ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1519/20 от 29.12.2020 Пермского краевого суда (Пермский край)

Дело № 3а-1519/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Хабеевой А.В.,

с участием прокурора прокуратуры Пермского края Поносова А.В.,

представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края ФИО3, действующей на основании доверенности,

представителя заинтересованного лица ПАО «Т-Плюс» - ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействующими со дня принятия пунктов 4.1, 4.2 приложения 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 400-вг (в редакции постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 17 января 2020 года № 4-вг) «О тарифах в сфере горячего водоснабжения публичного акционерного общества «Т-Плюс» филиал «Пермский» в части установления тарифов для населения,

у с т а н о в и л:

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее по тексту также – Министерство, регулирующий орган) от 20 декабря 2019 года № 400-вг утверждена производственная программа акционерного общества «Т-Плюс», филиал «Пермский» (далее по тексту также – ПАО «Т-Плюс», Общество) в сфере горячего водоснабжения на 2020 год согласно приложению 1; установлены тарифы согласно приложению 2, которые действуют с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 17 января 2020 года № 4-вг (с учетом постановления Министерства от 24 сентября 2020 года № 115-вг) внесены изменения в постановление Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 400-вг, в том числе пунктами 4.1 и 4.2 приложения 2 установлены тарифы в сфере горячего водоснабжения для населения и иных потребителей Чайковского района, Чайковского городского поселения Пермского края.

Указанное постановление с учетом указанной редакции опубликовано на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края 22 января 2020 и в официальном источнике «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 4 от 27 января 2020 года, на день рассмотрения дела судом является действующим.

ФИО1 обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением, с учетом заявления об изменении предмета иска просил о признании недействующим пунктов 4.1, 4.2 приложения 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 400-вг (в редакции постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 17 января 2020 года № 4-вг) «О тарифах в сфере горячего водоснабжения публичного акционерного общества «Т-Плюс» филиал «Пермский» в части установления тарифов для населения.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что проживает в <...> и является потребителем услуги горячего водоснабжения, предоставляемой АО «Т-Плюс», филиал «Пермский», в связи с чем считает себя субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом. Считая не соответствующим оспариваемый нормативный правовой акт положениям пунктов 57-66, 78 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, ФИО1 вышеуказанным постановлением не согласен, поскольку считает при его установлении Министерство неправильно определило (необоснованно завысило) величину текущих расходов регулируемой организации, считает завышенными операционные расходы, расходы на приобретение электрической энергии и топлива. Ссылается на то, что Министерством учтены на уровне выше экономически обоснованных расходы на приобретение сырья и материалов, расходы на ремонт основных средств, расходы на оплату труда, другие расходы; в составе неподконтрольных расходов Министерство учло расходы на арендную плату по договорам аренды, заключенным в отношении производственных объектов регулируемой организации, расходы по сомнительным долгам, другие расходы; полагает, что Министерство необоснованно завысило величину нормативной прибыли регулируемой организации. Административный истец полагает необоснованно завышенными расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами. С учетом доводов, изложенных в заявлении об изменении предмета иска, ФИО1 полагает, что возможность защиты прав административного истца не может быть поставлена в зависимость от оспаривания других нормативных правовых актов, устанавливающих регулируемую цену на тепловую энергию и на теплоноситель ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский». В отсутствие доказательств обратного административный истец считает, что Министерством не соблюдены требования законодательства в части соблюдения раздельного учета затрат по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

Кроме того, ссылаясь на пункты 25-27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, ФИО1 считает нарушенной процедуру принятия нормативного правового акта, поскольку протокол заседания правления Министерства от 17 января 2020 года не содержит основные показатели расчетов тарифов регулируемой организации на период регулирования, экспертного заключения. Также указывает на то, что экспертное заключение органа регулирования не размещено на сайте Министерства. Также выражает несогласие с порядком принятия нормативного правового акта, указывая на установление тарифов в отношении Чайковского района и Чайковского городского поселения не до 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы, а значительно позже – 17 января 2020 года.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом.

Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании заявленные требования подержал по доводам и основаниям, изложенным в административном и иске и в заявлении об изменении предмета иска, полагал, что суд должен проверить обоснованность установленного тарифа, в том числе в той части, в которой установлены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, при этом указал, что возможность защиты прав истца не должна быть поставлена в зависимость от проверки нормативных актов, которыми утверждены тарифы на тепловую энергию и теплоноситель.

