ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-151/2016 от 24.11.2016 Белгородского областного суда (Белгородская область)

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-151/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2016 года г. Белгород

Белгородский областной суд в составе

судьи Борисовой О.В.,

при секретаре Давыдовой М.В.,

с участием

представителей административного истца: прокуроров Данченко П.В., ФИО1, ФИО2,

представителей административного ответчика - Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - КГРЦТ в Белгородской области или Комиссия): ФИО3, ФИО4,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителей заинтересованных лиц: Правительства Белгородской области, Шебекинского муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство» (ШМУП «РКХ»),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению первого заместителя прокурора Белгородской области к Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области о признании приложения № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10 декабря 2015 года № 26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы» не действующим в части,

установил:

приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10 декабря 2015 года № 26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы» (в приложении №2) установлены тарифы на питьевую воду для ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области, с 01.01.2016 по 31.12.2018 года.

Согласно приложению №2 к вышеуказанному приказу от 10.12.2015 г. № 26/21 тарифы на питьевую воду для ШМУП «РКХ» на период с 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года установлены следующие (руб./ куб. м): для населения– 24,59, а для категорий (групп потребителей), финансируемых из бюджетов всех уровней, и прочих – 82,00.

Первый заместитель прокурора Белгородской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать приложение № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 № 26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы», в части тарифов, установленных на период с 01.07.2016 по 31.12.2016, не действующим с 01.07.2016 года.

Административное исковое заявление обосновано тем, что на второе полугодие 2016 года тариф для населения на питьевую воду установлен ниже экономически обоснованного тарифа за счет повышения названного тарифа для двух других категорий потребителей: финансируемых из бюджетов всех уровней и прочих, чем нарушены положения частей 6, 25 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункта 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов».

По мнению прокурора, спариваемая часть нормативного правового акта нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создает дискриминационные условия при установлении тарифов на питьевую воду для иных групп потребителей, не относящихся к категории «население».

В судебном заседании представители административного истца поддержали административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представители Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, не оспаривая факт установления на период с 01.07.2016-31.12.2016 г. тарифа на питьевую воду для трех категорий (групп) потребителей (население, потребители, финансируемые из бюджетов всех уровней, а также прочие потребители) в размере, отличающимся от значения экономически обоснованного тарифа, по существу административного иска возражали. Указали, что тарифы на питьевую воду для ШМУП «Районное коммунальное хозяйство» установлены на период с 2016 по 2018 года с применением метода индексации, с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных для г. Шебекино и Шебекинского района, а также в среднем для Белгородской области на 2016 год, а также с учетом необходимости покрытия расходов ШМУП «РКХ» по предоставлению питьевой воды, возникающих вследствие установления тарифа на питьевую воду для категории «население» ниже экономически обоснованного.

Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, проверив нормативный правовой акт в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления в части.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 1 части 2, пункта 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) подлежит регулированию уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким уполномоченным органом в Белгородской области является Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, согласно пунктам 1.1, 2.1, 3.5.3 Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного Постановлением Правительства Белгородской области от 22.06.2015 №247-пп.

Оспариваемое решение об установлении тарифов на питьевую воду принято в форме приказа коллегией Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, что соответствует положениям пунктов 1.6, 1.7 Положения о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

Состав коллегии Комиссии, заседавшей 10.12.2015 года при принятии оспариваемых тарифов, был утвержден приказом Комиссии от 05.08.2015 года №121 «Об изменении состава коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области».

Коллегия Комиссии, принимая оспариваемые тарифы на питьевую воду, осуществляла полномочия и действовала в соответствии с Регламентом работы коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденным приказом Комиссии от 10.12.2014 года №212.

Согласно протоколу заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 г. № 26, в данном заседании участвовало 7 членов коллегии Комиссии из 8 действующих членов коллегии, при этом за установление оспариваемых тарифов на питьевую воду проголосовало 5 членов коллегии. Таким образом, оспариваемый в части Приказ комиссии принят при наличии необходимого кворума достаточным для принятия решения простым большинством членов коллегии, присутствовавшим на заседании, исходя из положений пунктов 20, 21 Регламента работы коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного приказом Комиссии от 10.12.2014 № 212.

Согласно пункту 37 Регламента работы Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, утвержденного приказом Комиссии от 10.12.2014 № 212, решения (приказы) Комиссии, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации признаками нормативного правового акта, вступают в силу одновременно на всей территории Белгородской области по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами и законами Белгородской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Белгородской области.

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10 декабря 2015 года № 26/21 опубликован 18.12.2015 на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области (http://www.zakon.belregion.ru), который в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Белгородской области от 31.12.2003 № 112 «О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов» является источником официального опубликования нормативных правовых актов Белгородской области.

