ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-1521/20 от 05.08.2021 Самарского областного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 августа 2021 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Гуриной К.О.

с участием прокурора Валюткиной С.Ш.

представителя ООО «Мобиль» ФИО1,

представителя АО «Нефтехимзапчасть» и ООО «БашПромКомплект» ФИО2,

представителя ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье», АО «Металлоторг» филиал № 47 ФИО3,

Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области ФИО4,

представителей ПАО «Т Плюс» ФИО5, ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 3а-8/2021 по административным исковым заявлениям ООО «Мобиль», АО «Нефтехимзапчасть», ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+», АО «Металлоторг» филиал № 47, ООО «БашПромКомлект» об оспаривании нормативных правовых актов в части,

у с т а н о в и л :

ООО «Мобиль» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последнего уточнения просило признать недействующим приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 296 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54»; пункт 5 и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 728 от 17 декабря 2019 года «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс»; пункт 5 и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18 декабря 2020 года № 767 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс».

АО «Нефтехимзапчасть» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последнего уточнения просило признать недействующим приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 296 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54» в части установления одноставочного тарифа в размере 1780 за период с 21 ноября 2019 по 30 июня 2020, в части одноставочного тарифа в размере 1840 за период с 01 июля 2020 по 30 июля 2021; пункт 5 приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 728 от 17 декабря 2019 года «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 728 от 17 декабря 2019 года «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» в части установления одноставочного тарифа в размере 1780 за период с 21 ноября 2019 по 30 июня 2020, в части одноставочного тарифа в размере 1841 за период с 01 июля 2020 по 30 июля 2021; пункт 5 приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18 декабря 2020 года № 767 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18 декабря 2020 года № 767 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в части установления одноставочного тарифа 1780 с 21 ноября 2019 по 30 июня 2020, в части одноставочного тарифа в размере 1840 за период с 01 июля 2020 по 30 июля 2021.

Административные исковые заявления приняты к производству Самарского областного суда и определением от 3 декабря 2020 года объединены в одно производство, с присвоением делам единого номера - 3а-1521/2021 ( после перерегистрации- 3а-8/2021).

ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+», АО «Металлоторг» филиал № 47 обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просили признать недействующими приказ Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 296 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54»; пункт 5 и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 728 от 17 декабря 2019 года «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс»; пункт 5 и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18 декабря 2020 года № 767 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс».

Определением от 19 января 2021 года (с учетом исправления описки определением суда от 19 февраля 2021 года) административное дело по административному иску ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+», АО «Металлоторг» филиал № 47 объединено в одно производство с административным делом № 3а-8/2021 (ранее № 3а-1521/2020).

ООО «БашПромКомплект» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просило о признании недействующим приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 296 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54»; пункт 5 и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 728 от 17 декабря 2019 года «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс»; пункт 5 и приложение № 5 к приказу Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 18 декабря 2020 года № 767 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» (дело № 3а-631/2021).

Административное дело по административному исковому заявлению ООО «БашПромКомплект» определением суда от 19 марта 2021 года объединено в одно производство, делу присвоен единый номер № 3а-8/2021.

Заявленные административными истцами – ООО «Мобиль» и АО «Нефтехимзапчасть» требования о признании недействующим постановления Администрации г.о. Сызрань от 31 мая 2019 года № 1373 о наделении ПАО «Т Плюс» статусом единой теплоснабжающей организации в зонах деятельности с кодами 51 и 54 определением суда от 23 декабря 2020 года выделены в отдельное производство и направлены для рассмотрения по подсудности в Сызранский городской суд Самарской области.

Требования, заявленные ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+», АО «Металлоторг» филиал № 47 о признании недействующим постановления Администрации г.о. Сызрань от 31 мая 2019 года № 1373 о наделении ПАО «Т Плюс» статусом единой теплоснабжающей организации в зонах деятельности с кодами 51 и 54 определением суда от 19 марта 2021 года выделены в отдельное производство и направлены в Сызранский городской суд Самарской области для рассмотрения в соответствии с требованиями о подсудности.

