Дело № 3а-1510/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Брянск 5 октября 2020 года
Брянский областной суд в составе:
судьи Брянского областного суда Бобылевой Л.Н.
при секретаре Кондрашовой О.А.
с участием прокурора Николаевой С.Н.,
административных истцов ФИО1, ФИО2, их представителя ФИО3, представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 о защите избирательных прав
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Брянской областной Думы от 11 июня 2020 года № 7-266 «О назначении выборов Губернатора Брянской области», опубликованным 16 июня 2020 года в Брянской учительской газете № 24 (887), назначены выборы Губернатора Брянской области на 13 сентября 2020 года.
Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 16 июня 2020 года № 138/1334-6 утвержден Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов Губернатора Брянской области, назначенных на 13 сентября 2020 года.
Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 24 июля 2020 года № 151/1427-6 в приложение к постановлению Избирательной комиссии Брянской области от 16 июня 2020 года № 138/1334-6 внесены изменения в строки, в том числе 98, согласно которой досрочное голосование проводится в течение двух дней, предшествующих дню голосования с 8.00 до 20.00 часов, проведение голосования 13 сентября 2020 года.
Постановлением Избирательной комиссии Брянской области от 15 сентября 2020 года № 160/1502-6 «О результатах выборов Губернатора Брянской области» выборы признаны состоявшимися и действительными. На должность Губернатора Брянской области избран ФИО5, получивший 355 505 голосов избирателей, что составляет 71,69 процента, то есть более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
ФИО1, ФИО2 обратились в Брянский областной суд с административными исковыми заявлениями о защите избирательных прав, административные дела по которым объединены в одно производство.
С учетом уточненных требований административные истцы просят признать незаконными:
– изменение даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября 2020 года;
– назначение Избирательной комиссией Брянской области даты досрочного голосования граждан имеющих активное избирательное право (кроме лиц, указанных в Постановлении Избирательной комиссии Брянской области от 27.08.2020 года № 156/1491-6);
– пункт 98 Приложения к постановлению Избирательной комиссии Брянской области от 24 июля 2020 года № 151/1457-6 по определению даты досрочного голосования;
– признать бездействие Избирательной комиссии Брянской области по непринятию мер об изменении участковыми избирательными комиссиями Брянской области даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября 2020 года, а также по не пресечению ведение кандидатами предвыборной агитации 11 и 12 сентября 2020 года;
– признать недействительными итоги голосование граждан имеющих активное избирательное право 11 и 12 сентября 2020 года, итоги голосования на выборах Губернатора Брянской области и результаты выборов;
– отменить постановление Избирательной комиссии Брянской области от 15 сентября 2020 года № 160/1502-6 «О результатах выборов Губернатора Брянской области».
В судебном заседании административные истцы, их представитель ФИО3 поддержали уточненные исковые требования, по основаниям изложенным в иске, пояснив, что законом Брянской области от 29 июня 2012 года № 37-З «О выборах Губернатора Брянской области» досрочное голосование не предусмотрено. Полагают, что постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 260/1916-7 «О Порядке досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года» носит рекомендательный характер. Проведение досрочного голосования на выборах Губернатора Брянской области без внесения соответствующих изменений в Закон Брянской области не соответствует требованиям закона Брянской области от 29 июня 2012 года № 37-З. Избирательной комиссией Брянской области было принято постановление об организации досрочного голосования только в отношении избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено (№ 156/1490-6 от 27 августа 2020 года), в отношении других избирателей, имеющих активное избирательное право, решение не принималось. Полагают, что фактически была изменена дата голосования и заявленные требования сводятся к оспариванию пункта 98 постановления Избирательной комиссии Брянской области от 24 июля 2020 года № 151/1427-6 по определению даты проведения досрочного голосования граждан, имеющих активное избирательное право, за исключением лиц, указанных в постановлении от 27 августа 2020 года № 156/1490-6.
Кроме того, в нарушение части 3 статьи 41 Закона Брянской области от 29 июня 2012 № 37-З в период выборов 11 и 12 сентября 2020 года проводилась предвыборная агитация. Полагают, что кандидат в Губернаторы Брянской области ФИО5, будучи не освобожденным от исполнения должностных обязанностей, использовал административный ресурс по агитации, участвуя в телевизионных репортажах о событиях в Брянской области.
Вместе с тем, Избирательная комиссия Брянской области в нарушение полномочий, предусмотренных статьей 15 закона Брянской области № 37-З не осуществляла контроль за соблюдением избирательных прав граждан и не руководила деятельностью нижестоящих избирательных комиссий.