Таким образом, вышеуказанный оспариваемый в части приказ вступил в силу и является действующим.

Учитывая вышеизложенное, приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 № 26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы» принят в пределах полномочий Комиссии, с соблюдением формы, вида нормативного правового акта, процедуры его принятия и введения в действие, что также подтверждается вступившим в законную силу решением Белгородского областного суда по административному делу №3а-76/2016 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Белгородской области к Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области о признании приложения № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 № 26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы» не действующим.

Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения установлен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, а также Регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 16.07.2014 N 1154-э.

Открытие и рассмотрение дела об установлении тарифов на питьевую воду осуществлено административным ответчиком по предложению регулируемой организации – ШМУП «РКХ», а именно, по заявлению названной организации от 23.04.2015 года №02/126 и прилагаемых материалов.

Дело об установлении тарифов на питьевую воду, поставляемую ШМУП «РКХ» на 2016-2018 г.г., открыто приказом Комиссии от 27.04.2015 года №27д.

Оспариваемое решение принято коллегий Комиссии на основании представленных ШМУП «РКХ» материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Тарифы на питьевую воду для ШМУП «РКХ» установлены административным ответчиком на период 2016-2018 г.г. с применением метода индексации, предусмотренного ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Согласно протоколу заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 № 26, экономически обоснованный тариф на питьевую воду, отпускаемую ШМУП «РКХ» потребителям, расположенным на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области, составляет с 01.07.2016 года и до 01.07.2017 года - 28,81 руб./куб.м, учитывая результаты рассмотрения дела об установлении тарифов на питьевую воду и обосновывающих материалов.

Согласно статье 32 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» расчет тарифов в сфере водоснабжения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки.

Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды установленным требованиям и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, которыми определены система, принципы и методы регулирования, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ, а также порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта 4 Основ ценообразования в систему регулируемых тарифов входят, в том числе, тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тариф на водоотведение.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Структура платы граждан за коммунальные услуги установлена в соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и включает в себя, в том числе, плату за холодную воду.

Следовательно, повышение тарифа на питьевую воду не может быть произведено выше предельных (максимальных) индексов для изменения платы граждан за коммунальные услуги, поскольку такая плата является составной частью коммунальных платежей.

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги Правительством Российской Федерации принято Постановление от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Распоряжением Правительства РФ от 28.10.2015 года №2182-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2016 год» на второе полугодие 2016 года для Белгородской области утвержден средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере 3,9%. Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям в размере 2% утверждено распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 года №2222-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов».

Постановлением Губернатора Белгородской области от 30.11.2015 года №124 "О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области с 2016 года по 2018 год" предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Шебекинскому району и г. Шебекино утвержден на 1 полугодие 2016 года – 0%, а на второе полугодие 2016 года - 21,1%.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации принято от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» применение индекса по субъектам РФ должно обеспечивать изменение платы граждан в каждом месяце текущего года в среднем по субъекту РФ по отношению к плате граждан в декабре предшествующего года в среднем по субъекту не более чем на установленную величину индекса по субъекту РФ.

В данном случае представленными административным ответчиком таблицами «Расчет предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Шебекинскому району», «Средний индекс платы граждан при принятых тарифах на коммунальные услуги в 2016 году» подтверждается то, что установлением тарифа на питьевую воду для категории «население» в размере 24,59 руб./куб. м (в оспариваемом приложении №2) не превышены предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (установленные как по Шебекинскому району, так и в среднем в Белгородской области).

Таким образом, установление Комиссией тарифа на питьевую воду для категории «население» в размере 24,59 руб./куб. м (ниже экономически обоснованного тарифа, составляющего 28,81 руб./куб. м) обусловлено соблюдением предельных (максимальных) индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, установленных по Шебекинскому району (21,1%) и по субъекту РФ (Белгородской области – 3,9 %). Установление тарифа на питьевую воду для категории «население» в размере экономически обоснованного тарифа (28,81 руб./куб.м) привело бы к превышению максимального индекса повышения платы граждан за коммунальные услуги по Шебекинскому району на 5,6 %, а по Белгородской области – на 0,01%, что являлось бы нарушением требований пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации».

Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству в части установления тарифа для категории «население».

Установление на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 г. тарифов на питьевую воду для групп потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» в размере 82,00 руб./ куб. м, то есть выше экономически обоснованного тарифа, осуществлено в противоречие с нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.

Как следует из части 25 статьи 32 Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", при установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается.

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, размер тарифов, дифференцированных органом регулирования тарифов, должен обеспечивать регулируемым организациям получение в очередном периоде регулирования необходимой валовой выручки. При этом не допускается установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня тарифов для одних категорий абонентов за счет установления тарифов выше экономически обоснованного уровня тарифов для других категорий абонентов.