Требования, заявленные ООО «Мобиль» и АО «Нефтехимзапчасть» мотивированы тем, что на основании оспариваемых нормативных правовых актов ПАО «Т Плюс» применяет в отношении административных истцов тарифы за поставленное тепло, которые нарушают их права и законные интересы, поскольку незаконно возлагают на административных истцов дополнительные обязанности, создавая иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, приказы Департамента № 296, № 728 изменили плавное повышение тарифов на тепловую энергию, определенное приложением № 5 к ранее

действовавшему приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 940 от 18 декабря 2018 года; при сравнении увеличения тарифа по г. Тольятти, г. Самаре, г. Новокуйбышевск и г. Сызрани выявляется дискриминация потребителей г. Сызрани, что противоречит пункту 7 статьи 3, пункту 4 статьи 11 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ. Резкое увеличение тарифов противоречит пункту 27 Основ ценообразования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075; установленные тарифы превышают максимальный уровень тарифа, предусмотренный приказом Федеральной антимонопольной службы России № 1334/19 от 11 октября 2019 года; между административными истцами и ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания», правопреемником которого является филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс», заключены договоры, по которым изменение условий соглашения возможно только по соглашению сторон, в связи с чем цены на тепловую энергию должны регулироваться и определяться по соглашению сторон договора; оспариваемыми приказами нарушен принцип постепенного приведения тарифов к уровню распределения затрат межу ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности, определённому в отсутствие переходного периода; оспариваемыми приказами произведено резкое увеличение тарифов; ООО «Мобиль» несёт дополнительные расходы, связанные с эксплуатацией принадлежащих ему тепловых сетей.

ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+», АО «Металлоторг» филиал № 47, ООО «БашПромКомплект» свои требования мотивировали резким увеличением тарифов для потребителей г. Сызрани и дискриминацией при формировании тарифов для административных истцов, чем созданы препятствия для осуществления их предпринимательской деятельности, оспариваемые нормативные правовые акты нарушают ФЗ «О конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ.

В судебном заседании представитель ООО «Мобиль» ФИО1, представитель АО «Нефтехимзапчасть» и ООО «БашПромКомплект» ФИО2, представитель ООО «Фант», ООО «МП «Остров», ООО Стеклотекс», ООО «Поволжье+», АО «Металлоторг» филиал № 47 ФИО3 поддержали заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административных исковых заявлениях, уточненных административных исковых заявлениях.

Представитель Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области ФИО4, представители ПАО «Т Плюс» ФИО5, ФИО6 просили отказать в удовлетворении заявленных требований, представили письменные отзывы на заявленные требования, в которых указали на то, что пересмотр тарифов для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» связан с присвоением статуса Единой теплоснабжающей организации (далее- ЕТО) филиалу «Самарский» ПАО «Т Плюс» и необходимостью учета в составе необходимой валовой выручки ПАО «Т Плюс» расходов на оплату услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям МУП «ЖЭС»; согласно действующему законодательству после 1 января 2016 года не применяются минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям; с 2016 года регуляторным механизмом в сфере энергетики и коммунального хозяйства является установление Правительством Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; постепенное приведение тарифов к необходимому уровню производится при изменении вида тарифа, между тем, в оспариваемых нормативных правовых актах изменен не вид тарифа, а его размер; несение ООО «Мобиль» дополнительных расходов, связанных с эксплуатацией принадлежащих ему тепловых сетей, в том числе включая гидравлические испытания, не относится к оспариванию тарифов; договором теплоснабжения не предусмотрено условие о размере тарифа на тепловую энергию, размер тарифа устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Губернатор Самарской области, Администрация г.о. Сызрани, ФАС России, УФАС Самарской области не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований УФАС Самарской области представило письменный отзыв, в котором просило рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Федеральный закон "О теплоснабжении" от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ определяет передачу тепловой энергии, теплоносителя как совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя (пункт 12 статьи 2) и предписывает, что регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (пункты 3, 4 части 1 статьи 8); подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. При этом затраты на обеспечение передачи тепловой энергии, теплоносителя учитываются при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, реализация которых осуществляется теплоснабжающей организацией потребителям (часть 3 статьи 8). Тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен/тарифов ( пункт 1 части 3 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении).

