ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 3А-152/20 от 03.08.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Дело № 3а-152/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 августа 2020 года г.Калининград

Калининградский областной суд в составе:

председательствующего судьи – Струковой А.А.

с участием прокурора – Маркеловой Г.И.

при секретаре – Корженко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Гостиница «Беккер» к окружному совету депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» об оспаривании подпункта 5.2 пункта 5 приложения № 2 «Расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков…», утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20, в части коэффициента в размере 3,6%, установленного в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занимаемых нестационарными торговыми объектами,

У С Т А Н О В И Л:

Решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20 утвержден Порядок определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за земельные участки, расположенные в границах МО «Янтарный городской округ» и предоставленные в аренду без торгов (Приложение № 1) и Расчетные коэффициенты по видам разрешенного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных в границах муниципального образования «Янтарный городской округ» (Приложение № 2).

Указанное решение опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования - газете «Наш Янтарный» - 6 апреля 2018 года, вступило в силу с этой даты и действует до настоящего времени.

В выпуске газеты «Наш Янтарный» от 13 апреля 2018 года опубликованы сведения об уточнении даты принятия указанного решения – 4 апреля 2018 года – вследствие допущенной в выпуске газеты от 6 апреля 2018 года опечатки – «20» (апреля 2018 года).

Пунктом 5 Приложения № 2 установлены расчетные коэффициенты за земельные участки по виду разрешенного использования – «на которых расположены объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

В составе этого вида разрешенного использования земельных участков выделено 12 видов разрешенного использования земельных участков с установлением расчетных коэффициентов по виду использования земель для каждого из этих видов.

При этом подпунктом 5.2 пункта 5 Приложения № 2 установлен расчетный коэффициент - 3,6% - по виду использования земель – «земельные участки, занимаемые нестационарными торговыми объектами, объектами общественного питания, бытового обслуживания, платежными терминалами».

ООО «Гостиница «Беккер» обратилось в Калининградский областной суд 17 июня 2020 года с административным иском к окружному совету депутатов МО «Янтарный городской округ» об оспаривании подпункта 5.2 пункта 5 Приложения № 2 «Расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков…», утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20.

Административные исковые требования мотивированы тем, что установленный оспариваемой нормой коэффициент – 3,6% - применяется для определения базовой ставки при расчете платы за размещение нестационарного торгового объекта. ООО «Гостиница «Беккер» является правообладателем нестационарного торгового объекта «кафе», расположенного согласно схеме размещения нестационарных торговых объектов на пляжной территории у центрального спуска к морю в пос.Янтарный по адресному ориентиру – «парк им.М.Беккера, справа от спуска» - и на общество возлагается обязанность осуществить оплату за право размещения нестационарного торгового объекта в размере, исходя из базовой ставки 245 руб. за 1 кв.м в месяц, исчисленной с применением вышеуказанного расчетного коэффициента - 3,6%.

По мнению административного истца, размер коэффициента - 3,6% - не отвечает принципу экономической обоснованности и установлен представительным органом муниципального образования без соответствующей экономической оценки территории и анализа факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

Также утверждает, что, поскольку решением окружного совета депутатов муниципального образования от 4 апреля 2018 года № 20 формально не отменено ранее действовавшее решение окружного совета депутатов от 20 февраля 2014 года № 97 «Об утверждении расчетных коэффициентов по категориям земель и видам разрешенного использования земельных участков…», то одновременно действуют два решения представительного органа муниципального образования об установлении расчетных коэффициентов по видам разрешенного использования земельных участков.

При этом в решении от 20 февраля 2014 года не был установлен коэффициент по виду разрешенного использования – занятые объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем до принятия оспариваемого решения от 4 апреля 2018 года базовая ставка в целях расчета размера платы за размещение НТО подлежала определению, по мнению административного истца, с учетом коэффициента в размере 1,5%, установленного в отношении земельных участков для иного разрешенного использования.