Представитель административного ответчика Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края ФИО3 с исковыми требованиями не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях, полагала оспариваемый нормативный акт принятым в соответствии с требованиями законодательства, с соблюдением процедуры его принятия и опубликования.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский» ФИО4 в судебном заседании требования административного истца считала необоснованными, правовую позицию изложила в письменном отзыве на административный иск.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Из материалов дела следует, что административный истец ФИО1 проживает в Чайковском городском округе Пермского края и является потребителем услуги горячего водоснабжения, которая в 2020 году оказывалась ПАО «Т-Плюс», Пермский филиал.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, частям 2, 3 статьи 1 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года №190-ФЗ отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.

Таким образом, тарифное регулирование в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), осуществляется на основе Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания № 760-э).

В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункты 4, 5, 5.1 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Пермском крае в соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края», постановления Правительства Пермского края от 26 октября 2018 года № 631-п «Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края» (пункты 3.2.1.2 и 3.2.1.4 Положения) является Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края, до изменения наименования – Региональная служба по тарифам Пермского края.

Оспариваемое административным истцом постановление регулирующего органа с учетом внесенных в него изменений принято на заседании коллегиального органа, при наличии необходимого кворума, по результатам заседания правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края и опубликовано в официальном источнике «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 4 от 27 января 2020 года, а также на сайте органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт http://www.mtre.permkri.ru 22 января 2020 года, что соответствует порядку, установленному пунктом 4 указа губернатора Пермского края от 24 июля 2008 года № 37 «О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, правительства Пермского края.., актов исполнительных органов государственной власти Пермского края».

Таким образом, оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, принятым уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, опубликовано в установленном порядке и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о теплоснабжении тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно пункту 87 Основ ценообразования органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).

Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.

Проверив доводы сторон с учетом материалов тарифного дела и представленных в ходе рассмотрения дела доказательств, суд приходит к выводу, что оспариваемые в рамках данного административного дела постановление тарифного органа соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере водоснабжения в открытой системе теплоснабжения, имеющих большую юридическую силу.

ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский» в соответствии с постановлением администрации Чайковского городского округа от 07 октября 2019 года № 1637 с 01 января 2020 года является единой теплоснабжающей организацией в отношении систем централизованного теплоснабжения (зоны № 1, 2, 5).

Общество представило в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края предложение от 19 ноября 2019 года об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения на 2020 год, с приложением обосновывающих материалов, в связи с чем, приказом Министром тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 02 декабря 2019 года № 249-од открыто дело об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения на 2020 года и выбран метод регулирования тарифов – метод экономически обоснованных расходов.

Органом регулирования в установленном порядке проведена экспертиза поступившего от Общества предложения об установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) на предмет определения экономической обоснованности, по результатам которой, согласно протоколу заседания правления от 20 декабря 2019 года, принято постановление № 400-вг «О тарифах в сфере горячего водоснабжения публичного акционерного общества «Т-Плюс», филиал «Пермский» (далее по тексту также – Постановление № 400-вг); согласно протоколу заседания правления от 17 января 2020 года принято постановление № 4-вг (далее по тексту также – Постановление № 4-вг), которым внесены изменения в приложение 2 к Постановлению от 20 декабря 2019 года № 400-вг, в том числе в части установления тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для Чайковского района, Чайковского городского поселения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24 сентября 2020 года № 115-вг внесены изменения в Постановление № 4-вг в части указания слов «400-вг» вместо слов «404-вг».

Оспариваемым нормативным правовым актом постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 400-вг (в редакции постановления от 17 января 2020 года № 4-вг) в приложении 2 пункты 4.1, 4.2 установлен тариф на горячее водоснабжение для теплоснабжающей организации ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский», поставляющей горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) населению Чайковского района, Чайковского городского поселения Пермского края на период с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года в размере 19,96 руб./м.куб. (компонент на теплоноситель), в размере 1707,13 руб./м.куб. (компонент на тепловую энергию), на период с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года в размере 20,10 руб./м.куб. (компонент на теплоноситель), в размере 1792,49 руб./м.куб. (компонент на тепловую энергию).