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2018 года № 582 с 1 января 2019 года Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области переданы полномочия министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерства экономического развития и инвестиций Самарской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Положением о Департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области предусмотрено, что Департамент является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, платы) на товары (работы, услуги) на территории Самарской области ( пункт 1.1 Положения о Департаменте ценового и тарифного регулирования Самарской области).

В рамках предоставленных полномочий Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области издал приказ № 296 от 7 ноября 2019 года «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54», которым утверждены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в зонах деятельности с кодами 51 и 54, согласно приложению к настоящему приказу.

Этим же приказом признан не подлежащим применению со дня вступления настоящего приказа в законную силу приложение 5 приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18 декабря 2018 года № 940.

Приложением к приказу № 296 от 7 ноября 2019 года установлены одноставочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в зонах с кодами деятельности 51 и 54 на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года в следующих размерах: для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения без НДС: с 1.01.2019 по 30.06.2019 - 1172 руб/Гкал, с 1.07.2019 до вступления в силу настоящего приказа- 1207 руб./Гкал, с момента вступления в силу настоящего приказа до 31.12.2019 - 1780 руб./Гкал, с 1.01.2020 по 30.06.2020- 1780 руб./Гкал, с 1.07.2020 по 31.12.2020 - 1840 руб./Гкал, с 1.01.2021 по 30.06.2021 - 1840 руб. /Гкал, с 1.07.2021 по 31.12.2021 - 1914 руб/Гкал, с 1.01.2022 по 30.06.2022 - 1914 руб./Гкал, с 1.07.2022 по 31.12.2022 - 1991 руб./Гкал, с 1.01.2023 по 30.06.2023 - 1991 руб./Гкал, с 1.07.2023 по 31.12.2023 - 2071 руб./Гкал; для населения с учетом НДС- с 1.01.2019 по 30.06.2019- 1406,40 руб./Гкал, с 1.07.2019 до вступления в силу приказа - 1448,40 руб., с момента вступления приказа в силу до 31.12.2019 -2136 руб./Гкал, с 1.01.2020 по 30.06.2020 - 2136 руб./Гкал, с 1.07.2020 по 31.12.2020- 2208 руб./Гкл, с 1.01.2021 по 30.06.2021 - 2208 руб./Гкал, с 1.07.2021 по 31.12.2020 – 2296,80 руб./Гкал, с 1.01.2022 по 30.06.2022 - 2296,80 руб./Гкал, с 1.07.2022 по 31.12.2022 - 2389,20 руб./Гкал, с 1.01.2023 по 30.06.2023-2 389,20 руб/Гкал, с 1.07.2023 по 31.12.2023- 2 485,20 руб,/Гкал.

Данный приказ вступил в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 11.11.2019, в издании "Волжская коммуна", N 171(30754), 13.11.2019.

17 декабря 2019 года Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области издал приказ № 728 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс».

Пунктом 5 этого приказа определено, что в связи с корректировкой долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на 2020-2023 годы приложение к приказу департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 07.11.2019 изложить в редакции согласно приложения 5 к настоящему приказу.

В соответствии с приложением № 5 к приказу установлены одноставочные тарифы в следующих размерах: для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения без НДС с 1.01.2019 по 30.06.2019 - 1172 руб/Гкал, с 1.07.2019 до вступления в силу приказа № 296 от 7.11.2019 - 1207 руб./Гкал, с момента вступления в силу приказа № 296 от 7.11.2019 до 31.12.2019 - 1780 руб./Гкал, с 1.01.2020 по 30.06.2020- 1780 руб./Гкал, с 1.07.2020 по 31.12.2020 - 1841 руб./Гкал, с 1.01.2021 по 30.06.2021 - 1841 руб. /Гкал, с 1.07.2021 по 31.12.2021 - 1868 руб/Гкал, с 1.01.2022 по 30.06.2022 - 1868 руб./Гкал, с 1.07.2022 по 31.12.2022 -1896 руб./Гкал, с 1.01.2023 по 30.06.2023 - 1896 руб./Гкал, с 1.07.2023 по 31.12.2023 - 1959 руб./Гкал.

Данный приказ вступил в законную силу с 1 января 2020 года и опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 20.12.2019, в издании "Волжская коммуна", N 6(30790), 17.01.2020 года.

