РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Самара 18 ноября 2021 года Самарский областной суд в составе: председательствующего судьи Калинниковой О.А., при секретаре Добиной Д.Д., с участием прокурора Валюткиной С.Ш., представителей административного истца - Орешкина Ю.А., административного ответчика и заинтересованных лиц - Азисовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1516/2021 по административному исковому заявлению конкурсного управляющего акционерного общества «РОССКАТ» о признании не действующим в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления, установил: конкурсный управляющий акционерного общества «РОССКАТ» (далее также АО «РОССКАТ», административный истец) обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просит признать недействующими: пункты 8.3 и 13.2 Приложения № 1 к решению Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 14.11.2011 № 122 «Об утверждении коэффициентов для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Нефтегорский Самарской области» в редакции решения Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от 18.12.2013 № 345, в части установления коэффициентов вида использования земельных участков под складскими помещениями, базами промышленных объектов в размере 0,6; земельных участков под прочими объектами в размере 2, с даты вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований административный истец указал, что АО «РОССКАТ» является собственником объектов капитального строительства с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № (образован из земельного участка КН №) по адресу ориентира: <адрес>. До даты государственной регистрации права собственности АО «РОССКАТ» - 07.05.2020, земельный участок относился к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Администрацией муниципального района Нефтегорский в Арбитражном суде Самарской области заявлены требования по делу №А55-29107/2020 о включении в реестр требований кредиторов АО «РОССКАТ» суммы неосновательного обогащения за пользование земельным участком. Размер неосновательного обогащения, с учетом уточнения требований 26.10.2021 составил 188 184 012 руб.14 коп. и исчислен администрацией за период с 03.02.2018 по 06.11.2019 с применением коэффициента вида использования - 2 «земельные участки под прочими объектами», за период с 07.11.2019 по 16.04.2020 - с применением коэффициента 0,6 «земельные участки под складскими помещениями, базами промышленных объектов». Коэффициенты утверждены оспариваемым решением. Административный истец полагает, что установленные п. 8.3 и п. 13.2 оспариваемого нормативного правового акта значения коэффициентов вида использования земельных участков противоречат закону, имеющему большую юридическую силу, а именно основным принципам определения арендной платы, установленным постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582, в частности, принципу экономической обоснованности, а также ст. 39.7 Земельного кодекса РФ, чем нарушаются права и законные интересы АО «РОССКАТ», причиняется имущественный вред, выражающийся в необоснованном увеличении размера требований кредиторов должника. Представитель административного истца Орешкин Ю.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал уточненные требования, в соответствии с доводами, изложенными в административном иске. Представитель административного ответчика Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области, а также заинтересованных лиц администрации и главы администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области - Азисова С.А. заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым, оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом в пределах полномочий с соблюдением процедуры его принятия, не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Представитель заинтересованного лица - Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В соответствии с положениями статей 150 и 213 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика и заинтересованных лиц, заключение прокурора Валюткиной С.Ш., полагавшей заявленные требования обоснованными, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление конкурсного управляющего АО «РОССКАТ» подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также ЗК РФ) земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из данного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Статьей 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 12.2 статьи 5 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. N 94-ГД «О земле» к полномочиям Правительства Самарской области в области земельных отношений отнесено, в том числе установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Самарской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено федеральными законами. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставленные в аренду без торгов, определен постановлением Правительства Самарской области от 6 июня 2008 г. № 308. Пунктом 3 Постановления № 308 предусмотрено, что определение размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области, для целей не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с методикой, содержащейся в приложении № 1 к настоящему Порядку. Размер арендной платы в год за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории Самарской области и предоставляемые для целей, не связанных со строительством, рассчитывается по формуле: Ап = Скад х Кв х Ки, где: Кв – коэффициент вида использования земельного участка, утверждаемый правовым актом представительного органа муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением. Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Устав муниципального района Нефтегорский Самарской области принят решением Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 24.12.2009 № 466 и закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального района. В силу части 1 статьи 31 Устава, Собрание представителей муниципального района является представительным органом муниципального района, входящим в структуру органов местного самоуправления. Согласно пункта 2 части 1 статьи 70 Устава муниципального района, решения Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, входят в систему муниципальных правовых актов. Из материалов дела следует, что решением Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 18.12.2013 года № 354 внесены изменения в решение Собрания представителей от 14.11.2011 № 122 «Об утверждении коэффициентов для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального района Нефтегорский Самарской области». В частности, внесены изменения в Приложение № 1 «Коэффициент вида использования земельного участка, расположенного на территории муниципального района Нефтегорский Самарской области для определения размера арендной платы за использование земельных участков и предоставляемых для целей, не связанных со строительством», которое изложено в новой редакции. Пунктами 8.3 и 13.2 Приложения № 1 коэффициенты вида использования установлены, соответственно: «земельные участки под складскими помещениями, базами промышленных объектов» - 0,6; «земельные участки под прочими объектами» - 2. Решение Собрания представителей от 18.12.2013 № 354 опубликовано в районной газете «Луч» 20 декабря 2013 года № 95 (9529) и вступило в силу со дня его официального опубликования. Оспариваемое решение является нормативным правовым актом, поскольку содержит нормы и правила, которые обязан выполнять неопределенный круг лиц, и рассчитанных на неоднократное применение во времени. Данный нормативный правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у административного ответчика на его принятие, процедуре принятия, а также по порядку опубликования. Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Положения части 6 указанной выше статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта. На основании части 7 статьи 213 Кодекса административного производства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта, суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. Установлено и подтверждается материалами дела, что АО «РОССКАТ» является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами № (нежилое здание, комбайновый цех), № (нежилое здание, бокс-ангар), № (асфальтированная площадка), № (нежилое здание, здание диспетчерской), № (нежилое здание, здание конторы), № (площадка для стоянки), расположенных по адресу: Самарская область, Нефтегорский район, г. Нефтегорск, ул. Промышленности, д. 1. Указанные объекты недвижимого имущества и территория обслуживания расположены на земельном участке с кадастровым номером №, имеющем адресный ориентир: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 30 545 кв.м, категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «склады» был образован из земельного участка с кадастровым номером № и 07.11.2019 поставлен на кадастровый учет, что подтверждается выписками из ЕГРН от 17.11.2020, 12.10.2021, 10.11.2021. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 39310 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов, поставлен на кадастровый учет 11.03.2004, имел вид разрешенного использования: «под нежилыми зданиями и территорией обслуживания, земли запаса (неиспользуемые)», о чем представлены выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 17.11.2020, 10.11.2021. 07.05.2020 право собственности на земельный участок с кадастровым номером № зарегистрировано за АО «РОССКАТ», что подтверждается выписками из ЕГРН от 19.03.2021, 12.10.2021. Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.03.2021 (резолютивная часть решения от 15.03.2021) акционерное общество «РОССКАТ» признано несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре конкурсного производства ликвидируемого должника. Конкурсным управляющим назначен Волчков А.Н. 01.04.2021 администрация муниципального района Нефтегорский Самарской области обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов АО «РОССКАТ» в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) требования о взыскании суммы неосновательного обогащения за пользование земельным участком № (№) за период с 26.01.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 07.05.2020 в общем размере 113 181 933, 38 рублей. Расчет произведен с применением коэффициента вида использования 0,55, предусмотренного п. 8.1 Приложения № 1 к оспариваемому решению. Определением Арбитражного суда Самарской области от 8 апреля 2021 года заявление принято к рассмотрению. Вместе с тем, 26.10.2021 заявление администрацией уточнено. Сумма неосновательного обогащения за пользование земельным участком рассчитана следующим образом: - за период с 03.02.2018 по 06.11.2019 с применением коэффициента 2 «земельные участки под прочими объектами» (вид разрешенного использования земельного участка «под нежилыми зданиями и территорией обслуживания, земли запаса (неиспользуемые)»; - за период с 07.11.2019 по 16.04.2020 с применением коэффициента 0,6 «земельные участки под складскими помещениями, базами промышленных объектов» (вид разрешенного использования земельного участка «склады, для иных видов использования, характерных для населенных пунктов»). Расчет неосновательного обогащения произведен с применением коэффициентов вида использования земельных участков, утвержденных решением Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 18.12.2013 № 354 – Приложение № 1 п. 8.3 и 13.2. Таким образом, АО «РОССКАТ» является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным актом, которым затрагиваются права и законные интересы общества, в связи с чем вправе обратиться с административным иском о признании этого акта недействующим. Проверяя доводы административного истца о противоречии оспариваемого в части акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу, что данные доводы нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частности: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 11 мая 2004 года N 209-О выражена правовая позиция в отношении земельного налога, имеющего схожую правовую природу с арендной платой в силу положений статьи 65 Земельного кодекса РФ, где указано, что плата за землю определяется не