастровой стоимости согласно представленному расчету с применением кода расчета вида использования 06:090, подлежат удовлетворению.

В связи с этим, суд пришел к выводу о необходимости изменить кадастровую стоимость объектов недвижимости следующим образом:

-изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , установив ее в размере 1569184 руб. 75 коп. по состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, на 1 января 2019 года;

-изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , установив ее в размере 10985561 руб. 27 коп. по состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, на 1 января 2019 года;

-изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , установив ее в размере 13384137 руб. 51 коп. по состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, на 1 января 2019 года.

В соответствии со статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности, сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда по данному административному делу, применяются для целей, предусмотренных законодательством, с 1 января 2020 года по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона № 237-ФЗ, применяемой на территории Орловской области с 1 января 2021 года.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Управления муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла к Бюджетному учреждению Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», Правительству Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объектах оценки, использованных при определении кадастровой стоимости, удовлетворить.

Пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1111 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для складирования производственного сырья, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером , площадью 7756 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания открытого склада производственного сырья, расположенного по адресу: <адрес>, земельного участка с кадастровым номером , площадью 9133 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения складских помещений, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с недостоверностью сведений о видах использования объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости.

Изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 1111 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для складирования производственного сырья, расположенного по адресу: <адрес>, установив ее в размере 1569184 (один миллион пятьсот шестьдесят девять тысяч сто восемьдесят четыре) рубля 75 копеек по состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, на 1 января 2019 года.

Изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 7756 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации и обслуживания открытого склада производственного сырья, расположенного по адресу: <адрес>, установив ее в размере 10985561(десять миллионов девятьсот восемьдесят пять тысяч пятьсот шестьдесят один) рубль 27 копеек по состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, на 1 января 2019 года.

Изменить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 9133 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения складских помещений, расположенного по адресу: <адрес>, установив ее в размере 13384137 (тринадцать миллионов триста восемьдесят четыре тысячи сто тридцать семь) рублей 51 копейка по состоянию на дату проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены постановлением Правительства Орловской области от 22 октября 2019 года № 591, на 1 января 2019 года.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной решением суда по данному административному делу, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2020 года по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 29 марта 2021 года.

Председательствующий Н.А. Георгинова

1версия для печатиДело № 3а-150/2021 ~ М-360/2020 (Решение)