18 декабря 2020 года Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области издал приказ № 767 «О корректировке тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО Т Плюс», согласно пункта 5 которого в связи с корректировкой долгосрочных тарифов на тепловую энергию для потребителей филиала «Самарский «ПАО Т Плюс» на 2021-2023 годы приложение к приказу департамента ценного и тарифного регулирования Самарской области от 7.11.2019 № 296 изложено в редакции согласно приложения № 5 к настоящему приказу.

Приложением № 5 к данному приказу определены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань» в следующих размерах: одноставочный тариф для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения ( без НДС): с 1.01.2019 по 30.06.2019 - 1172 руб./Гкал, с 1.07.2019 до вступления в силу приказа № 296 от 07.11.2019 -1207 руб./Гкал, с момента вступления в силу приказа № 296 от 07.11.2019 до 31.12.2019 – 1780 руб./Гкал, с 1.01.2020 по 30.06.2020 – 1780 руб./Гкал, с 1.07.2020 по 31.12.2020- 1841 руб./Гкал, с 1.01.2021 по 30.06.2021- 1841 руб./Гкал, с 1.07.2021 по 31.12.2021 – 1874 руб./Гкал, с 1.01.2022 по 30.06.2022 – 1874 руб./Гкал, с 1.07.2022 по 31.12.2022 - 1894 руб./Гкал, с 1.01.2023 по 30.06.2023 - 1894 руб./Гкал, с 1.07.2023 по 31.12.2023 - 1959 руб./Гкал.

Приказ опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 23.12.2020, в издании "Волжская коммуна", N 211(30995), 25.12.2020.

Оспариваемые нормативные правовые акты изданы уполномоченным органом, распространяют своё действие на неопределённый круг лиц, применяются неоднократно и в силу изложенных обстоятельств отвечают признакам нормативных правовых актов.

Установлено, что административные истцы являются потребителями тепловой энергии, поставляемой филиалом «Самарский ПАО «Т Плюс».

Постановлением Администрации г. Сызрани Самарской области от 31 мая 2019 года № 1373 ПАО «Т Плюс» присвоен статус единой теплоснабжающей организации ( далее - ЕТО) в зонах деятельности 51 и 54.

В соответствии со схемой теплоснабжения г.о. Сызрань источником тепловой энергии в указанных зонах является Сызранская ТЭЦ филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс».

В результате присвоения ПАО «Т Плюс» статуса ЕТО МУП «ЖЭС» утратило данный статус в указанных зонах деятельности и приобрело статус теплосетевой организации.

С момента наделения ПАО «Т Плюс» статуса ЕТО на филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс» легла ответственность за теплоснабжение потребителей, присоединенных к тепловым сетям МУП «ЖЭС» и на него возложены обязательства по оплате услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям МУП «ЖЭС».

В связи с этим возникла необходимость учета в составе необходимой валовой выручки ПАО «Т Плюс» расходов на оплату услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям МУП «ЖЭС» и пересмотра тарифов для потребителей филиалом «Самарский ПАО «Т Плюс» в зонах деятельности с кодами 51 и 54.

Согласно подпункта «л» пункта 7 Правил регулирования цен ( тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, назначение в установленном порядке единой теплоснабжающей организации, единой теплоснабжающей организации в случае изменения зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации в соответствии с утвержденной (актуализированной) схемой теплоснабжения, а также утрата в течение периода регулирования статуса единой теплоснабжающей организации является основанием для пересмотра установленных для данной организации тарифов в течение текущего финансового года.

В соответствии с вышеуказанными положениями 12 августа 2019 года филиал «Самарский ПАО «Т Плюс» обратился с заявлением о пересмотре тарифов на тепловую энергию в горячей воде, поставляемую потребителям г.о. Сызрань, с обосновывающими материалами в Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области, по результатам которого Департаментом составлено дополнение к экспертному заключению от 1 ноября 2019 года.

Основанием для подготовки дополнительного экспертного заключения от 1 ноября 2019 года явилось обращение филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» о пересмотре тарифов в связи с присвоением ему статуса ЕТО.