произвольно, а на основе анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе, на уровень доходности земельного участка. Судебные органы, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий, должны выявлять, проводились ли при принятии нормативного правового акта анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков (осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки платы за землю на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков). Ставки арендной платы, коэффициенты и их значения должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков. С учетом изложенного, при принятии нормативного правового акта, наряду с оценкой местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли, должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности. Оспариваемыми пунктами 8.3 и 13.2 Приложения № 1 к решению Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 18 декабря 2013 № 354, коэффициенты видов использования земельных участков «под складскими помещениями, базами промышленных объектов» и земельных участков «под прочими объектами», применяемые при определении размера арендной платы, определены в твердом размере «0,6» и «2», соответственно. В качестве доказательства экономической обоснованности установления указанных значений коэффициентов, административным ответчиком представлено «Экономическое обоснование коэффициентов видов использования и приближенности к административному центру муниципального района Нефтегорский» за подписью главы администрации района и приложение к нему, которые были доложены на заседании Собрания представителей 18.12.2013, что следует из протокола заседания представительного органа местного самоуправления. Как следует из содержания экономического обоснования, в нем отмечено, что кадастровая стоимость земли уже учитывает доходность участков; отражено целевое назначение земель в муниципальном районе; указано на большой диапазон колебаний действующих величин коэффициентов по видам использования, на экономические составляющие системы управления муниципальным имуществом, основными из которых являются доходы от арендной платы за землю, а также на необходимость поддержки социально значимых видов деятельности и использование корректирующих коэффициентов для осуществления видов деятельности в целях извлечения прибыли (предпринимательской деятельности); содержатся ссылки на наибольший спрос на земельные участки под объекты торговли; при определении коэффициентов приближенности земельных участков к административному центру муниципального района для участков под объекты торговли упоминаются такие факторы как местоположение, окружение участка, транспортная доступность, инфраструктура, приближенность или отдаленность от мест частого посещения граждан, покупательская способность. Кроме того, отмечено, что при расчете размера коэффициентов видов использования применялся метод соотношения среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по видам использования в муниципальном районе Нефтегорский к аналогичному показателю в среднем по Самарской области; соотношения приведены в прилагаемой таблице. С учетом показателей социально-экономического развития муниципального района Нефтегорский, предложено установить, в том числе, оспариваемые коэффициенты. Между тем, представленное экономическое обоснование, хотя и упоминает в своем тексте необходимость учета доходности земельных участков, однако, не содержит анализа и оценки экономических, природных и иных факторов, включая местоположение, уровень коммерческой привлекательности, потребительского спроса на землю, развития инфраструктуры, влияющих на уровень доходности исследуемого вида земельных участков («земельные участки под прочими объектами», «земельные участки под складскими помещениями, базами промышленных объектов»), расположенных на территории муниципального района Нефтегорский, с учетом, в том числе, их категории и вида разрешенного использования. Не приведено в представленном экономическом обосновании и каких-либо расчетов для установления оспариваемых коэффициентов, которые возможно проверить, и позволяющих убедиться, что значения коэффициентов видов использования земельных участков установлены в целях определения экономически обоснованной платы за их использование и действительно призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов муниципального образования и арендаторов либо иных лиц, в чьем пользовании находятся земельные участки. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что представленный административным ответчиком документ не может заменить мотивированного экономического обоснования. Экономическая обоснованность размера платы за землю предполагает учет не только объема поступлений в бюджет, но и анализ, оценку экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка. При этом, суд полагает, что определение экономических характеристик земельного участка в рамках государственной кадастровой оценки, на что имеются ссылки в представленном административным ответчиком экономическом обосновании, не исключает необходимости расчета доходности земельного участка при определении составляющих размера арендной платы, которые применены администрацией Нефтегорского района для расчета размера неосновательного обогащения за пользование земельным участком АО «РОССКАТ». Как следует из протокола заседания Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от 18.12.2013, вопрос об экономической обоснованности внесения изменений в Приложение № 1 и установления коэффициентов вида использования для земельных участков, поименованных в п. 8.3 «земельные участки под складскими помещениями, базами промышленных объектов» и 13.2 «земельные участки под прочими объектами», также не являлся предметом обсуждения. Таким образом, установив, что при принятии оспариваемых положений нормативного правового акта не учитывались данные об оценке доходности земельных участков под складскими помещениями, базами промышленных объектов и земельных участков под прочими объектами, расположенных на территории муниципального района Нефтегорский Самарской области, о прибыли, полученной от осуществления коммерческой деятельности на таких участках, о затратах, связанных с использованием этих земельных участков, о влиянии размера платы на рентабельность деятельности по эксплуатации земельных участков, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт в указанной выше части противоречит действующему законодательству, а именно абзацу второму Основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582, в данном случае, принципу экономической обоснованности. С учетом единства экономического пространства правовой системы Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 в части установления основных принципов определения арендной платы является общеобязательным при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда в силу закона размер платы подлежит установлению соответствующими компетентными органами. Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 215 КАС РФ, имеются основания для удовлетворения административного иска о признании решения Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 18.12.2013 № 354 в оспариваемой части недействующим. Разрешая вопрос о дате, с которой положения оспариваемого в части нормативного правового акта признаются недействующими, суд приходит к следующему. В силу части 2 статьи 215 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Как следует из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 года N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу. Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применялся в течение длительного времени, и в соответствии с его положениями были реализованы права иных субъектов предпринимательской деятельности, организаций, физических лиц, суд полагает необходимым признать его недействующим со дня вступления решения суда в законную силу. Доводы административного ответчика о том, что признание нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, не приведет к восстановлению прав административного истца, поскольку расчет неосновательного обогащения произведен за период до 16.04.2020, не могут быть учтены, поскольку в силу разъяснений, изложенных в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ). Признание нормативного правового акта недействующим со дня вступления решения суда в законную силу, в данном случае, согласуется и с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 06.07.2018 № 29-П. Ссылки административного ответчика на то, что законодателем не установлены требования к форме и содержанию экономического обоснования, не могут быть учтены судом, поскольку данное обстоятельство не освобождает уполномоченные органы от обязанности соблюдения принципа экономической обоснованности при установлении коэффициентов, используемых для расчета платы за пользование земельными участками, предполагающего учет не только объемов поступлений в бюджет от сдачи имущества в аренду (иного его использования), но и анализ, оценку уровня доходности земельных участков в актуальный период времени, финансово-экономические расчеты, которые в представленном административном ответчиком документе отсутствуют. Ссылки Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области на апелляционное определение Самарского областного суда от 21.11.2014, которым отказано в удовлетворении заявления Звягинцевой Н.А. о признании недействующими п.п. 4.1, 8.3 Приложения № 1 к решению Собрания представителей муниципального района Нефтегорский от 14.11.2011 № 122 «Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном районе Нефтегорский Самарской области и об утверждении коэффициентов для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Нефегорский Самарской области», не могут быть учтены судом, поскольку содержание экономического обоснования от 02.12.2013, как следует из судебного акта, не являлось предметом проверки и оценки судебной коллегией. При рассмотрении настоящего административного дела, представленное административным ответчиком экономическое обоснование проверено судом на соответствие требованиям законодательства, устанавливающего необходимость анализа и оценки уровня доходности земельных участков, непосредственно подтверждающих проведение расчетов величины базовой ставки коэффициентов вида использования земельных участков. Доводы административного ответчика о том, что при принятии оспариваемого в части решения Собрание представителей муниципального района Нефтегорский действовало в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2008 года N 308, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, согласно статьям 1, 7 и 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам, в связи с чем представительный орган местного самоуправления был обязан соблюдать принцип экономической обоснованности, установленный постановлением Правительства РФ № 582 от 16.07.2009, что согласуется и с положениями ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации. Одно только наименование документа «экономическое обоснование», само по себе, не подтверждает соответствие его содержания предъявляемым требованиям. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 КАС РФ, суд решил: административное исковое заявление конкурсного управляющего акционерного общества «РОССКАТ» удовлетворить. Признать недействующими пункты 8.3 и 13.2 Приложения № 1 к решению Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 14.11.2011 № 122 «Об утверждении коэффициентов для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Нефтегорский Самарской области» в редакции решения Собрания представителей муниципального района Нефтегорский Самарской области от 18.12.2013 № 354 в части, устанавливающей коэффициенты вида использования земельных участков «под складскими помещениями, базами промышленных объектов» в размере 0,6; земельных участков «под прочими объектами» в размере 2,0, со дня вступления решения суда в законную силу. Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Луч» в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья О.А.Калинникова Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2021 года. № № № № № № № № № № № № № № № |