Компонент на теплоноситель равен тарифу на теплоноситель, утвержденному постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 336-т, - 19,56 руб./м.куб. ( с 01.01.2020 по 30.06.2020) и 20,10 руб./м.куб. (с 01.07.2020 по 31.12.2020).

Компонент на тепловую энергию равен тарифу на тепловую энергию, утвержденному постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2018 года № 350-т, - 1703,13 руб./м.куб. ( с 01.01.2020 по 30.06.2020) и 1792,49 руб./м.куб. (с 01.07.2020 по 31.12.2020).

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2018 года № 350-т «О тарифах на теплоноситель публичного акционерного общества «Т-Плюс», филиал «Пермский» (Пермский край)» и постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 336-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям публичного акционерного общества «Т-Плюс» филиал «Пермский» на момент рассмотрения настоящего дела судом являются действующими, в установленном законом порядке недействующими не признавались и не отменялись.

Поскольку в соответствии с требованиями части 5 статьи 9 Закона о теплоснабжении и пункта 87 Основ ценообразования тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию, при установлении оспариваемого тарифа органу тарифного регулирования надлежало использовать установленные тарифы на теплоноситель и тепловую энергию для установления размера соответствующих компонентов тарифа на горячу воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения). С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что регулирующим органом данные требования законодательства соблюдены.

С учетом того обстоятельства, что компоненты на теплоноситель и тепловую энергию признаются равными установленным тарифам на теплоноситель и тепловую энергию, принимая во внимание, что указанные тарифы установлены нормативными правовыми актами, которые не отменены и не признаны недействующими, суд принимает их в качестве достоверных, а доводы административного истца не опровергают содержание нормативных актов (постановления № 336-т от 20 декабря 2019 года и постановления № 350-т от 2018 года).

Суд критически относится к доводам административного истца о том, что установленный оспариваемым нормативным актом Постановлением № 400-вг (в редакции Постановления №4-вг) тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) необоснованно завышен, поскольку обоснованность расходов регулируемой организации проверялась при установлении тарифов на теплоноситель и тепловую энергию. Положения пунктов 57-66, 78 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, а также Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, по отношению к порядку определения и утверждения тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), не применяются.

Указанные административным истцом обстоятельства относительно необоснованного завышения расходов, понесенных регулируемой организацией, а также анализ раздельного учета затрат, подлежали проверке регулирующим органом при установлении тарифов на теплоноситель и тепловую энергию (мощность), в связи с чем расходы регулируемой организации, анализ раздельного учета затрат и обоснованность установления тарифа на теплоноситель и тепловую энергию в рамках предмета спора в данном деле не подлежат оценке.

Доводы административного истца о неполноте материалов тарифного дела и о том, что представленные Обществом документы в материалы тарифного дела не подтверждают установленный оспариваемым нормативным правовым актом тариф, суд признает несостоятельным, поскольку с учетом особенностей установления тарифа на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) представленные Обществом документы соответствуют требованиям, изложенным в пунктах 15, 16 Правил регулирования цен.

Оценивая доводы административного истца о нарушении процедуры принятия нормативного правового акта суд исходит из следующего.

Согласно пункту 30 Правил регулирования цен решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), решение об установлении тарифов для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования, принимаются органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Как следует из материалов дела, материалов тарифного дела, и установлено судом, ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский» на территории Чайковского района и Чайковского городского поселения Пермского края регулируемую деятельность в сфере горячего водоснабжения до 2020 года не осуществлял, и был признан единой теплоснабжающей организацией (зоны № 1, 2, 5) с 01 января 2020 года, что следует из постановления администрации Чайковского городского округа от 07 октября 2019 года № 1637.

Принимая во внимание, что ранее в отношении ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский» не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), с учетом положений пункта 30 Правил регулирования цен тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) должен был быть установлен в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения Общества об установлении тарифа, и срок установления тарифа мог быть продлен по решению органа регулирования не более чем на 30 календарных дней.