Согласно этому экспертному заключению объем полезного отпуска тепловой энергии в горячей воде конечным потребителям филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрани после присвоения статуса ЕТО составляет в 2019 году 440,2 тыс. Гкал, в том числе первое полугодие 2019 года - 254,9 тыс Гкал, 2 полугодие 2019 года- 185,3 тыс. Гкал, в том числе передаваемой через сети МУП «ЖЭС»- 159, 7 тыс. Гкал ( потери в сетях МУП «ЖЭС» составляют 32, 7 Гкал).

Экспертной группой осуществлены расчеты размера необходимой валовой выручки после присвоения статуса ЕТО за 2019 год по полугодиям, рассчитан размер тарифа на тепловую энергию без НДС в размере 1780 руб./Гкал.

Приказом № 296 от 7 ноября 2019 года « Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский « ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54» пересмотрены тарифы в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрани на 2019-2023 годы, установленные ранее приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 940, на основании заявления организации в соответствии с получением ею статуса ЕТО и изменением зоны деятельности ЕТО МУП «ЖЭС».

Федеральная антимонопольная служба России от 11.12.2020 года № СП/108876/20 на запрос ООО «Мобиль» о несогласии с утвержденными приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 07.11.2019 года № 296 сообщила, что ФАС России не усматривает в действиях Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области признаков нарушения законодательства в области государственного регулирования цен ( тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», ею также отмечено, что увеличение тарифов обусловлено возложением на филиал «Самарский» ПАО «Т Плюс» ответственности за теплоснабжение потребителей, присоединенных к тепловым сетям МУП «ЖЭС», в связи с чем органом регулирования были учтены расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (расходы на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям МУП «ЖЭС»), а также увеличены расходы на услуги по исполнению сбытовых функций. Кроме того, изменение модели повлекло уменьшение полезного отпуска тепловой энергии потребителям филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г.о. Сызрани на 2 полугодие 2019 года с 217,9 тыс. Гкал на 32, 7 тыс. Гкал, ранее приобретаемыми МУП «ЖЭС» для компенсации технологических потерь.

На основании заявления филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» об установлении тарифов на тепловую энергию от 30 апреля 2019 года, а также по представленным им документам Департаментом проведена экспертиза корректировки установленных тарифов по регулируемым видам деятельности филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» методом индексации, результатом которого является представленное в суд экспертное заключение от 10 декабря 2019 года.

Экспертной группой проводился анализ финансового состояния филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» на основании данных бухгалтерской отчетности за 2018 год и обосновывающих материалов.

В связи с проведенными расчетами Департаментом принят приказ о корректировке тарифов № 728 от 17 декабря 2019 года.

По заявлению филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» от 29 апреля 2020 года об установлении тарифов заведено тарифное дело, на основании этого заявления и представленных документов Департаментом проведена экспертиза корректировки тарифов методом индексации, результатом которого является экспертное заключение от 15 ноября 2020 года.

На основании указанного экспертного заключения Департаментом издан приказ о корректировке тарифов в сфере теплоснабжения № 767 от 18 декабря 2020 года.

В экспертных заключениях от 10 декабря 2019 года и от 15 ноября 2020 года сделаны выводы о том, что предложения и материалы об установлении тарифов на тепловую энергию в указанных экспертных заключениях соответствуют Методическим указаниям, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен ( тарифов) в сфере теплоснабжения.

В ходе рассмотрения дела по ходатайству административных истцов определением суда от 7 апреля 2021 года по делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено обществу с ограниченной ответственностью «СамараЭСКО».

По результатам судебной экспертизы, проведённой 20 мая 2021 года, получено экспертное заключение, согласно которому метод расчета определения расходов на сбыт тепловой энергии не противоречит пунктам 93 и 94 Основ ценообразования и подпункту «в» пункта 134 Методических указаний и является обоснованным; метод определения расходов на сбыт тепловой энергии в отношении филиала «Самарский « ПАО «Т Плюс» к завышению установленного тарифа не приводит; уровень расходов, учтенный Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области по статье «Услуги по исполнению сбытовых функций», является экономически обоснованным; Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области были обоснованно учтены плановые объемы полезного отпуска и потерь тепловой энергии; тарифы, установленные приказами Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 298 от 07.11.2019, № 728 от 17.12.2019, № 767 от 18.12.2020 являются экономически обоснованными.