В рассматриваемом случае административный ответчик не оспаривал то обстоятельство, что установление тарифа на питьевую воду для категорий (групп потребителей) «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» выше экономически обоснованного обусловлено установлением для категории «население» этого же тарифа ниже экономически обоснованного, что не допускается вышеуказанными нормами законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению в зависимости от групп потребителей.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29.03.2011 № 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита", - если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

Таким образом, недопущение экономических потерь ресурсоснабжающей организации при регулировании тарифа на питьевую воду для категории «население» не должно обеспечиваться за счет возложения бремени возмещения таких потерь на другие категории потребителей данного ресурса (питьевой воды) путем установления тарифа выше экономически обоснованного.

Согласно протоколу заседания коллегии Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 № 26, экономически обоснованный тариф на питьевую воду, отпускаемую ШМУП «РКХ» потребителям, расположенным на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области, составляет с 01.07.2016 года и до 01.07.2017 года - 28,81 руб.

Как следует из вышеуказанного протокола коллегии Комиссии от 10.12.2015 № 26а, при расчете тарифов для ШМУП «Районное коммунальное хозяйство» на питьевую воду на период 2016 год учтены объемы отпуска воды в размере – 1 055 628 куб. м, в том числе по группам потребителей: население – 978 014, 50 куб. м; организации, финансируемые из бюджетов всех уровней, – 66 565 куб. м, прочие потребители – 11 048, 50 куб. м.

Анализом экономической обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов на питьевую воду для ШМУП «Районное коммунальное хозяйство» на 2016 год, предусмотрено получение данной организацией необходимой валовой выручки (по предложению Комиссии) в размере 26 585, 14 тыс. руб.

Исходя из оспариваемого по настоящему административному делу тарифа, учтенного объема отпуска воды, от населения должна поступить денежная сумма за питьевую воду в размере 24049 тыс. руб. (978 014, 50 м куб. * 24,59 руб./м куб.). При установлении экономически обоснованного тарифа размер такой суммы для группы потребителей «население» составлял бы 28177 тыс. руб. (978 014, 50 руб. * 28,81 руб. куб. м). Разница значений вышеуказанных сумм - 4128 тыс. руб.

Общий объем отпуска воды группам потребителей «организации, финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие» составляет 77 613, 50 куб. м. Сумма денежных поступлений от данных групп потребителей, исходя из тарифа 82,00 руб./м. куб., - 6364 тыс. руб. (77 613, 50 м куб.* 82 руб./м куб.). При установлении экономически обоснованного тарифа размер такой суммы для названных групп потребителей составлял бы 2236 тыс. руб., разница- 4128 тыс. руб.

Из этого следует, что межтарифная разница, возникшая в результате установления обжалуемым приказом Комиссии тарифа для населения в размере ниже экономически обоснованного, отнесена на другие категории потребителей путем установления тарифов последним выше экономически обоснованных, с целью обеспечения возмещения ресурсоснабжающей организации недополученной суммы выручки от поставки воды населению.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При указанных обстоятельствах административные исковые требования первого заместителя прокурора о признании приложения № 2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 № 26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы» следует признать не действующим со дня вступления решения в законную силу в части установления тарифов на питьевую воду на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 в размере 82,00 руб./куб.м для категорий (групп) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие», поскольку данные тарифы необоснованно и незаконно влекут возложение на неопределенный круг лиц дополнительного финансового бремени по оплате потребления питьевой воды.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце третьем пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

В данном случае, оспариваемая часть нормативного правового акта применялась, что подтверждается счетами ШМУП «РКХ» от 28.07.2016 г., №430 от 31.08.2016 г. (согласно которым оплата за питьевую воду рассчитана по тарифу 82 руб./куб. м), соответственно, следует признать не действующим приложение №2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 №26/21(в соответствующей части) со дня вступления решения суда в законную силу.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru), как того требуют положения ст. 215 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление первого заместителя прокурора Белгородской области удовлетворить частично.

Признать приложение №2 к приказу Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 10.12.2015 №26/21 «Об установлении тарифов на питьевую воду, долгосрочных параметров регулирования тарифов ШМУП «Районное коммунальное хозяйство», осуществляющего холодное водоснабжение на территории Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской области на 2016-2018 годы» не действующим в части установления тарифов на питьевую воду на период с 01.07.2016 по 31.12.2016 года в размере 82,00 руб./куб. м для категорий (групп) потребителей «финансируемые из бюджетов всех уровней» и «прочие», - со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административных требований отказать.

Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Белгородский областной суд в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья О.В. Борисова

В окончательной форме решение принято 29.11.2016 г.