Таким образом, оспариваемым в части решением представительного органа муниципального образования от 4 апреля 2018 года № 20 существенно, с 1,5% до 3,6%, увеличен размер коэффициента, используемого для целей исчисления размера платы за размещение нестационарных торговых объектов при отсутствии соответствующего экономического обоснования, чем нарушены права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской деятельности.

В судебном заседании представитель административного истца – Матвеева Н.В. – требования уточнила и просила признать не действующим и не подлежащим применению подпункт 5.2 пункта 5 Приложения № 2 «Расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков…», утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20, только в части установления коэффициента – 3,6% по виду разрешенного использования «занимаемые нестационарными торговыми объектами». При этом указала, что общество не является правообладателем объектов общественного питания, бытового обслуживания и платежных терминалов, расположенных на земельных участках, для исчисления платы за которые применяется коэффициент по виду использования земельных участков 3,6%, вследствие чего подпункт 5.2 пункта 5 Приложения № 2 к названному решению окружного совета депутатов от 4 апреля 2018 года в остальной части не затрагивает права и законные интересы ООО «Гостиница «Беккер».

Представитель окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» - Ясюк И.Н. просил в административном иске отказать.

Определением суда от 14 июля 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация муниципального образования «Янтарный городской округ».

Представитель администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» - Макарчук Т.М. полагала административные исковые требования не подлежащими удовлетворению, пояснив, что нестационарный торговый объект «кафе», который фактически принадлежит ООО «Гостиница «Беккер», расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 39:22:010007:32 из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена. Объект расположен в пляжной зоне Балтийского моря в пос.Янтарный, используется в качестве кафе в отсутствие договора на размещение нестационарного торгового объекта в нарушение пункта 6.2 Порядка размещения НТО в границах муниципального образования «Янтарный городской округ» и без внесения платы за размещение НТО, которая действительно определяется с применением коэффициента 3,6%, размер которого соотносится с коэффициентом по виду использования земельных участков, на которых расположены стационарные торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, и не является необоснованно завышенным.

Определением суда от 3 августа 2020 года производство по делу по административному иску ООО «Гостиница «Беккер» о признании недействующим и не подлежащим применению подпункта 5.2 пункта 5 Приложения № 2, утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20, в части оспаривания расчетного коэффициента Кз в размере 3,6%, установленного в отношении земельных участков, занимаемых нестационарными торговыми объектами, находящихся в муниципальной собственности, прекращено по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 214, п. 1 ч. 1 ст. 194, п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, поскольку принадлежащий ООО «Гостиница «Беккер» нестационарный торговый объект не размещен на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

Выслушав пояснения представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в части требований об оспаривании расчетного коэффициента в размере 3,6%, установленного в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, суд приходит к следующему.

Вступившим в законную силу решением Светлогорского городского суда Калининградской области от 17 марта 2017 года по административному делу № 2а-182/2017 административный иск ООО «Гостиница Беккер» к администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» об оспаривании постановления от 19 января 2016 года № 12 об утверждении результатов инвентаризации существующих НТО и мест их размещения удовлетворен: данное постановление администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» признано недействующим со дня его принятия в части невключения существующего нестационарного торгового объекта «летнее кафе», его правообладателя ООО «Гостиница Беккер» и места размещения нестационарного торгового объекта «спуск парк им.М.Беккера справа от спуска»; администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» обязана включить в результаты инвентаризации указанный существующий нестационарный торговый объект – «летнее кафе», его правообладателя – «ООО «Гостиница «Беккер» и место размещения – «спуск парк им.М.Беккера справа от спуска».

Данное решение суда исполнено и в дальнейшем с учетом соответствующих результатов инвентаризации нестационарный торговый объект, принадлежащий ООО «Гостиница «Беккер» и используемый в качестве кафе, включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную решением окружного совета депутатов от 31 января 2017 года № 161 (с последующими изменениями и дополнениями).

Земельный участок для размещения нестационарного торгового объекта не формировался и не предоставлялся ООО «Гостиница «Беккер», о чем заявили представители сторон и заинтересованного лица.