Эксперт ФИО7, будучи опрошенной в судебном заседании, подтвердила выводы, сделанные в экспертном заключении и указала, что метод определения расходов определяется Методическими указаниями по расчету регулируемых цен ( тарифов), утвержденными приказом ФАС по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, пунктами 93, 94 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения; заявленные ПАО «Т Плюс» расходы были снижены Департаментом; ею допущена опечатка в указании номера приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 07.11.2019 года: вместо № 296 неверно указала № 298.

Суд принимает во внимание, что эксперт ФИО7 имеет высшее экономическое образование и обладает необходимой квалификацией для проведения экспертизы, эксперт предупреждена об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, при проведении экспертизы руководствовалась действующим законодательством, экспертное заключение выполнено на основании представленных для экспертизы документов, в числе которых предложения по пересмотру тарифов на тепловую энергию в 2019, 2020, 2021 годах, правоустанавливающие документы филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс», обосновывающие материалы, электронный носитель, содержащий дополнительные обосновывающие материалы, в экспертном заключении даны ответы на все поставленные вопросы и приведено их обоснование.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что данное экспертное заключение отвечает требованиям допустимого доказательства.

В связи с полнотой выполненной обществом с ограниченной ответственностью «СамараЭСКО» экспертизы и отсутствием в ней противоречий и сомнений в удовлетворении ходатайств административных истцов о назначении повторной и дополнительной судебной экспертизы отказано определениями суда от 5 августа 2021 года.

В ходе рассмотрения дела административными истцами представлено экспертное заключение аудиторской фирмы ООО «Инвест-Аудит» от 18.03.2021, в котором содержатся следующие выводы: в результате анализа представленных документов расчет тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 296 от 07.11.2019 года «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54, не может быть признан правомерным; расходы по статье «Услуги по исполнению сбытовых функций», определенные Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области на 2 полугодие 2019 года в размере 10 664 тыс. руб. превышают экономически обоснованный размер расходов по данной статье на 1 725,10 тыс. руб.; Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области при формировании тарифов на тепловую энергию, поставляемую филиалом «Самарский» ПАО «Т Плюс» потребителям г.о. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54, на 2019 год учитывается перекрестное субсидирование, применение которого в сфере теплоснабжения не допускается ( Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов»); при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для потребителей филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» в г. Сызрань в зонах деятельности с кодами 51 и 54 в размере, превышающем действовавший ранее тариф на 47,47 % Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области не было проведено исследования влияния такого роста тарифа на теплоснабжение на размер платы граждан за коммунальные услуги. Доказательств не превышения предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных на 2019 год Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2018 г. № 256, Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области не представлено.

Указанное экспертное заключение не может быть принято судом во внимание, поскольку в ходе проведения этого исследования не были использованы все необходимые для его проведения документы, а использованы экспертное заключение от 14.12.2018 года, не имеющее отношения к оспариваемым тарифам, и экспертное заключение от 10.12.2019 года, а также договор теплоснабжения и прочие документы без их конкретизации, что в отсутствие материалов тарифного дела недостаточно для проведения экспертизы и сделанных в ходе такого исследования выводов.

Вывод ООО «Инвест-Аудит» о превышении расходов по статье «Услуги по исполнению сбытовых функций» не основан на материалах дела, поскольку указанные расходы учтены органом регулирования значительно ниже потребностей филиала «Самарский ПАО «Т Плюс».

Вывод ООО «Инвест-Аудит» о недопустимости перекрестного субсидирования при формировании тарифов не основан на законе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года № 609, на которые ссылается ООО «Инвест-Аудит», с 1 января 2004 г. отменена практика установления различных по величине тарифов на услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов в зависимости от групп потребителей.

Вместе с тем, перекрестное субсидирование, учтённое Департаментом в экспертном заключении и при утверждении тарифов на тепловую энергию, представляет собой субсидирование между потребителями тепловой энергии с коллекторов и потребителями из тепловой сети, и данный вид субсидирования учтён в составе НВВ с целью сдерживания роста тарифов на тепловую энергию, отпускаемую из тепловой сети.