Учитывая указанные нарушения, в порядке части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» просят признать итоги голосования недействительными и отменить постановление Избирательной комиссии Брянской области «О результатах выборов Губернатора Брянской области».
Представитель административного ответчика Избирательной комиссии Брянской области ФИО4 возражал против удовлетворения административных исковых требований, ссылаясь на то, что оспариваемые действия, решения Избирательной комиссии Брянской области являются законными, соответствуют требованиям пункта 16 статьи 65, пункта 18 статьи 66, пункта 10 статьи 20 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), в силу которых решения вышестоящей избирательной комиссии обязательны для нижестоящих комиссий. Проведение предвыборной агитации соответствовало пункту 3 статьи 49 Федерального закона № 67-ФЗ, пункту 3 статьи 41 Закона Брянской области № 37-З. Полагает, что административными истцами не представлено доказательств нарушения прав, поскольку они приняли участие в голосовании, реализовав активное избирательное право.
Губернатор Брянской области ФИО5, привлеченный к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со статьями 150, 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено в его отсутствии.
Выслушав административных истцов, представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, а в части оспаривания итогов голосования подлежит прекращению, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).
На территории Брянской области избирательные права граждан на выборах Губернатора Брянской области установлены законом Брянской области от 29 июня 2012 года № 37-З «О выборах Губернатора Брянской области» (далее – Закон Брянской области № 37-З).
Законодательство о выборах Губернатора Брянской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другие федеральные законы, Устав Брянской области, настоящий Закон, иные законы Брянской области.
В соответствии со статьей 8 Закона Брянской области № 37-З подготовку и проведение выборов Губернатора Брянской области осуществляют: Избирательная комиссия Брянской области; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам Губернатора Брянской области устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Брянской области, настоящим Законом, иными законами Брянской области.
Статус Избирательной комиссии Брянской области (далее – Избирательная комиссия области) и ее компетенция, а также порядок ее формирования (расформирования) и деятельности в течение срока полномочий регламентирован Законом Брянской области от 25 декабря 2006 года № 125-З «Об Избирательной комиссии Брянской области».
Согласно части 1 статьи 4 указанного закона Избирательная комиссия области является государственным органом Брянской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Брянской области.
Избирательная комиссия области в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Брянской области осуществляет взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (статья 1).
Избирательная комиссия области является вышестоящей комиссией для окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий, действующих на территории Брянской области при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Брянской области, референдум и руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий при проведении соответствующих выборов, референдумов (часть 1 статьи 2, пункт 13 части 2 статьи 9).
В силу пункта 10 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ решения вышестоящей комиссии обязательные для нижестоящей комиссии.
Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий (часть 12 статьи 12 Закона Брянской области № 125-З).
По смыслу приведенных правовых норм в их взаимосвязи Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствуется решениями вышестоящей комиссии – Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а территориальные и участковые избирательные комиссии Брянской области – решениями Избирательной комиссии области.
Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов (часть 5 статьи 3 Закона Брянской области № 125-З).
Как следует из материалов дела, постановлением Брянской областной Думы от 11 июня 2020 года № 7-266 назначены выборы Губернатора Брянской области на 13 сентября 2020 года.
Пунктом 98 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов Губернатора Брянской области, назначенных на 13 сентября 2020 года, определена дата проведения голосования – 13 сентября 2020 года с 8 часов до 20 часов.
Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 24 июля 2020 года № 260/1916-7 утвержден Порядок досрочного голосования избирателей, участников референдума с применением дополнительных форм организации голосования при проведении выборов, референдумов в единый день голосования 13 сентября 2020 года, который разработан в целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме на основании абзаца второго пункта 1 и пункта 16 статьи 65, пункта 18 статьи 66 Федерального закона № 67-ФЗ).
Пунктом 1.2 Порядка предусмотрены дополнительные формы организации голосования: досрочное голосование в помещении для голосования; досрочное голосование на дому; досрочное голосование на придомовых территориях; досрочное голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено (досрочное голосование в населенных пунктах).
Досрочное голосование в соответствии с указанными формами организации голосования проводится в течение двух дней, предшествующих дню голосования, с 8 до 20 часов по местному времени (пункт 1.3).
В соответствии с указанным постановлением Избирательной комиссией Брянской области принято постановление от 24 июля 2020 года № 151/1427-6 о внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов Губернатора Брянской области, которым пункт 98 изложен в новой редакции «досрочное голосование в течение двух дней, предшествующих дню голосования с 8.00 до 20.00 часов», «проведение голосования с 8.00 до 20.00 часов 13 сентября 2020 года», исполнитель – участковые избирательные комиссии.