Как установлено судом ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский» обратился в Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края с продолжением об установлении тарифа на горячее водоснабжение в открытой системе теплоснабжения 19 ноября 2019 года, то есть решение о утверждении тарифа должно было быть принято регулирующим органом не позднее 18 января 2020 года с учетом возможности продления срока рассмотрения предложения.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, решение о продлении срока рассмотрения предложения Общества об установлении тарифа регулирующим органом было принято, с указанием на то, что форма принятия такого решения нигде не закреплена. Оценивая форму принятия данного решения о продлении срока, суд принимает во внимание положения пункта 30 Правил регулирования цен, Положение о порядке деятельности правления региональной службы по тарифам Пермского края, утвержденного приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 16 июня 2014 года № СЭД-46-04-02-44, из которых следует о необходимости принятия решения о продлении срока рассмотрении, в случае решения вопроса о предложении об установлении тарифа на заседании правления регулирующего органа необходимо отражение решений по результатам их рассмотрения - принятие решения, либо объявление перерыва, либо направление дела на доработку и перенос даты рассмотрения на более поздний срок, либо мотивированный отказ в установлении тарифа (пункт 9 Положения). Таким образом, фактически имея право на продление срока рассмотрения предложения Общества об установлении тарифа, при наличии указания в пункте 30 Правил ценообразования на необходимость принятия соответствующего решения, регулирующих орган фактически принял решение о продлении срока рассмотрения до 30 дней, но в какой-либо форме данное решение не отразил, что формально является нарушением пункта 30 Правил. Вместе с тем, отсутствие письменного оформления данного решения либо обсуждение данного вопроса на заседании правления с отражением его в протоколе заседания правления, не нарушило чьих-либо прав и законных интересов, в частности не нарушило прав административного истца, в том числе с учетом того, что ФИО1 в силу требований законодательства не является лицом, которое принимает участие в заседании правления органа регулирования по рассмотрению предложения об установлении тарифа, не нарушает форма принятия решения о продлении срока рассмотрения предложения и права регулируемой организации - Общества. Кроме того, данное обстоятельство не повлияло и на содержание тарифа, утвержденного постановлением от 20 декабря 2019 года № 400-вг (в редакции постановления от 17 декабря 2020 года № 4-вг). При таких обстоятельствах, установленный факт принятия решения о продлении срока рассмотрения предложения об установлении тарифа не влечет признание оспариваемого постановления недействующим.

Оценивая доводы административного истца о нарушении положений законодательства в части неотражения в протоколе заседания правления регулирующего органа сведений, указанных в пунктах 25, 26, 28,29 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, неопубликовании экспертного заключения, суд находит их необоснованными.

Заявляя изложенные доводы, административный истец руководствовался положениями Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406, вместе с тем, судом установлено, что оспариваемым нормативным правовым актом установлен тариф, для которого предусмотрены особенности установления - для установления тарифов на горячее водоснабжение в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) подлежит применению законодательство, регулирующее теплоснабжение. В соответствии с пунктами 15, 16, 17, 20, 28 Правил регулирования цен установление тарифа производится с учетом проверки и экспертизы представленных предложения регулируемой организации и представленных материалов. При этом подготовленное по результатам экспертизы экспертное заключение само по себе решением регулирующего органа не является и его собой не подменяет, и с учетом положений пункта 35 Правил регулирования цен публикация и размещение на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» экспертного заключения не предусмотрена и экономически обоснован.

Суд, исследовав представленные материалы административного и тарифного дела, основываясь на правовом анализе приведенного федерального и регионального законодательства, приходит к выводу о том, что регулирующий орган не нарушил требования действующего законодательства в области тарифообразования.

Принимая во внимание, что тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) определен с учетом компонентов на теплоноситель и тепловую энергию, которые равны тарифу на теплоноситель, утвержденному постановлением Министертва тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 336-т и тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 20 декабря 2018 года № 350-т, суд не усматривает оснований полагать, что тарифы в сфере горячего водоснабжения в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение) ПАО «Т-Плюс», филиал «Пермский» установлены с нарушением законодательства, в связи с чем оснований для признания пунктов 4.1, 4.2 Постановления № 440-вг (в редакции постановлении постановления от 17 января 2020 года № 4-вг) в части установления тарифов для населения, не имеется.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 178 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление ФИО1 о признании недействующими со дня принятия пунктов 4.1, 4.2 приложения 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20 декабря 2019 года № 400-вг (в редакции постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 17 января 2020 года № 4-вг) «О тарифах в сфере горячего водоснабжения публичного акционерного общества «Т-Плюс» филиал «Пермский» в части установления тарифов для населения - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2021 года.

Судья: подпись