С доводами административных истцов о том, что утверждённые оспариваемыми нормативными правовыми актами тарифы превышают предельные уровни тарифов на тепловую энергию, предусмотренные приказом ФАС России от 11 октября 2019 года, суд не может согласиться в силу следующего.

Приказом ФАС России от 11 октября 2019 года №1334/19 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в среднем по субъекту Российской Федерации на 2020 год, согласно приложению к настоящему приказу.

Указанный приказ распространяет свое действие на случаи утверждения тарифов для выработки тепловой энергии, между тем, оспариваемыми нормативными правовыми актами установлены тарифы с учетом передачи тепловой энергии потребителям филиала «Самарский « ПАО «Т Плюс» в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ФЗ «О теплоснабжении» предельные (минимальный и максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.

В целях сдерживания роста тарифов инфраструктурных отраслей Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено ограничение совокупного роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления Правительством Российской Федерации индексов изменения гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных ( максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации.

Предельные индексы утверждаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400, в рамках индекса, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и отклонений по субъектам Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2490-р от 15 ноября 2018 года утвержден предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для Самарской области на первое полугодие 2019 года в размере 1,7 %, а на второе полугодие 2019 года в размере 2 %.

На 2019 и 2020 год предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в г. Сызрани утверждены постановлениями Губернатора Самарской области от 29 декабря 2018 года № 256 на первое полугодие 2019 года в размере 1,7 %, на второе полугодие 2019 года - в размере 2 %, постановлением от 11 декабря 2019 года № 219 утвержден индекс на первое полугодие 2020 года - 0%, на второе полугодие 2020 года - 5,6 %.

Тарифы, установленные оспариваемыми нормативными правовыми актами, не превышают установленные действующим законодательством предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а предельные уровни тарифов на тепловую энергию не применяются с 1 января 2016 года.

Ссылка административных истцов на нарушение при утверждении тарифов пункта 27 Основ ценообразования принципа постепенного приведения тарифов к необходимому уровню является несостоятельной в силу следующего.

Пунктом 27 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае увеличения совокупного платежа для какой-либо категории (группы) потребителей более чем на 20 процентов при изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) и при прочих равных условиях регулирования органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, принимается решение об установлении переходного периода на срок не более 5 лет, в течение которого осуществляется постепенное приведение устанавливаемых органом регулирования тарифов на тепловую энергию и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации к уровню распределения затрат между ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности, определенному в отсутствие такого переходного периода в соответствии с методическими указаниями.

По смыслу данной нормы постепенное приведение тарифов к необходимому уровню производится в случае изменения вида тарифа, тогда как оспариваемыми приказами вид тарифа ( одноставочный) не изменился.

Административные истцы указывают на то, что они претерпевают дискриминацию по формированию тарифа на тепловую энергию, ссылаясь на различие тарифов, установленных в отношении потребителей Тольятти, Самары, Новокуйбышевска.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2020 года № 190 «О теплоснабжении» установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в целях необходимости обеспечения тарифов для потребителей тепловой энергии ( мощности), теплоносителя, находящихся в одной зоне деятельности единой теплоснабжающей организации и относящихся к одной категории потребителей.

Потребители г. Тольятти, Самары и Новокуйбышевска относятся к иным зонам деятельности филиала «Самарский « ПАО «Т Плюс», а факторами, определяющими размер тарифов, устанавливаемых для регулируемых организаций в различных муниципальных образованиях субъекта РФ являются объем реализации коммунальных услуг, степень изношенности сетей и оборудования, наличие собственных источников добычи ресурсов или использованием покупных товаров и услуг, особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации в зонах их деятельности.

В связи с этим оснований полагать, что при установлении тарифов Департаментом нарушены требования пункта 4 статьи 11 ФЗ № 190 и Закона «О конкуренции», не имеется.

Ссылка административных истцов на постановление Губернатора Самарской области от 19 октября 2020 года № 302 «Об утверждении графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2017 № 1562, на 2020-2024 годы в ценовой зоне теплоснабжения в муниципальном образовании городском округе Самара Самарской области», несостоятельна, поскольку указанное постановление Губернатора Самарской области принято в связи с отнесением городского округа Самара в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года № 1518-р к ценовой зоне теплоснабжения и не применяется в отношении иных муниципальных образований Самарской области и не является решением об установлении переходного периода, в течение которого осуществляется постепенное приведение устанавливаемых органом регулирования тарифов на тепловую энергию и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации к уровню распределения затрат между ставкой за тепловую энергию и ставкой на содержание тепловой мощности, определенному в отсутствие такого переходного периода по пункту 27 Основ ценообразования.