Данное постановление размещено на официальном сайте Избирательной комиссии области в сети Интернет.
Таким образом, дата голосования Избирательной комиссией области с 13 сентября 2020 года на иные даты не переносилась, а даты досрочного голосования соответствуют датам, указанным в постановлении Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, требования административных истцов по проведению голосования 11 и 12 сентября 2020 года сводятся к оспариванию пункта 98 Календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов Губернатора Брянской области, утвержденного постановлением Избирательной комиссии области от 16 июня 2020 года №138/1334-6 (в редакции от 24 июля 2020 года № 151/1427-6).
Административные истцы оспаривают проведение досрочного голосования граждан, имеющих активное избирательное право, за исключением лиц, указанных в постановлении Избирательной комиссии Брянской области от 27 августа 2020 года № 156/1490-6 «Об организации досрочного голосования групп избирателей, которые проживают (находятся) в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено».
Доводы административных истцов об оспаривании досрочного голосования в связи с несоответствием его проведения требованиям Закона Брянской области № 37-З, а также в нарушение статьи 63.1 Федерального закона № 67-ФЗ суд находит несостоятельными, поскольку при проведении выборов Губернатора Брянской области применялись положения пункта 16 статьи 65, пункта 18 статьи 66 Федерального закона № 67-ФЗ, вступившими в силу 23 мая 2020 года, согласно которым досрочное голосование избирателей на выборах в орган государственной власти субъекта Российской Федерации проводится в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона № 67-ФЗ федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что постановление Избирательной комиссии Брянской области от 24 июля 2020 года № 151/1427-6 в части проведения досрочного голосования принято полномочным органом, при наличии оснований для его принятия и соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы административных истцов о нарушении их избирательных прав подтверждения не нашли. Как установлено в судебном заседании, ФИО1 реализовал свое активное право 11 сентября на избирательном участке, проголосовав за конкретного кандидата, таким образом, волеизъявление было добровольным. Тот факт, что ему отказали в выдаче бюллетеня 13 сентября 2020 года, не может быть расценено, как нарушение избирательной комиссией его права на голосование. Обратное свидетельствовало бы о двойном голосовании, что недопустимо действующим законодательством.
ФИО2 также реализовал свое избирательное право, проголосовав на избирательном участке 13 сентября 2020 года по месту регистрации.
Таким образом, обстоятельств, в силу которых оспариваемое административными истцами решение Избирательной комиссии области по определению даты досрочного голосования подлежало бы отмене, не установлено, соответственно оснований для удовлетворения исковых требований в данной части, а также требования относительно бездействия Избирательной комиссии по непринятию мер об изменении участковыми избирательными комиссиями Брянской области даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября 2020 года, не имеется.
Кроме того, административные истцы, заявляя о нарушении избирательных прав, ссылаются на то, что на время предвыборной кампании, действующий Губернатор Брянской области не самоустранился от выполнения должностных обязанностей, в период досрочного голосования проводилась агитация, что является нарушением федерального законодательства и напрямую влияет на итоги выборов.
Данные доводы суд также находит несостоятельными по следующим основаниям.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 апреля 2014 года № 1010-О, пункт 2 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ предусматривает необходимость освобождения от выполнения должностных или служебных обязанностей на время участия в выборах зарегистрированных кандидатов, которые находятся на государственной или муниципальной службе либо работают в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации.
В отношении лиц, замещающих государственные должности, в частности, должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и члена высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, ни указанным Федеральным законом, ни Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», такое требование не предусмотрено.
Лица, замещающие государственные должности, непосредственно исполняют полномочия государственных органов и несут персональную ответственность за исполнение соответствующих полномочий, а избирательная кампания может занимать достаточно значительное время. Определение федеральным законодателем круга лиц, подлежащих освобождению от исполнения должностных обязанностей на период их участия в выборах в качестве зарегистрированных кандидатов, преследовало конституционно значимую цель обеспечить непрерывность и стабильность в деятельности органов государственной власти.
Кроме того, сведений об использовании преимуществ своего должностного положения Губернатором Брянской области ФИО5 в период предвыборной кампании административными истцами также суду не предоставлено
Таким образом, довод истцов основан на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем подлежит отклонению.