Принадлежащий ООО «Гостиница «Беккер» нестационарный торговый объект расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером 39:22:010007:32 площадью 255396 кв.м, поставленного на государственный кадастровый учет 4 ноября 2004 года без установления вида его разрешенного использования и адреса.

Конфигурация и ориентиры относительно местоположения земельного участка свидетельствуют о том, что в пределах этого участка расположена пляжная территория в пос.Янтарный.

Поскольку на данный земельный участок какие-либо права не зарегистрированы, он относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

В целях оформления права на размещение нестационарного торгового объекта в феврале 2018 года администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» направила на подписание ООО «Гостиница «Беккер» два экземпляра договора на размещение НТО, которые до настоящего времени не подписаны ООО «Гостиница «Беккер» ввиду несогласия с условиями договора об оплате за размещение НТО (л.д. 54-59).

В марте 2020 года администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» направила ООО «Гостиница «Беккер» претензию о внесении платы за фактическое размещение НТО за период с февраля 2018 года по март 2020 года в общей сумме 402 582,19 руб. (л.д. 60-62).

Требования окружной администрации во внесудебном порядке не исполнены ООО «Гостиница «Беккер», в связи с чем администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к ООО «Гостиница «Беккер» о взыскании неосновательного обогащения в размере невнесенной платы за размещение НТО.

Это дело арбитражным судом не рассмотрено до настоящего времени.

Размер платы за размещение НТО исчислен окружной администрацией исходя из базовой ставки 245 руб. за 1 кв.м в месяц.

В свою очередь, базовая ставка для расчета платы за размещение НТО установлена, в частности, действующим до настоящего времени решением окружного совета депутатов от 18 июля 2018 года № 38 «О внесении изменений и дополнений в решение окружного совета депутатов МО «Янтарный городской округ» от 24.02.2016 года № 106 «Об утверждении базовой ставки и методики определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта (НТО) на территории МО «Янтарный городской округ».

В соответствии с Приложением к решению окружного совета депутатов от 18 июля 2018 года № 38 базовая ставка стоимости размещения НТО на территории МО «Янтарный городской округ» представляет собой произведение уровня кадастровой стоимости 1 кв. м земель кадастрового квартала для группы видов разрешенного использования «Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и расчетного коэффициента по виду разрешенного использования земельного участка (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания), утвержденного решением окружного совета депутатов (6802,29 руб. х 3,6% = 245 руб./кв.м).

При этом коэффициент – 3,6% - установлен в подпункте 5.2 пункта 5 Приложения № 2 «Расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков…», утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20.

Сведений об утверждении иным муниципальным актом коэффициента – 3,6% - для целей исчисления платы за пользование земельными участками лица, участвующие в деле суду не представили.

Таким образом, решение окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы…» в части установленного в подпункте 5.2 пункта 5 Приложения № 2 расчетного коэффициента Кз – 3,6% - применено к ООО «Гостиница «Беккер» для определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта.

На основании части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Несмотря на то, что для размещения нестационарного торгового объекта земельный участок не формировался и не предоставлялся на праве аренды ООО «Гостиница «Беккер» и в этой связи общество не является непосредственным участником отношений, регулируемых решением окружного совета депутатов муниципального образования от 4 апреля 2018 года № 20, суд полагает, что у ООО «Гостиница «Беккер» имеется законное право для заявления административных исковых требований об оспаривании данного решения, которое опосредованно, путем реализации отсылочных норм, содержащихся в решениях окружного совета депутатов об утверждении базовой ставки и методики определения размера платы за размещение НТО, в части коэффициента - 3,6% - по виду использования земельных участков «занимаемые нестационарными торговыми объектами» применено к ООО «Гостиница «Беккер».

Проверяя законность оспариваемого в части нормативного правового акта, суд исходит из следующего.

В преамбуле решения окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20 «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за земельные участки, расположенные в границах муниципального образования «Янтарный городской округ» и предоставленные в аренду без торгов» содержится указание на его принятие в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ и постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2012 года № 336 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения».

На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 39.7 ЗК РФ если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2012 года № 336 (с последующими изменениями и дополнениями) утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Калининградской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов".

Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что расчет размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельного участка осуществляется по формуле: Ап = Кс x Кз,

где:

Ап - годовая сумма арендной платы;

Кс - кадастровая стоимость земельного участка, определяемая на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости;

Кз - коэффициент, определяемый по виду разрешенного использования земельного участка согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее - коэффициент Кз).

Применение для расчета размера арендной платы коэффициента Кз предусматривается и в случаях отсутствия кадастровой стоимости земельного участка (пункт 6 Порядка).

Кроме того, пунктом 4 Порядка определено, что коэффициенты Кз:

1) в отношении земельных участков, находящихся в собственности Калининградской области, приведены в приложении к настоящему порядку, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4 настоящего пункта (то есть за исключением земельных участков, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной подпунктами 3, 3.1, 23 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ);

2) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в соответствии с утвержденными ими нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3, 4 настоящего пункта (то есть за исключением земельных участков, необходимых для осуществления деятельности, предусмотренной подпунктами 3, 3.1, 23 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ).

Приложением к названному Порядку являются расчетные коэффициенты Кз для земельных участков, находящихся в собственности Калининградской области.

Таким образом, право установления расчетных коэффициентов Кз в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, делегировано постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2012 года № 336 органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

В отношении земельных участков, расположенных в границах муниципального образования «Янтарный городской округ» расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установлены в Приложении № 2 к решению окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20.

В подпункте 5.2 пункта 5 Приложения № 2 установлен коэффициент – 3,6% - в отношении земельных участков, вид использования которых – «земельные участки, занимаемые нестационарными торговыми объектами».

Такой вид разрешенного использования земельных участков отсутствует в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540.

В то же время, на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 39.36 ЗК РФ).

Эти законоположения вступили в силу 1 марта 2015 года.

Из содержания приведенных норм закона следует, что с 1 марта 2015 года наличие информации о нестационарном торговом объекте в схеме размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной в установленном порядке, является достаточным основанием для размещения такого нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в публичной собственности.

Вместе с тем, диспозитивный характер пункта 1 статьи 39.33 ЗК РФ не исключает возможности предоставления, в частности в период до 1 марта 2015 года, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов по договорам аренды земельных участков, срок действия которых не истек.

Представитель администрации муниципального образования «Янтарный городской округ» в судебном заседании отметила, что факты предоставления земельных участков в аренду для размещения НТО имели место на территории этого муниципального образования.

В силу части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В соответствии с частью 12 этой же статьи до 1 января 2021 года орган местного самоуправления обязан внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что установление расчетного коэффициента Кз по виду использования земельных участков – «земельные участки, занимаемые нестационарными торговыми объектами» - не противоречит федеральному и региональному законодательству и направлено на реализацию принципа платности использования земли (пункт 1 статьи 65 ЗК РФ) и устранение пробела в правовом регулировании порядка взимания платы по ранее заключенным договорам аренды земельных участков, которые были сформированы и предоставлены для размещения нестационарных торговых объектов.

Административный истец, по существу не поставив под сомнение правомерность соответствующего правового регулирования, фактически оспаривает лишь размер расчетного коэффициента по данному виду использования земельных участков – 3,6%, полагая его экономически необоснованным.

Проверяя этот довод, суд принимает во внимание, что на территории муниципального образования «Янтарный городской округ» были установлены коэффициенты для целей исчисления арендной платы (которые на основании решений представительного органа муниципального образования об утверждении методики определения размера платы за размещение НТО применяются также для определения размера платы за размещение нестационарных торговых объектов) за земельные участки, занятые объектами общественного питания и бытового обслуживания, в период времени с 1 января 2014 года до 1 января 2016 года – в размере 3,0%, с 1 января 2016 года до 1 июля 2016 года включительно – 3,6%, с 2 июля 2016 года до 5 апреля 2018 года включительно – 3,0% и с 6 апреля 2018 года по настоящее время – 3,6%, что свидетельствует о необоснованности доводов административного истца о резком увеличении размера соответствующего коэффициента (л.д. 43-53).

Кроме того, суд принимает во внимание, что нестационарный торговый объект, правообладателем которого является ООО «Гостиница «Беккер», представляет собой с учетом характера осуществляемой предпринимательской деятельности кафе, а оспариваемый расчетный коэффициент Кз – 3,6% - для земельных участков, занимаемых нестационарными торговыми объектами, соотносится с расчетными коэффициентами по видам деятельности – «земельные участки, на которых расположены стационарные торговые объекты, общественного питания и бытового обслуживания» - в размере 3%, установленными этим же решением представительного органа муниципального образования от 4 апреля 2018 года № 20.

Оспариваемый коэффициент соотносится также с расчетным коэффициентом Кз – 0,03 (то есть 3%), установленным постановлением Правительства Калининградской области от 15 мая 2012 года № 336 для земельных участков, находящихся в собственности Калининградской области, по виду разрешенного использования «Предпринимательство» (код 4.0) в границах всех муниципальных образований Калининградской области.

Более того, ни федеральное, ни региональное законодательство не содержит императивных норм об обеспечении принципа платности пользования землей на равных условиях, независимо от осуществления сходных видов предпринимательской деятельности в стационарных зданиях или временных постройках, тем более, что бремя содержания этих объектов с очевидностью является различным.

Доводы ООО «Гостиница «Беккер» о необходимости установления в целях определения платы за размещение нестационарного торгового объекта расчетного коэффициента Кз – 1,5%, установленного по виду использования земельных участков – «земельные участки иного разрешенного использования» (пункт 18 Приложения № 2 к решению окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20) являются ошибочными, поскольку в соответствии с пунктом 2.1 Методики определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории МО «Янтарный городской округ», утвержденной решением окружного совета депутатов от 24 февраля 2016 года № 106 (в редакции решения от 18 июля 2018 года № 38), при определении базовой ставки для расчета платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории МО «Янтарный городской округ» учитывается расчетный коэффициент вида разрешенного использования земельного участка «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», а в пункте 5 Приложения № 2 к решению окружного совета депутатов от 4 апреля 2018 года № 20 установлены расчетные коэффициенты по исчерпывающему перечню состава видов разрешенного использования земельных участков, на которых расположены объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В состав данного вида разрешенного использования земельных участков не включены земельные участки иного разрешенного использования.

Ссылки административного истца на то, что при установлении оспариваемого коэффициента не учтен уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого нормативного правового акта при том, что ООО «Гостиница «Беккер» не является арендатором земельного участка и плательщиком арендной платы, а согласно Методике определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта на территории МО «Янтарный городской округ», утвержденной решением представительного органа муниципального образования от 24 февраля 2016 года (с последующими изменениями и дополнениями) при определении платы за размещение НТО учитываются сезонный коэффициент, коэффициент группы товара, коэффициент корректировки базовой доходности, которые направлены на определение уровня доходности непосредственно нестационарного торгового объекта.

Таким образом, подпункт 5.2 пункта 5 приложения № 2 «Расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков…», утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20, в части оспариваемого коэффициента в размере 3,6%, установленного в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занимаемых нестационарными торговыми объектами, не противоречит нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой.

Процедура принятия нормативного правового акта не нарушена, принимая во внимание, что оспариваемое решение принято окружным советом депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" в пределах его компетенции и в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным и региональным законодательством, уставом муниципального образования, правомочным составом представительного органа, с соблюдением порядка принятия и опубликования нормативного правового акта.

На основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного суд полагает заявленные административные исковые требования ООО «Гостиница «Беккер» не подлежащими удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ООО «Гостиница Беккер» к окружному совету депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» об оспаривании подпункта 5.2 пункта 5 приложения № 2 «Расчетные коэффициенты по видам использования земельных участков…», утвержденного решением окружного совета депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» от 4 апреля 2018 года № 20, в части коэффициента в размере 3,6%, установленного в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занимаемых нестационарными торговыми объектами, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Калининградский областной суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение составлено 5 августа 2020 года.

Судья Калининградского

областного суда А.А. Струкова