Доводы административных истцов о применении тарифов, установленных соглашением сторон, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 2.2 статьи 8 Федерального закона № 190-ФЗ с 1 января 2018 года цены, указанные в части 2.1 настоящей статьи, не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, за исключением случаев реализации тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Кроме административных истцов, потребителями тепловой энергии филиала «Самарский ПАО «Т Плюс» являются и индивидуальные предприниматели, а также население, и две модели установления тарифов - на основании тарифного регулирования и договорных отношений - в одной системе теплоснабжения не могут быть установлены.

С доводами представителя АО «Нефтехимзапчасть» о том, что Департаментом учитывался полезный отпуск тепловой энергии в годовом исчислении ( 381 тыс. Гкал), и при определении расходов на сбыт тепловой энергии филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» на 2 полугодие 2019 года делением полезного отпуска на 2 завышено значение полезного отпуска на 2 полугодие, суд не может согласиться в силу следующего.

В соответствии с подпунктом « в» пункта 134 Методических указаний, утвержденных приказом ФАС России от 13.06.2013 № 760-э, тарифы на тепловую энергию ( мощность), поставляемую потребителям, рассчитывается как сумма следующих составляющих: а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности); б) удельная стоимость оказываемых или приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии; в) предусмотренные законодательством Российской Федерации расходы регулируемой организации по сомнительным долгам, определяемые в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, расходы на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя.

Расходы на сбыт тепловой энергии МУП «ЖЭС» установлены в размере 34 591 тыс. руб. ( в годовом исчислении), полезный отпуск за 2019 год составил 618 тыс.Гкал, в том числе в зоне деятельности филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» - 381 тыс.Гкал в годовом исчислении, и расходы на сбыт тепловой энергии органом регулирования учтены в размере 10 664 тыс. руб. ( 34591 тыс. руб./618тыс. Гкал.* 381 тыс. Гкал/2).

Данный метод расчета не противоречит пунктам 93 и 94 Основ ценообразования и подпункту «в» пункта 134 Методических указаний, является обоснованным и вопреки доводам административных истцов не приводит к завышению установленного тарифа.

Несение ООО «Мобиль» дополнительных расходов, связанных с эксплуатацией принадлежащих ему тепловых сетей, в том числе включая гидравлические испытания, не имеет правового значения для разрешения заявленных требований.

Принимая во внимание представленные доказательства и изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые административными истцами нормативные правовые акты не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и в силу этого не нарушают права и законные интересы административных истцов.

В связи с этим оснований для удовлетворения требований административных истцов суд не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

ООО «СамараЭСКО» представило в суд сведения о стоимости проведенной судебной экспертизы в размере 180 000 руб.

В связи с тем, что судебная экспертиза не оплачена, решение суда принято не в пользу административных истцов, судебные расходы за проведение судебной экспертизы в размере 180 000 руб. подлежат взысканию с административных истцов в равных долях в пользу экспертной организации.

Руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении требований ООО «Мобиль», АО «Нефтехимзапчасть», ООО «МП «Остров», ООО «Фант», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+». ООО «БашПромКомплект», АО «Металлоторг» филиал № 47 о признании недействующими приказов Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 296 от 7 ноября 2019 года, приложения № 5 и пункта 5 приказа № 728 от 17 декабря 2019 года, приложения № 5 и пункта 5 приказа № 767 от 18 декабря 2020 года отказать.

Взыскать с ООО «Мобиль», АО «Нефтехимзапчасть», ООО «МП «Остров», ООО «Фант», ООО «Стеклотекс», ООО «Поволжье+», ООО «БашПромКомплект», АО «Металлоторг» филиал № 47 в равных долях в пользу ООО «СамараЭСКО» расходы за проведение судебной экспертизы в размере 180 000 руб.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2021 года.