Что касается требования о признании неправомерными действия Избирательной комиссии области по не пресечению ведения кандидатами предвыборной агитации 11 и 12 сентября 2020 года, то согласно пунктов 3 и 4 статьи 41 Федерального закона № 67-ФЗ проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
При этом вопреки доводам административных истцов агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
Аналогичные положения предусмотрены частями 3, 4 статьи 41 Закона Брянской области № 37-З.
Конкретных сведений о нарушениях ведения предвыборной агитации в установленные законом дни административными истцами не представлено, в связи с чем данные доводы основаны на предположениях, а не на сведениях об установлении таких фактов компетентными органами, в том числе самой Избирательной комиссией Брянской области или ее бездействия по пресечению предвыборной агитации.
Учитывая изложенное, заявленное требование по оспариванию бездействия административного ответчика удовлетворению не подлежит.
В обоснование требований об оспаривании итогов голосования и отмене решения Избирательной комиссии области о результатах выборов Губернатора Брянской области административные истцы ссылаются на заявленные ими нарушения федерального законодательства, закона Брянской области, регламентирующих проведение соответствующих выборов, что повлияло на установление итогов голосования, исходя из незаконности проведения голосования 11 и 12 сентября 2020 года и учитывая, что именно в указанные дни проголосовало большинство избирателей.
Как установлено в судебном заседании, данные требования заявлены в порядке части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
Вместе с тем, согласно частям 15 и 16 указанной статьи заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано гражданином, зарегистрированным в установленном порядке и участвовавшим в выборах в качестве кандидата, избирательным объединением, участвовавшим в выборах и выдвинувшим кандидата или список кандидатов на выборные должности, прокурором, а также избирателем, принимавшим участие в выборах, – применительно к решению участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором он принимал участие в соответствующих выборах.
Таким образом, право на подачу заявления об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования предоставляется только гражданам, чье пассивное и активное избирательное право непосредственно затрагиваются порядком осуществления голосования избирателей и определением итогов голосования, а также избирательным объединениям, участвующим в реализации пассивного избирательного права указанными гражданами.
Тем самым действующее правовое регулирование дифференцирует порядок обращения в суд в части определения участников избирательных правоотношений, правомочных обращаться в суд с соответствующими заявлениями, с учетом характера их субъективных прав.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 22 апреля 2013 года № 8-П, федеральный законодатель обладает определенной свободой усмотрения при создании конкретных процессуальных механизмов судебной защиты избирательных прав (включая установление форм ее реализации, круга субъектов и оснований для обращения в суд и т.п.).
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 19 июня 2007 года № 389-О-О, от 15 апреля 2008 года № 314-О-О, от 25 февраля 2013 года № 205-О и др.).
Применительно к административному судопроизводству, таким законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что административные истцы не были зарегистрированы в качестве кандидатов в Губернаторы Брянской области, то не обладают правом оспаривать решение Избирательной комиссии области об итогах голосования и результатах выборов, в связи с чем производство по делу в данной части подлежит прекращению.
Так в силу части 1 статьи 242 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, если установит, что имеются основания, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 39, частями 6 и 7 статьи 40, пунктами 1-4 и 6 части 1 и частью 2 статьи 194 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 128 судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление подано гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
Таким образом, административные исковые требования в части подлежат прекращению, в остальной части удовлетворению не подлежат в силу части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемые решение, действие являются законными.
Руководствуясь статьями 175-180, 244, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1, ФИО2 о признании незаконными:
– изменение даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября 2020 года;
– пункта 98 постановления Избирательной комиссии Брянской области от 24 июля 2020 года № 151/1427-6 «О внесении изменений в Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов Губернатора Брянской области, назначенных на 13 сентября 2020 года» по определению даты проведения досрочного голосования граждан, имеющих активное избирательное право, за исключением лиц, указанных в постановлении Избирательной комиссии Брянской области от 27 августа 2020 года № 156/1490-6;
– бездействия Избирательной комиссии Брянской области по непринятию мер об изменении участковыми избирательными комиссиями Брянской области даты голосования на выборах Губернатора Брянской области с 13 на 11 и 12 сентября и по не пресечению ведения кандидатами предвыборной агитации 11 и 12 сентября 2020 года – оставить без удовлетворения.
Производство по административному делу в части оспаривания итогов голосования граждан, имеющих активное избирательное право 11 и 12 сентября 2020 года, итогов голосования на выборах Губернатора Брянской области и отмене постановления Избирательной комиссии Брянской области от 15 сентября 2020 года № 160/1502-6 «О результатах выборов Губернатора Брянской области» – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме изготовлено 7 октября 2020 года.
Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева